Почему дешевел бензин при товарище Сталине. Нефть при сталине


Почему дешевел бензин при товарище Сталине: wowavostok

Большевики очень хорошо понимали что бензин - это не просто топливо для грузовиков, танков и бомбардировщиков. Низкая цена и высокое качество литра топлива - краеугольный кирпич в здании советской экономики.

Именно поэтому в 1938 году товарищ Сталин установил цену литра топлива на уровне литра газировки "Дюшес"!

Сегодня - не так. На очередном годовом собрании акционеров Роснефти сообщили ровно три вещи.

Первое - государственная компания страдает от "недополученной выгоды", изо всех сил сдерживает рост цен на заправках (всего- то на два рубля подняли)! Только снижение акцизных налогов помогает им не задирать цену еще выше.

Второе - прибыль компании в 2018 году стабильно растет (ну еще бы, при такой цене!). Потому компания планирует увеличить дивиденды, ведь прибыль по прогнозу вырастет по сравнению с 2017 годом вдвое!

Ну и третье. Правление рассмотрит вопрос повышения премий управленцам Роснефти. Понятное дело, ведь у компании никогда не было столько свободных денег!

Как это соотносится с экономическим ростом страны в полпроцента? Да самым прямым образом и товарищ Сталин и его кадры знали об этом прекрасно. В отличие от нынешних.

От царской власти большевикам досталось довольно хилое наследие. К 1913 году почти вся российская добыча нефти шла в Баку и составляла не более десяти миллионов тонн.

Хуже того, Бакинские нефтяные промыслы принадлежали иностранцам. Все прииски были поделены между концернами Нобелей и Ротшильдов. Российскому государству с этой добычи доставались только хилые платежи за концессию.

К предвоенному сороковому году Сталинская нефтянка дает промышленности уже тридцать один миллион тонн в год. Втрое больше царской добычи.

К 1953 году, году ухода Верховного, советская нефтяная промышленность производит уже шестьдесят миллионов тонн. Вшестеро от дореволюционных объемов!!!

Более того, большевики последовательно проводят политику "всё в страну". Как ни остро нуждалась страна во время индустриализации в инвалюте для закупки передовых станков, но доля экспорта нефти не превышала четырех процентов! Сегодня - за пятьдесят!

Сталин очень хорошо понимал - бензин должен оставаться в стране. И быть дешевым! Это - базовый энергоресурс промышленности.

На мазуте работает ТЭЦ, которая дает электричество. На дизеле трудится заводской компрессор, подающий сжатый воздух к инструментам. На бензине повезут полуфабрикаты и готовую продукцию потребителю.

На каждом этапе скинь пару копеек с литра бензина и получишь готовый товар по низкой цене! В том числе это служило основой ежегодного снижения цен при Сталине!

Сталин активно ведет геологоразведку. Вводятся новые районы нефтедобычи. Еще до освоения Сибирских месторождений большевики запускают "Второе Баку" - добычу в Поволжье и Южном Урале.

Активнейшим образом строится нефтепереработка. Это сейчас за рубеж гонят сырую нефть, коммунисты так не поступали.

За два десятка лет после войны в стране построено шестнадцать нефтеперерабатывающих заводов. Ровно половина от нынешнего числа НПЗ.

Если же смотреть по объемам переработки - то сталинские НПЗ и до сей поры дают более восьмидесяти процентов всего готового топлива!

Только в середине двухтысячных, на волне чудовищно дорогой нефти и нефтяных сверхдоходов начинают строиться небольшие заводики по переработке. Итог, конечно, могучий - все НПЗ, построенные за последние двадцать лет, дают бензина меньше, чем один-единственный Сталинский завод в Уфе 1938 года постройки!

Практически вся российская нефтепереработка создана или при Сталине или на сталинском заделе во время восстановления страны после войны.

Надо сказать, что даже в годы войны, когда значительная часть нефтеносных районов была оккупирована фашистами, Сталин продолжал развивать переработку. В твердом понимании, что Победа неизбежна и отстраивающейся стране потребуется качественное топливо.

Выпуск самого качественного топлива - авиабензина в Союзе за годы войны вырос с восемьсот девяноста тысяч тонн в 1940 году до миллиона трехсот сорока тысяч тонн к 1944 году. Более чем в полтора раза!

При этом цена на топливо при Сталинской администрации регулярно снижалась. В апреле 1951 года цена была снижена сразу на двадцать процентов! Это дало мощный толчок развитию промышленности.

Примечательно, что бензин при Сталине стоил полтора рубля за литр. Это примерно равнялось цене ста грамм шоколадного пломбира (рубль двадцать шесть копеек) пли литровой бутылки лимонада "Дюшес" (рубль сорок пять копеек).

Такая ценовая политика давала рост Сталинского народного хозяйства ежегодно до сорока - сорока пяти процентов.

За последние двадцать лет литр бензина подорожал в восемь раз. Наши экономисты из правительства удивляются - отчего это экономический рост всего полпроцента?

Нет-нет, сейчас мы повысим налоги и у нас будет прорыв. До полутора процентов роста, а то и до двух. Ну и бензин будет, конечно, дорожать. Вы же понимаете, мировые цены, да и премии "управленцам" с дивидендами тоже повышать надо.

ИСТОЧНИК

wowavostok.livejournal.com

А сколько при Сталине было персональных самолётов у чиновников? А сколько сейчас?: bulochnikov

Вот простой вопрос: если бюджет страны - рублевый, причем тут вообще цена на нефть? - Рубли обращаются внутри страны: произвел за рубли, купил за рубли. Где здесь место для нефтедолларов и вообще для валютных доходов? - Нет этого места. Нет - за исключением одного: валюта нужна для "критического импорта"...

Ну так меньше надо по Куршавелям бегать и говна для бутиков покупать. (Ага! Красиво жить запретить?! А кто будет запрещать?) Глядишь, как показывает история СССР, на критический импорт и хватит.

... При Сталине, доля топливно-энергетических ресурсов в совокупном экспорте СССР в 1950 г. составляла аж 3,9%, так что в бюджете этих доходов вообще не было видно. Более того: все слышали, что эффективные манагеры надеются... когда-нибудь... добиться того, чтобы вывозить хотя бы не сырую нефть, а нефтепродукты.

Так вот, дивитесь, люди! - Мало того, доля топливно-энергетических ресурсов в экспорте при Сталине была меньше 4%, так еще при этом вывоз нефтепродуктов в РАЗЫ превышал вывоз сырой нефти!

Даже после смерти Сталина, когда к 1955 г. Хрущев увеличил долю нефти в экспорте до 9,6%, вывоз нефтепродуктов превышал вывоз сырой нефти почти в три раза!

Между тем, несмотря на "катастрофическое отсутствие" нефтяных доходов, страна при Сталине первой в Европе отказалась от карточек, восстановила индустрию после чудовищной разрухи, приступила к массовому строительству жилья (что совершенно безосновательно приписывается Хрущеву) более чем успешно справилась с ядерным вызовом, создала ракетно-ядерный щит, проложила дорогу в Космос (опять же Хрущев и к этому отношению не имеет) и даже самый массовый сегодня стратегический бомбардировщик ТУ-95 - и тот впервые полетел при Сталине.

Так что, неисчислимы преступления Сталина. А все потому, что он не заканчивал ни Йеля, ни даже Университета Дюк в Северной Каролине...

Что дальше? - Сюрприз!- ПРОБЛЕМА "НЕФТЯНОЙ ИГЛЫ"(КАК И ДРУГИЕ ПРОБЛЕМЫ СССР), ИМЕЕТ КОРНИ В ПРАВЛЕНИИ ХРУЩЕВА.

Дурак Хрущев, или предатель, бог знает. Но факт есть факт. Именно Хрущев начал подсаживать страну на нефтяную игру.

Спусковым крючком послужил - еще один сюрприз! - XX Съезд КПСС с разоблачением ужасов Культа личности. За пять лет, с 1955 по 1960 гг., экспорт нефти и нефтепродуктов (по весу) в социалистические страны увеличился в 3 раза, в развивающиеся – в 2,6 раза. При этом, СССР впервые в истории страны стал экспортировать в основном сырую нефть, а не нефтепродукты. В 1959 г.,экспорт сырой нефти превысил экспорт продуктов переработки по массе, а в 1964 году - и по стоимости....

Что ж, доброе начало - полдела откачало.

Аминь.

И об это, между прочим, тоже следует знать и помнить. Ибо это - еще один штришок настоящей истории.

bulochnikov.livejournal.com

ПРОСТАЯ ПРАВДА НЕФТИ | ГРУППА

Простой вопрос: если бюджет страны — рублёвый, причем тут вообще цена на нефть? — Рубли обращаются внутри страны: произвел за рубли, купил за рубли. Где здесь место для нефтедолларов и вообще для валютных доходов? — Да нет этого места!Этого места нет, за исключением одного: валюта нужна для «критического импорта»… Ну, так меньше надо по Куршавелям бегать и говна для бутиков покупать. Глядишь, как показывает история сталинского СССР, на критический импорт и хватит.А что там с нефтью? — А вот что: при Сталине, доля топливно-энергетических ресурсов в совокупном экспорте СССР в 1950 г. составляла аж 3,9%, так что в бюджете этих доходов вообще не было видно. Для сравнения, в 2012 году, усилиями успешных реформаторов, они же «эффективные менеджеры», доля продукции ТЭК в структуре экспорта РФ достигла 70% в 2013 году, но снизилась, спасибо падению нефтяных цен, до 50.5% в 2015-ом…Более того: все слышали, что эти самые «эффективные менеджеры» надеются… когда-нибудь… в будущем… добиться того, чтобы вывозить хотя бы не сырую нефть, а нефтепродукты. И успехи налицо: доля сырой нефти нефти в экспорте РФ продукции ТЭК упала до 44,2% в 2014 году.Так вот, дивитесь, люди! — Мало того, что доля топливно-энергетических ресурсов в экспорте при Сталине была меньше 4%, так еще при этом вывоз нефтепродуктов в РАЗЫ превышал вывоз сырой нефти!Даже после смерти Сталина, когда к 1955 г. Хрущев увеличил долю нефти в экспорте до 9,6%, вывоз нефтепродуктов превышал вывоз сырой нефти почти в три раза!Между тем, несмотря на «катастрофическое отсутствие» нефтяных доходов, страна при Сталине росла по 15-20% в год, первой в Европе отказалась от карточек, восстановила индустрию после чудовищной разрухи, приступила к массовому строительству жилья (что совершенно безосновательно приписывается Хрущеву) более чем успешно справилась с ядерным вызовом, создала ракетно-ядерный щит, проложила дорогу в Космос (опять же Хрущев и к этому отношению не имеет) и даже самый массовый сегодня стратегический бомбардировщик ТУ-95 — и тот впервые полетел при Сталине.Так что, неисчислимы преступления Сталина. А все потому, что он не заканчивал ни Йеля, ни даже Университета Дюк в Северной Каролине…Что дальше? — Сюрприз!- ПРОБЛЕМА «НЕФТЯНОЙ ИГЛЫ» (КАК И ДРУГИЕ ПРОБЛЕМЫ СССР), ИМЕЕТ КОРНИ В ПРАВЛЕНИИ ХРУЩЕВА.Дурак Хрущев, или предатель, бог знает. Но факт — есть факт. Именно Хрущев начал подсаживать страну на нефтяную игру.Спусковым крючком послужил — еще один сюрприз! — XX Съезд КПСС с разоблачением ужасов Культа личности. За пять лет, с 1955 по 1960 гг., экспорт нефти и нефтепродуктов (по весу) в социалистические страны увеличился в 3 раза, в развивающиеся – в 2,6 раза. При этом, СССР впервые в истории страны стал экспортировать в основном сырую нефть, а не нефтепродукты. В 1959 г. экспорт сырой нефти превысил экспорт продуктов переработки по массе, а в 1964 году — и по стоимости….Что ж, доброе начало — полдела откачало.Аминь.И об это, между прочим, тоже следует знать и помнить. Ибо это — еще один штришок настоящей истории.

http://sl-lopatnikov.livejournal.com/

VN:F [1.9.22_1171]

Rating: 5.0/5 (1 vote cast)

VN:F [1.9.22_1171]

ПРОСТАЯ ПРАВДА НЕФТИ, 5.0 out of 5 based on 1 rating

gruppa-z.ru

Почему дешевел бензин при Сталине

Большевики очень хорошо понимали что бензин - это не просто топливо для грузовиков, танков и бомбардировщиков. Низкая цена и высокое качество литра топлива - краеугольный кирпич в здании советской экономики.

Именно поэтому в 1938 году товарищ Сталин установил цену литра топлива на уровне литра газировки "Дюшес"!

Сегодня - не так. На очередном годовом собрании акционеров Роснефти сообщили ровно три вещи.

Первое - государственная компания страдает от "недополученной выгоды", изо всех сил сдерживает рост цен на заправках (всего- то на два рубля подняли)! Только снижение акцизных налогов помогает им не задирать цену еще выше.

Второе - прибыль компании в 2018 году стабильно растет (ну еще бы, при такой цене!). Потому компания планирует увеличить дивиденды, ведь прибыль по прогнозу вырастет по сравнению с 2017 годом вдвое!

Ну и третье. Правление рассмотрит вопрос повышения премий управленцам Роснефти. Понятное дело, ведь у компании никогда не было столько свободных денег!

Как это соотносится с экономическим ростом страны в полпроцента? Да самым прямым образом и товарищ Сталин и его кадры знали об этом прекрасно. В отличие от нынешних.

От царской власти большевикам досталось довольно хилое наследие. К 1913 году почти вся российская добыча нефти шла в Баку и составляла не более десяти миллионов тонн.

Хуже того, Бакинские нефтяные промыслы принадлежали иностранцам. Все прииски были поделены между концернами Нобелей и Ротшильдов. Российскому государству с этой добычи доставались только хилые платежи за концессию.

К предвоенному сороковому году Сталинская нефтянка дает промышленности уже тридцать один миллион тонн в год. Втрое больше царской добычи.

К 1953 году, году ухода Верховного, советская нефтяная промышленность производит уже шестьдесят миллионов тонн. Вшестеро от дореволюционных объемов!!!

Более того, большевики последовательно проводят политику "всё в страну". Как ни остро нуждалась страна во время индустриализации в инвалюте для закупки передовых станков, но доля экспорта нефти не превышала четырех процентов! Сегодня - за пятьдесят!

Сталин очень хорошо понимал - бензин должен оставаться в стране. И быть дешевым! Это - базовый энергоресурс промышленности.

На мазуте работает ТЭЦ, которая дает электричество. На дизеле трудится заводской компрессор, подающий сжатый воздух к инструментам. На бензине повезут полуфабрикаты и готовую продукцию потребителю.

На каждом этапе скинь пару копеек с литра бензина и получишь готовый товар по низкой цене! В том числе это служило основой ежегодного снижения цен при Сталине!

Сталин активно ведет геологоразведку. Вводятся новые районы нефтедобычи. Еще до освоения Сибирских месторождений большевики запускают "Второе Баку" - добычу в Поволжье и Южном Урале.

Активнейшим образом строится нефтепереработка. Это сейчас за рубеж гонят сырую нефть, коммунисты так не поступали.

За два десятка лет после войны в стране построено шестнадцать нефтеперерабатывающих заводов. Ровно половина от нынешнего числа НПЗ.

Если же смотреть по объемам переработки - то сталинские НПЗ и до сей поры дают более восьмидесяти процентов всего готового топлива!

Только в середине двухтысячных, на волне чудовищно дорогой нефти и нефтяных сверхдоходов начинают строиться небольшие заводики по переработке. Итог, конечно, могучий - все НПЗ, построенные за последние двадцать лет, дают бензина меньше, чем один-единственный Сталинский завод в Уфе 1938 года постройки!

Очень наглядно ввод мощностей по переработке нефти виден на графике.

Практически вся российская нефтепереработка создана или при Сталине или на сталинском заделе во время восстановления страны после войны.

Надо сказать, что даже в годы войны, когда значительная часть нефтеносных районов была оккупирована фашистами, Сталин продолжал развивать переработку. В твердом понимании, что Победа неизбежна и отстраивающейся стране потребуется качественное топливо.

Выпуск самого качественного топлива - авиабензина в Союзе за годы войны вырос с восемьсот девяноста тысяч тонн в 1940 году до миллиона трехсот сорока тысяч тонн к 1944 году. Более чем в полтора раза!

При этом цена на топливо при Сталинской администрации регулярно снижалась. В апреле 1951 года цена была снижена сразу на двадцать процентов! Это дало мощный толчок развитию промышленности.

Примечательно, что бензин при Сталине стоил полтора рубля за литр. Это примерно равнялось цене ста грамм шоколадного пломбира (рубль двадцать шесть копеек) пли литровой бутылки лимонада "Дюшес" (рубль сорок пять копеек).

Такая ценовая политика давала рост Сталинского народного хозяйства ежегодно до сорока - сорока пяти процентов.

За последние двадцать лет литр бензина подорожал в восемь раз. Наши экономисты из правительства удивляются - отчего это экономический рост всего полпроцента?

Нет-нет, сейчас мы повысим налоги и у нас будет прорыв. До полутора процентов роста, а то и до двух. Ну и бензин будет, конечно, дорожать. Вы же понимаете, мировые цены, да и премии "управленцам" с дивидендами тоже повышать надо.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

vsepodrobnosti.ru

Простая правда нефти. - филиал Кафедры Иверологии

Простой вопрос: если бюджет страны - рублевый, причем тут вообще цена на нефть? - Рубли обращаются внутри страны: произвел за рубли, купил за рубли. Где здесь место для нефтедолларов и вообще для валютных доходов? - Да нет этого места!

Этого места нет, за исключением одного: валюта нужна для "критического импорта"... Ну, так меньше надо по Куршавелям бегать и говна для бутиков покупать. Глядишь, как показывает история сталинского СССР, на критический импорт и хватит.

А что там с нефтью? - А вот что: при Сталине, доля топливно-энергетических ресурсов в совокупном экспорте СССР в 1950 г. составляла аж 3,9%, так что в бюджете этих доходов вообще не было видно. Для сравнения, в 2012 году, усилиями успешных реформаторов, они же "эффективные менеджеры", доля продукции ТЭК в структуре экспорта РФ достигла 70% в 2013 году, но снизилась, спасибо падению нефтяных цен, до 50.5% в 2015-ом...

Более того: все слышали, что эти самые "эффективные менеджеры" надеются... когда-нибудь... в будущем... добиться того, чтобы вывозить хотя бы не сырую нефть, а нефтепродукты. И успехи налицо: доля сырой нефти нефти в экспорте РФ продукции ТЭК упала до 44,2% в 2014 году.

Так вот, дивитесь, люди! - Мало того, что доля топливно-энергетических ресурсов в экспорте при Сталине была меньше 4%, так еще при этом вывоз нефтепродуктов в РАЗЫ превышал вывоз сырой нефти!

Даже после смерти Сталина, когда к 1955 г. Хрущев увеличил долю нефти в экспорте до 9,6%, вывоз нефтепродуктов превышал вывоз сырой нефти почти в три раза!

Между тем, несмотря на "катастрофическое отсутствие" нефтяных доходов, страна при Сталине росла по 15-20% в год, первой в Европе отказалась от карточек, восстановила индустрию после чудовищной разрухи, приступила к массовому строительству жилья (что совершенно безосновательно приписывается Хрущеву) более чем успешно справилась с ядерным вызовом, создала ракетно-ядерный щит, проложила дорогу в Космос (опять же Хрущев и к этому отношению не имеет) и даже самый массовый сегодня стратегический бомбардировщик ТУ-95 - и тот впервые полетел при Сталине.

Так что, неисчислимы преступления Сталина. А все потому, что он не заканчивал ни Йеля, ни даже Университета Дюк в Северной Каролине...

Что дальше? - Сюрприз!- ПРОБЛЕМА "НЕФТЯНОЙ ИГЛЫ"(КАК И ДРУГИЕ ПРОБЛЕМЫ СССР), ИМЕЕТ КОРНИ В ПРАВЛЕНИИ ХРУЩЕВА.

Дурак Хрущев, или предатель, бог знает. Но факт - есть факт. Именно Хрущев начал подсаживать страну на нефтяную игру.

Спусковым крючком послужил - еще один сюрприз! - XX Съезд КПСС с разоблачением ужасов Культа личности. За пять лет, с 1955 по 1960 гг., экспорт нефти и нефтепродуктов (по весу) в социалистические страны увеличился в 3 раза, в развивающиеся – в 2,6 раза. При этом, СССР впервые в истории страны стал экспортировать в основном сырую нефть, а не нефтепродукты. В 1959 г.,экспорт сырой нефти превысил экспорт продуктов переработки по массе, а в 1964 году - и по стоимости....

Что ж, доброе начало - полдела откачало.

Аминь.

И об это, между прочим, тоже следует знать и помнить. Ибо это - еще один штришок настоящей истории.

zet09.livejournal.com

А сколько при Сталине было персональных самолётов у чиновников? А сколько сейчас?

Вот простой вопрос: если бюджет страны - рублевый, причем тут вообще цена на нефть? - Рубли обращаются внутри страны: произвел за рубли, купил за рубли. Где здесь место для нефтедолларов и вообще для валютных доходов? - Нет этого места. Нет - за исключением одного: валюта нужна для "критического импорта"...

Ну так меньше надо по Куршавелям бегать и говна для бутиков покупать. (Ага! Красиво жить запретить?! А кто будет запрещать?) Глядишь, как показывает история СССР, на критический импорт и хватит.... При Сталине, доля топливно-энергетических ресурсов в совокупном экспорте СССР в 1950 г. составляла аж 3,9%, так что в бюджете этих доходов вообще не было видно. Более того: все слышали, что эффективные манагеры надеются... когда-нибудь... добиться того, чтобы вывозить хотя бы не сырую нефть, а нефтепродукты.

Так вот, дивитесь, люди! - Мало того, доля топливно-энергетических ресурсов в экспорте при Сталине была меньше 4%, так еще при этом вывоз нефтепродуктов в РАЗЫ превышал вывоз сырой нефти!

Даже после смерти Сталина, когда к 1955 г. Хрущев увеличил долю нефти в экспорте до 9,6%, вывоз нефтепродуктов превышал вывоз сырой нефти почти в три раза!

Между тем, несмотря на "катастрофическое отсутствие" нефтяных доходов, страна при Сталине первой в Европе отказалась от карточек, восстановила индустрию после чудовищной разрухи, приступила к массовому строительству жилья (что совершенно безосновательно приписывается Хрущеву) более чем успешно справилась с ядерным вызовом, создала ракетно-ядерный щит, проложила дорогу в Космос (опять же Хрущев и к этому отношению не имеет) и даже самый массовый сегодня стратегический бомбардировщик ТУ-95 - и тот впервые полетел при Сталине.

Так что, неисчислимы преступления Сталина. А все потому, что он не заканчивал ни Йеля, ни даже Университета Дюк в Северной Каролине...

Что дальше? - Сюрприз!- ПРОБЛЕМА "НЕФТЯНОЙ ИГЛЫ"(КАК И ДРУГИЕ ПРОБЛЕМЫ СССР), ИМЕЕТ КОРНИ В ПРАВЛЕНИИ ХРУЩЕВА.

Дурак Хрущев, или предатель, бог знает. Но факт есть факт. Именно Хрущев начал подсаживать страну на нефтяную игру.

Спусковым крючком послужил - еще один сюрприз! - XX Съезд КПСС с разоблачением ужасов Культа личности. За пять лет, с 1955 по 1960 гг., экспорт нефти и нефтепродуктов (по весу) в социалистические страны увеличился в 3 раза, в развивающиеся – в 2,6 раза. При этом, СССР впервые в истории страны стал экспортировать в основном сырую нефть, а не нефтепродукты. В 1959 г.,экспорт сырой нефти превысил экспорт продуктов переработки по массе, а в 1964 году - и по стоимости....

Что ж, доброе начало - полдела откачало.

Аминь.

И об это, между прочим, тоже следует знать и помнить. Ибо это - еще один штришок настоящей истории.

marafonec.livejournal.com

Простая правда нефти. - Марафонец

.

Простой вопрос: если бюджет страны - рублевый, причем тут вообще цена на нефть? - Рубли обращаются внутри страны: произвел за рубли, купил за рубли. Где здесь место для нефтедолларов и вообще для валютных доходов? - Да нет этого места!

Этого места нет, за исключением одного: валюта нужна для "критического импорта"... Ну, так меньше надо по Куршавелям бегать и говна для бутиков покупать. Глядишь, как показывает история сталинского СССР, на критический импорт и хватит.

А что там с нефтью? - А вот что: при Сталине, доля топливно-энергетических ресурсов в совокупном экспорте СССР в 1950 г. составляла аж 3,9%, так что в бюджете этих доходов вообще не было видно. Для сравнения, в 2012 году, усилиями успешных реформаторов, они же "эффективные менеджеры", доля продукции ТЭК в структуре экспорта РФ достигла 70% в 2013 году, но снизилась, спасибо падению нефтяных цен, до 50.5% в 2015-ом...

Более того: все слышали, что эти самые "эффективные менеджеры" надеются... когда-нибудь... в будущем... добиться того, чтобы вывозить хотя бы не сырую нефть, а нефтепродукты. И успехи налицо: доля сырой нефти нефти в экспорте РФ продукции ТЭК упала до 44,2% в 2014 году.

Так вот, дивитесь, люди! - Мало того, что доля топливно-энергетических ресурсов в экспорте при Сталине была меньше 4%, так еще при этом вывоз нефтепродуктов в РАЗЫ превышал вывоз сырой нефти!

Даже после смерти Сталина, когда к 1955 г. Хрущев увеличил долю нефти в экспорте до 9,6%, вывоз нефтепродуктов превышал вывоз сырой нефти почти в три раза!

Между тем, несмотря на "катастрофическое отсутствие" нефтяных доходов, страна при Сталине росла по 15-20% в год, первой в Европе отказалась от карточек, восстановила индустрию после чудовищной разрухи, приступила к массовому строительству жилья (что совершенно безосновательно приписывается Хрущеву) более чем успешно справилась с ядерным вызовом, создала ракетно-ядерный щит, проложила дорогу в Космос (опять же Хрущев и к этому отношению не имеет) и даже самый массовый сегодня стратегический бомбардировщик ТУ-95 - и тот впервые полетел при Сталине.

Так что, неисчислимы преступления Сталина. А все потому, что он не заканчивал ни Йеля, ни даже Университета Дюк в Северной Каролине...

Что дальше? - Сюрприз!- ПРОБЛЕМА "НЕФТЯНОЙ ИГЛЫ"(КАК И ДРУГИЕ ПРОБЛЕМЫ СССР), ИМЕЕТ КОРНИ В ПРАВЛЕНИИ ХРУЩЕВА.

Дурак Хрущев, или предатель, бог знает. Но факт - есть факт. Именно Хрущев начал подсаживать страну на нефтяную игру.

Спусковым крючком послужил - еще один сюрприз! - XX Съезд КПСС с разоблачением ужасов Культа личности. За пять лет, с 1955 по 1960 гг., экспорт нефти и нефтепродуктов (по весу) в социалистические страны увеличился в 3 раза, в развивающиеся – в 2,6 раза. При этом, СССР впервые в истории страны стал экспортировать в основном сырую нефть, а не нефтепродукты. В 1959 г.,экспорт сырой нефти превысил экспорт продуктов переработки по массе, а в 1964 году - и по стоимости....

Что ж, доброе начало - полдела откачало.

Аминь.

И об это, между прочим, тоже следует знать и помнить. Ибо это - еще один штришок настоящей истории.

marafonec.livejournal.com