«Так как же заработать на нефти?!» Об этом после мастер-класса в точности знают наши клиенты. Нефть мастер класс


Мастер-класс по теме "Нефть. Польза и вред"

Химия. 10 класс

Мастер-класс по теме

«Нефть. Польза и вред»

Интегрированный урок химии и географии с мультимедийным сопровождением

Автор сценария: Вокина Тамара Леонидовна, преподаватель химии

ГАПОУ ИО «Иркутский технологический колледж»

Цель мастер-класса:

создать условия для ресоциализации учащихся на интегрированных уроках при изучении практически значимых тем, связанных с жизнью и производственной деятельностью.

Основная идея мастер-класса:

показать необходимость и важность изучения темы для современного общества с точки зрения практического применения.

Интеграция учебных дисциплин химии и географии способствует формированию у учащихся целостного взгляда на мир, ориентации их мышления на будущее, пониманию сущностных взаимосвязей значимых в жизни человека явлений и процессов.

Оборудование и реактивы: презентация «Нефть», компьютер, мультимедийный проектор, географическая карта минеральных ресурсов, плакат «Перегонка нефти».

Раздаточный материал: таблица алканов и их одновалентных радикалов, таблица «Типичные фракции, получаемые при ректификации нефти», географические атласы, тест.

Ход урока

  1. Организационный момент

Учитель химии. Здравствуйте, ребята! Начнем наш урок.

Итак, мы почти закончили изучение большого и очень важного раздела органической химии, имеющего название «Углеводороды», и провели по данной теме обобщение и систематизацию знаний.

(слайд 1) Но я должна вам сказать, что изучение темы «Углеводороды» предполагает также подробное рассмотрение вопроса о нефти и способах ее переработки, что и составит основное содержание нашего урока.

Сегодня вы получите более полное представление о нефти как о ценном углеводородном сырье, так как целью нашего урока является не только изучение состава, свойств и способов переработки нефти, но и определение ее основных месторождений и ведущих стран-экспортеров. Кроме того, необходимо рассмотреть роль нефти в глобальной экономике и жизни общества, а также экологические проблемы, связанные с ее переработкой.

Ознакомьтесь с планом урока (слайд 2).

План урока

  1. Организационный момент. Проверка домашнего задания

  2. Изучение нового материала

  3. Закрепление изученного

  4. Подведение итогов урока

  5. Домашнее задание

  1. Проверка домашнего задания.

Учитель химии. Прежде чем приступить к изучению новой темы, выполним задания по теме «Углеводороды» (слайды 3-6).

Имейте в виду, что при выполнении тестовых заданий на один поставленный вопрос может быть два ответа.

  1. Изучение нового материала.

План изучения нового материала

  1. Важнейшие месторождения нефти в РФ.

  2. Происхождение нефти, ее состав и физические свойства.

  3. Распределение основных запасов нефти в мире.

  4. Первичная переработка нефти (ректификация).

  5. Вторичная переработка нефтепродуктов.

Термический и каталитический крекинг.

  1. Понятие о детонации и октановом числе.

  2. Последствия экологических катастроф, связанных с разливом нефти.

  3. Заключение.

Учитель химии. Как известно, запасы углеводородного сырья определяют экономический потенциал и мощь страны, а по уровню их переработки можно судить об уровне цивилизации общества. В истории известны случаи, когда нефть становилась причиной вооруженных конфликтов между странами.

Основой развития человеческого общества является энергетика, а она, в свою очередь, не может существовать без нефти – главного источника энергии. Поэтому нефть величают и «королевой энергетики» и «царицей плодородия», а ее королевский сан в органической химии – «черное золото». Современный человек живет в мире продуктов и вещей, полученных из нефти. Стало быть, в нашей обыденной жизни мы тоже зависим от этой невзрачной на вид жидкости.

В истории человечества были каменный и железный периоды. Как знать, может быть, историки назовут наш период нефтяным или пластмассовым. Появление нефти породило новую отрасль промышленности – нефтехимию, которая создала для человека не только множество полезных веществ, но и ряд экологических проблем.

А сейчас о важнейших месторождениях нефти в РФ расскажет вам учитель географии.

Ребята, откройте географический атлас на стр.16-17 (атлас 9 кл.).

Нефть в основном добывают в Волго-Уральском, Прикаспийском и Западно-Сибирском бассейнах. Так, около 2/3 российской нефти добывается в Тюменской области и около ¼ - в Волго-Уральском районе. На все остальные районы приходится лишь 7-8% общероссийской нефти.

Недавно начались разработки в перспективных районах, находящихся в очень суровых условиях - на шельфах Баренцева и Охотского морей (на доске схема Шельфа). Найдены также залежи нефти на территории Биробиджанского района.

Учитель химии. Происхождение нефти.

Залежи сырой нефти и газа возникли 100-200 миллионов лет назад в толще Земли.

Происхождение нефти является одной из сокровенных тайн природы. Спор об этом относится к числу “великих геологических споров”. Существует 2 теории происхождения нефти: неорганическая и органическая. Согласно органической теории нефть образовалась из останков микроорганизмов, в основном морских, а по неорганической теории - при взаимодействии воды и карбидов металлов в недрах Земли. Окончательное решение этого вопроса учёным ещё предстоит найти, хотя на сегодняшний день все-таки наиболее доказанной считается органическая теория происхождения нефти.

Ребята, что такое нефть? Это индивидуальное вещество или смесь веществ, как вы думаете?

(слайд 7) Нефть – это природная смесь углеводородов различной молекулярной массы, содержащая от 5 до 50 атомов углерода: алканы (линейного и разветвленного строения), циклоалканы и ароматические УВ (бензол и его гомологи). Кроме УВ, в состав нефти входят и другие органические соединения, содержащие серу, кислород, азот, а также вода, соли и различные механические примеси.

Газообразные и твердые компоненты нефти растворены в ее жидких составляющих, что и определяет ее агрегатное состояние.

(слайд 8) Следует отметить, что состав нефти различных месторождений неодинаков.

Нефти, содержащие большое количество парафиновых УВ, называют парафиновыми. К ним относится грозненская нефть.

Нефти, богатые циклопарафинами (нафтеновые), - башкирская нефть.

Нефти, богатые ароматическими УВ, – уральские.

Учитель географии. Нефть принято называть черным золотом. Однако она бывает не только черной, а может иметь различные оттенки. Огромные запасы такой нефти обнаружены по притоку Оби – Васюгану (учащиеся отыскивают реки на карте, указывают регион России, по которому протекает Васюган (атлас 9 кл., стр.16-17), расположенные на реке крупные населенные пункты). Здесь из буровых скважин поднимается бесцветная жидкость, состоящая практически из чистого бензина. Химики установили, что из этой нефти, которую назвали белой, можно просто и дешево получать высококачественный каучук, различные спирты, ароматические углеводороды и многие другие продукты.

Учитель химии. Познакомимся с физическими свойствами нефти (слайд 9).

Нефть – это черная, а иногда темно-коричневая или бурая густая маслянистая (по-английски нефть – oil – масло) жидкость. Она не напоминает по запаху бензин, с чем ассоциируется представление о ней. Аромат нефти придают сопутствующий сероуглерод, остатки растительных и животных организмов. Нефть нерастворима в воде.

Почему пленка нефти находится на поверхности воды? (т.к. плотность нефти меньше, чем плотность воды). Поэтому, попадая в воду, она растекается по ее поверхности, препятствуя растворению в ней кислорода.

Как известно, нефть – это ценное горючее, обладающее высокой теплотворной способностью. Из 1 кг нефти при ее сгорании выделяется 46 тыс. кДж.

Нефть-это «сгусток энергии». Представьте себе, используя всего лишь 1 мл этого вещества, можно нагреть на один градус целое ведро воды, а для того чтобы вскипятить ведерный самовар, нужно менее половины стакана нефти. По концентрации энергии в единице объема нефть занимает 1 место среди природных веществ. Даже радиоактивные руды не могут конкурировать с ней в этом отношении, так как содержание в них радиоактивных веществ настолько мало, что для извлечения 1 мг ядерного топлива надо переработать тонны горных пород.

Учитель географии. В мире открыто более 27 тысяч месторождений, но только 1% их содержит ¾ мировых запасов нефти, а 33 супергиганта – половину мировых запасов. Исключительная роль приходится на Юго-Западную Азию, а именно 2/3 мировых ресурсов нефти залегают в странах Персидского залива (СА, Ирак, ОАЭ, Кувейт, Иран) (атлас 10 кл., стр. 33). Остальные же регионы по размерам добычи нефти распределяются в таком порядке: Латинская Америка, Северная Америка, Африка, СНГ, Северная Европа. При этом большая часть нефти вывозится в США, Западную Европу, Японию, которые будут всегда испытывать высокую зависимость топливного импорта в промышленности. В результате между многими странами и континентами образовались устойчивые «энергетические мосты»- в виде мощных, прежде всего океанических, нефтяных грузопотоков. Наиболее мощные экспортные грузопотоки нефти имеют следующие направления: из Персидского залива в Европу и Японию, из Северной Африки в Европу, из Латинской Америки в США и из России в Европу.

Скажите, какая страна в мире занимает первое место по добыче нефти? (СА)

Знаете ли вы, какие страны остаются ведущими экспортерами нефти в настоящее время? (страны ОПЕК (атлас 10 класс, стр. 33), Мексика и Россия). А как называется международная организация стран–экспортеров нефти? (слайд 10)

Что касается России, то на ее долю приходится 13-15% мировых запасов нефти. 48% неразведанных ресурсов нефти сосредоточено в западной Сибири, около 20% - в восточной Сибири, более 15% - в европейской части России. К 2020 году предусматривается увеличение добычи нефти – до 520 млн. тонн.

Несмотря на многочисленные серьезные проблемы, связанные с добычей и переработкой нефти на территории России (особенность ГП страны, суровость ее климата, необходимость преодолевать огромные расстояния), топливная, в том числе нефтяная промышленность, имеет гораздо большее значение в нашей стране, чем в других странах. Достаточно сказать, что нефтегазовая отрасль дает около половины доходов казны России. Необходимо также отметить огромную значимость этого сырья для внешней торговли России. Так, именно благодаря вывозу топлива наша страна имеет возможность ввозить продовольствие, товары народного потребления, оборудование. Более того, эта отрасль - одна из основных плательщиков налогов в государственный бюджет.

Учитель химии. Поскольку нефть представляет собой сложную смесь различных веществ, она не имеет определенной температуры кипения. Каждый ее компонент сохраняет в смеси свои индивидуальные свойства. Это дает возможность разделить нефть на отдельные составляющие (фракции). Такой способ разделения смеси компонентов называется фракционной перегонкой или ректификацией. Он относится к физическим методам, поскольку в этом процессе с углеводородами не происходят химические превращения (новых веществ не образуется), и основан на различии температур кипения углеводородов, входящих в состав нефти. Это так называемая первичная переработка самой нефти.

(слайд 11) В промышленности перегонку нефти осуществляют на нефтеперегонных заводах в специальных установках, состоящих из трубчатой печи и ректификационной колонны (слайд 12).

(слайд 13) По трубопроводу непрерывно подается нефть, где она нагревается до t = 3500С и в виде смеси жидкости и паров поступает в колонну. Внутри колонна имеет горизонтальные перегородки с отверстиями, так называемые тарелки. Пары нефти подаются в колонну и через отверстия поднимаются вверх, при этом они постепенно охлаждаются и сжижаются. Чем выше расположена тарелка, тем ниже температура кипения находящихся на ней жидких продуктов разделения нефти.

Таким образом, получаются следующие фракции: ректификационные газы (газообразное топливо), бензин (топливо для автомобилей), лигроин (сырье для производства химических реактивов), керосин (топливо для реактивных двигателей), дизельное топливо и остаток от перегонки нефти - мазут, который в свою очередь тоже перегоняют (но только под вакуумом) и получают соляровое масло, смазочные масла, вазелин и парафин. Часть мазута используется как топливо для электростанций и котельных. Твердый остаток перегонки мазута – гудрон и продукты его переработки – битум и асфальт используют в дорожном строительстве.

Задание классу. Заполните таблицу, пользуясь учебником, стр.58. (слайд 14)

Типичные фракции, получаемые при ректификации нефти

Число атомов

углерода в молекуле

Ректификационные газы

˂ 40

3 - 4

Бензин

Лигроин

Керосин

Дизельное топливо

Мазут

(Первая строка – образец заполнения)

Проверяем заполнение таблицы со слайдом (слайд 15). Из таблицы видим, что чем больше атомов углерода в цепи, тем выше температура кипения фракций.

Типичные фракции, получаемые при ректификации нефти

Число атомов

углерода в молекуле

Ректификационные газы

˂ 40

3 - 4

Бензин

40 - 200

5 - 11

Лигроин

150 - 250

8 - 14

Керосин

180 - 300

12 - 18

Дизельное топливо

200 - 360

13 - 19

Мазут

˃360

15 - 50

Сообщение ученика «Применение нефтепродуктов»

Применение бензина широко распространено в автомобильной промышленности (слайд 16). Лигроин используется как горючее для тракторных двигателей, керосин - для реактивных авиационных двигателей, газойль – дизельное топливо. Из мазута получают соляровые масла - дизельное топливо, смазочные масла, вазелин, парафин. В настоящее время наибольшую ценность среди нефтепродуктов представляют бензиновая и керосиновая фракции. Причем первая применяется не только как горючее для химической промышленности. В процессе крекинга нефти полученные продукты применяют для получения взрывчатых веществ, лекарственных мазей, мазей для приготовления парфюмерных изделий, волокна лавсана, растворителей, бутадиенового каучука, бутадиенстирольного каучука, горючего для двигателей внутреннего сгорания.

Учитель химии. Самая ценная фракция, получаемая при перегонке нефти, - бензин, однако из тонны сырой нефти можно получить не более 200 кг этого ценного топлива, да и то с большим содержанием алканов нормального строения, что является показателем низкого качества бензина. Это относится к недостаткам прямой перегонки нефти. Значительно больше получается лигроиновой и керосиновой фракций, в которых содержатся углеводороды, имеющие в среднем в 2 раза более длинную углеродную цепь, чем в бензине.

Возможно ли из керосина получить бензин? Для этого необходимо разорвать длинные молекулы углеводородов пополам. Способ такого химического превращения был впервые осуществлен русским инженером В.Г. Шуховым и получил очень точное название – крекинг (от англ. сrack- расщеплять). При нагревании до температуры 500-6000С молекула исходного алкана разрывается примерно пополам, например:

(записываю на доске)

С16Н34 → С8Н18 + С8Н16.

гексадекан октан октен

В приведенном примере исходный углеводород состава С16Н34 принадлежал керосиновой фракции, а продукты крекинга, содержащие по 8 атомов углерода, - это уже бензин. Обратите внимание: суммарное число атомов углерода и водорода в продуктах реакции совпадает с составом исходного вещества.

Следует отметить, что это лишь один из вариантов процесса. В действительности, все С-С-связи в молекулах равноценны и их разрыв может произойти в любом месте. Поэтому при крекинге всегда образуется сложная смесь алканов и алкенов.

Таким образом, крекинг необходим как для увеличения количества бензина, так и для улучшения его качества.

Крекинг – процесс термического расщепления углеводородов – является вторичной переработкой нефтепродуктов, полученных в процессе первичной переработки нефти, и относится к химическим методам, т.к. образуются новые вещества.

Кроме того, существует наиболее жесткая форма термического крекинга – пиролиз. Он проводится при t больше 7000. Получают газообразные вещества (этилен, ацетилен). Сырье любое (от природного газа до нефти).

(слайд 17) Но более перспективен каталитический крекинг. Его проводят в присутствии катализатора (алюмосиликатов) при более низкой температуре (450-5000С) и атмосферном давлении. При каталитическом крекинге, который осуществляется с большой скоростью, получается бензин более высокого качества, чем при термическом крекинге, так как наряду с реакциями расщепления идут реакции изомеризации и образуются разветвленные углеводороды. Еще одно преимущество: такой бензин более устойчив при хранении, так как в нем содержится меньше непредельных углеводородов. Этим способом получают преимущественно авиационный бензин.

Учитель химии. Теперь вопрос. Знакомы ли вам понятия «детонация», «октановое число»?

Одной из важнейших характеристик всякого бензина является его детонационная стойкость. Чтобы понять явление детонации, вспомним, как работает автомобильный ДВС (слайд 18).

В цилиндр двигателя засасывается смесь паров бензина с воздухом, смесь сжимается поршнем и поджигается посредством электрической искры. Образующиеся при сгорании углеводородов газы расширяются и совершают работу, толкая поршень в обратном направлении. Движение поршня передается на колеса. Чем сильнее сжимается смесь паров бензина с воздухом, тем большую мощность развивает двигатель и тем относительно меньше он расходует горючего. Но не все сорта бензинов выдерживают сильное сжатие. Некоторые углеводороды при сжатии воспламеняются преждевременно и сгорают с большой скоростью, со взрывом. От удара взрывной волны о поршень появляется резкий стук в цилиндре, происходит сильный износ деталей, мощность двигателя падает. Это взрывное сгорание бензина наз. детонацией. Оказывается, к детонации склонны углеводороды нормального, неразветвленного строения и более устойчивы к ней углеводороды непредельные, ароматические и разветвленные. Количественно эта способность выражается октановым числом (слайд 19). За начало отсчета принят предельный углеводород неразветвленного строения н-гептан С7Н16, октановое число которого считают равным нулю. Октановое число изооктана (2,2,4-триметилпентана), обладающего высокой детонационной стойкостью, принято за 100 (слайд 20).

С каким октановым числом чаще всего используется бензин?

С октановым числом 92. Оно означает, что данный бензин выдерживает такое же сжатие, как смесь, содержащая 92% изооктана и 8% гептана.

Чтобы повысить детонационную стойкость бензина, его подвергают ароматизации. Этот процесс наз. риформингом. Он осуществляется путем нагревания в присутствии платинового катализатора. В этих условиях идут реакции превращения парафинов и циклопарафинов в ароматические углеводороды, вследствие чего октановое число бензина повышается.

(слайд 21) Таким образом, переработка нефти сводится к двум процессам: первичной (перегонка самой нефти) и вторичной переработке нефтепродуктов, полученных от ее первичной переработки.

(слайд 22) Если сравнить данные таблицы, то можно сделать выводы, что Россия отстает от Англии и США по доле процессов вторичной переработки нефти (в % от первичной переработки).

Учитель географии. Ни для кого не секрет, что среди многих проблем, которые стоят перед человечеством, одной из первоочередных является охрана окружающей среды от последствий его производственной деятельности. Собственно само понятие «загрязнение окружающей среды» появилось в связи с добычей, транспортировкой и переработкой нефти. Да, нефть дала неисчислимые блага человечеству. Но за этим не сразу заметили чад, отравляющий планету. Нефть дала толчок не только к развитию производительных сил общества, но и породила многие экологические проблемы.

Если нефть попала в водоём, то нефтяная пленка на поверхности воды нарушает обмен тепла, влаги и газов между водной средой и атмосферой, в результате нарушается биологическое равновесие (видеосюжет «Свидание с планетой», 5 мин 37сек).

Ежегодно в мировой океан по тем или иным причинам сбрасывается от 2 до 10 млн. тонн нефти. Почти 30% поверхности Мирового океана покрыто нефтяной пленкой. Особенно загрязнены воды Средиземного моря, Атлантического океана и их берега.

Источников поступления нефти в моря и океаны много: это сброс очистных вод, крушение нефтяных танкеров. 1 тонна нефти загрязняет 12 км2 поверхности океана. А всего 1 литр попавшей в воду нефти лишает кислорода, столь необходимого рыбам, 40 тыс. литров морской воды.

(слайд 23)

Сообщение ученика «Нефтяная чума»

Разливы нефти представляют большую угрозу для беспозвоночных, рыб, птиц и млекопитающих. Личинкам некоторых морских рыб необходимо сделать первый глоток воздуха, но нефтяная пленка не позволяет этого, и они гибнут. На одном гектаре морской поверхности может погибнуть более 100 миллионов рыбок. Моллюски накапливают канцерогенные вещества, извлекаемые ими из нефти. Пляжи, залитые нефтью, губят морских черепах в период кладки яиц в песок.

(слайд 24)

Наиболее опасны разливы нефти на озерах и реках, морях и океанах для птиц (слайд 25). Углеводороды обволакивают перья птиц несмываемым маслянистым налетом, поэтому птицы переохлаждаются и гибнут от гипотермии. Некоторые ученые считают, что из-за загрязнения океана нефтью в северной Атлантике ежегодно погибает до 400 тысяч птиц. Но нет ничего страшнее нефти горящей. Она горит даже на поверхности воды, и, естественно, потушить ее водой невозможно. Огненное пекло, черный дым, токсичные продукты горения превращают нефтяной пожар в настоящий ад.

(слайд 26)

Учитель химии. Борьба с загрязнениями окружающей среды, конечно, ведется. На предприятиях имеются пруды-накопители, в которых отходы нефтепереработки разрушаются микроорганизмами, способными использовать их в качестве пищи и тем самым преобразовывать в безвредные продукты жизнедеятельности. С целью очистки газообразных продуктов, которые выбрасываются в атмосферу, их подвергают гидроочистке – нагреванию на катализаторе в присутствии водорода.

Учитель географии. Как вы считаете, каким способом безопаснее для окружающей среды производить транспортировку нефти – танкерами или по трубопроводам?

Как ни странно, экономически более выгодно экспортировать нефть за рубеж танкерами. В этом случае возможно продавать сырье по ценам, устанавливаемым на рынке на конкретный день или даже время суток.

Нефть – главный товар в мире, от цены которого в немалой степени зависит «самочувствие» глобальной экономики. Мировая цена на нефть испытывает ежедневные колебания, однако в целом наблюдается значительный рост. Если она падает, то это негативным образом сказывается на бюджете нашей страны и соответственно на уровне жизни народа. И наоборот.

Нефть и продукты ее переработки – то, без чего сегодня человечество не проживет и дня. К сожалению, более 90 % этого ценнейшего углеводородного сырья расходуется пока как топливо, и только оставшиеся 10 % используются в качестве сырья для химической промышленности. Еще в конце XIX века Д.И. Менделеев писал: «Сжигать нефть – все равно, что топить печку ассигнациями».

Напрасно сжигая нефтепродукты, человечество приближает момент их исчерпания. Полагают, что при нынешних темпах добычи и потребления нефти запасов ее должно хватить на 40-50 лет. Но есть оптимисты, которые считают, что при рациональной эксплуатации месторождений, открытии новых и полном использовании уже разработанных обеспечить нефтью можно будет пять грядущих поколений. Но не надо забывать, что сжигание углеводородного сырья приводит к печальным экологическим последствиям: от смога на улицах городов до увеличения концентрации углекислого газа в атмосфере Земли, которое, по мнению некоторых учёных, может привести к глобальному изменению климата на планете.

Учитель химии. А теперь такой вопрос. Мы знаем, что продукты переработки нефти отрицательно действуют на организм человека, но без автомобиля трудно представить сейчас жизнь людей. Какие способы вы можете предложить, чтобы сделать их более безопасными для человека? (необходимо искать новые безопасные виды топлива, либо изменять конструкцию двигателей)

  1. Закрепление изученного материала.

Учитель химии. Итак, расщепление молекулы гексадекана происходит следующим образом:

С16Н34 → С8Н18 + С8Н16.

гексадекан октан октен

Но получившиеся вещества частично могут разлагаться и далее.

Записать уравнения реакций, зная, что общая формула алканов Cnh3n +2, алкенов Cnh3n. Назвать полученные вещества.

С8Н18 → С4Н10 + С4Н8

октан бутан бутен

С4Н10 → С2Н6 + С2Н4

бутан этан этен

Для закрепления пройденного материала я предлагаю вам выполнить тест.

Выполнение теста.

  1. Подведение итогов.

Учитель химии. А теперь подведем итоги урока.

Вы узнали сегодня для себя что-то новое и полезное? Были ли трудности, с которыми вы столкнулись на уроке?

Продолжите следующие предложения: «Я узнал на уроке…», «На уроке я столкнулся со следующими трудностями…».

Выставление оценок.

  1. Домашнее задание (слайд 27).

Используя географический атлас, отметьте на контурной карте первые 10 стран мира, обладающие большими запасами нефти и основные грузопотоки нефти;

§8, выполнить упр.7, 8.

Приложение. Тест

1. При ректификации нефти выделена фракция, содержащая углеводороды от С5Н12 до С11Н24. Эта фракция называется:

а) бензин б) лигроин

в) керосин г) газойль (дизельное топливо)

2. Исключите лишнее понятие:

а) фракционная перегонка б) термический крекинг

в) коксование г) каталитический крекинг

3. Продуктами ректификации нефти являются: 1) керосин, 2) мазут, 3) бензин, 4) лигроин, 5) дизельное топливо. Расположите эти продукты в порядке увеличения температуры кипения:

а) 2, 5, 1, 4, 3. б) 4, 3, 1, 5, 2. в) 1, 3, 5, 4, 2. г) 3, 4, 1, 5, 2.

4. Исключите лишнее понятие:

а) парафин б) гудрон в) кокс г) соляровое масло

5. Соотнесите:

Фракция перегонки нефти:

1) бензин 2) керосин 3) дизельное топливо

4) мазут 5) лигроин 6) ректификационные газы

Углеводородный состав:

а) С 8Н18 – С 14Н30 б) С5Н12 - С11Н24

в) С 15Н32 и выше г) С 13Н28 – С 19Н40

д) С 12Н26 – С 18Н38 е) до С5Н12 (1-б, 2-д, 3-г, 4- в,5-а, 6-е)

infourok.ru

"Так как же заработать на нефти?!" Об этом после мастер-класса в точности знают наши клиенты

7 июня 2018

30 мая в Новокузнецком офисе был проведен очередной мастер класс на тему «Нефть». Обсуждался один из основных вопросов: почему государство не делится с населением доходом от продажи ценного продукта, и как можно зарабатывать на торговле сырьем.

Спикер, Михаил Юрьевич, исчерпывающе ответил на эти вопросы. «Тема очень интересная, на протяжении большого периода времени в странах добывают полезные ископаемые, в том числе и нефть. Нефть — это «черное золото», запасы которого ограничены. При этом мало кто задумывается, какое количество средств тратится для поиска и создания условий для его добычи».

Обсуждался вопрос почему государство не планирует делиться доходом с продажи нефти. Было зачитано официальное решение депутатов. Все участники мастер-класса знакомы с финансовым рынком, и знают, что каждую неделю выходят новости по США о запасах сырой нефти.

В этих статистических данных — изменение объемов продажи, которое влияет на движение рынка. Профессиональные спекулянты рынка пользуются такими событиями вне зависимости от самой цены на нефть. На данном мероприятии спикер также ответил на вопрос: почему же цена на нефть меняется и вверх и вниз, а цена на бензин только растет.

Тем, для кого интересен этот вопрос, мы приглашаем на посещение мастер-классов, которые проходят каждую среду в 19.00 по местному времени.

Всегда будем рады новым знакомствам.

Предыдущая новость Назад Следующая новость

berkshire-cc.ru

ITG DIRECT - Мастер класс по Фьючерсам

CME FUTURES Все о торговле фьючерсами
  • Вход
  • Сервис
    • КЛИРИНГ И РАУТИНГ
      • Phillip Capital Inc.
      • Клиринг и исполнение ордеров
      • Индивидуальные трейдеры
      • Сервис для управляющих
      • Trading Technologies
      • CQG Data Connection
      • Cunningham Trading Systems
      • Rithmic Market Connection
    • УСЛОВИЯ ТОРГОВЛИ
      • Торговые условия
      • Самостоятельная торговля
      • Дополнительные расходы
      • Вопросы и Ответы
      • Доступные биржи
      • Pro-комиссия
      • Торговля с брокером
      • Программа партнерства
    • ТОРГОВЫЙ СЧЕТ
      • Информация по открытию счета
      • Инструкции по открытию счетa
      • Форма открытия счета
      • Клиентская поддержка
      • Запрос на вывод средств
      • Пополнение счета
      • Phillip Capital Account Вход
  • Платформы
    • Основные платформы

itg-direct.com

Мастер класс по теме "Научно-исследовательская деятельность учащихся"

МАСТЕР-КЛАСС по теме:

“Научно-исследовательская деятельность учащихся

в процессе изучения химии”

Не существует сколько-нибудь достоверных тестов

на одарённость, кроме  тех, которые проявляются в результате

активного участия хотя бы в самой маленькой    поисковой

исследовательской работе

А. Н. Колмогоров

Химия – это область чудес,

в ней скрыто счастье человечества,

величайшие завоевания разума

будут сделаны именно в этой области.

(М.Горький)

Ход мастер – класса

Форма проведения: мастер-класс

Цель: распространение опыта работы по внедрению исследовательской деятельности на уроках химии.

Задачи:

  1. Рассмотреть теоретические основы исследовательской деятельности на уроке и во внеурочной деятельности.

  2. Приобщение школьников к исследовательской деятельности в различных областях науки, техники, культуры.

  3. Показать на конкретных примерах, как учителя могут проводить исследования на практике.

План:

  1. Актуализация выбора темы.

  2. Теоретическая часть.

  3. Практическая часть.

  4. Подведение итогов мастер-класса.

Организационный момент, включающий:

Цель (для меня):  создать условия для положительного настроя слушателей;

мотивировать участников занятия к продуктивной деятельности; определить приемы работы.

Цель (для участников): получить положительный настрой и подготовиться к плодотворной деятельности.

Психологический тренинг.

Если мы срежем цветы, корневая система растения укрепится. Да и срезанные бутоны порадуют нас. Так и в нашей работе. Если постоянно менять содержание, качество образования улучшится.

Ход мастер-класса

Шаг 1. Обоснование актуальности темы

Уважаемые коллеги! На сегодняшнем занятии вы познакомитесь с методикой организации исследовательской деятельности по химии.

Я работаю учителем химии вот уже 20 лет. Каждый урок требует чего - то нового, интересного. Важная задача для меня - увлечь детей за собой. Поэтому моим кредо являются слова К. Д. Ушинского: "Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться - вот единственный курс учительской жизни".

Исследование как метод обучения может быть использован практически на каждом уроке.

Проблема состоит в том, что у школьников не всегда возникает тяга к самостоятельной исследовательской работе. Здесь необходимо учителю организовать работу таким образом, чтобы у учащихся появилось желание провести исследование по возникшей проблеме.

Говоря о результате, важно помнить, что на всех этапах этой творческой работы основной ожидаемый результат – развитие творческих способностей, приобретение ребёнком новых знаний, умений, навыков исследовательского поведения и умения анализировать полученные знания.

Шаг 2. Теоретическая часть

Что же такое исследовательская деятельность?

Исследовательская деятельность обучающихся — деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов:

  • постановку проблемы,

  • изучение теории, посвященной данной проблематике,

  • подбор методик исследования и практическое овладение ими,

  • сбор собственного материала, его анализ и обобщение,

  • научный комментарий,

  • собственные выводы.

Любое исследование имеет подобную структуру. Такая цепочка является неотъемлемой принадлежностью исследовательской деятельности, нормой ее проведения.

Шаг 3. Практическая часть (из опыта работы)

“Надо учить и учиться удивляться” Аристотель

Приглашаю удивиться вместе со мной.

Итак, коллеги вы знаете, что 2017 год объявлен годом Экологии. И мой мастер-класс будет связан с этой датой.

Перед вами находится продукция: крем, губная помада, краски, асфальт, лекарства, продукты питания, косметика, моющие средства, ядохимикаты, топливо. Что же общего между этими веществами? 

( высказывают свои версии, но затрудняются ответить, так как их сбивает с толку косметика, продукты питания и топливо в одном ряду.)

 На этот вопрос вы сможете ответить, вспомнив сочетание: Черное золото. Что называют “Черным золотом”? ( коллеги дают правильный ответ-нефть)

 И сегодня речь пойдет о “Черном золоте”, о нефти – такой знакомой и незнакомой.

 Мы изучим нефть, ее состав, свойства. В ходе нашего мастера - класса хотелось бы также получить ответы на важные в наше время вопросы, связанные с экологической защитой окружающего мира.

И начнем мы со знакомого. Где же нефть находит свое применение? (Ответ: топливо, из нефти получают бензин и т.д.)

 Вы правильно отвечаете. Действительно нефть очень важна для человека. Это сегодня ее называют “королевой энергетики”, именуют “черным золотом”.

Опыт № 1. В кристаллизатор с водой добавим 1 мл нефти.

Результат этого: Одна тонна нефти образует пленку на поверхности воды площадью 12 км2. 1 л разлитой нефти загрязняет приблизительно около 40 тыс. л морской воды

К чему ведет образование нефтяной пленки на поверхности воды? (ведет к экологической катастрофе).

Если нефть попала в водоем, то нефтяная пленка на поверхности воды нарушает обмен тепла, влаги и газов между водной средой и атмосферой, в результате нарушается биологическое равновесие. Количество поступающей за год в Мировой океан нефти оценивается в 5–10 млн. т. Нефть и нефтепродукты попадают в океан не только при аварии судов, но и при разведке, добыче и сливе балластных вод танкерами. Воздействие нефти на экосистемы проявляется по-разному, в зависимости от степени загрязнения. 

Это может быть:

Непосредственное отравление живых организмов с летальным исходом. Нарушение физиологической активности.

Прямое обволакивание нефтепродуктами живых организмов, отсутствие доступа кислорода. Возникновение болезней, вызванное попаданием в организм углеводородов.

Опыт № 2. Предложите способ очистки водоема от нефтяной пленки, полученной из опыта № 1.

Решение: можно использовать декантацию, как способ очистки веществ, можно собрать нефтяную пленку пористым веществом (например, пенопластом).

 Всем известно, что от нефти сильно страдают птицы. Почему?

Думаю, что на этот вопрос нам поможет ответить следующий эксперимент.

Опыт № 3. Исследуйте, какое действие оказывает нефть на перья птиц.

Порядок выполнения эксперимента:

  1. Покройте перо нефтью.

  2. С помощью воды, растворителя щетки постарайтесь очистить перо.

Сделайте выводы

Итог эксперимента: используя растворители, мы повредили структуру пера, не добившись желаемого результата.

Мы дальше пройдем путь, который проходят ученики 10 класса на теме “Нефть”.

Больше всего страдают от нефти птицы, особенно когда загрязняются прибрежные воды. Нефть склеивает оперенье, оно утрачивает теплоизолирующие свойства, и, кроме того, птица, выпачканная в нефти, не может плавать. Птицы замерзают и тонут. Даже чистка перьев растворителями не позволяет спасти всех пострадавших. Остальные обитатели моря страдают меньше.

Чем мы сейчас с вами занимались? (Выявляли проблему).

Имеет право каждый на ошибку

Но чтобы их поменьше совершать

Проблемы нужно правильно увидеть

И с пользой человечеству решать. М. Лещева

Идем дальше - 8 класс “Амфотерные оксиды и гидроксиды”. Восьмиклассники знают, свойства классов неорганических соединений. Они знают, что металлам соответствуют основные оксиды, а основным оксидам соответствуют основания, а также основания реагируют с кислотами.

Это известно всем и мы можем предположить, что цинк будет реагировать с соляной кислотой.

Скажите, будет протекать реакция между кислотой и основанием? (Конечно, т.к. основание реагирует с кислотой).

Предлагаю Вам следующий вопрос:

Будет ли реагировать гидроксид цинка с основанием гидроксида натрия?

Проведем опыт и проверим на опыте:

Видеоролик “Исследование свойств амфотерных оснований”.

В первую пробирку приливаем соляную кислоту, осадок растворяется.

Во вторую пробирку добавляем гидроксид натрия, осадок растворился.

Скажите, коллеги, что Вас не удивило в этом опыте?

А что Вас удивило? А что противоречивого и что поразило Вас в этом опыте? ( то что основание реагирует с основанием).

И если идти дальше по этому пути и перекинуть мостик к понятию амфибии в биологию, где амфибии – это обитатели, живущие в двух средах: и на суше и в воде. А дальше перебросить мостик в историю, где амфора – это сосуд с двумя ручками и т. Д. и т.д.

Постепенно мы с вами формируем понятие двойственности, т.е. амфотерности.

Это мы с вами проходим путь, когда опыт подтверждает нашу гипотезу, и мы знаем, что именно самостоятельная исследовательская деятельность – это наиболее эффективный способ организации проблемного обучения.

Проблемы есть, вопросов очень много

И на вопросы ищем мы ответ,

А опыт подтверждает – есть основа,

Есть радость от полученных побед.

Давайте мы сейчас с вами вспомним в этих эпизодах, какой был алгоритм действий? (Ставили проблему и её решали)

Алгоритм действий:

- удивились

- заинтересовались

- предложили варианты решения

- обсудили и выбрали.

А что было разного в этих проблемах?

1 проблема: Проблемное изложение.

Учащиеся впервые сталкиваются с проблемой и могут установить ассоциативные связи. Поиск осуществляет сам учитель.

2 проблема: Самостоятельная и поисковая исследовательская деятельность учащихся.

Школьники обладают необходимыми знаниями для выдвижения гипотез. Это высшая форма самостоятельной деятельности.

Именно эти способы являются эффективными.

Проблемы есть, решать их в нашей власти

Чтоб ощутить нам радости былой

И знать, ты – личность! Это счастье,

Что может нам преподнести Земля!

Шаг 4. Подведение итогов мастер-класса.

Анализируя исследовательскую деятельность учащихся на уроках и внеурочной деятельности можно сделать вывод, что она способствует развитию познавательной активности учащихся, учит овладевать навыками исследовательской деятельности, работать с различными источниками, видеть проблемы и предлагать пути их решения, способствует воспитанию социальной активности, развитию творчества, создает ситуацию успеха.

В процессе исследования у обучающихся формируются универсальные способы учебной деятельности, что дает импульс к саморазвитию, к самоанализу, самоцелеполаганию, самоорганизации, самоконтролю и самооценке; значительно расширяется кругозор в предметных областях;

происходит непроизвольное запоминание учебного материала и усвоение алгоритма научного исследования; наилучшим образом развиваются творческие задатки.

Следовательно, учебно-исследовательская деятельность выступает одним из мощных инструментов в формировании творческих способностей школьников. Навыки творческой деятельности готовят учащихся к условиям динамично меняющейся обстановки в обществе и к столкновению с неизвестными проблемами в будущем.

Ведущей ценностью в исследовании является ценность процесса движения к истине.

Библиографический список

1. Алексеев Н.Г. О целях обучения школьников исследовательской деятельности // VII юношеские чтения им. В.И. Вернадского: Сб. методических материалов. - М., 2000. – С. 5.

2. Алексеев А.Г., Леонтович А.В., Обухов А.С., Фомина Л.Ф. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся // Журнал «Исследовательская работа школьников», №1, 2002. - С.24-34.

3. Григорьян И.С. Исследовательская работа учащихся в лицее // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сборник статей / Под общей редакцией А.С. Обухова. - М.: НИИ школьных технологий, 2006. –С. 14.4. Карпенко К.А., Королева Е.Л., Недялкова Г.М., Соколова И.И. Опыт организации учебно-исследовательской деятельности // Журнал «Исследовательская работа школьников». №1, 2002. -С.130-134.5. Обухов А.С. Исследовательская деятельность как возможный путь вхождения подростка в пространство культуры // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. – М., 2001. – С.46-48.

infourok.ru

Мастер-классы - Поступающим 2018 | Томский политехнический университет

 

  • Полезные и бесполезные йогурты (9-11 класс, 60 минут, 8 человек).

Вы сможете определить полезность продуктов, которые вы употребляете в пищу, а именно – йогуртов. Исследуя свой любимый йогурт, вы узнаете много нового о бактериях и, может быть, вы пересмотрите свое отношение к данному продукту...

  • Курс молодого бойца по работе с высокоэнергетичным лазерным лучом (9-11 класс, 60 минут, 8 человек).

Мы расскажем вам, как лазерное излучение создает нестираемые изображения на любом материале: металле, пластике, минерале. Вы познакомитесь с программным обеспечением для создания таких рисунков. И, разумеется, своими глазами увидите, как лазер их наносит. Используемое нами современное оборудование для лазерной маркировки и гравировки позволяет быстро наносить на изделия графическую и текстовую информацию любой сложности.

  • Пятачок на удачу (9-11 класс, 60 минут, 8 человек). 

Мы расскажем вам, почему порошковая металлургия является началом аддитивных и MIM-технологий. Покажем как из порошка получить монетку. Технология производства изделий из металлических порошков постоянно развивается и улучшается. Высокотехнологичный метод порошковой металлургии позволяет производить детали высочайшего качества с оптимальными затратами и минимальными потерями сырья.

  • Юный конструктор (9-11 класс, 60 минут, 8 человек).

В рамках мастер-класса вы увидите, как выглядит деталь на бумаге и та же деталь в металле, получите навыки чтения чертежей. А также с помощью простых инструментов попробуете разобрать/собрать макет современной механической передачи.

  • Исследование преобразователей напряжения (9-11 класс, 60 минут, 8 человек).

В рамках работы вы познакомитесь с основными принципами генерирования импульсного и преобразования переменного напряжения. Самостоятельно сможете собрать электрические цепи для конкретных схем.

  • Энергосбережение в системах освещения (9-11 класс, 60 минут, 8 человек).

Что такое энергосбережение? Как можно экономить элетроэнергию? Какие бывают источники света, как их использование зависит на энергосбержение? На все эти вопросы можно получить практический ответ, посетив данный мастер-класс.

  • HAND-MADE из стекла, вяжущих и керамических материалов (9-11 класс, 45-60 минут, 15 человек).

Всем желающим будет предложено сделать несколько поделок своими руками из стекла, вяжущих и керамических материалов, а также будут рассказаны некоторые секреты технологии получения данных материалов. Все изделия можно будет забрать себе на память.

  • Погружение в нанотехнологии (9-11 класс, 45-60 минут, 5-40 человек).

Экспресс-эксперименты в Наноцентре ТПУ помогут окунуться в научное исследование на примере диагностики поверхности различных материалов, размеров и свойств нанопорошков.Определение размера наночистиц, сканирующая зондовая микроскопия.

  • Фехтование на горячих паяльниках (9-11 класс, 45-60 минут, 7-12 человек).

Во время занятий рассматриваются основы электроники и показывается, как правильно владеть паяльником. Посетив этот мастер-класс, вы узнаете что такое припой, канифоль и флюс.

  • Макетирование электронных устройств (9-11 класс, 45-60 минут, 7-12 человек).

Во время занятий рассматриваются основы электроники и показывается, как проектировать и отлаживать электронные устройства в домашних условиях, проектировать электрические схемы и устройства, а также воплощать их в реальные проекты (ёлочные огни, электронные украшения для одежды, устройства преобразования звука, светодиодные часы, автономная роботизированная тележка и др.).

  • Плазменный факел (9-11 класс, 45-60 минут, 7-12 человек).

На мастер-классе представляется плазма высокочастотного факельного разряда, горящего с одного медного электрода в атмосфере воздуха. Температура плазмы порядка 1500–2000 градусов Цельсия. Плазмотроны (устройства, генерирующие такую плазму) используются для переработки различного рода отходов (в том числе высокотоксичных и радиоактивных), нанесения защитных и тугоплавких покрытий, получения нанопорошков и многого другого.

  • Акустический орган (9-11 класс, 45-60 минут, 10-20 человек).

Акустический орган (производство Германия, XIX век). Ознакомление с устройством и работой акустического органа, выявление зависимости высоты органной трубы (голоса) и соответствующих им тонов (нот) в Гц. Возможность воспроизвести на органе мелодию, записанную в Гц

  • Рубиновый лазер (9-11 класс, 45-60 минут, 10-20 человек).

Рубиновый лазер. Ознакомление с дифракционными решетками и дифракцией света через дифракционную решетку, определение длины лазера при помощи дифракционной решетки.

  • Особая гироскопическая магия (60 минут, 5-8 человек).

Он завораживает своей таинственной силой. Бросает вызов гравитации. Это отличный инструмент, чтобы научиться гироскопической инерции.

  • Выделение ценных компонентов из техногенного сырья (30 минут, 5-10 человек).

Знакомство с процессом обогащения сырья методом магнитной сепарации на примере бакчарской железной руды.

  • Разделение навески нефти на хроматографической колонке (30 минут, 5-10 человек).

Визуальный пример распределения компонентов нефти от светлых до темных тонов.

  • «Черное золото», или магия нефти» «Танцующие» капли нефти ( 1-11 класс, 30 минут, 5-10 человек).

Сказка –ложь,да в ней намек, всем нефтяникам –урок !Знакомство с нефтью и нефтепродуктами. Наглядный эксперимент. Знаете ли вы, почему нефть называют «Черным золотом»? Какую магию в себе таит эта черная маслянистая жидкость? Посетив современную лабораторию природных энергоносителей, вы узнаете, что такое нефть, и из каких компонентов она состоит, сможете подержать ее в руках. Вы узнаете, каким образом из нефти получается высококачественное топливо для машин и мотоциклов, самолетов и пароходов, космических кораблей и ракет. Вы сможете погрузиться в удивительный мир химии «Черного золота» и принять участие в проведении волшебного эксперимента «Танцующие» капли нефти».

  • 3D- печать термопластами (30 минут, 5-10 человек). 

В постоянно развивающемся мире технологии 3D-печати прочно вошли в человеческую жизнь. На мастер-классе ребята познакомятся с одним из основных направлений применения 3D-технологий - прототипированием, а также изготовление моделей и прототипов изделий, планируемых к серийному производству, создание эксклюзивных моделей по разработанному эскизу. Используемый материал – термопласты – АБС-пластики, полилактид, композиционные материалы, армированные пластики.

  • Исследование механических свойств полимеров (30 минут, 5-10 человек).
  • Демонстрация разделов физики в музее физической техники и эксперимента (40 минут,30 человек).

В двух аудиториях третьего корпуса собраны и частично отреставрированы найденные во время капитального ремонта корпусов старинное оборудование, среди которого есть мини-орган, весы Кулона и двигатель Стирлинга конца 19-го – начала 20-го вв. Демонстрация разделов физики (механика, молекулярная физика и термодинамика, электростатика, магнетизм, колебания, оптика).

  • Микромир своими глазами (60 минут, 8 человек).

«Микромир» позволит совершить увлекательное путешествие в мир науки. Вы сможете увидеть своими глазами объекты микромира, которые в реальной жизни можно рассмотреть только под микроскопом. Посмотрите на удивительные красоты маленького мира. Мы покажем вам настоящую микробиологическую лабораторию. Познакомим с оборудованием для работы с микроорганизмами. Вы узнаете принципы работы микроскопа, а также проведете эксперимент своими руками.

  • Полезные и бесполезные йогурты (60 минут, 8 человек).

Мастер-класс проходит в микробиологической лаборатории ТПУ. Вы узнаете принципы работы микроскопа, а также проведете эксперимент своими руками.Формирование навыков работы с лабораторным оборудованием (микроскоп),расширение кругозора по биологии и химии.

abiturient.tpu.ru

Круглый стол и мастер-класс в рамках 15-й Международной выставки "НЕФТЬ И ГАЗ"/MIOGE 2018

       15-я Международная Выставка «Нефть и газ» / MIOGE 2018   (www.mioge.ru)

 

       Круглый стол при поддержке Экспертного совета по механизированной добыче нефти «Промышленный интернет вещей» (IIoT) – инструмент оптимизации добычи нефти?»

 

       20 июня 10.30-12.30 МВЦ «Крокус ЭКСПО» Конференц-зал 2, зал 14

 

       Индустрия 4.0 в нефтегазовой отрасли:

  • Промышленный интернет вещей
  • Цифровое месторождение, цифровой завод
  • Big Data
  • Облачные технологии
  • Мобильные приложения
  • Машинное обучение

     

Модератор - Камалетдинов Рустам Сагарярович, председатель Экспертного совета по механизированной добыче нефти

 

Спикеры:

Кибирев Евгений Анатольевич - начальник управления технологии добычи нефти Департамента техники и технологии добычи нефти ООО «Газпромнефть НТЦ» ПАО «Газпром нефть»

 

Чугунцев Артём Валерьевич - руководитель программы по ППД и мехподъёму проекта «Цифровое месторождение» ПАО «Газпром нефть»

 

Пискорский Евгений Иванович - руководитель направления по бизнес анализу проекта «Цифровое месторождение» Департамента управления программами Дирекции систем разведки и добычи ООО «ИТСК» ПАО «Газпром нефть»

 

Тихомиров Леонид Иванович - руководитель ITPS, к.т.н.

 

Дударев Александр Владимирович - директор ООО «Кросс-Автоматика»

 

Лебский Данил Сергеевич - технический эксперт по добыче, Интегрированные программные решения (SIS) Schlumberger

 

Лесников Евгений Иванович – старший проектный менеджер Кластера информационных технологий фонда Сколково

 

Попов Cергей Игоревич – директор по маркетингу подразделения «Промышленная автоматизация» Honeywell

 

 

       Мастер-класс при поддержке Экспертного совета по механизированной добыче нефти «Программный комплекс «Автотехнолог» - элемент системы импортозамещения программного обеспечения для нефтяной промышленности России»

 

      20 июня 13.00-15.00 МВЦ «Крокус ЭКСПО» Конференц-зал 2, зал 14

 

      Проводит Ивановский Владимир Николаевич - заведующий кафедрой машин и оборудования для нефтяной и газовой промышленности РГУ нефти и газа (НИУ) им. И.М. Губкина, профессор, доктор технических наук

pump-sovet.com

Отзывы о мастер-классе "Отказы погружных установок электроцентробежных насосов. Повышение надежности работы УЭЦН"

Очень полезное мероприятие. Многие вопросы бывшие за гранью понимания освещены очень понятно и доступно.

Главный специалист отдела производственного контроля АО «Самотлорнефтегаз» Роман Романович Краковский

***

Очень нужная и правильная работа.

Секретарь Экспертного совета, член Правления Экспертного Совета по Механизированной добыче нефти, заместитель директора ДНР АО «Новомет-Пермь» Григорян Евгений Ервандович

***

В целом курс оказался для меня очень полезен, в процессе обучения были получены ответы на некоторые вопросы с которыми я сталкиваюсь в производственной деятельности. Кроме того, были раскрыты темы, обоснования которых поможет мне более грамотно доказывать и аргументировать свою точку зрения при выяснении истинных причин отказов УЭЦН по износу.

Супервайзер по работе с мех. фондом ООО «Газпромнефть - Ямал» Денис Васильевич Гулин

***

Практическая польза в связи с демонстрацией примеров «из жизни». Знакомство со стендами. Понимание физики процессов износа деталей и материалов.

Начальник отдела качества ЭПУ ООО «РН – Центр экспертной поддержки и технического развития» Антон Александрович Шпортко

***

Мастер-класс понравился. Спасибо! Некоторые свои предположения подтвердились, другие были отвергнуты.

Ведущий инженер технологического отдела добычи нефти и газа НГДУ «Азнакаевскнефть» ПАО «Татнефть» Идель Фагимович Абдуллин

***

Мастер-класс полезен для повышения квалификации в области износа и повышения ресурса центробежного насоса.

Ведущий инженер технологического отдела добычи нефти и газа НГДУ «Азнакаевскнефть» ПАО «Татнефть» Ришат Радикович Сайфиев

 

&nbsp

ГАРАНТИЯКАЧЕСТВА   Если Вы не увидите в мероприятии пользы, мы вернем Вам 100% стоимости участия!

 

cenprodev.ru