Предстоящие изменения в технический регламент Евразийского союза «О безопасности нефти, подготовленной к транспортированию и (или) использованию». Нефть технический регламент


Технический регламент на нефтепродукты. Техрегламент для бензинов и дизельных топлив

" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый технический регламент "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту" (далее - технический регламент).

Технический регламент вступает в силу через 6 месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления.

2. Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти до дня вступления в силу технического регламента разработать и представить в Правительство Российской Федерации для целей таможенного оформления проект перечня нефтепродуктов, подлежащих обязательному подтверждению соответствия.

3. Установить, что со дня вступления в силу технического регламента осуществляется обязательное подтверждение соответствия в отношении выпускаемых в оборот на территории Российской Федерации автомобильного и авиационного бензина, дизельного и судового топлива, топлива для реактивных двигателей и топочного мазута.

4. Реализация полномочий, устанавливаемых в соответствии с пунктами 50 и 51 технического регламента, осуществляется Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и Федеральной службой по надзору в сфере транспорта в пределах установленных Правительством Российской Федерации предельной численности и фонда оплаты труда работников их центральных аппаратов и территориальных органов, а также средств, предусматриваемых федеральным бюджетом указанным федеральным органам исполнительной власти на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства Российской ФедерацииВ. Зубков

Технический регламент "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту"

I. Общие положения

1. Настоящий регламент устанавливает требования к выпускаемым в оборот и находящимся в обороте автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту (далее - продукция).

2. Допускаются выпуск в оборот и оборот поставляемой для федеральных государственных нужд по государственному оборонному заказу продукции, характеристики которой отличаются от характеристик, установленных настоящим регламентом.

3. Основные понятия, используемые в настоящем регламенте, означают следующее:

"бензин" - жидкое топливо для использования в двигателях с принудительным зажиганием;

"дизельное топливо" - жидкое топливо для использования в двигателях с воспламенением от сжатия;

"жидкое топливо" - жидкости нефтяного или синтетического происхождения, используемые для удовлетворения энергетической потребности путем превращения химической энергии углеводородов в тепловую энергию;

"марка продукции" - наименование, номерное или буквенное обозначение продукции;

"нефтепродукт" - продукция, полученная при переработке углеводородсодержащего сырья;

"оборот продукции" - нахождение продукции на стадиях транспортирования, хранения, оптовой и розничной торговли;

"октановое число" - показатель, характеризующий детонационную стойкость бензина, выраженный в единицах эталонной шкалы;

"партия продукции" - любое количество продукции, изготовленной в ходе непрерывного технологического процесса, однородной по компонентному составу и свойствам;

"присадка" - компонент, добавляемый к продукции для изменения ее свойств;

"судовое топливо" - жидкое топливо, используемое в судовых силовых энергетических установках;

"топливо для реактивных двигателей" - жидкое топливо для использования в газотурбинных (воздушно-реактивных) двигателях;

"топочный мазут" - жидкое остаточное нефтяное топливо для использования в стационарных тепловых и энергетических установках;

"цетановое число" - показатель, характеризующий воспламеняемость дизельного топлива, выраженный в единицах эталонной шкалы.

II. Требования к безопасности продукции

4. Автомобильный бензин должен соответствовать требованиям согласно приложению N 1.

5. В течение 3 лет со дня вступления в силу настоящего регламента наряду с оборотом автомобильного бензина, соответствующего требованиям, предусмотренным приложением N 1 к настоящему регламенту, допускается выпуск в оборот автомобильного бензина с октановым числом по исследовательскому методу не менее 80 и моторному методу не менее 76 и автомобильного бензина с октановым числом по исследовательскому методу не менее 92 и моторному методу не менее 83 при условии соответствия остальных характеристик требованиям, предусмотренным приложением N 1 к настоящему регламенту.

6. Автомобильный бензин не должен содержать металлосодержащие присадки.

7. Автомобильный бензин может содержать красители (кроме зеленого и голубого цвета) и вещества-метки.

8. Автомобильный бензин может содержать моющие присадки, не ухудшающие его показатели и свойства.

9. Изготовитель (продавец) обязан указывать в сопроводительных документах к автомобильному бензину, в паспорте на него и его рекламе марку этого бензина и экологический класс автомобильной техники, для которой он предназначен.

10. Дизельное топливо должно соответствовать требованиям согласно приложению N 2.

11. В течение 3 лет со дня вступления в силу настоящего регламента наряду с оборотом дизельного топлива, соответствующего требованиям, предусмотренным приложением N 2 к настоящему техническому регламенту, допускается выпуск в оборот дизельного топлива, используемого для сельскохозяйственной и внедорожной техники, с нормой 45 по показателю "цетановое число, не менее", нормой 2000 миллиграмм на килограмм (0,2 процента массовых) по показателю "массовая доля серы, не более" и без нормирования показателей "смазывающая способность, не более" и "массовая доля полициклических ароматических углеводородов, не более" при условии соответствия остальных характеристик требованиям, предусмотренным приложением N 2 к настоящему регламенту.

12. Дизельное топливо может содержать красители (кроме зеленого и голубого цвета) и вещества-метки.

13. Дизельное топливо не должно содержать металлосодержащие присадки.

14. Изготовитель (продавец) обязан указывать в сопроводительных документах к дизельному топливу, в паспорте на него и его рекламе марку этого топлива и экологический класс автомобильной техники, для которой оно предназначено.

15. Производитель или продавец в паспорте на автомобильный бензин и дизельное топливо, поступающие на реализацию, должны указывать сведения о наличии (наименование, свойства и содержание) присадок или об их отсутствии в этих топливах.

16. Топочный мазут должен соответствовать требованиям согласно приложению N 3.

17. Массовая доля серы в топочном мазуте, применяемом в котельных установках, не оборудованных устройствами для очистки дымовых газов, не должна превышать 3 процента.

18. Топочный мазут не должен содержать сероводород и летучие меркаптаны.

19. Топливо для реактивных двигателей должно соответствовать требования

tehnashop.ru

Техрегламент о требованиях к бензину и дизтопливу — Российская газета

В соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый технический регламент "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту" (далее - технический регламент).

Технический регламент вступает в силу через 6 месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления.

2. Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти до дня вступления в силу технического регламента разработать и представить в Правительство Российской Федерации для целей таможенного оформления проект перечня нефтепродуктов, подлежащих обязательному подтверждению соответствия.

3. Установить, что со дня вступления в силу технического регламента осуществляется обязательное подтверждение соответствия в отношении выпускаемых в оборот на территории Российской Федерации автомобильного и авиационного бензина, дизельного и судового топлива, топлива для реактивных двигателей и топочного мазута.

4. Реализация полномочий, устанавливаемых в соответствии с пунктами 50 и 51 технического регламента, осуществляется Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и Федеральной службой по надзору в сфере транспорта в пределах установленных Правительством Российской Федерации предельной численности и фонда оплаты труда работников их центральных аппаратов и территориальных органов, а также средств, предусматриваемых федеральным бюджетом указанным федеральным органам исполнительной власти на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства Российской ФедерацииВ. Зубков

Технический регламент "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту"

I. Общие положения

1. Настоящий регламент устанавливает требования к выпускаемым в оборот и находящимся в обороте автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту (далее - продукция).

2. Допускаются выпуск в оборот и оборот поставляемой для федеральных государственных нужд по государственному оборонному заказу продукции, характеристики которой отличаются от характеристик, установленных настоящим регламентом.

3. Основные понятия, используемые в настоящем регламенте, означают следующее:

"бензин" - жидкое топливо для использования в двигателях с принудительным зажиганием;

"дизельное топливо" - жидкое топливо для использования в двигателях с воспламенением от сжатия;

"жидкое топливо" - жидкости нефтяного или синтетического происхождения, используемые для удовлетворения энергетической потребности путем превращения химической энергии углеводородов в тепловую энергию;

"марка продукции" - наименование, номерное или буквенное обозначение продукции;

"нефтепродукт" - продукция, полученная при переработке углеводородсодержащего сырья;

"оборот продукции" - нахождение продукции на стадиях транспортирования, хранения, оптовой и розничной торговли;

"октановое число" - показатель, характеризующий детонационную стойкость бензина, выраженный в единицах эталонной шкалы;

"партия продукции" - любое количество продукции, изготовленной в ходе непрерывного технологического процесса, однородной по компонентному составу и свойствам;

"присадка" - компонент, добавляемый к продукции для изменения ее свойств;

"судовое топливо" - жидкое топливо, используемое в судовых силовых энергетических установках;

"топливо для реактивных двигателей" - жидкое топливо для использования в газотурбинных (воздушно-реактивных) двигателях;

"топочный мазут" - жидкое остаточное нефтяное топливо для использования в стационарных тепловых и энергетических установках;

"цетановое число" - показатель, характеризующий воспламеняемость дизельного топлива, выраженный в единицах эталонной шкалы.

II. Требования к безопасности продукции

4. Автомобильный бензин должен соответствовать требованиям согласно приложению N 1.

5. В течение 3 лет со дня вступления в силу настоящего регламента наряду с оборотом автомобильного бензина, соответствующего требованиям, предусмотренным приложением N 1 к настоящему регламенту, допускается выпуск в оборот автомобильного бензина с октановым числом по исследовательскому методу не менее 80 и моторному методу не менее 76 и автомобильного бензина с октановым числом по исследовательскому методу не менее 92 и моторному методу не менее 83 при условии соответствия остальных характеристик требованиям, предусмотренным приложением N 1 к настоящему регламенту.

6. Автомобильный бензин не должен содержать металлосодержащие присадки.

7. Автомобильный бензин может содержать красители (кроме зеленого и голубого цвета) и вещества-метки.

8. Автомобильный бензин может содержать моющие присадки, не ухудшающие его показатели и свойства.

9. Изготовитель (продавец) обязан указывать в сопроводительных документах к автомобильному бензину, в паспорте на него и его рекламе марку этого бензина и экологический класс автомобильной техники, для которой он предназначен.

10. Дизельное топливо должно соответствовать требованиям согласно приложению N 2.

11. В течение 3 лет со дня вступления в силу настоящего регламента наряду с оборотом дизельного топлива, соответствующего требованиям, предусмотренным приложением N 2 к настоящему техническому регламенту, допускается выпуск в оборот дизельного топлива, используемого для сельскохозяйственной и внедорожной техники, с нормой 45 по показателю "цетановое число, не менее", нормой 2000 миллиграмм на килограмм (0,2 процента массовых) по показателю "массовая доля серы, не более" и без нормирования показателей "смазывающая способность, не более" и "массовая доля полициклических ароматических углеводородов, не более" при условии соответствия остальных характеристик требованиям, предусмотренным приложением N 2 к настоящему регламенту.

12. Дизельное топливо может содержать красители (кроме зеленого и голубого цвета) и вещества-метки.

13. Дизельное топливо не должно содержать металлосодержащие присадки.

14. Изготовитель (продавец) обязан указывать в сопроводительных документах к дизельному топливу, в паспорте на него и его рекламе марку этого топлива и экологический класс автомобильной техники, для которой оно предназначено.

15. Производитель или продавец в паспорте на автомобильный бензин и дизельное топливо, поступающие на реализацию, должны указывать сведения о наличии (наименование, свойства и содержание) присадок или об их отсутствии в этих топливах.

16. Топочный мазут должен соответствовать требованиям согласно приложению N 3.

17. Массовая доля серы в топочном мазуте, применяемом в котельных установках, не оборудованных устройствами для очистки дымовых газов, не должна превышать 3 процента.

18. Топочный мазут не должен содержать сероводород и летучие меркаптаны.

19. Топливо для реактивных двигателей должно соответствовать требованиям согласно приложению N 4.

20. Топливо для реактивных двигателей не должно содержать поверхностно-активные и другие химические вещества в количестве, ухудшающем его свойства.

21. Топливо для реактивных двигателей, применяемое в холодном и арктическом климате, должно иметь температуру начала кристаллизации не выше минус 60 градусов Цельсия.

22. Допускается реализация топлива для реактивных двигателей с температурой вспышки в закрытом тигле не ниже 38 градусов Цельсия.

23. Авиационный бензин должен соответствовать требованиям согласно приложению N 5.

24. Авиационный бензин с октановым числом не менее 99,5 и сортностью не менее 130 может содержать краситель голубого цвета.

25. Авиационный бензин должен обладать стабильностью к окислению и не должен содержать поверхностно-активные вещества и другие химические вещества в количестве, ухудшающем его свойства.

26. Авиационный бензин может содержать тетраэтилсвинец. Авиационный бензин должен использоваться только в летательных аппаратах, использование этого бензина для других целей запрещается.

27. Судовое топливо должно соответствовать требованиям согласно приложению N 6.

28. Продукция может содержать присадки, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, жизни и здоровью животных и растений.

29. Каждая партия каждой марки продукции, находящаяся в обороте (за исключением розничной торговли), должна иметь паспорт продукции. Паспорт продукции, выдаваемый изготовителем или продавцом (на предприятиях, осуществляющих хранение готовой к реализации продукции), содержит наименование и марку продукции, сведения об изготовителе (продавце) продукции, включая его адрес, нормативные значения характеристик, установленные настоящим регламентом для данного вида продукции, фактические значения этих характеристик, определенные по результатам испытаний, дату отбора проб, номер резервуара (номер партии), из которого данная проба отобрана, дату изготовления продукции, дату проведения анализа продукции, а также сведения о наличии (наименование и содержание) или отсутствии в продукции присадок.

Паспорт подписывается руководителем предприятия или уполномоченным им лицом и заверяется печатью.

30. При реализации продукции продавец по требованию приобретателя обязан предоставить ему паспорт продукции, а также другие документы, содержащие следующие сведения:

а) наименование продукции и ее целевое назначение;

б) информация о документах, содержащих нормы, которым соответствует данная продукция;

в) наименование изготовителя, его местонахождение, страна происхождения продукции, наименование и местонахождение (адрес, телефон) продавца;

г) номер партии продукции, поставленной для реализации;

д) масса нетто продукции в таре;

е) сведения о наличии (наименование, содержание и свойства) присадок, добавленных в продукцию, или об отсутствии присадок;

ж) знаки опасности продукции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области пожарной, экологической, а также биологической безопасности;

з) сведения о сертификате соответствия или декларации о соответствии;

и) сведения по безопасному хранению, транспортированию, реализации, применению и утилизации продукции.

31. Изготовители (продавцы) автомобильного бензина и дизельного топлива обязаны в информационных материалах, размещенных в местах, доступных для приобретателей, указывать наименование продукции, марку автомобильного бензина или дизельного топлива, экологический класс автомобильной техники, для которой данная продукция рекомендована.

III. Оценка соответствия

32. Оценка соответствия осуществляется в отношении:

а) продукции, выпускаемой в оборот на территории Российской Федерации, - в форме обязательного подтверждения соответствия;

б) продукции, находящейся в обороте на территории Российской Федерации, - в форме государственного контроля (надзора) за соблюдением требований настоящего регламента.

33. При обязательном подтверждении соответствия заявителем является изготовитель (продавец).

В отношении продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации, обязательное подтверждение соответствия осуществляется продавцом, выполняющим на основании договора функции иностранного изготовителя, в части:

обеспечения соответствия поставляемой продукции требованиям настоящего регламента;

ответственности за несоответствие поставляемой продукции требованиям настоящего регламента.

34. Обязательное подтверждение соответствия автомобильного бензина и дизельного топлива, полученных путем переработки углеводородсодержащего сырья, осуществляется в форме декларирования соответствия на основании доказательств, полученных с участием независимой аккредитованной испытательной лаборатории (центра).

Порядок осуществления декларирования включает в себя формирование заявителем технической документации (паспорт продукции, акт отбора пробы, документ об аккредитации лаборатории), проведение испытаний образца продукции независимой аккредитованной испытательной лабораторией и принятие заявителем декларации о соответствии автомобильного бензина и дизельного топлива установленным требованиям.

35. Обязательное подтверждение изготовителем соответствия автомобильного бензина и дизельного топлива в случае, если изготовление продукции производится путем смешивания нефтепродуктов, в том числе добавлением присадок различного происхождения, осуществляется в форме обязательной сертификации с проведением испытаний образца продукции и инспекционного контроля сертифицированной продукции. Порядок осуществления обязательной сертификации включает в себя:

а) отбор образцов и идентификацию продукта;

б) проведение испытаний образца продукции независимой аккредитованной испытательной лабораторией;

в) обобщение результатов испытаний и принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) заявителю сертификата соответствия;

г) выдачу заявителю сертификата соответствия, срок действия которого составляет 3 года;

д) осуществление органом по сертификации инспекционного контроля сертифицированной продукции;

е) проведение корректирующих мероприятий в случае несоответствия продукции установленным требованиям и неправильного применения знака обращения.

36. Подтверждение соответствия топочного мазута и судового топлива осуществляется заявителем в форме принятия декларации о соответствии на основании собственных доказательств.

При декларировании соответствия на основании собственных доказательств в качестве доказательных материалов используются техническая документация (паспорт продукции, документы об условиях хранения и транспортирования), результаты собственных исследований (испытаний) и измерений и (или) сертификат системы качества соответствия продукции.

37. Обязательное подтверждение соответствия авиационного бензина, топлива для реактивных двигателей и продукции для государственных нужд осуществляется в форме обязательной сертификации в соответствии с пунктами 42 и 43 настоящего регламента.

38. Обязательное подтверждение соответствия каждой марки продукции проводится отдельно.

39. Срок действия декларации о соответствии составляет 3 года. При этом документ о проведении исследований (испытаний) продукции аккредитованной лабораторией в целях государственной регистрации декларации о соответствии действителен в течение 1 месяца с даты выдачи.

40. Заявитель обязан оформить новую декларацию о соответствии и представить ее на государственную регистрацию в установленном порядке в следующих случаях:

а) реорганизация юридического лица;

б) внесение изменений в состав продукции, техническую документацию или технологические процессы производства продукции, которые повлияли или могут повлиять на соответствие продукции установленным требованиям.

41. Для подтверждения соответствия авиационного бензина и топлива для реактивных двигателей обязательная сертификация осуществляется производителем по его выбору путем обязательной сертификации продукции с проведением испытаний образца продукции, инспекционного контроля за сертифицированной продукцией или путем обязательной сертификации партии продукции.

42. Обязательная сертификация продукции с проведением испытаний образца продукции, инспекционного контроля за сертифицированной продукцией включает в себя отбор, идентификацию и проведение испытаний образца продукции независимой аккредитованной испытательной лабораторией, обобщение результатов испытаний и принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) заявителю сертификата соответствия, выдачу заявителю сертификата соответствия, инспекционный контроль органа по сертификации за сертифицированной продукцией и проведение корректирующих мероприятий при нарушении соответствия продукции установленным требованиям и неправильном применении знака обращения.

43. Обязательная сертификация партии продукции включает в себя отбор, идентификацию и проведение испытаний образца (образцов) продукции из партии продукции независимой аккредитованной испытательной лабораторией, анализ результатов испытаний и принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) заявителю сертификата соответствия, выдачу заявителю сертификата соответствия, проведение корректирующих мероприятий при нарушении соответствия продукции установленным требованиям и неправильном применении знака обращения.

44. Для подтверждения соответствия авиационного бензина и топлива для реактивных двигателей обязательная сертификация осуществляется продавцом в порядке, предусмотренном пунктом 43 настоящего регламента.

Срок действия сертификата соответствия составляет 3 года.

45. Идентификация продукции проводится при оценке соответствия продукции или в случаях, когда в информации о конкретной продукции содержится неполное описание продукции либо необходимо подтверждение ее достоверности.

46. Идентификацию продукции проводят:

а) органы по сертификации - при сертификации;

б) уполномоченные на то федеральные органы исполнительной власти - при осуществлении контрольно-надзорных функций в пределах их компетенции;

в) иные органы и организации - в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

47. Идентификация продукции проводится путем:

а) анализа и проверки документации;

б) визуального осмотра образца продукции;

в) проведения испытаний образца продукции.

48. Для описания продукции могут использоваться нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, стандарты, технические условия, товаросопроводительная документация, договоры поставки, спецификации, техническое описание, этикетки, ярлыки и другие документы, характеризующие продукцию.

49. Результаты идентификации продукции оформляются в виде заключения органа по сертификации либо другого органа, уполномоченного на проведение идентификации этой продукции.

Форму указанного заключения устанавливает орган по сертификации.

50. Государственный контроль (надзор) за соблюдением установленных настоящим регламентом требований к продукции, за исключением авиационного бензина и топлива для реактивных двигателей, осуществляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

51. Государственный контроль (надзор) за соблюдением установленных настоящим регламентом требований к авиационному бензину и топливу для реактивных двигателей осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере транспорта в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации.

52. Порядок проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением установленных настоящим регламентом требований к продукции осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".

53. Производство автомобильного бензина и дизельного топлива для автомобильной и иной техники осуществляется в отношении:

класса 2 - до 31 декабря 2008 г.; класса 3 - до 31 декабря 2009 г.; класса 4 - до 31 декабря 2012 г.

54. Производство судового топлива по показателю "массовая доля серы, не более" осуществляется:

с показателем 3,5 процента - до 31 декабря 2010 г.;

с показателем 2 процента - до 31 декабря 2012 г.;

с показателем 1,5 процента - с 1 января 2013 г.

55. В течение 5 лет со дня вступления в силу настоящего регламента допускается оборот продукции, выпущенной в оборот до дня вступления в силу настоящего регламента.

56. Документы, подтверждающие соответствие продукции, выданные до вступления в силу настоящего регламента, действительны до истечения срока их действия.

rg.ru

Разработан проект «нефтяного» технического регламента ЕАЭС

Евразийская экономическая комиссия вынесла на публичное обсуждение проект технического регламента Евразийского экономического союза (ЕАЭС) «О безопасности нефти, подготовленной к транспортировке и (или) использованию».

Документ устанавливает требования к нефти в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно ее назначения и безопасности, обеспечения энергоэффективности и ресурсосбережения. В частности, документ ограничивает содержание в нефти сероводорода, метил-, этилмеркаптанов и ряда других опасных химических соединений.

Технический регламент также определяет правила подтверждения соответствия нефти требованиям техрегламента ЕАЭС. Сырье, соответствующее этим требованиям и прошедшее процедуры оценки соответствия, подлежит маркировке единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Союза. Знак будет вноситься в паспорт на нефть.

Технический регламент распространяется на нефть, которая выпускается в обращение и находится в обращении на территориях стран Союза. Не распространяется на нефть, поставляемую по государственному заказу и на экспорт за пределы ЕАЭС.

В соответствии с правовой базой Евразийского экономического союза на публичное обсуждение проекта технического регламента отводится 60 календарных дней со дня размещения уведомления о его разработке на официальном сайте ЕЭК. Замечания и предложения заинтересованные лица государств ЕАЭС и третьих стран могут направлять в Комиссию.

Текст проекта «нефтяного» технического регламента направлен в Министерство международной экономической интеграции и реформ Республики Армения, Министерство экономики Кыргызской Республики и Министерство экономического развития Российской Федерации для уведомления Секретариата ВТО в установленном порядке.

Предполагаемый срок введения в действие технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности нефти, подготовленной к транспортировке и (или) использованию» – 1 марта 2017 года.

Справка

Проект технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности нефти, подготовленной к транспортировке и (или) использованию» разработан в соответствии с пунктом 17 раздела I Плана разработки технических регламентов Таможенного союза и внесения изменений в технические регламенты Таможенного союза, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 1 октября 2014 года № 79. Ответственным разработчиком проекта технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности нефти, подготовленной к транспортировке и (или) использованию» является Российская Федерация Органом государственного управления, ответственным за разработку технического регламента ЕАЭС, является Министерство энергетики Российской Федерации.

 

www.eurasiancommission.org

Технологический регламент установки подготовки нефти, Образец (форма)

Настоящую форму можно распечатать из редактора MS Word (в режиме разметки страниц), где настройка параметров просмотра и печати устанавливается автоматически. Для перехода в MS Word нажмите кнопку .

Технологический регламент установки подготовки нефти

Приложение 6к Правилам безопасности в нефтянойи газовой промышленности, утвержденным

постановлением Госгортехнадзора Россииот 05.06.2003 N 56

Наименование организации,разработавшей документ

Утверждаю

Главный инженер(технический директор)организации

_______________________

(Фамилия, имя, отчество)

_______________________

(дата)

Главный технолог организации

____________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

____________________________________

(дата)

Руководитель службыохраны труда

____________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

____________________________________

(дата)

Руководители технических служб(механика, энергетика, КИПиА)

___________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

___________________________________

(дата)

Индекс регламента

__________________________________

Срок действия до

__________________________________

1. Общие положения

1.1. Требования Положения о технологическом регламенте установок подготовки нефти распространяются на технологические регламенты (ТР) вновь вводимых для установок нефти в организации нефтегазовой отрасли независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности.1.2. Порядок и сроки приведения ТР действующих, расширяемых и реконструируемых установок в соответствие с требованиями настоящего Положения определяются в каждом конкретном случае руководителями организаций по согласованию с местными органами Госгортехнадзора России.1.3. Положение определяет состав, содержание, порядок разработки, согласования и утверждения технологических регламентов установок производства нефти.1.4. ТР является основным технологическим документом и определяет технологию ведения процесса или отдельных его стадий (операций), режимы и рецептуру производства продукции, показатели качества продукции, безопасные условия работы и действующие нормативные документы.1.5. ТР должен обеспечивать безопасные условия работы, нормальную эксплуатацию оборудования, экономичное ведение процесса, заданное качество продукции.1.6. Ответственность за соблюдение требований настоящего Положения возлагается на руководителя организации.1.7. Лица, допустившие эксплуатацию производства без наличия утвержденного ТР или в нарушение действующего ТР, привлекаются к дисциплинарной ответственности, если последствия этих нарушений не требуют применения более строгого наказания в соответствии с действующим законодательством.

2. Разработка, согласование и утверждение технологического регламента

2.1. ТР разрабатывается на установку подготовки нефти в целом.2.2. При проведении опытного пробега, опробования нового оборудования на действующих установках с утвержденными регламентами разрабатывается отдельный регламент.Допускается разработка дополнений к действующему регламенту. Вопрос разработки отдельного ТР или дополнения к действующему регламенту решает организация, утверждающая регламент.2.3. ТР разрабатывается автором процесса - научно-исследовательской или проектной организацией.ТР может разрабатываться организацией.В случае, когда на момент разработки (согласования) ТР организация - разработчик процесса (проекта) ликвидирована, функции разрабатывающей (согласующей) организации могут быть возложены на научно-исследовательскую организацию, выдающую исходные данные для проектирования организации, или проектную организацию - генерального проектировщика организации или могут быть поручены другой организации.2.4. ТР, разработанный в организации, подлежит согласованию с соответствующими техническими службами и утверждается главным инженером (техническим директором) предприятия.Примечание. Главный инженер (технический директор) в каждом конкретном случае определяет технические службы, с которыми необходимо провести согласование ТР.2.5. При использовании импортного оборудования необходимо соблюдать следующие условия:импортируемое оборудование должно отвечать требованиям нормативно-технической документации, действующей в России;на применение зарубежного оборудования должно быть получено разрешение Госгортехнадзора России.2.6. Для предварительной оценки возможности применения зарубежного оборудования при подготовке контракта на поставку должны привлекаться специалисты организаций, аккредитованных Госгортехнадзором России.

3. Срок действия регламента

3.1. Срок действия ТР устанавливается 5 лет.В случае разработки ТР, указанного в п.2.2, срок действия регламента ограничивается до двух лет.3.2. При наличии незначительных изменений и дополнений, внесение которых не затрудняет пользование регламентом, или при их отсутствии срок действия ТР может быть продлен еще на 5 лет, но не более одного раза.3.3. По истечении двух пятилетних сроков ТР подлежит обязательному пересмотру. Согласование пересмотренного ТР проводится в организации с соответствующими техническими службами и утверждается главным инженером (техническим директором) организации.3.4. ТР пересматривается досрочно в случае:введения в действие федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации новых положений и ограничений, которые противоречат пунктам или разделам регламента;аварий при производстве продукции, происшедших по причине недостаточного отражения в ТР безопасных условий эксплуатации;наличия принципиальных изменений в технологии, аппаратурном оформлении, внесение в ТР которых потребует изменения значительного количества разделов и пунктов регламента.

4. Порядок оформления и хранения технологического регламента

4.1. Текстовая часть регламента оформляется на формате А-4 ГОСТ 2.301-68 ЕСКД "Форматы".4.2. Каждому ТР присваивается номер или обозначение в порядке, принятом в организации.4.3. Утвержденный ТР хранится в техническом отделе организации.Копии и выписки из ТР, заверенные техническим отделом организации, передаются для руководства и ведения технологического режима руководителям установок, а также другим заинтересованным организациям.

5. Порядок оформления и хранения технологического регламента

5.1. В действующий ТР могут вноситься изменения и дополнения, связанные с изменением качества сырья, необходимостью изменения нагрузок, режимов, замены оборудования.При коренных изменениях производства, расширении, реконструкции разрабатывается новый ТР.5.2. Незначительные изменения и дополнения подлежат согласованию с теми техническими службами организации, которые имеют непосредственное отношение к ним и утверждаются главным инженером (техническим директором) организации.5.3. Изменения оформляются по следующей форме и хранятся совместно с регламентом:

N п/п

N раздела, страницы

Старая редакция

Новая редакция

Обоснование изменения и дополнения

1

2

3

4

5

5.4. Лист регистрации изменений оформляется по следующей форме и вшивается в регламент для последующих записей внесенных изменений и дополнений:

Изм.

Номера листов (страниц)

Всего листов (стр.) в документе

N доку-мента

Входящий N сопроводитель-ного документа

Подпись

Дата

изме-нен-ных

заме-нен-ных

новых

анну-лиро-ван-ных

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6. Содержание технологического регламента

6.1. ТР должен состоять из следующих разделов:6.1.1. Общая характеристика производственного объекта.

docs.cntd.ru

Предстоящие изменения в технический регламент Евразийского союза «О безопасности нефти, подготовленной к транспортированию и (или) использованию»

15.03.18 начались публичные слушания предлагаемого решения коллегии ЕАЭК в отношении программы по созданию и изменению межстрановых стандартов, касающихся того, как должны проводиться испытания и замеры, взятие образцов, которые требуются для реализации ТР ЕАЭС 045/2017, который регулирует вопросы безопасности нефти, а также для проведения оценки того, насколько объекты технического регулирования ему соответствуют.

Программа, которая сейчас обсуждается, включает в себя 11 пунктов, которые предполагают изменение стандартов в течение следующих двух лет — в 2019 и в 2020 гг. По всем пунктам Программы ответственной стороной объявлена Российская Федерация.

Большинство из стандартов, которые предлагается изменить, будут корректироваться для того, чтобы облегчить присоединение различных государств-членов Евразийского Экономического Содружества. В частности, государственный стандарт 31892-2012, который касается системы оценки соответствия, предполагается скорректировать для того, чтобы могли присоединиться республики Казахстан и Беларусь. Государственный стандарт 31874-2012 об определении давления насыщенных паров нефти и нефтепродуктов методом Рейна будет изменен для облегчения присоединения Казахстана и Армении.

Кроме того, изменения в ГОСТ 31894-2012 в отношении используемых в области оценки и подтверждения соответствия в ТС терминов и определений, потребуются, чтобы могли присоединиться Кыргызстан и Беларусь. ГОСТ 2477-2014 о методе определения воды в нефти и нефтепродуктах нужно пересмотреть, чтобы присоединились Казахстан и Беларусь.

Есть и такие межстрановые стандарты, пересмотр которых предполагается по совершенно иным причинам. В частности, ГОСТ 31378-2009, касающийся общих технических условий по нефти, будет скорректирован из-за пересмотра норматива по органическим хлоридам. Изменения в ГОСТ 21534-76, касающийся методов определения содержания хлористых солей, будут внесены поскольку отсутствуют данные о точности предоставления результатов испытаний и возможности их повторного воспроизведения с достаточной точностью.

Общественное обсуждения проекта этой Программы в отношении регламентов на нефть проходили в течение 20 дней, до 04.04.18. Также, чуть ранее, 07.03.18 стало известным решение Коллегии ЕАЭК по переходным положениям ТР по безопасности нефти, готовой к перевозке и использованию, при этом предполагается, что сам регламент начнет действовать с 01.07.19.

www.gostest.com

Проект техрегламента ЕАЭС «О безопасности нефти, подготовленной к транспортировке и (или) использованию» направлен для рассмотрения Коллегией ЕЭК // Госрегулирование // Новости

Проект техрегламента ЕАЭС «О безопасности нефти, подготовленной к транспортировке и (или) использованию» направлен для рассмотрения Коллегией ЕЭК

27 августа 2017 г., 17:38Neftegaz.RU1013

 

Проект технического регламента Евразийского экономического союза (ЕАЭС) «О безопасности нефти, подготовленной к транспортировке и (или) использованию» (ТР) одобрен на заседании Консультативного комитета по техническому регулированию (КК ЕЭК).

Об этом 25 августа 2017 г сообщает Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК).

 

Заседание провел директор Департамента техрегулирования и аккредитации ЕЭК А. Шаккалиев.

Участники заседания КК ЕЭК:

- председатель Комитета технического регулирования и метрологии Министерства по инвестициям и развитию Казахстана Г. Дугалов,

- 1й зампред Госкомитета по стандартизации Беларуси В. Татарицкий,

- глава Росаккредитации А.Херсонцев, 

- директор Департамента Минпромторга России К. Леонидов,  и др.

После одобрения членами КК ЕЭК,  ТР будет направленна рассмотрение Коллегии ЕЭК.

Предполагаемый срок утверждения ТР - конец 2017 г.

 

На обсуждение проект ТР был вынесен еще в ноябре 2015 г.

Предполагалось, что 1 марта 2017 г ТР будет внедрен.

Хотя  регламент ЕАЭС отводил на публичное обсуждение проекта ТР 60 календарных дней со дня размещения уведомления о его разработке на официальном сайте ЕЭК, обсуждение затянулось надолго.

ТР устанавливает требования к нефти в целях:

- защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды,

- предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно ее назначения и безопасности,- обеспечения энергоэффективности и ресурсосбережения.

ТР определяет правила подтверждения соответствия нефти требованиям техрегламента ЕАЭС. Сырье, соответствующее этим требованиям и прошедшее процедуры оценки соответствия, подлежит маркировке единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов ЕАЭС. Знак должен вноситься в паспорт на нефть.

ТР распространяется на нефть, выпускаемую в обращение на внутреннем рынке ЕАЭС, и не распространяется на нефть, поставляемую по госзаказу и на экспорт на внешний для ЕАЭС рынок. 

Некоторые требования ТР на внутреннем рынке ЕАЭС:

- при производстве и транспортировке нефти исключено применение химических реагентов, содержащих хлорорганические соединения;

- при передаче на транспортировку магистральным нефтепроводом (МНП) или переработку: содержание сероводорода (h3S) - не более  0,002% (20 ppm), метил-, этилмеркаптанов - 0,004% (40 ppm). Есть ограничения и на другие опасные химические соединения.

- устанавливает правила обращения нефти на рынке ЕАЭС, в тч необходимость оформления каждой партии нефти паспортом с определенным перечнем информации, включая наименование юридического лица-производителя, нормативные значения показателей нефти, результаты лабораторных испытаний, единый знак обращения продукции на рынке ЕАЭС.

Ответственное государство-разработчик ТР - Россия.

В разработке ТР участвуют все страны ЕАЭС.

 

Для любознательных напомним, что Консультативный комитет по техническому регулированию, применению санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер (КК ЕЭК) создан Решением Коллегии ЕЭК от 18 сентября 2012 г № 161.

КК ЕЭК обеспечивает проведение консультаций с представителями государств ЕАЭС и выработку предложений в сфере технического регулирования, применения санитарных, фитосанитарных и ветеринарных мер.

 

Голосовать    Зачем нужен Техрегламент ЕАЭС О безопасности нефти при транспортировке и использованию?

 

 

Ссылки по теме

Другие новости по теме

neftegaz.ru

Разработан проект «нефтяного» технического регламента ЕАЭС

Разработан проект «нефтяного» технического регламента ЕАЭС

Евразийская экономическая комиссия вынесла на публичное обсуждение проект технического регламента Евразийского экономического союза (ЕАЭС) «О безопасности нефти, подготовленной к транспортировке и (или) использованию».

Документ устанавливает требования к нефти в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно ее назначения и безопасности, обеспечения энергоэффективности и ресурсосбережения. В частности, документ ограничивает содержание в нефти сероводорода, метил-, этилмеркаптанов и ряда других опасных химических соединений.

 

Технический регламент также определяет правила подтверждения соответствия нефти требованиям техрегламента ЕАЭС. Сырье, соответствующее этим требованиям и прошедшее процедуры оценки соответствия, подлежит маркировке единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Союза. Знак будет вноситься в паспорт на нефть.

Технический регламент распространяется на нефть, которая выпускается в обращение и находится в обращении на территориях стран Союза. Не распространяется на нефть, поставляемую по государственному заказу и на экспорт за пределы ЕАЭС.

 

В соответствии с правовой базой Евразийского экономического союза на публичное обсуждение проекта технического регламента отводится 60 календарных дней со дня размещения уведомления о его разработке на официальном сайте ЕЭК. Замечания и предложения заинтересованные лица государств ЕАЭС и третьих стран могут направлять в Комиссию.

Текст проекта «нефтяного» технического регламента направлен в Министерство международной экономической интеграции и реформ Республики Армения, Министерство экономики Кыргызской Республики и Министерство экономического развития Российской Федерации для уведомления Секретариата ВТО в установленном порядке.

 

Предполагаемый срок введения в действие технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности нефти, подготовленной к транспортировке и (или) использованию» – 1 марта 2017 года.

 

Справка

Проект технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности нефти, подготовленной к транспортировке и (или) использованию» разработан в соответствии с пунктом 17 раздела I Плана разработки технических регламентов Таможенного союза и внесения изменений в технические регламенты Таможенного союза, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 1 октября 2014 года № 79. Ответственным разработчиком проекта технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности нефти, подготовленной к транспортировке и (или) использованию» является Российская Федерация. Органом государственного управления, ответственным за разработку технического регламента ЕАЭС, является Министерство энергетики Российской Федерации.

xn--b1afan1bbdcee.xn--p1ai