Первый танкер класса Arc7 для круглогодичного вывоза нефти с Нового порта спущен на воду. Нефть марки новый порт


Первый танкер класса Arc7 для круглогодичного вывоза нефти с Нового порта спущен на воду

4 марта 2016

«Штурман Альбанов» — первый из шести танкеров класса Arc7, строящихся для обеспечения круглогодичного вывоза нефти с Новопортовского месторождения, спущен на воду.

Грузовместимость судна около 38 тыс. т нефти — вдвое больше, чем у используемых сейчас танкеров класса Arc5. Судно спроектировано с учетом малых глубин Обской губы и климатических условий Арктики. Максимальная осадка нового танкера в пресной воде составляет всего 9,5 м. При этом его ширина и длина соответствуют размерам танкера с грузоподъемностью в два раза больше.

В отличие от танкеров класса Arc5, «Штурман Альбанов» может двигаться во льдах самостоятельно по каналу, предварительно подготовленному атомным ледоколом. Корпус танкера изготовлен из специальной высокопрочной и устойчивой к низким температурам стали, увеличена толщина стенок. Судно оборудовано носовым погрузочным устройством, позволяющим присоединять, удерживать танкер и принимать нефть с терминала «Ворота Арктики».

Без сопровождения ледокола судно может преодолевать лед до 1,8 м толщиной кормой и до 1,4 м носом. Танкер оборудован винторулевыми колонками, способными вращаться на 360 градусов вокруг своей оси, что дает дополнительную маневренность при движении носом и кормой.

Судно названо в честь штурмана, принимавшего участие в полярной экспедиции на паровой шхуне «Святая Анна».

«У строящихся сейчас танкеров ледового класса Arc7 нет аналогов в России: они имеют грузовместимость в два раза больше, чем те, которые эксплуатируются сейчас, спроектированы с учетом особенностей Обской губы, способны самостоятельно двигаться по проложенному ледоколом каналу. Это сокращает время кругового рейса и повышает эффективность всей схемы арктической логистики „Газпром нефти“. После того, как шесть танкеров будут введены в эксплуатацию, они смогут вывозить около 450 тыс. т нефти в месяц, что позволит обеспечить транспортировку до 5,5 млн т нефти Новопортовского месторождения в год», — сказал заместитель генерального директора по логистике, переработке и сбыту Анатолий Чернер.

Теги: Новопортовское месторождение, Арктика, бункеровка, технологии

www.gazprom-neft.ru

«Газпром нефть» построит на Новопортовском месторождении крупнейшую в России установку по закачке ПНГ в пласт

06.07.2015

«Газпром нефть» приступила к строительству установки комплексной подготовки газа на Новопортовском нефтегазоконденсатном месторождении в ЯНАО. Установка предназначена для сжатия, очистки и осушки попутного нефтяного газа и его последующей утилизации путем обратной закачки в продуктивный пласт.

Введение в эксплуатацию комплекса позволит «Газпром нефти» утилизировать до 95% попутного нефтяного газа на Новопортовском месторождении.

Строительство объекта будет осуществлять «Газпром нефть Новый Порт» (дочернее общество «Газпром нефти») в сложнейших климатических условиях Заполярья. Первая очередь УКПГ планируется к запуску в начале 2017 года и позволит обеспечить подготовку до 4 млрд. м3 попутного нефтяного газа в год. Проектная производительность УКПГ составит более 7 млрд. м3 газа в год, общая мощность – 256 МВт.

Председатель правления «Газпром нефти» Александр Дюков отметил: «Реализация программ, направленных на повышение уровня утилизации попутного нефтяного газа, – одна из самых главных стратегических задач, которая успешно решается «Газпром нефтью» во всех собственных добывающих активах. Строительство инфраструктуры и современных мощностей по закачке попутного нефтяного газа в пласт для проекта «Новый Порт» – это не только очередной шаг к полномасштабной разработке актива, но и важнейшее мероприятие в рамках природоохранной деятельности компании».

Новопортовское – одно из самых крупных разрабатываемых нефтегазоконденсатных месторождений полуострова Ямал. Оно расположено за Полярным кругом, вдалеке от транспортной трубопроводной инфраструктуры. В качестве оптимального решения для транспортировки сырья была выбрана отгрузка морем через Мыс Каменный. Впервые возможность вывоза нефти морским путем в зимний период «Газпром нефть» подтвердила еще в 2011 году, после опытной проводки атомного ледокола из порта Сабетта (северо-восток полуострова Ямал) до Мыса Каменного.

В настоящее время нефть марки Novy Port с месторождения до побережья доставляется по напорному нефтепроводу протяженностью более 100 км. и мощностью 600 тыс. тонн в год. Созданная на месторождении и на берегу Обской губы инфраструктура позволила летом 2014 года выполнить первую морскую отгрузку нефти Нового порта. В феврале 2015 года «Газпром нефть» впервые осуществила отгрузку нефти морским путем в зимний период.

отрасли: Нефтегаз

fc-union.com

«Стройтрансгаз-М» выполнит для «Газпром нефти» строительство УКПГ Новопортовского месторождения

ООО «СТГМ», входящее в Группу СТГ, подписало контракт с ОАО «Газпром нефть Новый Порт» на строительство объектов установки комплексной подготовки газа (УКПГ) Новопортовского нефтегазоконденсатного месторождения. Введение в эксплуатацию комплекса позволит «Газпром нефти» утилизировать до 95% попутного нефтяного газа на Новопортовском месторождении.

ООО «СТГМ» выступит генеральным подрядчиком проекта и обеспечит поставку материалов, строительно-монтажные и пуско-наладочные работы. К реализации проекта будут привлечены подрядные организации, включая ЗАО «Трест Коксохиммонтаж».

СТГМ выполнит первые три из четырех этапов строительства УКПГ. В настоящее время уже ведутся работы по забивке свай фундамента. К началу 2017 г. компания построит комплекс объектов, который позволит обеспечить подготовку ПНГ в объеме 4 млрд. куб.м./год. В перспективе «Газпром нефть Новый порт» планирует увеличить производительность УКПГ и довести объемы утилизации газа до 7 млрд. куб.м./год.

В рамках проекта СТГМ установит восемь газоперекачивающих агрегатов низкого, среднего и высокого давления с сопутствующим вспомогательным оборудованием. Помимо этого компания построит комплекс объектов УКПГ, в который войдут аппаратный двор газоперекачивающих агрегатов, установка адсорбционной осушки газа, входные сепараторы, блок подготовки топливного газа, котельная, факельное хозяйство, узел оперативного учета, система технологических трубопроводов, а также объекты общезаводского хозяйства.

Строительство УКПГ будет вестись в арктическом климате, в условиях природной многолетней мерзлоты и особо сложной проходимости. Транспортировка необходимых материалов будет осуществляться водным транспортом и по автозимникам. Завершение пуско-наладочных работ планируется в декабре 2017 года.

Справка

Новопортовское – одно из самых крупных разрабатываемых нефтегазоконденсатных месторождений полуострова Ямал. Оно расположено за Полярным кругом, вдалеке от транспортной трубопроводной инфраструктуры. В качестве оптимального решения для транспортировки сырья была выбрана отгрузка морем через Мыс Каменный. Впервые возможность вывоза нефти морским путем в зимний период «Газпром нефть» подтвердила еще в 2011 году, после опытной проводки атомного ледокола из порта Сабетта (северо-восток полуострова Ямал) до Мыса Каменного.

В настоящее время нефть марки Novy Port с месторождения до побережья доставляется по напорному нефтепроводу протяженностью более 100 км. и мощностью 600 тыс. тонн в год. Созданная на месторождении и на берегу Обской губы инфраструктура позволила летом 2014 года выполнить первую морскую отгрузку нефти Нового порта. В феврале 2015 года «Газпром нефть» впервые осуществила отгрузку нефти морским путем в зимний период.

www.stroytransgaz.ru