Порт Роттердам: история, описание, достопримечательности. Нефть порт роттердам


Порт Роттердам: история, описание, достопримечательности

Наличие городов-портов на территории какой-либо страны улучшает ее экономику. В Нидерландах расположен крупнейший порт мира – Роттердам. О нем читайте в статье.

Описание

Описывая этот порт, нельзя не сказать, что его площадь измеряется десятью тысячами гектаров. Его совокупная протяженность составляет около сорока тысяч метров, или 40 километров. Место его расположения – дельта трех рек, сообщающихся с Северным морем. Он также связан с рекой под названием Нивье-Маас. Посетить его можно в любой день недели. Он открыт каждую минуту. Всего здесь швартуется в год более тридцати тысяч судов – настолько он огромный.

Порт Роттердам состоит из множества гаваней. Каждая из них носит свое название и номер, так что спутать их невозможно. Кроме того, он имеет сообщение со всей страной и другими государствами через железную дорогу.

Постоянное количество людей, проживающих на территории данного города, составляет около 617 тысяч, поэтому он является одним из крупнейших городов Нидерландов, уступая в численности населения лишь Амстердаму.

У порта есть даже девиз, который звучит так: «Окреп в борьбе».

История

Этот порт зародился в эпоху Средневековья. Именно в это время там впервые появились гавани. Однако к девятнадцатому столетию реки, соединявшие его с морскими путями, были заилены, в результате чего порт Роттердам стал труднодоступен. Поскольку именно в 19 веке промышленность в Рурской области стала интенсивно развиваться, порт стал востребованным. Так что в 1830 году он получил специальный канал.

Вскоре увеличилось количество проходящих здесь судов, и в 1872 году второй канал связал порт непосредственно с морем. Появились новые гавани, располагающиеся на острове под названием Эйсселмонд. В девятнадцатом и двадцатом столетиях образовывалось все больше и больше гаваней, так как порт становился крупнее. В 1958 году в роттердамском порту появился индустриальный нефтехимический комплекс, один из ведущих в мире. После этого сюда могли попасть даже самые большие корабли.

До сих пор порт Роттердам развивается. Так, в 1970-х годах здесь появились новые гавани, а количество грузов, ввозимых на его территорию, все сильнее увеличивается по сей день. В период с 1962 года по 2004 он был крупнейшим во всем мире, однако в последнее время это звание носит порт Шанхая. Несмотря на это он остается ведущим в Европе.

Деятельность в порту

В настоящее время такой крупный порт, как Роттердам, является одним из самых важных в мире. Грузопотоки, перерабатываемые здесь, по большей части состоят из таких полезных ископаемых, как руда и уголь. Кроме того, нефтепродукты и нефть в чистом виде также попадают сюда. Всего в порту работает пять гаваней для приема черного золота, в состав которых входит 68 причалов.

Многие люди, интересующиеся корабельным делом, посещают Нидерланды. Порт Роттердам – место, в котором кипит жизнь. Здесь работают паромы, ремонтируются судна, а также располагаются кораблестроительные верфи. Если назвать точные числа, то можно насчитать 8 предприятий, предназначенных для судоремонта.

Роттердам – не только морской порт. Ежегодно в его пристанях пришвартовывается более двухсот тысяч речных судов, точнее, 250. Он является частью широко разветвленной железнодорожной системы. Кроме того, здесь находится один из крупнейших аэропортов Голландии. Исторические факты свидетельствуют о том, что именно в этом городе было открыто первое в Нидерландах метро.

Интересно, что во времена одной из крупнейших войн, а именно Первой мировой, в порту велась активная деятельность шпионов.

Экскурсии

Порт Роттердам является не только лидером среди мировых портов. Этот город пользуется большой популярностью у туристов. Люди организовывают как самостоятельные поездки, так и групповые экскурсии. Так, можно выбрать среди нескольких вариантов длительность подобной прогулки. Она может занять как 75 минут, так и два с половиной часа. Летом принять участие в экскурсии можно хоть несколько раз в сутки, даже ночью.

Программа экскурсий рассчитана таким образом, что все желающие смогут рассмотреть все самое интересное. К примеру, не останутся без внимания причалы, доки, склады, контейнеры, привезенные со всех стран мира. Ночью туристы имеют возможность увидеть романтичный Роттердам – город-порт, освещенный тысячами фонарей и прожекторов.

Достопримечательности

Морской порт Роттердам является городом, который по праву считается королем голландской архитектуры. Здесь расположено большое количество зданий, которые в разное время были рекордсменами, например, по высоте. Так, одно из сооружений, построенных в начале двадцатого века, на протяжении нескольких лет считалось самым высоким в Нидерландах. Оно возвышалось над землей на 45 метров.

Конечно, посещая порт, нельзя не заинтересоваться местными достопримечательностями. К ним относятся, в частности:

  • Кубические дома, которые считаются ярким примером современной архитектуры.
  • Евромачта, возвышающаяся над землей на многие метры.
  • Белый дом – один из самых красивых во всем городе.

  • Мост Эразма, или же мост-лебедь. Крупнейший разводной мост мира, строительство которого обошлось стране в 110 миллионов долларов.
  • Морской музей, посетив который, люди могут расширить знания об истории судостроения.

Ежегодно туристы посещают достопримечательности Роттердама. Всего насчитывается около четырех миллионов людей, которые приезжают в порт.

fb.ru

главные сведения о «морских воротах» Европы

Порт Роттердама – самый большой в Европе. Его площадь достигает 105 км2, а длина береговой линии – 40 км. Порт разделён на 5 районов и 3 отгрузочных зоны, здесь обслуживаются более 40 000 000 потребителей и ежегодно транспортируется более 400 миллионов тонн различных товаров.

Из-за своего удачного расположения Роттердам стал главным морским портом Европы. Он находится в устье рек Рейн и Маас (Южная Голландия), через которые можно быстро и безопасно транспортировать груз из Нидерландов на территорию Бельгии, Франции и Германии. Именно через Роттердам большая часть товаров, приплывающих с Азии или Америки, поступает вглубь континентальной Европы.

Какую ценность представляет морской порт Роттердама для туристов и можно ли приехать сюда на экскурсию? Что находится на его территории и как туда попасть? Ответы на самые важные для путешественников вопросы – в этой статье.

История

Первые воспоминания о порте Роттердама датируются концом 13 века, когда в небольшой рыбацкой деревне была построена плотина на устье реки Рейн. Немногим позже, в 1340 году, на этом месте выкопали канал, известный под названием «Rotterdam Schie», ставший в последствии главный портом провинции и предвестником Роттердама.

Следующий значительный этап в истории порта наступил в эпоху Великих географических открытий. После того, как был обнаружен короткий морской путь в Индию, голландская торговля и судоходство начали своё стремительное развитие, превратив Роттердам во второй торговый город страны. В 1873 году порт был расширен и получил выход в Северное море, сюда стали приплывать не только обычные товарные судна, но и более крупные океанские пароходы.

Первая и Вторая мировые войны уничтожили более трети объектов порта, чья важность только возрастала в связи с развитие промышленности в Рурском регионе. Во второй половине 20-го века Роттердам буквально «восстал из пепла», оставшегося после многочисленных бомбардировок. На его месте был построен совершенно новый город с практичной и необычной архитектурой, морской порт стал воплощением смелых инновационных проектов, которые вызывают восхищение не только с туристической, но и с профессиональной точки зрения.

Интересно знать! В период с 1926 до 1986 года Роттердам являлся крупнейшим портом мира.

Современный порт

Сегодня Роттердам называют главными «воротами Европы». Он является одним из самых больших портов в мире по грузообороту – ежегодно через его причалы и склады проходит более 440 000 000 тонн товаров. Через Роттердам транспортируют в основном нефтяные продукты, руды, песок, уголь и контейнерные грузы.

Ландшафт местности вокруг Роттердама позволил наладить здесь автомобильное и железнодорожное сообщение, что стало ещё одним достоинством порта. Кроме того, его территория славится наличием необычной архитектуры, так как некоторые компании, чьи склады и офисы расположены в этом месте, создавали целые проекты по созданию уникальных зданий с широким функционалом. В порту также есть небольшой Морской музей.

Морской музей

Занимательный факт! Морской порт Роттердама называют королём голландской архитектуры.

Порт Роттердама – место, в котором не бывает ночей. Он открыт 24 часа в сутки, 7 дней в неделю и 365 дней в году. В год сюда приплывают более 135 000 суден и более 4 млн туристов, желающих лично побывать в главной гавани Европы.

Узнайте ЦЕНЫ или забронируйте любое жилье с помощью данной формы

Booking.com

Интересные факты

  1. В порту находится здание, которое до 2008 года считалось самым высоким в Нидерландах.
  2. Мост Эразма
  3. Одна из достопримечательностей Роттердама – мост Эразма, строительство которого обошлось в 110 млн долларов.
  4. Роттердам – 4 порт мира по величине. По своей площади он уступает только азиатским гигантам: Шанхаю, Сингапуру и Нинбо.
  5. Многие говорят, что порт Роттердама принадлежит не одной стране. С каждым годом он всё больше и больше теряет свою национальность, так как здесь живут представители компаний со всего мира.
  6. Сотрудниками порта являются 180 000 человек.
  7. Здесь находятся кубические дома – яркий пример современной архитектуры Голландии.
  8. У морского гиганта есть собственный сайт www.portofrotterdam.com, где не только можно узнать больше интересных фактов о нём, но и заказать услуги логистики, транспортировки и даже найти деловых партнёров.
  9. Роттердам должен стать первым «умным портом» в мире. Это указано в программе развития Port Vision 2030, которая основана на понятии «гибкости» и способности быстро подстраиваться под изменяющиеся условия.
  10. По мнению многих бизнесменов, Роттердам – отличное место для внедрения инноваций.

Экскурсии в Роттердаме

Увидеть самый большой порт Европы изнутри – мечта многих путешественников. Чтобы её осуществить, компания Spido, чей главный офис находится рядом с мостом Эразма, ежедневно проводит более 5 экскурсий по водным артериям Роттердама.

Увлекательная прогулка на скоростном корабле Спидо позволит вам побывать там, куда не привезёт такси и не доведут ноги. Вы своими глазами увидите все особенности работы этого огромного механизма: туристический катер проходит по реке Маас через основные части порта, доки и верфи, он проплывает мимо морских суден, обслуживающих буксиров и заправщиков, показывает путешественникам самые интересные здания Роттердама.

Экскурсия по морскому порту будет интересна как маленьким, так и взрослым. Она длится 1,5 или 2,5 часа и сопровождается информацией на голландском, английском, французском и немецком. Отправление происходит практически каждый час из-под моста Эразма.

Совет! Еда и напитки на корабле стоят очень дорого, поэтому лучше купить их заранее. Компания не запрещает проносить на борт сэндвичи, фрукты и даже вино.

Полезная информация

  • Стоимость круиза – 12 евро. Обладатели карты HollandPass имеют право на скидку, о чём обязательно нужно напоминать кассиру;
  • Компания работает ежедневно с 9 утра до 17 вечера. Узнать точное время отправления судна можно только на месте, так как график корабля Спидо зависит от его загруженности;
  • Рядом с билетными кассами компании находится одна из лучших сувенирных лавок Роттердама. Здесь можно купить много интересных подарков, преимущественно морской тематики;
  • Если вы хотите наслаждаться экскурсией с верхней палубы, заранее попросите плед и не забудьте шарф – корабль движется с высокой скоростью и пассажиров постоянно обдувает ветер.

Порт Роттердама – уникальный механизм, поражающий своими масштабами. Посмотрите на его мощь и силу своими глазами! Удачного путешествия!

Автор: Елена Лунина

kuku.travel

Группа "Сумма" построит нефтяной терминал в порту Роттердам

Группа "Сумма" совместно с компанией Vitol победила в конкурсе на строительство нефтяного терминала в порту Роттердам. По проекту, общая площадь будущего терминала в Роттердаме (ему дано название Tank Terminal Europoort West, TEW) составит 55 га. Инвестиции в стоительство оцениваются в $300-350 млн. Терминал будет разделен на две зоны площадью 45 га и 10 га соответственно. Объем перевалки TEW может составить до 70 млн тонн в год.

Группа "Сумма" Зиявудина Магомедова вместе компанией Vitol победила в конкурсе на строительство нефтяного терминала в порту Роттердам, пишет сегодня Коммерсант. Сегодня в Москве стороны подпишут генеральное соглашение.

Согласно конкурсной документации, победитель построит нефненаливной терминал (Tank Terminal Europoort West, TEW) на двух участках площадью 45 га и 10 га. Объект должен стал "полноценным нефтеналивным хабом", в котором большая часть нефти и нефтепродуктов реэкспортируется морским путем.

Собеседник издания на рынке утверждает, что теперь "Сумма" в интересах своего партнера, государственной "Траснефти", сможет обеспечить транспортировку нефти от их совместного порта Приморск (входит в ОАО НМТП, где "Сумме" и "Траснефти" принадлежит 50,1% акций) до Роттердама, откуда груз будет идти потребителям на других рынках. Морскими перевозками от Приморска до Роттердама "Сумма" заниматься не будет: скорее всего, к этому привлекут основных игроков рынка, включая государственный "Совкомфлот", работающий в Приморске.

Другой источник "Коммерсанта" в отрасли сомневается, что "Сумма" сможет реализовать план создания "нефтяного хаба" в Роттердаме. "По большому счету из Роттердама можно торговать только внутри Северо-Западной Европы: США готовы покупать российскую нефть крайне редко, а логистика до Азии получается невыгодной. Но сегодня нефть из Приморска и так уже напрямую доставляется во Францию, Литву, Польшу и другие страны, поэтому концепция не работает",— поясняет собеседник.

Вместе с тем, опрошенный газетой Ведомостиуправляющий активами БКС Николай Солабуто считает строительство терминала представляется экономически оправданным. "Поскольку почти вся нефть из Приморского торгового порта (ПТП, контролируется "Суммой" и "Транснефтью") идет в Роттердам, то строительство нефтеналивного терминала представляется экономически оправданным", — отмечает Солабуто: при перевозке экспортируемой нефти "Сумма" сможет заработать не только на погрузке в ПТП, но и на разгрузке нефти для европейских потребителей".

Инвестиции в TEW составят $300-350 млн, цитируют Ведомости оценку Солабуто. Они могут приближаться к $1 млрд, сообщал Reuters со ссылкой на источники, знакомые с планами "Суммы".

Объем перевалки TEW может составить до 70 млн т в год, полагает гендиректор Infranews Алексей Безбородов, что позволит заметно увеличить перевалку нефти через Роттердам. "Сумма" и Vitol, запустив TEW, смогут направить нефть, которая переваливается через небольшие терминалы в Северном море, на себя", — пишут сегодня Ведомости со ссылкой на Безбородова.

Согласно проекту, по информации Русский Форбс, общая площадь будущего терминала в Роттердаме (ему дано название Tank Terminal Europoort West, TEW) составит 55 га. Он будет разделен на две зоны площадью 45 га и 10 га соответственно. Глубина у причалов первой зоны (A) составит 20 метров и более, что позволит принимать супертанкеры дедвейтом до 300 000 тонн. Вторая зона (В) соединяется с первой трубопроводом длиной около 750 метров. Зона В прилегает к внутреннему каналу (Dintelhaven), где находятся железнодорожные сливные эстакады.

Роттердамский порт занимает третье место в мире после портов Шанхая и Сингапура и является крупнейшим в Европе по перевалке контейнеров. Он расположен на побережье Северного моря, соединяется двумя каналами с портом Амстердама, принимает грузы с трех крупнейших европейских рек, в числе которых Рейн. Ежегодно в порт заходят около 34 000 океанских судов и 100 000 судов класса "река-море".

Грузооборот порта в 2010 году составил 430 млн тонн. Для сравнения: российские порты в совокупности перегрузили за прошлый год 526 млн тонн.

Сюжеты: Порт Роттердам

oilcapital.ru

Грузоперевозки из порта Роттердам в Нидерландах, а также доставка обратно в порт Роттердам

Роттердам является крупнейшим портом в Нидерландах. Именно здесь базируются ВМС. Находится в дельте Рейна, всего 33 километра отделяют порт от Северного моря, с которым соединен глубоководным каналом. В общей сложности порт включает 50 бассейнов для возможности обслуживания 300 морских судов. Причальный фронт протяженностью более 57 км., глубина составляет порядка 22 метров. На данный порт приходится практически половина общего голландского внешнеторгового оборудования, примерно 70-75 процентов общих грузоперевозок по Рейну. В основном здесь перевозится нефть, также угол, руда, лес, удобрения, оборудование и другие категории товаров.

Наши возможности

Общий объем морских грузоперевозок для данного порта равен в общей сложности 257 миллионов тонн. По судопотоку объемы превышают 250 и 30 тысяч речных и морских судов соответственно. Для порта предусмотрены необходимые современные механизмы, которые могут потребоваться для работ с грузами, здесь же размещены нефтехранилища и склады. Насчитывается всего 5 нефтегаваней и 68 причалов. Могут обслуживаться танкеры большой грузоподъемности. Предоставляются здесь услуги строительства и ремонта судов. Порт стал местом базирования кораблей ВМС Нидерландов и частично морской пехоты находятся и некоторые корабли, представляющие ВМС других стран.

Просмотреть увеличенную карту

Позвоните нам по телефону:+7 495 775 86 35 за консультацией.

trafic-a.ru

Порт Роттердама — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Порт Роттердама — крупнейший порт в Европе и один из крупнейших портов мира, расположенный в городе Роттердам, Южная Голландия, Нидерланды. Расположен в устьях рек Рейн и Маас (строго говоря, в западной части единой дельты Рейна и Мааса), по которым он соединяется с внутренними регионами Европы в Бельгии, Германии, Франции и Нидерландов. Особенно интенсивно он стал развиваться со второй половины ΧΙΧ столетия, в связи с появлением в Рурском бассейне крупной промышленности. Сильно пострадавший во время Второй мировой войны, сегодня Роттердам перерабатывает огромные грузопотоки, основу которых составляют нефть и нефтепродукты. С 1962 до 1986 он был самым загруженным портом в мире, в настоящее время его обогнали такие азиатские порты, как Сингапур и Шанхай. В 2009-2011 годах Роттердам был десятым контейнерным портом по величине в мире по обработке единиц TEU (Двадцатифутовый эквивалент).

Площадь порта в Роттердаме составляет 105 квадратных километров, в длину он вытянут на 40 километров. Он расположен по берегам Каландканал, продолжений реки Ньиве-Маас Ньиве-Ватервег и Схёр, а также на насыпной области Маасвлакте, выходящей в Северное море.

Порт Роттердама состоит из исторической портовой зоны в центре города, включающей в себя Делфсхавен; комплекса Маасхавен / Рейнхавен / Фейеноорд; гаваней вокруг Ньив-Матенессе; Ваалхавен; Вонделингенплат; Эмхавен; Ботлек; Европорт..

Здесь эффективно используется AGV (автоматически управляемое транспортное средство), где их более 150 единиц.

См. также

Напишите отзыв о статье "Порт Роттердама"

Ссылки

  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Порты и гавани Роттердама
  • [www.portofrotterdam.com Официальный сайт]
  • [www.vesseltracker.com/en/rotterdam/AreaMap.html Live vesseltraffic from Rotterdam] (недоступная ссылка — история)
  • [rutube.ru/tracks/439137.html Суперсооружения: Порт Роттердама]
  • [web.archive.org/web/20090629175543/www.expert.ru/printissues/countries/2006/05/port_na_vsyu_evropu/ Порт на всю Европу]

Отрывок, характеризующий Порт Роттердама

«Вино? Объедение? Праздность? Леность? Горячность? Злоба? Женщины?» Перебирал он свои пороки, мысленно взвешивая их и не зная которому отдать преимущество. – Женщины, – сказал тихим, чуть слышным голосом Пьер. Масон не шевелился и не говорил долго после этого ответа. Наконец он подвинулся к Пьеру, взял лежавший на столе платок и опять завязал ему глаза. – Последний раз говорю вам: обратите всё ваше внимание на самого себя, наложите цепи на свои чувства и ищите блаженства не в страстях, а в своем сердце. Источник блаженства не вне, а внутри нас… Пьер уже чувствовал в себе этот освежающий источник блаженства, теперь радостью и умилением переполнявший его душу.

Скоро после этого в темную храмину пришел за Пьером уже не прежний ритор, а поручитель Вилларский, которого он узнал по голосу. На новые вопросы о твердости его намерения, Пьер отвечал: «Да, да, согласен», – и с сияющею детскою улыбкой, с открытой, жирной грудью, неровно и робко шагая одной разутой и одной обутой ногой, пошел вперед с приставленной Вилларским к его обнаженной груди шпагой. Из комнаты его повели по коридорам, поворачивая взад и вперед, и наконец привели к дверям ложи. Вилларский кашлянул, ему ответили масонскими стуками молотков, дверь отворилась перед ними. Чей то басистый голос (глаза Пьера всё были завязаны) сделал ему вопросы о том, кто он, где, когда родился? и т. п. Потом его опять повели куда то, не развязывая ему глаз, и во время ходьбы его говорили ему аллегории о трудах его путешествия, о священной дружбе, о предвечном Строителе мира, о мужестве, с которым он должен переносить труды и опасности. Во время этого путешествия Пьер заметил, что его называли то ищущим, то страждущим, то требующим, и различно стучали при этом молотками и шпагами. В то время как его подводили к какому то предмету, он заметил, что произошло замешательство и смятение между его руководителями. Он слышал, как шопотом заспорили между собой окружающие люди и как один настаивал на том, чтобы он был проведен по какому то ковру. После этого взяли его правую руку, положили на что то, а левою велели ему приставить циркуль к левой груди, и заставили его, повторяя слова, которые читал другой, прочесть клятву верности законам ордена. Потом потушили свечи, зажгли спирт, как это слышал по запаху Пьер, и сказали, что он увидит малый свет. С него сняли повязку, и Пьер как во сне увидал, в слабом свете спиртового огня, несколько людей, которые в таких же фартуках, как и ритор, стояли против него и держали шпаги, направленные в его грудь. Между ними стоял человек в белой окровавленной рубашке. Увидав это, Пьер грудью надвинулся вперед на шпаги, желая, чтобы они вонзились в него. Но шпаги отстранились от него и ему тотчас же опять надели повязку. – Теперь ты видел малый свет, – сказал ему чей то голос. Потом опять зажгли свечи, сказали, что ему надо видеть полный свет, и опять сняли повязку и более десяти голосов вдруг сказали: sic transit gloria mundi. [так проходит мирская слава.]

wiki-org.ru

Порт Роттердама

Ваалхавен ночью Вид из Евромачты на запад: на переднем плане Делфсхавен, за рекой на заднем — Ваалхавен AGV у терминала «Europe Container» Порт Роттердама, снимок из космоса

Порт Роттердама — крупнейший порт в Европе и один из крупнейших по грузообороту порт в мире (444 миллиона тонн в 2014 году[1]), расположенный в городе Роттердам, Южная Голландия, Нидерланды. Расположен в устьях рек Рейн и Маас (строго говоря, в западной части единой дельты Рейна и Мааса), по которым он соединяется с внутренними регионами Европы в Бельгии, Германии, Франции и Нидерландов. Особенно интенсивно он стал развиваться со второй половин

www.wikiplanet.click

Порт Роттердама - это... Что такое Порт Роттердама?

Waalhaven ночью AGV у терминала «Europe Container»

Порт Роттердама — крупнейший порт в Европе и один из крупнейших портов мира, расположенный в городе Роттердам, Южная Голландия, Нидерланды, находится в устье Рейна. Особенно интенсивно он стал развиваться со второй половины ΧΙΧ столетия, в связи с появлением в Рурском бассейне крупной промышленности. Сильно пострадавший во время Второй мировой войны, сегодня Роттердам перерабатывает огромные грузопотоки, основу которых составляют нефть и нефтепродукты. С 1962 до 1986 он был крупнейшим портом в мире, в настоящее время его обогнали такие азиатские порты как Сингапур и Шанхай. В 2006 году Роттердам был шестым контейнерным портом по величине в мире по обработке единиц TEU (Двадцатифутовый эквивалент).

Площадь порта в Роттердаме составляет 105 квадратных километров, в длину он вытянут на 40 километров. Он расположен по берегам Каландканал, продолжений реки Ньиве-Маас Ньиве-Ватервег и Схёур, а также на насыпной области Maasvlakte, выходящей в Северное море.

Порт Роттердама состоит из исторической портовой зоны в центре города, включающей в себя Делфсхавен; комплекса Маасхавен / Рейнхавен / Фейеноорд; гаваней вокруг Ньив-Матенессе; Ваалхавен; Вонделингенплат; Эмхавен; Ботлек; Европорт..

Здесь эффективно используется AGV (автоматически управляемое транспортное средство), где их более 150 единиц.

См. также

Ссылки

Порты Нидерландов

edit
Морские порты: Порт Амстердама | Порт Влиссингена | Порт Делфзейла | Порт Роттердама | Порт Тернёзена | Порт Хелдера | Порт Эймёйдена | Порт Гронингена (Эмсхавен)
Внутренние порты: Порт Мурдейка | Порт Неймегена

xzsad.academic.ru