Визит Сечина в Индонезию и стратегия "Роснефти" в АТР. Нефть россия индонезия


Россия добралась до нефтяных богатств Индонезии

Россия может взять под контроль нефтяные промыслы крупнейшей мусульманской страны мира Индонезии, воспользовавшись резким охлаждением отношений Джакарты с Вашингтоном. На кону несколько миллиардов баррелей «черного золота». Подобный успех стал возможен в результате активно развивающегося между двумя странами военно-технического сотрудничества.

Напомним, что в прошлом эта страна, являвшаяся единственным азиатским государством-экспортером нефти из-за падения уровня нефтедобычи вышла из нефтедобывающего картеля ОПЕК. Дело в том, что это было давно ожидаемым шагом: к концу 1990-х гг. объемы нефтедобычи здесь стали падать. И из страны вывозящей нефть она напротив, превратилась в страну-импортера.

Читайте: Российское оружие завоёвывает Индонезию .

Впервые о подобном исходе Джакарта задумалась ещё в 2005 году, когда добыча и потребление нефти в этой стране фактически сравнялись. Кроме того, она оказалась не в состоянии заполнить выделенные ей на добычу и экспорт квоты. Однако для окончательного решения потребовалось еще три «безотрадных» года, за которые страна не только не нарастила нефтедобычу, но наоборот, еще больше её понизила.

Это не привело к росту цен на сырье – подобные заявления представителей индонезийских властей были лишь констатацией очевидного факта. Тем более, что даже в лучшие времена, когда страна добывала полтора миллиона баррелей нефти в сутки, это составляло от общего объема её добычи странами ОПЕК всего 4% и эта лакуна без особых издержек была заполнена за счет сырья, добываемого в Персидском заливе.

В этой связи президент Индонезии Сусило Бамбанг Юдхойоно поручил правительству страны рассмотреть вопрос о выходе из ОПЕК. И это объяснялось не столько увеличением «внутреннего потребления», сколько падением объемов добычи «черного золота» на индонезийской территории. Это было вызвано, главным образом, уменьшением иностранных инвестиций в индонезийскую энергетическую промышленность. В свою очередь, во многом это было обусловлено ухудшением отношений с Западом.

Одна из причин, почему Джакарта так «запустила» свою нефтедобычу, было то, что прежнее руководство выбрало не интенсивный путь производства «черного золота», выражающийся в усилении геологоразведки и эффективности извлечения сырья, а экстенсивный. Иными словами, силовым способом пыталась сохранить за собой нефтеносный шельф Восточного Тимора. Это и привело к конфликту с поддерживаемой американцами Австралией, в борьбе против которой Индонезия оказалась бессильна.

Однако Россия поможет Индонезии наверстать упущенные возможности в нефтяной сфере. Российская кампания «Синтезморнефтегаз» и индонезийское государственное предприятие BP Migas, регулирующее добычу энергоресурсов договорились о совместном освоении месторождения «черного золота» на шельфе к северу от города Сурабая на острове Ява.

Заметим, что это первый в истории российско-индонезийский нефтяной контракт. Эксперты предсказывают, что он станет первой «ласточкой» к ещё более широкому двустороннему сотрудничеству. Особенно оптимистично настроен министр энергетики Индонезии Пурномо Юсгианторо. По его словам, «До сих пор мы видели здесь только американские и европейские компании, а теперь к ним добавились и российские». В этой связи он предсказывает «в будущем настоящий прорыв сюда российских компаний».

Впервые о подобной возможности заговорили еще в декабре 2006 г. в ходе двусторонних контактов на высшем уровне. Гораздо более реальные очертания слухи о возможном «русском прорыве» приобрели после сентябрьского визита 2007 г. в Индонезию тогдашнего российского президента Владимира Путина.

Именно тогда в ходе его поездки были также заключены предварительные договоренности о сотрудничестве в области энергетики и горнодобывающей промышленности. Речь главным образом шла о совместной разработке между компаниями ЛУКОЙЛ и местной «Pertamina». Путин отметил, что стороны договорились переходить к более тесной кооперации «в областях энергетики и горнорудной промышленности».

Именно тогда, общаясь с представителями местных деловых кругов, он предложил Индонезии содействие в эффективной эксплуатации месторождений природных ресурсов. По его словам, «Индонезия – одна из богатейших стран мира по природным ресурсам. Президент Юдхойоно поставил задачу эффективной эксплуатации месторождений, а также оптимизации использования природных ресурсов страны. В этом контексте Россию, которая обладает необходимыми техническими возможностями в разведке и разработке нефтегазовых месторождений, строительстве трубопроводов и создании инфраструктуры, можно смело зачислить в число ваших перспективных зарубежных партнеров».

Эта встреча положила начало успеху: в тот же день ЛУКОЙЛ был приглашен на освоение нефтяных богатств страны. Одной из причин столь радушного приема в Джакарте стало то, что Россия обладает заинтересовавшими индонезийцев перспективными способами разведки нефтяных месторождений из космоса.

Визиту российского президента предшествовали контакты индонезийской стороны в марте 2007 года с бывшим главой МЭРТ Германом Грефом, который одним из первых озвучил возможность осуществления в Индонезии масштабных российских энергетических проектов. Кроме того, он открыто заявил: «Мы многое можем предложить и в сфере прокладки трубопроводов, поскольку страны АСЕАН намерены создать собственную газопроводную сеть. То же самое можно сказать и о единой системе электропередачи встранах АСЕАН».

Не последнюю роль в подобном успехе, который принесет в нашу казну миллиарды долларов чистой прибыли, играет активное развитие военно-технического сотрудничества. Сегодня индонезийцы закупают широкий спектр наших вооружений от бронемашин до подводных лодок.

Напомним, что ранее Москва предоставила Джакарте 15-летний кредит на закупку вооружений в размере 1 млрд долларов. Неожиданное для многих «потепление» после 40 лет отсутствия связей стало резкое охлаждение с одной стороны, отношений с былым американским союзником, а с другой – обострение с Австралией из-за спора по Восточному Тимору. И вот, прорыв в военно-техническом сотрудничестве сделал возможным успех России при участии в разработке местных месторождений нефти.

По оценке индонезийских экспертов, российские инвесторы готовы вложить в экономику страны 10 млрд долларов вложений. Однако насколько нам выгодно подобное сотрудничество в условиях непрекращающегося падения цен на нефть и в свете того, что в сентябре 2008 г. Индонезия сама стала закупать нефть в других странах?

Стоит сказать, что индонезийский рынок нефтедобычи очень перспективный. Собственных разведанных запасов «черного золота» у Джакарты насчитывается около 4,3 млрд баррелей. Однако с учетом неразведанности значительной части геологической карты истинные его объемы могут вырасти многократно. Российско-индонезийское нефтяное сотрудничество не сможет остановить даже нынешний мировой финансовый кризис. По прогнозам экспертов, уже к концу следующего года ожидается новый рост цен на «черное золото», стоимость которого к 2013 г. может перевалить отметку в 150 долларов за баррель.

www.pravda.ru

Визит Сечина в Индонезию и стратегия "Роснефти" в АТР - ЭкспертРУ

В ходе рабочего визита Главного исполнительного директора ПАО «НК «Роснефть» Игоря Сечина в Индонезию «Роснефть» и Pertamina подписали ряд документов, направленных на дальнейшее расширение сотрудничества между ними, – сообщила компания «Роснефть». «Подписанные соглашения охватывают ключевые бизнес-сегменты наших компаний, что демонстрирует интегральный характер сотрудничества “Роснефти” и Pertamina, - заявил Игорь Сечин. - Достигнутые договоренности – яркий пример качественного бизнес-диалога двух лидеров мировой энергетики».

Добыча

В ходе визита «Роснефть» и индонезийская Pertamina заложили основу сотрудничества в области совместной разработки шельфовых месторождений. Компании подписали Меморандум о взаимопонимании в отношении сотрудничества по проекту Северное Чайво на Сахалине.

В соответствии с подписанным Меморандумом, стороны намерены согласовать юридически-обязывающую документацию по приобретению Pertamina до 20% доли участия в проекте. Участие Pertamina в добывающем проекте на территории РФ укрепит долгосрочные отношения между РФ и Индонезией и станет основой для дальнейшей реализации совместных проектов в России между компаниями.

Кроме того, стороны рассматривают возможность создания СП для совместной разработки проекта «Роснефти» на суше. Компании подписали Меморандум о взаимопонимании по вопросам сотрудничества в рамках реализации проекта освоения Русского месторождения. Документ предполагает вхождение Pertamina в проект в доле до 37,5%. Операционный контроль над планируемым совместным предприятием будет осуществляться «Роснефтью».

Сотрудничество в рамках Северной оконечности месторождения Чайво – win-win проект, позволяющий индонезийской стороне получить гарантированный объем добычи в успешно функционирующем предприятии. По сути, речь идет об эволюции долгосрочных контрактов: иностранный партнер получает долю в проекте и, таким образом, обеспечивает поставки нефти в долгосрочной перспективе. Для «Роснефти» данное сотрудничество не только возможность получить дополнительного инвестора в проект, но и подтверждение долгосрочного характера сотрудничества и намерений партнера

Успешное партнерство в рамках шельфового проекта открывает перспективы для дальнейшего расширения сотрудничества по более сложным и капиталоемким проектам, таким как Русское месторождение. Проект интересен широкому перечню инвесторов, в частности необязывающие документы по нему были подписаны с китайской Sinopec. Компания намеренно не включала условия об эксклюзивности в документы, подписанные с партнерами. «Роснефть» продолжает диалог со всеми заинтересованными сторонами. Компания сохранит операционный контроль в проекте по разработке Русского месторождения независимо от того, кто будет привлечен в качестве партнера.

Нефтепереработка

В последние годы из нетто-экспортера Индонезия превращается в глобального энергетического потребителя. Большую роль здесь играют темпы демографического роста (на данный момент Индонезия занимает четвертое место в мире по численности населения, в стране проживает около 260 млн человек). Рынок, во многом, ориентируется на потребление моторного топлива, а продажи автомобилей и объем перевозок — функция не только от состояния экономики, но и от демографической кривой. При этом и рост ВВП в Индонезии – значительный – по прогнозам выше 5 % в год.

И неудивительно, что, по словам аналитиков, в ближайшее время государство станет одним из лидеров потребления топлива в АТР. Для удовлетворения растущего спроса нефтеперерабатывающие мощности до 2020 года должны увеличиться с 1 млн баррелей до 2,3 млн баррелей в сутки.

На данный момент страна является нетто-импортером моторного топлива и нефтехимической продукции в ближайшие годы власти планируют создать мощные НПЗ на территории Индонезии. И надо сказать, что за участие в этих проектах  борются крупнейшие игроки нефтяного рынка: о своем интересе к строительству НПЗ и долгосрочным поставкам нефти в Индонезию в разное время заявляли Saudi Aramco, китайская Sinopec и консорциум тайских компаний PTT Global Chemical Public Company и Thai Oil.

В конце 2015 Президент Индонезии Джоко Видодо подписал указ, согласно которому развитие нефтепереработки в стране – государственный приоритет. Стратегическим для Индонезии является проект строительства НПЗ и НХК Тубан (в стране новые НПЗ не строились с 1994 года).

И как сообщает компания «Роснефть», с целью реализации проекта строительства нефтеперерабатывающего и нефтехимического комплекса Tuban в восточной части острова Ява (Индонезия) «Роснефть» и Pertamina подписали Соглашение о создании совместного предприятия (СП). Тубан в первую очередь направлен на удовлетворение потребностей внутреннего рынка Индонезии, демонстрирующего высокие показатели роста спроса (3-4% в год, согласно прогнозу Pertamina).

Проектная мощность первичной переработки комплекса Tuban планируется на уровне 15 млн т/год. Сырье - импортируемые средние и тяжелые сернистые сорта нефти. Проектом предусмотрено строительство крупной установки каталитического крекинга мазута, а также нефтехимического комплекса. Предполагается, что комплекс сможет принимать супертанкеры класса VLCC дедвейтом до 300 тыс. тонн.

Документ регламентирует распределение долей между участниками СП («Роснефть» – 45%, Pertamina – 55%), принципы управления совместным предприятием, финансирования совместной деятельности и дальнейших шагов для целей реализации проекта.

Одновременно, стороны договорились о поставках нефти «Роснефти» на предприятие. В настоящий момент Индонезия импортирует около 800 тыс. барр в день. Такие показатели спроса открывают существенные перспективы для увеличения поставок «Роснефти» в страну.

В заключенном соглашении о создании СП описаны ключевые условия поставок углеводородов «Роснефти» в адрес СП и принципы реализации продукции, произведенной на мощностях СП. Формирование СП знаменует собой новый этап реализации проекта по созданию в Индонезии современного нефтеперерабатывающего и нефтехемического комплекса. Проект является значимым элементом стратегии «Роснефти», направленной на усиление присутствия на рынке нефтепродуктов в азиатско-тихоокеанском регионе.

Сейчас Индонезия импортирует произведенные из российской нефти нефтепродукты в основном из Южной Кореи и Сингапура и «Роснефти» важно поставлять нефть в страну напрямую, - отметил глава компании Игорь Сечин во время недавнего визита в Джакарту. «10 лет назад Индонезия добывала 71 млн т нефти, сегодня – 38 млн т, а к 2030 г. это будет 11 млн т, - заявил он на саммите Россия-АСЕАН. – И это при росте потребления. Конечно, это создает условия для нашего интереса и по поставкам, и по участию в переработке, и по трейдингу».

Индонезия – стремительно растущий рынок, и поэтому проекты по нефтепереработке и нефтехимии в этой стране вызывают такой ажиотаж. По мнению экспертов, даже по сравнению с другими перспективными рынками  АТР индонезийский рынок – самый привлекательный, и поэтому стремление крупнейших нефтяных компаний утвердиться на нем вполне обоснованно.

Как отмечал руководитель аналитического управления Фонда национальной энергобезопасности Александр Пасечник, «соглашение «Роснефти» с Pertamina будет способствовать реализации энергетической стратегии России по экспортной диверсификации «Восток-Запад». Смысл этой стратегии в том, что есть не только Европа, но и Азиатско-Тихоокеанский регион. Тем более в Европе - долгая рецессия, а азиатские рынки показывают стабильный потенциал роста».

Выбор страны для сотрудничества не случаен, считает и эксперт Высшей школы корпоративного управления РАНХиГС Иван Капитонов: «”Роснефть” может стать первопроходцем на страдающем от недостатка топлива рынке Индонезии, что укрепит позиции обеих стран, а также позволит компании получить дополнительную выручку». По словам ряда экспертов, «Роснефть» и Pertamina ориентируется именно на внутренний рынок Индонезии. «Если компания будет поставлять на НПЗ собственную нефть, это принесет ей добавленную стоимость», - уверяют они.

Проект по строительству НПЗ в Индонезии, судя по всему,  будет реализовываться на принципах проектного финансирования, что минимизирует для «Роснефти» необходимость инвестирования собственных средств. К тому же, по опыту таких соглашений, вначале готовиться технико-экономическое обоснование проекта и лишь потом принимается окончательное инвестиционное решение.

А значит, российская компания пока ничего не теряет. Зато приобретает очень многое. Она может застолбить себе место на одном из самых перспективных рынков нефтепродуктов, заключить долгосрочные контракты на поставки энергоносителей, а также создать совместные предприятия по освоению российского шельфа и восточносибирских гринфилдов.

В целом планируемые проекты «Роснефти» в сфере переработки и нефтехимии в регионе являются самобытными и, одновременно, будут дополнять друг друга. Очевидно, что создание СП с Pertamina, вхождение в акционерный капитал Essar Oil Limited и  строительство Тяньцзинского НПЗ - элементы долгосрочной стратегии. Их реализация - позволит создать уникальные синергии в регионе и даст импульс для стремительного развития трейдингового подразделения компании.

Стоит отметить, что и в партнерстве с индийскими компаниями Роснефть придерживается интегрального подхода. Помимо масштабного проекта в нефтепереработке, который, судя по всему, позволит ей закрепиться на южно-азиатском рынке, Роснефть активно развивает сотрудничество с ведущими индийскими игроками в области апстрим, привлекая их к разработке перспективных гринфилдов. Компания продала индусам 49 % в Ванкорском проекте и 5 октября сообщила о закрытии сделки по приобретению 29 % Таас-Юрях индийским консорциумом. Можно еще раз констатировать, что привлечение партнеров в такие проекты не только обеспечивает инвестиции, позволяет разделить риски и финансирование, но и приводит к увеличению доли России на быстрорастущих азиатских рынках, являясь стимулом для заключения долгосрочных контрактов.

«Престижное направление»

В целом зарубежная деятельность «Роснефти» обширна. Компания участвует в совместных нефтеперерабатывающих предприятиях в данной сфере в Германии, Италии и Белоруссии. По итогам 2015 года «Роснефть» переработала 12,2 млн тонн сырья за пределами РФ, причем в первом квартале 2016 года выпуск нефтепродуктов «Роснефтью» на зарубежных НПЗ составил 3,26 млн тонн (+25,8% год к году). И у компании есть серьезные планы по участию в перспективных нефтеперерабатывающих проектах за границей, в первую очередь, на растущем южноазиатском рынке: в этом году «Роснефть» войдёт в акционерный капитал индийской Essar Oil Limited, владеющей одним из крупнейших НПЗ в городе Вадинар, розничной сетью АЗС и морским терминалом для приема нефти и отгрузки нефтепродуктов, принимающим сверхбольшие танкеры. 

Мощность нефтеперерабатывающего комплекса Вадинар в настоящее время составляет 20 млн тонн в год. По объемам переработки НПЗ является вторым в Индии, а по уровню технологической сложности входит в десятку лучших заводов мира.

Essar Oil Limited владеет также сетью из 2000 заправочных станций по всей Индии. В планах компании расширение сети до 5000 АЗС. Отмена регулирования ценообразования на розничном рынке Индии открывает перспективу роста розничных продаж.

Согласно опубликованным недавно данным Международного энергетического агентства, Индия станет главным мировым драйвером роста на рынке моторного топлива: к 2040 году потребление моторного топлива в этой стране удвоится до 10 млн баррелей в сутки, а уже в 2017 году потребление бензина вырастет на 12%.

«Надо сказать, что "Роснефть" не случайно сделала ставку на индийскую нефтепереработку и розницу — это было весьма дальновидное решение, — отмечает директор Института проблем глобализации Михаил Делягин. — В результате "прорыва в Индию" "Роснефть" получает серьезный источник дополнительного финансирования освоения крупных месторождений Восточной Сибири и не просто гарантию сбыта добываемой на них нефти, но и прямой доступ на внутренний рынок Индии — четвертый в мире по импорту нефти. В результате "Роснефть" сохраняет свою позицию наиболее привлекательной для инвестиций российской нефтяной компании».

В партнерстве с индийскими компаниями Роснефть, как и в случае с Индонезией, придерживается интегрального подхода. Помимо масштабного проекта в нефтепереработке, который, судя по всему, позволит ей закрепиться на южно-азиатском рынке, Роснефть активно развивает сотрудничество с ведущими индийскими игроками в области апстрим, привлекая их к разработке перспективных гринфилдов. Компания продала индусам 49 % в Ванкорском проекте и 5 октября сообщила о закрытии сделки по приобретению 29 % Таас-Юрях индийским консорциумом. Можно еще раз констатировать, что привлечение партнеров в такие проекты не только обеспечивает инвестиции, позволяет разделить риски и финансирование, но и приводит к увеличению доли России на быстрорастущих азиатских рынках, являясь стимулом для заключения долгосрочных контрактов.

Стоит отметить также, что активно идет финализация технико-экономического обоснования нефтеперерабатывающего комплекса в китайском Тяньцзине. Проект по строительству НПЗ будет реализовывать «Китайско-российская Восточная нефтехимическая компания», совместное предприятие «Роснефти» и CNPC («Роснефти» в нем  принадлежит 49%). Продукты нефтепереработки планируется продавать в КНР и на региональных рынках. Предполагаемая мощность завода по первичной переработке нефти - 16 млн. тонн в год, а комплекса по производству ароматических углеводородов - 1,4 млн. тонн в год по параксилолу, глубина переработки – более 95%. По мнению экспертов, данные инвестиции позволят «Роснефти» выйти на рынок Китая, который является второй экономикой мира.

Несмотря на снижение скорости экономического роста в КНР, годовой темп прироста ВВП все еще составляет здесь 6%. Проект строительства Тяньцзинского НПЗ будет способствовать также укреплению связей с CNPC - важным партнером российской нефтяной компании.

По мнению Ивана Капитонова из РАНХиГС - «расширение нефтепереработки за рубежом - это престижное направление развития нефтегазового и нефтехимического бизнеса, которое подчеркивает должный уровень отечественных технологий».

expert.ru

Процесс пошел. Россия и Индонезия начали работы по проекту строительства НПЗ Tuban // Переработка // Новости

Россия и Индонезия начали работы в рамках реализации проекта по строительству нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) Тубан (Tuban) в провинции Восточная Ява.

Об этом 4 августа 2017 г заявил посол Индонезии в РФ В. Суприяди.

 

Роснефть и Pertamina уже подписали меморандум о взаимопонимании по строительству НПЗ Тубан.

Также прошла техническая встреча представителей Роснефти и Pertamina.

Общий объем инвестиций может достичь 15 млрд долл США.

Работы по проекту уже начались, завершить строительство завода планируется в 2023 г.

 

Роснефть и Pertamina в мае 2016 г подписали рамочное соглашение о сотрудничестве. 

Тогда компании договорились о проведении технико-экономического обоснования (ТЭО), удовлетворяющего требованиям банков для организации финансирования проекта и о создании совместного предприятия для строительства НПЗ Тубан.

А в октябре 2016 г компании заключили соглашение о создании СП, которое займется строительством НПЗ и нефтехимического комплекса Тубан.

Но в июне 2017 г стало известно, что Pertamina столкнулась с финансовыми проблемами и задумалась о переносе сроков модернизации некоторых своих НПЗ.

Тогда же говорилось о том, что сроки могут сдвинуться и по проекту строительства НПЗ Тубан.

Ориентировочно сообщалось о том, что строительство может завершиться в 2023-2024 гг, хотя изначально закончить строительство планировалось в 2011 г.

 

Проектная мощность первичной переработки комплекса Тубан составляет 15 млн т/год нефти. 

Проектом предусмотрено строительство установки каталитического крекинга мазута, а также нефтехимического комплекса.

Предприятие будет интегрировано с нефтехимическим нефтеперерабатывающим заводом TPPI, который его Petramina купила в конце 2015 г.

Сырьем для НПЗ Тубан будут служить импортируемые средние и тяжелые сернистые сорта нефти.

Предполагается, что комплекс сможет принимать супертанкеры класса VLCC дедвейтом до 300 тыс т.

Этот проект очень нужен Индонезии, поскольку Pertamina владеет 6 нефтеперерабатывающими заводами, но все они требуют серьезной модернизации.

В общей сложности эти НПЗ производятся около 1 млн барр/сутки продукции, что составляет менее 2/3 индонезийского объема потребления.

 

Помимо проекта НПЗ Тубан, В. Суприяди намекнул и на другие крупные российско-индонезийские проекты в нефтегазовой сфере.

Так, Индонезия заинтересована в разработке 2 нефтяных месторождений на территории России.

Но какие конкретно проекты имеются в виду В. Суприяди не сообщил.

Можно предположить, что речь идет о месторождении Северное Чайво на шельфе о Сахалина.

Меморандум о взаимопонимании в отношении сотрудничества на этом месторождении Роснефть и Pertamina заключили в октябре 2016 г, тогда же, когда и соглашение по НПЗ Тубан.

Документ предусматривает, что Pertamina может приобрести долю участия до 20% в проекте освоения месторождения Северное Чайво.

 

Обсудить на Форуме

 

neftegaz.ru

Добыча нефти в Индонезии | Добыча нефти и газа

В 1939 г. на долю «БПМ» приходилось 72% общей добычи нефти в Индонезии, а на долю «Стандард-Вакуум» — 28%. Интересно отметить, что после 1930 г. восточное Борнео уступило первое место Южной Суматре. Добыча нефти на старых месторождениях Борнео сильно упала без соответствующей компенсации ее добычей из каких-либо новых месторождений, в то время как на Южной Суматре разработки таких новых богатых месторождений, как Джамби и Палембанг, значительно перекрыли падение добычи на старых месторождениях.

Кроме крупных бассейнов, рассмотренных выше, небольшое количество нефти было добыто на острове Серам, расположенном в восточной части архипелага. Суммарная добыча здесь составила лишь 1 млн. Т, То есть меньше 1% всей добычи Индонезии. Однако добываемая в Сераме нефть интересна тем, что она, повидимому, образовалась в триасовых отложениях, а затем мигрировала в залегающие на небольшой глубине плиоценово-плейстоценовые песчаные породы, в которых она и была обнаружена.

В начале войны на Тихом океане нефтяная промышленность Индонезии подпала под контроль японцев, и военные потребности Японии в основном покрывались из этого источника. Однако японцы не смогли восстановить нефтяную промышленность, подвергшуюся во время японского нападения действию тактики «выжженной земли». Поэтому как на нефтепромыслах, так и на нефтеочистительных заводах японцам пришлось применять кустарные способы. С 1942 по 1945 г. японцы добыли примерно 105 млн. баррелей нефти. Среднесуточная добыча нефти в Индонезии, включая Британское Борнео, составляла примерно €5 тыс. баррелей в 1942 г.; 130 тыс. баррелей в 1943 г., 75 тыс. баррелей в 1944 г. и 17 тыс. баррелей в 1945 г. Нефтяной промышленности Индонезии в результате войны был причинен большой ущерб, а политическая неустойчивость после войны, в особенности на Яве и Суматре, явилась причиной того, что в Индонезии еще не достигнут довоенный уровень добычи. Восстановительные работы после войны сосредоточились в основном на Борнео и Южной Суматре.

Похожие публикации

okzrusholding.ru

Возведение нефтеперерабатывающего завода в Индонезии – новые возможности для российского нефтяного рынка

Индонезия и Россия сегодня только начинают экономическое взаимодействие. Совсем недавно, 26 мая, эти страны согласовали проект по строительству нового НПЗ под названием Tuban на острове Ява. Эта информация поступила от одной из компаний-участников проекта – Pertamina.

Окончание возведения этого нефтеперерабатывающего завода планируется в 2021 году. Официальные источники заявляют, что его мощность составит 24 млн тонн нефти ежегодно. По предварительной информации планируется вложить в проект 8 млрд долларов. Полное строительство объекта обойдется намного дороже – 14 млрд долларов. Индонезийская компания-участник планирует сохранить за собой право владения новым НПЗ, сосредоточив в своих руках 51% акций.

Индонезия сегодня вынуждена закупать около 50% нефтепродуктов и дизтоплива, которые потребляют ее жители у других стран. Нефтеперерабатывающие компании решили взять ситуацию в свои руки и повысить потенциал страны в отношении нефтепереработки.

Сели говорить о судьбе нашей страны в этом проекте, то Россия планирует поставлять нефть по конкурентоспособным ценам после запуска нового НПЗ. Кроме всего прочего, Россия уже налаживает обмен актуальной информацией с Индонезией о новых месторождениях и проектах добычи нефти, чтобы в будущем скоординировать усилия для взаимной выгоды.Также планируется продавать Индонезии дизтопливо с доставкой. А в проекте сооружения Tuban российские компании примут непосредственное участие, что значительно ускорит появление нового НПЗ.

Глава «Роснефти» заявляет, что Индонезия на сегодняшний день становится все более перспективным рынком. Дело в том, что добыча нефти здесь снижается довольно стремительно, а потребление увеличивается, как и во всем мире, что открывает широкие возможности для России. Именно поэтому наша страна уже готова осуществлять регулярные поставки черного золота и нефтепродуктов в Индонезию. Это значит, что цена на дизтопливо должна упасть через несколько лет.

В России планируется поднимать качество нефтепереработки, при этом количество тонн перерабатываемого черного золота необходимо увеличивать за пределами страны. Если общая тенденция России сохраняется к появлению более глубокого передела черного золота, то отдельным компаниям нет смысла двигаться в этом направлении. Вполне логичным решением будет делать это за пределами нашей страны вместе с иностранными компаниями.

mostoplivo.ru

ИНДОНЕЗИЯ-РОССИЯ: ПЕРВАЯ НЕФТЯНАЯ ЛАСТОЧКА - Блог Михаила Цыганова

Вчера в Джакарте подписан первый в истории контракт о добыче российской компанией индонезийской нефти.  

"Я надеюсь, мы увидим в будущем настоящий прорыв сюда российских компаний", - заявил автору подписавший документ с индонезийской стороны министр энергетики Пурномо Юсгианторо.  

"До сих пор мы видели здесь только американские и европейские компании, а теперь к ним добавились и российские", - подчеркнул он.

Highlights: Russia's oil company signs first contract with Indonesia"Мы сделали крупный шаг", - заявил автору подписавший с регулирующим добычу нефти и газа индонезийским государственным органом BP Migas соглашение о разделе продукции нефтяного месторождения на шельфе к северу от городу Сурабая (провинция Восточная Ява) генеральный директор ЗАО "Синтезморнефтегаз" Юрий Федоровский. "Мы надеемся, что получили перспективный блок, и приступим к выполнению работ по изучению этого участка уже в этом году", - добавил он. Оценки запасов нефти на блоке, тендер на разработку которого выиграла российская компании, не оглашались. Группа "Синтез", включающая шесть многопрофильных предприятий (по добыче и переработке нефти и газа, геологоразведке, освоению шельфа Баренцева моря, сервисному и транспортному обслуживанию), создала предприятие "Синтезморнефтегаз" в конце 2007 года для реализации зарубежных нефтегазовых проектов, включая поиск углеводородов на суше и на шельфе. В начале этого года группа заявляла о намерении принять участие в тендерах на освоение нефтегазовых месторождений в Ливии, Анголе и Индонезии. Российские компании особенно потянулись в Индонезию после прошлогоднего визита в эту страну РФ Владимира Путина, когда состоялся бизнес-форум, на котором выступили президенты обеих стран, считает посол России в Джакарте Александр Иванов.

"Это был мощный политический импульс нашим и индонезийским компаниям к налаживанию взаимодействия, и сегодня мы видим его конкретный результат: первая российская компаний выиграла тендер на нефтяной блок в Индонезии", - сказал он. "Причем это произошло на фоне глобального финансового кризиса, и я считаю, что это - знаковое событие в контексте российско-индонезийских отношений, которое дает пример взаимодействия и другим российским и индонезийским компаниям", - отметил посол. "Вслед за Вьетнамом, где наши компании работают давно, в число таких стран Юго-Восточной Азии вошла и Индонезия", - добавил он. Что закономерно, поскольку эта обладающая огромным внутренним рынком крупнейшая страна ЮВА вообще очень перспективна с точки зрения инвестирования и предпринимательства в целом, и осваивать ее давно пора, заключил Иванов. Разработанная "Синтезморнефтегаз" программа освоения выигранного блока предусматривает в первый период - ближайшие три года - провести экологические исследования, сейсморазведочные работы и бурение поисково-разведочных скважин.

Индонезия, добывающая сейчас в среднем чуть менее миллиона баррелей нефти в день и ставшая в последние годы из нетто-экспортера нетто-импортером нефти и нефтепродуктов, в начале сентября приостановила свое членство в Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК). Между тем, потенциал нефтедобычи в четвертой по численности населения стране мира по-прежнему весьма серьезен: по данным журнала "Добыча нефти и газа", на январь прошлого года Индонезия имела 4,3 миллиарда баррелей только достоверных запасов "черного золота".  

m-tsyganov.livejournal.com