Первая нефть доставлена со станции Сковородино в нефтепорт Козьмино. Нефть в сковородино


Первая нефть доставлена со станции Сковородино в нефтепорт Козьмино

Первые 72 цистерны с нефтью, отправленные со станции Сковородино (Амурская область), прибыли в спецморнефтепорт Козьмино в Приморье - конечную точку трубопроводной системы "Восточная Сибирь-Тихий океан" (ВСТО), сообщила в четверг РИА Новости представитель порта Ольга Самускевич.

ВЛАДИВОСТОК, 12 ноя - РИА Новости. Первые 72 цистерны с нефтью, отправленные со станции Сковородино (Амурская область), прибыли в спецморнефтепорт Козьмино в Приморье - конечную точку трубопроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан" (ВСТО), сообщила в четверг РИА Новости представитель порта Ольга Самускевич.

В Сковородино для отправки железнодорожных составов с нефтью в порт Козьмино был построен нефтеналивной терминал, включающий резервуарный парк емкостью 80 тысяч кубометров для приема и хранения товарной нефти, оборудование для перекачки нефти в цистерны, железнодорожную эстакаду для налива нефти, рассчитанную на 82 цистерны. После заполнения резервуаров в Сковородино нефтью первые составы в начале ноября отправились в порт Козьмино. По данным пресс-службы правительства Амурской области, с 12 по 16 ноября в Козьмино будет отправлено еще 216 цистерн с нефтью.

Первый железнодорожный состав с восточносибирской нефтью прибыл в "Козьмино" 22 октября в Приморье, ее использовали для подготовки к работе инфраструктуры порта. В настоящее время заполнение объектов нефтепорта технологической нефтью продолжается, добавила она. Первый состав наполняли нефтью в Мегете (Иркутская область).

На первом этапе проекта ВСТО планируется перевозка не менее 15 миллионов тонн нефти в год по железной дороге со станции Сковородино в приморский порт Козьмино. Отсюда танкеры повезут нефть на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

На втором этапе ВСТО предусмотрено строительство участка нефтепровода от Сковородино до бухты Козьмино. С запуском второй очереди мощность нефтепровода возрастет до 80 миллионов тонн.

ria.ru

Поставки "черного золота" в Китай возрастут — Российская газета

В середине ноября специалисты Китайской национальной нефтегазовой корпорации (CNPC) завершили сварочные работы на второй ветке нефтепровода "Мохэ - Дацин".

- Теперь нам предстоит внимательно протестировать оборудование и функционирование всей системы в целом, необходимо проверить множество параметров, а также провести серию подготовительных работ к запуску, - сообщил заместитель главы проекта по запуску второй ветки Дин Хэмин.

С 1 января следующего года по этой магистрали в рамках проекта "Сковородино - Мохэ - Дацин" планируется начать форсированные поставки нефти из России. В 2016 году по нефтепроводу "Сковородино - Мохэ" из России в Китай было поставлено 16,5 млн тонн нефти. Пропускная же способность нового нефтепровода составляет 30 млн тонн сырья в год.

"Соглашением между правительством Российской Федерации и правительством Китайской Народной Республики о расширении сотрудничества в сфере торговли сырой нефтью от 22 марта 2013 года предусмотрено, что объем поставок по трубопроводу "Сковородино - Мохэ" с 2018 года должен составить 30 млн тонн. Россия полностью готова к обеспечению поставок в указанном объеме", - сообщили "ДК" в Минэнерго России. "Однако, - добавили в российском энергетическом ведомстве, - китайская сторона проинформировала, что в связи с задержкой модернизации Ляоянского НПЗ, CNPC готова в следующем году по трубопроводу "Сковородино - Мохэ" принять нефть в объеме 26,5-27 млн тонн и просит рассмотреть возможность поставки остального объема нефти в 2018 году через порт Козьмино".

Протяженность нефтепровода "Мохэ - Дацин" превышает 940 километров. Магистраль проходит по территории провинции Хэйлунцзян (северо-восток Китая) и соседнего с ней автономного района Внутренняя Монголия

"В соответствии с решениями XIV заседания межправительственной российско-китайской комиссии по энергетическому сотрудничеству, прошедшей 20 сентября 2017 года в Пекине, поставка нефти по трубопроводу "Сковородино - Мохэ" в 2018 году составит 28,3 млн тонн, через порт Козьмино - 1,7 млн тонн", - подчеркнули в Минэнерго РФ.

Китайская национальная нефтегазовая корпорация готова к сотрудничеству с ведущими российскими компаниями. Председатель Совета директоров CNPC Ван Илинь (слева) и председатель правления ПАО "Газпром" Алексей Миллер во время подписания документов по итогам встречи президента РФ Владимира Путина и председателя Китайской Народной Республики Си Цзиньпина. 21 декабря 2017 года Алексей Миллер и Ван Илинь подписали соглашение об основных условиях поставок природного газа с Дальнего Востока России в Китай. Фото: РИА Новости www.ria.ru

Чуть раньше об этом заявлял и вице-премьер РФ Аркадий Дворкович: "Пока договорились, что небольшой объем продолжит поставляться через порт Козьмино. Для того чтобы к 2019 году все объемы шли через трубопровод, китайская сторона подготовит всю инфраструктуру до конца 2018 года. Там дело даже не в достройке, а в технологическом соединении трубопровода с нефтеперерабатывающим заводом. Труба готова, но нефть еще некуда сдавать. А с 2019 года все 30 млн тонн будут поставляться через трубопровод".

Поставка нефти по трубопроводу "Сковородино - Мохэ" в 2018 году составит 28,3 млн тонн

Напомним, что в трубопровод "Сковородино - Мохэ - Дацин" нефть попадает из российских месторождений Восточной Сибири по трубопроводной системе "Восточная Сибирь - Тихий океан" (ТС ВСТО) протяженностью 4740 километров.

"Транснефть" и Китайская национальная нефтегазовая корпорация (CNPC) - постоянные участники Ганноверской промышленной ярмарки. Её дебютантом в 2017 году стала Международная Ассоциация транспортировщиков нефти. Фото: Анатолий Морковкин

В этом году оператор ТС ВСТО - "Транснефть" завершила очередной этап расширения магистрали: пропускная способность ВСТО-1 "Тайшет - Сковородино" теперь составляет 70 млн тонн в год (в 2015 году было 58 млн тонн), а участка ВСТО-2 "Сковородино - Козьмино" - 44 млн тонн (в 2015 году было 20 млн тонн). В перспективе - увеличение пропускной способности ВСТО-1 до 80 млн тонн, ВСТО-2 - до 50 млн тонн.

Учитывая, что Россию и Китай соединяет мощный нефтепровод, можно предположить, что РФ и впредь останется для Восточного соседа поставщиком нефти номер один. Напомним, верхнюю строчку рейтинга экспортеров нефти в Китай Россия заняла в прошлом году, обойдя Саудовскую Аравию. Третье место в поставках занимает Ангола.

rg.ru

Сковородинская нефть

"Роснефть" проведет тестовые поставки нефти на Комсомольский НПЗ из Сковородино.

"Роснефть" проведет тестовые поставки нефти на Комсомольский НПЗ из Сковородино, сообщил глава "Транснефти" Николай Токарев, передает агентство "Прайм".

В начале октября советник президента "Транснефти" Игорь Демин сообщал, что "Транснефть" предлагает "Роснефти" возить нефть от Сковородино для поставки на Комсомольский НПЗ по железной дороге. "Предварительно мы договорились. Они первую партию, небольшую, отгрузят из Сковородино на Комсомольский НПЗ, буквально один-два состава", - сказал он.

По словам Токарева, необходимо проанализировать, каково будет качество продукта, поставляемого из Сковородино. "Есть вопросы к качеству керосина, который будет из сковородинской нефти получаться", - сказал глава "Транснефти". После того, как компании убедятся в приемлемости этого маршрута поставки нефти на НПЗ, "Роснефть" будет принимать решение, откуда ей выгоднее вести поставки.

Первый вице-президент "Транснефти" Максим Гришанин заявлял 30 сентября, что компания отказалась от проработки реализации проекта подключения Комсомольского НПЗ "Роснефти" к нефтепроводу ВСТО. Это связано с возможной заморозкой тарифа "Транснефти" в 2014 году.

Власти РФ решили заморозить тарифы на газ, электричество и грузовые железнодорожные перевозки для промышленности на 2014 год и в последующие два года повышать их на инфляцию предыдущего года. По тарифам "Транснефти" официального решения пока нет, но курирующий ТЭК вице-премьер Аркадий Дворкович ранее говорил, что решение об их заморозке на 2014 год принципиально принято, хотя пока не зафиксировано документально.

Комсомольский НПЗ является частью вертикально интегрированной структуры НК «Роснефть» с момента ее основания, - говорится на сайте компании. Расположен в городе Комсомольск-на-Амуре в Хабаровском крае. Мощность НПЗ составляет 8 миллионов тонн (58,5 миллиона баррелей) нефти в год.

Комсомольский НПЗ является одним из основных поставщиков нефтепродуктов на рынок Дальнего Востока. Поставки осуществляются через дочернее общество НК «Роснефть», «РН-Востокнефтепродукт», которое владеет сетью АЗС в регионе. Завод также реализует нефтепродукты на экспорт через порт Ванино в Хабаровском крае и перевалочные мощности Находкинского терминала, входящего в структуру НК «Роснефть». Основными международными рынками сбыта НПЗ являются Япония, Южная Корея и Вьетнам.

portnews.ru

Предчувствия Транснефть не обманули. Китай не сможет с 2018 г увеличить поставки по нефтепроводу Сковородино - Мохэ до 30 млн т/год // Транспортировка и Хранение // Новости

Китай не сможет с 2018 г увеличить поставки нефти по магистральному нефтепроводу (МНП) Сковородино - Мохэ, отводу от МНП Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО) до 30 млн т/год.

Об этом сообщил 16 декабря 2016 г глава Транснефти Н. Токарев.

 

Соответствующее предупреждение от китайской стороны Транснефть уже получила.

Невозможность принять эти 30 млн т Китай мотивировал тем, что в стране изменилось природное законодательство, повысились требования и были внесены изменения в стандарты.

Транснефть уже давно беспокоилась, что китайская сторона не сумеет подготовится к приему нефти по МНП Сковородино - Мохэ и эти опасения подтвердились.

При этом на российской стороне вся инфраструктура уже подготовлена, Транснефть вложила серьезные финансовые ресурсы в наращивание мощностей.

Так, в ноябре 2016 г Транснефть завершила работы в рамках 3го этапа программы увеличения пропускной способности МНП Сковородино - Мохэ до 30 млн т/год нефти.

К реализации 4го, последнего, этапа программы Транснефть приступила еще раньше - в июне 2016 г.

 

Такая ситуация наблюдается уже не в 1й раз.

Еще с 1 января 2015 г Транснефть должна была нарастить поставки в Китай через подводный переход под Амуром до 20 млн т/год, но китайская сторона оказалась не готова и попросила об отсрочке.

 

Поставки нефти из России в Китай по МНП Сковородино - Мохэ начались в 2011 г после достижения договоренностей между Роснефтью, Транснефтью и CNPC.

В 2013 г Россия и Китай решили увеличить поставки нефти до 30 млн т/год на пике.

По российско-китайскому межправсоглашению, подписанному в 2013 г, на 2015-2017 гг увеличение поставок по отводу от ВСТО Сковородино - Мохэ должно было составить 5 млн т/год.

Из-за технической неготовности трубопроводной системы на территории Китая поставки нефти на 2015-2017 гг могут осуществляться по иным направлениям, в т.ч через порт Козьмино.

При этом маршрут через Козьмино более выгоден для Китая, потому что эта нефть быстрее попадает к потребителю, чем через МНП Сковородино - Мохэ.

 

CNPC начала строительство 2й нитки магистрального нефтепровода (МНП) Мохэ - Дацин между Россией и Китаем лишь в августе 2016 г.

Протяженность нефтепровода составит 940 км, мощность - 15 млн т/год нефти.

Работы планируется завершить к октябрю 2017 г, ввод в эксплуатацию намечен на 1 января 2018 г.

 

По итогам 2015 г по МНП Сковородино - Мохэ было поставлено 16 млн т нефти, в 2016 г этот показатель планируется увеличить до 16,5 млн т.

В 1м полугодии 2016 г Китай импортировал по нефтепроводу 8,52 млн т нефти.

А всего в период с момента запуска МНП Сковородино - Мохэ в январе 2011 г Россия поставила в Китай более 92 млн т нефти.

 

Обсудить на Форуме

 

neftegaz.ru

CNPC просит Транснефть перенаправить нефтяные потоки на порт Козьмино, снижая поставки по нефтепроводу Сковородино-Мохэ // Транспортировка и Хранение // Новости

Китай просит российскую сторону о меньшем, чем предполагалось, объеме прокачки нефти в 2018 г по нефтепроводу-отводу от ВСТО - Сковородино - Мохэ, с переносом объемов на порт Козьмино.

Об этом сообщил вице-президент Транснефти С. Андронов журналистам после участия в Международной ассоциации транспортировщиков нефти (МАТН) в Казахстане.

 

Тезисы от С. Андронова:

- с 1 января 2018 г по МНП Сковородино - Мохэ поставки должны быть в объеме 30 млн т, но из-за задержки окончания реконструкции НПЗ на территории Китая, который должен получать нефть по данному нефтепроводу, китайские компании попросили рассмотреть вопрос сохранения на 2018 г определенного объема нефти через порт Козьмино;

- по  МНП Сковородино - Мохэ обсуждаются поставки в 2018 г в объеме не менее 28 -28,5 млн т, соответственно 2-1,5 млн т могут быть поставлены через порт Козьмино;

- Транснефть уже провела анализ поступивших заявок компаний на 2018 г по МНП ВСТО и, исходя из имеющейся технической возможности, компания будет совместно с Минэнерго РФ, Роснефтью и CNPC обсуждать итоговые цифры по вышеозвученным направлениям.

 

Это не новость.

В апреле 2017 г  1й вице-президент компании М. Гришанин деловито заявил о том, что китайская сторона неофициально просит сократить поставки по этому нефтепроводу - отводу на 3,5 млн т/год.

 

 

Поставки нефти по МНП Сковородино - Мохэ начались в 2011 г в рамках контрактов, подписанных Роснефтью, Транснефтью и CNPC в 2009 г.

В мае 2017 г объем поставок нефти из России в Китай по МНП Сковородино - Мохэ превысил 100 млн т.

В 2013 г компании договорились нарастить поставки на 15 млн т/год и довести их на пике до 30 млн т/год.

Для этого Россия должна нарастить мощности МНП Сковородино - Мохэ на своей территории, а Китай - предпринять аналогичные действия и построить дополнительную нитку МНП Мохэ - Дацин.

Нитку Китай достроил, но увеличивать поставки нефти передумал в очередной раз.

Это непонятно.

Дацин, не имея мощной переработки, долгое время был перевалочным узлом, в тч российской нефти.

Нефть с ж/д составов перегружалась на нефтетерминал Дацин и оттуда по МНП доставлялась в г Далянь провинции Ляонин и другие НПЗ Китая.

Сейчас нефтеперерабатывающие мощности Дацина позволяют перерабатывать более 20 млн т/год нефти. 

 

 

Для любознательных напомним, что г Дацин - это северная нефтяная столица Китая, основанная в 1959 г для освоения Дацинского месторождения.

Запасы нефти там составляют 6,5 млрд т, природного газа - 120 млрд м3.

Но китайцы не торопятся с освоением своих запасов, предпочитая при низкой цене на нефть покупать ее, а не распечатывать свои кладовые.

Еще недавно, основной импорт нефти осуществлялся Китаем с помощью морских поставок нефтеналивными танкерами.

С 2011 г поставками по МНП ВСТО обеспечивается диверсификация.

Поставки трубопроводной нефти существенно снижают геополитические риски, с которыми Китай мог бы столкнуться при обострении отношений с США.

Китай был бы вынужден занять более гибкую позицию в конфликте в Южно-Китайском море, не имея альтернативные поставки нефти. Ведь США могут легко перекрыть морской импорт нефти в Китай, потому что здесь есть серьезная межфлотская группировка американских  ВМФ.

Однако обыватели помнят непростую ситуацию, когда в 2011 г китайцы в 1-стороннем порядке решили недоплачивать РФ порядка до 3% от контрактной стоимости, решив, что платили дороговато.

Переговоры длились долго, и CNPC в итоге получила скидочку около  1,5 долл США/барр.

 

Голосовать   Почему Китай просит снизить поставки нефти по МНП Сковородино - Махэ?

neftegaz.ru

Первая нефть доставлена со станции Сковородино в нефтепорт Козьмино

Первые 72 цистерны с нефтью, отправленные со станции Сковородино (Амурская область), прибыли в спецморнефтепорт Козьмино в Приморье — конечную точку трубопроводной системы «Восточная Сибирь-Тихий океан» (ВСТО), сообщила в четверг РИА Новости представитель порта Ольга Самускевич.В Сковородино для отправки железнодорожных составов с нефтью в порт Козьмино был построен нефтеналивной терминал, включающий резервуарный парк емкостью 80 тысяч кубометров для приема и хранения товарной нефти, оборудование для перекачки нефти в цистерны, железнодорожную эстакаду для налива нефти, рассчитанную на 82 цистерны. После заполнения резервуаров в Сковородино нефтью первые составы в начале ноября отправились в порт Козьмино. По данным пресс-служба правительства Амурской области, с 12 по 16 ноября в Козьмино будет отправлено еще 216 цистерн с нефтью.«В ноябре в порт прибудут еще три состава с нефтью. Всего, с учетом уже прибывших цистерн, в порт будет доставлено 21,5 тысячи тонн нефти», — сказала представитель порта.Первый железнодорожный состав с восточносибирской нефтью прибыл в «Козьмино» 22 октября в Приморье, ее использовали для подготовки к работе инфраструктуры порта. В настоящее время заполнение объектов нефтепорта технологической нефтью завершено, добавила она. Первый состав наполняли нефтью в Мегете (Иркутская область).На первом этапе проекта ВСТО планируется перевозка не менее 15 миллионов тонн нефти в год по железной дороге со станции Сковородино в приморский порт Козьмино. Отсюда танкеры повезут нефть на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.На втором этапе ВСТО предусмотрено строительство участка нефтепровода от Сковородино до бухты Козьмино. С запуском второй очереди мощность нефтепровода возрастет до 80 миллионов тонн.Нефть и нефтепродукты. СправкаПервый танкер с нефтью для стран АТР в спецморнефтепорте Козьмино Приморского края планируется отгрузить 26 декабря, сообщил ранее пресс-секретарь «Транснефти» Игорь Демин. По его словам, в конце декабря компания готова отправить из Козьмино два танкера, каждый по 150 тысяч тонн нефти.

promrf.ru

Объем поставок российской нефти из Сковородино в КНР приблизились к 95 млн

Россия с 2011 года поставила в Китай 94,47 миллиона тонн сырой нефти по ветке нефтепровода Сковородино-Мохэ-Дацин, передает агентство Синьхуа со ссылкой на инспекцию по ввозу-вывозу и карантину провинции Хэйлунцзян.

О значительных объемах российского топлива, поставляемого в Китай по ответвлению нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» свидетельствует статистика, оглашенная инспекцией по экспортно-импортным операциям провинции Хэйлунцзян. По результатам прошлого года, объем полученной по магистрали российской сырой нефти составил 16,5 млн тонн. За неполные 6 лет функционирования ответвления объемы поставок достигли 94,47 млн тонн продукции.

Коммерческое использование участка нефтепровода, который соединяет райцентр Амурской области Сковородино с китайским городом Мохэ, стартовало в 2011 году. Двумя годами ранее компаниями обеих государств было завизировано трехстороннее соглашение. От России его участницами стали «Роснефть» и «Транснефть». Первая является поставщиком нефти, вторая – оператором трубопроводов. От Китая контракт подписала крупнейшая нефтяная компания КНР – CNPC.

На согласованных в 2009 году условиях эксплуатация магистрали продолжалась до 2013 года, после чего стороны признали целесообразным наращивание объемов поставляемого по ответвлению топлива. На первом этапе объем поставок должен был достичь 15 млн тонн ежегодно, после чего планомерно увеличиться до 30 млн тонн. Статистика 2016 года свидетельствует об успешном выполнении первой части плана.

Чтобы дальнейшее наращивание объемов поставок состоялось, российская сторона обязалась увеличить пропускную мощность участка нефтепровода, проходящего по территории РФ. Китайская сторона должна выполнить такие же работы на своей территории, а также выполнить прокладку нового участка магистрали от Мохэ до города Дацин. Эти работы стартовали летом прошлого года. Строительство ведется на территории провинции Хэйлунцзян.

Отметим, ввод в эксплуатацию нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» начался в 2009 году. Расположенному в Сковородино узлу отводится ключевая роль. Мощность рассчитанного на экспорт нефти в КНР ответвления по итогам модернизации, выполненной в 2015 году, была увеличена до 20 млн тонн в год. При этом мощность первого участка нефтепровода, доставляющего нефть из Тайшета в Сковородино, составляет 58 млн тонн в год.

wek.ru