ОПЕК повысила прогноз мирового спроса на нефть в 2017 году. Нефть в туве


VIP Studio ИНФО - История нефтепродуктообеспечения Республики Тыва

Изучая исторический опыт становления отрасли нефтепродуктообеспечения, можно точнее определить перспективы её дальнейшего развития.

Нефтепродуктообеспечение для Республики – это стратегическое сетевое образование. Оно имеет длительную историю развития. К 1 января 1971 года в Туве было 8 нефтебаз, в том числе одна перевалочная – Кызыльская и семь распределительных – глубинных (Балгазинская, Шагонарская, Чаданская, Кызыл-Мажалыкская, Пий-Хемская, Сарыг- Сепская и Хову-Аксынская). Их общая резервуарная ёмкость составила 26,7 тыс.куб м., в том числе для автобензинов 13,8 тыс.куб.м. и для ДТ 10,8 тыс.куб.м. [1]

Кызыльская глубинная перевалочная нефтебаза построена в 1945 году в городе Кызыле, реконструирована в 1958 году, территория 4 гектара. Нефтепродукты завозились с Абаканской нефтебазы на расстояние 437 км автотранспортом, а в дальнейшем с новой Минусинской нефтебазы. Резервуарная ёмкость составляла 12,6 тыс.куб.м., а с ырбанским филиалом 14 тыс.куб.м. Общий грузооборот нефтебазы в 1970г. составлял 107 тыс.т., в том числе перевалка 48,7 тыс.т. Кызыльская нефтебаза осуществляла перевалку всем нефтебазам Республики, за исключением Пий-Хемской, которая располагалась на пути следования автоцистерн из Абакана и получала нефтепродукт самостоятельно. С 1971 года нефтебазы западной части Республики – Чаданская, Шагонарская и Кызыл-Мажалыкская стали получать нефтепродукты с ещё достраивающейся Абазинской нефтебазы по автодороге Абаза-Ак-Довурак. Кызыльская нефтебаза продолжала снабжать Хову-Аксынскую, Балгазинскую и Сарыг-Сепскую нефтебазы. Ырбанскому филиалу нефтепродукты завозились водой в период “большой воды” по реке Енисей и автотранспортом. По перспективным планам после 1980 года в связи с намечаемым бурным развитием Тоджинского района предполагалось создать на площадке Ырбанского филиала нефтебазу.

Балгазинская глубинная распределительная нефтебаза располагалась в селе Балгазин Тандинского района (кожууна). Была построена в 1950 году. Территория 3,2 гектара. На 1января 1971 года резервуарная ёмкость 990 куб.м., а с Самагалтайским филиалом 1,2 тыс. куб.м. Грузооборот нефтебазы в 1970 году составил 7,7 тыс.т. Нефтепродукты завозились с Кызыльской нефтебазы автотранспортом по автодороге республиканского значения (расстояние 104 км.).

Шагонарская глубинная распределительная нефтебаза располагалась в городе Шагонаре-центре Улуг-Хемского района (кожууна). Построена в 1947 году, реконструирована в 1955 году, территория 2 гектара. На 1 января 1971 года резервуарная ёмкость 1251 куб.м. Товарооборот нефтебазы в 1970 году составил 10,7 тыс.т. Ближайшая нефтебаза – Чаданская, расстояние до которой по автодороге 101км.

Чаданскаяглубинная распределительная нефтебаза располагалась в городе Чадане-центре Дзун-Хемчикского района. Нефтебаза построена в 1947 году, реконструирована в 1965 году, территория 8 гектаров. На 1 января 1971 года резервуарная ёмкость 2262 куб.м. Грузооборот нефтебазы в 1970 году составил 13,4 тыс.т. Ближайшая нефтебаза – Кызыл-Мажалыкская, расстояние до которой по автодороге 77км. Снабжение осуществлялось с Абазинской нефтебазы автотранспортом.

Кызыл-Мажалыкская глубинная распределительная нефтебаза располагалась в посёлке Кызыл-Мажалык – центре Бурун-Хемчикского района. Ближайшая нефтебаза – Чаданская. Нефтебаза построена в 1950 году, реконструирована в 1965 году, территория 6 га. На 1 января 1971 года резервуарная ёмкость 3374 куб.м. Грузооборот нефтебазы в 1970 году составил 12,2 тыс.т. Снабжение осуществлялось с Абазинской нефтебазы автотранспортом.

Пий-Хемская глубинная распределительная нефтебаза располагалась в городе Туране-центре Пий-Хемского района. Ближайшая нефтебаза – Кызыльская. Нефтебаза построена в 1949 году, реконструирована в 1971 году, территория 3 га. На 1 января 1971 года резервуарная ёмкость 1932 куб.м. Грузооборот нефтебазы в 1970 году составил 8,8 тыс. тонн. Снабжение осуществлялось с Абаканской нефтебазы.

Сарыг-Сепская глубинная распределительная нефтебаза располагалась в селе Сарыг-Сеп-центре Каа-Хемского района. Ближайшая нефтебаза – Кызыльская, расстояние до которой по автодороге 89 км. Нефтебаза построена в 1951 году, территория 3,4 га. На 1 января 1971 года резервуарная ёмкость 1591 куб.м. Грузооборот нефтебазы в 1971 году составил 4,7 тыс. тонн. Снабжение осуществлялось с Кызыльской нефтебазы.

Хову-Аксынская глубинная распределительная нефтебаза располагалась в посёлке Хову-Аксы Тандинского района. Ближайшая нефтебаза – Кызыльская, расстояние до которой по автодороге 120 км. Строительство нефтебазы завершилось в 1972 году. Проект был разработан конструкторско-наладочным бюро (КНБ) при Злобинской (Красноярской) нефтебазе Красноярского управления Главнефтеснаба РСФСР. Резервуарная ёмкость 1000 куб.м. Занимаемая площадь 3 га. Снабжение осуществлялось с Кызыльской нефтебазы.

Таким образом, к началу 70-х годов можно говорить о завершении 1-го этапа развития системы нефтепродуктообеспечения в Туве. Была создана инфраструктура хранения и перевалки нефтепродуктов в составе 8 нефтебаз, объединённых в два филиала красноярского управления Главнефтеснаба РСФСР[2]. Определилась транспортная схема, основные направления поставок и распределения нефтепродуктов на территории Республики. Из восьми нефтебаз на Кызыльскую возлагались функции распределительной (с точки зрения операционной деятельности и способа завоза нефтепродуктов), остальные были перевалочными. Введены в эксплуатацию первые 13 АЗС (во всём Красноярском крае построена 71 АЗС)[3].

На втором этапе развития нефтепродуктообеспечения происходили как количественные изменения – увеличение резервуарной ёмкости, строительство АЗС, так и качественные – формирование оптимальной структуры для обеспечения надёжной поставки, приёма, хранения и выдачи нефтепродуктов потребителям с минимальными затратами. Завершился второй этап в 1978 году образованием самостоятельного государственного предприятия ”Туванефтепродукт” в составе Госкомнефтепродукта РСФСР. Важнейшая особенность этого этапа заключалась в разработке новой схемы доставки нефтепродуктов трубопроводным транспортом, что позволяло решить вопрос бесперебойного снабжения недорогим горючим потребителей Республики и юга Красноярского края, обеспечить не только существующие, но и перспективные потребности и поднять нефтепродуктообеспечение на новый качественный уровень.

В 1975 году по заказу Красноярского управления Главнефтеснаба Государственным институтом по проектированию предприятий транспорта и хранения нефти и нефтепродуктов и автозаправочных станций “Гипронефтетранс” г. Волгоград было подготовлено ТЭО строительства нефтепродуктопровода Минусинск-Абаза-Кызыл-мажалык (Красноярский Край, Тувинская АССР)[4]. Впервые этот вопрос на основании письма Госплана Тувинской АССР №330 от 7.07.71г. рассматривался в работе “Схема размещения нефтебаз в Восточно-Сибирском экономическом районе на период 1975-1980гг.”, выполненной специализированным институтом по проектированию объектов транспорта и хранения нефти и нефтепродуктов “Южгипротрубопровод”. Основанием упомянутого письма явилось обращение к председателю Совета Министров Тувинской АССР Мендуме М.К. начальника Красноярского управления Главнефтеснаба РСФСР Н.К. Тиманюка от 19 ноября 1969 года, в котором были представлены технико-экономические расчёты на строительство продуктопровода от Абазы до Кызыл-Мажалыка. В своей работе “Южгипротрубопровод” проанализировал существующую на начало 70-х годов 20-го века схему снабжения Тувинской АССР нефтепродуктами и провёл сравнение величины затрат на поставку нефтепродуктов в республику по 3-м вариантам:

  1. Существующая на тот момент схема снабжения автотранспортом с Абазинской и Абаканской нефтебаз – в ближайшей перспективе Абаканская нефтебаза передавала свои функции по перевалке новой Минусинской нефтебазе.
  2. Предполагаемая схема снабжения западной части республики по нефтепродуктопроводу, а восточной – автотранспортом с Минусинской нефтебазы.
  3. Снабжение всей республики по нефтепродуктопроводу от Абазы до Кызыл-Мажалыка в объёме 252000 тонн светлых нефтепродуктов в год с дальнейшей развозкой по нефтебазам Тувы автотранспортом.

Был сделан вывод о предпочтительности 3-го варианта с точки зрения затрат. При этом срок окупаемости дополнительных капитальных вложений планировался около 8 лет. Однако указывалось, что окончательные рекомендации по строительству трубопровода могут быть выданы только после разработки отдельного ТЭО целесообразности его строительства. На техническом совещании Красноярского управления Главнефтеснаба РСФСР под председательством Н.К. Тиманюка, прошедшем 18 ноября 1971 года, было решено, опираясь на работу, выполненную “Южгипротрубопроводом”, обратиться в Главнефтеснаб РСФСР с просьбой выполнить конкретное ТЭО строительства нефтепродуктопровода Абаза-Кызыл-Мажалык[5]. Результатом этого обращения явилось заключение совета технико-экономической экспертизы Госплана РСФСР от 16 мая 1974 г. № 28-2/681-74 о целесообразности строительства нефтепродуктопровода в Тувинской АССР. 13 января 1975 года Главнефтеснаб РСФСР за подписью заместителя начальника И.Т. Зоненко выдал Институту “Гипронефтетранс” (Волгоград) задание-программу на разработку ТЭО строительства нефтепродуктопровода Минусинск-Абаза-Кызыл, подготовленную начальником отдела перспективного планирования Главнефтеснаба РСФСР В.А.Николаевой [6]. При подготовке этих документов учитывалась перспектива появления в регионе Ачинского НПЗ, строительство которого началось в 1972 году. В уже упомянутом задании-программе указывался маршрут Минусинск-Абаза-Кызыл, что по сути подразумевало возможность 2-х маршрутов: на Кызыл-Мажалык от Абазы и на Кызыл от Минусинска. Распоряжением Исполнительного Комитета Красноярского Краевого Совета Депутатов трудящихся №123-р от 21.02.75г. была создана комиссия для выбора направления вариантов трассы нефтепродуктопровода Минусинск-Кызыл или Абакан-Абаза-Кызыл-Мажалык-Кызыл в составе 24 человек. Кроме того для участия в работе комиссии привлекались представители заинтересованных организаций и ведомств. Комиссия должна была представить акт выбора направления вариантов трассы к 10 марта 1975 года. Подписал распоряжение зампред. Исполкома Краевого совета депутатов трудящихся А.С. Курешов. Председателем комиссии был начальник Красноярского управления Главнефтеснаба РСФСР Тиманюк Н.К. 18 марта 1975 года А.С. Курешов подписал Акт выбора направления прохождения трассы нефтепродуктопровода между т.н. западным вариантом Абакан-Абаза-Ак-Довурак (бывший Кызыл-Мажалык) и восточным вариантом Минусинск-Кызыл. Комиссия пришла к выводу: Проектирование нефтепродуктопровода произвести по восточному варианту прохождения трассы, как наиболее короткому по протяжённости и минимально затрагивающему мелиоративные, пахотные земли и лесные угодья[7]. В условиях отсутствия в Красноярском крае, Хакасской АО и Тувинской АССР собственной нефтепереработки, нефтепродукты завозились в основном с Омского, Уфимских, Куйбышевских, Ангаркого НПЗ. В 1974 году республика потребила 89,3 тыс. тонн бензинов и 58,5 тыс. тонн дизтоплива. Прогнозировались следующие объёмы потребления нефтепродуктов в республике: 1980г.-191000 тонн, 1985 г.-234500 тонн, 1990г.-254000 тонн[8]. Снабжение нефтепродуктами потребителей Тувинской АССР через строительство нефтепродуктопровода необходимо рассматривать во взаимосвязи с транспортной схемой завоза нефтепродуктов для потребителей Красноярского Края и Хакассии (Хакасско-Минусинского района)[9]. Их потребность на 1980г. планировалась в 1040000 тонн, на 1985г.-1260000 тонн, на 1990г.-1400000 тонн. Планировалось, что эти районы будут удовлетворять потребность в светлых нефтепродуктах до 1980 года с Ачинского и Омского НПЗ и к 1985 году только с Ачинского НПЗ, при выходе последнего на проектную мощность до 12 млн.тонн в год. Поэтому первоначально планировалось строительство нефтепродуктопровода от одной из 2-х нефтебаз Хакасско-Минусинского района (Абаканской или Минусинской) в направлении Тувинской АССР. И только на следующем этапе планировалось соединить нефтепродуктопроводом одну из этих двух нефтебаз с только строящимся Ачинским НПЗ [10]. Строительство последнего началось в 1972 году в 14 км. от Ачинска. Завод был пущен в декабре 1982 года и включён в состав действующих предприятий Миннефтехимпрома СССР в октябре 1983 года. При проектировании и строительстве завода была сделана попытка создать полностью автоматизированное производство, но в силу разных причин идея не была полностью реализована. Глубина переработки нефти составила 75%, а мощность по сырью 6,5 млн. тонн, т.е. почти в 2 раза ниже планировавшейся[11]. Соответственно, схема завоза нефтепродуктов в Хакасско-Минусинский район продолжала включать продукцию НПЗ, расположенных за пределами Красноярского Края. Таким образом, реальные события подтвердили правильный выбор маршрутов и очерёдности ввода нефтепродуктопроводов, предусмотренных ТЭО.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Специализированный институт по проектированию объектов транспорта и хранения нефти и нефтепродуктов ”Южгипротрубопровод”. Схема размещения нефтебаз в Восточно-Сибирском экономическом районе на период 1975-1980гг. г .Киев. 1971г. Том 2. Красноярский Край и Тувинская АССР. 262 с. Стр. 144-158.2. Стенограмма технического совещания Красноярского управления Главнефтеснаба РСФСР от 18 ноября 1971 года.3. Специализированный институт по проектированию объектов транспорта и хранения нефти и нефтепродуктов ”Южгипротрубопровод”. Схема размещения нефтебаз в Восточно-Сибирском экономическом районе на период 1975-1980гг. г .Киев. 1971г. Том 2. Красноярский Край и Тувинская АССР. 262 с. Стр. 29.4. Государственный институт по проектированию предприятий транспорта и хранения нефти и нефтепродуктов и автозаправочных станций “Гипронефтетранс”. ТЭО строительства нефтепродуктопровода Минусинск-Абаза-Кызыл-Мажалык (Красноярский край,Тувинская АССР). Волгоград, 1975 год. 210с.5. Протокол технического совещания по рассмотрению предварительных расчётов развития нефтебазового хозяйства Красноярского управления Главнефтеснаба РСФСР на 1975-1980гг. Утверждён 18 ноября 1971 года начальником Красноярского управления Главнефтеснаба РСФСР Н.К. Тиманюком.6. Главнефтеснаб РСФСР. Задание-программа “На разработку ТЭО строительства нефтепродуктопровода Минусинск-Абаза-Кызыл, Красноярский край и Тувинская АССР”. 13 января 1975 года.7. Акт выбора направления прохождения трассы нефтепродуктопровода Абакан- Абаза-Кызыл или Минусинск-Кызыл по землям Красноярского Края. “ Утверждаю” Зам. Председателя исполкома краевого Совета депутатов трудящихся А.С. Курешов. 18 марта 1975 г.8. Главнефтеснаб при Совете Министров РСФСР. Государственный институт по проектированию предприятий транспорта и хранения нефти и нефтепродуктов и автозаправочных станций “Гипронефтетранс”. Технико-экономическое обоснование строительства нефтепродуктопровода Минусинск-Абаза-Кызыл-Мажалык /Красноярский край, Тувинская АССР/ Волгоград, 1975 год. Стр.25.9. В.В.Соколикова. Саянский народно-хозяйственный комплекс ( Опыт научной разработки и внедрения). М., Мысль, 1974. 207с.10. Фельдман А.Л., Подолянец Л.А. Планы создания нефтепродуктопроводов в Восточно-Сибирском регионе. Экономика и управление народным хозяйством. Серия : Экономика и Право №5, май 2016 г. стр.69-74.11. С.А.Мельникова, Т.Л.Канделаки, Р.У.Танкаев, Н.В.Авраменко. Нефтепереработка и нефтехимия в Российской Федерации. 1996 год. Москва: ИнфоТЭК-КОНСАЛТ, 1997 г., 500 с. Стр.386-387.12. Фельдман А.Л., Городищева А.Н., Лялина П.А., Тенденции развития системы нефтепродуктообеспечения Красноярского Края на протяжении второй половины 20-го века. Фундаментальные исследования №3,2016г. стр.643-647.13. Фельдман А.Л., Городищева А.Н., Фельдман Л.А., Лялина П.А. Проектирование и организация логистических центров в системе нефтепродуктообеспечения Восточно-Сибирского региона. Интернет-журнал “Науковедение”, Том 8, №4 (июль-август 2016)  

©  С.И. Мутовин, А.Л. Фельдман, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики". 

www.vipstd.ru

Тыва "нероссийская" - это Сибирский Кавказ

Тыва. Совсем нероссийская Россия.

Несколько лет назад я написал пост про республику Дагестан, озаглавив его "Самая нероссийская Россия". На самом деле, это действительно впечатляет. Я как-то писал пост про одинаковость России, и на фоне того, что Приморье и Смоленская область между собой очень похожи, такие явления, как очень национальные республики, выглядят действительно впечатляюще.

Но Ту(ы?)ва выглядит в этом плане ещё впечатляюще, чем Дагестан. Наверное потому, что в состав нашей страны она вошла одной из последних (после неё была только Калининградчина). В общем, если хотите почувствовать себя "за границей", но реально за границу выезжать не хочется - приезжайте в Туву.

Тува находится в Центральной Сибири, на самом её юге. Попасть сюда можно фактически только из Хакасии. Ну то есть она ещё граничит с Алтайским краем и Бурятией, из Алтая даже сюда есть некое подобие дороги. Но пути эти для экстремалов и людей со своим полноприводным транспортом, кучей денег и т.д. А из Хакасии сюда ведут два шоссе.

От Хакасии Тува отделена горным хребтом Саян. И даже попадая в Туву из Хакасии, являющейся тоже нац. республикой, ощущаешь мощный контраст менталитетов. Удивительное дело, вроде никаких постов, погранконтролей не было, а будто бы попал в другую страну.

Я ехал в Туву автостопом. Знаю, что многие несколько пренебрежительно относятся к этому способу перемещения. Но суть в том, что в данном случае именно он помогает понять и прочувствовать эту ментальную грань между народами, между разными сторонами невидимых линий, называемых "границами". В Хакасии никаких особенностей у автостопа нет - обычная езда, как и везде в России. Стопишь, садишься, едешь. Все всё понимают, никому не надо ничего разжёвывать. В этом аспекте - Хакасия, полноценная российская территория.

Но всё меняется кардинально, когда въезжаешь в Туву.. Стою у поворота на Ак-Довурак, останавливается каждая вторая машина, диалог каждый раз примерно такой: - Добрый день, в Кызыл еду. Можете сколько по пути подвезти? - Ой. Ну я не еду в Кызыл. Это тебе на автостанцию надо, там газели ходят. - Нет, вы понимаете, я так не еду. Я еду на попутных машинах, бесплатно. "Автостопом" - это называется. - Ну ты парень даёшь! Как это вообще так? - Ну а вы далеко едете? - Не, я тут в деревню соседнюю еду. Но ты вообще иди лучше на автостанцию, отсюда то не уедешь.

Помимо этого в течение часа два раза около меня образовывались правоохранительные органы и интересовались документами. Чего до этого в путешествии по Сибири не случалось ни разу.

Если повезёт и остановится водитель, который после подобного (или растянутого в два раза) диалога скажет, что он едет куда-то дальше 20-30 км, и которому удастся объяснить, что едешь бесплатно (с деньгопросами там всё в порядке, в смысле, что плата за проезд тут в порядке вещей), то можешь в принципе и ехать.

Доехав до Кызыла, я отказался ехать автостопом дальше именно из-за его такой муторности и морального высасывания всей энергии на такие разговоры. Как видим, автостоп в Туве имеет классический азиатский характер. А в довесок к тому, что после всего этого душевного выворачивания наизнанку при посадке, скорее всего поездка будет сопровождаться чередой стандартных заезженных вопросов, от которых уже на вторую неделю путешествия мутить начинает.

Тыва - это 80% тувинцев, и 20% русских. Почти все немногочисленные русские живут, конечно же, в столице. В 90-е здесь были гонения на русское население, кому-то даже пришлось уехать. Сейчас вроде проблем на национальной почве особых нет.

В реальности же, житель Москвы полностью ощущает себя в 17-м регионе своей страны "белой вороной" и иностранцем. Вокруг одни лишь граждане с раскосыми лицами, говорящими только на своём языке. Если в том же Дагестане из-за обилия национальностей основной язык общения русский, то здесь необходимости в этом нет. При этом надписей на тувинском вы встретите тут крайне мало.

Тувинцы почти все знают русский и свободно на нём говорят. Потому что всё же живут они в России, и всякие документы, обучение в школах, работа в гос.учреждениях проходит на русском. Но между собой они общаются исключительно по-тувински.

Кстати, тувинский язык принадлежит тюркской группе.

Что мы знаем ещё про Тыву. Тыва - это опасно! Это очень-очень опасно! Вам это скажут абсолютно все, когда вы будете туда ехать. Это говорят хакасы, это говорят алтайцы, это, в конце концов, говорят и сами тувинцы. Конечно, всё сказанное надо делить на 10, и не так уж там прямо и ужасно, как пугают. Но даже и после деления останется ощутимая масса. Так что пришлось вспомнить уже чуть подзабытые ощущения путешествию по Латинской Америке и снова включить режим "безопасность".

По числу убийств на Кызыл стоит на первом месте среди региональных центров в России, и соответствует по этому показателю Гондурасу (который по этому же показателю с большим отрывом лидирует среди всех стран мира). Характер же преступности тут совсем иной, чем в Латинской Америке, и больше похож на наш российский.

То есть, в целом, тувинцы более-менее безопасны, но только до той поры, пока не выпьют. Степень их опасности после выпитого так велика, что компенсирует безопасность до этого периода :)) Вообще, как известно, алкоголь на малые народы действует плохо. И неадекватными в той или иной степени становятся все: алтайцы, буряты, эвенки, якуты, коряки, чукчи. Но не настолько, как эти. Тувинцы - воинствующая нация, и после даже немного выпитого вероятность того, что тувинец захочет вас побить, ограбить или порезать ножичком, вырастает в разы.

В связи с чем, правила безопасности тут выглядят так: не шастать по улицам вечерами, особенно это опасно в пятницу, выходные, праздники и дни получения зарплаты. В общем всегда, когда есть вероятность потребления местными алкоголя.

Несмотря на то, что в остальном республика более-менее спокойна (за исключением всяких окраинных городков типа Ак-Довурака или Чадана, там пьяные могут в любое время быть), находиться в ней лично мне было довольно неуютно.

Много гопников. До этого ездил по Сибири, причём по самым таким ядрёным местам типа Новокузнецка. Надо сказать, что гопническое движение действительно сходит на нет. Если раньше они были очень заметны в любое время, то теперь попадаются единицы, и то, в основном, повзрослевшие. Но... Только не в Туве. Вот тут гопоты хоть отбавляй! В течение всего дня туда-сюда по улицам Кызыла по улицам перемещаются стайки чотких поцанчеков - матерятся, плюются, гогочут, ходят характерной вызывающей походкой, в общем соблюдают все необходимые атрибуты. Ко мне, слава Богу, не подкатывали, несмотря на длинноволосость (хотя может уже и не можно у них подкатывать). Но кто знает, что им может в малолюдной обстановке на ум прийти.

Тувинцы вообще во-многом своему джигитизму и любви к понтам похожи на кавказцев. Да мною стала восприниматься Тува, как такой Сибирский Кавказ. Но если сравнивать, у кавказцев есть плюсы: 1) они не пьют и не слетают потом с катушек, 2) они гостеприимны. Плюсы тувинцев - 1) религиозного фанатизма и всех вытекающих тут нет, 2) понтоваться тут всё же принято поменьше, чем на Кавказе, 3) Помимо опасности попасть на пьяного молодца, тут особых проблем нет. На Кавказе может быть всякое..

Но вообще, тувинцы выглядят и ведут себя довольно традиционно. Чёрные куртки, стоянки таксистов с играми во всякие карты...

И если подытожить, то больше всего Тува воспринимается, как СНГ-страна. Независимая от России, со своим народом и языком, но где все говорят по-русски, есть русские вывески. А если бы Тува вошла в состав СССР не как автономная область, а как отдельная ССР, сейчас бы она уже была независимой, и там бы было всё также, как в каком-нибудь Узбекистане. В то же время чисто русские восток Украины и север Казахстана сейчас - иностраные государства. Интересные, конечно, порой выходят перепетии.

Можно, кстати, по Тыве представить, как бы выглядело большинство восточных пост-советских республик, останься они в одном государстве с Россией.

Если мы вернёмся к истории, то увидим, что Тыва была вроде как с нами ещё с царских времён. С 1922 по 1944 год она была формально независима, но фактически очень сочувствовала Советскому Союзу. А в ответ Советский Союз строил в Народной республике Туве коммунизм и просвещал кочевников-тувинцев. Был введён алфавит, сначала латинский.

Фактически она уже и тогда была частью СССР.

Когда наступила ВОВ, тувинский народ в едином порыве решил добровольно поддержать братское государство - выслал полк ополченцев, снабжал СССР боевыми конями, провизией.

Непонятно, конечно, почему "Отчизна". Отчизной оно было для них же только последний год.

Вступление в СССР было лишь вопросом времени. И оно произошло в 1944 году.

И сейчас Тува - полноценная часть России.

Поставляет для её правительства лучшие кадры.

А реши тогда Сталин сделать Туву самостоятельной ССР - почему-то я уверен, что сейчас бы в Кызыле уже был какой-нибудь музей оккупации.

Районы Тувы называются "кожууны". Ещё одно отличие от остальной страны.

Тувинцы - степной народ. Традиционно они были кочевниками. Многие и сейчас сохраняют кочевой образ жизни. Пасут скот: лошадей, овец, коров, яков и верблюдов. Часто в степи можно видеть там и сям юрты. Это одна из их хорошо сохранившихся их отличительных самобытных черт.

Кстати, число голов скота в республике в несколько раз превышает число тувинцев. В связи с чем, какая-никакая скотинка есть чуть ли не у каждого жителя. Даже городские тувинцы имеют где-то кого-то, нанимают специального пастуха, чтобы пас. Иметь пару десяток коров и отару овечек - все равно что у нас иметь огород на даче в Подмосковье.

Зато нет проблем со свежим и вкусным мясом. Тувинская кухня преимущественно мясная, ну и в целом довольно вкусная.

Правда, соседи тувинцев (алтайцы, буряты, монголы) часто с ними конфликтуют. Те порой воруют скот с чужих территорий.

Интересный момент с религией в Туве. В большинстве своём, тувинцы - буддисты. Здесь везде есть буддистские храмы, даже в небольших деревнях.

В храме в Кызыле. Такой роскоши, как в Калмыкии тут нет, всё скромнее.

Есть буддистские ступы около райсоветов.

При этом, Тува - чуть ли единственное в мире место, где в качестве официальной религии исповедуется также шаманизм. В связи с этим, Тува очень популярна у всяких любителей эзотерики и прочего. Приезжают сюда проходить всякие практики, изучать тему...

У перуанцев тоже встречается шаманизм (в основном развит в районе Амазонки), да и у многих других индейцев. Стоит вспомнить, что многие чистокровные индейцы имеют раскосые лица и внешне очень напоминает азиатов, и становится ясно, что теория о том, что индейцы пришли в Америку из Евразии через Берингов пролив (которого тогда ещё не было) вполне верна. Перуанцы - дальние родственники тувинцев.

Зачем вообще едут в Тыву? Ну в первую очередь, это, конечно же, природа. Большая часть – это степи.

Кому-то степи нравятся, но мне в них неуютно. Я лес люблю, в нём и спрятаться можно и палатку поставить, и вообще приятно гулять. А в степи тебя ещё продувает со всех сторон, и видно отовсюду.

Ближе к северу есть леса и горы. Очень красивые.

Саяны примыкают прямо-таки вплотную к степи.

Есть лесочек и в центре страны. Тут имеется некоторое возвышение.

Кстати. Вот мне очень интересно, где они столько дерева на заборы и дома берут. Страна нелесная, но дома тут в большинстве своём в сельской местности деревянные.

По Туве ещё протекает великая русская река Енисей. Где-то здесь он берёт своё начало.

Заправки.

Как перемещаться по Туве? Железных дорог в республике НЕТ (планируется построить ветку Курагино - Кызыл). Автобусов .... тоже НЕТ! Они были отменены на неопределённый срок.

Единственный транспорт для перемещения по стране - это такси коллективо. Практика стандартная - приходите на стоянку (которая обычно вовсе не там, где автовокзал), там находите коллективо в нужном направлении, и ждёте, когда наберётся полная машина. Отправляется по наполнению...

Но что интересно, глядя на такое вопиющее убожество уровня банановой республики почему-то вообще не приходит в голову крикнуть "ДО ЧЕГО ЖЕ ПУТИН СТРАНУ ДОВЁЛ!!!". Это вроде как тувинцы сами себе злобные буратины. Потому что ну всё же как-то слабо укладывается в голове, что вот этими всеми местами управляют из Кремля, Госдумы и Минтранса.

Так или иначе, краткое двухдневное знакомство с республикой Тува мне показалось достаточным. Может я и не прав, но более подробно копать здесь желания не возникло. Хотя, увиденное представляет для меня невероятный интерес!

Дохлый журнал

asiarussia.ru

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА

Монгуш Г.Р.

Библиографическая ссылка на статью:Монгуш Г.Р. Проблемы и перспективы развития угольной промышленности в Республике Тыва // Современные научные исследования и инновации. 2011. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2011/08/1985 (дата обращения: 23.09.2018).

Введение

Известно, что запасы органического топлива, постоянно сокращаются. Каменный уголь является не только источником топлива для энергетики, но и ценным сырьем для металлургической промышленности. В связи с проблемами в добыче коксующихся углей в Кузбассе, появляется необходимость ввода в эксплуатацию других месторождений каменного угля, ранее не использовавшихся и находящихся в резерве. Таким источником металлургического сырья являются месторождения Улуг-Хемского угольного бассейна.

В Республике Тыва разведано несколько месторождений. Они сосредоточены в Улуг-хемском каменноугольном бассейне: Эрбекское, Элегесткое, Межегейское, Каа-хемское, Чихачевское и Юго-Восточная угленосная площадь. Всего запасов каменного угля Улуг-хемского каменноугольного бассейна  4 017 605 тыс.тон.

В Чаданской угленосной площади: Чаданское месторождение, Чангыз-Хадынское месторождение. Есть Актальская перспективная угленосная площадь месторождение Одегелдей. Также изучены Инитальская угленосная площадь и Онкажинская мульда. Общие запасы угля вне Улуг-Хемского бассейна составляют 68 056 тыс.тон. (По состоянию 2007г.)

В составе этих месторождений обнаружены различные марки углей: Г-газовые, ГЖ-газовые жирные, Ж-жирные, КСН- коксовые слабоспекающиеся низкометаморфизованные, СС-слабоспекающиеся (отощенные), ОК энерг.-каменные окисленные (окисленные каменные энергетические).

Рис.1. Обзорная карта Республики Тыва. Угленосные площади.

Применение угля

Применение угля многообразно. Уголь применяется как бытовое, промышленное энергетическое топливо, как сырье для металлургической и химической промышленности.

Применение угля в качестве топлива.

Основная проблема энергетического применения угля состоит в высоком уровне выбросов от сжигания угля – газообразных и твёрдых (зола). В большинстве развитых стран, включая Россию, действуют жёсткие требования по уровню выбросов, допустимых при сжигании угля. Выходом из ситуации является использование различных фильтров (например, электрофильтров) в газоходах котлов, либо сжигание угля в виде водоугольных суспензий (Водоугольное_топливо). В последнем случае из-за более низкой температуры горения угля существенно (до 70%) снижаются выбросы оксидов NOx. Зола от сжигания углей, отходы добычи и переработки используются в производстве стройматериалов, керамики, огнеупорного сырья, глинозема, абразивов.

Уголь как сырье для металлургической промышленности

Пиролиз (Коксование, полукоксование) углей. Под коксованием в общем виде понимают сложный процесс превращения угля при нагреве до высоких температур без доступа воздуха в кокс, полукокс. Осуществляется процесс как правило в кокосовых печах (батареях).

Кокс используется как восстановитель в металлургии при выплавке железа. Из самого кокса изготавливают угольные электроды, пасты, анодную массу, блоки для алюминиевых электролизеров и др.

Сырье для химической промышленности

Каменный уголь является ценным сырьем для химической промышленности. В странах, не имеющих запасов газа и нефти, (особенно в Германии) из каменного угля получают многие химические виды сырья для промышленности, в том числе используемые для получения синтез-газа. Синтез-газ получают газификацией, а из синтез-газа получают чистые товарные продукты: бензол, толуол, ксилолы и др. Перспективным является сжижение (гидрогенизация) угля с образованием жидкого топлива. Для производства 1т нефти расходуется 2 – 3 тонны каменного угля. В зависимости от условий гидрогенизации (давление, температура, катализатор) органическую массу углей можно полностью перевести в жидкие углеводороды. Полученные продукты используются как искусственное жидкое топливо.

Применение угля для извлечения из него редких и рассеянных элементов

Металлургическими способами из каменного угля, в промышленных масштабах извлекают ванадий, германий, серу, галлий, молибден, цинк, свинец.

Каменный уголь также применяется для производства искусственного графита.

Его получают нагреванием смеси кокса и пека до 2800 °C.

Активированный уголь

Активированный уголь (активный уголь, «карболен») — пористое вещество, которое получают из различных углеродсодержащих материалов органического происхождения: древесный уголь, каменноугольный кокс, нефтяной кокс и др.

Исследования углей Республики Тыва

Основное применение угля в настоящее время – энергетическое. Разработка месторождений ведется открытым способом (разрезы «Каа-Хемский», «Чаданский», «Элегестинский»). Предварительная технологическая обработка угля в настоящее время отсутствует. Из-за большого содержания «летучих» (неконденсируемые газы, каменноугольная смола) и склонности к спеканию слоевое горение тувинских углей в котлоагрегатах сопровождается высоким химическим недожогом. Резко континентальный климат и географические условия – расположение населенных пунктов республики в межгорных котловинах, своеобразная «инверсионная крышка», препятствуют перемешиванию воздушных масс и очищению воздуха.

Рис.1. Инверсионная «крышка» над г. Кызылом концентрирует выбросы энергетических устройств в городской зоне.

Тувинские угли марки Г, ГЖ газифицируются с высоким выходом газовых продуктов. Однако кокс, получаемый из этих углей имеет недостаточную механическую прочность, что ограничивает применение данного угля для замещения выбывающих месторождений. Улучшение прочностных характеристик кокса возможно при проведении процесса коксования при повышенных давлениях с возможностью деструкции газовой составляющей на образующемся коксе как катализаторе этого процесса.

В лаборатории инженерно-технологических проблем ТувИКОПР СО РАН разработаны эффективные инновационные технологии переработки каменного угля.

Создали технологию, позволяющая получать из каменных углей экологически более безопасный вид топлива угольного происхождения «бездымное топливо», для снижение ущерба окружающей среде от угольной энергетики.

Разработали модульную установку, позволяющую комплексно получать электроэнергию, тепло и кокс, т.е. вести глубокую энерготехнологическую переработку угля, что соответствует мировым тенденциям в углепереработке. Перспективными являются также исследования возможностей применения коксового газа в качестве топлива для двигателей.

Стратегия развития угольной отрасли Республики Тыва, разработанная Тувинским институтом комплексного освоения природных ресурсов СО РАН, предусматривает выбор более эффективных направлений её развития с целью более полного использования угольного потенциала республики для улучшения социально-экономической ситуации в республике. Рекомендовано создать энергохимическое производство глубокой переработки каменного угля для получения ценных товарных продуктов. (адсорбентов, ферросплавов, бытовых топливных брикетов, неэтилированного автобензина, авиационного керосина, водяного пара, тепло/энергии, пропан – бутана)

Целесообразность реализации этой программы определяется необходимостью повышения рентабельности топливно-энергетического комплекса и снижения дотационности республики, уменьшения загазованности воздушного бассейна населенных пунктов.

Заключение

В ОАО «ТГРК» добычные работы производятся открытым способом по комбинированной схеме на Каа-Хемском месторождении и автотранспортной – на Чаданском. В ЗАО ЕПК уголь добывается шахтным способом. Добываемый каменный уголь на территории Тувы используется исключительно в энергетических целях. Основными потребителями являются Кызылская и Ак-Довуракская ТЭЦ (40 % от общего объема поставки), котельные РПП «Тувкоммунэнерго» (12 %) и Республиканская контора по реализации топлива, которая поставляет уголь бюджетным учреждениям и населению (до 30 %). Несмотря на наличие на территории республики больших, разведанных запасов высококачественных углей, угольная отрасль не получила достаточного развития, что обусловлено рядом проблем:

  • отсутствие необходимой транспортной инфраструктуры, в первую очередь – железной дороги, из-за чего невозможны крупнотоннажные перевозки на дальние расстояния;
  • объем добычи жестко привязан к объему потребления местных предприятий и организаций, а также ее населения. В настоящее время экономически весьма затратными являются как завоз всех видов продукции в Туву, так и вывоз добываемого каменного угля и других видов сырья за пределы республики на автотранспорте;
  • потребителями угля в Туве, которые своевременно рассчитываются с угледобывающим предприятием, являются бюджетные учреждения, организации и различные получатели социальных трансфертов (инвалиды, ветераны и др.), а структура потребления угля (25-28 % от общего объема поставки угля) является Государственным заказом  Правительства Республики Тыва;
  • финансово-экономическое положение основных потребителей угля в республике находятся в кризисном состоянии.

 

Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «григорий монгуш»

web.snauka.ru

Тендеры отрасли Нефтепродукты - Республика Тыва (Тува). Найдено тендеров: 14

Внимание!

В рамках Вашего тарифа доступ к базе коммерческих тендеров ограничен. Для получения полной информации обо всех коммерческих тендерах свяжитесь с Вашим менеджером и подключите другой тариф.

Отправить заявку
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТЫВАЭНЕРГО" объявляет тендер: Поставка ГСМ с. Бай-Хаак, для нужд АО "Тываэенерго" № 18.2-11/1.2-0030 Запрос цен#115056106 299 399 RUB 5 дней 18.10.2018 25.10.2018 Сибирский ФО / Республика Тыва (Тува) / Кызыл Топливо и энергетика / Нефтепродукты
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТЫВАЭНЕРГО" объявляет тендер: Поставка ГСМ с. Сарыг-Сеп, для нужд АО "Тываэнерго" № 18.2-11/1.2-0028 Запрос цен#115056103 234 478 RUB 5 дней 18.10.2018 25.10.2018 Сибирский ФО / Республика Тыва (Тува) / Кызыл Топливо и энергетика / Нефтепродукты
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТЫВАЭНЕРГО" объявляет тендер: Поставка ГСМ г. Ак-Довурак, для нужд АО "Тываэнерго" № 18.2-11/1.2-0031 Запрос цен#115056097 267 744 RUB 5 дней 18.10.2018 25.10.2018 Сибирский ФО / Республика Тыва (Тува) / Кызыл Топливо и энергетика / Нефтепродукты
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТЫВАЭНЕРГО" объявляет тендер: Поставка ГСМ г. Кызыл, для нужд АО "Тываэнерго" № 18.2-11/1.2-0026 Запрос цен#115054918 2 760 538 RUB 5 дней 18.10.2018 25.10.2018 Сибирский ФО / Республика Тыва (Тува) / Кызыл Топливо и энергетика / Нефтепродукты
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТЫВАЭНЕРГО" объявляет тендер: Поставка ГСМ с. Балгазын, для нужд АО "Тываэнерго" № 18.2-11/1.2-0027 Запрос цен#115053501 179 962 RUB 5 дней 18.10.2018 25.10.2018 Сибирский ФО / Республика Тыва (Тува) / Кызыл Топливо и энергетика / Нефтепродукты
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТЫВАЭНЕРГО" объявляет тендер: Поставка ГСМ г. Шагонар, для нужд АО "Тываэнерго" № 18.2-11/1.2-0029 Запрос цен#114984662 132 333 RUB 4 дня 17.10.2018 24.10.2018 Сибирский ФО / Республика Тыва (Тува) / Кызыл Топливо и энергетика / Нефтепродукты
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДА КЫЗЫЛА "БЛАГОУСТРОЙСТВО" объявляет тендер: Поставка горюче-смазочных материалов (ГСМ) через автозаправочные станции (АЗС) в городе Кызыле Конкурс#114044227 9 999 999 RUB 10 дней 10.10.2018 30.10.2018 Сибирский ФО / Республика Тыва (Тува) / Кызыл Топливо и энергетика / Нефтепродукты
Оказание услуг по техническому обслуживанию резервуаров для хранения нефтепродуктов. Закрытая процедура#109458574 806 000 RUB срок истек 07.09.2018 18.09.2018 Сибирский ФО / Республика Тыва (Тува) / Кызыл Топливо и энергетика / Нефтепродукты
поставку нефтепродуктов для нужд администрации муниципального района (с результатом) Электронный аукцион#109361413 472 597 RUB срок истек 06.09.2018 14.09.2018 Сибирский ФО / Республика Тыва (Тува) Топливо и энергетика / Нефтепродукты
Поставка моторных масел и жидкостей для автомобильной техники (с результатом) Электронный аукцион#109212372 500 000 RUB срок истек 03.09.2018 11.09.2018 Сибирский ФО / Республика Тыва (Тува) / Кызыл Топливо и энергетика / Нефтепродукты
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "МОБИЛЬНЫЕ ГАЗОТУРБИННЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СТАНЦИИ" объявляет тендер: Оказание услуг по хранению, сливу и наливу нефтепродуктов в Республике Тыва (Доп. соглашение) (с результатом) Единственный поставщик#107985471 3 150 000 RUB срок истек 27.08.2018 - Центральный ФО / г. Москва Топливо и энергетика / Нефтепродукты
Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Тыва объявляет тендер: Поставка бензина АИ-95 для нужд филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Тыва (с результатом) Запрос котировок#102879815 131 508 RUB срок истек 12.07.2018 18.07.2018 Центральный ФО / г. Москва Топливо и энергетика / Нефтепродукты
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "ТУВИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" объявляет тендер: Поставка ГСМ через сеть АЗС (с результатом) Запрос котировок#102848952 300 100 RUB срок истек 12.07.2018 19.07.2018 Сибирский ФО / Республика Тыва (Тува) / Кызыл Топливо и энергетика / Нефтепродукты
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА "САНАТОРИЙ-ПРОФИЛАКТОРИЙ "СЕРЕБРЯНКА" объявляет тендер: приобретение горюче-смазочных материаловна 2 полугодие 2018 год для нужд Государственного автономного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Санаторий-профилакторий «Серебрянка» Электронный аукцион#102836534 700 000 RUB срок истек 11.07.2018 28.07.2018 Сибирский ФО / Республика Тыва (Тува) Топливо и энергетика / Нефтепродукты

www.bicotender.ru

Республике Тыва предложили газифицироваться 2 способами // Газ // Новости

Газпром предложил Туве 2 варианта газификации региона в рамках корректировки генеральной схемы газоснабжения.

Об этом 28 апреля 2016 г рассказал зам главы Минэнерго республики Тува В. Очур.

 

По словам В. Очура, 2 варианта газификации региона - еще не инвестпроект, под который выделяются средства.

Сегодня чиновникам на региональном и муниципальном уровне будет необходимо рассмотреть и утвердить эти схемы, предоставив Газпрому исчерпывающую техническую информацию.

 

В предложенную Газпромом схему газификации Тувы вошли 14 из 17 районов республики, города Ак-Довурак и Кызыл. 

Тере-Хольский, Монгун-Тайгинский и Тоджинский районы исключены из нее из-за их удаленности и труднодоступности от опорной транспортной сети.

По состоянию на 2014 г уровень газификации в республике составлял всего 12,84%.

 

Что предлагает Газпром?

1й вариант газификации региона:

- Строительство газопровода от МГП Алтай (Сила Сибири-2) через перевал Кош-Агач и г Ак-Довурак до г Кызыла.

- Строительство газораспределительных станций с сетями для самых крупных населенных пунктов, расположенных возле газопровода.

- Для удаленных поселков предусматривается возведение автономных систем газоснабжения со своими хранилищами, установками регазификации и распределительными сетями.

- Строительство завода по сжижению газа (СПГ) для удобства его транспортировки.

 

2й вариант газификации:

- Доставка СПГ с ближайших заводов.

- Строительство локальных систем приема, хранения и регазификации газа (СПХР).

- Прокладка распределительных сетей.

 

Отметим, что вопросом газификации в регионах озабочены многие.

К примеру, Хабаровский край предложил Газпрому продлить программу газификации еще на 5 лет.

Чиновников понять можно - уровень газификации в Хабаровском крае остается удручающе низким.

 

А, к примеру, Газпром межрегионгаз Курган не будет включать Катайский район в программу газификации Курганской области.

Причина - огромные долги за газ перед компанией.

 

Обсудить на Форуме 

neftegaz.ru

ОПЕК повысила прогноз мирового спроса на нефть в 2017 году - Экономика и бизнес

МОСКВА, 11 октября. /ТАСС/. Организация стран - экспортеров нефти (ОПЕК) повысила прогноз по объему мирового спроса на нефть в 2017 году на 30 тыс. баррелей в сутки - до 96,8 млн баррелей, следует из доклада организации.

При этом картель повысил прогноз по росту мирового спроса в 2017 году на 30 тыс. баррелей в сутки - до 1,45 млн баррелей.

Мировой спрос на нефть в 2018 году, как ожидает ОПЕК, окажется на 1,38 млн баррелей в сутки выше, чем в текущем году, и составит 98,19 млн баррелей. В сентябре ОПЕК прогнозировала, что мировой спрос на нефть в следующем году вырастет на 1,35 млн баррелей в сутки относительно показателя текущего года и составит 98,12 млн баррелей.

В докладе также отмечается, что страны ОПЕК в сентябре увеличили среднесуточную добычу нефти на 88 тыс. баррелей по сравнению с августом - до 32,75 млн баррелей. Однако добыча все еще превышает целевой уровень в 32,5 млн баррелей в сутки (на 250 тыс. баррелей). В сентябре добыча выросла главным образом у Ливии - на 53,9 тыс. баррелей, до 0,92 млн баррелей в сутки, и Нигерии - на 50,8 тыс. баррелей, до 1,85 млн баррелей в сутки. Заметно выросла добыча и у Ирака - на 31,6 тыс. баррелей, до 4,5 млн баррелей в сутки.

При этом 12 стран, участвующих в соглашении о сокращении добычи нефти (с учетом недавно принятой Экваториальной Гвинеи, но без учета Ливии и Нигерии, освобожденных от данных обязательств), добывали в сентябре 29,97 млн баррелей в сутки. Это на 0,79 млн баррелей в сутки ниже, чем в октябре 2016 года, принятом за базовый уровень в сделке по сокращению добычи нефти, когда страны - участницы соглашения (без учета льготников) добывали 30,769 млн баррелей. При этом, по условиям соглашения, они обязались сократить добычу на 1,2 млн баррелей.

Ливия и Нигерия активно наращивают добычу с марта. По данным Международного энергетического агентства, рост производства в этих странах практически нивелировал эффект от сокращения добычи. К Ираку у партнеров по соглашению также были вопросы, ведь, по данным отчетов, он еще ни разу не вышел на стопроцентное выполнение обязательств. Согласно договоренностям, Ирак должен был сократить добычу на 200 тыс. баррелей в сутки к уровню октября.

Вопрос роста добычи в этих странах неоднократно обсуждался на встречах участников. Российский министр Александр Новак говорил журналистам, что Нигерия пообещала ограничить добычу на отметке 1,8 млн баррелей, для Ливии этот потолок пока не определен, поскольку добыча в этой стране нестабильна. 

В докладе ОПЕК также указывается, что коммерческие запасы нефти стран ОЭСР в августе снизились на 24,7 млн баррелей - до 2,996 млрд, но еще на 171 млн баррелей превышают пятилетнюю норму. Так, запасы нефти превысили сезонную норму на 146 млн баррелей, а запасы нефтепродуктов - на 25 млн баррелей.

tass.ru