Нефти в Литве оказалось больше, чем предполагалось. Нефть в литве


В Литве кончается нефть - ИА REGNUM

Вильнюс, 20 января 2014, 18:22 — REGNUM  В последние годы добыча нефти в Литве уменьшается. Это предопределяют иссякающие месторождения нефти, сообщили ИА REGNUM сегодня, 20 января, в Министерстве защиты окружающей среды.

С 1990 года по 31 декабря 2013 года в Литве добыто 4 362,2 тысяч тонн нефти. Разрешения на использование углеводородов в Литве выданы 6 компаниям. Нефть до сих пор добывается только из месторождений на суше.

В последние годы добыча нефти сокращается. За 2013 год в Литве добыто 86,07 тысяч тонн нефти. Это на 16% меньше, чем в 2012 году, когда было добыто 102,04 тысяч тонн нефти. Это случилось потому, что иссякают ресурсы нефти в ранее исследованных месторождениях, а новые найти не удается, хотя инвестируется в ее поиски и добычу. Это очень дорогая и рискованная работа, отмечают в литовском ведомстве.

В настоящее время в Литве нефть добывается в 15 детально исследованных месторождениях нефти из 69 скважин. В 2013 году появились 4 нефтяные скважины и 2 ответвления.

Добыча нефти не идет в 3 месторождениях нефти (в Аблинге, Шяурес Вежайчяй и Уоксай). Это небольшие месторождения, добыть из них нефть очень сложно из-за угрозы, что будет выкачиваться больше воды, чем нефти. Ожидается, что после применения подходящей технологии добычи будут эксплуатироваться и эти месторождения.

Детально исследованные геологические ресурсы нефтяных месторождений достигают 19,6 млн тонн. Детально исследованные начальные добываемые ресурсы нефти - 6,6 млн тонн. Предварительно исследованные (исследования еще не завершены) геологические нефтяные ресурсы - 1 742,5 тысяч тонн. Добываемые - 285,6 тысяч тонн.

Остаток детально исследованных начальных добываемых нефтяных ресурсов - 2,3 млн тонн. Это оставшиеся в недрах земли исследованные и еще не добытые нефтяные ресурсы.

regnum.ru

Нефти в Литве оказалось больше, чем предполагалось

Экономика

09:36 07.06.2017(обновлено 18:14 07.06.2017) Получить короткую ссылку

47421

Одно из месторождений нефти в Литве оказалось богаче на 10%, нежели считалось ранее

ВИЛЬНЮС, 7 июн — Sputnik. Нефтяное месторождение в Поцюнай (район Шилуте) оказалось богаче, чем считалось раньше, сообщает Геологическая служба при Министерстве охраны окружающей среды (LGT).

Ресурсы (с точки зрения данных по добыче нефти) пересчитала управляющая месторождением компания Minijos nafta. По данным компании, объем ресурсов, по сравнению с разведанными ранее, оказался больше на 10%.

Пересчитанные сведения по углеводородам в нефтяном месторождении, по словам директора LGT Йонаса Статкунаса, апробировала специальная комиссия, основываясь на данных отчета, составленного Minijos nafta.

Месторождение в Поцюнай было открыто в 1976 году методом бурения скважин. Геолого-разведочные работы и добычу нефти там Minijos nafta осуществляет с 2000 года. Планируется, что разрабатывать месторождения компания будет до 2025 года.

Нефть на сегодняшний день в Литве добывается, по данным LGT, из 61 скважины 15 исследованных нефтяных месторождений (Гиркалу, Кретингос, Наусодже, Аглоунену, Вежайчю, Лижю, Аблингос, Вилькучю, Почю, Диедлю, Сакучю, Пиету Шюпарю, Генчю и Шилайтес).

Детально разведанные геологические запасы нефти в Литве составляют 19,3 миллиона тонн, а там, где происходит добыча, — 2,8 миллиона тонн. Сейчас нефть в Литве добывается из 67 скважин в 15 детально исследованных местах скопления нефти. Самые большие резервуары, где под землей находится более одного миллиона тонн — это Вилкучю, Пиету Шюпаряй и Генчю (они расположены близко к Балтийскому морю).

С 2001 года добыча "черного золота" в Литве не­уклонно сокращается из-за того, что иссякают ресурсы разведываемых мест ее скопления. Так, в первом полугодии 2016 года в Литве было добыто 39,7 тысяч кубических метров нефти — на 16% меньше, чем за такой же период 2015 года.

Разрешения использовать углеводородные источники (осуществлять поиск и добычу) выданы семи компаниям: АО Lotos-Geonafta, ЗАО Minijos nafta, ЗАО Manifoldas, ЗАО Genčių nafta, ЗАО LL Investicijos, ЗАО TanOil и ЗАО Diseta.

lt.sputniknews.ru

НПЗ в Литве, или Как выжить без своей нефти | Экономика в Германии и мире: новости и аналитика | DW

Нефтеперерабатывающий комплекс в Мажейкяе, входящий в группу компаний Orlen Lietuva, является не только крупнейшим НПЗ в регионе, но и крупнейшим налогоплательщиком Литвы. Поэтому проблемы, с которыми столкнулось предприятие в последнее время, вызывают беспокойство у многих в стране.

Из-за убытков комплекс оказался на грани закрытия. Руководство польского концерна Orlen, являющегося владельцем НПЗ, упрекает Вильнюс в бездействии. Власти Литвы эти обвинения отвергают и заявляют, что делают все, чтобы помочь заводу.

"Дружба" пересохла - проблемы посыпались

Одной из главных причин падения рентабельности НПЗ в Мажейкяе стали перебои с поставками нефти и ее высокая цена. Начались они в 2006 году, практически сразу после того, как Orlen выкупил комплекс, до этого принадлежавший российскому концерну ЮКОС. Поляки буквально выхватили литовский НПЗ из-под носа у "Лукойла", ТНК-BP и казахского "Казмунайгаза". Почти одновременно российская сторона, сославшись на многочисленные дефекты трубопровода "Дружба", прекратила по нему поставки нефти в Литву.

Бензозаправка Orlen

Ее пришлось покупать и перевозить танкерами из Ирака, Колумбии, Норвегии, Венесуэлы и Анголы. А это не могло не сказаться на доходах комплекса в Мажейкяе, вошедшего в Orlen Lietuva.

В финансовом отчете компания указала, что в 2013 году убыток составил рекордную для нее сумму в 94 миллиона долларов. Дело в том, что литовский НПЗ практически потерял североамериканский рынок после того, как в США началась добыча сланцевой нефти.

Кроме того, сократилась маржа нефтепереработки, то есть разница между стоимостью барреля нефти и корзины, выработанных из нее продуктов. В конце 2013 года маржа составила 0,7 доллара за баррель, упав до уровня 2008 года. "На сегодняшний день в Европе нефти в избытке. Поэтому такие компании, как Orlen Lietuva, у которых нет ни своей нефти, ни своего рынка живут очень плохо. Чтобы ситуация на европейском рынке пришла в норму, надо бы прикрыть 10 таких НПЗ, как в Мажейкяе”, - заявил журналистам еще в конце апреля Иван Палейчик, генеральный директор компании-конкурента Lukoil Baltija.

Железная дорога раздора

Ухудшению дел в Orlen Lietuva способствовали и проблемы, связанные с перевозками грузов по железной дороге. В 2008 году государственная железнодорожная компания Lietuvos geležinkeliai демонтировала 18-километровый отрезок путей, ведущих из Мажейкяя в Латвию, тем самым лишив компанию возможности транзита нефтепродуктов через территорию этой страны. А за перевозку грузов по Литве Orlen Lietuva приходится платить больше, чем конкурентам. По данным генерального директора компании Иренеуша Фафары, тарифы на транспортировку ГСМ для конкурентов из Беларуси у Lietuvos geležinkeliai на 30 процентов ниже, чем для Orlen Lietuva.

Железнодорожники ссылаются при этом на договор, подписанный с польской компанией в 2009 году. В нем установлены расценки, действующие до 2024 года. Судя по всему, снижать их государственный монополист не собирается. Премьер Литвы Альгирдас Буткявичюс обещает поддержать Orlen Lietuva за счет привлечения средств из структурной помощи ЕС, а также нового, пока неназванного поставщика нефти, который намерен перерабатывать ее на НПЗ в Мажейкяе.

Демонтировать и закрыть НПЗ?

За развитием ситуации вокруг НПЗ в Мажейкяе следят и в Польше. Политолог Петр Матенжек в беседе с корреспондентом DW не скрывал своего раздражения тем, что за словами руководства Литвы о помощи пока не последовали дела. Продать комплекс, по его мнению, вряд ли удастся. "Завод будет работать на минимальной мощности, или же его законсервируют, а рабочих уволят (на заводе занято около 1500 сотрудников. - Ред.)", - таким видит будущее НПЗ Матенжек.

Впрочем, по мнению эксперта, есть и другой вариант: демонтаж оборудования и закрытие предприятия. С тем, что раздосадованные поляки могут пойти на такие меры, согласен и президент литовского Института свободного рынка Жильвинас Шиленас. "Налогов поляки платят много, теперь работают в убыток, а тут еще и приличные расходы на железнодорожные перевозки", - пояснил DW эксперт. И не только расходы, но и долги перед Lietuvos geležinkelia, о которых сообщают местные СМИ.

www.dw.com

Уровень добычи нефти в Литве в 2018 году

Была ли информация Вам полезна?

Последние данные

28.09.2018 2.00 BBL/D/1K 2.00 BBL/D/1K
23.08.2018 2.00 BBL/D/1K 2.00 BBL/D/1K
24.07.2018 2.00 BBL/D/1K 2.00 BBL/D/1K
29.06.2018 2.00 BBL/D/1K 2.00 BBL/D/1K
19.06.2018 2.00 BBL/D/1K 2.00 BBL/D/1K
03.05.2018 2.00 BBL/D/1K 2.00 BBL/D/1K
22.03.2018 2.00 BBL/D/1K 2.00 BBL/D/1K
27.02.2018 2.00 BBL/D/1K 2.00 BBL/D/1K

CitiBank

AUD/USD Продажа

Morgan Stanley

CHF/JPY Продажа

Reuters IFR

EUR/USD Продажа

CitiBank

USD/JPY Покупка

Credit Agricole

EUR/CHF Покупка

ОБУЧАЮЩИЕ СТАТЬИ

take-profit.org

Польша интересуется добычей нефти в территориальных водах Литвы на Балтике

Польша, одна из крупнейших нефтекомпаний которой (Lotos) уже занимается добычей нефти в западной Литве, интересуется возможностью разведки нефтяных месторождений и в территориальных водах Литвы в Балтийском море. Об этом в пятницу заявил в Вильнюсе польский премьер Матеуш Моравецкий.

"Да, на самом деле мы стремимся углубить наше сотрудничество, если говорить о транспортировке газа и добыче нефти. (...) Если говорить о нефти, то мы хотим разнообразить месторождения", - заявил М. Моравецкий на пресс-конференции в Вильнюсе по итогам встречи с премьерами Литвы, Латвии и Эстонии.

Премьер Саулюс Сквярнялис утверждает, что после принятия необходимых изменений к законам компании, включая и польские, смогут вести разведку нефти в Балтийском море.

"Есть действующие в Литве компании польского капитала, которые ведут нефтеразведывательные работы и уже добывают нефть. Эти компании, после принятия законов, смогут проводить эту разведку в Балтийском море", - отметил премьер.

Вице-министр окружающей среды Далюс Криницкас также подтвердил BNS, что Польша интересуется добычей нефти в принадлежащих Литве водах Балтийского моря.

"Я конкретно не могу назвать, какие именно компании, но вопросы задаются, когда и как. Не хочется предавать гласности эту информации, поскольку с точки зрения конкуренции это было бы не совсем справедливо (...) Из других (государств – BNS) пока не было интереса. Пока интересуются польские компании", - сказал BNS Дю Криницкас.

Польская Lotos, уже добывающая нефть в Балтийском море в польских водах, контролирует в Литве четыре нефтедобывающие компании – Lotos-Geonafta, Manifoldas, Genciu nafta (по 100% акций) и Minijos nafta (50%).

На этой неделе литовское правительство разрешило начать поиск и добычу нефти в принадлежащей Литве части Балтийского моря. Это решение еще должен утвердить сейм.

bns.lt

l24.lt

нефти в Литве оказалось больше, чем предполагалось

Место для рекламы

текст для рекламы

Нефтяное месторождение в Поцюнай оказалось богаче, чем считалось раньше.

Об этом сообщает Геологическая служба при Министерстве охраны окружающей среды (LGT).

Ресурсы с точки зрения данных по добыче нефти пересчитала управляющая месторождением компания Minijos nafta. По данным компании, объем ресурсов, по сравнению с разведанными ранее, оказался больше на 10%.

Пересчитанные сведения по углеводородам в нефтяном месторождении, по словам директора LGT Йонаса Статкунаса, апробировала специальная комиссия, основываясь на данных отчета, составленного Minijos nafta. Месторождение в Поцюнай было открыто в 1976 году методом бурения скважин. Геолого-разведочные работы и добычу нефти там Minijos nafta осуществляет с 2000 года. Планируется, что разрабатывать месторождения компания будет до 2025 года. Нефть на сегодняшний день в Литве добывается, по данным LGT, из 61 скважины 15 исследованных нефтяных месторождений (Гиркалу, Кретингос, Наусодже, Аглоунену, Вежайчю, Лижю, Аблингос, Вилькучю, Почю, Диедлю, Сакучю, Пиету Шюпарю, Генчю и Шилайтес).

Детально разведанные геологические запасы нефти в Литве составляют 19,3 миллиона тонн, а там, где происходит добыча, — 2,8 миллиона тонн. Сейчас нефть в Литве добывается из 67 скважин в 15 детально исследованных местах скопления нефти. Самые большие резервуары, где под землей находится более одного миллиона тонн — это Вилкучю, Пиету Шюпаряй и Генчю (они расположены близко к Балтийскому морю).

С 2001 года добыча "черного золота" в Литве не­уклонно сокращается из-за того, что иссякают ресурсы разведываемых мест ее скопления. Так, в первом полугодии 2016 года в Литве было добыто 39,7 тысяч кубических метров нефти — на 16% меньше, чем за такой же период 2015 года. Разрешения использовать углеводородные источники (осуществлять поиск и добычу) выданы семи компаниям: АО Lotos-Geonafta, ЗАО Minijos nafta, ЗАО Manifoldas, ЗАО Genčių nafta, ЗАО LL Investicijos, ЗАО TanOil и ЗАО Diseta.

Место для рекламы

Текст для рекламы

www.grushevskogo5.com

Как Беларусь пытается отсудить нефть на более чем 150 млн евро в Литве, Латвии и Украине

В настоящее время две белорусские госкомпании пытаются через суды взыскать с контрагентов в Литве, Латвии и Украине суммарно более 150 млн евро за утраченную нефть. На каком свете находятся данные процессы?

Самый затяжной спор идет в странах Балтии. Начало было положено в июле 2006 года, когда Россия закрыла прибалтийскую часть магистрального нефтепровода «Дружба». Это произошло вскоре после того, как нефтеперерабатывающий завод в Мажейкяй был продан польскому концерну Orlen. Такое решение было мотивировано российской стороной тем, что нефтепровод нужно ремонтировать, однако в Литве не сомневались, что это политическое решение.

Фото: Reuters

Литовские СМИ в 2015 году писали, что Orlen Lietuva при проведении в целях защиты окружающей среды ремонта недействующего трубопровода «Дружба» выкачала находившуюся в нем нефть, что оказало положительное однократное воздействие на результаты деятельности предприятия.

В итоге «Полоцктранснефть Дружба», которая эксплуатирует северную ветку белорусского участка нефтепровода «Дружба» и образует единую технологическую цепочку с российской «Транснефтью» и «Нафтаном», обратилась с иском в литовский суд, чтобы взыскать с Orlen Lietuva компенсацию в размере 68,9 млн евро за выкачанную нефть.

«Полоцктранснефть Дружба» подчеркивает, что находившаяся в трубах литовского участка нефтепровода «Дружба» «технологическая нефть», необходимая для обеспечения деятельности трубопровода, является ее собственностью. Orlen Lietuva утверждает, что эти претензии необоснованны.

Рассмотревший иск «Полоцктранснефть Дружба» Шяуляйский окружной суд 29 марта 2018 года отказался его удовлетворить. Представитель суда Витаутас Йончас сообщил BNS, что суд отклонил иск белорусской компании, а одним из аргументов решения был истекший срок давности.

30 апреля «Полоцктранснефть Дружба» подала апелляционную жалобу на решение Шяуляйского окружного суда, сообщил TUT.BY представитель белорусской компании.

Фото: belchemoil.by

Подобный процесс в Латвии длится уже 7 лет. Cпор возник в 2010 году, когда российско-латвийская компания «ЛатРосТранс» решила слить нефть из неработающего нефтепровода Полоцк — Вентспилс, объяснив это решение экологическими рисками. «Полоцктранснефть Дружба», считая, что остававшаяся в нефтепроводе нефть принадлежит ей, обратилась в суд с иском к «ЛатРосТрансу». Сумма ущерба оценивается белорусской стороной в более 80 млн евро.

Предметом спора является только «технологическая нефть», подчеркнули в «Полоцктранснефть Дружба». «Белорусская сторона никогда не заявляла имущественных прав на нефтепроводы — только на нефть в количестве 150 тысяч тонн, которой „ЛатРосТранс“ незаконно распорядилось, вытеснив ее из нефтепроводов и продав», — заявили на полоцком предприятии.

В Беларуси считают, что имели право на нефть, находившуюся в участках нефтепроводов на территории Латвии еще с момента раздела Советского Союза. Высшей судебной инстанцией Латвии также было установлено, что представители вернувших свою независимость стран — Беларуси, Латвии и Литвы — от имени правительств своих государств заключили соглашение, назвав его Актом о разделе имущества, расположенного на их территориях, между государствами. Согласно этому документу нефть принадлежит новополоцкому предприятию по транспорту нефти «Дружба», впоследствии преобразованному в ОАО «Полоцктранснефть Дружба».

Однако в странах Балтии считают, что находились во времена СССР в оккупации со всеми вытекающими последствиями для советского наследия.

Очередное рассмотрение дела в суде назначено на 7−8 мая.

Фото: pso-ngd.com

Более реальными видятся перспективы отсудить деньги в Украине у Белорусской нефтяной компании. Осенью прошлого года Международный арбитражный суд при Белорусской торгово-промышленной палате принял решение взыскать с «Укртранснафты» 7,8 млн долларов в пользу БНК, которая уже подала в апелляционный суд Киева заявление о признании и предоставлении разрешения на исполнение данного постановления суда на территории Украины. Руководство «Укртранснафты» ожидает окончания судебного производства по этому делу до конца 2018 года. Предприятие зарезервировало под исполнение решения суда сумму в 220,51 млн гривен, говорится в годовом отчете украинской компании.

Эта история берет свое начало с 2011 года, когда БНК должна была в течение двух лет поставить не менее 8 млн тонн нефти (по 4 млн тонн в год) марки Azeri Light в порт «Южный» для последующей прокачки этой нефти на Мозырский НПЗ по маршруту «Южный — Броды — Мозырь» в режиме «качай или плати». Из запланированных 4 млн тонн в 2011 году поставлено и прокачано было только порядка 900 тыс. тонн. В части «качай или плати» белорусская сторона признавала обязательства только по 2011 году.

При этом с «Укртранснафтой» был подписан договор компенсации потерь качества, поскольку БНК поставляла в «Южный» Azeri Light, а в Мозыре из нефтепровода вытеснялась нефть Urals, которая считается более дешевым сортом нефти.

В результате взаимозачета данных требований итоговым решением стало взыскание 7,8 млн долларов с «Укртранснафты» в пользу Белорусской нефтяной компании.

Поставки нефти осуществлялись на основании договоренностей между БНК, Государственной нефтяной компанией Азербайджана и Венесуэлой. В 2010 году Беларусь из-за возникших политических разногласий в переговорах с Россией начала покупать нефть в Венесуэле. Чтобы снизить транспортные расходы, была применена своп-схема с Азербайджаном.

Фото: novostipmr.com

news.tut.by