Использование нефти, как вид топлива. Нефть служит топливом


Использование нефти, как вид топлива

Сырую нефть почти не используют, перед применением ее обязательно подвергают очистке и переработке. А уже после она может применяться в самых разнообразных сферах. Наиболее распространенным применением нефти является производство топлива.

Основным топливом для современного автотранспорта является бензин. Его объем составляет 50 процентов от общего объема нефтепродуктов производимых в мире.

Использование нефти, как вид топлива

Само качество бензина определяется октановым числом, показывающим, насколько он может противостоять детонации. В случае, если бензин будет взрываться, а не ровно сгорать в цилиндрах, то поездка на машине сразу же перестанет быть приятной. К тому же, может возникнуть шум, снижение мощности и масса других неприятных последствий.

Прямогонный бензин имеет совсем низкое октановое число 41-56, но после риформинга показатель повышается до 65-86. Для улучшения качества бензина. В него добавляют высокооктановые компоненты, которые успешно препятствуют детонации. Первым антидетонатором был тетраэтилсвинец, лишь 0,1% этого вещества повышала октановое число на целых десять единиц.

По причине большой токсичности и загрязнения внешней среды, данный компонент был запрещен в большинстве стран. На данный момент, так и не удалось найти оптимальный заменитель, но ученые всего мира заняты решением этой проблемы.

Так же из нефти производят дизельное топливо. Оно обеспечивает работу грузовых машин, железнодорожного транспорта и сельскохозяйственной техники. Основной характеристикой этого топлива служит цетановое число, которое показывает способность топлива к самовоспламенению. Стандартный показатель составляет 40-45. Чрезмерно высокое цетановое число не улучшает качество, а приводит к образованию большего объема выхлопных газов и повышению расхода топлива.

Использование нефти, как вид топливаСамолеты тоже летают на нефтяном топливе – авиационном керосине. Данное топливо имеет строгие параметры вязкости, плотности и температуры, чтоб обеспечить равномерное поступление горючего. Так же это топливо должно иметь высокую термическую стабильность, поскольку в баках сверхзвуковых самолетов топливо нагревается до 150-200 градусов.

Многие корабли ходят на флотском мазуте, который получают благодаря смешиванию 60-70 процентов прямогонного мазута и 30-40 процентов дизельного топлива с добавками.

Интересные факты:

  • Бензин не имеет определенной температуры замерзания. Он может замерзнуть при любой температуре, начиная с -118 и до -151 градуса. При этом, во время замерзания он не становится полностью твердым, а напоминает резину.
  • Морской корабль, расходуя один литр дизельного топлива, может проплыть только три сантиметра.
  • Самое дешевое топливо в Венесуэле, всего 2 цента за литр, а самое дорогое в Норвегии, почти два евро за литр.

chernoezoloto.com

Когда и почему нефть стала определять мировую экономику?

После открытия в 1848 г. польским химиком Ф.Вальтером процесса получения керосина из нефти и конструирования в 1853 г. другим польским химиком, И.Лукашевичем, первой керосиновой лампы для уличного освещения (такие лампы во множестве впервые были установлены во Львове), началась промышленная добыча нефти и её переработка первоначально в основном в керосин и парафин. В 1854 г. тот же Лукашевич соорудил первую в мире нефтяную скважину, а в 1856 г. создал нефтеперерабатывающее предприятие. В эти же годы нефть находят в США, Канаде, Европе и в России. В 1859 г. американский инженер 1859 г. оборудовал первую в мире буровую нефтескважину, которая позволила увеличить нефтедобычу. Нефть начали добывать в достаточно больших объёмах. К концу XIX в. мировым лидером по добыче нефти стала Россия.

Но настоящий бум добычи нефти и потребления бензина связан с появлением автомобиля – в 1908 г. завод Г.Форда выпустил первый образец «Модели Т». В течение следующих 20 лет было произведено 15 млн. таких автомашин. К 1923 г. завод Форда производил 2 млн. машин в год. Огромную популярность автомобилям в мире обеспечил первый международный автопробег Нью-Йорк-Москва-Париж в 1908 г. В мире появились сотни тысяч и даже миллионы людей, желавших приобрести автомобиль. Бурный рост автопрома тянул за собой нефтедобычу. С 1901 г. американская компания «Шелл» стала добывать нефть в качестве топлива для судов и кораблей. Хотя уличное освещение переводилось на газ и электричество, и потребление керосина в этой связи уменьшилось, тем не менее всё большее количество автомашин и судов треедовало наращивания нефтедобычи. Ведущей нефтекомпанией США стала компания «Стандард Ойл». В 1911 г. она владела примерно 66% нефтяной промышленности США и имела активов на $860 млн. Действенные способы поправить финансовое положение Как заставить деньги работать?Как научиться экономить?Блогинг — способ заработать или хобби?

Если в 1873 г. в США было добыто чуть меньше 10 млн.барр., то в 1903 г. – уже 90 млн., в 1911 г. – 200 млн., в 1916 г. – 300 млн. и к 1920 г. – 400 млн. До 1960-х гг. США были ведущим производителем нефти в мире, однако, позже это лидерство перешло к Саудовской Аравии, а затем – СССР. 

По сегодняшний день нефть и продукты её переработки являются основным видом топлива для мировой промышленности и транспорта. Ежедневное потребление нефти составляет сейчас порядка 90 млн.барр.

thequestion.ru

Нефтяное топливо - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Нефтяное топливо

Cтраница 2

Нефтяные топлива, применяемые в авиации, представляют собой горючую и легко воспламеняющуюся жидкость; пары этих топлив с воздухом образуют взрывоопасные смеси.  [16]

Нефтяное топливо должно соответствовать требованиям, указанным в таблице.  [17]

Нефтяные топлива характеризуются теплотой сгорания, близкой к верхнему возможному пределу. Однако для дальнейшего увеличения теплоты сгорания углеводородных топлив остаются некоторые резервы. Все больше синтезируется, а также выделяется из нефти углеводородов такого строения, теплоты сгорания ( весовые и объемные) которых существенно превышают теплоты сгорания товарных нефтяных фракций. На основе таких углеводородов предлагаются новые композиции высокоэнергетических топлив, столь необходимых для реактивных и ракетных двигателей.  [18]

Нефтяное топливо для мартеновских печей по физико-химическим показателям должно соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице.  [19]

Нефтяное топливо должно быть изготовлено в соответствии с требованиями настоящего стандарта и изготовляться по технологии и из сырья, которые применялись при изготовлении образцов, прошедших испытания на газотурбинных и парогазовых установках с положительными результатами и допущенных к применению в установленном порядке.  [20]

Нефтяное топливо должно приниматься партиями. За партию принимают количество нефтяного топлива, однородного по своим качественным показателям и сопровождаемого одним документом о качестве.  [21]

Нефтяное топливо должно быть принято техническим контролем предприятия-изготовителя. Изготовитель должен гарантировать соответствие нефтяного топлива требованиям настоящего стандарта при соблюдении потребителем условий хранения.  [22]

Нефтяное топливо раздражает слизистые оболочки и кожу. Помещение, в котором проводятся работы с нефтяным топливом, должно быть снабжено вентиляцией.  [23]

Нефтяные топлива подвержены биоповреждениям при хранении, транспортировании и эксплуатации. Стимулируют биоповреждения топлив температура ( более 20 С), загрязнения, попадающие в емкости, накопление воды. Более благоприятные условия для развития микроорганизмов создаются в зоне раздела топливо - вода. Однако существуют психрофильные и термофильные микроорганизмы, разрушающие топлива.  [24]

Нефтяные топлива представляют собой смесь углеводородов с рааным давлением насыщенных паров. Поэтому в процессе испарения состав паров всегда отличается от состава жидких углеводородов. По закону Коновалова относительное содержание данного компонента в паре отлично от его относительного содержания в равновесном с паром жидком растворе. В паре содержится больше того компонента, добавление которого в раствор повышает общее давление пара.  [25]

Нефтяные топлива - моторные и котельные - составляют до 90 % всей перерабатываемой нефти.  [26]

Нефтяное топливо ( топочный мазут) применяется для паровых котлов паровозов, пароходов, котлов тепловых электростанций, а также для различных промышленных печей. В качестве нефтяного топлива используются крекинг-мазуты, а также мазуты прямой перегонки нефтей в том случае, если они не могут быть использованы для переработки на смазочные масла, нефтебитумы или в качестве сырья для термического крекинга.  [27]

Нефтяное топливо, соответствующее топочному мазуту марки 100, на основе асфальта процесса деасфальтизации и газойлевой фракции ( пекового дистиллята), образующегося при получении асфальтового термопека.  [28]

Нефтяные топлива разделяются на моторные, или светлые нефтепродукты, применяемые для сжигания в двигателях, и котельные - для сжигания в топках паровых котлов и в промышленных печах. Первые из них разделяются в свою очередь на карбюраторные, дизельные и топлива для реактивных авиационных двигателей. Карбюраторным топливом для двигателей внутреннего сгорания с карбюраторами является бензин. Бензин в настоящее время - это важнейший нефтепродукт, так как служит топливом для двигателей, устанавливаемых на автомашинах и винтомоторных самолетах. Важнейшей характеристикой бензина как топлива является его стойкость к детонации.  [29]

Нефтяные топлива разделяют на моторные или светлые, нефтепродукты, применяемые для сжигания в двигателях, и котельные - для сжигания в топках паровых котлов и в промышленных печах. Первые из них разделяются в свою очередь на карбюраторные, дизельные и топлива для реактивных авиационных двигателей. Карбюраторным топливом для двигателей внутреннего сгорания с карбюраторами является бензин. Это важнейший нефтепродукт, так как служит топливом для двигателей, устанавливаемых на автомашинах и винтомоторных самолетах. Авиационный бензин является более легким, плотность его 0 73 - 0 76 г ] см3, темп. С, автомобильный - более тяжелым, плотность его 0 74 - 0 77 г / см3, темп.  [30]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru