Минус нефть и уголь. Нефть минус уголь


Минус нефть и уголь

В среду на заседании правительства Украины премьер Арсений Яценюк дал поручение министерству экономики расширить список товаров из России, которые будет запрещено ввозить на украинскую территорию. По его мнению, это может спасти внутренний рынок страны от "российской экономической зависимости".

Напомним, что на днях Киев уже ввел эмбарго в отношении ряда российских товаров с 1 января этого года. Теперь на Украину запрещено ввозить из России мясные продукты (говядину, свинину, мясо птицы), рыбу и ракообразных, моллюсков и прочие виды водных беспозвоночных, молоко, сливки, кефир, сыры плавленые, кофе с кофеином и без, чай черный, кондитерские изделия из сахара без содержания какао, шоколад, шоколадные конфеты, продукты детского питания, хлебобулочные, мучные изделия, продукты для приготовления соусов и готовые соусы, пиво из солода, водку, корм для собак или кошек, сигареты с фильтром. Под запрет также попали средства для мытья кожи, гербициды, средства, предотвращающие прорастание ростков, и регуляторы роста растений, оборудование для железных дорог или трамвайных путей, локомотивы дизель-электрические и другие. К тому же с 17 ноября прошлого года действуют санкции в отношении 29 российских банков, более 20 российских авиакомпаний, нескольких предприятий военно-промышленного комплекса, а также крупнейших российских производителей антивирусных программ.

Однако остается открытым вопрос: что еще может запретить к ввозу на территорию Украины из России Яценюк и его подчиненные и как они намерены заниматься заменой этого импорта? Дело в том, что уже существующие "контрмеры" направлены практически против всех позиций российского экспорта на Украину. Но по большей части эти шаги не были критичными для обоих государств. Например, все вошедшие в киевский санкционный список российские продовольственные товары составили в 2014 году всего 3,4% от общего экспорта на Украину, или всего 585 миллионов долларов. Немногим больше от эмбарго пострадали российские машиностроители - их продукция составляла около 10% экспорта на Украину, и даже после введения Яценюком "санкций" вряд ли залежится на складах в самой России.

В целом, если посмотреть на структуру экспорта, то ответ на вопрос - от каких товаров российского происхождения еще может отказаться Киев - остается только один: нефть, бензин, минеральное сырье, включая уголь. На эти "товары" в 2014 году приходилось 62% российского экспорта, а с учетом химического сырья вроде аммиака и кислот - до 80%. И это именно та часть российского экспорта, заменить которую Киев легко, безболезненно и, главное, дешево вряд ли сможет. В особенности это касается угля, причем тех марок, которые добываются только в России или на Донбассе и без которого не сможет работать примерно половина украинских электростанций.

www.eprussia.ru

Минус мифы про нефть

Количество буровых в США падает и это само по себе плохо? Как видим количество буровых для разведки и для добычи разные вещи, да и бурили раньше поболее

Но буровые таки падают и явно не только в США. Что при этом растет на буровых США?

 

Да, США таки (и да, пока что) наращивают добычу при снижении бурилен

 

И кстати даже передела рынка особого нет в прошлом году. Просто наращивают и всё

 

Ирак только еще раньше подменил Иран и Ливию из мне кажется существенного (ну или баян про Нигерию и США — убрали собственной добычей еще намного ранее).

А насколько значим прирост запасов в США? Об этом же все газеты и журналисты трубят.

Подросли на уровень запасов Франции. Но в целом и при приросте потребления бензина в США — вполне несущественно.

Это не то что бы против криворуких кремлеботов новости (репостят акценты которые западные СМИ набрасывают специально, а о крутых перспективах и преимуществах России/или США/или Китая — молчат), как бы антифлуд. Что бы как по золоту не было паник в июле каждого года (но как вижу про золото таки не помогло, хотя лайкали, но те же люди потом пишут, что потеряли и о росте к 1350...). Информация о количестве буровых и запасах никак не влияет на рынок. Как например не влияет еще один миф — зеленая энергетика.

Куда идет нефть? На бензин, грубо говоря, на транспорт.

  Но и в электрогенерации зеленые пока слабы (отдельные страны типа Бразилии, Германии, Португалии — лишь ориентиры, пока Индия и Китай топят углем, а другие газом)И наверно из свежего нужно про Иран добавить. От санкций потерял лишь 1/3 экспорта, около 1 млн барр/день, что в пределах погрешности сбыта по Персидскому заливу (у СА готовых мощностей по добыче в резерве на 2 млн барр/день, было бы куда продавать уже включили бы).  Чиновник из Ирана говорит о 7 месяцах для возобновления экспорта в нужном объеме, даты новых проектов вообще несколько и до десятка лет. Мудиз пишет о том, что Иран разрушит экономику России, мда уж, 1 млн барр/день к 95 млн барр из тех что есть на рынке? Да и пока они введут 1 млн барр ИГИЛ разрушит еще парочку труб Ирак-Турция и как раз будет нужен этот дополнительный 1 млн.  http://www.eia.gov/totalenergy/data/monthly/pdf/mer.pdf

В целом по нефти и газу есть таки небольшие угрозы и для мира, и для локальных поставщиков. Но об этом в другой раз.

smart-lab.ru

Нефть, цемент и чёрные металлы ушли в минус

Ключевые показатели в плюсе

«В плюсе» оказались ключевые показатели за весь 2016 г.: погрузка — +0,6%, грузооборот — +1,6%. Наибольший вклад в увеличение погрузки в 2016 г. к прошлому году внесли насыпные и навалочные грузы: строительные материалы (+7,9%), уголь (+1,7%), лесные грузы (+6,9%), удобрения (+4,0%), цветная руда (+3,1%), кокс (+5,5%), железная руда (+0,5%), зерно (+1,5%) и лом черных металлов (-0,3%).

Падение погрузки к прошлому году показали только черные металлы (-0,5%), цемент (-6,9%) и нефтяные грузы (-6,1%).

В 2016 г. росту грузооборота способствовали как увеличение погрузки на экспорт, так и переориентация экспортных потоков с европейских направлений на рынки АТР, что привело к изменению средней дистанции перевозки на +0,9%.

Уголь: экспорт растет независимо от мировых цен

Уголь в 2016 г. вышел на второе место по абсолютному приросту погрузки, многократно побив исторические рекорды. Всего за год по железной дороге было отправлено 328,6 млн т угля, что на 1,7% выше уровня 2015 г. Тенденция сохранилась и в декабре: погрузка составила 31,0 млн т (+0,3% к декабрю 2015 г.).

Ключевой драйвер роста – экспорт: в 2016 г. внутренние перевозки угля сократились на 4%, тогда как экспортные выросли почти на 9%. При этом рост перевозок угля на экспорт наблюдался как при высоких мировых ценах во второй половине 2016 г., так и при низких – в первой.

Основными странами-импортерами, нарастившими отгрузку угля из России в 2016 г. по отношению к предыдущему году, стали Китай (в 1,5 раза), Южная Корея (+40%), Украина (+30%) и Индия (в 2 раза).

В среднесрочной перспективе перевозки угля будут оставаться на высоком уровне при сохранении благоприятной мировой конъюнктуры. Стоит отметить, что на мировом рынке к качеству угля все больше предъявляются высокие требования, которым соответствует российская продукция.

Нефть и нефтепродукты: маневр сработал, перевозки упали

Перевозки нефти и нефтепродуктов снижались второй год подряд. Всего за 2016 г. по железной дороге было отправлено 235,8 млн т нефтяных грузов, что на 6,1% ниже уровня 2015 г. и на 8,1% ниже уровня 2014 г. В декабре погрузка нефти и нефтепродуктов на сети РЖД сократилась на 3,2% относительно уровня прошлого года и составила 21,5 млн т.

Основное падение перевозок пришлось на мазут – его погрузка на сети РЖД снизилась на 12 млн т пропорционально падению производства. Такая ситуация вызвана налоговым маневром, в результате которого экспорт темных нефтепродуктов из России стал менее привлекательным, а экспорт сырой нефти трубопроводным транспортом вырос.

К 2020 г. перед нефтяными компаниями стоит задача увеличить глубину переработки до 90%. По мере появления на рынке все большей линейки нефтепродуктов высокого качества железная дорога сможет вернуть часть нефтяных грузов обратно. Цистерны будут использоваться для сохранения исходных характеристик грузов во избежание потери качества в результате смешивания в трубе.

Текущий парк нефтеналивных цистерн был закуплен в основном в 2000-е годы и уже успел избавиться от финансовой нагрузки. Таким образом, операторы могут снизить ставки аренды на нефтеналивные цистерны, что позволит улучшить экономику перевозок нефтеналивных грузов железнодорожным транспортом. Тем не менее, в среднесрочной перспективе существенных улучшений в сегменте железнодорожных перевозок нефти и нефтепродуктов не ожидается.

Строительные грузы и цемент: «толстый и тонкий»

Строительные грузы в 2016 г. заняли первое место по абсолютному приросту погрузки: 141,0 млн т строительных грузов (+7,9%), тогда как перевозки цемента упали до исторического минимума за последние 15 лет: 26,7 млн т цемента (-6,9%).

Перевозки строительных грузов на сети РЖД в первом полугодии 2016 г. росли на 20% к уровню прошлого года. Однако напряженная ситуация с подачей подвижного состава осенью привела к их сокращению относительно объемов 2015 г. В декабре погрузка строительных грузов упала до минимального значения за последние 15 лет для данного месяца: до 8,4 млн т (-10,6% к декабрю 2015 г.). Погрузка цемента также была на рекордно низком для декабря уровне: 1,3 млн т (-13,3%).

В 2016 г. рост перевозок строительных грузов к прошлому году произошел за счет увеличения погрузки на внутренних направлениях на 9 млн т. Одним из факторов роста стало введение обязательной сертификации импортных строительных материалов и, как следствие, уменьшение импорта год к году на 2 млн т. Однако основной вклад в увеличение погрузки внесла реализация крупных инфраструктурных проектов: Керченского моста, трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург», железнодорожной линии в обход Украины и др.

В краткосрочной перспективе ожидается увеличение погрузки строительных грузов к прошлому году. Этому будет способствовать рост предложения полувагонов за счет двукратного увеличения их производства в конце 2016 г.

Черные металлы: экспорт наше все

В 2016 г. динамика поставок к прошлому году менялась от месяца к месяцу: от -15% до +10% в зависимости от мировой политической ситуации и ввода ограничительных мер со стороны стран-импортеров. Всего за год по железной дороге было отправлено 71 млн т черных металлов, что на 0,5% ниже уровня 2015 г.

На протяжении всего 2016 г. экспортные перевозки росли (+4%) преимущественно за счет поставок в Италию. Однако турецкий рынок был потерян, и многочисленные пошлины и ограничения стран-импортеров на металлопродукцию препятствовали дальнейшему развитию перевозок. Во многом поэтому экспортное направление не компенсировало падение спроса на внутреннем рынке (на 5%). Однако ситуация начала исправляться в конце 2016 г. В декабре погрузка черных металлов на сети РЖД выросла на 5% относительно уровня прошлого года и составила 6,2 млн т.

В краткосрочной перспективе перевозки черных металлов могут вырасти, если тенденция к восстановлению экспортного грузопотока сохранится.

Железная и марганцевая руда: погрузка определяется динамикой чермета

Поставки руды в 2016 г. зависели от поставок черных металлов на экспорт. Всего за 2016 г. по железной дороге было отправлено 109,5 млн т руды, что на 0,5% выше уровня 2015 г. Российские компании старались направить на экспорт готовую металлопродукцию с большей добавленной стоимостью, но, когда это сделать не удавалось, на экспорт отправлялись излишки руды. В те же месяцы, когда рос экспортный грузопоток черных металлов, увеличивалась погрузка руды на внутренних направлениях. В декабре погрузка на сети РЖД сократилась на 2,2% относительно уровня прошлого года и составила 9,0 млн т.

За 2016 г. внутренние перевозки сократились на 2%, тогда как экспорт вырос на 10%. Странами-импортерами, нарастившими поставки российской руды, стали Италия, Финляндия и Польша.

В настоящее время нет предпосылок к существенному увеличению погрузки железной руды. Возможен небольшой рост на внутренних направлениях для обеспечения экспорта черных металлов.

Зерно и продукты перемола: рекордный урожай не оказал значительного влияния на перевозки

Несмотря на самый большой урожай в истории России – 119 млн т в 2016 г. – перевозки с начала текущего сельскохозяйственного года (3 и 4 кв. 2016 г.) оставались на уровне прошлого года. За 2016 г. по железной дороге было отправлено 19 млн т зерна, что всего на 1,5% выше уровня 2015 г. В декабре погрузка зерна и продуктов перемола на сети РЖД также осталась на уровне прошлого года и составила 2,1 млн т.

При этом внутренние перевозки за 2016 г. к прошлому году выросли на 5%, а экспортные сократились на 1%. Производители откладывали продажи в ожидании улучшения цен на мировом рынке и погодных условий для организации морских перевозок, а также в надежде усиления позиций на рынках АТР (рост поставок зерна в Китай). 

В краткосрочной перспективе ожидается увеличение экспорта как из-за переноса декабрьской перевалки, так и с учетом необходимости реализации излишков зерна.

Химические и минеральные удобрения: рост по всем направлениям

Перевозки удобрений, как и производство, находятся на рекордно высоком уровне за последние 15 лет. За 2016 г. по железной дороге было отправлено 53,5 млн т удобрений, что на 4,5% выше уровня 2015 г. В декабре погрузка удобрений на сети РЖД выросла к прошлогоднему уровню на 6,4% до 5,0 млн т, установив новый рекорд для данного месяца.

Внутренние перевозки за 2016 г. увеличились на 9%, а экспортные – на 3%. Экспорт рос в Бразилию, на Украину и в США.

В среднесрочной перспективе перевозки минеральных удобрений могут сохраниться на текущем высоком уровне за счет стабильного спроса как на внутреннем, так и на внешнем рынках, и даже вырасти по мере ввода новых мощностей.

inno-trans.ru

Чем нефть лучше угля??? И почему именно из нефти получают топливо для двигателей внутреннего сгорания??? СРОЧНО!!!!

Из нефти ещё много полимеров получают, и нефть полностью обслуживает по энергии и гсм нефтедобывающую промышленность.

тем лучше, что уголь не очень удобно грузить в цистерны и переправлять по трубопроводам.

уголь тоже используют в двс только поезда

Нефть - углеводород Уголь - углерод из нефти легко получить бензин Из угля можно получить по реакции Фишера бензол разбадяжить его газовым конденсатом тем самым получить топливо для двигателя. Только у этого топлива есть недостаток - оно агрессивно (разъедает бензостойкую резину) ездить можно если в топливной системе нет резиновых трубок и уплотнителей.

при горении нефть выделяет больше тепла чем уголь

У меня одного одни 5 по словарным диктантам?

Нефть - углеводород Уголь - углерод из нефти легко получить бензин Из угля можно получить по реакции Фишера бензол разбадяжить его газовым конденсатом тем самым получить топливо для двигателя. Только у этого топлива есть недостаток - оно агрессивно (разъедает бензостойкую резину) ездить можно если в топливной системе нет резиновых трубок и уплотнителей.

Какую выгоду получили древние люди, научившись использовать огонь?

touch.otvet.mail.ru