Нефть в мексиканском заливе последствия


хроника событий и экологические последствия

Платформа сверхглубокого бурения Deepwater Horizon была построена судостроительной компанией Hundai Industries (Южная Корея) по заказу R&B Falcon (Transocean Ltd.). На воду эта платформа была спущена в 2001 году, а через некоторое время была сдана аренду британской нефтегазовой компании British Petroleum (BP). Срок аренды неоднократно продлевался, последний раз - вплоть до начала 2013 года.

В феврале 2010 года компания BP приступила к разработке месторождения Макондо в Мексиканском заливе. Была пробурена скважина на глубине 1500 метров.

Взрыв нефтяной платформы

20 апреля 2010 года в 80-ти км от побережья американского штата Луизиана на нефтяной платформе Deepwater Horizon произошел пожар и взрыв. Пожар длился более 35 часов, затушить его безуспешно пытались с пожарных судов, которые прибыли на место аварии. 22 апреля платформа затонула в водах Мексиканского залива.

В результате аварии без вести пропало 11 человек, их поиски проводились вплоть до 24 апреля 2010 года и не дали никаких результатов. 115 человек были эвакуированы с платформы, среди них 17 с ранениями. Впоследствии мировые информагентства сообщили о том, что при ликвидациях последствий аварии скончались еще двое человек.

Разлив нефти

С 20 апреля по 19 сентября продолжалась ликвидация последствий аварии. Тем временем, по оценкам одних экспертов, в воду ежесуточно попадало порядка 5000 баррелей нефти. По другим данным, в воду попадало до 100 000 баррелей в сутки, о чем в мае 2010 года заявил Министр внутренних дел США.

К концу апреля нефтяное пятно достигло устья реки Миссисипи, а в июле 2010 года нефть была обнаружена на пляжах американского штата Техас. Кроме того, подводный нефтяной шлейф растянулся на 35 км в длину на глубине более чем 1000 метров.

За 152 дня в воды Мексиканского залива через поврежденные трубы скважины вылилось порядка 5 млн баррелей нефти. Площадь нефтяного пятна составила 75 тысяч км².

Ликвидация последствий

После того, как платформа Deepwater Horizon затонула, стали предприниматься попытки загерметизировать скважину, а позднее началась ликвидация последствий разлива нефти и борьба с распространением нефтяного пятна.

Источник фото: globallookpress.com

Специалисты практически сразу после аварии поставили заглушки на поврежденную трубу, и начали проводить работы по установке стального купола, который должен был накрыть поврежденную платформу и предотвратить разлив нефти. Первая попытка установки не увенчалась успехом, и 13 мая было решено установить меньший по размеру купол. Полностью утечка нефти была установлена только 4 августа, благодаря тому, что в аварийную скважину была закачана буровая жидкость и цемент. Для полной герметизации скважины пришлось пробурить две дополнительные разгрузочные скважины, в которые также закачали цемент. О полной герметизации было объявлено 19 сентября 2010 года.

Для ликвидации последствий были подняты буксиры, баржи, спасательные катера, подводные лодки компании BP. Им помогали суда, самолеты и военно-морская техника ВМФ и ВВС США. В ликвидации последствий участвовало более 1000 человек, привлечены около 6000 военнослужащих Национальной гвардии США. Для ограничения площади нефтяного пятна было применено распыление диспергентов (активных веществ, применяющихся для осаждения нефтяных пятен). Также были установлены боновые заграждения, локализующие зону разлива. Применялся механический сбор нефти, как с помощью специальных судов, так и ручным способом силами добровольцев на побережье США. Кроме того, специалисты решили прибегнуть к контролируемому выжиганию нефтяных пятен.

Расследование инцидента

Согласно внутреннему расследованию, проведенному сотрудниками безопасности компании BP, причинами аварии были названы ошибки рабочего персонала, технические неисправности и погрешности конструкции самой нефтяной платформы. В подготовленном отчете говорилось о том, что сотрудники буровой установки неверно истолковали показания измерений давления при проверке скважины на герметичность, в результате чего поток углеводородов, поднявшихся со дна скважины, заполнил буровую платформу через вентиляцию. После взрыва, в результате технических недостатков платформы, не сработал противосбросовый предохранитель, который должен был в автоматическом режиме закупорить нефтяную скважину.

В середине сентября 2010 года был опубликован доклад Бюро по управлению, регулированию и охране океанских ресурсов и Береговой охраны США. В нем содержалось 35 причин аварии, при этом в 21 из них единственным виновником признана компания BP. В частности, главной причиной названо пренебрежение нормами безопасности для сокращения расходов на разработку скважины. Кроме того, сотрудники платформы не получили исчерпывающей информации о работе на скважине, и в результате их неосведомленность наложилась на другие ошибки, что и привело к известным последствиям. Кроме того, среди причин названа неудачная конструкция скважины, не предусматривающая достаточного количества барьеров для нефти и газа, а также недостаточное цементирование и изменения, внесенные в проект по разработке скважины в самый последний момент.

Частично виновными были названы компания Transocean Ltd, собственники нефтяной платформы, и компания Halliburton, проводившая подводное цементирование скважины.

Судебный процесс и выплата компенсаций

Судебный процесс по делу разлива нефти в Мексиканском разливе над британской компанией BP начнется 25 февраля 2013 года в Новом Орлеане (США). Кроме исков федеральных властей, британской компании были предъявлены иски от американских штатов и муниципалитетов. В соответствии с законодательством США, BP придется заплатить штраф из расчета от 1,1 до 4,3 тысячи долларов за каждый вылившийся в результате аварии баррель нефти. В феврале 2013 года стало известно, что компании удалось договориться с американскими властями о снижении размера штрафных санкций на 3,4 млрд. долларов. Причиной изменения размера компенсации послужил тот факт, что 810 тысяч баррелей нефти были собраны и не попали в окружающую среду. Таким образом, размер максимального штрафа составляет 17,6 млрд долларов. Окончательный же размер компенсации будет зависеть от судебного постановления.

Кроме того, весной 2012 года было заключено соглашение с комитетом истцов по размеру компенсации: более чем 100 тысяч американских предпринимателей и физических лиц получат компенсацию на сумму более 7,8 млрд долларов.

Также в ноябре 2012 года компания BP договорилась с властями США о выплате штрафов на сумму 4,5 млрд долларов в течение пяти лет.

Последствия для экологии

После аварии акватория Мексиканского залива была на одну треть закрыта для промысла, при этом был введен практически полный запрет на рыбную ловлю.

Источник фото: globallookpress.com

1100 миль побережья штатов от Флориды до Луизианы были загрязнены, на берегу постоянно находили погибших морских обитателей. В частности, было обнаружено около мертвыми 600 морских черепах, 100 дельфинов, более 6000 птиц и множество других млекопитающих. В результате разлива нефти в последующие годы повысилась смертность среди китов и дельфинов. По подсчетам экологов, смертность дельфинов вида афалина увеличилась в 50 раз.

Тропические коралловые рифы, расположенные в водах Мексиканского залива, также понесли колоссальный урон.

Нефть просочилась даже в воды прибрежных заповедников и болот, играющих важную роль в поддержании жизнедеятельности животного мира и перелетных птиц.

Согласно последним исследованиям, на сегодняшний Мексиканский залив практически полностью оправился от понесенного ущерба. Американские океанологи проследили за ростом рифообразующих кораллов, которые не могут жить в загрязненной воде, и выяснили, что кораллы размножаются и растут в обычном для них ритме. Биологи же отмечают небольшое повышение средней температуры воды в Мексиканском заливе.

Некоторые исследователи высказывали опасения относительно влияния нефтяной аварии на климатообразующее течение Гольфстрим. Были высказаны предположения, что течение похолодело на 10 градусов и начало разбиваться на отдельные подводные течения. Действительно, некоторые погодные аномалии (например, сильные зимние морозы в Европе) имели место с тех пор, как случился разлив нефти. Однако ученые до сих пор не сошлись в едином мнении относительно того, является ли катастрофа в Мексиканском заливе первообразующей причиной климатических изменений и повлияла ли она на Гольфстрим.

 

www.xn--80abmbiaq4e.xn--p1ai

Страшные последствия разлива нефти в Мексиканском заливе

В Мексиканском заливе продолжается экологическая катастрофа. Многочисленные попытки остановить утечку нефти — тщетны. Нефть продолжает вытекать в залив. Гибнут редкие виды флоры и фауны. Экологи из миссии «Пеликан», которые проводят исследования в регионе, обнаруживают на больших глубинах гигантские скопления нефти, которые истощают запасы кислорода, необходимого для живых организмов. Американский бурый пеликан (слева), стоит рядом со своими чистыми собратьями на одном из островов в заливе Баратария. На этом острове гнездятся многочисленные колонии птиц. Тут живут тысячи бурых пеликанов, цапель и розовых колпиц, многие из которых в настоящее время пострадали от разлива нефти. Бурые пеликаны пролетают над нефтезадерживающим боном, который окружает их остров в заливе Баратария. Пеликан является символом штата Луизиана, но в 60-х годах прошлого века эти птицы практически исчезли в регионе из-за широкого применения инсектицидов. Однако позднее популяцию этих птиц удалось возродить.

Мертвая рыба на пляже острова Гранд-Айл, штат Луизиана. Компания «British Petroleum» использует химические реагенты – т.н. диспергаторы, которые расщепляют нефть. Однако их использование приводит к отравлению воды. Диспергаторы разрушают кровеносную систему рыб, и они умирают от обильного кровотечения.

Покрытый нефтью трупик северной олуши на пляже острова Гранд-Айл, штат Луизиана. Побережье штата первым встретило нефтяную плёнку и больше всего пострадало от этой катастрофы.

Биолог Менди Тамлин из Департамента дикой природы и рыболовства штата Луизиана вытаскивает труп дельфина из воды у берега острова Гранд-Айл, штат Луизиана. Труп вскроют, чтобы определить точную причину смерти.

Птица летит над нефтяной пленкой на водах Мексиканского залива у острова Ист-Гранд-Терр, который расположен у побережья Луизианы. Количество же нефти, которое находится в заливе на глубинах в разы превышает то, которое поднимается на поверхность воды.

Покрытая толстым слоем нефти чайка атлантический хохотун качается на волнах в морском прибое у острова Ист-Гранд-Терр, штат Луизиана.

Компания «British Petroleum» запрещает рабочим распространять в прессе фотографии мертвых животных.

Покрытая нефтью мертвая рыба плавает у побережья острова Ист-Гранд-Терр 4 июня 2010 близ Ист-Гранд-Терр острова, штат Луизиана. Рыба поедает зараженный из-за применения диспергаторов планктон, и по пищевой цепочке токсины распространяются повсюду.

Птичий трупик в нефти плавает в полосе прибоя у острова Ист-Гранд-Терр 3 июнея. Экологи полагают, что пострадают миллионы различных перелетных птиц, которые зимуют на берегах Мексиканского залива, а сокращение популяции морских черепах, голубого тунца и других видов морских животных ударит по экосистеме всего Атлантического океана.

Раки-отшельники в красновато-коричневой нефти на побережье острова Дофин, штат Алабама. Предполагается, что полностью ликвидировать аварию удастся только к августу, а отчистка Мексиканского залива от нефти, возможно, затянется на годы.

Испачканные нефтью яйца пеликана в гнезде на птичьем острове в бухте Баратария, где гнездятся тысячи бурых американских пеликанов, крачек, чаек и розовых колпиц.

Умирающий птенец цапли сидит в мангровых зарослях на острове в заливе Баратария.

Покрытое нефтью тело мертвого дельфина лежит на земле в Венеции, штат Луизиана. Этого дельфина заметили и подобрали во время облета над юго-западной областью на реке Миссисипи. «Когда мы нашли этого дельфина, он был буквально нашпигован нефтью. Нефть просто выливалась из него.» — рассказывают рабочие-контрактники, которые помогают нефтяникам очищать берег.

Бурый пеликан, покрытый толстым слоем нефти, плавает в морском прибое у побережья острова Ист-Гранд-Терр, штат Луизиана.

В штате Луизиана массово умирают птицы. Экологи пытаются спасти пострадавших птиц – выживших особей, в основном пеликанов, срочно доставляют в ветеринарный реабилитационный центр.

Сейчас нефть собирают уже на пляжах Флориды. Власти США запрещают рыболовство в новых территориях. Уже закрыта треть зоны промысла США в Мексиканском заливе.

Мертвая черепаха лежит на берегу в бухте Сент-Луис, штат Миссисипи.

Мертвый горбыль в полосе прибоя на берегу в Уэйвленде, штат Миссисипи.

Данин Биртель, слева, из Центра спасения и исследования птиц «Tri-State», Патрик Хоган, справа, из Международного научно-исследовательского центра по спасению птиц, и Кристина Шиллеси моют испачканного нефтью пеликана в Бурас, Луизиана, 3 июня. В центре для жертв нефтяного загрязнения предусмотрены чаны для мытья, специальные сушильные комнаты и небольшой бассейн, в котором заново учатся плавать птицы, чудом избежавшие смерти.

down-house.ru

Нефть в Мексиканском заливе: кто заплатит за последствия? | США и Канада | ИноСМИ

Размер материального ущерба от утечки нефти в Мексиканском заливе еще окончательно не оценен, однако споры о том, кто будет платить за последствия катастрофы, уже в самом разгаре.  Как минимум 40 тысяч баррелей нефти ежедневно выливаются в Мексиканский залив из-за аварии на платформе Deepwater Horizon, нанося непоправимый вред экологии. Такие данные обнародовала независимая комиссия экспертов, созванная администрацией США. Размер ущерба еще не подсчитан, однако споры о том, кому придется платить за ликвидацию последствий экологической катастрофы, уже начались.Крушение Exxon Valdez: 19 лет судебных тяжбВ начале июня British Petroleum объявила о создании экологического фонда для "защиты" флоры и фауны Луизианы, Миссисипи, Алабамы и Флориды – прибрежных штатов, больше всего пострадавших от нефтяных пятен. Работа фонда будет финансироваться из средств, выручаемых от продажи нефти из злополучной скважины. "Создавая этот фонд, BP берет на себя добровольные обязательства, не предусмотренные законодательством США", - подчеркивается в пресс-релизе концерна.

Однако экологические организации опасаются, что BP готова раскошелиться ровно настолько, сколько необходимо для поддержания имиджа, а за все остальное будут расплачиваться жертвы экологического бедствия. Пресс-секретарь Greenpeace Синди Бакстер ссылается на прошлый опыт: до сих пор компаниям-виновникам аналогичных инцидентов удавалось весьма успешно перекладывать ответственность на других. Наглядный пример – авария танкера Exxon Valdez, которая произошла в марте 1989 года у берегов Аляски. Тогда из севшего на мель судна вытекло 40 тысяч тонн сырой нефти. Судебная тяжба продолжалась 19 лет, очистить побережье и морское дно не удалось до сих пор.

"Exxon многократно оспаривал сумму исков о возмещении ущерба, в результате чего суд сократил ее с 5 миллиардов до 500 миллионов долларов, - заявила Бакстер Deutsche Welle. - За годы судебных тяжб многие истцы скончались, в том числе и сотрудники Exxon, которые отравились химикалиями в ходе устранения аварии".

BP: затраты достигли 1,6 миллиарда долларов

Вот и сейчас экологи боятся, что British Petroleum сделает все возможное, чтобы свести до минимума размер компенсаций или же затянуть их выплату. Дэвид Кэдмэн, президент ассоциации "Города и муниципалитеты за устойчивое развитие" считает, что добиться этого концерну будет несложно – благодаря законодательным поправкам, принятым в годы правления Джорджа Буша.

"Администрация экс-президента Буша ослабила ответственность нефтяных концернов за аварии, - поясняет Кэдмэн. - Сегодня нам приходится расплачиваться за это решение. Ущерб еще не подсчитан, а споры о том, кто за все это платит, уже в самом разгаре. BP, наверное, просто назовет максимальную сумму компенсации и умоет руки".

В распространенном 14 июня пресс-релизе British Petroleum оценивает ущерб от аварии в 1,6 миллиарда долларов США по данным на середину июня. В эту сумму входит стоимость герметизации скважины, устранения последствий разлива нефти, компенсации прибрежным государствам и выплаты по искам. Штатам Флорида, Алабама и Миссисипи компания обещает выделить по 25 миллионов, Луизиане, у побережья которой находится скважина,  –  60 миллионов долларов.

Угроза для туризма и рыбного промысла

Окончательный размер ущерба от аварии в Мексиканском заливе пока еще подсчитать невозможно - это признает и нефтяной концерн. Неясно пока, кто еще будет платить за устранение последствий. BP пытается переложить хотя бы часть ответственности за случившееся на владельца платформы, компанию Transocean, Transocean – на BP, BP совместно совместно с Transocean – на правительство США, иными словами – на налогоплательщиков. Синди Бакстер из Greenpeace опасается, что в конечном итоге расплачиваться придется жителям побережья.

"Океан от нефти очистить невозможно, поэтому нам нужно готовиться к устранению тяжелых экологических и социальных последствий, - говорит Бакстер. - Рыбный промысел и туризм до сих пор были главными источниками доходов для жителей прибрежных штатов. В результате катастрофы их самый ценный капитал – чистые песочные пляжи – оказался под угрозой".

Будущее жителей региона будет во многом зависеть и от того, насколько лет затянутся судебные тяжбы о возмещении ущерба. Если повторится сценарий с аварией танкера Exxon Valdez, то многие жертвы могут так и не дождаться компенсации.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

inosmi.ru