России безразлично, как Белоруссия использует поставленную нефть? Нефть россия белоруссия


Анна Мейзер - Порты: Белоруссия повезёт нефть через Россию «при условии»

Анна Мейзер, 13 декабря 2017, 22:56 — REGNUM  

Белоруссия повезет нефть через Россию. Только «при условии»

Белоруссия может экспортировать в 2018 году через порты России до 1 млн тонн нефтепродуктов при наличии благоприятных экономических условий. Об этом 8 декабря заявил председатель государственного концерна «Белнефтехим» Игорь Ляшенко, передает издание «Морские вести России».

«В протоколе договоренности Владимира Ильича Семашко и Аркадия Владимировича Дворковича есть обращение российской стороны, что при условии экономических положительных факторов белорусская сторона до 1 млн тонн может обеспечить на Усть-Лугу поставку нефтепродуктов», — заявил Ляшенко.

По его словам, одна из российских компаний уже приобрела две партии бензинов в общем объеме 72 тысячи тонн. Эти объемы будут поставлены в период с декабря 2017 года по январь 2018 года. Игорь Ляшенко отметил, что белорусская сторона уже заключила соответствующий контракт.

Глава концерна подтвердил, что Белоруссия и Россия согласовали баланс поставок нефти на 2018 год в объеме 24 млн тонн, которые будут поставлены трубопроводным транспортом.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в ноябре 2017 года Белорусская нефтяная компания (БНК) заключила с Литовскими железными дорогами (Lietuvos gelezinkeliai) трехгодичный контракт на перевозку нефти и нефтепродуктов. Информация по объемам перевалки не раскрывается.

Белоруссия намерена продолжать экспорт нефти и нефтепродуктов в том числе через Латвию. Так, БНК и владельцы латвийской WT OIL Terminal заключили договор о совместной деятельности в области организации перевалки белорусских нефтепродуктов в Рижском свободном порту. Объем перевалки составит не менее 1 млн тонн.

Нефтяная компания также заключила с Новополоцким НПЗ договор купли-продажи темных нефтепродуктов в 2016 году для поставки грузов на Woodison Terminal в 2018—2022 годах.

Ранее президент России Владимир Путин в ходе совещания о развитии транспортной инфраструктуры Северо-Запада России заявил о необходимости перевалки нефтепродуктов через российские порты, а не через порты Прибалтики, в частности речь шла о белорусских нефтепереработчиках.

«На белорусских НПЗ перерабатывается наша нефть, другой там нет и вряд ли появится, — сказал глава государства. — Поэтому это нужно запакетировать — получение нашей нефти от соответствующих вопросов использования нашей инфраструктуры».

Белорусские НПЗ отказываются от услуг «Российских железных дорог» в пользу прибалтийской инфраструктуры, объясняя это наличием долгосрочных контрактов.

Читайте также: Порты: Белоруссия сделала ставку на Прибалтику

Как прокормить русофобов

Российская нефтекомпания «Роснефть» продлит договор с эстонским акционерным обществом Alexela Terminal на оказание услуг по организации транспортировки, выгрузки, хранения и погрузки нефтепродуктов с российско-эстонской границы из железнодорожных цистерн в резервуары терминала города Палдиски, а затем далее на суда.

Планируемый объем нефтепродуктов с 1 января 2018 года по 31 декабря 2020 года может составить до 947 000 тонн, а стоимость услуг — до 18 миллионов евро. Транзит российских нефтепродуктов будет проходить через пограничные станции Печоры — Койдула и Ивангород — Нарва.

Как в комментарии ИА REGNUM рассказал эксперт по вопросам регионального развития на постсоветском пространстве Сергей Артеменко, «Роснефть» «пришла в Эстонию и своим контрактом буквально спасла умирающую транзитную отрасль Эстонии». По его словам, ряд комментаторов уже поспешили заявить, что здесь якобы нет никакой политики, а есть лишь чистый бизнес.

«Наверное, если бы «Роснефть» так поступила в конце 1990-х или начале 2000-х, то никто на это и не обратил бы внимания. Но у нас в отношениях с Эстонией уже был 2007 год и варварский перенос «Бронзового солдата», было убийство российского гражданина и фактический отказ в расследовании этого убийства. Были слова премьер-министра Ансипа «пьяницы и мародёры» про советских солдат, которые освобождали Таллин в 1944 году. Были заявления президента Эстонии Ильвеса о том, что русский язык — это «язык оккупантов». Были заявления министра обороны Эстонии о том, что Эстония будет готовить партизанские отряды в случае войны с Россией. И, наконец, было заявление главы МИД Эстонии о том, что Россия — страна-агрессор, которая постоянно нападает на своих соседей. Эстония — один из лидеров в дикой волне русофобии и страна, которая охотно предоставляет свою территорию для размещения войск НАТО, прямо направленных против России», — заявил Артёменко.

Эксперт подчеркнул, что формулировка «только бизнес» никогда не работала в международных отношениях и не будет работать.

«С нас готовы брать деньги, на эти деньги строить националистический режим и за наши же деньги цинично нас оскорблять. Без самоуважения — так было и так будет всегда, пока шакалы извне и изнутри окончательно не съедят Россию», — уверен эксперт.

Читайте также: Порты: «Роснефть» не даст умереть эстонцам

Как ранее сообщало ИА REGNUM, до 2020 года прогнозируется прирост грузооборота морских портов России на Балтике в объеме порядка 60 млн тонн, из которых почти половина будет обеспечена за счет переориентации российских грузопотоков из портов Прибалтики на отечественные порты.

Читайте также: Порты: Рост грузооборота как в России, так и в Прибалтике

Якорь

Махачкала продолжает терять грузы

Объем перевалки нефти через Махачкалинский морской торговый порт в 2018 году планируется довести до 2−3 млн тонн. Достигнуть таких показателей позволит совершенствование инфраструктуры порта. Об этом на совещании в Астрахани, посвященном развитию Каспийского региона, заявил врио заместителя председателя правительства Дагестана Шамиль Исаев, сообщило РИА «Дагестан».

До конца 2017 года предприятием планируется довести перевалку нефти до 1 млн тонн.

На сегодняшний момент порт Махачкала демонстрирует самое сильное падение грузооборота среди портов Каспийского бассейна: по итогам января — ноября 2017 года падение составило 58,3%.

Как отметил Исаев, снижение объемов перевалки связано не только с уменьшением квот на перевозку нефти из Казахстана в соответствии с межправительственным соглашением, но и с «немотивированным решением» некоторых российских нефтяных компаний о переориентации транзита грузов на иностранные порты.

Если учитывать, что Махачкала — это в первую очередь порт для перевалки нефтеналивных грузов, и других специальных терминалов по перевалке нефти на этом берегу Каспия, кроме как в Баку, больше нет, то становится ясно, что сырье уходит в порт Азербайджана.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в ноябре 2017 года правительство РФ утвердило Стратегию развития российских морских портов в Каспийском бассейне, железнодорожных и автомобильных подходов к ним в период до 2030 года. Согласно стратегии, в Дагестане будет создан Каспийский транспортно-логистический комплекс, который будет иметь большое значение для социально-экономического развития Дагестана и всего Северо-Кавказского федерального округа.\

Читайте также: Российские порты на Каспии: нефть уходит к соседям

Грузооборот морских портов Каспийского бассейна России за январь — ноябрь 2017 года упал на 35,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 3,5 млн тонн. За данный период объем перевалки сухих грузов снизился на 9,8%, до 2,2 млн тонн, наливных — на 61,4%, до 0,9 млн тонн.

Сабетта занялась отправкой СПГ

В порту Сабетта в конце прошлой недели, 8 декабря, газовоз «Кристоф де Маржери» принял на борт первую партию сжиженного природного газа с завода «Ямал СПГ».

Танкер повезет газ в Китай, и, согласно данным «Новатэка», объем первой партии составил 170 тыс. куб. м.

Как на церемонии загрузки танкера заявил президент России Владимир Путин, заход нового ледового класса танкера — это большое событие в освоении Арктики, как и строительство самого порта Сабетта.

«Это хорошие капиталовложения, современные технологии, которые позволяют осваивать богатства Арктики», — отметил президент.

Читайте также: Подорвёт ли «Ямал-СПГ» монополию «Газпрома»?

Арктический порт Сабетта и завод «Ямал СПГ» — это приоритетные проекты по созданию в России центра по производству сжиженного природного газа мощностью 18 млн тонн в год на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения на полуострове Ямал. Ранее на совещании в Мурманске министр транспорта России Максим Соколов сообщил, что уже сегодня арктический порт Сабетта функционирует в штатном режиме и готов обслуживать перевалку грузов и приём газовозов ледового класса.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, грузооборот морских портов Арктического бассейна в период с января по ноябрь 2017 года вырос на 50,6%, что составило 67,2 млн тонн. Такие данные представила Ассоциация морских торговых портов.

Северный морской путь (СМП) — это пространство, которое прилегает к северному побережью Российской Федерации и охватывает внутренние морские воды, территориальное море, прилежащую и экономическую зоны, ограниченное с востока морским пространством США и параллелью мыса Дежнева в Беринговом проливе, с запада меридианом Желания до архипелага Новая Земля и западными границами проливов Маточкин Шар, Карские Ворота и Югорский Шар.

Транзитными трассами являются пути вдоль побережья Арктики с октября по май, исключая Берингов пролив, пролив Лонга и Карские Ворота. При сквозном передвижении на западном участке Северный морской путь наиболее благоприятным является в июне и июле, если идти через проливы Югорский Шар и Карские Ворота. В период с сентября по октябрь нужно обходить вокруг мыса Желания. В августе можно с одинаковой эффективностью использовать любое направление.

СМИ Прибалтики: Бронка переманивает грузы в Россию

Порт Бронка, расположенный в Санкт-Петербурге, на «Транспортной неделе» в Москве представил проект железнодорожного парка, целью которого является переориентация российских сыпучих грузов в Бронку. Об этом 12 декабря сообщило Delfi со ссылкой на латвийскую газету Dienas Bizness.

Строительство железнодорожного парка планируется начать в 2019 году. В петербургский порт будет переориентировано 5−8 млн тонн грузов. На данный момент эти грузы обрабатываются в портах Прибалтики.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, до 2020 года прогнозируется прирост грузооборота морских портов России на Балтике в объеме порядка 60 млн тонн, из которых почти половина будет обеспечена за счет переориентации российских грузопотоков из портов Прибалтики на отечественные порты.

Читайте также: Добить Прибалтику: грузооборот портов России возрастёт на 60 млн тонн

Однако из-за ряда причин контейнерные грузы не спешат возвращаться в порты России, а грузоотправители и грузополучатели отдают предпочтение более удобным, с более низкой стоимостью услуг, портам Латвии, Литвы и Эстонии.

Читайте также: Порты: Рост грузооборота как в России, так и в Прибалтике

Напомним, грузооборот морских портов России за январь — ноябрь 2017 года вырос на 9,0% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 716,75 млн тонн, сообщили в Ассоциации морских торговых портов. Объемы перевалки сухих грузов составили 339,32 млн тонн, что на 10,6% выше, чем годом ранее, наливных грузов 377,43 тонн, что на 7,5% больше, чем в 2016 году.

Тем временем грузооборот латвийского порта Вентспилс за январь — ноябрь 2017 года вырос на 9% в сравнении с показателем аналогичного периода прошлого года, до 18,5 млн тонн. По данным администрации порта, за ноябрь было перегружено 1,5 млн тонн грузов. Грузооборот порта Лиепая за указанный период также вырос — на 18%, до 6 млн 58,3 тыс. тонн. Грузооборот порта Рига за январь — ноябрь 2017 года сократился на 6,7% в сравнении, до 31 млн 116,9 тысячи тонн.

Читайте развитие сюжета: Порты: Литва проиграла ЕС и еще сильней привязала к себе Белоруссию

regnum.ru

Белоруссия пригрозила России иранской нефтью

Реформы налогообложения в нефтяном секторе России могут заставить Белоруссию увеличить объемы импорта нефти из других стран, включая Иран, сообщил вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко в кулуарах Красноярского экономического форума.

«Если жизнь заставит, куда деваться? Вы же все ведете переговоры, что «налоговый маневр» надо закончить. А что значит налоговый маневр закончить? Это значит, сделать так, чтобы отказаться от учета вывозной таможенной пошлины, все перевести на НДПИ, но тогда читай, это понятно и первокласснику, при поставках нефти из России в Белоруссии будет мировая цена», – передает ТАСС ответ Семашко на вопрос, планирует ли Белоруссия в этом году закупать иранскую нефть.

Он отметил также, что за запретом на ввоз в Россию белорусской свинины, который был обоснован вспышкой африканской чумы свиней (АЧС), на самом деле стоят чьи-то меркантильные интересы.

«Можно что угодно подозревать... Всегда, если возникают какие-то разборки, я думаю, это не межгосударственный (вопрос – прим. ВЗГЛЯД), это определенные меркантильные интересы кто-то преследует», – сказал Семашко.

Напомним, ранее в пятницу вице-премьер белорусского правительства Владимир Семашко в рамках пленарного заседания на Красноярском экономическом форуме (КЭФ-2018) оценил экономические взаимоотношения с Россией на «три с минусом» из-за ряда нерешенных вопросов в энергетике.

aktteva.ru

России безразлично, как Белоруссия использует поставленную нефть?

dvorkovich

Россия успеет поставить Белоруссии в этом году 24 млн тонн нефти. Об этом заявил прессе вице-премьер РФ Аркадий Дворкович, отметив, что Минск будет сам решать, сколько сырья направить на собственные нефтеперерабатывающие заводы, а сколько – в другие страны.

“У нас в балансе 24 млн тонн, – разъяснил Дворкович. – А как их будет использовать белорусская сторона — это их дело”. Таким образом, вице-премьер фактически подтвердил, что Россия не имеет ничего против реэкспорта своей нефти Белоруссией. Вопрос же, успеет ли РФ отправить нужный объем сырья, возник в связи с тем, что за первое полугодие поставки составили только 9 млн тонн.

Напомним, что в период с января по июнь НПЗ Белоруссии сократили переработку российской нефти в связи со снижением экспорта со стороны РФ на 22,1%. Согласно информации ЦДУ ТЭК, Мозырский завод получил 4,78 млн тонн нефтяного сырья из России, а Новополоцкий НПЗ – 4,22 млн тонн. Это на 24,4 и 19,2% соответственно ниже уровня 2016 года.

Причиной такой ситуации стало то, что Россия и Белоруссия больше года спорили о цене на газ, и по мере усугубления разногласий РФ снижала поставки нефти в качестве меры воздействия на Минск. В конечном итоге этот спор завершился подписанием документов, которые урегулировали конфликт.

Подписание состоялось сразу же после заявления «Газпрома» о том, что долг от Белоруссии за поставленное в 2016–2017 годах «голубое топливо» получен в полном объеме — 726,2 млн долларов. Согласно договоренностям сторон, Белоруссия получила понижающие коэффициенты к действующей формуле цены на газ и восстановлении поставок нефти из России в республику – 24 млн тонн в год.

А вскоре после переговоров с президентом Владимиром Путиным белорусский лидер Аелександр Лукашенко заявил, что Белоруссия в 2017-24 годах будет получать от России, как и прежде, по 24 млн тонн нефти. При этом до 2019-го включительно 18 млн тонн в год пойдут на белорусские НПЗ, а 6 млн – отправятся дальше на экспорт, и пошлины от «перетаможивания» этой нефти станут поступать в бюджет Белоруссии. :///

 

teknoblog.ru

Белоруссии больше не нужна российская нефть?

Белоруссия стала закупать меньше черного золота из России

Иван Шилов © ИА REGNUM

Несмотря на то, что России и Белоруссии в начале 2017 года удалось разрешить нефтегазовый спор, за январь-июнь белорусская сторона всё же сократила импорт российской нефти. Согласно отчету Национального статистического комитета страны, за этот период из РФ энергоносителя было завезено на 21,3% меньше, чем за такой же период 2016 года. В целом в торговле энергоносителями в республике наблюдается дефицит.

При этом цена на импортную нефть для Белоруссии выросла на 31,9% и составила $275 за тонну. Что касается нефтепродуктов, то почти весь их объём был завезен из стран СНГ (в основном из России). В общей сложности за первое полугодие 2017 года Белоруссия импортировала 1 млн 440,6 тыс. тонн нефтепродуктов, что в 2,1 раза больше по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.

Между тем обратную тенденцию показал импорт российского газа в Белоруссию. Этот показатель составил 9 млрд 649,3 млн кубометров, что на 5% больше по сравнению с январем-июнем 2016 года. Цена на энергоноситель тоже выросла на 6% ($145 за тысячу кубометров).

Если говорить в целом об экспорте белорусских энергетических товаров за отчётный период, то в денежном эквиваленте он увеличился без малого на 10% и составил $3 млрд 2,7 млн. А импорт в денежном выражении — на 12,6% ($4 млрд 479,4 млн). Дефицит в торговле энергоносителем составил $1 млрд 476,7 млн.

Так, экспорт нефти из Белоруссии тоже сократился. Но всего на 0,4%. Этот показатель составил 807,5 тыс. тонн нефти. Цена на экспортируемое из Белоруссии сырьё выросла на 34,8% и составила $354 за тонну.

В Белоруссии есть два собственных крупных нефтеперерабатывающих завода — «Мозырский» и «Нафтан». Однако отчет по экспорту белорусских нефтепродуктов выглядит неоптимистично. Поставки нефтепродуктов в целом составили 6 млн 121,7 тыс. тонн за период с января по июнь 2017 года, а это на 31% меньше, чем в 2016 году.

Из этого объема 1 млн 976,6 тыс. тонн нефтепродуктов пришлось на Украину и Россию. Годом ранее на январь-июнь было продано почти на 20% больше. На страны дальнего зарубежья пришлось 145,1 тыс. тонн нефтепродуктов. Падение экспорта на 35,3%.

В то же время цена за белорусские нефтепродукты выросла для стран СНГ на 36,8% и составила $504 за тонну. Для дальнего зарубежья — на 63,2% и составила $397 за тонну.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 3 апреля 2017 года в Москве лидерам России и Белоруссии Владимиру Путину и Александру Лукашенко удалось разрешить нефтегазовый спор, тянувшийся на протяжении всего 2016 года. До этого Минск заявил о том, что российский газ обходится слишком дорого, поэтому стал в одностороннем порядке платить за энергоноситель меньше. Москва считала, что белорусская сторона должен оплатить долг и соблюдать уже имеющиеся контракты. В результате недоплат долг со стороны Белоруссии перед «Газпромом» исчислялся сотнями миллионов долларов. Тогда в начале 2017 года РФ решила более чем на треть сократить поставки беспошлинной нефти. Тогда Александр Лукашенко заявил, что республика может обойтись без российской нефти, и поручал сначала правительству найти альтернативного поставщика нефти, позднее сказал, что ученым необходимо разработать новый вид энергоносителя, чтобы Минск не зависел от своих соседей.

В результате стороны пришли к соглашению о понижающих коэффициентах к действующей формуле цены на голубое топливо для республики и восстановлении поставок российской нефти до уровня 24 млн тонн в год, определенный объем из которого Белоруссия может экспортировать в другие страны без пошлин. Долг за газ Минск погашал за счет кредитных средств, полученных от России. Сумма кредита достигла $1 млрд.

Напомним также, что в июле 2017 года стало известно о том, что Украина и Белоруссия рассматривают возможность организации поставок нефти через украинскую территорию. Такую возможность во время переговоров обсудили Александр Лукашенко и Петр Порошенко. Также Белоруссия планирует выйти на нефтяной рынок Индии.

Источник

novostikartinaday.xyz

Россия поставляет нефть в Белоруссию по графику

  • AllPetro.ru
  • BARREL GAME
  • Вакансии
  • Цена на нефть
  • Подписка

Поиск

  • AllPetro.Ru
  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Twitter
  • OK
  • E-mail подписка
  • RSS
AllPetro.Ru - нефть и газ | нефтегазовые новости
  • AllPetro.ru
  • BARREL GAME

allpetro.ru

«Никто, кроме России»: Белоруссия не заменит российскую нефть венесуэльской

Минск, 9 октября 2017, 16:15 — REGNUM  За счет сотрудничества в нефтяной отрасли с Венесуэлой Белоруссия не сможет снизить «зависимость от российской нефти». Это просто экономически нереально. Такое мнение высказал сегодня, 9 октября, в интервью корреспонденту ИА REGNUM ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) и преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков.

Ранее сообщалось, что Минск заинтересован в увеличении добычи нефти в Венесуэле до 2—3 млн тонн в год. По словам заместителя премьер-министра РБ Владимира Семашко, несколько лет назад «Беларуснефть» оживила скважины, где добывалось около 1,2 млн тонн нефти, сейчас эти объемы упали примерно до 840 тысяч тонн.

«Мы заинтересованы в том, чтобы выйти на месторождения и самим добывать нефть. И, с другой стороны, готовы помочь Венесуэле в меру своих сил и возможностей», — подчеркнул Семашко.

Читайте также: Техника в обмен на сырье: Белоруссия и Венесуэла хотят наверстать упущенное

Юшков отметил, что здесь речь идет о том, что Белоруссия может зарабатывать на нефтяных проектах Венесуэлы за счет того, чтобы предлагать им сервисные услуги, например, бурение. То есть «Беларуснефть» может выступать в качестве подрядчика.

«Беларуснефть» работает и в России в небольших проектах. Однако нефть с венесуэльских проектов в Белоруссию поступать не будет, поэтому здесь говорить о том, что белорусская сторона заменит российскую нефть, не стоит», — подчеркнул эксперт.

История с попыткой замены российского черного золота уже была в 2010 году. Тогда между Минском и Москвой произошел очередной конфликт из-за поставок энергоносителей, и Белоруссия заявила, что откажется от российский нефти в пользу венесуэльской.

«Сотрудничество в то время определялось не тем, что Венесуэла предложила более выгодные условия, чем Россия, а Белоруссия согласилась. Все сотрудничество основывалось исключительно на том, что были два харизматичных лидера в этих государствах — Уго Чавес и Александр Лукашенко. Всё это закончилось тем, что Белоруссия покупала нефть фактически в два раза дороже, чем российскую нефть. В итоге Минск договорился с Россией о новых условиях поставки. У Венесуэлы прекратили закупать нефть, прекратили терпеть убытки», — подчеркнул аналитик.

Читайте также: Сергей Шиптенко: Венесуэльская нефть для Белоруссии: выгодно всё, кроме экономики

Не так давно аналогичная история была с иранской нефтью. Белоруссия закупила партию иранской нефти. В СМИ была информация о том, что танкер дошел до Одессы. Однако в действительности, отмечает Юшков, в республику эта нефть не дошла, по крайней мере границу государства она не пересекала. В Белстате не было зафиксировано никаких поставок, кроме как из России и Казахстана в 2016 и 2017 годах. При этом из Казахстана осуществлялись мизерные поставки по железной дороге, сказал ведущий аналитик ФНЭБ.

По его словам:

«По сути, Белоруссия не то чтобы не может физически отказаться от закупки российской нефти, им просто это невыгодно. Никто, кроме как Россия, не даст условия льготные».

Читайте также: Российские кредиты и нефть пополняют золотовалютный фонд Белоруссии

Довольно показательная ситуация с казахстанской нефтью. Она на $10 за каждый баррель была дороже, чем российская нефть. То есть черное золото из Казахстана стоит примерно столько же, сколько на рынке, а российская нефть поставляется в Белоруссию по льготной цене.

«Я думаю, что если и есть какая-то возможность сотрудничества Белоруссии и Венесуэлы, то это исключительно в рамках подрядных контрактов, когда «Белоруснефть» будут нанимать для оказания каких-либо услуг»,— заключил Игорь Юшков.

Читайте ранее в этом сюжете: Белоруссия надеется заменить российскую нефть суданской?

Читайте развитие сюжета: Белоруссия поможет «Роснефти» с гидроразрывом пласта в Ставропольском крае

regnum.ru

Лукашенко поручил найти альтернативу поставкам нефти из России

В начале 2017 года возникла проблема, связанная со снабжением Белорусии российской нефтью, которая обусловливалась повышениями тарифов на горючее. Уменьшение снабжения топливом из Российской Федерации, Белоруссия компенсирует за счет закупки черного золота из других стран, а также сменой на альтернативное сырье или выработкой других решений.

Белоруссия встревожена намерением России уменьшить поставки в страну нефти, после того как страны не смогли найти общей договоренности по вопросам стабилизации оплат за использование природных ресурсов. Также страна намерена продвигать процесс переговоров с Россией, чтобы определить порядок действий на будущее.

Рекомендации президента Белоруссии

В интервью президент страны заявил, что «катастрофы нет» и поручил руководству страны в кратчайшие сроки разрешить дилемму по вопросу российской нефти. Еще с прошлого года рассматривались такие вопросы:

  • Другие варианты испытывались на заводах страны по переработке нефти. С Черного моря осуществлялась доставка сырья на места. Со временем практика покажет, как поведет себя экономика с использованием недр морей.
  • Предложения закупок нефти в Азербайджане, где в 2016 году была закуплена пробная партия сырья.Стороны выразили намерения усилить взаимодействие и сотрудничество нефтедобычи.
  • Возможны перспективы поставок из других стран, например, с Ирана, который наращивает объемы добычи. Однако это может отразиться на цене сырья, так как возрастают транспортные расходы из-за отсутствия выхода к морю.

Во время заседания вице-премьера Владимира Семашко с президентом Белоруссии Александром Лукашенко рассматривался вопрос нефтегазовой проблемы в стране. Альтернатива нефти — вопрос времени, который будет решен и станет восполняться за счет новых материалов. Напомним, что Белоруссия также требует уменьшения цены на российский газ.

promdevelop.ru