Суда в море. Нефть разлита по морю


Морские дороги нефти | Суда в море

В наш век стремительно растет добыча нефти. Нефтепродукты вышли в число важнейших грузов. Значительно вырос мировой танкерный флот, а с ним и угроза загрязнения океана.

«Достаточно сказать, - пишет Тур Хейердал, - что во время путешествия на «Ра-1» и «Ра-2» нам приходилось наблюдать, когда от восхода до заката солнца на поверхности моря было столько нефти, что нельзя было зачерпнуть и ведра воды без нефтяных примесей». Часто и много нефти встречается в Атлантике южнее параллели Дакара.

В 1914 году (по данным Ллойда) на планете было всего 500 судов, которые работали на мазуте. Теперь же едва ли наберется такое количество «угольщиков»...

Нефть с судов загрязняет моря и океаны. Подсчитано: ежегодно сбрасывается в моря и океаны от 3 до 10 миллионов тонн нефти. В процессе эксплуатации на морских судах образуются и нефтесодержащие воды. Они отличаются по количественному и качественному составу содержащихся в них нефтепродуктов. Но в любом своем качестве они также загрязняют морские воды.

Проблема эта очень сложная и многогранная. В решении ее, в защите Мирового океана от загрязнения уже нельзя надеяться только на самоочищение морской воды. При температуре ниже 10 градусов бактериальное окисление протекает очень медленно, и нефть, разлитая в арктических морях, может сохраняться, по данным специалистов, до 50 лет.

Когда заходит речь о загрязнении морей и океанов, то иногда слышатся в ответ успокоительные высказывания. Говорят, что океан слишком велик, чтобы его можно было загрязнить; что в море все перемешивается и трансформируется; что нынешние размеры стоков в сравнении с 1370 тысячами кубических километров объема Мирового океана столь незначительны, что возмутить его «спокойствие» они не в состоянии.

Тут нужно сделать еще одно очень важное замечание, которое связано с самим механизмом водной толщи. Вещества, попадая в моря и океаны, не растворяются равномерно от поверхности до дня. Так же располагаются обитатели воды. Существуют слои, где плотность живого мира гораздо выше средней. Есть такие горизонты, где особенно велика концентрация загрязнений. Когда эти области совпадают, опасность вредного воздействия на жизнь организмов многократно увеличивается.

Ушли в прошлое времена, когда природа успешно справлялась с минерализацией и нейтрализацией загрязнителей, поддерживая равновесие в извечном круговороте веществ. Сейчас темпы загрязнения Мирового океана достигли, а местами уже превышают, скорость их естественного распада. Стало необходимым учитывать и прогнозировать загрязнение морей и его последствия для морской флоры и фауны.

Конечно, случаются и аварийные ситуации, например, разрыв шлангов трубопроводов. Трудно все предусмотреть. Аварии крупнотоннажных танкеров, по-видимому, не исключены и в будущем, поэтому необходимы средства борьбы и с такого рода загрязнениями.

Мировой океан огромен. Чтобы сохранить и умножить природные богатства в планетарных масштабах, усилий какой-либо одной страны явно недостаточно. Здесь только международная кооперация, совместные научные исследования, согласованные меры по охране морей и океанов спасут их от загрязнения.

sudavmore.ru

нефть - Моряк

Обычная сырая нефть из скважины – это зеленовато-коричневая легко воспламеняющаяся маслянистая жидкость с резким запахом. На промыслах она хранится в крупных резервуарах, откуда транспортируется танкерами или по трубопроводам в резервуары перерабатывающих заводов. На многих заводах различные типы сырых нефтей разделяются по их свойствам согласно результатам предварительной лабораторной переработки. Она указывает приблизительное количество бензина, керосина, смазочных масел, парафина и мазута, которое можно выработать из данной нефти.…

Почти полтонны нефтепродуктов были собраны специалистами в акватории Невы, сообщает ресурс portnews.ru. В пресс-службе санкт-петербургского комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности сообщили, что источник загрязнения водных ресурсов так и не был найден. Факт загрязнения был обнаружен еще 4 августа и для его ликвидации были отправлены суда экологической аварийной службы «ПИЛАРН»: нефтесборщики «Рубеж», «М-1», М-2, «Заслон», «Дозор» и буксир «Ялта». Эксперты выяснили,…

  Организация ОПЕК обнародовала данные ежегодного статистического бюллетеня. Согласно представленной информации, правительство Ирана владеет 47 танкерами. Всего страны-участницы ОПЕК имеют в своем распоряжении 191 танкер. В течение прошлого года более мощный нефтеналивной флот получили такие страны, как Саудовская Аравия, Венесуэла и Эквадор. В их распоряжении соответственно находится 23, 22 и 18 судов. Среди стран-участниц ОПЕК больше всего танкеров у Катара – 33 единицы.

Является продуктом перегонки сырой нефти. Условно подразделяются на 3 основные группы: 1. Дистиллятные – дизельные (газоли), 2. Моторные топлива, представляющие собой механическую смесь, состоящую из мазутов прямой перегонки, или крекинг – нефти и керосина, или дизельного топлива, 3. Мазуты – остатки прямой перегонки нефти или крекинг – процесса

В Ренийском районе Одесской области Украины, на 72-й миле Дуная в 1 миле от границы с Румынией, 18 октября 2013 года были обнаружены нефтяные пятна. Как сообщает пресс-служба регионального управления Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям, ширина полосы радужного цвета достигала 50-70 м. Анализ показал загрязнение нефтепродуктами легкой фракции. Пятна двигались по течению реки в направлении берегов Одесской области от румынской границы. 

Пятно в Финском заливе было замечено вчера вечером, на место были отправлены два судна для ликвидации нефтепродуктов. Пресс-служба ГУ МЧС РФ по Санкт-Петербургу сообщает, что завершились работы по сбору нефтяной плёнки с акватории Финского залива.

30 января 2013 года с борта судна «Hercules» произошла утечка мазута . Розлив нефтепродуктов локализовали и собрали почти за час. Из 200 килограмм разлитого мазута 5 килограмм попало за борт. Розлив мазута произошел во время бункеровочных работ на причале № 8 , в результате непрофессиональных действий экипажа судна. Работы по сборке нефтепродуктов в акватории порта выполняли нефтемусоросборщики и аварийно-спасательные службы ОАО «НМТП» и ОАО «Флот…

12 мая 1954 г. на конференции в Лондоне была подписана Международная конвенция по предотвращению загрязнения моря нефтью, которая по сути явилась первым международно-правовым актом в области охраны морской среды. В 1962, 1969 и 1977 гг. ассамблеи ИМО приняли поправки к этой Конвенции, с учетом которых предусматривалось:

Основным документом, регламентирующим охрану окружающей среды на море, является International Convention for Prevention of Pollution from Ships, 1973/78 – MARPOL. МАРПОЛ-73/78 использует следующие определения терминов:

В ноябре 1990 г. на Международной конференции по обеспечению готовности на случай загрязнения нефтью и борьбе с ним была принята Международная конвенция по обеспечению готовности на случай загрязнения нефтью, борьбе с ним и сотрудничеству 1990 г. Разработка и принятие указанной Конвенции вызваны крупнейшим разливом нефти у берегов Аляски из-за аварии танкера «Экссон Валдиз» в марте 1989 г. По существу с принятием указанной Конвенции завершился процесс…

seaspirit.ru

MOS Sweeper собирает рекордное количество нефти, разлитой в море

Норвежская компания Egersund Group установила новый рекорд по сбору разлившейся нефти. Как передает информресурс World Oil, ее новейшая система Marine Oil Spill (MOS) Sweeper смогла извлечь из морской воды 96,4% нефти, вылитой туда в ходе эксперимента в Северном море.

Эксперимент проводила норвежская Clean Seas Association for Operating Companies (NOFO). Цель его состояла в том, чтобы проверить возможности по очистке поверхности моря от нефтяных загрязнений и протестировать новые разработки Egersund Group в этой сфере, прежде чем разрешить эксплуатацию этой системы. В итоговом отчете Oil on Water 2015 ассоциация NOFO подтвердила поставленный компанией рекорд.

“Норвегия – одна из нескольких стран, которые ежегодно проводят эксперименты по сбору нефти с поверхности моря. Они предоставляют нам уникальную базу информации для дальнейшего совершенствования технологии, а также для лучшего понимания динамики нефтяных разливов», – говорит Бьёрн Хавсё, исполнительный директор Egersund Trål AS, подразделения Egersund Group.

Компания разработала свою систему MOS Sweeper в тесном сотрудничестве с ассоциацией NOFO. Она является чрезвычайно новаторской, поскольку способна собирать нефть с высокой скоростью и в тяжелых погодных условиях.

Кроме прочего, MOS Sweeper еще и экономически выгодна. Управлять новой системой можно с одного судна, причем это судно может быть любым – рыболовецкий траулер, катер береговой охраны и так далее. Такая универсальность позволит в случае разлива нефти среагировать в течение очень короткого времени.

Разработка системы MOS Sweeper стала частью Программы ликвидации разливов нефти NOFO, запущенной в 2010 году. А тест NOFO – это своеобразный знак качества, который выпускает систему в свободную эксплуатацию. :///

 

Рубрики: Новости, Технологии | Темы: загрязнения, Нефть, Норвергия, разлив

О чём говорят в интернете

teknoblog.ru