20 малоизвестных и очень любопытных фактов о нефти. Нефть в сша история


20 малоизвестных и очень любопытных фактов о нефти

Станет ли наше поколение свидетелем заката нефтяного рынка? Вполне возможно, а пока Фактрум приглашает своих читателей узнать побольше о нефте и нефтепродуктах.

  1. Во время Первой мировой войны в самолетах использовалось касторовое масло в качестве смазки для двигателя. Из-за того, что остатки не сгоревшего касторового масла выбрасывались из выхлопной трубы, пилоты часто страдали диареей.
  2. Америка получает больше нефти из Канады и Мексики, чем из всех стран Ближнего Востока, вместе взятых.
  3. Норвежская нефтяная компания Statoil выставила на продажу одну из своих платформ, разместив следующее объявление: «Продается ухоженная платформа с 20 спальнями, из которых открывается панорамный вид на море. Также имеется достаточно места для вертолета».
  4. В Туркменистане каждый водитель получает 120 бесплатных литров бензина в месяц.
  5. Средняя годовая зарплата работника на нефтяной вышке составляла около 100 000 долларов США в 2011 году.
  6. Средняя школа Беверли-Хиллз в Калифорнии имеет 19 нефтяных скважин на территории своего кампуса. Школа зарабатывает около 300 000 долларов США в год.
  7. Дизельные двигатели были названы в честь их изобретателя, а не топлива. На самом деле, одни из первых дизельных двигателей работали на арахисовом масле.
  8. На Соединенные Штаты приходится почти половина мирового потребления нефти.
  9. Россия ежедневно добывает примерно на миллион баррелей нефти больше, чем Саудовская Аравия.
  10. В 2010 году лондонский брокер Стив Перкинс, будучи сильно навеселе, случайно приобрел нефть на сумму более чем 500 миллионов долларов США. Он в одиночку сумел опустить мировые цены на нефть до 8-месячного максимума.
  11. По данным Всемирной организации здравоохранения, дизельное топливо является более канцерогенным, чем сигареты.
  12. В Норвегии одни из самых высоких в мире цены на бензин. Вырученные средства пускаются на предоставление бесплатного образования и улучшение инфраструктуры.
  13. Даже если бы все производство кукурузы и сои в США было сосредоточено на выпуске биотоплива, то это удовлетворило бы всего около 10% от спроса на топливо.
  14. Из машинного отделения линкора USS Arizona, который был потоплен в 1941 году в Перл-Харборе, по сей день просачивается топливо, образуя пятно на поверхности воды над кораблем.
  15. Несмотря на то, что США потратили почти $ 700 миллиардов на войну в Ираке, все нефтяные контракты были выкуплены другими странами. Это стало неожиданностью для многих людей, но Америка была почти единственной страной, которая не извлекла выгоду от нефтяных запасов Ирака.
  16. Из нефтепровода в Эквадоре вытекло в тропические леса Амазонки больше нефти, чем в результате разлива нефти при аварии танкера Exxon Valdez на Аляске.
  17. Поскольку в отдаленных районах Австралии наблюдалась проблема с местными аборигенами, которые нюхали бензин, чтобы достичь состоянии эйфории, в стране начали использовать бензин марки Opal (практически лишенный химических примесей).
  18. Бурение нефтяных скважин включает в себя процесс бурения скважины и закачки в нее воздуха. После того, как достигается нефтяной слой, то нефть начинает буквально фонтанировать в небо.
  19. За последние 25 лет в США было почти два десятка разливов нефти. Это очень масштабные экологические катастрофы.
  20. Венесуэла имеет самые большие запасы нефти в мире, которые оцениваются почти в 300 миллиардов баррелей. США занимает 10 место с 33 миллиардами баррелей.
  21. Нефть всегда была важна для цивилизации. Древние культуры использовали ее для склеивания материалов, а также в качестве гидроизолирующего уплотнителя.

Читайте также: 25 фактов о радиации, которые показывают, как мало мы о ней знаем

www.factroom.ru

Личности в истории мировой нефтяной промышленности - Бурение и Нефть

Журнал входит в перечень ВАК

(495) 979-13-33, (495) 971-65-84, (925) 384-93-11, (909) 670-44-09, тел./факс: (499) 613-93-17

Personalities in history of world oil industry

Ye. KHARTUKOV, MGIMO(U) of Russian Ministry of Foreign Affairs

История мировой нефтяной промышленности знает немало знаменитых имен. Это и Джон Рокфеллер, и Эдвин Дрейк, и Игнацу Лукасевич, и много других громких имен… Но что мы знаем об этих людях, кроме их имени и того, что они имели какое-то весьма важное отношение к становлению современной нефтяной промышленности?.. В лучшем случае вспомним, что Рокфеллер был, кажется, то ли основателем, то ли президентом «Стандард ойл»…

Biography peculiarities of prominent people of world oil industry

«39 капель Рокфеллера», или Как становятся миллиардерами

Джон Дейвисон Рокфеллер-старший (1839 – 1937) – американский нефтепромышленник, миллиардер и филантроп. У Рокфеллера была продолжительная и противоречивая карьера в нефтяном бизнесе и не менее продолжительная карьера благотворительности. Его фонды активно поддерживали развитие медицинских исследований и помогли истреблению некатороза и желтой лихорадки. Миллиардер также основал Чикагский университет и Университет Рокфеллера в Нью-Йорке. Будучи ярым приверженцем северной баптистской церкви, финансово поддерживал многие религиозные учреждения. Всю свою жизнь Рокфеллер отказывался от употребления алкоголя и табака. В его честь был назван астероид «904 Рокфеллия».Дж. Д. Рокфеллер-старший был вторым ребенком в семье из шести детей Уильяма Эйвери Рокфеллера (1810 – 1906) и Элайзы Дейвисон (1813 – 1889). Его отец, бывший старьевщик, а потом странствующий торговец, любящий повеселиться, снискал себе репутацию человека, погрязшего в темных делах. А Элайза, домохозяйка и ярая баптистка, старалась сохранить подобие домашней стабильности, покуда ее муж подолгу прохлаждался на стороне.Молодой Рокфеллер, несмотря на частые отцовские отлучки и бесконечные переезды, рос воспитанным, серьезным и усердным мальчиком. После учебы на бухгалтерских курсах Коммерческого колледжа в шестнадцать лет уже работал помощником бухгалтера на небольшой продуктовой фирме «Хюитт энд Таттл». Из зарплаты в 50 долл. – за первые три месяца работы (50 центов в день) 6% он пожертвовал на благотворительность. К двадцати годам пожертвования составляли уже 10% заработка, которые перечислялись баптистской церкви. В 1859 г. Рокфеллер занялся комиссионным бизнесом по продаже продуктов питания и со своим партнером Морисом Б. Кларком заработал 4000 долларов. В 1863 г. партнеры построили в растущем промышленном районе Кливленда нефтеперерабатывающий завод. Нефтяная промышленность только зарождалась. Когда китовый жир стал слишком дорогим удовольствием для широких народных масс, менее дорогое осветительное топливо общего пользования стало насущной необходимостью. В то время как его брат Фрэнк сражался на фронтах Гражданской войны, Джон Рокфеллер откупился от службы в армии (как многие богатые северяне). В феврале 1865 г. основал компанию «Рокфеллер энд Эндрюс». В 1864 г. Рокфеллер женился на Лауре Селестии (Сетти) Спельман, без чьего «чуткого совета», по его словам, «был бы бедным человеком». У него родились четыре дочери и сын.В 1866 г. его брат Уильям построил новый НПЗ в Кливленде и взял Джона себе в парт­неры. В 1867 г. партнером становится Генри Флэджлер и создается фирма «Рокфеллер, Эндрюс энд Флэджлер». К 1868 г. эта компания, предшественница «Стандард ойл», владела двумя НПЗ в Кливленде и сбытовой «дочерней» фирмой в Нью-Йорке и была самой крупной в мире нефтеперерабатывающей компанией.К концу 1870-х гг. Кливленд – один из пяти основных нефтеперерабатывающих центров США (помимо Питтсбурга, Филадельфии, Нью-Йорка и северо-западной Пенсильвании) – с его 88 НПЗ становится нефтяной столицей мира. В июне 1870 г. Рокфеллер создает «Стандард ойл оф Огайо», вскоре ставшую самой прибыльной нефтеперерабатывающей компанией штата. «Стандард ойл» начинала как зарегистрированное в штате Огайо товарищество, учрежденное Дж. Рокфеллером, его братом Уильямом, Генри Флэджлером, Джабезом Боствиком, химиком Самуэлем Эндрюсом и «молчаливым» партнером Стивеном Харкнессом. Затем «Стандард ойл» разрослась, превратившись в крупнейшего в стране перевозчика нефти и керосина. К 1872 г. Рокфеллер скупил активы 22 из 26 своих конкурентов и, по тайному соглашению 1874 г., поглотил конкурирующие фирмы Пратта и Роджерса. К концу 1870-х гг. «Стандард ойл» перерабатывала уже более 90% всей нефти в США, а сам Джон Рокфеллер стал миллионером. Рокфеллер разработал свыше 300 продуктов неф­техимии – вплоть до вазелина и жвачки. Компания была известна как производитель высококачественных продуктов, продававшихся по разумным ценам, а сам Дж. Рокфеллер – как весьма рачительный предприниматель. Рассказывают, что однажды Рокфеллер поинтересовался техникой производства 5-галлонных банок для перевозки керосина, на герметизацию которых, по норме, уходило 40 капель припоя. Рокфеллер предложил проэкспериментировать с 38 каплями. Отдельные банки протекали. Тогда он предложил использовать 39 капель, что оказалось вполне эффективным. С тех пор «39 капель» стали политикой производственной эффективности в компании «Стандард ойл». Постепенно «Стандард ойл» установила почти полный контроль над переработкой нефти в США посредством горизонтальной интеграции. На рынке керосина компания заменила прежнюю систему распределения на свою собственную вертикальную систему, поставляя керосин грузовиками розничным покупателям, минуя сеть джобберов-оптовиков. При этом улучшилось качество керосина и заметно снизилась его цена (за период существования «Стандард ойл» (1870 –1911) розничная цена на керосин сократилась почти на 80%). Однако методы, которыми пользовалась «Стандард ойл» в борьбе со своими конкурентами (продажи по бросовым ценам, дифференциальное ценообразование и тайные транспортные скидки), вызывали законную критику журналистов и политиков. Вот как писала в 1880 г. о «Стандард ойл» влиятельная газета «Нью-Йорк уорлд»: «… cамая коварная, бесстыдная, безжалостная и стяжательная монополия, когда-либо охватывавшая страну». «Стандард ойл» оказывала заметное и выгодное для себя влияние на все звенья американской политической системы и изображалась в то время не иначе как всесильное чудовище, опутавшее своими щупальцами представителей законодательной и исполнительной власти США.Чтобы упростить процедуры регистрации компании в различных штатах и принятия управленческих решений, юристы «Стандард ойл» в 1882 г. разработали новую форму корпорации – трест, что привело к появлению треста «Стандард ойл», централизовавшего управление всеми 41 корпорациями холдинга. Тресту Рокфеллера принадлежало 20 тыс. скважин в США, 4 тыс. миль (6,4 тыс. км) трубо­проводов, 5 тыс. железнодорожных цистерн, и на него работало свыше 100 тыс. человек. Его доля в мировой переработке нефти превысила 90%, а затем (к концу позапрошлого столетия) постепенно упала до 80%. В начале 80-х годов Рокфеллер испробовал свое важное изобретение – он выпустил сертификаты на нефть, хранящуюся в принадлежащих ему трубопроводах, сертификаты, которые стали затем торговаться спекулянтами. Так появился первый нефтяной фьючерсный рынок, который обслуживала созданная на Манхэттене в конце 1882 г. Национальная нефтяная биржа (NPE). И хотя 85% всей добываемой в мире нефти приходилось в 80-е годы на Пенсильванию, на мировом рынке стала появляться заморская нефть из России и Азии. Новые месторождения были открыты в Бирме и на Яве. Роберт Нобель создал свое собственное нефтеперерабатывающее предприятие на базе обильной и более дешевой нефти Азербайджана, там появляется первый трубопровод и первый в мире нефтяной танкер. Сидящие в Париже Ротшильды помогли с финансированием. Но что особенно важно: изобретение лампы накаливания стало постепенно подрывать господство керосина как основного источника освещения. Но «Стандард ойл» сумела адаптироваться, переключившись частично на поставки керосина в Европу, переработку природного газа и торговлю автомобильным бензином, прежде считавшимся бесполезным отходом нефтепереработки.Принятый в 1880 г. Антитрестовский закон Шермана стал основой развала треста «Стандард ойл». В 1911 г., когда трест контролировал 70% нефтепереработки и 14% добычи нефти в США, Верховный суд США вынес решение о том, что само существование «Стандард ойл оф Нью-Джерси» противоречит положениям закона: трест, уличенный в незаконной монопольной деятельности, должен быть трансформирован в 34 новые компании (а фактически – в 38 компаний). Так возникли, среди многих прочих, «Континентл ойл», ставшая «Коноко» и затем частью «Коноко-Филлипс», «Стандард ойл оф Индиана» («Амоко», теперь часть «Би-Пи»), «Стандард ойл оф Калифорниа» («Шеврон»), «Стандард ойл оф Нью-Джерси» («Экссон», часть «Экссон-Мобил»), «Стандард ойл оф Нью-Йорк» («Мобил», часть «Экссон-Мобил») и «Стандард ойл оф Охайо» («Сохайо», часть «Би-Пи»).Дж. Рокфеллер-старший, который редко продавал свои акции, владел более 25% активов «Стандард ойл» на момент ее расчленения. Он, как и другие акц

burneft.ru

Краткая история нефти

Опубликовать

Продать работу

Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Graphics Graphics
  • 1886 год. Германские инженеры Карл Бенц\Karl Benz и Вильгельм Даймлер\Wilhelm Daimler создали автомобиль, работавший на бензиновом двигателе. Ранее бензин был лишь побочным продуктом, образовавшимся при изготовлении керосина. 1890 год. Германский инженер Рудольф Дизель\Rudolf Diesel изобрел дизельный двигатель, способный работать на побочных продуктах переработки нефти. Ныне индустриально развитые страны мира активно ограничивают использование дизельных моторов, которые наносят значительный ущерб окружающей среде.

Graphics
  • 1896 год. Изобретатель Генри Форд\Henry Ford создал свой первый автомобиль. Через несколько лет он впервые в мире стал применять конвейерный метод сборки, что значительно снизило стоимость автомобилей. Это стало началом эры массовой автомобилизации. В 1916 году в США было 3.4 млн. автомобилей, через три года их количество увеличилось до 23.1 млн. За это же время среднестатистический автомобиль стал проезжать вдвое большее расстояние за год. Развитие автомобилестроения привело к бурному росту числа автозаправочных станций. Если в 1921 году в США было 12 тыс. АЗС, то в 1929 - 143 тыс. Нефть стала рассматриваться, прежде всего, как сырье для производства бензина.

Graphics
  • 1903 год. Первый полет самолета. Его совершили братья Райт\Wilbur and Orville Wright, считающиеся "отцами" современной авиации. В начале развития авиации (примерно до 1917 года) к авиационному бензину не предъявлялось особых требований. В 1920-е годы начались масштабные исследования, поставившие своей задачей создать особо чистое авиационное топливо - от этого напрямую зависели и продолжают зависеть летные качества самолетов.

Graphics
  • 1904 год. Крупнейшими странами-производителями нефти стали США, Россия, современная Индонезия, Австро -Венгрия, Румыния и Индия.

  • 1905 год. В Баку (Азербайджан, тогда Российская Империя) случился первый в мировой истории масштабный пожар не нефтяных приисках.

  • 1907 год. Британская компания Shell и голландская Royal Dutch слились в Royal Dutch Shell 1908 год. Открыты первые нефтяные месторождения в Иране. Для их эксплуатации создана Англо-Персидская Нефтяная Компания\Anglo Persian Oil, позднее ставшая компанией British Petroleum.

Graphics
  • 1914- 1918 годы. Первая Мировая война. Впервые война велась, в том числе, и для получения контроля за месторождениями нефти.

  • 1918 год. Впервые в мире Советская Россия национализировала нефтяные компании.

Graphics
  • 1924 год. Первый "нефтяной" скандал в большой политике. Президент США Уоррен Хардинг\Warren Harding доверил надзор за нефтяными резервами, предназначенными для снабжения военно-морского флота, главе Министерства Внутренних Дел Альберту Фоллу\Albert Fall. Фолл обязан был курировать состояние дел в стратегическом нефтехранилище "Типот Дом"\Teapot Dome - поэтому скандал и получил это название. От Фолла зависел выбор поставщиков ВМФ. Нефтяные компании, которые были заинтересованы в государственных заказах, сумели подкупить чиновника. Проверка показала, что Фолл не только получал взятки, но и закупал нефтепродукты худшего качества по более высоким ценам. В отношении президента Хардинга проводилось расследование, но Хардинг умер до его окончания. Его подлинная роль в нефтяном скандале осталась неясной. Фолл был заключен в тюрьму. Нефтяные бароны, которые давали ему взятки, были оправданы судом.

Graphics
  • 1932 год. Месторождения нефти открыты в Бахрейне.

  • 1938 год. Месторождения нефти открыты в Кувейте и Саудовской Аравии.

  • 1939-1945 год. Вторая Мировая война. Контроль над месторождениями нефти в Румынии, Закавказье и на Ближнем Востоке был важнейшей частью стратегии противоборствовавших сторон.

Graphics
  • 1951 год. Впервые в истории США нефть стала главным источником энергии, оттеснив уголь на второе место.

  • 1956 год. Суэцкий кризис. После вторжения англо-французских войск в Египет мировые цены на нефть за короткое время выросли вдвое.

  • 1956 год. Месторождения нефти открыты в Алжире и Нигерии.

Graphics
  • 1959 год. Первая попытка создать международную организацию поставщиков нефти. В Каире (Египет) прошел Арабский Нефтяной Конгресс, участники которого заключили джентльменское соглашение о совместной нефтяной политике, которая должна была увеличить влияние арабских государств в мире.

  • 1960 год. В Багдаде (Ирак) образована Организация Государств-Экспортеров Нефти (ОПЕК)\OPEC. Ее основателями стали Иран, Ирак, Кувейт, Саудовская Аравия и Венесуэла. Ныне в состав ОПЕК входят 11 стран.

Graphics
  • 1967 год. Шестидневная Война между Израилем и коалицией арабских государств. Мировые цены на нефть выросли примерно на 20%.

  • 1968 год. Открыты крупные нефтяные месторождения на территории Аляски.

  • 1969 год. Первая крупная экологическая катастрофа, причиной которой стал разлив нефти. Причиной стала авария на нефтедобывающей платформе неподалеку от побережья Калифорнии.

  • Месторождения нефти открыты в Северном море, их промышленная разработка начата в 1975 году.

Graphics
  • 1959 – 1960 ГОД

  • 1967 – 1975 ГОД

  • 1971 – 1973 ГОД

  • 1974 – 1975 ГОД

  • 1975 ГОД

  • 1979 ГОД

  • 1981 – 1986 ГОД

  • 1986 – 1989 ГОД

  • 1990 ГОД

  • 1993 – 1997 ГОД

  • 1998 ГОД

  • 1999 – 2000 ГОД

  • 2002 ГОД

  • 2003 ГОД

  • 2004 ГОД

  • ВЫВОД

Graphics
  • 1971 год. Первое международное соглашение о согласованном повышении цен на нефть. Ливия, Саудовская Аравия, Алжир и Ирак договорились поднять цены на нефть с $2.55 до $3.45 за баррель.

  • 1973 год. Первое нефтяное эмбарго. В канун еврейского праздника Йом Кипур войска Сирии и Египта, поддержанные СССР, атаковали Израиль. Израиль обратился за помощью к США, которые ответили на эту просьбу согласием. В ответ арабские страны-экспортеры нефти постановили ежемесячно снижать добычу нефти на 5% и полностью запретить экспорт нефти в страны, которые поддержали Израиль - США, Нидерланды, Португалию, ЮАР и Родезию (ныне Зимбабве).

Graphics
  • В 1974 -1975 годах страны Северной Америки и Западной Европы вошли в период тяжелого экономического кризиса. В свою очередь, СССР получил колоссальные доходы от продажи нефти (на его долю СССР приходилось 15% мировой добычи), что позволило не только стабилизировать ситуацию в экономике, но и начать масштабные программы военного строительства и поддержки дружественных режимов и движений в Африке, Азии и на Ближнем Востоке. Кризис показал, что нефть стала также важна для мировой экономики, как и доллар.

Graphics
  • 1975 год. Конгресс США\US Congress принял решение создать стратегический нефтяной запас в стране для того чтобы снизить зависимость экономики от экспортной нефти в будущем. Запасы нефти находятся в глубоких пещерах, их объем оценивается в 700 млн. баррелей - по состоянию на начало 2003 года в них хранилось около 600 млн. баррелей. Кроме того, Конгресс принимает решение ввести жесткие правила экономии энергии. Аналогичные шаги предпринимают все индустриально развитые страны мира. В 1977 году Президент США Джимми Картер\Jimmy Carter принимает решение создать Национальный Энергетический План. Его цель - снизить зависимость от импортируемой нефти. План, в частности, предусматривал введение норм экономичности (миль на галлон бензина) для автомобилей.

Graphics
  • 1979 год. Череда политических событий привела к резкому повышению цен на нефть - исламская революция в Иране, после чего в Тегеране были взяты в заложники американские дипломаты, крупномасштабный инцидент с АЭС в США, Саддам Хусейн стал президентом Ирака, нападение Ирака на Иран. За два года цены на нефть выросли с $13.00 до $34.00 за баррель.

Graphics
  • 1981 год. Страны ОПЕК снизили производство нефти примерно на четверть по сравнению с 1978 годом. Цены на нефть удвоились.

  • 1982 год. Страны ОПЕК впервые установили квоты на добычу нефти. К 1985 году производство нефти еще более уменьшилось: если в 1980 году Саудовская Аравия добывала 9.9 млн. баррелей в день, то в 1985 году - 3.4 млн. Однако появление экономичных автомобилей позволило смягчить этот кризис.

  • 1986 год. Резкое падение мировых цен на нефть.

Graphics
  • 1986 - 1987 годы. "Танкерная война" между Ираком и Ираном - нападения авиации и военно-морских сил враждующих сторон на нефтепромыслы и танкеры. США создали международные силы по охране коммуникаций в Персидском заливе. Этим было положено начало постоянному присутствию ВМФ США в зоне Персидского залива 1988 год. Крупнейшая в истории авария на нефтяной платформе. Британская платформа в Северном Море Piper Alpha загорелась. В результате погибло 167 человек из 228, находящихся на ней.

  • 1989 год. При посредничестве ООН Ирак и Иран подписали соглашение о прекращении огня.

Graphics
  • 1990 год. Ирак захватил Кувейт. ООН ввела санкции против Ирака. Мировые цены на нефть выросли вдвое. За период с конца июля до конца августа мировые цены на нефть поднялись с $16 за баррель до $28. В сентябре они достигли $36. 1991 год. Войска коалиции, образованной 32 государствами, разбили иракскую армию и освободили Кувейт. Отступая иракцы подожгли кувейтские нефтяные скважины. После того как скважины были потушены, мировые цены на нефть резко упали.

Graphics
  • 1993 год. Впервые в истории США импортировали больше нефти, чем добыли ее.

  • 1994 год. Создан первый автомобиль, использующий в качестве топлива водород - VW Hybrid.

  • 1995 год. Компания General Motors продемонстрировала первый электромобиль - EV1.

  • 1997 год. Компания Toyota создала первый массовый автомобиль, работающий на бензине и электричестве - Prius.

Graphics
  • 1998 год. Крупномасштабный экономический кризис в Азии. Мировые цены на нефть резко снизились. Причиной этого стала необычно теплая зима в Европе и Северной Америке, увеличение производства нефти в Ираке, потребление нефти странами Азии и ряд других факторов. Если в1996 году средняя цена барреля нефти составляла $20.29, в 1997 году - $18.68, то в 1998 году она упала до $11. Падение цен на нефть привело к крупнейшему финансовому кризису в России. Чтобы остановить падение цен страны ОПЕК уменьшили производство нефти.

Graphics
  • 1999 год. Слияние крупнейших французских нефтяных компаний: Total Fina и Elf Aquitaine.

  • 2000 год. Россия заняла третье место в мире по объемам добытой нефти, пропустив на первую и вторую позицию Саудовскую Аравию и США. Россия добыла 9.1% мировой нефти, Саудовская Аравия - 12%, США - 10%. Для сравнения, по данным Международного Энергетического Агентства\International Energy Agency, в 1973 году на долю СССР приходилось 15% мировой добычи. Большинство импортируемой нефти США получали из Канады, Саудовской Аравии, Венесуэлы, Мексики и Нигерии.

Graphics
  • Доля нефти в общем потреблении энергоресурсов постоянно растет: если в 1900 году на долю нефти приходилось 3% мирового энергопотребления, то к 1914 году ее доля выросла до 5%, в 1939 году - до 17.5%, достигла 24% в 1950 году, 41.5% в 1972 году и примерно 65% - в 2000 году.

  • Примерно 3 тыс. лет до н. э. Жители Ближнего Востока начинают использовать нефть в качестве топлива, для изготовления оружия, для светильников и строительного материала (битум, асфальт). Нефть собирали с поверхности открытых водоемов.

  • 347 год н. э. В Китае впервые пробурили скважины в земле для получения нефти. В качестве труб использовались полые стволы бамбука.

  • 7 век н. э. В Византии или Персии изобретено супероружие того времени - "греческий огонь", изготавливаемый на основе нефти.

Graphics
  • 2002 год. В результате общенациональной забастовки Венесуэла резко уменьшила экспорт нефти. По данным Администрации Энергетической Информации\Energy Information Administration, в 2001 году главным поставщиком нефти в США была Саудовская Аравия. В 2002 году крупнейшим поставщиком нефти на рынок США стала Канада (1 926 тыс. баррелей в день). В десятку крупнейших стран-поставщиков нефти в США ныне входят лишь две страны из Персидского залива - Саудовская Аравия (1 525 тыс. баррелей) и Ирак (449 тыс. баррелей). Большую часть нефти США получают из Канады (1 926 тыс.), Мексики (1 510 тыс.), Венесуэлы (1 439 тыс.), Нигерии (591 тыс.), Великобритании (483 тыс.), Норвегии (393 тыс.), Анголы (327 тыс.) и Алжира (272 тыс.).

  • Начато строительство нефтепровода Баку-Джейхан.

  • Объединились крупнейшие нефтяные компании Conoco и Phillips.

Graphics
  • У побережья Испании потерпел крушение танкер Prestige - в море вылилось вдвое больше топлива, чем в 1989 году (Exxon Valdez).

  • Начались массовые продажи автомобилей, работающих на альтернативном топливе.

  • 2003 год. США начали войну в Ираке. British Petroleum приобрела 50% крупной российской нефтяной компании THK. Сенат США отверг предложение начать разработку нефти на территории крупнейшего заповедника на Аляске. Мировые цены на нефть значительно выросли (главные причины - война в Ираке, забастовка в Венесуэле, разрушительный ураган в Мексиканском заливе) и достигли примерно $30 за баррель.

Graphics
  • 2004 год. Цены на нефть достигли рекорда, превысив $40 за баррель. Главными факторами считаются проблемы США в Ираке и рост потребления нефтепродуктов в странах Азии, особенно в Китае, который впервые в истории стал импортировать нефть. В пятерку крупнейших мировых импортеров нефти в мире входят США, Япония, Южная Корея, Германия и Италия.

Graphics
  • По оценкам аналитиков компании Amoco, на территории государств Персидского залива содержится две трети всех мировых запасов нефти. Государства Персидского залива в 2001 году обеспечили 22.8% всего импорта нефти в США. На территории Ирака разведаны нефтяные месторождения, в которых находится 112.5 млрд. баррелей нефти. По данным BP Statistical Review of World Energy, Ирак обладает вторыми по величине нефтяными запасами в мире, уступая только Саудовской Аравии (261.8 млрд. баррелей). Запасы Кувейта оцениваются в 98.6 млрд. баррелей, Ирана - 89.7, России - 48.6. При этом себестоимость иракской и Саудовской нефти самая низкая в мире.

Graphics
  • 1264 год. Итальянский путешественник Марко Поло, проезжавший по территории современного Азербайджана, сообщил, что местные жители собирали нефть, просачивающуюся из земли. Примерно в это же время отмечено начало торговли нефтью.

Graphics
  • Примерно 1500 год. В Польше впервые стали использовать нефть для освещения улиц. Нефть поступала из района Карпат. 1848 год. Первая в мире нефтяная скважина современного типа пробурена на Апшеронском полуострове неподалеку от Баку.

Graphics
  • 1849 год. Канадский геолог Абрахам Геснер (Abraham Gesner) впервые получил керосин. В 1857 году была изобретена керосиновая лампа. Это изобретение позволило сохранить мировое поголовье китов, поскольку керосин, заменивший китовый жир, стал более популярным и удобным источником энергии для освещения жилищ. До начала массового производства керосина галлон (около 4 литров) китового жира стоил около $1.77. После появления керосиновых ламп цена упала до $0.40 - керосин продавался по цене $0.07 за галлон. Мировой китобойный промысел оказался в глубоком кризисе. 1858 год. Нефть начали добывать в Северной Америке (Канада, провинция Онтарио).

Graphics
  • 1859 год. Начало нефтедобычи в США. Первая скважина (глубиной 21 метр) пробурена в штате Пенсильвания. Она позволяла добывать 15 баррелей нефти в день.

Graphics
  • 1862 год. Появление новой единицы объема, которой измерялось количество нефти -"баррель"\ barrel\"бочка". Нефть тогда перевозили в бочках - железнодорожные цистерны и танкеры еще не были изобретены. Баррель нефти равен 42 галлонам (в одном галлоне примерно 4 литра). Этот объем нефтяной бочки равен официально признанному в Великобритании объему бочки для перевозки селедки (соответствующий указ в 1492 году подписал король Эдуард Четвертый). Для сравнения, "винный баррель" равен 31.5 галлонам, "пивной баррель" - 36 галлонам.

Graphics
  • 1870 год. Первый опыт создания нефтяной монополии. Джон Рокфеллер\J.D.Rockerfeller основал компанию Standard Oil, которая на момент создания контролировала 10% нефтедобычи в США. Через два года доля Standard Oil выросла до 25%, а еще через пять лет - до 90%. Впоследствии, политика Standard Oil привела к принятию в США первого в мире антимонопольного законодательства. В 1911 году Верховный Суд США\Supreme Court постановил разделить Standard Oil на 39 мелких компаний, чтобы положить конец монополизму в нефтяной сфере.

Graphics
  • 1877 год. Россия впервые в мире начинает использовать танкеры для доставки нефти из бакинских месторождений в Астрахань. Примерно в том же году (данные из различных источников расходятся) в США построена первая железнодорожная цистерна для перевозки нефти.

  • 1878 год. Американский изобретатель Томас Эдисон\Thomas Edison изобрел электрическую лампочку. Массовая электрофикация городов и снижение потребления керосина на короткое время ввергло мировую нефтяную промышленность в состояние депрессии.

Похожие работы:Краткая история ЯпонииКраткая история динозавровКраткая история ПровансаКраткая история памятиКраткая история рекламыКраткая история сертификацииПарфянское царство Краткая историяКраткая история дистанционного образованияКраткая история патриаршей библиотеки

baza-referat.ru