Картинки нефть западная сибирь, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения нефть западная сибирь | Depositphotos®. Нефть сибири картина


Картинки месторождение нефти сибирь, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения месторождение нефти сибирь

Инженер в области нефти — стоковое фотоРоссия. нефтедобыча компании Salym Petroleum Development — стоковое фотоНефтяные насосы — стоковое фотоПодстройте ночью — стоковое фотоЗавод по переработке нефти — стоковое фотоНефтяные насосы — стоковое фотоНефтяное месторождение — стоковое фото Буровая установка ночью — стоковое фотоСкважинные — стоковое фотоСкважинные — стоковое фотоСкважинные — стоковое фотоНефтяное месторождение — стоковое фотоМасляные насосы на месторождения нефти — стоковое фотоНефтедобывающая промышленность — стоковое фотоИнженер определяет индустриальное масло и газоперерабатывающий завод в СИБ — стоковое фотоРабота гнезда нефтяного насоса — стоковое фото Мобильная буровая установка в нефтяной сфере — стоковое фотоНасоса-качалки на месторождении весной — стоковое фотоНу получает углеводородов от земли — стоковое фотоСвежеокрашенных электро-центробежных насосов — стоковое фотоНасоса-качалки на месторождении весной — стоковое фотоБурильного — стоковое фотоПодстройте ночью — стоковое фотоНефтедобывающая промышленность — стоковое фото Нефтедобывающая промышленность — стоковое фотоНесколько хорошо платформа для извлечения углеводородов — стоковое фотоЭлектрические погружные насосы масляные — стоковое фотоНефтяное месторождение — стоковое фотоНасоса-качалки на месторождении весной — стоковое фотоНефтяное месторождение — стоковое фотоНу в ряд на нескольких хорошо платформы — стоковое фотоОборудование нефтяных месторождений Западной Сибири — стоковое фото

Leonid_Eremeychuk

2592 x 1944

Подстройте ночью — стоковое фотоОборудование нефтяных месторождений Западной Сибири — стоковое фото

Leonid_Eremeychuk

2592 x 1944

Строительство очистительного завода — стоковое фотоОборудование нефтяных месторождений Западной Сибири — стоковое фото

Leonid_Eremeychuk

3648 x 2736

Оборудование нефтяных месторождений Западной Сибири — стоковое фото

Leonid_Eremeychuk

2592 x 1944

Платформа по добыче и переработке нефти — стоковое фотоУстановки для разделения нефти — стоковое фото

Leonid_Eremeychuk

2350 x 1762

Оборудование нефтяных месторождений Западной Сибири — стоковое фото

Leonid_Eremeychuk

2592 x 1944

Нефтедобывающая промышленность — стоковое фотоНефтегазовая промышленность — стоковое фотоРабота гнезда нефтяного насоса — стоковое фотоНу получает углеводородов от земли — стоковое фотоИнженер в области нефти — стоковое фотоИнженер в области нефти — стоковое фотоНефть вентили на хорошо — стоковое фотоГазовое пламя — стоковое фото

ru.depositphotos.com

Картинки нефть западная сибирь, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения нефть западная сибирь

Россия. нефтедобыча компании Salym Petroleum Development — стоковое фотоНефтяная платформа — стоковое фотоПодстройте ночью — стоковое фотоГнездо насоса — стоковое фотоПодстройте ночью — стоковое фотоПодстройте ночью — стоковое фотоУстановки для разделения нефти — стоковое фото

Leonid_Eremeychuk

2350 x 1762

Устья нефтяных скважин на клапан и насос. Добыча нефти — стоковое фотоОборудование нефтяных месторождений Западной Сибири — стоковое фото

Leonid_Eremeychuk

3648 x 2736

Оборудование нефтяных месторождений Западной Сибири — стоковое фото

Leonid_Eremeychuk

2592 x 1944

Буровая установка ночью — стоковое фотоОборудование нефтяных месторождений Западной Сибири — стоковое фото

Leonid_Eremeychuk

2592 x 1944

Оборудование нефтяных месторождений Западной Сибири — стоковое фото

Leonid_Eremeychuk

2592 x 1944

Оборудование нефтяных месторождений Западной Сибири — стоковое фото

Leonid_Eremeychuk

2592 x 1944

Мобильная буровая установка в нефтяной сфере — стоковое фотоGrangemouth НПЗ в ночное время — стоковое фотоPumpjack и тампонажного — стоковое фотоМасляные насосы на месторождения нефти — стоковое фотоНасоса-качалки на месторождении весной — стоковое фотоНасоса-качалки на месторождении весной — стоковое фотоНасоса-качалки на месторождении весной — стоковое фотоОборудование для разделения нефти — стоковое фото

Leonid_Eremeychuk

2325 x 1744

Деррик — стоковое фотоУстьевые — стоковое фотоДрель bacrground бит — стоковое фотоБурение Джек Насос буровой установки и нефти — стоковое фотоДжек насоса и нефтеперерабатывающий завод в ночное время — стоковое фотоДжек насоса и нефтеперерабатывающий завод в ночное время — стоковое фотоGas Pipeline Construction Western Siberia Russia — стоковое фотоОборудование Разделения Нефти Оборудование Ремесел Западной Сибири — стоковое фото

Leonid_Eremeychuk

2350 x 1762

Нефтяное Месторождение Оборудование Ремесел Западной Сибири Железные Конструкции Трубы — стоковое фото

Leonid_Eremeychuk

2592 x 1944

Бурение на нефть в зимней тундре, вид сверху — стоковое фотоОборудование нефтяных месторождений Западной Сибири — стоковое фото

Leonid_Eremeychuk

2900 x 2175

Мост Влюбленных Ночной Туман Тюмени Западной Сибири Россия — стоковое фотоНефтеперерабатывающий завод, завод по переработке — стоковое фотоБуровая установка на закате — стоковое фотоОборудование нефтяных месторождений Западной Сибири — стоковое фото

Leonid_Eremeychuk

2592 x 1944

Кровь земли или Васюган масло — стоковое фото

[email protected]

4765 x 3171

Масляные насосы на месторождения нефти — стоковое фотоКровь земли или Васюган масло — стоковое фото

[email protected]

3504 x 2336

Насоса качалки в нефтяной сфере — стоковое фотоДжек насоса и нефтяных скважин — стоковое фотоРаботник в промышленной площадки — стоковое фотоКровь земли или Васюган масло — стоковое фото

[email protected]

4064 x 2704

Масляные насосы на месторождения нефти — стоковое фотоКровь земли или Васюган масло — стоковое фото

[email protected]

2704 x 4064

Кровь земли или Васюган масло — стоковое фото

[email protected]

2868 x 4310

Кровь земли или Васюган масло — стоковое фото

[email protected]

2518 x 3776

Нефтяное месторождение — стоковое фото

ru.depositphotos.com

Сибирь в живописи СССР Воспевание рабочего класса

Сибирь в живописи СССР

Омбыш-Кузнецов Михаил Сергеевич Сибирские нефтяникиПринцип монтажной композиции позволяет художнику на одном полотне показать различные эпизоды из жизни и работы сибирских нефтяников. Здесь и укладка нефтепровода, и рабочее совещание, и диспетчер у пульта управления. Такая многоплановость дает возможность ввести зрителя в трудовую атмосферу, передать ее напряженность. Правую часть полотна занимает фигура газосварщика, монтирующего нефтепровод. Слева художник изобразил рабочее совещание. В группе инженеров и рабочих М. Омбыш-Кузнецов нарисовал и себя, этим как бы подчеркнув свою сопричастность всему происходящему.

Современной Сибири — могучему индустриальному, сельскохозяйственному, энергетическому краю нашей Родины — посвящают свои произведения многие советские художники, но прежде всего Сибирь в живописи СССР воспевают живописцы, живущие на ее необъятной территории. Известно, что духовная мощь народа измеряется его творческой силой. И когда мы обращаемся сегодня к искусству Сибири, то видим это понятие во всех его проявлениях. В нем сосредоточены высокие критерии, дорогие всем нам истины: пафос и масштабность замыслов, яркая лепка сильных характеров и высокий гуманизм современности, подвиг деяния и безмерное уважение к человеку. Трудно переоценить вклад людей Сибири в историю советской культуры.

Достаточно назвать имена В. Шукшина, А. Вампилова, В. Астафьева, В. Распутина; несомненно, эти писатели не только сказали новое слово в литературе, но и оказали влияние на изобразительное творчество художников Сибири. Поэтическая правда, «открытость» к миру, человеку, искренность и принципиальность характерны для произведений современных сибирских художников и других мастеров, посвятивших свое творчество Сибири.Профессиональное изобразительное искусство этого региона рождено Великим Октябрем, советской действительностью. Сегодня мы с благодарностью вспоминаем нашу историю — ведь у истоков сибирской художественной школы стоял великий русский живописец В. Суриков. Именно он в 1910 году совместно с архитектором Л. Чернышевым основал в Красноярске первую в Сибири рисовальную школу. Ведущим педагогом этой школы был ученик Сурикова Д. Коратанов, а его воспитанники стали первыми советскими сибирскими художниками.Сегодня творчество сибирских художников развивается в общей единой системе изобразительного искусства Российской Федерации и всей многонациональной культуры страны в целом. Его невозможно рассматривать изолированно от тех процессов, которые происходят ныне в советском искусстве, такой подход нарушил бы принцип взаимодействия, столь интенсивно проявляющийся в наши дни. Сейчас, как никогда, возросли непосредственные контакты между художниками краев, областей, союзных и автономных республик. Вся страна, ее главные стройки стали мастерской художника, и в этом — особая примета времени. Не случайно для более полного раскрытия темы этого альбома понадобилось объединить произведения художников Москвы, Ленинграда, Новосибирска, Красноярска, Иркутска, Томска, Казани и других городов. Современная литература, кинематограф, изобразительное искусство все чаще и чаще обращаются к решению проблемы «документ и образ». С желанием образно истолковать документальный источник встречаемся мы и в произведениях живописи, посвященных Сибири. Трудную и благородную задачу поставил перед собой А. Алексеев в триптихе «Ежегодно 9 Мая в парке культуры». Взяв за основу конкретные события, живописец пошел по пути художественного их раскрытия, претворения, насыщая факты образным подтекстом. И достоверное наблюдение получило глубокое истолкование. Документальная основа и художественное решение объединились в полотнах Б. Ряузова «Шушенское. Рабочая комната В. И. Ленина в доме Петровых» и А. Знака «Партизаны Щетинкина и Кравченко». В них историко-революционная тема обрела убедительность и правдивость.Стало почти общим правилом собирать материал в поездках, в процессе конкретного и пристального знакомства с объектом или предметом будущего произведения. Так, группа иркутских художников работала на одном из участков трассы БАМа. Непосредственные впечатления легли в основу серии полотен В. Рогаля. Сегодня многие художники «осваивают» БАМ, ищут его синтетический образ, стремясь передать могучий размах стройки, энтузиазм и деловитость ее героев (картины И. Зарипива «На БАМе», П. Оссовского «Строители Байкальского туннеля БАМа», И. Орлова «Нулевой цикл», О. Филатчева «БАМ. Водители «магирусов»). Сейчас проблема «документ и образ» стоит остро в связй с бурно возросшим потоком конкретной информации. И в этом обилии сведений, фактов художник должен точно ориентироваться, чтобы отобрать наиболее существенное, способное послужить стимулом творческой мысли. Документальная подлинность отнюдь не гарантирует успех произведению, она дает только направление поискам, определяет задачу, а цель достигается, как это ни хрестоматийно звучит, талантом, трудом. Это очень важно при создании произведений о Сибири, где грандиозность совершаемого в различных областях жизни и народного хозяйства порой превосходит художественную фантазию.Многообразие жизни социалистической Сибири — одна из больших тем нашего изобразительного искусства, и работа над ней требует высокого гражданского, нравственного сознания. Нравственное начало заключено в самой природе искусства, оно — мера, точка отсчета в отношении к человеку, к миру, к своему делу. Умение художника определить круг тем, близких и дорогих ему, сродни открытию и познанию самого себя. К таким художникам принадлежит новосибирский живописец М. Омбыш-Кузнецов, постоянно работающий над образами людей труда. Его картина «Сибирские нефтяники», сложная и многоплановая по композиции, повествует о нелегких буднях первопроходцев, открывающих богатства родной земли.К нравственному аспекту проблемы необходимо отнести и поиск своего героя. Отрадно бывает, ко-где художник находит и раскрывает характеры, в которых воплощены индивидуальные судьбы и черты типические, присущие человеку нашего времени. Одним из примеров творческого решения этой задачи может служить портретная работа ленинградского художника А. Яковлева «Юрий Никитин, бригадир комсомольско-молодежной бригады». Известный писатель Валентин Распутин высказал следующую мысль: «Там же, художник обращается к земле, к труду и родной природе по зову собственного сердца, совсем другой мир: добрый, искренний и чистый, исполненный любви и сыновней благодарности ко всему сущему и вечному на нашей прекрасной земле. И стоишь, стоишь перед таким полотном, охваченный неторопливыми и светлыми мыслями, стоишь словно бы на пороге главного постижения души человеческой, точно ощущая на себе в эти редкие мгновения душевного провидения всю тайну связи времен». Именно «постижение души человеческой» волнует живописцев, работающих над воплощением образа труженика, над созданием могучего и разнообразного сибирского пейзажа, преобразуемого его целенаправленной деятельностью.При работе над портретом художники предпочитают изображать человека в среде, связанной с его жизнью или родом занятий. Так, Е. Широкоз убедительно и емко передает момент творческого процесса в полотне «Портрет писателя В. П. Астафьева», А. Левитин посвящает свою картину «Иван Федорович Потеряйло и его товарищи» трудовому содружеству людей, объединенных общей целью, о сегодняшней жизни малых народностей повествует А. Шумилкин в «Портрете Чахве». Природа новой Сибири встает перед нами в индустриальном пейзаже Д. Косьмина «Сибирская радуга», является необходимым и важным компонентом полотна Ю. Подляского «Трудные километры», во всей первозданности предстает в пейзаже С. Лучишкина «Просторы и горы Алтая».Еще в XVIII веке гениальный Ломоносов провидчески предсказывал, что «могущество российское приращиваться будет Сибирью». Сегодня Сибирь на полных оборотах работает на всю страну, на социализм, давая людям энергию, хлеб, все необходимое для жизни. Раскрыть еще полнее и ярче мощь и красоту этого края — почетная задача, стоящая перед мастерами советского искусства. Поэтому художники объяты стремлением идти в глубины жизненного пласта, открывать драгоценнейшие «месторождения» человеческих судеб и характеров. Наша действительность, наша история — источник неиссякаемый. И найти достойный художественный эквивалент в искусстве дню сегодняшнему, дням минувшим — значит сказать поэтическую правду о своем времени и его славном прошлом.

Сибирь в живописи СССР

Сибирь в живописи СССР Алексеев Анатолий Иванович Память сердца Изображенное на картине художник увидел в парке культуры своего родного города, где ежегодно в День Победы на почти еще голых деревцах вешались записки, взывающие к памяти оставшихся в живых людей, которые могли помнить своих однополчан. В картине слились воедино трагедийная подлинность документа и выразительность образной трактовки. Кое-где на ветках пробиваются к свету маленькие зеленые листочки, как символ новой жизни. Алексеев нашел свое решение, передающее глубоко прочувствованное осмысление великой Победы и неутешной горечи утрат. Сибирь в живописи СССР Зарипов Ильдар Касимович На БАМе Художник поставил перед собой сложную задачу — через натюрморт и пейзаж передать ощущение большой стройки. Он рассказывает об этапах строительства, которое началось с керосиновой лампы, но рядом с ней помещает электрическую лампочку. Среди бескрайней топкой равнины встала строительная вышка. Как символ союза искусства и труда, живописец помещает на первом плане палитру и рамки для будущих произведений о героях-строителях. Сибирь в живописи СССР Знак А. М. Партизаны Щетинкина и Кравченко. 1977 Сибирь в живописи СССР Косьмин Дмитрий Александрович Сибирская радуга Картина овеяна романтикой созидания, в ней незримо ощущается присутствие человека. Все, что изображено,— это дело рук людских, воздвигнувших город на некогда пустынном месте. Перед нами синтетический индустриальный пейзаж, символизирующий рождение новых городов на древней сибирской земле. Новостройка встает как чудесное явление, как град Китеж. Но это не сказка, это быль сегодняшнего дня, воплощенная в реальность трудом человека. А над городом, как флаг, реет радуга— символ надежды и радости. Сибирь в живописи СССР Левитин Анатолий Павлович Иван Федорович Потеряйло и его товарищи Художник создал картину-портрет, в которой главный герой изображен вместе со своими товарищами по работе. Поэтому трудовое содружество, взаимоотношения людей стали ведущей темой полотна. Трудовой коллектив и конкретный человек — это важная социальная и нравственная проблема. И при ее решении художник объединил людей в единую группу, выделив главного героя. Все естественно и гармонично в картине. Люди сидят в кузове грузовика, везущего их домой после трудового дня. Среди них и Иван Федорович Потеряйло. Он закуривает трубку, его жесты уверенны и спокойны, его руки — руки рабочего человека. А позади за машиной видна горящая огнями стройка, где все они трудятся. Труд — главное в жизни этих людей. Сибирь в живописи СССР Лучишкин Сергей Алексеевич Просторы и горы Алтая Панорамная композиция пейзажа дает возможность зрителю одним взглядом охватить впечатляющую картину природы предгорного Алтая, одного из самых красивых уголков необъятной Сибири. Художник как бы сталкивает на полотне обширную равнину и могучие горы, и в этом столкновении завязывается композиционный «конфликт». Но этот «конфликт» только пластический, в самом пейзаже царит гармония умиротворенности и покоя. Розовые тени легли на луга и горы, на переднем плане мирно пасется стадо овец. Художник показывает нам первозданную природу Алтая, подчеркивая ее самую примечательную особенность — мощь и величавость. Сибирь в живописи СССР Омбыш-Кузнецов Михаил Сергеевич Сибирские нефтяники Принцип монтажной композиции позволяет художнику на одном полотне показать различные эпизоды из жизни и работы сибирских нефтяников. Здесь и укладка нефтепровода, и рабочее совещание, и диспетчер у пульта управления. Такая многоплановость дает возможность ввести зрителя в трудовую атмосферу, передать ее напряженность. Правую часть полотна занимает фигура газосварщика, монтирующего нефтепровод. Слева художник изобразил рабочее совещание. В группе инженеров и рабочих М. Омбыш-Кузнецов нарисовал и себя, этим как бы подчеркнув свою сопричастность всему происходящему. Сибирь в живописи СССР Орлов Игорь Михайлович Нулевой цикл. Нижневартовск строится Пейзаж — один из самых поэтических жанров изобразительного искусства. И эта традиция поэтизации природы передается от поколения к поколению художников. Орлов нашел свою лирическую интонацию в раскрытии непритязательного мотива, изобразив первый этап строительства очередного объекта. Цвет картины символизирует и начало нового дня, и — одновременно — зарождение сооружения, возводимого руками человека. В глубине полотна видны лес и белые дома — в тайге возникает город. Образ утра и образ нового города сливаются в единое представление о созидательном труде людей, преображающих сибирский край. Сибирь в живописи СССР Оссовский Петр Павлович Строители Байкальского туннеля БАМа Сибирь — не новая тема для П. Оссовского. Еще в 60-х годах он создал цикл произведений под общим названием «Люди Сибири». Но время летит быстро, оно меняет облик и характеры людей. Образ современных советских рабочих запечатлен в полотне художника. Мужественные, уверенные в себе, они сквозь могучие сопки прокладывают туннель. Люди изображены на фоне озера и сопок, которые встали на пути строителей. На фигуры молодых парней падает мягкий вечерний свет, как бы охлаждая жар трудового дня. Все дышит миром и покоем, а завтра начнется новый день, день труда и борьбы за каждый метр будущего туннеля. Сибирь в живописи СССР Подляский Юрий Станиславович Трудные километры К переднему плану картины подступает полотно новой железной дороги. Его укладывает бригада строителей, а рядом, справа, группа художников спешит запечатлеть момент рождения одного из участков Байкало-Амурской магистрали. Труд строителей и труд художников как бы сливаются, образуя единый рабочий ритм. Живописец создает образ могучей природы, покорившейся воле человека. Через тайгу, сопки, топи люди ведут путеукладчик, постепенно наращивающий так трудно достающиеся километры новой железной дороги. Именно новый путь является центром, стержнем всей композиции. Он как бы «вводит» зрителя в картину, в само действие, делая каждого из нас соучастником события. Природа и человек — эта тема волнует художника, и в ее образном разрешении он отдает победу воле и разуму человека. Сибирь в живописи СССР Рогаль Виталий Сергеевич Пробуждение Енисея Пафосом труда и преобразования наполнена картина художника. У подножия могучей горы, занимающей все пространство полотна, возведено техническое сооружение. В разгаре напряженный трудовой день: работает подъемный кран, движутся машины. Сопоставляя масштабы горы и здания, художник как бы подчеркивает, какие гигантские трудности нужно преодолеть людям, чтобы укротить стремительный Енисей. Колорит картины суров, но мажорен. В нем заложен оптимизм созидания и веры в человеческие силы и способности. Сибирь в живописи СССР Ряузов Борис Яковлевич Шушенское. Рабочая комната В. И. Ленина в доме Петровых Художник создал серию картин, посвященных пребыванию В. И. Ленина в селе Шушенском. Он с документальной точностью запечатлел рабочую комнату В. И. Ленина, в которой основное место занимают книги. Живописец вводит зрителя в атмосферу жизни и деятельности вождя революции, когда он, вынужденно оторванный от активной политической борьбы, продолжал работу над своими статьями и книгами, ставшими программой действия для русского пролетариата. Интерьер комнаты пронизан светом и радостью общения с предметами, которых когда-то касалась ленинская рука. Знак Анатолий Маркович Партизаны Щетинкина и Кравченко Революционное движение масс, гражданская война в Сибири нашли свое отражение в творчестве красноярского художника А. Знака. Его произведение соединяет в себе и групповой портрет и тематическую картину, повествующую о славных подвигах сибирских партизан. В центре полотна изображены руководители партизанских отрядов, десятков тысяч людей, поднявшихся на борьбу «за землю, за волю, за лучшую долю». Художник убедительно передает чувство монолитности, сплоченности партизан, объединенных общей идеей и целью. Сибирь в живописи СССР Филатчев Олег Павлович БАМ. Водители «магирусов» Из поездки на строительство Байкало-Амурской магистрали художник привез десятки этюдов и рисунков. Они послужили материалом для создания картины о молодых людях, живущих и работающих на великой стройке. Филатчев изобразил водителей «магирусов» — тяжелых грузовиков — в момент отдыха, раздумий, наедине с величественной природой. Человек и мир — эта тема ясно звучит в полотне художника, окрасившего свое монументальное по строю произведение проникновенным лирическим чувством. Три человека, каждый с индивидуальной, глубоко разработанной психологической характеристикой, объединены общим душевным настроением, которое прочитывается в строгом, спокойном пейзаже. Мир открыт для этих молодых парней, он безбрежен и велик, как сама жизнь. Сибирь в живописи СССР Широков Евгений Николаевич Портрет писателя В. П. Астафьева Известный советский писатель Виктор Астафьев родом из Сибири. За его плечами трудное детство, фронтовые пути-дороги, участие в боях, тяжелое ранение. Уже после Великой Отечественной войны он окончил Литературный институт и после долгих лет напряженной работы вошел в большую литературу. Все это прочувствовал и отразил художник в портрете писателя. Астафьев изображен в момент творческих раздумий, в рабочей обстановке. Его стол завален газетами, на них лежит раскрытая рукопись, пепельница полна окурков. Лицо Астафьева одухотворено мыслью, его фигура подтянута и собрана, он весь в готовности к работе, к творчеству. Сибирь в живописи СССР Шумилкин Александр Андреевич Портрет Чахве Малые народности, населяющие сибирскую землю, сегодня обрели новую жизнь. Им открыты пути в различные области человеческих знаний, ко всем ценностям культуры и искусства. В образе Чахве художник стремился показать одного из представителей малых народов, которым социализм дал неограниченные возможности для раскрытия своих способностей. Лицо портретируемого задумчиво и строго. Его внимательный взгляд направлен на зрителя, и за всем этим ощущается богатая духовная жизнь. Спокойное положение фигуры и рук подчеркивает уверенность и чувство собственного достоинства в человеке, знающем, что такое труд, мастере своего дела. Сибирь в живописи СССР Яковлев Андрей Алексеевич Юрий Никитин, бригадир комсомольско-молодежной бригады А. Яковлев неоднократно бывал на БАМе. Поэтому строители стальной магистрали ему хорошо знакомы, и их портреты написаны художником не по первому впечатлению. Юрий Никитин предстает перед нами в момент работы, рядом со своими товарищами. Собранность, организованность подчеркивает художник в характере бригадира. Яркое освещение лица и фигуры Никитина как бы концентрирует наше внимание на нем, дает возможность вглядеться и понять этого человека. Яковлев монументализирует своего героя, показывая, что рабочие люди — главные действующие лица великой стройки.

culture-art.ru

Фотомонтаж до Фотошопа - ФОТОвести и слухи

Идея трансформировать фотоснимки так же стара, как и сама фотография. Наступившее время цифрового фото перевернуло наше представление о возможностях такой трансформации. Достаточно овладеть вcем известной программой под названием Photoshop, которая позволит не только разгладить морщины на портрете, но и создать новую реальность, используя выбранные изображения.

И если раньше фотографию, после экспертизы, смело называли документом, то теперь цифровое изображение все сложнее поддается техническому анализу: настолько мастерски использованы возможности современных компьютерных программ. Как пишет Файнман, "цифровая фотография и фотошоп научили нас по-новому думать о фотографическом изображении - как о потенциально подретушированном образе, сильно, но всегда опосредованно напоминающем оригинал".

Кураторы Метрополитен-музея решили заглянуть в недалекое прошлое и выставили работы фотографов, в которых применялась трансформация изображения до прихода цифровой эпохи. На выставке в Метрополитен-музее Нью-Йорке были представлены более двухсот фотографий, трансформированных путем комбинированной фотопечати, ретуши, фотомонтажа.

Александр Житомирский. Карикатура на Президента США Трумена. 1948г.

Впервые с мастерски исполненным фотомонтажом я столкнулся в 1981 году, поступив на работу фотокорреспондентом в журнал "Советский Союз". В то время главным художником журнала работал Александр Житомирский - мастер фотомонтажа. Его работы стали особенно популярны в сороковых-пятидесятых годах прошлого века. Говорят, сатирические плакаты с изображением Гитлера и Геббельса печатались во всех советских газетах того времени и воспроизводились в листовках, разбрасываемых у линии фронта врага.

Александр Житомирский. Награда за Москву. 1941г.

Гениальная работа фотографа Александра Птицына "Нефть Сибири" создана в союзе с Житомирским. Изначально была поставлена задача - сделать некий снимок - образ к материалу о нефтяниках. Сначала фотограф и художник выбрали фото с отраженной в луже из нефти нефтяной вышкой. Потом они решили поместить эту фотографию в руки работяги. Фотограф перешел дорогу и оказался в соседнем помещении, где шел ремонт. Увидев человека с камерой, строители остановили работу и с удивлением посмотрели на Александра Птицына. "Руки вверх", - скомандовал фотограф удивленным рабочим и после короткого осмотра стал фотографировать заскорузлые ладони пожилого строителя, сложенные лодочкой. Затем Житомирский вырезал изображение нефтяной вышки и поместил его в снимок с мозолистыми ладонями. Оставалось только сделать репродукцию этого фотомонтажа и разместить снимок в журнале, которому тут же был отдан разворот.Александр Птицын. Нефть Сибири. 1967 г.

Jerry N. Uelsmann, USA (род.1934).Темная комната. Многократная экспозиция при печати с негативов.

George Platt Lynes, USA (1907-1955). Монтаж из двух негативов.

Неизвестный автор. Совместная фотография Ленина и Сталина в Горках.Монтаж из двух негативов. Фигура Сталина увеличена и смотрится солиднее.Его левая рука, которая была недоразвитой, подвергнута ретуши и практически нарисована заново.

Борис Михайлов (род.1938).Черно-белый отпечаток, раскрашенный анилиновыми красками. 1975 г.

rusimage-ru.livejournal.com

Как выглядят разливы нефти в Сибири / Живая планета Земля, практиче…

По оценкам самих нефтяных компаний ежегодно в России происходит более 6000 нефтяных разливов разных масштабов. Недавно Гринпис опубликовала видео о том, как выглядят последствиях разлива нефти из трубопроводов под Нефтеюганском. разлив нефти: Живая планета Земля, практическое восстановление. Читайте также:Как выглядит добыча ископаемых ресурсов без прикрас7 причин, почему дешевая нефть не может остановить солнечную энергетикуКак индустриальная экономика наносит вред окружающей среде В июне в пригороде Нефтеюганска произошла крупная авария. Прорыв на нефтепроводе в условиях половодья привел к разливу нефти на территории более 150 га. Авария была настолько серьезна, что в городе в жилых домах по трубам вместе с водой текла нефть.

Компании Роснефть дали полтора месяца на уборку нефти. Летом, когда вода спала и руководство нефтяной компании заявило, что «природная зона полностью очищена», активисты Гринпис приехали на место события и сделали фотоотчет последствий экологической катастрофы.

«Мы нашли мазутные пятна и нефтяную плёнку в пойме Юганской Оби, вдоль протоки Чеускина, на лугах, в лесах и на кустарниках. Недалеко от места порыва трубопровода мы нашли берёзовую рощу, залитую нефтью. „РН-Юганскнефтегаз“ постепенно убирает загрязнение поблизости от жилых районов, однако там, где разливы нефти скрыты ландшафтом, их не убирают», – говорит очевидец, сотрудник Гринпис Евгения Белякова.последствия разлива нефти: Живая планета Земля, практическое восстановление. Старая ржавая труба просто лежит посреди травы. Через нее прокачивают нефть.разлив нефти Нефтеюганск: Живая планета Земля, практическое восстановление. Потом на этой траве пасутся коровы. В Сибири пастись им больше негде, везде буровые и трубопроводы.разлив нефти Нефтеюганск: Живая планета Земля, практическое восстановление. Вот как последствия нефтяного разлива выглядят на видео: Нефтяная компания не скрывает, что таких нефтеразливов у «Роснефти» десятки, а менее крупных – сотни. Только по официальным данным самой компании, у «Роснефти» ежегодно происходят свыше 6000 разливов (данные на 2013 год). А ведь это далеко не единственная нефтедобывающая компания в стране.

Конечно мы можем сколько угодно говорить о вреде ветровых электростанций, которые сбивают ветряками птиц и летучих мышей, о проблеме отсутствия четких схем утилизации аккумуляторов для солнечных батарей. Но это абсолютно несравнимо с тем расточительством ресурсов, и вредом, которые наносят окружающей среде нефтяные компании своими ржавыми трубами.

Разве у них нет средств для того, чтобы обеспечить безопасность транспортировки нефти? Мне кажется, это вообще, единственные компании в стране, у которых есть средства не только на модернизацию трубопроводов, но и на то, чтобы сделать полную реструктуризацию энергетического комплекса всей страны, (который по сути является главным загрязнителем планеты) на возобновляемые источники энергии в ближайшие 5-10 лет. Вопрос только зачем? Если все молчат и всем итак все нравится.

И вопрос здесь даже не о защите обычных жителей нефтяных городов или коренных жителей Сибири и Дальнего востока, которых буровики давно ни во что не ставят. Вопрос в том, кому нужна будет эта нефть вместе со старыми трубами в ближайшие 15-30 лет, когда закончится эпоха ископаемого топлива? Внутреннему рынку? По какой цене и кто ее там будет покупать? А главное в каких обьемах?

Ведь это очевидно, что люди, которые курируют вопрос добычи нефти (и все это прекрасно понимают), по сути, одноразовые. После них, в буквальном смысле «трава не расти». Вот интересное видео, как происходит замыливание глаз обычным потребителям, и как все происходит на самом деле: Возможно, наступит время, когда государство встанет на сторону нормальных граждан: ужесточит ответственность за нефтеразливы, крупные штрафы, наказания за сокрытие информации о разливах, заставит наконец поменять ржавые трубы?

По материалам: Эхо Москвы

rodovid.me

Как добывают нефть и газ в Сибири

Фотографии и текст Александра «Russos» Попова

Если отправиться в тундру на край Земли, то можно ощутить всю мощь природы: кажется, что вокруг тебя Белое Ничто (если поехать летом — Зеленое). Конкретней? 340 километров на север от Нового Уренгоя. До поселка Тазовский (ближайший оплот цивилизации) — целых 136 километров.

Погода в этих местах суровая. Зимой — арктическая стужа, а летом — палящая жара и надоедливые мошки-гнусы. К тому же, дуют сильные ветра. Местное население — ненцы — занимаются оленеводством. В общем, дикая природа. Однако геологи нашли здесь нефть, и появился уголок цивилизации — Восточно-Мессояхский промысел.

Инфраструктура месторождения была выстроена за три года с применением передовых технологий разработки залежей. В настоящее время промысел — один из самых сложных, интересных, труднодоступных и технологичных. Самый северный из нефтяных на российской суше.

 

Немного истории о добыче нефти и газа в Сибири

Этот уникальный проект объединил усилия и ресурсы двух крупнейших нефтяных компаний — «Газпром нефти» и «Роснефти».

Еще в первой половине ХХ века никто и не предполагал наличия в Сибири нефти и газа. Основным местом нефтедобычи в то время был район под Баку. Первым, кто высказал догадку о наличии нефти к востоку от Волги и допустил вероятность успешных поисков в районе Западно-Сибирской низменности, был академик Иван Губкин. Его усилиями были организованы поисковые работы, которые подтвердили предположения академика.

Уже в 1948 году министр геологии Советского Союза Илья Малышев утвердил решение о начале геологоразведки в Западной Сибири. После нового штурма крайнего Севера в 1964 году были открыты новые месторождения: легендарное Самотлорское и множество других, и все — с огромными запасами полезных ископаемых: Уренгойское, Надымское, Ямбургское…

Но слишком далеко на север нефтяники все же не заходили. Проблема заключалась даже не в отсутствии технологий, необходимых для эффективной добычи ценного сырья. Дело было в другом: не существовало способов транспортировки сырья к потребителю, ведь в арктической тундре не было ни дорог, ни трубопроводов. Строительство транспортных коммуникаций с нуля — дело невероятно дорогое, поэтому разработку арктических залежей нефти отложили на будущее, ограничившись разведкой.

Час заполярных месторождений Ямала пробил с началом нового тысячелетия, когда объем добычи на западносибирских промыслах стал неуклонно сокращаться.

В 2010 году государство заявило о своей заинтересованности в разработках. Программа комплексного освоения месторождений ЯНАО и севера Красноярского края до 2020 года, выпущенная Минэнерго России, дала жизнь нескольким новым нефтегазовым проектам, среди которых — проект «Мессояхи». В 2013 году была сформирована концепция разработки Восточно-Мессояхского месторождения, спроектированы ключевые объекты инфраструктуры. А уже в 2014 началось масштабное строительство.

1. Месторождение находится в условиях практически полной автономии. Главный транспорт — вертолет. Зимой открываются временные автодороги. По зимнику за сезон перевозят сотни тысяч тонн грузов для промысла. Людей же на Мессояху доставляют преимущественно по воздуху.

01

2. Под снегом можно разглядеть протоки и старые русла рек. Озера можно распознать по большим белым полям.

02

3. Но примерно половину маршрута под нами проплывает бескрайнее белое пространство, лишь иногда его рассекают нитки нефтепроводов или зигзаги зимников.

03

4. Посадка! Выгружаемся.

04

5. На Мессояхе (впрочем, это касается всех месторождений и буровых платформ) установлены строжайшие правила безопасности и сухой закон. Каждый прилетающий на промысел, вне зависимости от статуса, проходит досмотр, проверку базовых параметров здоровья и алкотест. Дисциплина должна быть железная. На таких удаленных объектах проще изначально не допустить травмы, чем потом лечить сотрудника или вывозить на большую землю.

05

6. На месторождении всего лишь 28 ясных дней в году.

06

7. А вот и Центральный пункт сбора нефти — ЦПС. Сырье сюда поступает по трубопроводам с кустов скважин. Естественно, все коммуникации находятся на поверхности. В вечную мерзлоту ничего закапывать нельзя.

07

8. Центральный пункт сбора нефти — это огромный «завод», где нефть со скважин проходит очистку и подготовку. Кликабельно:

08

9. Ночью ЦПС выглядит еще эффектнее, чем днем.

09

10. В этой «загогулине» считается нефть, прошедшая через неё.

10

11. Блок подогрева нефти. Мессояхская нефть — вязкая и холодная, пластовая температура состовляет около +16°С. Первые притоки вообще были в виде желе, цвета и консистенции вареной сгущенки. Чтобы с нефтью можно было что-то сделать, ее подогревают. Горелки питаются попутным газом.

11

12. Десятитысячные резервуары для товарной нефти.

12

13. Насосы для перекачки готовой товарной нефти. Производительность — 300 кубов в час.

13

14. Естественно, все оборудование находится во взрывозащищенных корпусах.

14

15. Огненный закат. Примета про связь красного ночного неба и сильного ветра в следующие сутки оправдала себя в полной мере. К утру на Мессояхе поднялась сильная метель. Приметы – они и в Арктике приметы!

15

16. Это — технологические сети, по ним сырье перемещается между объектами подготовки нефти. Общая протяженность этих труб — порядка 116 километров!

16

17. Принято считать, что нефть — это черная маслянистая жидкость. На самом деле «черное золото» может быть коричневым, вишневым, зеленым, желтым и даже прозрачным. Основной фактор, который определяет цветность нефти, — компонентный состав. Красящим веществом являются смолы и асфальтены.

Каждая нефть уникальна, ведь это смесь индивидуальных углеводородов и других соединений, процентное содержание которых может варьироваться в зависимости от местности, глубины ее залегания, особенностей формирования пласта и т.д. Обычно бывает так: чем больше в нефти легких фракций, тем она светлее. На фотографии — образцы нефти, которая добывается на Восточной Мессояхе. Оранжевая богата бензино-керосиновой фракцией и, как следствие, имеет меньшую плотность, чем, допустим, коричневая или черная нефть. Этот «фреш» добывают на глубине около 3 километров!

17

18. С ЦПС готовая товарная нефть по 98-километровому напорному трубопроводу идет на приемо-сдаточный пункт со скоростью 2,5 км/ч, оттуда попадает в магистраль Заполярье-Пурпе, а потом отправляется потребителям. Мощность — 6 миллионов тонн в год. Во избежание растепления вечномерзлых арктических грунтов трубу поставили на опоры. Видите участок, который поднимается над тундрой? Эта арка сделана на месте традиционных оленьих троп, чтобы технологии не вводили в стресс коренных обитателей тундры.

18

19. По такому свайному принципу построены все объекты на Мессояхе. Одна только забивка свайных полей, выравнивание и подъем грунта заняли у разработчиков месторождения почти полтора года. Уровень засыпки достигал 8 метров – такой вот слоеный пирог для защиты вечной мерзлоты от оттаивания.

19

20. А теперь посмотрим на самую северную материковую газотурбинную электростанцию в России. Громадина весом в несколько тысяч тонн тоже стоит на сваях!

20

21. Газовый участок станции — здесь идет подготовка газа (повышение давления) для турбин. ощность газотурбинного комплекса — 84 МВт, этого бы хватило, чтобы обеспечить энергией, например, Салехард.

21

22. Заполярная электростанция состоит из 73 объектов, главные из которых — шесть газотурбинных агрегатов мощностью 14 МВт каждый. Это газовая турбина.

22

23. На фото — административный комплекс. Вахтовики работают здесь допоздна — окна горят всю ночь.

23

24. Погода меняется каждые два часа. Метет. Но водители прекрасно ориентируются в этом «молоке». Автопарк здесь огромный, машины — самые разные. Но можно быть уверенным: в каждой из них и водитель, и пассажиры будут пристегнуты. Иначе никак: север ошибок не прощает.

24

25. Трэкол — отличная штука для езды по снегу в тундре. На севере плохие люди не приживаются. Например, мы остановились, чтобы поснимать Белое Ничто, а проезжавшая мимо машина притормозила: у вас все в порядке? По-другому нельзя. Особенно на зимниках.

25

26. Жизнь и уклад местного населения требуют отдельного рассказа.

26

По разведанным запасам углеводородов Восточно-Мессояхское и Западно-Мессояхское месторождения, согласно отечественной классификации, относят к уникальным. Извлекаемые запасы в категории С1 + С2 составляют 485 млн тонн нефти и конденсата, 194 млрд кубометров газа.

Но до черного золота еще надо добраться. Глубина залегания основного нефтеносного пласта на Мессояхе — порядка 800 метров. Поэтому вертикаль скважин здесь — одна из самых коротких в России. А вот её протяженность по горизонтали составляет около 1 000 метров. Чтоб в этих условиях извлекать нефть максимально эффективно, на Мессояхе строят фишбоны (от англ. fish bone — «рыбья кость») — скважины с несколькими ответвлениями от горизонтального ствола.

Сейчас посмотрим, как производится бурение на самом северном нефтяном материковом месторождении страны, какие используются технологии и в каких условиях работают люди.

27. Это новая буровая. Я был там за сутки до ввода в эксплуатацию, сейчас она уже в работе.

27

28. Рабочее место бурильщика. Отсюда он управляет подъемом бурильных труб, скоростью бурения, подачей насосов, следит за производственными параметрами. Сегодня на Мессояхе 220 действующих скважин, до конца года будет введено в эксплуатацию еще 110. В работе — 13 буровых станков.

28

29. Восточная Мессояха — площадка для внедрения нестандартных методов геологоразведки и бурения, позволяющих эффективно работать с трудноизвлекаемыми запасами материковой Арктики. Чтобы повысить коэффициент извлечения нефти, здесь проводят опытно-промышленные работы по полимерному заводнению, операции гидроразрыва пласта, строят высокотехнологичные многоствольные скважины.

29

30. Именно на Мессояхе впервые в периметре «Газпром нефти» было начато массовое бурение по технологии fishbone (в переводе — «рыбья кость»).

30

31. Возвращаемся на поверхность. Совершенно новая буровая.

31

32. Каждая команда на буровой носит свое имя. На этой работают «Полярные совы».

32

33. А здесь «поселились» «Белые тигры».

33

34. Это уже действующая буровая.

34

35. Вот так выглядит буровое долото. Это один из основных инструментов для разрушения породы при строительстве скважины.

35

36. Буровая установка смонтирована на рельсах и может передвигаться. Она бурит целый куст скважин, расположенных на одной линии. Помимо этого, из одного устья можно пробурить несколько скважин, сделать ответвления, боковые стволы. Кстати, таким образом на Мессояхе и была реализована технология «рыбья кость».

36

37. Наращивание бурильной колонны.

37

38. Работа верхового на самой вышке связана с определенным риском. Это — троллей для эвакуации. Самоспас.

38

39. Привод и его подвеска.

39

40. Типичный пейзаж Мессояхи. Буровая и олени. Никто никому не мешает.

40

41. Буровые работы ведутся в непростых погодных условиях: ветра на Мессояхе редко прекращаются. Зимой это — настоящее испытание.

41

42. В результате активной программы геологоразведки на Западно-Мессояхском участке в 2017 году была открыта новая залежь с промышленным притоком нефти. В 2018 году на западе пройдут испытания четырех скважин старого фонда, и начнется бурение новой разведочной скважины.

На фото — разведочная вышка в тундре.

42

43. Буровые вышки по ночам напоминают новогодние елки с иллюминацией. Если учесть, какие залежи «подарков» хранятся под ними, сравнение более чем уместное. А потому — смотрите на картинку и загадывайте желание: сезон в данном случае не имеет значения! До встречи, Мессояха!

43

kykyryzo.ru

Изображения на тему «нефть сибири» / Фотобанк Лори

Для полноценной работы с фотобанком необходимо, чтобы в браузере был включён JavaScript. Пожалуйста, включите его.

+7 (495) 933 20 17

Все коллекции

Фотобанк Лори

WaveBreak Media

PantherMedia

Food and Drink Photo

Caro Photo

age Fotostock

easy Fotostock

mauritius images

Nature Picture Library

BE&W Photo

Идёт загрузка…

lori.ru