Медиа-сотрудничество нефтегазовых и минерально-сырьевых вузов и компаний мира. Нефть в европе месторождения


Попадет ли газ Заполярного месторождения в Европу? // Нефть и газ // Аналитика

Попадет ли газ Заполярного месторождения в Европу?

22 апреля 2002 г., 01:00David Buchan, FT April 21перевод ИА Neftegaz.ru425

Созданное Shell и Газпромом совместное предприятие для разработки Заполярного месторождения газа стало своего рода проверкой для будущих долгосрочных контрактов в Европе. Компания Shell планировала завершить сделку с Газпромом на прошлой неделе, однако соглашение по поводу вложения 1.5 миллиардов долларов в развитие месторождения было отложено по многим причинам, включая условия контракта. Phil Watts, председатель Royal Dutch/Shell group, говорит, что Европейский Союз подвергает опасности поставку газа из России, подрывая долгосрочные коммерческие контракты. Газовые производители из России и Алжира и большие Европейские газовые компании типа Shell жалуются, что увеличился рынок спотовых поставок на свободном рынке газа ЕС, которые сводят на-нет долгосрочные контракты на поставку газа. Долгосрочные контракты традиционно являются финансовой поддержкой для больших газовых проектов. Европейская Комиссия негативно относится к долгосрочным контрактам, так как они не поддерживают конкуренцию и не пускают на рынок других поставщиков газа. Тем не менее, ЕС не планируют запрещать долгосрочные контракты.Shell стала первой компанией, которая указала на конкретный проект, столкнувшийся с трудностями из-за изменений на рынке Европейского Союза. " Европа - слишком важный рынок, Россия - слишком важный поставщик, чтобы эти трудности продолжались длительное время. Я уверен, решение будет найдено", - считает Phil Watts.В России содержится 25% мировых газовых запасов, и Европейская Комиссия начала диалог с Москвой, чтобы гарантировать доступ Европы к этим ресурсам. Одним из вариантов, рассматриваемых Shell и Газпромом, является предложение газовым компаниям - экспортерам, входящим в ЕС, объединить свои усилия для экспорта газа из Заполярного. Это позволит компаниям снизить риск сделок по долгосрочным контрактам. Обычно, такого рода контракты подразумевают, что ответственность за ценовую политику возлагается на продавца, а общий риск от сделки - на покупателя

neftegaz.ru

Третья партия нефти Приразломного месторождения доставлена в Европу

Танкер «Михаил Ульянов» доставил третью партию арктической нефти Arctic oil (ARCO), добытой на месторождении «Приразломное», потребителям Северо-Западной Европы. Всего в 2014 году с месторождения было вывезено порядка 200 тыс. тонн сырья. До конца года планируется отгрузить четвертый танкер с нефтью нового сорта.

Приразломное — первый в мире проект по разработке нефтяных месторождений на арктическом шельфе со стационарной платформы. Добыча в рамках опытно-промышленной эксплуатации начата в декабре 2013 года. Новый сорт нефти ARCO впервые поступил на мировой рынок в апреле 2014 года.

Специально для разработки Приразломного месторождения в России была создана новая нефтедобывающая платформа, которая проектировалась с учетом природно-климатических характеристик региона. Она рассчитана на эксплуатацию в экстремальных условиях Арктики, отвечает самым жестким требованиям безопасности и способна выдержать максимальные ледовые нагрузки.

В настоящее время на месторождении функционирует одна добывающая скважина, до конца 2014 года планируется завершить работы по строительству поглощающей скважины, в следующем году — пробурить еще несколько эксплуатационных.

СПРАВКА:

Приразломное нефтяное месторождение расположено в Печорском море в 60 км от берега. Извлекаемые запасы нефти превышают 70 млн тонн нефти. Оператором и недропользователем проекта является ООО «Газпром нефть шельф».

«Приразломная» — уникальная платформа, спроектированная и построенная в России. Она обеспечивает безопасность всех выполняемых операций — бурения, добычи, хранения нефти, подготовки и отгрузки готовой продукции.

Добытая нефть хранится в танках, расположенных в кессоне (основании) платформы, трехметровые бетонные стены которого покрыты двухслойным листом плакированной стали, устойчивой к коррозии и износу. Запас прочности кессона многократно превосходит реально существующие нагрузки. На платформе также применяется «мокрый» способ хранения нефти, который не допускает попадания кислорода в резервуары и тем самым препятствует образованию взрывоопасной среды.

На платформе создана система «нулевого сброса», исключающая попадание в море отходов бурения и производства. Они будут закачиваться в специальную поглощающую скважину или, при необходимости, собираться в контейнеры и вывозиться на берег для последующей утилизации.

Для перекачки нефти в танкеры используется комплекс устройств прямой отгрузки нефти (КУПОН), расположенных диагонально на противоположных бортах платформы — юго-западном и северо-восточном. Особое внимание уделяется вопросам безопасности: отгрузка нефти начинается только при единовременном соблюдении 30 необходимых условий. Отгрузочная линия по перекачке нефти на танкер оборудована системой аварийной остановки и закрытия, которая срабатывает максимум за семь секунд.

Круглогодичный вывоз продукции обеспечивают арктические челночные танкеры усиленного ледового класса (Arc6) дедвейтом 70 тыс. тонн, созданные специально для транспортировки нефти с Приразломного месторождения — «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров». Оба судна оснащены системой динамического позиционирования DP и являются танкерами двойного действия, т.е. обладают способностью двигаться во льдах кормой вперед, что обеспечивает дополнительную маневренность в сложных ледовых условиях. Суда эксплуатируются под российским флагом и принадлежат крупнейшей отечественной судоходной компании ОАО «Совкомфлот».

utimenews.org

"Газпром нефть" впервые морем поставит в Европу нефть с Новопортовского месторождения

Array ( [TAGS] => Array ( [0] => Газпром Нефть [1] => Новопортовское месторождение [2] => отгрузка нефти [3] => нефть [4] => Novy Port ) [~TAGS] => Газпром Нефть, Новопортовское месторождение, отгрузка нефти, нефть, Novy Port [PREVIEW_PICTURE] => [~PREVIEW_PICTURE] => [ID] => 11929 [~ID] => 11929 [NAME] => "Газпром нефть" впервые морем поставит в Европу нефть с Новопортовского месторождения [~NAME] => "Газпром нефть" впервые морем поставит в Европу нефть с Новопортовского месторождения [IBLOCK_ID] => 1 [~IBLOCK_ID] => 1 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [DETAIL_TEXT] => Компания "Газпром нефть" осуществила летнюю отгрузку нефти с Новопортовского месторождения /ЯНАО/ - впервые сырье с месторождения вывозится морем и отправляется европейским потребителям. Об этом говорится в сообщении компании.

Нефть нового сорта, получившего название Novy Port, по своим свойствам относится к категории легких, а по низкому содержанию серы /около 0,1 проц/ превышает по качеству не только российскую смесь Urals, но и сорт Brent. Танкер морского класса доставит сырье в Европу в сентябре, всего в безледовый сезон 2014 года планируется суммарно вывезти двумя танкерами более 80 тыс тонн нефти нового сорта Novy Port.

Новопортовское - одно из самых крупных разрабатываемых нефтегазоконденсатных месторождений ЯНАО. Оно расположено на полуострове Ямал, вдалеке от транспортной трубопроводной инфраструктуры. Поэтому в будущем круглогодичный вывоз нефти с Нового порта будет организован по морю - такую возможность "Газпром нефть" подтвердила еще в 2011 году, после опытной проводки атомного ледокола из порта Сабетта / северо-восток полуострова Ямал/ до находящегося на 400 км южнее Мыса Каменного.

Для отгрузки сырья на Мысе Каменном в конце 2015 года будет сооружен терминал по круглогодичной перевалке нефти, который позволит вывозить до 40 тыс тонн сырья в сутки. До окончания строительства комплекса транспортировка нефти в летний сезон будет осуществляться морем по временной схеме, а в холодное время - по зимним дорогам /"зимникам"/ до железнодорожной станции Паюта. Поставки по "зимникам" "Газпром нефть" выполняет с 2013 года на протяжении двух сезонов, однако до сих пор сырье реализовывалось только российским потребителям. 

  В числе партнеров по перевозке - компания "Совкомфлот", предоставившая два современных танкера ледового класса, которые будут доставлять сырье потребителям. 

  "Освоению месторождений крайнего севера, как на суше, так и на море отведена важная роль в долгосрочной стратегии развития "Газпром нефти". Уже несколько лет мы работаем над созданием на севере ЯНАО нового кластера добычи. В него входят сложные и капиталоемкие проекты, ведь отсутствие инфраструктуры и суровые климатические условия требуют индивидуального подхода к каждому из них. Однако именно эти месторождения в ближайшем будущем станут точкой роста, которая внесет важный вклад в увеличение добычи "Газпром нефти" до 100 млн тонн нефтяного эквивалента в год. Начало летней отгрузки нефти Novy Port открывает новый канал транспортировки сырья - по морю. Полученный опыт использования этого маршрута поможет нам реализовать все намеченные планы и в 2016 году приступить к круглогодичной промышленной разработке Новопортовского месторождения", - приводятся в сообщении слова председателя правления "Газпром нефти" Александра Дюкова. Извлекаемые запасы Новопортовского месторождения по категории C1 и С2 составляют более 250 млн тонн нефти и конденсата, а также более 320 млрд кубометров газа /с учетом палеозойских отложений/. В прошлом году компания "Газпром нефть Новый Порт" /оператор проекта, дочернее предприятие "Газпром нефти"/ завершила программу бурения в рамках опытно-промышленной эксплуатации месторождения.

[~DETAIL_TEXT] => Компания "Газпром нефть" осуществила летнюю отгрузку нефти с Новопортовского месторождения /ЯНАО/ - впервые сырье с месторождения вывозится морем и отправляется европейским потребителям. Об этом говорится в сообщении компании.

Нефть нового сорта, получившего название Novy Port, по своим свойствам относится к категории легких, а по низкому содержанию серы /около 0,1 проц/ превышает по качеству не только российскую смесь Urals, но и сорт Brent. Танкер морского класса доставит сырье в Европу в сентябре, всего в безледовый сезон 2014 года планируется суммарно вывезти двумя танкерами более 80 тыс тонн нефти нового сорта Novy Port.

Новопортовское - одно из самых крупных разрабатываемых нефтегазоконденсатных месторождений ЯНАО. Оно расположено на полуострове Ямал, вдалеке от транспортной трубопроводной инфраструктуры. Поэтому в будущем круглогодичный вывоз нефти с Нового порта будет организован по морю - такую возможность "Газпром нефть" подтвердила еще в 2011 году, после опытной проводки атомного ледокола из порта Сабетта / северо-восток полуострова Ямал/ до находящегося на 400 км южнее Мыса Каменного.

Для отгрузки сырья на Мысе Каменном в конце 2015 года будет сооружен терминал по круглогодичной перевалке нефти, который позволит вывозить до 40 тыс тонн сырья в сутки. До окончания строительства комплекса транспортировка нефти в летний сезон будет осуществляться морем по временной схеме, а в холодное время - по зимним дорогам /"зимникам"/ до железнодорожной станции Паюта. Поставки по "зимникам" "Газпром нефть" выполняет с 2013 года на протяжении двух сезонов, однако до сих пор сырье реализовывалось только российским потребителям. 

  В числе партнеров по перевозке - компания "Совкомфлот", предоставившая два современных танкера ледового класса, которые будут доставлять сырье потребителям. 

  "Освоению месторождений крайнего севера, как на суше, так и на море отведена важная роль в долгосрочной стратегии развития "Газпром нефти". Уже несколько лет мы работаем над созданием на севере ЯНАО нового кластера добычи. В него входят сложные и капиталоемкие проекты, ведь отсутствие инфраструктуры и суровые климатические условия требуют индивидуального подхода к каждому из них. Однако именно эти месторождения в ближайшем будущем станут точкой роста, которая внесет важный вклад в увеличение добычи "Газпром нефти" до 100 млн тонн нефтяного эквивалента в год. Начало летней отгрузки нефти Novy Port открывает новый канал транспортировки сырья - по морю. Полученный опыт использования этого маршрута поможет нам реализовать все намеченные планы и в 2016 году приступить к круглогодичной промышленной разработке Новопортовского месторождения", - приводятся в сообщении слова председателя правления "Газпром нефти" Александра Дюкова. Извлекаемые запасы Новопортовского месторождения по категории C1 и С2 составляют более 250 млн тонн нефти и конденсата, а также более 320 млрд кубометров газа /с учетом палеозойских отложений/. В прошлом году компания "Газпром нефть Новый Порт" /оператор проекта, дочернее предприятие "Газпром нефти"/ завершила программу бурения в рамках опытно-промышленной эксплуатации месторождения.

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => "Газпром нефть" впервые морем поставит в Европу нефть с Новопортовского месторождения [~PREVIEW_TEXT] => "Газпром нефть" впервые морем поставит в Европу нефть с Новопортовского месторождения [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [TIMESTAMP_X] => 21.08.2014 14:55:54 [~TIMESTAMP_X] => 21.08.2014 14:55:54 [ACTIVE_FROM] => 21.08.2014 14:52:28 [~ACTIVE_FROM] => 21.08.2014 14:52:28 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => /news/gazprom_neft_vpervye_morem_postavit_v_evropu_neft_s_novoportovskogo_mestorozhdeniya/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /news/gazprom_neft_vpervye_morem_postavit_v_evropu_neft_s_novoportovskogo_mestorozhdeniya/ [IBLOCK_ELEMENT_ID] => 11929 [~IBLOCK_ELEMENT_ID] => 11929 [PROPERTY_22] => ИТАР-ТАСС [~PROPERTY_22] => ИТАР-ТАСС [PROPERTY_23] => http://itar-tass.com/ [~PROPERTY_23] => http://itar-tass.com/ [PROPERTY_54] => 0.0000 [~PROPERTY_54] => 0.0000 [PROPERTY_95] => 0.0000 [~PROPERTY_95] => 0.0000 [PROPERTY_148] => [~PROPERTY_148] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => gazprom_neft_vpervye_morem_postavit_v_evropu_neft_s_novoportovskogo_mestorozhdeniya [~CODE] => gazprom_neft_vpervye_morem_postavit_v_evropu_neft_s_novoportovskogo_mestorozhdeniya [EXTERNAL_ID] => 11929 [~EXTERNAL_ID] => 11929 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1 [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 14:52, 21 Августа 2014 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( [TAGS] => Газпром Нефть, Новопортовское месторождение, отгрузка нефти, нефть, Novy Port [PREVIEW_PICTURE] => ) [PROPERTIES] => Array ( [AUTHOR_NAME] => Array ( [ID] => 22 [TIMESTAMP_X] => 2018-03-10 19:22:21 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Автор [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => AUTHOR_NAME [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 22 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => Y [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => ИТАР-ТАСС [DESCRIPTION] => [~VALUE] => ИТАР-ТАСС [~DESCRIPTION] => ) [SUB_TITLE] => Array ( [ID] => 148 [TIMESTAMP_X] => 2018-03-11 18:19:22 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Подзаголовок [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SUB_TITLE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => ) [AUTHOR_URL] => Array ( [ID] => 23 [TIMESTAMP_X] => 2018-03-10 19:22:21 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Ссылка на автора [ACTIVE] => Y [SORT] => 501 [CODE] => AUTHOR_URL [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 23 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => http://itar-tass.com/ [DESCRIPTION] => [~VALUE] => http://itar-tass.com/ [~DESCRIPTION] => ) [IMPORTANT] => Array ( [ID] => 54 [TIMESTAMP_X] => 2018-03-10 19:22:21 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Важно [ACTIVE] => Y [SORT] => 502 [CODE] => IMPORTANT [DEFAULT_VALUE] => 0 [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 4 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 54 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => 0 [DESCRIPTION] => [~VALUE] => 0.0000 [~DESCRIPTION] => ) [MAIN_NEWS] => Array ( [ID] => 95 [TIMESTAMP_X] => 2018-03-10 19:22:21 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Главная новость [ACTIVE] => Y [SORT] => 503 [CODE] => MAIN_NEWS [DEFAULT_VALUE] => 0 [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => 0 [DESCRIPTION] => [~VALUE] => 0.0000 [~DESCRIPTION] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [AUTHOR_NAME] => Array ( [ID] => 22 [TIMESTAMP_X] => 2018-03-10 19:22:21 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Автор [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => AUTHOR_NAME [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 22 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => Y [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => ИТАР-ТАСС [DESCRIPTION] => [~VALUE] => ИТАР-ТАСС [~DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => ИТАР-ТАСС ) [AUTHOR_URL] => Array ( [ID] => 23 [TIMESTAMP_X] => 2018-03-10 19:22:21 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Ссылка на автора [ACTIVE] => Y [SORT] => 501 [CODE] => AUTHOR_URL [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 23 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [VALUE] => http://itar-tass.com/ [DESCRIPTION] => [~VALUE] => http://itar-tass.com/ [~DESCRIPTION] => [DISPLAY_VALUE] => http://itar-tass.com/ ) ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 1 [~ID] => 1 [TIMESTAMP_X] => 11.03.2018 19:47:41 [~TIMESTAMP_X] => 11.03.2018 19:47:41 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => news [~CODE] => news [NAME] => Новости [~NAME] => Новости [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#ELEMENT_CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#ELEMENT_CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => [~SECTION_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => html [~DESCRIPTION_TYPE] => html [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 0 [~RSS_FILE_LIMIT] => 0 [RSS_FILE_DAYS] => 0 [~RSS_FILE_DAYS] => 0 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => furniture_news_s1 [~XML_ID] => furniture_news_s1 [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => N [~INDEX_SECTION] => N [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [VERSION] => 2 [~VERSION] => 2 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Новости [~ELEMENTS_NAME] => Новости [ELEMENT_NAME] => Новость [~ELEMENT_NAME] => Новость [SECTION_PROPERTY] => [~SECTION_PROPERTY] => [PROPERTY_INDEX] => [~PROPERTY_INDEX] => [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1 [~EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1 [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => www.ngv.ru [~SERVER_NAME] => www.ngv.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => "Газпром нефть" впервые морем поставит в Европу нефть с Новопортовского месторождения [BROWSER_TITLE] => "Газпром нефть" впервые морем поставит в Европу нефть с Новопортовского месторождения [KEYWORDS] => [DESCRIPTION] => ) ) НОВОСТИ 14:52, 21 Августа 2014 Компания "Газпром нефть" осуществила летнюю отгрузку нефти с Новопортовского месторождения /ЯНАО/ - впервые сырье с месторождения вывозится морем и отправляется европейским потребителям. Об этом говорится в сообщении компании.

Нефть нового сорта, получившего название Novy Port, по своим свойствам относится к категории легких, а по низкому содержанию серы /около 0,1 проц/ превышает по качеству не только российскую смесь Urals, но и сорт Brent. Танкер морского класса доставит сырье в Европу в сентябре, всего в безледовый сезон 2014 года планируется суммарно вывезти двумя танкерами более 80 тыс тонн нефти нового сорта Novy Port.

Новопортовское - одно из самых крупных разрабатываемых нефтегазоконденсатных месторождений ЯНАО. Оно расположено на полуострове Ямал, вдалеке от транспортной трубопроводной инфраструктуры. Поэтому в будущем круглогодичный вывоз нефти с Нового порта будет организован по морю - такую возможность "Газпром нефть" подтвердила еще в 2011 году, после опытной проводки атомного ледокола из порта Сабетта / северо-восток полуострова Ямал/ до находящегося на 400 км южнее Мыса Каменного.

Для отгрузки сырья на Мысе Каменном в конце 2015 года будет сооружен терминал по круглогодичной перевалке нефти, который позволит вывозить до 40 тыс тонн сырья в сутки. До окончания строительства комплекса транспортировка нефти в летний сезон будет осуществляться морем по временной схеме, а в холодное время - по зимним дорогам /"зимникам"/ до железнодорожной станции Паюта. Поставки по "зимникам" "Газпром нефть" выполняет с 2013 года на протяжении двух сезонов, однако до сих пор сырье реализовывалось только российским потребителям. 

  В числе партнеров по перевозке - компания "Совкомфлот", предоставившая два современных танкера ледового класса, которые будут доставлять сырье потребителям. 

  "Освоению месторождений крайнего севера, как на суше, так и на море отведена важная роль в долгосрочной стратегии развития "Газпром нефти". Уже несколько лет мы работаем над созданием на севере ЯНАО нового кластера добычи. В него входят сложные и капиталоемкие проекты, ведь отсутствие инфраструктуры и суровые климатические условия требуют индивидуального подхода к каждому из них. Однако именно эти месторождения в ближайшем будущем станут точкой роста, которая внесет важный вклад в увеличение добычи "Газпром нефти" до 100 млн тонн нефтяного эквивалента в год. Начало летней отгрузки нефти Novy Port открывает новый канал транспортировки сырья - по морю. Полученный опыт использования этого маршрута поможет нам реализовать все намеченные планы и в 2016 году приступить к круглогодичной промышленной разработке Новопортовского месторождения", - приводятся в сообщении слова председателя правления "Газпром нефти" Александра Дюкова. Извлекаемые запасы Новопортовского месторождения по категории C1 и С2 составляют более 250 млн тонн нефти и конденсата, а также более 320 млрд кубометров газа /с учетом палеозойских отложений/. В прошлом году компания "Газпром нефть Новый Порт" /оператор проекта, дочернее предприятие "Газпром нефти"/ завершила программу бурения в рамках опытно-промышленной эксплуатации месторождения.

Автор: ИТАР-ТАСС

Читайте также :

www.ngv.ru