Нефтеналивной порт «Козьмино» в Приморском крае. Нефть в приморском крае


Тарасенко пообещал два перерабатывающих завода и дешёвое топливо – Задело

Врио губернатора Приморского края Андрей Трасенко пообещал приморцам дешёвое автомобильное топливо. При этом будет использоваться нефть, добытая в регионе – согласно оценке Тарасенко, запасы «чёрного золота» найдены, они составляют около 60 млн тонн. Сейчас необходимо произвести доразведку, потом начнётся строительство заводов. Переработка нефти будет осуществляться на заводе, который появится в Яковлевском районе. А для перевода автомобилей на газ под Уссурийском в течение восьми месяцев построят газомоторный завод – проект сооружения уже разрабатывается.

– Пошли по геологии, на сегодняшний день выяснили, что у нас нефть есть, и мы будем проводить доразведку здесь, – рассказал Андрей Тарасенко. – В Приморском крае запасов примерно на 60 млн тонн есть. Чтобы нормально контролировать у себя цену, держать её стабильной, нам как раз будет достаточно 1 млн тонн в год. И выходить на посевную и уборочную с какой-то определенной ценой.

Для переработки нефти планируется создать НПЗ, который будет построен в Яковлевском районе, недалеко от села Яковлевка. Как отмечает врио губернатора, в этом месте есть труба, близость подходов к месторождению. Также имеется договорённость по строительству НПЗ, кто и как будет этим заниматься. Однако конкретных имён или названий кампаний Андрей Тарасенко не озвучил.

В качестве альтернативы для жителей края планируется использовать газомоторное топливо. Глава региона также сообщил о создании ещё одного завода, подчеркнув, что соглашение с газовщиками уже подписано.

– Газомоторный завод в течение где-то восьми месяцев будет построен в районе Уссурийска, – рассказал Андрей Тарасенко о планах. – Его проект уже в разработке. Он позволит использовать сжиженный газ в машинах, попробуем на него перевести автобусное сообщение, чтобы удешевить затраты. И автомобилисты смогут переводить на газ машины.

По данным «Приморгеологии», нефть в Приморье начинали искать еще в 60-е годы и даже пробурили скважину глубиной 2,5 км в районе Уссурийска. В ней были обнаружены газогеохимические признаки, свидетельствующие о наличии углеводородов. По оценкам ученых, на всей территории края выделяется ряд потенциально нефтегазоносных площадей, расположенных, в основном, в пределах Ханкайской субпровинции, а также в Сихотэ-Алинской провинции. То есть практически весь Приморский край за исключением Хасанского района. Самой перспективной специалисты считают площадь Раздольненского бассейна.

Источник: PrimaMedia.ru

za-delo.org

Большие планы. В Приморском крае планируется строительство НПЗ и завода по производству газомоторного топлива // Переработка // Новости

В Приморском крае планируется строительство нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) и завода по производству газомоторного топлива (ГМТ).

Об этом врио губернатора Приморского края А. Тарасенко заявил 12 января 2018 г.

 

Создание собственной нефтепереработки и мощностей по сжижению газа в Приморском крае поможет сдерживать цены на топливо, необходимого для котельных и нужд сельского хозяйства.

 

Строительство НПЗ планируется в районе с Яковлевка.

Кто возьмется за строительство НПЗ А. Тарасенко не сообщил, сказав лишь что договоренность с компанией, которая будет строить завод, уже имеется.

Выбор места для нефтеперерабатывающего завода обусловлен близостью магистрального нефтепровода (МНП) Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО-2).

 

В качестве сырья регион планирует также использовать собственные запасы нефти.

Для этого будет проведена доразведка запасов нефти в Приморском крае.

По словам А. Тарасенко речь идет о 60 млн т нефти, при этом региону будет достаточно 1 млн т чтобы контролировать цены на топливо.

На территории Приморского края, действительно, имеется ряд потенциально нефтегазоносных площадей, расположенных, в основном, в пределах Ханкайской субпровинции, а также в Сихотэ-Алинской провинции.

Наиболее перспективной считается Раздольненская (Суйфунская) впадина, где признаки нефте- и газопроявления были обнаружены на 4 скважинах.

Скважина в Артемо-Тавричанском районе вблизи ст Надеждинская дала фонтанный приток газа, газ выделялся в течение 3 лет.

В угольной шахте в Артемо-Тавричанский районе при бурении скважины было зафиксировано выделение газа.

Мощный выброс газа наблюдался и при бурении на своде Борисовской структуры.

Признаки нефтепроявления были обнаружены в юго-восточной части Суйфунской впадины, где было обнаружено выделение маслянистой нефтеподобной жидкости, образующей с водой вспененную эмульсию.

Там же были обнаружено и выделение газа.

 

Для производства тепла на котельных, а также в качестве моторного топлива в Приморском крае планируется использовать газ.

ГМТ может стать альтернативой для автомобилистов, которые могут переводить на газ свой личный транспорт, также планируется перевести на газ общественный транспорт.

Уже подписаны соответствующие соглашения с Газпромом.

Строительство завода по производству газомоторного топлива планируется в районе г Уссурийск.

Проект уже разрабатывается, а сам завод планируется построить в течение 8 месяцев.

 

Обсудить на Форуме

 

 

neftegaz.ru

В Приморье ликвидируют большое нефтяное загрязнение :: Новости :: ТВ Центр

В Приморском крае специалисты МЧС во вторник завершают работы по ликвидации большого нефтяного загрязнения. Разлив топлива обнаружили ещё 27 июня. Масляная плёнка растянулась вдоль популярных пляжей, их пришлось закрыть. Под угрозой уничтожения оказался уникальный морской заповедник. Сейчас специалисты выясняют, как нефть попала в океан.

Сильнее всего от разлива нефти пострадала бухта Лукина. На берегу уже пропитанные мазутом траву и песок собирают лопатами. В воде грязное пятно локализуют с помощью боновых заграждений и реагентов. 

"Мазутные пятна, которые выкидывало на камни, их тяжелее счищать. Уже приходится обрабатывать сорбентом, сорбирующими салфетками приходится счищать всю эту грязь", - объясняет заместитель командира отряда "Экоспас" Сергей Макеев. 

Сейчас на месте аварии работают студенты-волонтеры и спасательные службы. Всего 110 человек и 25 единиц техники. 

Неподалеку от берега – 300-400 метров – масштаб этой экологической катастрофы виден более отчетливо. Трава задержала в себе десятки литров мазута, собрать который можно лишь обработав поверхность воды специальным сорбентом. 

Пляж между поселками Посьет и Зарубино летом пользуется большой популярностью. Но в ближайшее время об отдыхе здесь не может идти и речи. Сейчас действует режим чрезвычайной ситуации, а на полную очистку воды и дна даже после экстренной ликвидации может уйти несколько лет. 

"Сильно загрязненной территории. Вывезено уже порядка 100 кубических метров загрязненного грунта", - отметил старший оперативной группы МЧС России по Приморскому краю Владимир Мазурук.

Прокуратура края в качестве основной версии возникновения ЧС рассматривает аварийный сброс нефти. На причастность к происшествию проверяют экипажи суда "Залив Находка" и "Владимир Высоцкий", принадлежащие компании "Востокбункер". 

"Специалистами уже отобраны пробы топлива, с места происшествия изъяты образцы для проведения лабораторных исследований. Одновременно устанавливается размер причиненного экологического ущерба", - заявила старший помощник прокурора Приморского края Елена Телегина.

Благодаря южному ветру в момент загрязнения нефтяное пятно не пошло в сторону уникального морского заповедника, границы которого начинаются совсем неподалеку. А на месте аварии, под пятном, утверждают ученые, погибли значительное число морских организмов, обитающих в грунте. 

"Животные пострадали, гребешок, краб, который тут на дне", - рассказывает заместитель командира отряда "Экоспас" Сергей Макеев. 

"Были у нас случаи мертвых бычков и чайки мертвые. То есть мы собирали по берегу и животных мертвых тоже", - объясняет волонтер Маргарита Симакова. 

Специалисты Роспотребнадзора предполагают, что разлив мазута мог произойти после обрыва шланга во время заправки танкеров. Так ли это было - предстоит выяснить следствию. По статье "Загрязнение морской среды" возбуждено уголовное дело. 

Станислав Бабко, Роман Статнов. Дальневосточное бюро "ТВ Центра", Приморский край.

www.tvc.ru

Принять участие в строительстве НПЗ в Приморском крае могут китайские инвесторы // Переработка // Новости

Владивосток, 14 июн - ИА Neftegaz.RU. Власти Приморья не прекращают попыток найти подходящего инвестора для реализации проекта по строительству нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) в регионе. В проекте может принять участие китайская Sinomec.

Врио губернатора Приморского края А. Тарасенко и гендиректор китайской корпорации Sinomec Т. Чжунъи 13 июня 2018 г обсудили ряд крупных инвестпроектов.

 

В Приморском крае планируется построить завод модульного типа по производству дизеля и мазута, на последующих этапах - бензина.

Минимальная мощность переработки составит 1 млн т/год, в среднем - 2-3 млн т/год.

 

По словам А. Тарасенко, запасы нефти в регионе на сегодняшний день составляют около 100 млн т, залегающих примерно на 3,2 тыс м.

Он отметил, что необходимо произвести доразведку этого месторождения, и правительство региона ищет компанию, которая возьмется за эту работу - возможно, запасы больше.

Власти готовы рассматривать долевое участие в проекте китайских партнеров.

 

Также на встрече стороны обсудили ход развития в Приморье ТОР Нефтехимический и строительство предприятий по производству метанола и минеральных удобрений.

Т. Чжунъи сообщил, что на 4м Восточном экономическом форуме в Приморье в сентябре 2018 г китайская корпорация планирует подписать соглашения по участию в этих проектах.

Руководитель китайской корпорации выразил надежду на дальнейшее успешное сотрудничество с Приморским краем и отметил, что предлагаемый проект по разработке месторождения и строительства завода интересен для китайской компании.

 

Напомним, что 10 июня 2018 г А. Тарасенко также проводил переговоры относительно строительства НПЗ с потенциальными южнокорейскими инвесторами.

На сегодня так и неизвестно, кто же возьмется за строительство НПЗ в приморье.

О планах по строительству НПЗ в Приморском крае А. Тарасенко заявил в начале 2018 г.

Собственная нефтепереработка потребовалась региону, чтобы сдерживать цены на топливо, необходимое для котельных и нужд сельского хозяйства.

 

Ранее вице-премьер - полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Ю. Трутнев отмечал, что безусловным лидером по объему инвестиций в Дальний Восток является Китай.

Тезисы Ю. Трутнева:

- у инвесторов из КНР очень широкий спектр интереса;

- есть проекты в сфере добычи полезных ископаемых;

- появился проект строительства целлюлозно-бумажного комбината. Это хорошо, давно в стране не строили таких комбинатов;

- радуют проекты в сфере сельского хозяйства. У них огромный экспортный потенциал. Рядом с Дальним Востоком много населения, большие рынки сбыта. Надо снимать барьеры по мясу, семенному фонду. Постепенно Дальний Восток будет кормить окружающие страны. Это даст большой толчок развитию экономики ДФО;

- нужно запускать проекты в сфере высоких технологий. Определенные наработки уже есть.

 

Обсудить на Форуме

neftegaz.ru

Нефтеналивной порт «Козьмино» в Приморском крае

Текст и фото: Юрий Смитюк

Порт «Козьмино» в заливе Находка Приморского края — один из крупнейших и самый молодой нефтяной терминал в России. Он расположен в конечной точке трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ТС ВСТО) и входит в состав ПАО «Транснефть». Строительство порта обеспечило России выход на экспорт нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Доля «Козьмино» в поставках российского топлива морем составляет 30% (около 70 млн тонн ежегодно). Каждый месяц от причала «Козьмино» отходит свыше десятка гигантских танкеров грузоподъёмностью до 150 тысяч тонн. Основные получатели нефти: Китай (44%), Япония (30%) и Южная Корея (12%).

Нефтеналивной порт Козьмино – это конечная точка транспортной системы, которая имеет протяженность почти 5 тысяч км и соединяет шесть регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока. Масштабный проект ТС ВСТО реализован согласно распоряжению Правительства Российской Федерации в соответствии с Энергетической стратегией развития страны.

Нефтеналивной порт Козьмино предназначен для приема нефти по трубопроводу и ее перевалки на современные морские суда. Ввод в эксплуатацию первой, а затем второй очереди ТС ВСТО и порта в бухте Козьмина (побережье Японского моря) позволил экспортировать нефть нового перспективного сорта ESPO (East Siberian – Pacific ocean) в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

28 декабря 2009 г. состоялся ввод в эксплуатацию первой очереди трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан» и порта Козьмино. Одновременно была начата погрузка первых 100 тыс. тонн нефти на танкер «Московский университет». Вторую очередь проекта ввели в эксплуатацию 25 декабря 2012 г.

Мощность порта на первом этапе реализации проекта ВСТО составляла 15 млн. тонн нефти в год. После ввода в эксплуатацию второй очереди стало возможным увеличение количества отгружаемой нефти до 30 млн тонн.

Сегодня погрузка нефти на нефтеналивные суда производится у двух причалов: № 1, принимающего танкеры дедвейтом 80-150 тыс. тонн, и № 2, принимающего суда дедвейтом 80-120 тыс. тонн.

С 2015 года с целью увеличения мощности порта проводятся работы по реконструкции подходной дамбы и дноуглублению акватории причала №2, что позволит принимать у обоих причалов танкеры дедвейтом до 150 тыс. тонн. Увеличение пропускной способности терминала будет также обеспечено благодаря строительству новых резервуаров для хранения нефти в резервуарном парке порта.

С момента ввода в эксплуатацию в конце 2009 года до середины 2016 года через ООО «Транснефть – Порт Козьмино» экспортировано 139,035 млн тонн нефти. Список стран, куда от причалов дальневосточного терминала Транснефти уходят танкеры с нефтью, постоянно расширяется, это: Китай, Южная Корея, Япония, США, Сингапур, Таиланд, Тайвань, Индонезия, Филиппины, Индия, Перу, Малайзия, Новая Зеландия, Австралия, Вьетнам.

Объект относится ко II классу опасности. В порту дежурят два судна для ликвидации возможных нефтеразливов, а за экологией в бухте следят морской гребешок, камчатский краб и моллюски. Их выпустили в воду у причала 6 лет назад и с тех пор регулярно проверяют, не накапливаются ли в тканях обитателей Японского моря вредные вещества.

Причал погрузки нефти в бухте Козьмина, где находится специализированный морской нефтеналивной порт «Козьмино». Нефтепорт предназначен для приема, хранения и перевалки нефти, поступающей по трубопроводной системе «Восточная Сибирь – Тихий океан» и ее перевалки на современные морские суда.

Резервуарный парк нефтебазы на территории специализированного морского нефтеналивного порта «Козьмино».

Вид на на бухту Козьмина и гору Сестра.

Посмотрим территорию с вертолета.

Вид на площадку приема нефти с узлом учета нефти (СИКН), системой безопасности нефтепровода, резервуарами сброса – конечная точка магистрального нефтепровода ВСТО-II.

Вид на площадку береговых и причальных сооружений с двумя узлами учета нефти (СИКН) и выносным нефтепирсом для приема танкеров водоизмещением от 80 до 150 тыс. тонн.

Система измерения количества и показателей качества нефти (СИКН) на приемосдаточном пункте в конечной точке трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан» на территории специализированного морского нефтеналивного порта «Козьмино».

В лаборатории специализированного морского нефтеналивного порта «Козьмино».

Рубрика: Разное. Метки: производство, порт, Приморье, нефть.

Другие публикации

28.08.2018 в 12:45

Fast. First. FEST!

В конце августа мне довелось попасть с очередным пресс-туром в интересный город Кострому, что на Волге. А поводом для поездки стал визит на предприятие ФЭСТ.

16.07.2017 в 19:51

Пятый элемент славных побед

СергейШпигунов

14 июля на столичном стадионе «Локомотив» состоялся очередной розыгрыш суперкубка России по футболу, в котором встретились чемпион минувшего сезона «Спартак» и обладатель Кубка страны «Локомотив».

rblogger.ru