Рецензия на фильм Нефть от Алексей Семшов. Нефть рецензия фильма


Рецензии на фильм Нефть 2007

There Will Be Blood

  • Алексей Семшов 2 апреля 2018 Оценка фильма 7 из 10 Фильм "Нефть" Пола Томаса Андерсона практически сразу охарактеризовали "Гражданином Кейном" XXI века. И действительно в обоих случаях речь шла о капиталистах, семимильными шагами стремившихся к заветной цели. Но в отличие от героя Орсона Уэллса, начавшего терять свою человеческую сущность уже после обретения власти, магнат Плэйнвью в исполнении Дэй-Льюиса не обладал данным качеством с самого начала… Читать далее
  • Дмитрий Зубков 29 марта 2018 Оценка фильма 8 из 10 Эпическая лента Пола Томаса Андерсона, лауреат премии Оскар 2008-го года. Картина считается одним из величайших произведений киноискуства нашего века. Главную роль в фильме исполнил Дэниэл Дэй-Льюис. Роль в "There will be Blood" закрепила за ним статус легенды кино. “There Will Be Blood” — в дословном переводе “И будет кровь”… Читать далее
  • #естькино 28 марта 2018 Оценка фильма 8 из 10 Фильм «Нефть», не рассказывает технические особенности добычи «черного золота», он рассказывает о порочности человеческой души и о том, что, чернея нефти может быть лишь она. Пол Томас Андерсон, мастер визуальных повествований. За 20 минут фильма он успевает показать больше. Раскрывая героя почти без слов, он демонстрирует детали, которые становятся понятны простому зрителю… Читать далее
  • Олег 8 ноября 2017 Оценка фильма 9 из 10 Один из очень сильный фильмов, которые я когда-либо видел. История о выгоде, лицемерии и постоянной жажде наживы. Картина с исторической точки зрения охватывает взлёт нефтедобывающей промышленности, описывая действия со стороны магната Плэйнвью. С первых минут сюжет знакомит с главным героем… Читать далее
  • Эдуард Богомолов 25 мая 2017 Оценка фильма 10 из 10 Фильм Пола Томаса Андерсона вышедший в 2007 году. Главную роль исполнил Дэниел Дэй-Льюис и получил свой второй “Оскар” из трех и, наверное, все-таки эта роль уступает его другим работам, которые были отмечены данной наградой (“Моя левая нога” и “Линкольн”) все равно персонаж получился очень сильным, четким, интересным и явно Дэй-Льюис на эту роль подходил как нельзя лучше, придав ей именно тот образ, который благодаря Льюису заиграл очень яркими красками, он запомнится всем надолго… Читать далее
  • Михаил Кобрин 4 сентября 2016 Оценка фильма 9 из 10 Режиссер Пол Томас Андерсен в своем фильме «Нефть», или «There will be blood», как в оригинале, поднял череду мыслей о человеческом обществе и религии, о том, что нужно личности для счастья, и на что мы готовы ради денег. Все они, эти мысли, долгое время после просмотра фильма будут приходить в голову и озарять чередой новых размышлений по поводу перечисленных идей… Читать далее

www.ivi.az

Рецензия на фильм Нефть от Алексей Семшов 02.04.2018

Фильм "Нефть" Пола Томаса Андерсона практически сразу охарактеризовали "Гражданином Кейном" XXI века. И действительно в обоих случаях речь шла о капиталистах, семимильными шагами стремившихся к заветной цели. Но в отличие от героя Орсона Уэллса, начавшего терять свою человеческую сущность уже после обретения власти, магнат Плэйнвью в исполнении Дэй-Льюиса не обладал данным качеством с самого начала. Фильм открывает ряд немых сцен, отлично характеризующих главного героя как прагматичного капиталиста. И никакие производственные трагедии не были способны выбить героя из колеи.

Ему чужды обычные чувства, такие как любовь, дружба и вера. Более того - он не способен ни на какие отношения, кроме деловых. И если в начале Пол Томас Андерсон дает зрителю ложную надежду на то, что в бездушном предпринимателе все еще остались крупицы отеческой заботы, то уже в следующей сцене данная иллюзия разрушается. Своего приемного сына Плэйнвью использует лишь для заключения выгодных сделок с простолюдинами. Да и не сын он ему вовсе - так, деловой партнер и один из нескольких ключевых элементов в осуществлении поставленного плана. При этом сама нефтедобыча для него является ни чем иным, как способом сбежать от социума - от всего человечества, в котором он не видит ничего привлекательного. "Я хочу заработать столько денег, чтобы убраться подальше от всех" - говорит Плэйнвью своему невесть откуда взявшемуся брату. И именно этого он в итоге и достигает. В финальной сцене он избавляется от последней связующей - от Илая. "Я закончил" - заключает магнат. И адресовано это было не столько спустившемуся на крики дворецкому, сколько зрителю. Цель достигнута. Звучит победоносная музыка. Конец.

При всей серьёзности происходящего на экране, кино не лишено изрядной доли иронии. В первую очередь это относится к сценам с участием вышеупомянутого пастора Илая. Образ главного антагониста гиперболизирован настолько, что невольно становится комическим. Изгнания артритных демонов и словесные перепалки с Плэйнвью дают редкую возможность зрителю улыбнуться. При этом юмор в таких сценах максимально циничный, отчего и уместный. Но главным достижением Пола Томаса Андерсона является отнюдь не это. При всей своей противоречивости, созданный им образ главного героя не кажется вселенским злом. Более того, в отличие от многих других известных киномагнатов, он не сколотил состояние на крови. И в своем деле он честен как перед собой, так и перед окружающими: "Мы - нефтяники - привыкли говорить начистоту" - этому деловому принципу капиталист следовал до самого конца. Он поставил себе цель - он её достиг. А какими методами это было сделано уже не столь важно. Плэйнвью заработал те деньги, коих оказалось достаточно для заветного одиночества. И неизменным другом миллионера как был, так и остается виски. Вот только можно ли после всего этого считать Плэйнвью победителем?

www.ivi.az

Рецензия на фильм Нефть от Олег 08.11.2017

Один из очень сильный фильмов, которые я когда-либо видел. История о выгоде, лицемерии и постоянной жажде наживы. Картина с исторической точки зрения охватывает взлёт нефтедобывающей промышленности, описывая действия со стороны магната Плэйнвью. С первых минут сюжет знакомит с главным героем. Путешествуя со своим сыном в поисках нефтяных источников, исследователь находит чёрное золото, но территория уже принадлежит жителям, которые и знать не знают о сокровищах под землёй. Дальше вступает безупречная операторская работа и гладкая лесть амбициозного Плэйнвью. Что происходит на экране, передать словами не выходит, это нужно видеть. Ради выгоды человек идёт на всё, власть и мания величия, деньги и алчность опутывают в свои сети магната. Отлично сочетаются между собой операторская работа и Дэниэл Дэй-Льюис. Один из самых талантливых актёров в наше время ответственно отнёсся к этой роли. От его героя веет силой и всеми отрицательными качествами данной роли. Даже когда резких событий не происходит, когда на первый план выходит показ героя и его борьбы с внутренними демонами, достаточно навести камеру на Дэниэла, пронизывающий взгляд которого рвёт на тебе все связки. Жанр охватывает вестерн, но это не привычное нам кино про ковбоев и салуны, поэтому, в первую очередь, это драма. Причём драма с большой буквы. Ведь на наших глазах зарождается монстр, которого ничто не может остановить.

Сюжет фильма вносит трагедию на сына, дабы показать нам, какими способами можно было остановить магната, но не тут то было. Переломный момент наступает в тот день, когда ради достижения своей цели, наполненный алчностью и злобой, герой следует напролом, лишь бы достичь желаемого результата. Тот момент, когда теряются все жизненные принципы, зритель понимает, что эта история врежется в память надолго. Именно с этим фильмов будут сравнивать сильные проекты. Та сила, с которой на нас передаётся вся атмосфера, не знает границ, а финал показывает невообразимые вещи, когда злая личность не знает предела. Боже, это великолепное произведение, которое можно описывать ещё очень долго. Это нечто большее, чем простое кино для единичного просмотра, это шедевр, который не оставляет равнодушным никого. Можно получить желаемое, но заплатить за это дорогую цену. История показала нам, как изменяется человек, которым управляют лицемерие, самолюбие и алчность, а теперь позвольте этому творению изменить ваше представление о банальном современном кино. Фильм, который выше всех сравнений и категорий, по праву носит статус «великого творения». Браво !

www.ivi.az

Рецензия на фильм Нефть от Алексей Семшов 02.04.2018

Фильм "Нефть" Пола Томаса Андерсона практически сразу охарактеризовали "Гражданином Кейном" XXI века. И действительно в обоих случаях речь шла о капиталистах, семимильными шагами стремившихся к заветной цели. Но в отличие от героя Орсона Уэллса, начавшего терять свою человеческую сущность уже после обретения власти, магнат Плэйнвью в исполнении Дэй-Льюиса не обладал данным качеством с самого начала. Фильм открывает ряд немых сцен, отлично характеризующих главного героя как прагматичного капиталиста. И никакие производственные трагедии не были способны выбить героя из колеи.

Ему чужды обычные чувства, такие как любовь, дружба и вера. Более того - он не способен ни на какие отношения, кроме деловых. И если в начале Пол Томас Андерсон дает зрителю ложную надежду на то, что в бездушном предпринимателе все еще остались крупицы отеческой заботы, то уже в следующей сцене данная иллюзия разрушается. Своего приемного сына Плэйнвью использует лишь для заключения выгодных сделок с простолюдинами. Да и не сын он ему вовсе - так, деловой партнер и один из нескольких ключевых элементов в осуществлении поставленного плана. При этом сама нефтедобыча для него является ни чем иным, как способом сбежать от социума - от всего человечества, в котором он не видит ничего привлекательного. "Я хочу заработать столько денег, чтобы убраться подальше от всех" - говорит Плэйнвью своему невесть откуда взявшемуся брату. И именно этого он в итоге и достигает. В финальной сцене он избавляется от последней связующей - от Илая. "Я закончил" - заключает магнат. И адресовано это было не столько спустившемуся на крики дворецкому, сколько зрителю. Цель достигнута. Звучит победоносная музыка. Конец.

При всей серьёзности происходящего на экране, кино не лишено изрядной доли иронии. В первую очередь это относится к сценам с участием вышеупомянутого пастора Илая. Образ главного антагониста гиперболизирован настолько, что невольно становится комическим. Изгнания артритных демонов и словесные перепалки с Плэйнвью дают редкую возможность зрителю улыбнуться. При этом юмор в таких сценах максимально циничный, отчего и уместный. Но главным достижением Пола Томаса Андерсона является отнюдь не это. При всей своей противоречивости, созданный им образ главного героя не кажется вселенским злом. Более того, в отличие от многих других известных киномагнатов, он не сколотил состояние на крови. И в своем деле он честен как перед собой, так и перед окружающими: "Мы - нефтяники - привыкли говорить начистоту" - этому деловому принципу капиталист следовал до самого конца. Он поставил себе цель - он её достиг. А какими методами это было сделано уже не столь важно. Плэйнвью заработал те деньги, коих оказалось достаточно для заветного одиночества. И неизменным другом миллионера как был, так и остается виски. Вот только можно ли после всего этого считать Плэйнвью победителем?

www.ivi.tv

Рецензии на фильм Нефть 2007

There Will Be Blood

  • Алексей Семшов 2 апреля 2018 Оценка фильма 7 из 10 Фильм "Нефть" Пола Томаса Андерсона практически сразу охарактеризовали "Гражданином Кейном" XXI века. И действительно в обоих случаях речь шла о капиталистах, семимильными шагами стремившихся к заветной цели. Но в отличие от героя Орсона Уэллса, начавшего терять свою человеческую сущность уже после обретения власти, магнат Плэйнвью в исполнении Дэй-Льюиса не обладал данным качеством с самого начала… Читать далее
  • Дмитрий Зубков 29 марта 2018 Оценка фильма 8 из 10 Эпическая лента Пола Томаса Андерсона, лауреат премии Оскар 2008-го года. Картина считается одним из величайших произведений киноискуства нашего века. Главную роль в фильме исполнил Дэниэл Дэй-Льюис. Роль в "There will be Blood" закрепила за ним статус легенды кино. “There Will Be Blood” — в дословном переводе “И будет кровь”… Читать далее
  • #естькино 28 марта 2018 Оценка фильма 8 из 10 Фильм «Нефть», не рассказывает технические особенности добычи «черного золота», он рассказывает о порочности человеческой души и о том, что, чернея нефти может быть лишь она. Пол Томас Андерсон, мастер визуальных повествований. За 20 минут фильма он успевает показать больше. Раскрывая героя почти без слов, он демонстрирует детали, которые становятся понятны простому зрителю… Читать далее
  • Олег 8 ноября 2017 Оценка фильма 9 из 10 Один из очень сильный фильмов, которые я когда-либо видел. История о выгоде, лицемерии и постоянной жажде наживы. Картина с исторической точки зрения охватывает взлёт нефтедобывающей промышленности, описывая действия со стороны магната Плэйнвью. С первых минут сюжет знакомит с главным героем… Читать далее
  • Эдуард Богомолов 25 мая 2017 Оценка фильма 10 из 10 Фильм Пола Томаса Андерсона вышедший в 2007 году. Главную роль исполнил Дэниел Дэй-Льюис и получил свой второй “Оскар” из трех и, наверное, все-таки эта роль уступает его другим работам, которые были отмечены данной наградой (“Моя левая нога” и “Линкольн”) все равно персонаж получился очень сильным, четким, интересным и явно Дэй-Льюис на эту роль подходил как нельзя лучше, придав ей именно тот образ, который благодаря Льюису заиграл очень яркими красками, он запомнится всем надолго… Читать далее
  • Михаил Кобрин 4 сентября 2016 Оценка фильма 9 из 10 Режиссер Пол Томас Андерсен в своем фильме «Нефть», или «There will be blood», как в оригинале, поднял череду мыслей о человеческом обществе и религии, о том, что нужно личности для счастья, и на что мы готовы ради денег. Все они, эти мысли, долгое время после просмотра фильма будут приходить в голову и озарять чередой новых размышлений по поводу перечисленных идей… Читать далее

www.ivi.tv

Рецензия на фильм Нефть от Олег 08.11.2017

Один из очень сильный фильмов, которые я когда-либо видел. История о выгоде, лицемерии и постоянной жажде наживы. Картина с исторической точки зрения охватывает взлёт нефтедобывающей промышленности, описывая действия со стороны магната Плэйнвью. С первых минут сюжет знакомит с главным героем. Путешествуя со своим сыном в поисках нефтяных источников, исследователь находит чёрное золото, но территория уже принадлежит жителям, которые и знать не знают о сокровищах под землёй. Дальше вступает безупречная операторская работа и гладкая лесть амбициозного Плэйнвью. Что происходит на экране, передать словами не выходит, это нужно видеть. Ради выгоды человек идёт на всё, власть и мания величия, деньги и алчность опутывают в свои сети магната. Отлично сочетаются между собой операторская работа и Дэниэл Дэй-Льюис. Один из самых талантливых актёров в наше время ответственно отнёсся к этой роли. От его героя веет силой и всеми отрицательными качествами данной роли. Даже когда резких событий не происходит, когда на первый план выходит показ героя и его борьбы с внутренними демонами, достаточно навести камеру на Дэниэла, пронизывающий взгляд которого рвёт на тебе все связки. Жанр охватывает вестерн, но это не привычное нам кино про ковбоев и салуны, поэтому, в первую очередь, это драма. Причём драма с большой буквы. Ведь на наших глазах зарождается монстр, которого ничто не может остановить.

Сюжет фильма вносит трагедию на сына, дабы показать нам, какими способами можно было остановить магната, но не тут то было. Переломный момент наступает в тот день, когда ради достижения своей цели, наполненный алчностью и злобой, герой следует напролом, лишь бы достичь желаемого результата. Тот момент, когда теряются все жизненные принципы, зритель понимает, что эта история врежется в память надолго. Именно с этим фильмов будут сравнивать сильные проекты. Та сила, с которой на нас передаётся вся атмосфера, не знает границ, а финал показывает невообразимые вещи, когда злая личность не знает предела. Боже, это великолепное произведение, которое можно описывать ещё очень долго. Это нечто большее, чем простое кино для единичного просмотра, это шедевр, который не оставляет равнодушным никого. Можно получить желаемое, но заплатить за это дорогую цену. История показала нам, как изменяется человек, которым управляют лицемерие, самолюбие и алчность, а теперь позвольте этому творению изменить ваше представление о банальном современном кино. Фильм, который выше всех сравнений и категорий, по праву носит статус «великого творения». Браво !

www.ivi.tv

Рецензия на фильм Нефть от Дмитрий Зубков 30.03.2018

Эпическая лента Пола Томаса Андерсона, лауреат премии Оскар 2008-го года. Картина считается одним из величайших произведений киноискуства нашего века. Главную роль в фильме исполнил Дэниэл Дэй-Льюис. Роль в "There will be Blood" закрепила за ним статус легенды кино.

“There Will Be Blood” — в дословном переводе “И будет кровь”. В России переведен как просто “Нефть”. Локализованное название — это одна из многих ошибок отечественных прокатчиков, и очередной повод упрекнуть их в этом. Кино снято по роману Эптона Синклера “Oil”, но у фильма и романа мало общего. В киноленте ведущий лейтмотив — кровь во всех ее состояниях, потому перевести для русскоязычного показа “There Will Be Blood” как “Нефть” — ошибка, которая извращает понимание фильма.

Кратко о сюжете. Конец XIX века, Калифорния. Где-то в пустоши предприниматель Дэниел Плэйнвью в одиночку роет землю в поисках золота и серебра. Свалившись в шахту, он ломает ногу, но находит образец горной породы, указывающей на наличие залежей нефти. Так герой становится нефтедобытчиком. Дэниел усыновляет ребенка погибшего рабочего и именует Эйч Даблъю (H.W.). Спустя годы, когда Дэниел обзавелся собственной нефтедобывающей компанией, к нему приезжает молодой человек по имени Пол. Парень продает информацию о месте, богатом нефтью, и тогда магнат направляется в Литл Бостон.

“There Will Be Blood” стоит рассматривать как отдельную эпопею об уже не диком Западе. Вводит в историю бессловесное молчаливое повествование, которое только на 15-той минуте обрывается монологом самого Дэниела. И уже с вводных 15-ти минут атмосферу фильма создает сильный саундтрек Джонни Гринвуда, окутывающий картину до финальных титров.

Кино четко прописывает эволюцию персонажей. Дэниел Плэйнвью усыновил сироту, построил инфраструктуру в захолустном городке, но постепенно демонизируется в глазах зрителя поступками. Непомерные амбиции, меркантильность, циничное отношение к людям, обман, лукавство и предательство. Но, каким бы с моральной стороны человеком не был Дэниел, его целеустремленность, настойчивость, предприимчивость и расчетливость достойны восхищения. Начав дело в одиночку, он вырастает до корпорации. Дэниел — воплощение американской мечты. Дух нефтяной лихорадки.

На фоне Дэниела морально возвышается Илай. Он заботится о семье, церкви, прихожанах и рабочих. Видит себя пророком, способным спасти души доверившихся людей и изгнать дьявола, биться с ним: “И до коль есть у меня зубы, я кусать тебя буду, а когда не станет зубов, грызть деснами буду, ибо сильны кулаки у меня, бить тебя буду”. В момент изгнания нечистого камера берет на себя роль дьявола, и, когда Илай со словами “он вышел вон” возвращается в церковь, по правую руку от него стоит Дэниел, и камера фокусируется крупным планом на нем. Словно говорит: дьявол — не дух в теле старушки, а Дэниел Плэйнвью. Лишенный гуманности, пропитанный злобой к людям, вере и человечности. В роли контрапункта для него выступает Илай — альтруистичный праведник.

По мере раскрытия персонажей становится ясно, что Илай не лучше Дэниела, а хуже. Если Дэниел делает деньги на нефти и предпринимательском таланте, то Илай на людях. Лжепророк, притязающий на статус посланника Бога, а его промысел — обман прихожан и лицемерие. Илай алчен, порочен и меркантилен, как и Дэниел. Если меркантильность Дэниела вытекает в желание создавать, развивать компанию и не останавливаться, то меркантильность Илая в вымогательство и побирательство. Резкое противопоставление двух крайностей раскрывает истинные лица протагонистов. С одной стороны — лжепророк шарлатан, а с другой — демонизированный убийца с непомерной жаждой соперничества.

“There Will Be Blood” — цитата из Исхода, посвященная 10 казням Египетским. Кровь — лейтмотив фильма. Как священная кровь текла по жилам Христа, так и черная течет в недрах планеты. Если в церкви крестят кровью Иисуса, то нефтяники окрещиваются кровью матери-Земли. Проведя пальцем по лбу юного H.W., отец окрестил его перед промыслом. Дэниел, изваляв в луже нефти Илая, окрестил его перед лицом своего дела. Спустя время, уже Илай окрещивает Дэниела перед лицом церкви. “Дай мне крови, Илай, и я уйду, дай мне крови, Господь!”.

Кровь предстает символом родства. Кровное родство важно для Дэниела. Оно определяет вектор развития отношений с другими людьми. И, возможно, кровное родство единственное, что заставляет Дэниела показать чувства. Руководствуясь кровным родством, он приблизил к себе Генри и, из-за отсутствия такового с Эйч Даблъю, не полюбил как сына.

Кино длится 160 минут, но его нельзя назвать затянутым или утомительным. Хронометраж — это динамичная схватка, контрастирующая со зловещим музыкальным тоном, а Дэниел Дэй-Льюис снова доказывает миру, что он — гениальный актер.

“There Will Be Blood” — это торжество кинематографа. Предательство, драма, обман, убийство. Многочисленные отсылки к Библии, начиная с названия ленты, заканчивая кровью Агнца. Пол Томас Андерсон снял великолепное кино и передал дух времени. Все невероятным образом подтачивает работа композитора. Финальное слово Дэниела завершает эпопею, схватку, судьбу протагониста. Потому, монолог я завершу его простой цитатой. I'm finished.

www.ivi.ru