Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Нефть в асфальте


америкосы будут использовать в асфальте свиное говно вместо нефти

Исследователи из Государственного технического и сельскохозяйственного университета Северной Каролины разработали процесс, который использует свиной навоз в качестве дешевой замены нефти в производстве дорожного асфальта.

В поисках биологических альтернатив группа обнаружила, что свиные отходы особенно богаты маслами, очень похожими на нефть, класс которых слишком низок, чтобы сделать бензин, но вполне подходит для асфальта.

При финансовой поддержке Национального научного фонда, группа разработала процесс, который превращает отходы в черный битум – липкое связующее, которое можно использовать для создания асфальта. Стоимость получения битума из навоза составляет $ 0,56 за галлон, что намного дешевле и экологичнее, чем существующие на рынке США вяжущие на основе нефти.

«Процесс отличается от технологии нефтеперерабатывающего завода, который перегоняет сырую нефть для производства, главным образом, топлива и оставляет мазут для асфальта», сказал Элли Финни (Ellie Fini), ведущий научный сотрудник и доцент кафедры гражданского строительства университета.

«Здесь мы производим биологический вязкий материал, разрушая молекулярную структуру биомассы и повторно синтезируем клеевую структуру на биологической основе. Био-вязкий материал значительно дешевле, требует меньше тепла для смешивания и уплотнения и более долговечен».

Водители могут не беспокоиться о запахе дорог, поскольку соединения, которые придают свиному навозу его резкий и едкий запах — летучие жирные кислоты, отфильтровываются во время обработки. А сухое вещество, оставшееся от процесса, может быть использовано в качестве удобрения.

В то же время, био-асфальт проходит через тщательное тестирование, чтобы увидеть, как он будет вести себя в реальных условиях дорожного движения, включая 20 000 циклов симуляции пробега грузовых автомобилей. До сих пор все испытания были успешными и показали соответствие спецификации Департамента Дорожного Движения, что привело группу к созданию компании Bio-Adhesives для расширения своих исследований.

«Мы считаем, что переход на коммерческую основу экономически выгоден», говорит Фини. «Наше видение заключается в оказании помощи фермерам и строительной отрасли. Мы видим беспроигрышный подход для обеих сторон».

Асфальт, произведенный из свиного навоза, может исправить то, что стало огромной экологической проблемой — сточные воды из сельских ферм- особенно в крупных, сельскохозяйственных штатах, таких как Северная Каролина.

«Мы производим 43 млрд галлонов свиного навоза в мире каждый год», говорит Дэниел Олдхэм (Daniel Oldham), исследователь проекта, добавляя, что Китай производит в 10 раз больше, чем США.

В то же время, в США порядка 2,3 миллиона миль асфальтированных дорог, при этом стоимость прокладки городской двухполосной дороги с традиционным нефтяным асфальтобетонным покрытием составляет свыше $ 800 за милю.

Пруф: http://www.nsf.gov/news/special_reports/science_nation/swinebioadhesives.jsp Перевод: http://www.facepla.net/the-news/tech-news-mnu/5497-%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B7-%D0%B0%D1%81%D1%84%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%82.html

smart-lab.ru

нефтяной асфальт - это... Что такое нефтяной асфальт?

 нефтяной асфальт synthetic asphalt

Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.

  • нефтяной ареометр
  • нефтяной асфальтовый гудрон

Смотреть что такое "нефтяной асфальт" в других словарях:

  • Нефтяной битум — Б. Нефтяной битум (также известный как нефтяной пек, рафинированный пек, нефтяной асфальт) обычно получается в виде остатка от перегонки сырой нефти. Он имеет коричневый или черный цвет и может быть мягким или хрупким. Используется для дорожных… …   Официальная терминология

  • Нефтяной кризис 1973 года — (также известен под названием «нефтяное эмбарго») начался 17 октября 1973 года, когда ОАПЕК, в которую входили все арабские страны члены ОПЕК, а также Египет и Сирия, заявила в ходе Октябрьской войны, что она не будет поставлять нефть странам,… …   Википедия

  • АСФАЛЬТ (природный) — горная смола, состоящая из органических веществ (битумов) и мелких минеральных веществ. Применяется при кладке водоупорных изоляций, для покрытия полов в мастерских, депо, при изготовлении асфальтовых растворов и бетонов для покрытия… …   Технический железнодорожный словарь

  • Нефтяной растворитель (нефрас) С-50/170 — – прозрачная жидкость с характерным запахом нефтепродукта (бензин для промышленных, технических целей). Испаряется и воспламеняется при температуре – 435оС. [Словарь строительных материалов и изделий для студентов строительных специальностей.… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Асфальт — У этого термина существуют и другие значения, см. Асфальт (значения). Строительство асфальтовой дороги Асфальт …   Википедия

  • ГУДРОН — нефтяной асфальт, добываемый из нефтяных остатков. При температуре в 35 45° Г. размягчается. Для строительства необходимо добывать Г. из беспарафинистой нефти. Г, широко применяется в дорожном деле; из него изготовляются кровельный толь и… …   Сельскохозяйственный словарь-справочник

  • битумные крекинг-остатки — нефтяной асфальт нефтяной битум — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы нефтяной асфальтнефтяной битум EN synthetic asphalt …   Справочник технического переводчика

  • КОНСТРУКЦИОННЫЕ И СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ — Понятие конструкционных и строительных материалов охватывает множество различных материалов, применяемых для изготовления деталей конструкций, зданий, мостов, дорог, транспортных средств, а также бесчисленных других сооружений, машин и… …   Энциклопедия Кольера

  • Нефтяная промышленность — Нефтеперерабатывающий завод Shell в городе Мартинез (Калифорния) …   Википедия

  • Битуминозные пески — Атабаски, в Альберте к северу от Эдмонтона в Канаде, очень большой источник битуминозных песков …   Википедия

  • Нефть — (Oil) Нефть это горючая жидкость Добыча и переработка запасов нефти является основой экономики многих стран Содержание >>>>>>>>>>>>>>>>> …   Энциклопедия инвестора

dic.academic.ru

Искусственные (нефтяные) асфальты - Справочник химика 21

    Нефтяные асфальты могут быть природными и искусственными. Предполагается, что постепенное испарение поверхностных нефтей может привести к образованию природных асфальтов. Однако, есть ряд соображений, говорящих против безоговорочной приемлемости этого положения. Природные асфальты, при всем их сходстве искусственными, отличаются довольно высоким содержанием Серы, а искусственные — кислорода. Простое испарение нефти, точнее ее летучих частей, не дает еще, таким образом, исчерпывающей картины его генезиса и осторожнее, пожалуй, видеть сходство между природными и искусственными асфальтами скорее в геологических признаках нахождения, чем в действительно однородных причинах образования. В природе повидимому совершались два процесса усыхание нефти с образованием кира и осернение его там, где нефть или кир могли встречаться с серой в той или иной форме. С этой точки зрения асфальты являются далеко не первичным нефтяным продуктом. Осернение могло сопровождаться не только физическими изменениями допустимы, напр., восстановительные реакции, элиминировавшие кислород. Во всяком случае связь природного асфальта с нефтью не так ясна, как это обычно понимается, и возможно, что п происхождение его обязано совсем другому материалу, чем происхождение нефти, что однако не исключает возможности их Совместного нахождения в природе.  [c.353]     Искусственные (нефтяные) асфальты [c.270]

    По своей химической стойкости асфальто-битумные материалы превосходят феноло-формальдегидные и полимеризационные смолы, ио по теплостойкости и механическим свойствам уступают им. Каменноугольные и древесные пеки, получаемые при перегонке смолы, имеют фенольный характер и поэтому обладают меньшей химической стойкостью, чем природные и искусственные нефтяные асфальты. [c.269]

    Нефтяные битумы . Мировые запасы природных асфальтов ограничены. Между тем развитие автотранспорта, неразрывно связанное с усовершенствованием дорог, требует больших количеств асфальта. Для удовлетворения этой потребности получил огромное распространение способ искусственного получения асфальтов, которые на практике получили название нефтяных битумов. Сырьем для их производства являются нефтяные остатки. Нефтяные битумы близки по свойствам к естественным асфальтам. [c.403]

    Получение, состав и свойства битумов. Получение природных битумов сводится к их сортировке на месте добычи и извлечению из породы асфальтов Искусственные нефтяные битумы получают высокотемпературным окислением нефти, остаточных гудронов или полугудронов Сланцевые битумы получают из природного сланцевого асфальта путем термообработки или окисления сланцевых масел, либо экстракцией растворителями Пеки получают при переработке различных органических веществ методами пиролиза, крекинга и др [c.213]

    Битумно-масляные лаки содержат битумы и асфаль-ты, представляющие собой в основном сложную смесь углеводородов и продуктов их окисления и полимеризации. Различают искусственные (нефтяные) битумы, получаемые окислением или в качестве остатка после перегонки и крекирования нефти и нефтепродуктов, и природные (ископаемые) битумы, называемые также асфальтами. Природные битумы, содержащие минимальное количество минеральных примесей, называются асфальтитами. [c.168]

    М а с л я но - б и ту м н ы е, представляющие собой композиции растительных масел с природными битумами, называемыми также асфальтами и асфальтитами, или искусственными нефтяными битумами. Для ускорения сушки добавляется сиккатив. [c.21]

    Быстрые темпы роста автомобильного и тракторного парков,, перевод на тепловозную тягу железнодорожного транспорта, интенсивное развитие гражданской авиации, рост речного и морского транспорта требуют не менее быстрых темпов роста производства моторных нефтяных топлив. Самое широкое применение имеют различные виды масел и смазок, без чего невозможна нормальная эксплуатация машинного и станочного парков в различных отраслях народного хозяйства. Природный и попутный газы, а также продукты переработки нефти являются сырьем для получения синтетического каучука, высших спиртов, искусственных волокон,, пластических масс, органических кислот, высокоэффективных моющих средств и т. д. Жилищное и дорожное строительство потребляют больше асфальтов и битумов. [c.13]

    С друго стороны, асфальто-смолистые вещества ценны для получения нефтяного кокса, для производства искусственных битумов и др. [c.15]

    Другой особенностью текущего момента является то, что на всех НПЗ отрасли, вырабатывающих нефтяной кокс, имеются установки масляного производства, на которых получаются побочные продукты, которые могут быть с успехов вовлечены в переработку в качестве сырья УЗК. Речь идет об асфальтах и остаточных экстрактах, получаемых, как правило, из западносибирских нефтей с достаточно низким содержанием серы. Асфальты получаются на всех НПЗ, производящих нефтяной кокс, причем объем гудрона, перерабатываемого на них, почти везде превышает 400-500 тыс.т. Если рассмотреть потенциал установок деасфальтизации, то он выглядит следующим образом. В Уфе - две установки суммарной мощностью более 400 тыс. т, в Перми - три установки суммарной мощностью более 700 тыс.т (одна из них на консервации), в Волгограде - три установки суммарной мощностью более 900 тыс. т, в Омске - четыре установки суммарной мощностью около 1 млн т, в Ангарске - одна установка мощностью 400 тыс. т и в Новокуйбышевске -две установки суммарной мощностью более 400 тыс. т. На этих установках из гудрона получается 65-75% асфальта с высокой коксуемостью, который в смеси с остаточным экстрактом даст очень хороший искусственный гудрон, чем можно решить проблему дефицита сырья для УЗК. [c.12]

    Однако на НПЗ имеется другие резервы для наращивания объемов производства нефтяных коксов. Это прежде всего балансовая смесь асфальтов деасфальтизации гудрона в остаточным экстрактом, так называемый искусственный гудрон . Дело в том, что традиционно асфальт был болезненной позицией на заводах из него получается плохой битум, кроме того, его нельзя в частом виде вовлекать в процесс висбрекинга из-за низкой термостойкости и высокой коксуемости. Наше новое решение по компаундированию асфальта с экстрактом не требует больших затрат, но обеспечивает установки замедленного коксования дополнительными ресурсами хорошего высокоароматизированного сырья, дающего достаточно большой выход кокса. [c.3]

    Особое внимание следует обратить на изучение коллоидных свойств высокомолекулярных компонентов нефти на примерах тяжелых высокосмолистых нефтей, природных асфальтов, тяжелых нефтяных остатков и искусственно приготовленных коллоидных систем, в которых асфальтены будут служить дисперсной фазой, а высокомолекулярные ароматические углеводороды и нефтяные смолы — дисперсионной средой, при различных соотношениях, компонентов в коллоидной системе. Необходимо также интенсивно изучать поверхностно-активные и адсорбционные свойства асфальтенов, выяснить зависимости этих свойств от качества и количества полярных структурных звеньев в составе их молекул и от химической природы нефтей, из которых они выделены. [c.108]

    Помимо естественных асфальтов, встречающихся в виде залежей, существует широко развитое нроизводство искусственных нефтяных битумов (асфальтов). Сырьем для производства нефтяных битумов служит главным образом остаток от перегонки мазута — гудрон (реже — крекинг-остлтки). Однако не всякий гудрон может служить сырьем для производства битумов, так как для этого необходимы определенные количественные и качественные соотношения смол, асфальтов и углеводородов. Отрицательные свойства придает асфальтовому гудрону содержащийся в нем твердый парафин. С повышением содержания его ухудшается одно из важнейших качеств асфальта — прилипающая способность. Наилучшим сырьем для производства битумов является гудрон тяжелых смолистых нефтей. [c.757]

    При смешении битума (13—60% от общей массы) с тонкоиз-мельченными материалами, например известняком (для повышения его устойчивости при изменении температуры), получают асфальт. Это так называемый искусственный асфальт. Но бывают и Природные асфальты. Природный асфальт — это остаток нефти после испарения легких фракций с одновременным обогащением его нефтяными смолами и асфальтенами . Асфальты используются в основном при строительстве дорог, изготовлении кровельного и изоляционного материала. [c.61]

    Гудроны балаханской и других нефтей (группа I), после того как они превращены окислением в битумы (группа II), содержат значительно больше асфальтенов и меньше масляных углеводородов углеводороды и являются первичным материалом для новых образований смол и асфальтенов. Табл. 50 показывает, что, во-первых, нефтяные битумы в основном состоят из масел, асфальтенов и смол, а во-вторых, что природные асфальты сравнительно близки по своему составу к искусственным. [c.403]

    К природным битумам относятся ископаемые продукты — асфальтиты, асфальты, асфальтовые породы. Из искусственных битумов наиболее распространенные нефтяные битумы и в меньшей степени — сланцевые битумы. [c.55]

    Битумы представляют собой смолообразные вещества черного цвета— смесь асфальтов, углеводородных смол, а также продуктов их окисления и полимеризации Различают природные и искусственные битумы К природным битумам относятся ископаемые продукты асфальты, асфальтиты, асфальтовые породы, которые в свою очередь различают по месту добычи Из искусственных битумов наиболее распространены нефтяные битумы и в меньшей степени — сланцевые [c.212]

    Битумные и масляно-битумные лаки содержат в качестве пленкообразующих смолы на основе природных или искусственных битумов и асфальтов, к которым относятся нефтяные остатки (нефтяные битумы, гудроны), каменноугольные смолы и пеки — продукты переработки угля. Лаки этой группы выпускают двух видов  [c.35]

    Необходимо отметить, что битумные лаки создают не только химически стойкие защитные пленки, но и обладают большой водонепроницаемостью. К пленкообразователям черных лаков относится также особая группа химически стойких битумов—асфальтов природных и искусственных. Лучшим из природных асфальтов является гильсонит (Америка). В Советском Союзе природный асфальт имеется на Сахалине, в районе реки Печоры, в Воронежской области. Искусственные асфальты получаются из нефти и носят название пеков. Битумные и асфальтовые лаки стойки к воде, соляным, растворам, кислотам и щелочам значительной концентрации, хлору, аммиаку, сероводороду. Нефтяные битумы имеют широкое применение для покрытия подземных сооружений и главным образом водяных и газовых трубопроводов (с целью борьбы с разрушающим действием почвы и блуждающих токов), а также применяются во многих областях химической промышленности. [c.367]

    Первые две группы являются основными представителями смолистоасфальтовых веществ, содержащихся в нефтях и нефтепродуктах, последние сравнительно в небольших количествах встречаются в гудронах, остатках крекинга, кислотных отбросах и в естественных и искусственных нефтяных асфальтах. [c.460]

    Для полноты обзора искусственных (нефтяных) асфальтов следует упомянуть в заключение об асфальте из кислого гудрона. При разбавлении этого гудрона водой на поверхности разбавленного сернокислотного слоя выделяется слой кислой смолы в виде более или менео густой массы, после надлежаш сй обработки которой (промывка, отгонка легких частой и продувка воздухом) получается темнобурая смолистая масса, хрупкая на холоду, но размягчающаяся при нагревании. Кроме смол, асфальтенов и масел, асфальт из кислого гудрона содержит еще продукты взаимодействия асфальтов с серной кислотой, устойчивые по отношению к щелочи. По своим качествам кислые асфальты значительно уступают другимвидам искусственного асфальта. [c.271]

    Области применения природных асфальтов и искусственных нефтяных битумов обширны и разнообразны. Главная их масса известна под названиями битумов нефтяных дорожных и битумов нефтяных жидких дорожных для строительства дорог — асфальтированных, гудронированных и т. п. Битумы нефтяные жидкие полутвердой или жидкой консистенции — различные асфальтово-смолистые нефтяные остатки, как-то гудроны, крекинг-мазуты, особо тяжелые нефти, пеки и т. п. Любая двухпечная термическая крекинг-установка с дополнительным испарителем может давать жидкие битумы, особенно медленно густеющие (класс Б). [c.405]

    Искусственные нефтяные битумы (БНИ-Ш и БНИ-ГУ) наиболее широко используются для модификации и получения на их основе изоляционных мастик. Основные свойства исходного битума и впоследствии физико-механические, упругопластичные и адгезионные свойства мастик на их основе определяют углеводороды, входящие в состав битумов. Асфальтены обусловливают твердость и высокую температуру размягчения битумов смолы — их эластичность и вяжущие (цементирующие) свойства масла — морозостойкость. При модификации битумов каучуками удается увеличить интервал пластичности покрытия (см. табл. 6.20, битумно-полимерная мастика ООО ВНИИгаз в стадии разработки). В данном случае для модификации бшума был использован бутадиенстироль-ный термопластичный каучук с содержанием стирола в блоксополимере до 40 %. [c.482]

    Наименее исследованной группой заключающихся в нефти соединений являются асфальтовые и смолистые вещества — важнейшие компоненты природных и искусственных асфальтов. Главная масса этих веществ содержится в так называемом гудроне — вязкой, смолистой массе, остающейся после выделения из нефти легких и масляных фракций. Этот гудрон и по составу, и по своим свойствам очень напоминает природный асфальт и состоит в основном из остатков неотогнанных масел, нейтральных нефтяных смол и асфальтенов и кислых нефтяных смол (асфальтогеновые кислоты). [c.97]

    К. Ричардсон искусственно вводил серу в нефтяные остатки н получы таким образом верьма сходные с асфальтом вещества (287). [c.353]

    Определение содерясания серы в асфальте имеет скорее академический характер и не входит в число обязательных испытаний в слу 1ае полного анализа асфальта. В некоторых случаях содержание серы позволяет судить о происхождении исследуемого образца. Нефтяные искусственные асфальты и киры серу содержат в количествах, соизмеримых с содержанием этого элемента в сырой нефтн и с выходом остатка. То же самое относится и к каменноугольному пеку. В настоящее время имеется несколько патентов на введение серы в нефтяной пек с целью его вулканизации , и на-Д( жность признака содержания Серы представляется сомнительной. [c.359]

    Асфальтогеновые кислоты являются наименее изученным классом смолистых соединений нефти. Эти кислоты получаются экстракцией при помощи спирта осадка от осаждения смолистых веществ нефтяным эфиром или пентаном. При этом асфальтены в раствор не переходят. Природа асфальтогеновых кислот практически не изучена. Предполагается, что в них содержатся три активные группы, скорее всего гидроксильные, но одна из них, возможно, имеет кислотный характер. Асфальтогеновые кислоты имеют высокий молекулярный вес (до 800). Искусственно вещества подобного рода были получены К. В. Харичковым при окислении воздухом керосина в присутствии щелочи, однако приводимая им формула говорит о гораздо меньшем молекулярном весе, так же как и формула Гольде. Асфальтогеновые кислоты характерны не столько для нефтей и их смол, сколько для асфальтов, образующихся в природе путем испарения и окисления нефти на поверхности, поэтому возмонрезультате окислительных процессов, что не позволяет, впрочем, отожествлять их с кислотами, выделенными из нефтяных смол. Асфальтогеновые кислоты дают сложные эфиры с уксусным ангидридом, что во всяком случае говорит о наличии в них гидроксильной группы, при нагревании осмоляются и превращаются в асфальтообразные вещества. Свойства солей этих,кислот далеки от свойств солей нафтеновых кислот. [c.152]

    В производстве нефтяного битума искусственно воспроизводится процесс асфальтообразования, в значительной степени подобный естественному. Однако превращение нефтяного сырья в асфальтоподобное вещество на заводах происходит в неизмеримо более короткий срок, исчисляемый часами. Здесь в полной мере использована способность нефтяных углеводородов и смол переходить в асфальтены под влиянием тепла или окисляющего действия воздуха (табл. 50). [c.403]

    Компонентами растворов на нефтяной основе служат нефтяная фаза, являющаяся дисперсионной средой, структурообразователь, в виде суспендированной или коллоидальной фазы, стабилизирующие вещества и, в случае необходимости, утяжелитель. Растворы на нефтяной основе можно получить непосредственно из асфальтовых нефтей обработкой их серной кислотой и последующей нейтрализацией. Выделяющиеся асфальтены, карбены и продукты конденсации смол с высокоцикличными ароматическими углеводородами стабилизируются нефтенатами — продуктами нейтрализации содержащихся в нефти нафтеновы-х кислот и играют роль твердой фазы. Практически, однако, содержащиеся в нефтяной фазе компоненты используются лишь отчасти и в основном применяются искусственно приготавливаемые композиции. [c.376]

    БИТУМЫ НЕФТЯНЫЕ искусственные, остаточные продукты переработки нефти, имеющие твердую или вязкую консистенцию и состоящие из углеводородов и гете-роатомных (кислородных, сернистых, азотистых, металлсодержащих) соед. В состав Б.н. входят следующие группы в-в, различающиеся по р-римости ) асфалътены (наиб, высокомол. соед. нефти), к-рые раств. в хлороформе, сероуглероде, не раств. в спирте, эфире, ацетоне 2) асфальтоге-новые к-ты-кислые смолистые в-ва, р-римые в спирте, хлороформе, плохо р-римые в бензине 3) нейтральные смолы, р-римые в нефтяных маслах, бензоле, эфире, хлороформе и уплотняющиеся при нагревании и кислотной обработке в асфальтены 4) нефтяные масла 5) карбены - высо- [c.294]

    Продукты переработки нефти имеют большое значение для народного хозяйства. Из нефти получают жидкие топлива и смазочные масла, без которых не может работать ни один двигатель, ни один механизм. Из нефти вырабатывают также асфальты и битумы для дорожных покрытий, кокс для электродной промышленности и многое другое. В настояш,ее время особенно большое значение приобретает использование продуктоз переработки нефти в качестве сьфья для химических производств. На базе нефтяного сырья получают синтетические спирты и каучуки, пластмассы, искусственное волокно и другие материалы и продукты. [c.4]

    Научные работы относятся к химии и технологии нефти. На основании данных исследования продуктов термического разложения жиров и жирных кислот под давлением предложил (1890) теорию происхождения нефти из жиров доисторических животных. Установил образование перекисных соединений при окислении углеводородов кислородом и разработал теорию аутоксидации (1897). Создал ряд приборов и методов для анализа нефти колбу для определения выходов нефтяных фракций (колба Энглера), прибор для установления содержания серы в нефти и ее легких погонах (лампа Энглера), метод определения парафина, вискозиметр для установления вязкости жидкостей в условных единицах (градусах Энглера). Показал путь получения искусственных асфальтов из нефтяного гудрона. Изучал производные пиридина. Осуществил (1895) превращение бензилиден-о-нитроаце-тофенона в индиго и бензойную кислоту. [c.597]

    Известна работа [134], отмечающая, что в случае производства искусственного асфальта , получаемого при продувании воздуха через высококипяший нефтяной остаток в течение нискольких дней при 230°С, одновременно образуются небольшие количества жирных и нафтеновых кислот. [c.35]

    С другой стороны, процессы окисления имеют большое значение в проблеме использования нефти и природных газов как источника химического сырья. Природные и промышленные углеводородсодер- жащие газы, жидкие и твердые углеводороды нефти могут быть превращены путем окисления кислородом воздуха в такие ценные химические продукты, как формальдегид и его гомологи [21, 22, 23, 24, 25, 10, 26], различные спирты [27, 28], муравьиную, уксусную и высшие органические кислоты , в том числе и те, которые могут служить для мыловарения [29, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41], приготовления синтетических пищевых жиров [41], для получения искусственных восков [42] и олифы [43], как исходные материалы для синтеза пластических масс и т. д. Некоторые из этих процессов реализованы в настоящее время в полупромышленных и промышленных масшта- бах у нас и за границей, несмотря на не разрешенные еще полностью затруднения в части разделения и очистки получаемых продуктов. Наконец, следует упомянуть, что окисление воздухом тяжелых нефтяных остатков уже давно используется в технике для получения асфальта. [c.10]

    Первый погон, получаемый при перегонке нефти, называется сырым бензином или газолином. Дальнейшей разгонкой из него получают различные сорта бензина авиационный бензин, бензин 1-го сорта, бензин 2-го сорта и т. д. Наиболее легкокипящей частью этого погона является петролейный эфир. Следующий погон, кипящий при температуре от 150 до 300° С, служит для получения различных сортов керосина. Остаток после отгонки керосинового дистиллята называется. адазутож он служит котельным топливом. При перегонке мазута получают соляровое масло (которое частично применяется для изготовления вазелинового лгасла.) и различные смазочные масла веретенное, цилиндровое, машинное. Остаток после отгонки смазочных масел называется гудроном. Его используют для мощения дорог. При нагревании гудрона с перегретым водяным паром или же при нагревании гудрона с одновременным пропусканием через него воздуха гудрон теряет летучие примеси и превращается в искусственный асфальт. Из последнего нефтяного погона получается вазелин, представляющий собой смесь твердых и жидких углеводородов. Из некоторых сортов нефти можно выделить смесь твердых предельных углеводородов, называемую парафином. В СССР парафином богаты грозненская и западноукраинская нефти. [c.67]

    Парафин — смесь твердых углеводородов — выделяется путем их кристаллизации из так называемой парафиновой массы— смеси твердых и жидких углеводородов, получающихся при перегонке с водяным паром мазута из некоторых видов не и, богатых соответствующими твердыми углеводородами. Парафин находит в настоящее время широкое применение не только в промышленности, но и в медицине (парафинотерапия). Остаток после отгона из мазута упомянутых фракций, называемый гг/3-роном или нефтяным пеком, после некоторой обргботки находит широкое применение в дорожном строительстве (нефтяной, или искусственный, асфальт). [c.79]

    Из природных смол наиболее щироко применяются производные канифоли, а также нефтяные спецбитумы. Из этих продуктов только канифоль и спецбитум выпускаются по государственным стандартам, а остальные природные смолы и битумы — по техническим условиям. Марочный ассортимент и показатели качества природных смол приведены в табл. 4, а битумов, асфальтов и пеков в табл. 5. В табл. 4 приведен также групповой состав марок природных аСфальтов и асфальтитов, искусственных битумов и пеков, т. е. процентное содержание их компонентов масел, смол, асфальтенов, карбенов и кар-бондов. [c.58]

chem21.info

Залежи - асфальт - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Залежи - асфальт

Cтраница 1

Залежи асфальтов всегда связаны с нефтяными месторождениями, так как в природных условиях асфальты также образовались из нефти. Асфальты обычно бывают загрязнены минеральными примесями.  [1]

Классические залежи асфальта находятся на западном берегу Мертвого моря, где асфальт вместе с нефтью и сероводородом выделяется из известняков. Этот асфальт в древности экспортировался в Египет, где битумами пользовались при бальзамировании умерших. Самое слово мумия является производным от коптского mumm - смола, битум.  [2]

Куба имеет залежи асфальта, запасы которого в настоящее время оцениваются в 25 млн. т, а добыча его находится на уровне 40 тыс. т в год. Асфальт используют для энергетических целей ( в качестве котельного топлива) на крупных промышленных предприятиях и на тепловых электростанциях, а также в качестве сырья в некоторых отраслях промышленности, в частности в химической.  [4]

Кроме того, в Грузинской ССР имеются залежи почти чистого асфальта, содержащего 9 5 % минеральных примесей, и твердого битума с содержанием 5 % минеральных примесей. На Аральском море асфальт иногда всплывает на поверхность. На острове Сахалине имеется асфальтовое озеро.  [5]

В настоящее время при поисково-разведочных работах на нефть и газ в неизученных и слабо изученных осадочных бассейнах обнаружение в их пределах залежей асфальта, локальных асфальтовых пробок, мальт, гудрона, закированных пород и других подобных продуктов обычно считается благоприятным показателем возможной нефтегазоносное бассейна, непосредственно же как поисковый признак для заложения скважин на нефть и газ они уже не используются.  [6]

Различают битумы искусственные ( нефтяные), представляющие собой тяжелые продукты перегонки нефти, н природные ( ископаемые), называемые также асфальтами. Залежи асфальтов связаны с нефтяными месторождениями, так как в природных условиях асфальты также образовались из нефти. Асфальты обычно бывают загрязнены минеральными примесями.  [8]

Различают битумы искусственные ( нефтяные), представляющие собой тяжелые продукты перегонки нефти, и природные ( ископаемые), называемые также асфальтами. Залежи асфальтов связаны с нефтяными месторождениями, так как в природных условиях асфальты также образовались из нефти. Асфальты обычно бывают загрязнены минеральными примесями.  [9]

Залежи асфальта имеются у Сызран-ских берегов Волги, на Кавказе и особенно много на Сахалине. Асфальт применяется для строительства дорог.  [10]

Лиманский грабен, рассекающий центральный французский палеозойский массив, заполнен также третичными отложениями, среди которых известны интрузии базальтов. Разрабатываются залежи асфальта, пропитывающего песчаники и известняки олигоценового возраста, а иногда и базальты в контактных зонах.  [11]

Уходу новообразованных жидких продуктов из непосредственного очага генерации, а также миграции внутри НМ толщи способствует огромное количество летучих компонентов ( воды и двуокиси углерода), генерированных одновременно с жидкими УВ. Образование УВ из твердых к-омпонентов ОВ ( керогена и / или асфальтена) идет ступенчато с формированием жидкого ге-тероатомно-углеводородного продукта, который в свою очередь генерирует жидкие УВ и ( или) остается неизменным, образуя залежи незрелых асфальтов.  [12]

Встречающиеся на дневной поверхности или на небольшой глубине залежи асфальта, асфальтита, мальты и другие аналогичные продукты также являются результатом биодеградации и окисления нефтей, залегающих ниже, и превращения их в нерастворимые осадки. Такие явления наблюдаются на земной поверхности: l) когда продуктивный пласт-коллектор залегает моноклинально и обнажается в краевой Части бассейна или 2) когда эрозионными процессами вскрывается продуктивный пласт - коллектор и он оказывается на дневной поверхности. Образующиеся в результате этого залежи асфальта и других асфальтоподобных продуктов обязаны своим происхождением тем же самым процессам, которые действуют и в подземных условиях и которые были рассмотрены выше. Оцнако на дневной поверхности процессы окисления и разложения нефти, особенно микробиологические, приводящие к образованию асфальтоподобных продуктов, протекают значительно быстрее и интенсивнее; обнаруживающаяся ас-фальтоподобная масса закупоривает поры пласта-коллектора, формируя экран, препятствующий дальнейшему поступлению снизу новых порций углеводородов. Любое нарушение герметичности образовавшегося на дневной поверхности экрана будет вновь залечено в результате микробиологической деятельности.  [13]

Специальными поисками закированных галек никто не занимался, но несмотря на это, на Всесоюзном совещании, по происхождению нефти, состоявшемся в Москве в 1958 г., случаи нахождения таких галек были указаны. Так, В. И. Троепольскийи С. С. Эл-лерн отмечают брекчии и конгломераты с окисленной нефтью, запечатанные в глинах в Татарии в основании татарского яруса перми. По данным Н. Ф. Ба-луховского в Днепровско-Донецкой впадине в Павлоградско-Петрикеевском районе на протяжении более 200 км при ширине 20 - 25 км под несогласно лежащим триасом в отложениях нижнего карбона наблюдаются залежи асфальта и выветренной нефти - Автор справедливо связывает выветривание с дотриасовым временем. Древние погребенные нефтепроявлонпя отмечаются и во-многих других районах, например в Австралии, где они описаны Овенам. Ископаемые грязевые вулканы известны в Азербайджане и на Керченском п-ве. США приходит в выводу о существовании нефти в ордовичское и пенсильванское время, так как некоторые конгломераты этого возраста содержат нефтенасыщенный галечник в пустой матрице.  [14]

Битумы - близкие к собственно смолам вещества сложного состава, в основном углеводороды интенсивно черного цвета, при достаточно низких температурах хрупкие, а при повышении температуры размягчающиеся и расплавляющиеся. Различают по происхождению: искусственные ( нефтяные) битумы, представляющие собой тяжелые продукты перегонки нефтей, и природные ( ископаемые) битумы, называемые также асфальта ми. Асфальты обычно бывают загрязнены минеральными примесями. Залежи асфальтов всегда связаны с нефтяными месторождениями, так как в природных условиях асфальты также образовались из нефти.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Природный асфальт - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Природный асфальт

Cтраница 1

Природные асфальты - это известняковые или песчаниковые горные породы, пропитанные битумами и образовавшиеся при длительном окислении и испарении летучих частей нефти.  [1]

Природные асфальты широко применяются в лакокрасочной промышленности.  [2]

Природные асфальты встречаются либо в виде асфальтонос-ных.  [3]

Расположив природные асфальты в ряд, можно получить последовательность с увеличивающейся твердостью, нерастворимостью и нелетучестью; кроме того, в этом ряду растет тугоплавкость. На одном конце этой шкалы расположены жидкие нефти асфальтового характера, а с другого конца - вещества, подобные альбертиту, напоминающие уголь и содержащие не более 5 % веществ, растворимых в наиболее сильных растворителях.  [4]

Месторождения природных асфальтов и киров распространены в северо-восточной части Сахалина. Наиболее крупное Охин-ское месторождение представлено Большим ц Малым асфальтовыми озерами.  [5]

В природных асфальтах на основе масс-спектрометрии высокого разрешения и ГЖ-хроматографии продуктов щелочного гидролиза деметаллированных порфириновых фракций обнаружены порфириновые молекулы, связанные в глицеридную форму. Однако сведения о возможности сохранения связанных порфиринов глицеридов высших жирных кислот в жестких условиях деметаллирования не приводятся. Поэтому предположение о существовании таких триглицеридных комплексов нуждается в дополнительной проверке.  [6]

Мировые запасы природных асфальтов ограничены. Между тем развитие автотранспорта, неразрывно связанное с усовершенствованием дорог, требует больших количеств асфальта.  [7]

Области применения природных асфальтов и искусственных нефтяных битумов обширны и разнообразны.  [8]

Для всех природных асфальтов характерна способность переходить в раствор при обработке некоторыми органическими растворителями и образовать по удалении его черные хрупкие вещества различной ( до 2) твердости. Хорошая растворимость в одних веществах и весьма ограниченная в других не раз являлась базисом неточных аналитических приемов. Асфальты плавятся при различных темпе-ратура. Выше других ( около 80) плавятся естественные и много ниже дешевые искусственные продукты. При перегонке они образуют непредельные дестиллаты, дающие разнообразные красочные реакции и осадки с солями тяжелых металлов.  [9]

В составе природных асфальтов ( битумов), в отличие от асфаль-тов, полученных окислением гудрона, обнаруживаются преимущественно азот и сера, а не кислород.  [10]

Продукты перегонки природного асфальта обладают кислой реакцией в отличие от нефтяного.  [11]

В Советском Союзе природный асфальт имеется на Сахалине, в районе реки Печоры, в Воронежской области. Искусственные асфальты и пеки получают из нефти.  [12]

Что касается состава природных асфальтов, то основные компоненты самого битума уже были подробно рассмотрены выше.  [13]

Имеется несколько месторождений природного асфальта. Наиболее известным из них является месторождение в Тринидаде, представляющее собой асфальтовое озеро в кратере потухшего вулкана, покрытое твердой массой с поверхности и полужидкое на некоторой глубине. Тринидадский асфальт содержит около 50 % битума, растворимого в сероуглероде.  [14]

Что касается состава природных асфальтов, то основные компоненты самого битума уже были подробно рассмотрены выше.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Асфальт Википедия

Строительство асфальтовой дороги

Асфа́льт (др.-греч. ἄσφαλτος «горная смола»[1], «асфальт»[2]) — смесь битумов с минеральными материалами: гравием и песком (щебнем или гравием, песком и минеральным порошком в искусственном асфальте). Применяют для устройства покрытий на автомобильных дорогах, как кровельный, гидро- и электроизоляционный материал, для приготовления замазок, клеев, лаков и др. Асфальт наивысшего качества используется в живописи и при создании литографий.

Асфальт может быть природного и искусственного происхождения: в природном горном асфальте битума 60—75 %, в искусственном — 13—60 %.

Часто асфальтом называют асфальтобетон — искусственный каменный материал, который получается в результате уплотнения асфальтобетонных смесей. Классический асфальтобетон состоит из щебня, песка, минерального порошка (филера) и битумного вяжущего (битум, полимерно-битумное вяжущее; ранее использовался дёготь: в настоящее время не применяется).

Природный асфальт[ | код]

Приро́дный асфа́льт — твёрдая легкоплавкая масса чёрного цвета с блестящим или тусклым раковистым изломом. Плотность 1,1 г/см³, температура плавления 20-100 °C. Содержит 25—40 % масел и 60—75 % смолисто-асфальтеновых веществ. Элементный состав (%): 80—85 C, 10—12 Н, 0,1—10 S, 2—3 О.

Образуется из тяжёлых фракций нефти или их остатков в результате испарения её лёгких составляющих и окисления под влиянием гипергенеза. Встречается в виде пластовых жильных залежей, а также пропитанных проницаемых пластов (т. н. закирований) и озёр в зонах естественного выхода нефти на земную поверхность (содержание в породах от 2 до 20 %).

Месторождения асфальта имеются на территории бывшего СССР, в Канаде, Франции, Венесуэле, на острове Тринидад и др. Смешиваясь с минеральными составляющими (песком, гравием и пр.) он превращается в более или менее мощную кору на поверхности больших «нефтяных озёр». Такой асфальт широко распространён в районах неглубокого залегания или выхода на поверхность земли нефтеносных пород и обычно заполняет трещины и каверны в известняках, доломитах и других породах.

Сирийский асфальт[ | код]

В древности крупнейшим источником асфальта служило Мёртвое море, вплоть до конца XIX века именовавшееся Асфальтовым. Ещё древние римляне называли его Асфальтовым озером — Lacus Asphaltites. Когда-то глыбы асфальта в большом количестве всплывали прямо на поверхность со дна моря. В последний раз такой случай был зафиксирован в 60-е годы XX века, причем вес куска был более 1 тонны.

Ассирийцы, финикийцы и египтяне широко использовали гидроизоляционные и связующие свойства асфальта при строительстве зданий и кораблей. В Уре археологами были найдены модели шумерских кораблей, обмазанных асфальтом. Согласно Ветхому Завету, младенец Моисей был обнаружен на берегу Нила в обмазанной асфальтом тростниковой корзине. Египтяне также использовали асфальт при мумификации (само слово «мумия» в переводе с персидского означало асфальт, или природную чёрную смолу). Авиценна в своём трактате «Канон врачебной науки» при описании лечебных свойств мумиё упоминает также и асфальт (кафр ал-йахуд, то есть битум иудейский).

Асфальт, добываемый на берегах и со дна Мёртвого моря, является асфальтом наиболее высокого качества. Он твёрд, хрупок и почти не содержит минеральных примесей. Благодаря своей высокой чистоте используется для создания живописных красок и лаков.

Старые мастера использовали сирийский асфальт в качестве краски и для лессировок. Фламандские и голландские живописцы XVII века соединяли асфальт с шеллаком, быстро сохнущим маслом и воском, получая прозрачную краску красивого золотисто-коричневого тона. При соединении с другими красками сирийский асфальт просачивается наверх, вызывая почернение и растрескивание красочного слоя — кракелюры.

ru-wiki.ru

Интересные факты об асфальте

Что такое асфальт и для чего он нужен? На этот вопрос ответить может даже ребенок. Однако далеко не каждый взрослый знает, как давно он появился, для каких целей использовался ранее, существует ли он в природе в естественном виде и могут ли исчерпаться его запасы. Обо всем расскажут факты.

А все начиналось 5 миллионов лет назад…Слово «асфальт» в переводе с древнегреческого означает «крепкий, надежный, прочный». Еще в Древнем Вавилоне более 5 млн лет назад началась добыча асфальта. Его использовали, прежде всего, для уплотнения стен, сооружений и лишь затем для благоустройства дорог и в строительстве. Асфальтом заменяли цемент при кладке стен, его брали для осмоления сосудов для придания им прочности. В окрестностях Вавилона до сих пор находят залежи асфальта.асфальтАсфальт входит в состав сырой нефти, из которой, собственно, этот материал и добывают на нефтеперерабатывающих заводах. Такой вид асфальта называется нефтяным, а тот, который существует в природе в чистом виде, – естественным.

Путешествие на озеро ПичТрудно поверить, что на Земле есть озеро из чистого жидкого асфальта. Убедиться в этом может каждый, кто отправится в сторону Карибского моря на остров Тринидад в деревню Ла Бреа. Похожие озера находятся в Венесуэле и Калифорнии, но именно Пич является самым крупным в мире водоемом подобного рода, где поверхность воды укрыта асфальтом высокого качества. Площадь его составляет 71 га, средняя глубина – 30 м, а в центральных частях достигает 76 м!озеро ПичПич-Лейк, как еще по-другому называют асфальтовое озеро, образовался несколько тысячелетий назад после столкновения Карибской континентальной пластины с другой поверхностью. В результате уровень нефти, находящейся в глубоких подземных залежах, начал повышаться до самой поверхности, и нефть собиралась в вулканическом кратере. Более легкие элементы нефти испарялись, и оставался только тяжелый асфальт.

Щедрые поставки во многие страныОбнаружен знаменитый водоем был в 1595 году сэром Уолтэром Рэйли. До этого озеро называлось по-другому, и о его уникальных свойствах никто не догадывался. Рэйли, осознав выгоду своей находки, начал наполнять смолой свои суда. А уже спустя три столетия в регионе горная промышленность заняла первые позиции, и с тех пор было добыто более 10 млн тонн асфальта. Индия, Япония, Египет, Англия, США – материал поставлялся в 50 стран, и добыча продолжается до сих пор.С первого взгляда озеро кажется неподвижным, но при более пристальном рассмотрении видно, что медленная естественная циркуляция есть. Его дарами пользуются не только островитяне. Как известно, дорога к Букингемскому дворцу выложена не чем иным, как асфальтом из озера Пич. Также этот материал послужил основой для строительства аллеи Пэлл-Мел в Лондоне. Сегодня добыча асфальта из щедрого озера происходит быстрыми темпами, и прогнозы ученых говорят о том, что при таком использовании асфальта здесь хватит еще как минимум на четыре сотни лет.

neruds.ru