Сырая нефть - импорт в Сингапуре. Нефть в сингапуре


Как Сингапур обошел Россию в нефтехимии

Современный мир оказался в ситуации «смерти» идеологических проектов: в 1989 умер социалистический проект, в 2008 – либеральный. В результате партии, идущие на выборы в разных странах, вынуждены сближать свои программы (а если и не программы, то политику в случае прихода к власти) до степени неразличимости и руководствоваться здравым смыслом. Политическая борьба перемещается в сферу борьбы за признание гомосексуальных браков, с глобальным потеплением и прочими PR-овски привлекательными, но на реальную политику не влияющими явлениями. Однако есть все основания считать, что «технократический» подход к управлению обществом – общая перспектива для всех развитых стран.

Россия, к сожалению, попала в ловушку идеологизированности, из которой не может выбраться уже сто лет. Одна из основных причин проигрыша СССР Западу – то, что Запад в условиях «Великой депрессии» и мировой войны пошел на использование эффективного экономического инструментария, развитого Советским Союзом, – пятилетки, долгосрочное планирование, национальные программы развития отстающих отраслей экономики. СССР же по идеологическим причинам отказался даже от робких попыток использовать доказавшие свое несомненное превосходство во многих областях (торговля, сфера услуг, сельское хозяйство и сельхозпереработка) рыночные механизмы. В 1991 в России идеология сменилась на неолиберальную, но принцип идеологизированности остался: главное - не эффективность подходов, а их верность догматам. Соответственно, весь экономический инструментарий, связанный с долгосрочным планированием, программами развития, кейнсианством, оказался под полным запретом. Яркий пример – на встрече Путина с бизнесменами в Воронеже 23 мая 2013 года в качестве огромного достижения Титов отметил то, что стало возможным произносить слова «промышленная политика», т.е. самой ее нет ни в каком виде, но жесткий идеологический запрет на обсуждение уже смягчается. Из того же ряда догматических запретов – недопустимость проведения активной курсовой и денежно-кредитной политики для оживления экономики, запрет на сомнения в необходимости приватизации (пусть даже и в виде бесплатной раздачи активов) и т.п. Левые, основные оппоненты либералов, требуют смены догматики, но также не допускают даже мысли о примате здравого смысла и научного подхода в управлении обществом.

В то же время в мире есть яркие примеры фантастических плодов «технократических» подходов. Самый очевидный – Китай, сменивший обветшалый догматизм на знаменитый принцип Дэн Сяо-пина «неважно какого цвета кошка, важно чтобы она ловила мышей». Одним из примеров для Китая послужил Сингапур – пример создания одного из самых процветающих государств мира без всяких ресурсов.

Вообще про Сингапур

Что нужно для создания мощного передового государства? Первое, и это скажут многие, – обширная территория, богатая полезными ископаемыми, большое население, позитивное историческое прошлое. Но оказывается, что все эти условия вовсе не являются определяющими. Главное в этом деле, как выясняется, - это реальное и честное стремление национальной элиты создать свою страну. При этом важно, чтобы она во главу приоритетов ставила процветание своей страны, а не внедрение в ней тех или иных политических концепций.

Мировой опыт являет нам немало примеров позитивного развития, но особо следует обратить внимание на подлинный флагман процесса – на Сингапур.

 За исторически короткий срок его лидер Ли Куан Ю и правительство достигли того, что маленькая островная территория с разноязычным населением, случайно ставшая независимым государством, встала в один ряд с развитыми державами и превосходит многие из них по ряду важнейших экономических показателей. Девизом их деятельности стали, прежде всего, честность и компетентность.

Для наглядности приведем ряд высказываний лидера, руководившего этим достойным подражания процессом, из его книги «Сингапурская история: из "третьего мира" - в "первый" (1965 - 2000)».

«Я научился игнорировать критику и советы, исходившие от экспертов и квази-экспертов, в особенности от ученых в области социальных и политических наук.Они располагают множеством обожаемых ими теорий о том, как должно развиваться общество, чтобы приближаться к их идеалу, а в особенности, как сделать так, чтобы бедность исчезла, а благосостояние - повысилось. Я всегда старался быть правым по сути дела, не обращая внимания на политическую корректность».

«Мы постоянно продолжали учиться, потому что ситуация все время менялась, и нам нужно было приспосабливать к ней нашу собственную политику. Мне повезло, что в составе правительства было несколько министров, которые были широко начитанными и образованными людьми».

«Я искал способных людей и назначал их на должности министров и высших государственных чиновников, чтобы управлять честно, эффективно, быть отзывчивым к нуждам людей».

«Мы учились в процессе работы и учились быстро. Если и была какая-либо формула нашего успеха, то она заключалась в том, что мы постоянно учились, как сделать так, чтобы система работала, или сделать так, чтобы она работала еще лучше. Я никогда не был заложником какой-либо теории, мною руководили здравый смысл и реализм».

Как видно из этих строк, руководитель страны правильно определил, что народ следует вдохновить «на подвиги» не столько политическими теориями и лозунгами, сколько практическими результатами общей работы, которые позволяют ощутимо улучшить жизнь и граждан и страны в целом.

Автор сингапурского чуда пишет: «Лакмусовой бумажкой, которую я применял к любой теории или схеме, было: «Будет ли она работать в реальной жизни?» Это была та золотая нить, которая протянулась через все годы моей работы. Если теория не работала, и результаты были плохими, то я больше не тратил на это времени и ресурсов. Я почти никогда не делал одну и ту же ошибку дважды и пытался учиться на ошибках других».

«Поэтому я взял за правило искать и находить тех, кто уже имел дело с аналогичными вопросами, изучать, как они работали над их решением и каких результатов добились. Касалось ли это строительства нового аэропорта или изменений в наших методах обучения, я посылал за границу команду служащих, чтобы изучить опыт тех стран, которые добились в этом деле успеха. Я предпочитал взбираться наверх, опираясь на плечи тех, кто шел впереди нас».

Вся жизнедеятельность островного государства и всех его структур подчинена жесткой прагматической концепции получения максимального практического результата от вложенных средств, который невозможен без поддержания самых передовых технологий и без наличия самой развитой промышленности, ориентированной на производство наиболее востребованной в мире продукции. Для этого, безусловно, нужны лучшие технические и коммерческие идеи и лучшие мозги. Сингапур выиграл соревнование за интеллектуальный ресурс. Лидеры «государства и партии» вырастили собственные кадры, привлекли лучших зарубежных специалистов, развили госкомпании, чтобы они сумели реально конкурировать на мировых рынках. При этом экономические гиганты не ущемляли интересы малого и среднего национального бизнеса, а помогали ему.

 Также реализовывалась и доктрина «защиты молодой индустрии», ориентированная на создание условий для развития национальной промышленности. Эта идея также расходится с устаревшими догмами неолиберальной рыночной концепции в области маркетинга, менеджмента и ряда иных экономических дисциплин, которые отрицают плановое развитие экономики.

Стоит привести самые яркие цифровые показатели в подтверждение вышесказанному:

площадь Сингапура - 710 кв. км. Для сравнения, площадь Киева - 840 кв. км; площадь Москвы (в 2010 году) - 2510 кв. км. При этом площадь Сингапура постоянно увеличивается за счет реализации программы «намывания» территории, то есть расширения ее путем отсыпки грунта в море. Признаны государственными 4 языка (английский, китайский, тамильский, малайский). Валюта – сингапурский доллар.

Население Сингапура в 1983 – 2.7 млн. человек, в 2009 – 5.1 млн., в 2011 - 4.7 млн.

Население Киева - 2, 8 млн. Население Москвы - 12 млн. человек.

По индексу экономической свободы Сингапур стабильно удерживает второе место в мире последние 15 лет. Всемирный экономический форум присваивал сингапурской экономике рейтинг конкурентоспособности в мире:

в 2006 году - 5 место, в 2007 году 7 место, в 2008 году 5 место, в 2009 году 3 место,

в 2012 году - 2 место. Кстати США в этом рейтинге занимает седьмое место, а Россия – 67-е…

Для регистрации новой компании на острове необходимо всего 3 дня, и при этом действует принцип одного окна. В России для открытия компании нужно в лучшем случае 30 дней.

Сингапурский ВВП на душу населения в 2011 году составил 51 000 долларов США, а в РФ - 13 000 долларов США. То есть ВВП на душу населения в Сингапуре - один из самых высоких в мире. И многие другие показатели азиатского чуда приятно высоки.

Поэтому в последнее время ежегодный приток инвестиций в экономику Сингапура составляет примерно 10 миллиардов долларов США. Степень риска для иностранных инвестиций, по мнению экспертов, в Сингапуре настолько мала, что уступает в этой области только Швейцарии.

В столице этой удивительной страны находятся представительства более 4 000 ведущих корпораций мира, которых привлекают, в том числе, невысокие и простые по расчету налоги.

Кстати, рекордный рост ВВП был достигнут сингапурской экономикой по итогам 2010 года и составил 14,4 %. На долю предприятий, работающих на основе передовых технологий приходится свыше 72% добавленной стоимости и более половины занятых в промышленном секторе.

Важным фактором привлечения иностранного капитала является невысокое налогообложение. Так налог на доход компании облагается по ставке 17%, а малый бизнес освобождают от выплат налога с дохода на несколько лет. России и США здесь есть чему поучиться. На острове с 2001 года действует правительственная программа Global Trader Programme, которая поощряет крупные международные промышленные и торговые компании выбирать Сингапур как базу для инвестиций путем предоставления льготных ставок по налогам.

Эта программа является объединением программ Approved Oil Trader (AOT) и Approved International Trader (AIT), которые стартовали в 1989 - 1990 годах. Программа AOT создавалась для развития нефтеперерабатывающего центра в регионе. Данные программы позволяют компаниям получать значительные налоговые льготы и другие особые условия для успешного строительства производства и бизнеса.

Как уже следует из приведенных данных, Сингапур превратился из беднейшей страны в передовую державу. Началось это чудесное превращение в 1959 году под руководством вышеупомянутого Ли Куан Ю, который волею исторических событий оказался руководителем независимого государства и руководителем Народной партии действия.

Государственную стратегию Ли Куан Ю («отец нации») определял как достижение экономического успеха через программу привлечения иностранных инвесторов и технологий для создания высокотехнологичных отраслей промышленности. Он лично приглашал американские транснациональные корпорации, чтобы заложить фундамент современной промышленности. Кроме этого активно развивались туризм, строительство, инфраструктура, транспорт.

«Все, что у нас было - пишет Ли Куан Ю, - это трудолюбивые люди, хорошая базовая инфраструктура и правительство, которое решило быть честным и компетентным». Кроме интеллектуалов в правительстве у государства не было практически ничего: ни земли, ни нефти и газа, ни квалифицированных кадров. Было очевидно, что необходимо привлекать в страну высокие технологии и создавать устойчивые связи с многонациональными корпорациями Европы, Америки, Японии с привлечением их производителей для внедрения производства в Сингапуре и экспорта ими местной продукции в развитые страны и рынки.

И еще один важный момент: для обеспечения устойчивого развития огромное внимание государство уделяет национальному образованию. По результатам международного сравнительного мониторингового исследования качества математического и естественнонаучного образования TIMSS, последние 15 лет Сингапур занимает первые места среди ведущих держав в области среднего и высшего образования.

В науку и образование правительство направляет большие средства. И как показатель эффективности вложений государство рассчитывает в 2012 году обучить не менее 150 тысяч иностранных студентов, которые должны дать не менее 2,2 миллиардов долларов прибыли и таким образом обеспечат рост валового внутреннего продукта.

Для успешной мировой интеграции большое внимание уделяется и научному сотрудничеству. Привлекаются не только ведущие преподаватели, но и открываются филиалы известных университетов. Уже действуют филиалы Чикагского университета, Стэнфорда, университета имени Джона Хопкинса и Массачусетского технологического института.

Известно, что для развития промышленности наличие развитой инфраструктуры нередко оказывается решающим фактором. Поэтому свое выгодное географическое положение правительство острова старается использовать максимально, развивая в стране надежный и дешевый воздушный и морской транспорт. Рациональное использование английской военно-морской базы и ее развитие привело к созданию крупнейшего порта в Юго-Восточной Азии, который только недавно стали обгонять китайские порты. По скорости обработки грузов и контейнеров порт удерживает первое место в мире. Годовой грузооборот порта в 2011 году составил 531,17 миллионов тонн.Кстати, грузооборот всех морских портов России за 2011 год составил 535,4 млн. тонн.

Один из самых впечатляющих успехов местного правительства – создание в Сингапуре мощнейшего финансового центра в Юго-Восточной Азии. Он занимает 3-е место в мире после столиц Великобритании и США. В области банковской системы Сингапур теснит Швейцарию: законы по соблюдению конфиденциальности банковских вкладов здесь жестче.

Достижения Сингапура еще раз убеждают в правоте некогда выбранной его руководством стратегии. Как заметил Генри Киссинджер, «недостаток ресурсов должен был компенсироваться превосходством в интеллекте, дисциплине и изобретательности. Ли Куан Ю призвал соотечественников сделать то, что они прежде никогда не считали своей обязанностью: сначала очистить свой город, а затем, преодолев исконную вражду к соседям и собственные этнические разногласия, показать всем пример превосходной работы».

Определяющее значение играет прагматизм в сочетании с внедрением современных, наиболее передовых промышленных технологий, политика открытых дверей и достижение доверия к государственному аппарату как у внешних, так и у внутренних инвесторов и сограждан. Эти принципы демонстрирует бурное развитие многих азиатских стран.

Но в этом соревновании особенно выделяется Сингапур – островная парламентская республика с доминирующей партией, которая демонстрирует, как только исключительно за счет правильной государственной политики и выбора правильных решений государственными лидерами можно обеспечить фантастическое преобразование отсталой крошечной страны в эталон для развивающихся и попадание в элиту лучших развитых государств.

Химия в Сингапуре

Яркий пример успеха технократического подхода – развитие химии в Сингапуре.

Вопреки рассказам о «постиндустриальной экономике» и «устарелости» промышленности, руководство Сингапура всегда прекрасно понимало, что добиться интеграции в мировую экономику на уровне полноправных партнеров невозможно без современной промышленности и технологий (заметим, что все страны, занимающие верхние строчки во всевозможных рейтингах, располагают мощной диверсифицированной промышленностью).

В результате тщательного анализа в 60-х годах XX века Сингапур сделал успешную ставку на электронику. Такой же глубокий анализ в конце 80-х привел Сингапур к уникальной программе развития химического кластера и всех сопутствующих высокотехнологических областей.

Химия выбиралась как отрасль, позволяющая обеспечить максимальную отдачу на вложенные средства при малом объеме собственной земли, ресурсов и небольшом количества населения. Химия также позволяет обеспечить максимальную выработку на одного работника (больше только в фармации). При этом дополнительно создается импульс для развития других высокотехнологичных областей - в сфере биотехнологий, в пищевой, косметологической и фармакологической отраслях.

Специалисты выделяют современную химию как одну из наиболее эффективных областей экономики по росту производительности труда, быстроте окупаемости и максимальной эффективности. Дело в том, что сегодня происходит революция в производстве материалов для промышленности. Практически во всех отраслях теперь используются композитные материалы, а их производство – это и есть современная химия.

Перед властями Сингапура встал серьёзный вопрос – где взять сырье? На самом острове нет даже воды, не то что нефти и газа. При этом традиционно для производства нефтехимии используется не нефть и газ, а попутный газ (обычно сжигаемый в факелах). К примеру, в России дискуссии, как обеспечить нефтехимию сырьём, учитывая, что заводы у нас в Поволжье, а попутный газ – в Сибири, длились 20 лет и так ни к чему и не привели. 20 лет нефтехимия в России практически не развивалась из-за отсутствия сырья, а обычная химия пришла в полный упадок.

В Сингапуре нашли нестандартное решение, взяв в качестве исходного сырья обычную нефть, поставляемую танкерами с Ближнего Востока. Построили мощные НПЗ с максимальной глубиной переработки (три завода общей мощностью 65 млн. тонн нефтепереработки в год). На выходе получили полный спектр нефтепродуктов. Высококачественный бензин пошёл на продажу в густонаселенные окрестные страны с быстрорастущим парком автомобилей, а широкий спектр нефтепродуктов позволил выпускать не только базовые пластики, но и огромную номенклатуру высокотехнологичных химических продуктов.

Для развития нефтехимического кластера был построен искусственный остров Джуронг, площадь которого составляет 32 кв. км. Построили его, объединив 7 небольших островов площадью 9 кв. км, насыпав в океане дополнительно 23 кв. км. Начали строительство в 1991, завершили – в 2000, потратив 4 млрд. долларов. Государство вложило еще 4 млрд. в инфраструктуру в 2000-04 годах и пригласило крупнейшие корпорации мира развернуть производство. Прекрасное планирование привело к закономерному результату – общий объем инвестиций, вложенных почти 100 компаниями на острове Джуронг с 2000 года, составил более 35 миллиардов долларов. Среди компаний, развернувших своё производство в Джуронге, – Exxon Mobil, LANXESS, Bayer, Toshiba Chemical Corporation, Mitsubishi Chemical, Akzo Nobel, Chevron Phillips, Shell Chemicals, Mitsui Chemical, Sumitomo Chemicals – практически все крупнейшие химические и нефтехимические компании мира.

По выработке продукции на одного человека в год работники промышленного кластера удивляют даже развитые страны – около одного миллиона долларов. Сегодня остров Джуронг – это развитая промышленная зона, обладающая наисовременнейшей инфраструктурой, увязанная в единый транспортный узел с магистральным выходом на материк. Нефтеперерабатывающие предприятия, расположенные на острове, производят из сырой нефти горючее и специальные химикаты. Особенно надо выделить развитие фармацевтической и косметической промышленности, а также пищевой – штаб-квартиры 8 из 9 крупнейших компаний по производству ароматизаторов и вкусовых добавок сегодня находятся в Сингапуре. В косметическом секторе лидируют концерны «LOreal», «Procter & Gamble» и «Estee Lauder».

Химическая промышленность Сингапура является важнейшей отраслью его экономики и превышает 30% от общего промышленного производства страны. По объёму нефтепереработки, на которую приходится более 10% промышленного производства страны, Сингапур вошёл в тройку мировых центров нефтепереработки. Экспорт нефтепродуктов здесь растёт на десятки процентов ежегодно.

Для сравнения, маленькое островное государство производит в 2,5 раза больше нефтехимии, чем вся Россия: в 2011 году Сингапур произвел нефтехимической продукции на 77 млрд. долларов, а Россия – на 30 млрд. В 2014 Сингапур произведет 4,4 млн. тонн этилена (основного химического сырья), а мы – 3 млн. тонн.

И все это с учетом того, что даже воду импортируют из Малайзии, сырье также все импортное, а грунт для искусственного увеличения площади острова под предприятия покупают в Индонезии.

Чтобы получить максимальный эффект для страны от развития химического кластера, правительство Сингапура сумело сделать свой город один из мировых центров в области биотехнологий, развивая науку, инженерию и образование в этой сфере.

Под патронажем государства созданы крупнейшие научно-исследовательские объединения. Самые известные Биополис (Biopolis), Научный парк Сингапура (Singapore Science Park), Биомедицинский Парк «Туас» (Tuas Biomedical Park). Правительство вложило только в создание Биополиса более 580 миллионов долларов. Создан крупнейший в мире биохимический кластер с участием девяти научных центров в непосредственной близости и теснейшей связи с Государственным университетом, Политехническим институтом, Национальным университетским госпиталем. Созданы все условия для скорейшего внедрения научных разработок. Помогает научным паркам Агентство по Науке, Технологии и Исследовательской работе, которая успешно решает задачу превращения своей промышленности в лидера мировой биотехнологии ХХI века.

В стране-государстве действуют 22 фармацевтических предприятия с 4,8 тысячами занятых. Выпуск продукции медицинского назначения в стоимостном выражении вырос за последние двенадцать лет в 5 раз. Научные исследования в области биотехнологий поддерживаются правительством.

Химическая промышленность Сингапура постоянно наращивает выпуск высокотехнологичной продукции в среднем на 15% в год. Химический кластер продолжает оставаться одним из важнейших и ведущим в обрабатывающем секторе, на который приходится более 35% общего промышленного производства.

Подведем итоги.

Правительство Сингапура:

  • правильно выбрало перспективную отрасль нефтехимии для долгосрочного развития промышленности страны;
  • разработало реальный стратегический план развития на несколько десятков лет, решив нестандартным образом проблему сырья;
  • вложило около 10 млрд. долларов в создание острова Джуронг и его инфраструктуры;
  • за счет этих (весьма ограниченных) вложений привлекло инвестиции порядка 35 млрд. долларов от крупнейших компаний, работающих в сфере химии и нефтехимии;
  • опираясь на самые современные в мире (поскольку построены после 2000 года) химические производства, развернуло производство в наиболее прибыльных сегментах – специальные полимеры (для авто- и авиапромышленности), косметология, пищевые добавки, фармация;
  • опираясь на производство сложной химии, создало в стране один из мировых центров в области биотехнологий, развивая науку, инженерию и образование в этой сфере и привлекая лучших специалистов со всего мира;
  • создало 30 000 высокооплачиваемых рабочих мест только непосредственно в химическом секторе;
  • обеспечило страну перспективной промышленностью, инженерией и наукой на ближайшие десятилетия.

Потрясающий успех технократического подхода, реализованный советом по экономическому развитию и национальным советом по науке и технологиям, руководимыми высшими должностными лицами государства.

Не имея никаких ресурсов и единственное сравнительное преимущество – прекрасную логистику (Сингапурский порт), крошечный город-государство обошёл нефтедобывающие страны (ориентированные в лучшем случае на крупнотоннажную химию, а то и, как Россия, на экспорт сырых нефти и газа) и ворвался в мировую элиту нефтехимии, химии, фармации и биотеха.

Кстати, всё это колоссальное химическое производство отвечает самым высоким экологическим стандартам – на территории технопарка Джуронг располагается птичий заповедник и несколько развлекательных парков.

Сегодня крупные международные корпорации работают в Сингапуре прежде всего потому, что им предоставили значительные налоговые льготы на производство. Но в долгосрочной перспективе еще более серьезным стимулом для них должно стать наличие местных высококвалифицированных научных и инженерных кадров.

Прагматичность государственной политики в Сингапуре возведена на уровень общенациональной стратегии. Здесь интересы страны взаимовыгодно сочетаются с интересами международных инвесторов. Благодаря этому за последние 50 лет Сингапур продемонстрировал миру один из самых успешных путей быстрого экономического развития и вместе с Тайванем, Южной Кореей и Гонконгом оказался в компании «азиатских тигров». Наиболее значимыми в деле индустриализации страны оказались прямые иностранные инвестиции. Они дали импульс к модернизации экономики и повлияли на изменение мировоззрения граждан, на их отношение к труду. Изменился и стиль работы правительства: оно проявило высокую степень ответственности, обеспечило динамичный рост экономики и, соответственно, доходов населения. При этом выросли требования к уровню образования. Все это довольно быстро сказалось на технологическом прогрессе, который положительно проявляется во всех областях жизни «острова везения».

maxpark.com

Сырая нефть - импорт в Сингапуре

Для сравнения стран (в таблице) используются цвета:

 

 Хорошие показатели;

 

 Средние показатели;

 

 Плохие показатели

По последним данным (2014) Сырая нефть - импорт в Сингапуре: 47 148 тысч метрических тонн

Динамика изменения: Сырая нефть - импорт (тысч метрических тонн)

Год Значение Место в мире Место в Азии
2015 47 375 11 из 75 5 из 20
2014 47 148  
2013 46 921  
2012 50 430  
2011 45 216  
2010 44 332 12 из 89 5 из 23
2009 47 480  
2008 32 035  
2007 35 999  
2006 36 238  
2005 35 427 14 из 90 6 из 24
2004 31 907  
2003 26 216  
2002 40 660  
2001 40 817  
2000 41 832 13 из 97 5 из 25
1999 44 435  
1998 52 014  
1997 55 342  
1996 55 192  
1995 51 159 9 из 101 3 из 27
1994 55 842  
1993 52 627  
1992 46 336  
1991 45 026  
1990 42 680 9 из 96 2 из 26

ru.countries.world

Сингапур - География - справочник

СИНГАПУР — государство, расположенное на юго-востоке Азии, на острове Сингапур и прилегающих островах у южной оконечности Малаккского полуострова. Общая площадь — 639,1 км². Республика Сингапур находится в составе Британского Содружества.

Название «Сингапур» страна получила в XIII веке, оно означает «город львов». В 1819 году государство было захвачено английскими колонизаторами, а с 1965 года является суверенной республикой.

Население Сингапура составляет 2,8 млн. человек, 77,7% из них китайцы, а также малайцы (14,1%), индийцы (7,1%) и европейцы — потомки бывших колонизаторов. Официальными языками являются малайский, китайский, английский, тамильский.

Основными минеральными ресурсами являются нефть и олово.

Основная доля экономики — внешнеторговые операции и промышленность. Сельское хозяйство имеет второстепенное значение. В Сингапуре действуют отделения важнейших банковских компаний мира. Иностранные инвестиции составляют до 10 млрд. долларов. Основными инвесторами являются монополии Великобритании, США, Гонконга, Японии. В промышленности Сингапура основное значение имеют такие отрасли, как нефтепереработка, выплавка олова, электронное и электротехническое машиностроение, судостроение и судоремонт, текстильная промышленность, оптическая, переработка каучука. Значительное развитие получил туризм (до 3 млн. приезжающих в год).

Сельское хозяйство страны занимается выращиванием каучуконосов, кокосовых пальм, пряностей, цветов, фруктов и овощей. В животноводстве основную роль играют свиноводство и птицеводство.

Сингапур обладает одним из самых крупных и современных морских портов (2-й после Гонконга). Аэропорт

Чанги входит в число 50 самых крупных в мире и имеет пропускную способность 24 млн. авиапассажиров в год.

Основная доля экспорта приходится на продукцию машиностроения (почти 40%). Государство экспортирует также нефтепродукты, химические товары, ткани, одежду, продукцию сельского хозяйства.

Сингапур входит в состав Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), цель которой заключается в ускорении экономического роста, социального прогресса и культурного развития, в установлении мира и стабильности в Юго-Восточной Азии.

rui-tur.ru

Удивительное у берегов Сингапура - Как поддерживают цену на нефть: veritas4

Zerohedge.com: Что-то удивительное происходит у берегов Сингапура

«Я летаю в Сингапур каждый год в течение последних 15 лет, но никогда я не видел здесь такого скопления танкеров»-говорит высокопоставленный представитель европейской компании-нефтетрейдера.В ноябре, когда рекордный переизбыток нефти в мире только начинал проявляться, мы опубликовали фотографию, на которой запечатлены несколько дюжин танкеров, стоящих на якоре вблизи нефтяного хаба в Галвестоне (штат Техас). Владельцы нефти не хотели тогда разгружать танкеры, потому что полагали, что цены на нефть слишком низки.

В то время мы даже не могли подумать, что всего лишь спустя несколько месяцев виды скопившихся нефтяных супертанкеров станут обычным делом, когда нефтяное контанго позволило производителям хранить их нефть в плавучих хранилищах бесконечно долго. Хотя скопление танкеров у берегов Галвестона с тех пор «рассосалось», что-то невообразимое появилось и продолжает расти на другой стороне Земли у берегов Сингапура. Вот это:

Красные точки показывают корабли, которые стоят на якоре, либо едва двигаются. Это либо нефтяные танкеры, либо сухогрузы. Эти корабли превратили Малаккский пролив, являющийся одним из самых оживленных морских путей в мире, и на который приходится четверть всех морских перевозок нефти, в столпотворение танкеров с десятками миллионов баррелей нефти, хранящихся в них.

Эта ситуация стала темой недавней публикации Reuters о том, как переизбыток нефти продолжает накапливаться, скрытый от глаз рядового наблюдателя.

Как справедливо отмечает это издание, цены на нефтяные фьючерсы выросли почти на четверть с апреля месяца, подстегиваемые перебоями в поставках из-за пожаров в Канаде, актов саботажа в Нигерии и гражданской войны в Ливии. Однако, если вы полетите в Сингапур, который является центральным нефтяным хабом самого большого потребителя нефти в мире –Азии, вы откроете для себя совершенно иную картину: глобальный переизбыток нефти, который обрушил нефтяные цены на 70% в период между 2014 и 2016 годами, никуда не исчез. Этот факт может стать сюрпризом для биржевых трейдеров, делающих ставки на повышение цены фьючерсов на нефть.

«Я летаю в Сингапур каждый год в течение последних 15 лет, но никогда я не видел здесь такого скопления танкеров», говорит высокопоставленный представитель европейской компании-нефтетрейдера.Поскольку Сингапур считается центральным нефтяным хабом для всего азиатского региона, количество нефтяных танкеров, находящихся вблизи от его берегов, а также вблизи берегов Малайзии, рассматривается как индикатор здоровья отрасли. Судя по этому индикатору, рынок нефти по-прежнему не здоров: флот, состоящий из 40 супертанкеров, используемых как плавучие хранилища, стоит на якоре около берегов Сингапура.Переизбыток не только сохраняется, он еще и растет с каждой неделей: в этих танкерах находятся 47,7 млн. баррелей нефтепродуктов, в основном сырой нефти, что на 10% больше, чем неделей ранее. Эта цифра была рассчитана на основе базы данных о фрахте судов агентством Thomson Reuters Eikon.

Любопытно то, что переизбыток нефти сохраняется на фоне неослабевающего спроса Китая: сегодня Bloomberg подсчитал, что в настоящее время к берегам Китая направляется 74 супертанкера с нефтью- это самое большое количество за 3 недели, и на 5 супертанкеров больше, чем неделей ранее. Между тем, нефти, которая находится в плавучих хранилищах, достаточно, чтобы обеспечить Китай на пять рабочих дней. В то время, как перебои с поставками нефти возникали в Америке, Африке и Европе, поставки в Азию из стран Ближнего Востока оставались на прежнем близким к рекорду уровне, когда ближневосточные нефтепроизводители конкурировали друг с другом за рыночную долю в этом регионе.«Объемы нефти, хранящиеся в морях Юго-Восточной Азии и, особенно, у берегов Сингапура и Малайзии, значительно выросли в последнее время», говорит Эрик Брокхузен, директор аналитического департамента компании-судового брокера Poten & Partners. «Текущие объемы являются максимальными, как минимум, за пять лет.»

Похоже с нефтью происходит тоже самое, что и с драгоценными металлами, бумажный рынок которых полностью оторвался от физического. Как отмечает Reuters, многие участники физического рынка не согласны с прогнозами финансовых игроков таких, как Goldman Sachs, который предрек дальнейший рост нефтяных фьючерсов. «В последнее время мы слышали много бычьих прогнозов от хедж-фондов, которые ставят ставки на увеличение нефтяных цен. Даже аналитики Goldman Sachs стали более оптимистичны по ценам на нефть», говорит Ральф Лесцинский, глава исследовательского отдела судового брокера Banchero Costa.«Цены вряд ли вырастут очень сильно, потому что переизбыток нефти сохраняется», говорит он. Однако Лесцинский, вероятно, недооценивает насколько мощным может быть движение, заданное алго-роботами, особенно когда рынок полностью оторван от фундаментальных факторов.

Хотя картины скопления танкеров для нас не новы, в этот раз все изменилось.Если раньше контанго позволяло хранить нефть с прибылью, теперь это не так.Напомним: хранение нефти в танкерах может быть выгодно, если цены будущих поставок выше, чем текущие цены. Такая ситуация называется контанго. Выгода может быть реализована только в том случае, если цены будущих поставок превышают текущие на величину большую, чем стоимость фрахта танкера на срок хранения нефти. Но годовое контанго на фьючерс нефти марки Brent схлопнулось с $7,60 в январе этого года до $4 на текущий день, что гораздо ниже $10, требуемых для того, чтобы хранение нефти в танкерах было финансово привлекательно. Тоже самое справедливо и для нефти марки WTI.

Стоимость фрахта супертанкера (VLCC) вместимостью 2 млн. баррелей сейчас составляет более $40 000 в день, и контанго даже близко не позволяет хранить нефть с прицелом на будущие прибыльные продажи.

Все это привело к неожиданному развитию ситуации на нефтяном рынке: хранение, финансируемое кредитами. Reuters пишет, что нефтетрейдеры вынуждены привлекать кредиты банков, чтобы финансировать затраты по хранению. Однако текущая стоимость фрахта не позволяет трейдерам получать прибыль.

«У нас необычайно большое количество запросов на финансирование фрахта танкеров для хранения нефти», говорит высокопоставленный финансист из крупного банка Азии.«Эти запросы приходят от трейдеров, которые в полной мере осознают, что они не получат прибыли от хранения этой нефти. Это не погоня за прибылью, просто участники рынка ищут место для непроданной нефти», говорит он.Так почему же трейдеры делают это?

Все просто: они надеются, что цены на нефть вырастут достаточно быстро и прибыль от этой операции покроет кредиты с процентами, взятые для оплаты хранения этой нефти. Риск, однако, состоит в том, что, если цены на нефть не только не поднимутся, а упадут, то тогда трейдеры будут вынуждены не только списать убытки от подешевевшей нефти, но и решать проблему выплаты кредитов.

Недавно мы уже говорили об опасности ситуации, когда хранение нефти в плавучих нефтехранилищах становится не выгодно, поскольку такое положение дел может дать старт ликвидации запасов. Но так далеко ситуация не заходила еще никогда. Финансист из одного крупного европейского банка говорит, что «всплеск интереса нефтяных трейдеров к финансированию их затрат на хранение нефти в море» стал особенно заметен с начала года, когда наземные нефтехранилища оказались почти полностью заполненными.

Таким образом, сложилась уникальная ситуация, когда хранение рекордных запасов нефти в плавучих хранилищах приводит к убыткам. И теперь многие размышляют над вопросом, как долго это может продолжаться.«Хранение нефти в плавучих хранилищах финансово не привлекательно с учетом сложившейся структуры нефтяных фьючерсов», говорится в отчете исследовательской компании BMI Research, выпущенном на этой неделе. Несмотря на это, BMI Research утверждает, что «объем нефти, хранящейся в море, резко вырос в прошедшие месяцы». К тому же этот феномен наблюдается повсюду в мире. Объемы нефти, хранящейся в море, с первого квартала 2015 года до 2016 года выросли на 19,5%.

«Очевидно еще слишком много физической нефти вокруг, чтобы утверждать, что переизбыток позади», говорит один европейский нефтетрейдер, побывав в Сингапуре.По его мнению, «бумажный рынок в своем блаженстве не замечает этого.»Он прав… пока. Но когда хотя бы часть из этих десятков миллионов баррелей попадет на берег, что теперь является лишь вопросом времени, даже для алго-роботов окажется затруднительно поддерживать рост нефтяных котировок.Ну а пока, следите за беспрецедентным скоплением танкеров у берегов Сингапура: чем больше их скопиться, тем стремительнее упадут цены, когда банки наконец скажут свое «нет» финансированию убыточных схем хранения нефти.

http://finview.ru/2016/05/21/zerohedge-com-1-11/#more-340 - цинкhttp://www.zerohedge.com/news/2016-05-20/something-stunning-taking-place-coast-singapore - оригинал на английском языке

Автор конечно немного тормозит, так как про этот феномен писали еще в конце осени прошлого года.

Тот факт, что вчера выстроилась огромная очередь из танкеров – длиной более двух миль, перевозящих нефть из Ирака в США, через несколько недель после сообщений о том, что у Китая в настоящее время не хватает резервуаров для хранения запасов нефти, может служить подтверждением, что уровень перенасыщения мировых рынков сырой нефтью становится гигантским, и это начинает неблагоприятным образом сказываться на ценах на нефть.Financial Times сообщает, что «объёмы транзитной нефти в море сейчас выше, по крайней мере, в два раза показателя на начало года, а это сопоставимо с объёмом суточной мировой поставки нефти. Количество нефтяных танкеров определялось экспертами Financial Times на основе данных наблюдения со спутников и нефтедобывающей промышленности».

Уровень избыточности накопленных мировых запасов нефти является беспрецедентным, пишет FT:«В цистернах 14 супертанкеров, ожидающих захода в порты Индонезии, Малайзии и Сингапура — главных нефтяных хабов Азии — находится около 35 миллионов баррелей сырой нефти и нефтепродуктов.Доставляющие нефть в Китай, который в скором будущем может обогнать США в качестве крупнейшего в мире импортёра нефти, пять загруженных под завязку супертанкеров, каждый из которых способен перевозить более 2 миллионов баррелей нефти, стоят на рейде в портах Циндао, Далянь и Тяньцзинь.

В Европе, несколько танкеров меньшей тоннажности сталкиваются с краткосрочными задержками в Роттердаме и в Северном море.У побережья США в Мексиканском залива в ожидании разгрузки скопились танкеры, перевозящие в общей сложности около 20 миллионов баррелей нефти, сообщает агентство Рейтер. Сейчас запасы сырой нефти в нефтехранилищах на американском побережье залива достигли рекордного уровня. Ещё 8 миллионов баррелей нефти везутся из ОАЭ, в то время как Иран в ожидании отмены санкций готовится нарастить экспорт нефти».

Но в отличие от последнего падения цен на нефть в период финансового кризиса, только половина нефти, закачанной на плавучие склады, размещена там специально нефтетрейдерами, стремящимися нажиться за счёт удержания запасов, пока не восстановятся цены. По оценкам трейдеров, хранение нефти на плавучих складах в море будет рентабельным, если разница между текущей ценой на марку Брент и полгода назад увеличится с сегодняшних 4,5 долларов до 6». По данным консалтинговой компании JBC Energy, во многих регионах уровень заполняемости береговых нефтехранилищ постепенно приближается к пределу, и дальнейшее падение цен сделает хранение на танкерах в море более экономически целесообразным.

По словам исполнительного директора крупнейшей компании-судовладельца Euronav Патрика Роджерса, проблема с перенасыщением была настолько острой, что трейдеры даже просили замедлить движение судов, чтобы они смогли успеть решить вопросы с хранением излишков нефти. Как отмечает Asociated Press, «такое большое скопление нефтяных танкеров является последним признаком устойчивого глобального избыточного предложения».«Похоже, что избыток предложения на мировом рынке только усугубляется», — сказал эксперт Мэтт Смит из аналитической компании ClipperData.

http://mixednews.ru/archives/90995 - цинк

Так что тут "не что-то удивительное появилось у берегов Сингапура",  а уже достаточно старая проблема, которая за прошедшие месяцы лишь усугубляется. Нефти стало больше, танкеров стало больше, хранить нефть в море становится все более нерентабельно.

veritas4.livejournal.com

Удивительное у берегов Сингапура - Colonel Cassad

Zerohedge.com: Что-то удивительное происходит у берегов Сингапура

«Я летаю в Сингапур каждый год в течение последних 15 лет, но никогда я не видел здесь такого скопления танкеров»-говорит высокопоставленный представитель европейской компании-нефтетрейдера.В ноябре, когда рекордный переизбыток нефти в мире только начинал проявляться, мы опубликовали фотографию, на которой запечатлены несколько дюжин танкеров, стоящих на якоре вблизи нефтяного хаба в Галвестоне (штат Техас). Владельцы нефти не хотели тогда разгружать танкеры, потому что полагали, что цены на нефть слишком низки.

В то время мы даже не могли подумать, что всего лишь спустя несколько месяцев виды скопившихся нефтяных супертанкеров станут обычным делом, когда нефтяное контанго позволило производителям хранить их нефть в плавучих хранилищах бесконечно долго. Хотя скопление танкеров у берегов Галвестона с тех пор «рассосалось», что-то невообразимое появилось и продолжает расти на другой стороне Земли у берегов Сингапура. Вот это:

Красные точки показывают корабли, которые стоят на якоре, либо едва двигаются. Это либо нефтяные танкеры, либо сухогрузы. Эти корабли превратили Малаккский пролив, являющийся одним из самых оживленных морских путей в мире, и на который приходится четверть всех морских перевозок нефти, в столпотворение танкеров с десятками миллионов баррелей нефти, хранящихся в них.

Эта ситуация стала темой недавней публикации Reuters о том, как переизбыток нефти продолжает накапливаться, скрытый от глаз рядового наблюдателя.

Как справедливо отмечает это издание, цены на нефтяные фьючерсы выросли почти на четверть с апреля месяца, подстегиваемые перебоями в поставках из-за пожаров в Канаде, актов саботажа в Нигерии и гражданской войны в Ливии. Однако, если вы полетите в Сингапур, который является центральным нефтяным хабом самого большого потребителя нефти в мире –Азии, вы откроете для себя совершенно иную картину: глобальный переизбыток нефти, который обрушил нефтяные цены на 70% в период между 2014 и 2016 годами, никуда не исчез. Этот факт может стать сюрпризом для биржевых трейдеров, делающих ставки на повышение цены фьючерсов на нефть.

«Я летаю в Сингапур каждый год в течение последних 15 лет, но никогда я не видел здесь такого скопления танкеров», говорит высокопоставленный представитель европейской компании-нефтетрейдера.Поскольку Сингапур считается центральным нефтяным хабом для всего азиатского региона, количество нефтяных танкеров, находящихся вблизи от его берегов, а также вблизи берегов Малайзии, рассматривается как индикатор здоровья отрасли. Судя по этому индикатору, рынок нефти по-прежнему не здоров: флот, состоящий из 40 супертанкеров, используемых как плавучие хранилища, стоит на якоре около берегов Сингапура.Переизбыток не только сохраняется, он еще и растет с каждой неделей: в этих танкерах находятся 47,7 млн. баррелей нефтепродуктов, в основном сырой нефти, что на 10% больше, чем неделей ранее. Эта цифра была рассчитана на основе базы данных о фрахте судов агентством Thomson Reuters Eikon.

Любопытно то, что переизбыток нефти сохраняется на фоне неослабевающего спроса Китая: сегодня Bloomberg подсчитал, что в настоящее время к берегам Китая направляется 74 супертанкера с нефтью- это самое большое количество за 3 недели, и на 5 супертанкеров больше, чем неделей ранее. Между тем, нефти, которая находится в плавучих хранилищах, достаточно, чтобы обеспечить Китай на пять рабочих дней. В то время, как перебои с поставками нефти возникали в Америке, Африке и Европе, поставки в Азию из стран Ближнего Востока оставались на прежнем близким к рекорду уровне, когда ближневосточные нефтепроизводители конкурировали друг с другом за рыночную долю в этом регионе.«Объемы нефти, хранящиеся в морях Юго-Восточной Азии и, особенно, у берегов Сингапура и Малайзии, значительно выросли в последнее время», говорит Эрик Брокхузен, директор аналитического департамента компании-судового брокера Poten & Partners. «Текущие объемы являются максимальными, как минимум, за пять лет.»

Похоже с нефтью происходит тоже самое, что и с драгоценными металлами, бумажный рынок которых полностью оторвался от физического. Как отмечает Reuters, многие участники физического рынка не согласны с прогнозами финансовых игроков таких, как Goldman Sachs, который предрек дальнейший рост нефтяных фьючерсов. «В последнее время мы слышали много бычьих прогнозов от хедж-фондов, которые ставят ставки на увеличение нефтяных цен. Даже аналитики Goldman Sachs стали более оптимистичны по ценам на нефть», говорит Ральф Лесцинский, глава исследовательского отдела судового брокера Banchero Costa.«Цены вряд ли вырастут очень сильно, потому что переизбыток нефти сохраняется», говорит он. Однако Лесцинский, вероятно, недооценивает насколько мощным может быть движение, заданное алго-роботами, особенно когда рынок полностью оторван от фундаментальных факторов.

Хотя картины скопления танкеров для нас не новы, в этот раз все изменилось.Если раньше контанго позволяло хранить нефть с прибылью, теперь это не так.Напомним: хранение нефти в танкерах может быть выгодно, если цены будущих поставок выше, чем текущие цены. Такая ситуация называется контанго. Выгода может быть реализована только в том случае, если цены будущих поставок превышают текущие на величину большую, чем стоимость фрахта танкера на срок хранения нефти. Но годовое контанго на фьючерс нефти марки Brent схлопнулось с $7,60 в январе этого года до $4 на текущий день, что гораздо ниже $10, требуемых для того, чтобы хранение нефти в танкерах было финансово привлекательно. Тоже самое справедливо и для нефти марки WTI.

Стоимость фрахта супертанкера (VLCC) вместимостью 2 млн. баррелей сейчас составляет более $40 000 в день, и контанго даже близко не позволяет хранить нефть с прицелом на будущие прибыльные продажи.

Все это привело к неожиданному развитию ситуации на нефтяном рынке: хранение, финансируемое кредитами. Reuters пишет, что нефтетрейдеры вынуждены привлекать кредиты банков, чтобы финансировать затраты по хранению. Однако текущая стоимость фрахта не позволяет трейдерам получать прибыль.

«У нас необычайно большое количество запросов на финансирование фрахта танкеров для хранения нефти», говорит высокопоставленный финансист из крупного банка Азии.«Эти запросы приходят от трейдеров, которые в полной мере осознают, что они не получат прибыли от хранения этой нефти. Это не погоня за прибылью, просто участники рынка ищут место для непроданной нефти», говорит он.Так почему же трейдеры делают это?

Все просто: они надеются, что цены на нефть вырастут достаточно быстро и прибыль от этой операции покроет кредиты с процентами, взятые для оплаты хранения этой нефти. Риск, однако, состоит в том, что, если цены на нефть не только не поднимутся, а упадут, то тогда трейдеры будут вынуждены не только списать убытки от подешевевшей нефти, но и решать проблему выплаты кредитов.

Недавно мы уже говорили об опасности ситуации, когда хранение нефти в плавучих нефтехранилищах становится не выгодно, поскольку такое положение дел может дать старт ликвидации запасов. Но так далеко ситуация не заходила еще никогда. Финансист из одного крупного европейского банка говорит, что «всплеск интереса нефтяных трейдеров к финансированию их затрат на хранение нефти в море» стал особенно заметен с начала года, когда наземные нефтехранилища оказались почти полностью заполненными.

Таким образом, сложилась уникальная ситуация, когда хранение рекордных запасов нефти в плавучих хранилищах приводит к убыткам. И теперь многие размышляют над вопросом, как долго это может продолжаться.«Хранение нефти в плавучих хранилищах финансово не привлекательно с учетом сложившейся структуры нефтяных фьючерсов», говорится в отчете исследовательской компании BMI Research, выпущенном на этой неделе. Несмотря на это, BMI Research утверждает, что «объем нефти, хранящейся в море, резко вырос в прошедшие месяцы». К тому же этот феномен наблюдается повсюду в мире. Объемы нефти, хранящейся в море, с первого квартала 2015 года до 2016 года выросли на 19,5%.

«Очевидно еще слишком много физической нефти вокруг, чтобы утверждать, что переизбыток позади», говорит один европейский нефтетрейдер, побывав в Сингапуре.По его мнению, «бумажный рынок в своем блаженстве не замечает этого.»Он прав… пока. Но когда хотя бы часть из этих десятков миллионов баррелей попадет на берег, что теперь является лишь вопросом времени, даже для алго-роботов окажется затруднительно поддерживать рост нефтяных котировок.Ну а пока, следите за беспрецедентным скоплением танкеров у берегов Сингапура: чем больше их скопиться, тем стремительнее упадут цены, когда банки наконец скажут свое «нет» финансированию убыточных схем хранения нефти.

http://finview.ru/2016/05/21/zerohedge-com-1-11/#more-340 - цинкhttp://www.zerohedge.com/news/2016-05-20/something-stunning-taking-place-coast-singapore - оригинал на английском языке

Автор конечно немного тормозит, так как про этот феномен писали еще в конце осени прошлого года.

Тот факт, что вчера выстроилась огромная очередь из танкеров – длиной более двух миль, перевозящих нефть из Ирака в США, через несколько недель после сообщений о том, что у Китая в настоящее время не хватает резервуаров для хранения запасов нефти, может служить подтверждением, что уровень перенасыщения мировых рынков сырой нефтью становится гигантским, и это начинает неблагоприятным образом сказываться на ценах на нефть.Financial Times сообщает, что «объёмы транзитной нефти в море сейчас выше, по крайней мере, в два раза показателя на начало года, а это сопоставимо с объёмом суточной мировой поставки нефти. Количество нефтяных танкеров определялось экспертами Financial Times на основе данных наблюдения со спутников и нефтедобывающей промышленности».

Уровень избыточности накопленных мировых запасов нефти является беспрецедентным, пишет FT:«В цистернах 14 супертанкеров, ожидающих захода в порты Индонезии, Малайзии и Сингапура — главных нефтяных хабов Азии — находится около 35 миллионов баррелей сырой нефти и нефтепродуктов.Доставляющие нефть в Китай, который в скором будущем может обогнать США в качестве крупнейшего в мире импортёра нефти, пять загруженных под завязку супертанкеров, каждый из которых способен перевозить более 2 миллионов баррелей нефти, стоят на рейде в портах Циндао, Далянь и Тяньцзинь.

В Европе, несколько танкеров меньшей тоннажности сталкиваются с краткосрочными задержками в Роттердаме и в Северном море.У побережья США в Мексиканском залива в ожидании разгрузки скопились танкеры, перевозящие в общей сложности около 20 миллионов баррелей нефти, сообщает агентство Рейтер. Сейчас запасы сырой нефти в нефтехранилищах на американском побережье залива достигли рекордного уровня. Ещё 8 миллионов баррелей нефти везутся из ОАЭ, в то время как Иран в ожидании отмены санкций готовится нарастить экспорт нефти».

Но в отличие от последнего падения цен на нефть в период финансового кризиса, только половина нефти, закачанной на плавучие склады, размещена там специально нефтетрейдерами, стремящимися нажиться за счёт удержания запасов, пока не восстановятся цены. По оценкам трейдеров, хранение нефти на плавучих складах в море будет рентабельным, если разница между текущей ценой на марку Брент и полгода назад увеличится с сегодняшних 4,5 долларов до 6». По данным консалтинговой компании JBC Energy, во многих регионах уровень заполняемости береговых нефтехранилищ постепенно приближается к пределу, и дальнейшее падение цен сделает хранение на танкерах в море более экономически целесообразным.

По словам исполнительного директора крупнейшей компании-судовладельца Euronav Патрика Роджерса, проблема с перенасыщением была настолько острой, что трейдеры даже просили замедлить движение судов, чтобы они смогли успеть решить вопросы с хранением излишков нефти. Как отмечает Asociated Press, «такое большое скопление нефтяных танкеров является последним признаком устойчивого глобального избыточного предложения».«Похоже, что избыток предложения на мировом рынке только усугубляется», — сказал эксперт Мэтт Смит из аналитической компании ClipperData.

http://mixednews.ru/archives/90995 - цинк

Так что тут "не что-то удивительное появилось у берегов Сингапура",  а уже достаточно старая проблема, которая за прошедшие месяцы лишь усугубляется. Нефти стало больше, танкеров стало больше, хранить нефть в море становится все более нерентабельно.

colonelcassad.livejournal.com

Сингапур решил проблему пробок — «НефтеРынок»

Власти Сингапура решили, что островное государство исчерпало свой лимит числа автомобилей на дорогах и со следующего года не будет его увеличивать. В Сингапуре уже давно ограничивают количество транспорта на дорогах, поэтому иметь собственный автомобиль там дорого. Помимо того что в стране довольно высокие налоги на авто, чтобы зарегистрировать его, необходимо купить специальный сертификат от правительства, который может стоить порядка 50 тыс. сингапурских долларов ($37 тыс.). В последние годы Сингапур увеличивал число транспортных средств на 0,25% в год от общей массы. Власти проводили ежемесячные аукционы, на которых можно приобрести сертификаты сроком на 10 лет.

Однако описанных ограничений, по мнению властей, уже недостаточно, поэтому с февраля 2018 года правительство Сингапура будет удерживать количество частных транспортных средств на одном уровне, передает CNN. Это означает, что тем, кто хочет зарегистрировать автомобиль, придется подождать, пока у кого-то из нынешних собственников закончится срок сертификата.

Власти Сингапура уверены, что дальнейшее увеличение числа автомобилей на дорогах города приведет к пробкам, а расширять дороги нет возможности из-за небольшой территории самого островного государства. По этой причине Сингапур в течение ближайших пяти лет планирует вложить в развитие общественного транспорта кругленькую сумму — $21 млрд, — которую страна может себе позволить, имея годовой ВВП на уровне $410 млрд (по результатам прошлого года). Тем не менее решение заморозить количество персонального транспорта в городе — довольно жесткое. Сложно себе представить, чтобы подобные ограничения ввели, например, в украинской столице. Можно предположить, что сразу появились бы активисты, в лучшем случае призывающие к бессрочным забастовкам, а в худшем (наиболее вероятном) — к восстанию против городских властей.

При этом, по информации CNN, в Сингапуре зарегистрировано всего 600 тыс. частных автомобилей — приблизительно в два раза меньше, чем в Киеве. А численность населения островного государства почти в два раза больше: 5,6 млн против 2,9 млн в Киеве, по последним данным городского Главного управления статистики. Преимущество украинской столицы в площади небольшое: Киев занимает 848 км², тогда как площадь Сингапура, по данным департамента статистики страны, — 719,2 км², то есть на 15% меньше. Так может, пора подать Виталию Кличко идею эффективного способа борьбы с пробками?

Импортная зависимость

Интересно провести и другие параллели между сингапурской и украинской реальностью. В энергетической сфере азиатское государство сильно зависит от импорта. По данным сингапурского энергетического регулятора Energy Market Authority (EMA), страна в 2016 году импортировала 176,3 млн т нефтяного эквивалента энергии. Из них 113,3 млн т (64,2%) приходится на нефтепродукты, еще 52,8 млн т (29,9%) — на сырую нефть. При этом, согласно отчету BP Statistical Review 2017, общее потребление энергии в Сингапуре по итогам 2016 года составило 84,1 млн т нефтяного эквивалента, увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 3,5%.

На самом деле нефтепродукты, которые ввозятся в страну, попадают туда лишь для того, чтобы потом быть перепроданными другим азиатским странам. Как известно, Сингапур является крупным хабом и одним из трех самых крупных портов мира. Из годового отчета EMA следует, что в 2016 году страна экспортировала 98,3 млн т нефтепродуктов (99% импорта) и 1 млн т сырой нефти.

Переработка

По данным BP Statistical Review 2017, суммарные мощности НПЗ в Сингапуре составляют 1,5 млн барр./сут. Согласно информации EMA, в 2015 году на НПЗ Сингапура было переработано 51,5 млн т сырья (44,8 млн т — нефть и газовый конденсат; 6,7 млн т — другое сырье), что на 4,7% больше, чем в предыдущем году. Было произведено 49,3 млн т нефтепродуктов — на 4% больше по сравнению с 2014 годом.

Потребляет Сингапур, как для города с 5,6-миллионным населением, солидные объемы нефти. В свежем отчете EMA нет данных о потреблении в 2016 году, однако отмечается, что общий объем использованной нефти в 2015 году составил 9,8 млн т, примерно на 9,4% выше, чем в 2014-м. Тем не менее на потребление нефтепродуктов в транспортном секторе приходится лишь около четверти от общего объема — 2,45 млн т, остальные 7,3 млн т (74%) были использованы в промышленности. Как известно, в Сингапуре производится много продуктов нефтехимии, поэтому часть нефти могла использоваться в качестве сырья для этого сектора промышленности.

Розничный рынок

Похоже, сингапурские заправки могут похвастаться высокими продажами топлива. В стране сейчас работает около 180 АЗС. Если предположить, что все 2,45 млн т нефтепродуктов были проданы в розницу на заправках, то реализация одной станции составит 37 т в сутки. Естественно, эта цифра не является точной, поскольку как минимум общественный транспорт не заправляется на коммерческих АЗС. Тем не менее можно представить себе масштабы продаж моторного топлива на сингапурских заправках. Для сравнения: согласно данным Госкомстата, в Киеве сейчас работает 336 АЗС. По итогам 2016 года на них было реализовано чуть более 506 тыс. т всех видов нефтепродуктов, включая смесевые виды топлива, LPG и метан.

По данным из открытых источников, розничный рынок Сингапура поделен между четырьмя сетями: Shell (57 АЗС), Esso (63), SPC (40) и Caltex (26). Все эти заправки принадлежат компаниям, имеющим в Сингапуре свои собственные нефтеперерабатывающие мощности и работающим там уже не первое десятилетие.

Например, Shell работает в стране уже более 125 лет — с 1891 года. Компания зашла туда задолго до обретения страной независимости, во времена, когда Сингапуром управляли британцы. В городе-государстве расположен самый большой НПЗ Shell, которым компания владеет на 100%. Завод мощностью 500 тыс. барр./сут. находится на небольшом острове Букум и включает в себя также крупный нефтехимический комплекс. 90% продукции, произведенной на НПЗ, экспортируется, отмечается на сайте Shell.

На острове Джуронг расположены два других сингапурских НПЗ. ExxonMobil владеет здесь крупнейшим из всех своих нефтеперерабатывающих заводов (ExxonMobil Jurong Island Refinery) мощностью 592 тыс. барр./сут. Отметим, что ранее это было два завода, принадлежавших компаниям Mobil и Esso. После их слияния в 1999 году заводы объединили в единый комплекс. С этого НПЗ нефтепродукты поступают на АЗС Esso.

SPC — сингапурская ВИНК, основанная в 1969 году и занимающаяся добычей нефти в странах Азии. В 2009 году компания была приобретена китайской PetroChina International. SPC и Caltex (входит в состав корпорации Chevron) владеют долями по 50% каждая в НПЗ SRC Jurong Island мощностью 290 тыс. барр./сут. Учитывая сложность своих нефтеперерабатывающих мощностей, SPC может перерабатывать тяжелую, среднюю и легкую нефть. Компания покупает сырую нефть в 13 странах, причем основная часть ее поставок приходит с Ближнего Востока.

Недавно газета The Sunday Times сообщила, что китайцы, зашедшие в нефтеперерабатывающий сектор, пытаются выйти и на розничный рынок Сингапура. Так, в начале октября издание отмечало, что Sinopec купила на конкурсе два участка земли под строительство АЗС. Один участок площадью 1 689 м2 обошелся китайскому гиганту в $42,5 млн, а второй, по словам источника газеты, — примерно в $45 млн. Не стоит удивляться: как известно, цены на землю на острове очень высокие. Издание не смогло найти экономических причин выхода китайского бренда на сингапурский рынок, ведь сроки окупаемости этих инвестиций сложно себе представить. Кроме того, власти Сингапура под строительство новых АЗС выставляют на аукцион 1–2 участка в год. Из-за этого новому игроку будет очень тяжело развивать свою сеть. Скорее всего, для китайцев важен сам факт присутствия на рынке — «засветить» бренд, так сказать. Пожалуй, лишь с точки зрения цен на землю Киев выглядит привлекательнее. Но, к сожалению, пока не с точки зрения прозрачности процесса ее выделения. Но ничего — у нас все впереди.

 

www.nefterynok.info

Что-то потрясающее происходит у берегов Сингапура

MENU
  • Главная
  • Политика
  • Общество
  • Экономика
  • Происшествия
  • Мир
  • Культура
  • Знания » »
    • Наука
    • История
    • Образование
  • Tech » »
    • Авто
    • IT
  • Здоровье
  • Спорт
  • Фото
  • Видео
  • Обзор блогосферы
  • Обзор
  • Блоголента »
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Общество
    • Журналисты
    • Здоровье и Семья
    • Культура и шоу-биз
    • Происшествия, туризм
    • История
    • Технологии
    • Видео
    • Кулинария
  • Досье
  • Блогожабы
  • Фото
  • Видео
  • Поиск

загрузка...

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  • Руководство Украины имеет свои тайные контакты с Кремлем, – ...

  • Politico: Суд над Манафортом заставил Украину снова нервнича...

  • Порошенко может стать фигурантом в деле о хищении средств, в...

  • В Генуе обрушился мост: уже известно о десятках погибших. ФО...

  • Олег почти не встает. Написал, что конец близок – сестра Сен...

  • Eurasia Review: Москва посилює внутрішні війська в регіонах,...

uainfo.org