Подготовка к нефтедобыче началась на берегу моря Лаптевых. Нефть море лаптевых


Роснефть начнёт сейсморазведку в Восточно-Сибирском море и в море Лаптевых

В Екатеринбурге 5-6 октября состоялось знаковое в сфере культуры мероприятие, связанное с именами известного культуртрегера Марины Волковой и поэта Виталия Кальпиди - «Суперфест одной антологии: Уральская поэтическая школа».

Круглый стол «Проект АСУП* как драйвер уральского поэтического движения» проводится в рамках Суперфеста одной антологии, посвященного выходу 4-го тома Антологии современной уральской поэзии.

*Антология современной уральской поэзии

В 1996 году был опубликован первый том «Антологии современной уральской поэзии» (АСУП), в 2003 – второй, в 2011 – третий, и вот из печати вышла четвёртая книга этого многотомного издания: «Антология современной уральской поэзии. 2012-2018» (Издательство Марины Волковой, 760 страниц).

Виталий Кальпиди (второй слева), Евгений Касимов (справа)

Автор идеи АСУП, редактор и составитель всех антологий – поэт Виталий Кальпиди. Каждая антология охватывает период семь лет, кроме первого тома, в который вошли стихи уральских авторов, написанные в период с 1980 по 1996 гг. В антологию входят подборки уральских поэтов, живущих и активно работающих на Урале в семилетний период (Урал – Свердловская и Челябинская области, Пермский край и прилегающие территории).

Проект АСУП не имеет аналогов не только в России, но и в мировой поэтической практике. Уникальность проекта не только в продолжительности его жизни (38 лет) и широте охвата (164 поэта, биографический и библиографический материал, филологические маркировки, аудиоверсии, система сайтов и др.), но и, в первую очередь, в масштабе целеполаганий и достижении этих целей.

Каждый том Антологии не только документирует, фиксируя существующее «тело уральской поэзии», но и проектирует, намечая направления развития будущего самой поэзии. Антология – важнейший драйвер уральского поэтического движения, «скелет» Уральской поэтической школы. Круглый стол также призван не столько зафиксировать, научно осмыслить место и роль АСУП в современном литературном процессе, сколько проанализировать возможности АСУП для развития русской поэтической речи.

Марина Волкова

На последнем этапе сборки 4-го тома было рассмотрено творчество около 200 заметных уральских стихотворцев. В книгу вошли подборки 74 авторов. Стихи 34 поэтов впервые стали участниками проекта. В книге появились две коллективные анонимные подборки. Почти половина участников 4-го тома – женщины, и эта «деталь» не случайна: она фиксирует современную русскую поэтическую реальность, которая до сих пор остается незамеченной.

Ещё одним отличием четвертого тома стало включение в справочные материалы об авторах «культурной истории поэта» (ответы поэтов на анкету из пяти вопросов), а также «прямая речь» участников антологии. Учитывая тот факт, что УПШ является инициатором и лидером культуртрегерских поэтических инициатив, «справочный раздел» 4-го тома освещает и эту сторону деятельности уральских поэтов.

В 4-ом томе впервые появился раздел «Современные зарубежные поэты в переводах, вариациях, мотивных переложениях уральских авторов» с подзаголовком «Уральская школа поэтических взаимодействий». Участники четвертого тома перевели или создали  вариации стихов 50 современных иностранных поэтов из 20 стран мира. Проект «Уральская школа поэтических взаимодействий» направлен на создание международной поэтической корпорации, цель которой – предложить некатастрофический сценарий развития человечества, позитивно ответив на все актуальные вопросы современного цивилизационного этапа.

В круглом столе приняли  участие ученые Екатеринбурга, Перми и Челябинска, изучающие современную поэзию: Леонид Быков, Нина Барковская, Василий Федоров, Сергей Данилов, Юлия Даниленко, Юлия Подлубнова и другие; поэты-участники 4-го тома Антологии современной уральской поэзии, преподаватели и студенты.  Самые интересные идеи круглого стола будут развернуты в статьи для научно-проектного журнала «Вестник УПШ».

В рамках поэтического форума состоялись встречи с поэтами в учебных заведениях и библиотеках города, круглый стол с учеными в Ельцин Центре, мероприятия в Доме писателя, мультимедийном парке «Россия — моя история. Свердловская область».

Константин Комаров

В ближайшем будущем планируется серия автопробегов по России и Беларуси с локальными презентациями и лекциями по АСУП, создание информационных и аналитических видеоматериалов.

 В декабре этого года выйдет первый номер научного журнала «Вестник Уральской поэтической школы», куда войдут и статьи, подготовленные для мероприятий фестиваля. Появятся статьи и в «толстых» журналах – «Знамя», «Урал», «Prosōdia» и  т.п.

Комментарий Анатолия Гагарина, доктора философских наук, руководителя Уральского отделения Фонда развития гражданского общества, автора нескольких поэтических сборников:

«Мощный проект «Антология современной уральской поэзии», реализуемый Виталием  Кальпиди и Мариной Волковой как убедительная манифестация уральского поэтического движения восхищает и заряжает своей энергией, втягивающей в орбиту новых и новых поэтов , свежих читателей, культуртрегеров  - профессиональных и любительских., всех людей, интересующихся поэзией.  Этот проект – лучший аргумент в нескончаемых дискуссиях о «столичности» и «провинциальности», об уникальности «уральской поэтической школы». Четыре увесистых тома «Антологии» - хороший путеводитель по миру уральской поэзии,  повод  «осмотреться по сторонам»,  вдохновляющий стимул для молодых и рьяных. Как было сказано на круглом столе: хорошо, если и читатели прочтут эти стихи, и поэты прочитают друг друга. Особо отмечу прекрасно проработанное издание 4 тома Антологии, его и приятно брать в руки, и погружаться в стихи многочисленных авторов, и уходить в лабиринты комментариев и  неожиданных откровений в «прямой речи» поэтов».

Сайт первых трех антологий и Энциклопедии УПШ: https://www.marginaly.ru/ 

Информационный депозитарий Уральской поэтической школы (книги и статьи об УПШ, информация о поэтах УПШ): http://mv74.ru/upsh/

agenda-u.org

«Роснефть» выявила еще ряд перспективных нефтяных структур в море Лаптевых - Сечин | 22.06.17

«Роснефть» выявила еще ряд перспективных нефтяных структур на шельфе Хатанги в море Лаптевых, помимо уже заявленного открытия крупного месторождения, сообщил журналистам глава компании Игорь Сечин.

«Мы планируем дальнейшую работу, выявили ряд перспективных (нефтяных - прим. ред.) структур там, помимо «Центрально-Ольгинской» (скважина, на которой было открыто крупное месторождение в море Лаптевых - прим. ред.)», - сказал Сечин.

В начале апреля «Роснефть» приступила к бурению самой северной на российском арктическом шельфе скважины «Центрально-Ольгинская-1» на Хатангском лицензионном участке. Старт поисковому бурению дал президент РФ Владимир Путин в ходе телемоста с главой «Роснефти».

Сечин заявлял, что ресурсный потенциал только по морю Лаптевых, по оценке специалистов, составляет 9,5 млрд тонн нефтяного эквивалента. При этом в результате сейсморазведочных работ в море Лаптевых выявлено в четыре раза больше перспективных структур, чем предполагалось ранее - 114 против 28, отмечал глава «Роснефти».

В июне «Роснефть» сообщила, что в ходе бурения поисковой скважины «Центрально-Ольгинская-1» открыла новое месторождение, его ресурсный потенциал пока не озвучивался.

Сечин отмечал, что компания рассчитывает на успешное бурение на Хатангском участке, а также не исключал в дальнейшем привлечения в проект иностранных партнеров.

В планах «Роснефти» - активизировать работы по поисковому бурению на шельфе Арктики и до 2021 года пробурить четыре поисковых скважины на шельфе моря Лаптевых и восемь скважин - в Карском и Баренцевом морях. В настоящее время «Роснефти» принадлежит 28 лицензионных участков на арктическом шельфе с суммарными ресурсами 34 млрд тонн нефтяного эквивалента. Доля «Роснефти» превышает 78% от общей площади лицензионных участков в Арктике.

Информационное агентство России ТАСС

www.finanz.ru

Море Лаптевых: история открытия, фото, видео

Море Лаптевых - одно из окраинных морей Северного Ледовитого океана расположенное между полуостровом Таймыр и Новосибирскими островами.

Площадь 672 000 квадратных километров, средняя глубина 540 метров, местами более 3-х тыс. м. судоходно для всех морских кораблей.

В море Лаптевых впадает самая большая река Сибири - Лена, по которой вывозится лес и другие богатства Сибири. Протяженность побережья 1300 км. много заливов, бухт, полуостровов и островов.

Корабли Витус... Памятный знак Корабли в мор... Модель шхербо... Смотреть все

Если двигаться по Северному Морскому пути на восток, то преодолев Баренцево море, а после Карское море, то за островами Северная Земля вашему взгляду откроется чистая вода. После загроможденного торосами Карского моря это кажется невероятным, но тем не менее это так, перед вами Море Лаптевых.

Такое потепление за последние два десятилетия ученые объясняют глобальным потеплением и географически положением моря Лаптевых, отгороженного с запада полуостровом Таймыр, а с востока Новосибирскими островами. К тому же, большой приток втекающих рек Хатанга, Анабар, Оленёк, Лена и Яна, так же способствуют формированию в Море Лаптевых относительно теплых прибрежных вод.

В холодные года это море тоже бывает покрыто сплошным ледяным панцирем, и морозы здесь стоят до - 35 градусов, бывали случаи, когда температура подала и до - 50. Не зря первооткрыватели этого моря, именами которых оно и названо, двоюродные братья Дмитрий Яковлевич и Харитон Прокопьевич Лаптевы добирались сюда по Лене из Якутска.

В те времена, когда сюда попали первые исследователи Русского Севера, это море называлось Сибирским или Окраинным морем. Начало Великой Северной экспедиции, самой грандиозной из всех известных, положил Пётр I в начале ХVIII века. Эту экспедицию возглавил командор Витус Беринг, один из лучших Петровских мореходов. Задачей этой экспедиции было изучение русских берегов от Югорского шара до Камчатки. В экспедиции работало несколько отрядов, общей численностью более 600 человек. Два отряда, которыми командовали лейтенанты Прончищев и Ласиниус, выйдя из Якутска по Лене в море, должны были обследовать побережье от устья Лены до Енисея, до Колымы и далее до Камчатки.

Однако ни один из отрядов поставленную перед ними задачу выполнить не смогли. Лейтенант Пётр Ласиниус с командой в пятьдесят человек на двухмачтовом палубном боте "Иркутск" вышел из Якутска, дошел до устья Лены, вышел в море и 20 августа 1735 взял курс на восток. Через несколько дней, из-за туманов и льдов, он остановился в устье реки Хараулах. Там бот "Иркутск" и остался замороженный во льдах. Судьба команды "Иркутска" пожалуй самая трагичная из все экспедиций. Во время зимовки началась цинга и 42 человека, в том числе и сам Ласиниус погибли. Только 9 членов команды уцелели после страшной зимовки. Для их спасения командор Беринг послал специально группу, во главе со штурманом Щербининым, которая и доставила оставшихся в живых в Якутск.

После такой неудачи отряда лейтенанта Ласиниуса, командор Беринг назначил командиром "Иркутска" лейтенанта Дмитрия Лаптева, своего лучшего помощника.

Дмитрий Лаптев и его двоюродный брат Харитон Лаптев начинали морскую службу в 1718 г. гардемаринам еще при Петре. К началу Великой Северной экспедиции Дмитрий был уже опытным мореходом, поэтому и попал в экспедицию. После приказа Беринга, готовясь к походу, он набрал в команду лучших матросов и с этой отважной командой, на небольших лодках, по Лене добрался до устья реки Хараулах, где находился брошенный "Иркутск". Восстановив бот, Лаптев привел его в дельту р. Лены. Там бот был загружен всем необходимым, и 22 августа 1736 г вышел в море и взял курс на восток. Но время было утеряно и через четверо суток "Иркутск" уперся в стену льда. Лаптев, что бы не погубить команду, вынужден был вернуться на Лену и встать на зимовку в районе Булуна.

Тяжелейшая зимовка чуть не погубила и эту экспедицию, но Дмитрий Лаптев, учтя печальный опыт Ласиниуса, предпринял все что бы сберечь экипаж "Иркутска". Снова была цинга, и что бы уберечь своих матросов от цинги, Лаптев заставлял всех пить отвар из кедровых шишек, они ели мороженую сырую рыбу и постоянно находились в работе. В этот раз даже цинга не погубила отважных моряков. Хотя все переболели, но умер только один человек. Сохранилась модель бота "Иркутск", построенного мастерами Рогачевым и Кузьминым в Охотске в 1733-1736 гг.

Летом 1737 г. Лаптев на "Иркутске", вернулся назад в Якутск, но Беринга в Якутске он уже не застал. В Якутске Лаптев узнал о трагической судьбе команды Прончищева.

Второй отряд лейтенанта Прончищева на двухмачтовом дубельшлюпе "Якутск" вышел из Якутска летом 1735 г. Спустившись по Лене "Якутск" вышел в море и взял курс на запад. Однако из-за ледовой обстановки отряду пришлось встать на зимовку в устье реки Оленек. И только в августе 1736, после того как льды отступили, Прончищев смог двинуться дальше. Продвигаться пришлось не столько под парусом, сколько на веслах или отталкиваясь баграми от льдин.

Его экспедиция обследовала все устье Лены, а так же восточное побережье Таймыра: берега, глубины вод, заливы. И все это было нанесено на карту. Но севернее 77°З1` им продвинуться не удалось, дальше простирались непроходимые льды.

Было принято решение вернуться, но на обратом пути сам Василий Прончищев и участвовавшая в походе его жена Татьяна умерли от цинги с разницей всего в несколько дней. Оставшиеся в живых члены отряда похоронили своего командира и его жену в поселке Усть Оленек. Там до наших дней сохранилась могила этих отважных супругов.

После еще одной зимовки, штурман Семён Челюскин, взявший на себя командование экипажем, привел корабль с уцелевшей командой в Якутск.

Для того что бы получить разрешение на дальнейшее исследование, Дмитрий Лаптев выехал в Петербург. Огромный путь из Якутска до Петербурга Лаптев преодолел на лошадях. За это время он тщательно обдумал причины неудач и прибыл в Адмиралтейств-коллегию с четким планом действий.

Адмиралтейств-коллегия оценила все что сообщил в своем докладе лейтенант Д. Лаптев и, приняла решение продолжить работу экспедиции. По ходатайству Д. Лаптева командиром на "Якутск" был назначен двоюродный брат Дмитрия, Харитон Лаптев, который с радостью принял это предложение, потому как всегда мечтал о Севере.

В марте 1738 г. Дмитрий и Харитон Лаптевы, получив все необходимое снаряжение и продовольствие, отправились в Якутск. Прибыв на место, они привели в порядок свои суда, отработали планы экспедиции. А 18 июня 1739 г. Дмитрий Лаптев на своем "Иркутске" с командой 35 человек вышел в плавание. 5 июля "Иркутск" уже был в открытом море, и держал курс на восток.

В это раз экспедиция Д. Лаптева работала как с моря, так и с суши. Пройдя тяжелый путь до устья реки Индигирки, экспедиция остановилась на зимовку. Благополучно перезимовали на берегу. За это время была выполнена огромная работа по изучению побережья. По весне, что бы выйти на чистую воду, пришлось прорубить целый канал длинною в милю. После этого титанического труда корабль, выйдя в море, попал в шторм и был выброшен на мель. Но отважные матросы, ценой огромных усилий, разгрузив судно и сняв мачты, сняли его с мели и продолжали путь на восток вдоль побережья Восточно-Сибирского моря. Часть команды была отправлена пешком для исследования берегов к реке Колыме. Достигнув устья Колымы, Д. Лаптев остановил свою экспедицию на вторую зимовку в Нижнеколымске. Эту зиму провели относительно спокойно, продолжая работы на суше.

Летом 1741 г. Дмитрий Лаптев в третий раз предпринял попытку пройти морем на восток от Колымы в Чукотское море. Но у мыса Баранова его снова встретили непроходимые льды, и экспедиция вынуждена была вернуться в Нижнеколымск. Приведя в порядок все записи исследования побережья от дельты Лены до Колымы, Дмитрий Лаптев на собачьих упряжках направился в Анадырьский острог, и произвел тщательную опись бассейна реки Анадырь. А осенью 1742 г. он прибыл в Петербург с докладом о проделанной работе.

После Великой Северной Экспедиции Д.Я. Лаптев продолжал службу на флоте, в 1762 году вышел в отставку в звании вице-адмирала.

С большими трудностями, но вполне благополучно прошла экспедиция Харитона Лаптева. Зная из рассказов брата о трудностях плавания в Северном море, Харитон Лаптев прибыв в Якутск, основательно подготовился к предстоящей экспедиции.

Собрав все необходимое и доукомплектовав команду лейтенанта Прончищева наиболее сильными и опытными матросами, он в конце июля 1738 г. на "Якутске" взял курс на север. 17 августа Xаритон Лаптев, достигнув первой большой бухты Таймыра, исследовал эти места и дал ей название "Нордвик". Затем "Якутск" направился далее в Хатангскую губу обследуя её берега и прибрежные воды . А на выходе из неё, был открыт и занесен на карту остров Преображения. После чего, экспедиция стала продвигаться вдоль восточного берега Таймыра, исследуя его побережье. Но у мыса Фадея сплошная стена льда преградила путь. Впереди была зима и Xаритон Лаптев, зная трагедию своего предшественника, повернул назад и встал на зимовку в Хатангской губе, в устье реки Блудной.

Предусмотрительный Харитон, силами команды быстро возвел на берегу небольшой дом из плавника, в котором экспедиция благополучно перезимовала. Во время зимовки время даром не теряли, были обследованы все доступные места, а так же было подготовлено все что бы весной продолжить работы.

По весне, оставив запасы продовольствия и снаряжения на зимовке, Х. Лаптев отправил часть команды посуху для исследования Таймыра. А сам с оставшейся частью команды, сразу по вскрытии льда, еще раз попытался обойти Таймыр с севера, но судно было намертво зажато и раздавлено льдами. И хотя весь груз заранее был выгружен на лед, все это пешком по ледяным торосам пришлось тащить на себе до места зимовки. В пути потеряли 4х человек, которые не вынесли тяжестей перехода, но оставшиеся все же добрались до места. На старом месте экспедиция вполне удачно повела зиму, продолжая работать на суше.

Весной 1741 г. экспедиция Харитона Лаптева, теперь уже не имея корабля, продолжила исследования полуострова Таймыр. Разбив экспедицию на три отряда, Х. Лаптев поставил им задачу обследовать побережье Таймыра.

И хотя из-за неимоверных трудностей не все задания Х. Лаптева были выполнены, в целом работу экспедиции можно было считать удачной. Бала составлена достоверная карта Таймыра. Одной их групп руководил Семен Челюскин, поздее продолживший исследования Арктики, имя которого носит самая северная точка Азии. Скалистый "Мыс Челюскина" находится на 77°43' северной широты и 104°17' восточной долготы.

Сам X. Лаптев обследовал все доступные места в глубине Таймырского полуострова. Пешком по ледяным торосам, перевозя поклажу на собаках он дошел до озера Таймыр, и полностью описал его окрестности.

После чего по реке Таймырке Харитон спустился к морю и двинулся навстречу Челюскину. Закончив работу, Харитон Лаптев и Семён Челюскин на собаках добрались до Туруханска на реке Енисей. В Туруханске Лаптев и Челюскин провели зиму. Но время даром не теряли. За эту зиму они привели в порядок все записи отдельных групп экспедиции и все это нанесли на карту. Практически там, в Туруханске была составлена подробная карта восточного побережья Моря Лаптевых и полуострова Таймыр.

После окончания экспедиции Харитон Прокопьевич Лаптев вернулся в Петербург, где его работы были высоко оценены. После он продолжил службу на флоте. Закончил службу в чине капитана первого ранга.

Очень познавательна в описании истории экспедиции Харитона Лаптева книга Владлена Александровича Троицкого «Записки Харитона Лаптева». Автор книги описывает жизнь и путешествия участника Великой Северной экспедиции, открывателя Таймыра, Харитона Лаптева (1736 - 1743 гг). В книге подробно описано как была создана первая карта Таймыра, как были открыты острова в Море Лаптевых, дано полное географическое описание этого края.

В разные времена это море называли по-разному. В XVI-XVII веках на картах оно называлось Татарским или Ленским морем, в XVIII-XIX веках его называли Сибирским или Ледовитым. В 1883 году норвежский исследователь Арктики Фритьоф Нансен назвал его "Морем Норденшёльда".

Но не смотря на то, что с тех давних пор прошло много времени, родина не забыла первооткрывателей этого далекого и важного для России моря. В 1913 году "Русское географическое общество" предложило в честь первооткрывателей братьев Дмитрия и Харитона Лаптевых это море назвать "Морем Лаптевых". Официально название "Море Лаптевых" было узаконено только в 1935 году решением ЦИК СССР. Это название было признано всеми странами с сейчас так оно нанесено на картах.

Море Лаптевых для России и в настоящее время играет очень большую роль. В принципе, это морские ворота средней Сибири. Отсюда по всему свету идут корабли груженые сибирским лесом и другими богатствами этого края. Кроме море Лаптевых представляет собой своеобразный резерв стратегических нефтегазовых запасов России.

Это объясняется в первую очередь нефтегазовым потенциалом моря Лаптевых. Море достаточно мелководное и поэтому здесь газ и нефть можно добывать просто с берега или с насыпных островов. А это значительно может удешевить стоимость добычи. К тому же Море Лаптевых расположено в самом центре Северного Морского Пути, что дает большое преимущество для транспортировки.

Кроме того есть реальная возможность присоединить эти месторождения к нефтепроводной системе «Восточная Сибирь – Тихий океан». То что за этим регионом будущее, можно не сомневаться. Тем более что в последнее время правительство России стало уделять большое внимание развитию Северо-Востока Российской Федерации, повышению условий жизни местного населения, повышению их занятости и в целом развитию этого региона.

Вполне привлекательны эти места и для туризма. Конечно, отсутствие туристической инфраструктуры пока делает эти места малодоступными для широкого посещения, но тем не менее любители северного экстрима все чаще наведываются в эти края. Ну а для охотников и рыбаков здесь настоящий рай. Ведь испокон веков коренное местное население: нганасаны, энцы, долганы, ненцы, эвенки, ханты, манси, коми, селькупы и якуты кочевали в этих местах и занимались главным образом именно рыболовством и охотой.

В изобилии и сейчас здесь различные звери и морские животные. Можно поохотиться на тюленя, нерпу, моржа и оленя. Запросто может встретиться росомаха, овцебык или даже белый медведь.

Ну а птицы здесь как грязи, особенно чаек, уток, тундровых и северных куропаток , куликов, пуночек и конечно гусей. Их здесь просто не счесть.

Но всегда ли поднимется рука на такую красоту как казарка.

Хотя основном здесь водятся мелкие виды рыб: корюшка, сайка, мойва, навага и другие тресковые, но довольно часто можно встретить окуня, сига, лосося, осетра которые выходят в море для нагула, однако такая рыба далеко от устья рек не удаляется. Не редкость в здешних водах муксун, нельма, хариус и конечно же таймень. А вот таких арктических гольцов, по местному "кунджа" можно поймать только здесь. Рыбу ловят в основном в заливах, в бухтах и в устьях рек.

Побывав в этих местах, обязательно нужно покататься в нартах запряженный северными оленями.

Ну а Северное сияние ни кого не оставит равнодушным. Такую красоту можно увидеть только здесь.

Конечно, отдых в здешних местах не будет очень комфортным, но проведенные здесь дни надолго останутся в вашей памяти. И мы уверены, попав единожды в эти суровые места, вы будете поражены этой северной красотой, она всегда будет манить вас к себе, и когда-нибудь все равно вернетесь сюда.

Видео: Море Лаптевых: история...

national-travel.ru

Подготовка к нефтедобыче началась на берегу моря Лаптевых

На берегу моря Лаптевых, в северной части Якутии начались работы по подготовке к нефтедобыче. В процессе проведения комплексных геолого-геофизических работ планируется исследование зоны сочленения Лаптевского потенциально нефтегазоносного бассейна и Лено - Тунгусской нефтегазоносной провинции.

Объёмы перспективных углеводородных запасов в южной части акватории моря Лаптевых и ближайшей к ней береговой материковой суши достигают 100 миллионов тонн.

В поселке Тикси (Якутия) прошли общественные слушания, где обсуждались вопросы относительно влияния на экологическую систему предусмотренного комплекса геолого-геофизической деятельности в южной части акватории моря Лаптевых, а также в Анабарском и Булунском районах Якутии. Эти слушания организовали представители администрации Булунского района. Кроме того в организации мероприятия принимал участие государственный научный центр Российской Федерации ФГУП "Южморгеология" - исполнитель запланированных геолого-геофизических работ. Участников слушаний обеспечили всей необходимой информацией, касающейся методики, техники, видов деятельности и главных природоохранных мероприятий. Предполагается, что позже на государственную экологическую экспертизу будет представлена оценка влияния на экологическую систему.

Лено-Тунгусская нефтегазоносная провинция находится в западной части Якутии, в северном и центральном районах Красноярского края, в западном и северном районах Иркутской области. Её площадь составляет 2,8 млн. квадратных километров. Она является слабо исследованной. В составе Лено-Тунгусской нефтегазоносной провинции находятся: Северо-Тунгусская, Южно - Тунгусская, Анабарская, Западно-Вилюйская, Катангская, Непско-Ботуобинская, Байкитская, Северо-Алданская, Присаяно-Енисейская, Ангаро-Ленская нефтегазоносные области.

Научный центр ФГУП "Южморгеология" занимается исследованием, а также освоением минеральных ресурсов на континентальном шельфе, в акватории внутренних морей и Мирового океана. ЮМГ – это одна из ведущих российских научных организаций, которая более 55 лет является активным участником международных и федеральных программ и  представляет широкий спектр услуг в морской геофизической индустрии.

news-mining.ru