Что будет, если залить в топливный бак бензин вместо дизеля? Нефть вместо солярки


Если залить бензин в дизельный двигатель

Владельцы иногда сталкиваются с такой ситуацией, когда на АЗС вместо дизельного топлива автомобиль ошибочно заправили бензином. Подобные случаи могут возникнуть по разным причинам, но наиболее часто виноваты сами водители. В дизель заливают бензин по привычке, а сами случаи заправки неподходящим видом топлива происходят после недавней смены бензинового авто на машину с дизельным двигателем.

В самом начале стоит отметить, что заправка дизеля бензином в ряде случаев грозит серьезными последствиями для дизельного мотора, но с несколькими оговорками. Потенциально возможные варианты:

  1. В полностью пустой бак дизеля по ошибке залили бензин;
  2. Бензин частично перемешался с дизтопливом, так как в баке присутствовала солярка;

В первом случае запуск дизеля и начало движения автомобиля становится возможным только благодаря тому, что в топливной системе остается некоторое количество солярки. После того момента, когда в топливные магистрали начнет поступать бензин, двигатель попросту заглохнет. Последующий запуск мотора осуществить уже не удастся.

Такая ситуация относится к менее опасным, так как в большинстве случаев машину эвакуируют на СТО, сливают из бака бензин, промывают бак и топливные магистрали, меняют топливные фильтры. Зачастую серьезного ремонта удается избежать.

Второй случай намного более опасен. После заправки бензином дизель нормально заводится на остатках солярки в системе питания двигателя и машина едет, но далее в мотор начинает поступать смесь солярки и бензина.

От соотношения количества дизтоплива и бензина в баке будет зависеть дальнейший исход. Если бензина намного больше, тогда двигатель заглохнет, повторив ситуацию, описанную в первом случае. Другим вариантом становится более продолжительная езда на смеси двух разных видов топлива, во время которой водитель замечает падение мощности, наблюдается жесткая работа ДВС. Также может заметно увеличиться температура двигателя, мотор начинает работать неустойчиво.

Подобная ситуация губительна для дизеля, так как езда на смеси солярки и бензина вызывает механическое разрушение силового агрегата. Давайте разбираться в том, почему бензин так вреден для дизельного двигателя.

Читайте в этой статье

Работа дизеля на смеси солярки и бензина: возможные последствия

Дизельный мотор устроен так, что принцип подачи и воспламенения рабочей смеси в нем кардинально отличается от бензиновых агрегатов. В дизеле воздух подается отдельно, затем сильно сжимается. Солярка впрыскивается напрямую в цилиндры под большим давлением на самом окончании такта сжатия, распыляется на мелкие частицы по объему рабочей камеры и самостоятельно загорается от контакта с разогретым от указанного сжатия воздухом. До момента загорания после впрыска присутствует небольшая задержка.

В большинстве бензиновых ДВС воздух и бензин смешиваются во впускном коллекторе, а уже после всасывается в цилиндры. Воспламенение порции уже готовой топливно-воздушной смеси происходит от искры в строго определенный момент. Искру создает свеча зажигания.

В дизеле максимально большое количество смеси должно сгореть до того момента, как поршень доберется до ВМТ, чтобы энергия расширяющихся газов в виде давления наиболее эффективно передалась поршню с самого начала его рабочего хода. Воспламенение смеси раньше положенного момента будет означать, что создаваемое газами давление будет мешать поршню подняться в ВМТ. Позднее загорание приведет к тому, что поршень будет получать «удар» от расширившихся газов не в самом начале рабочего хода. КПД дизеля снижается, нарушается стабильность работы мотора.

Очевидно, что воспламенение должно происходить в строго заданный момент, который предусмотрен инженерами конструктивно для того или иного типа двигателя. Напрашивается вывод, что определенные свойства бензина не позволят ему нормально сгорать в дизельном двигателе. Давайте рассмотрим особенности дизельного горючего и бензина более подробно.

Отличия дизтоплива от бензина

Прежде всего, бензин является более «легким» и менее вязким топливом сравнительно с соляркой. Одной из ключевых характеристик бензина является октановое число. Под данной характеристикой стоит понимать стойкость бензина к свойству преждевременно воспламеняться.

Важной характеристикой дизтоплива является показатель цетанового числа. Цетановое число указывает на быстроту воспламенения солярки. Увеличение цетанового числа будет означать сокращение задержки перед воспламенением. Октановое и цетановое число топлива зависят друг от друга так, что чем более высоким окажется октановое число, тем ниже будет цетановое число.

Для бензиновых моторов важно избежать того, чтобы топливно-воздушная смесь преждевременно детонировала. В дизеле получается так, что необходимо добиться воспламенения смеси с задержкой. Получается, бензин с высоким октановым числом в дизтопливе снизит цетановое число солярки, период задержки воспламенения такой смеси заметно увеличивается. Подобная смесь в цилиндре дизеля сгорает позже положенного момента, мощность и отдача от ДВС падают.

Еще одной особенностью топливоподачи в дизеле является то, что сначала дизельная форсунка совершает небольшой подвпрыск, а уже потом дозирует основную порцию горючего. Такое решение создано для того, чтобы смесь сгорала максимально «спокойно» и полноценно. В цилиндре сначала горит малая порция солярки от подвпрыска, а уже потом от этого факела загорается основной объем солярки, который подается с небольшой задержкой.  Благодаря этому давление газов на поршень нарастает равномерно,  малая и основная порция солярки сгорают с максимальной эффективностью. Сам дизельный двигатель благодаря двухэтапному впрыску работает мягче и тише, процесс сгорания смеси теряет склонность к взрывному и ударному характеру.

Снижение цетанового числа по причине попадания бензина увеличивает период задержки воспламенения. Это приводит к тому, что в момент подвпрыска топливо не загорается. Далее форсунка подает основную дозу горючего в камеру, но воспламенения снова не происходит. Смесь вспыхнет тогда, когда поршень максимально сожмет её в цилиндре.

Результатом становится моментальный взрыв всего объема топлива в камере сгорания. Энергия стремительно расширяющихся газов начинает догонять опускающийся вниз поршень, создается сильное давление на стенки цилиндров. От таких ударных нагрузок страдает ЦПГ, КШМ, ГРМ. Дизельный двигатель начинает работать грубо и звонко, создается отчетливый металлический звук.

Давление в результате несвоевременного и взрывного сгорания смеси сильно сокращает ресурс дизельного двигателя, может привести к трещинам стенки цилиндра, разрушению поршня и т.д. Чем сильнее бензин снизит цетановое число солярки, тем серьезнее окажутся последствия для дизеля.

Бензин и дизельная топливная аппаратура

Еще одной отличительной особенностью бензина выступает его намного меньшая способность к смазке по сравнению с горючим для дизельного ДВС. Создатели дизелей учитывают смазывающую способность солярки при создании дизельной топливоподающей аппаратуры, что позволяет смазывать детали дизтопливом, а не задействовать систему смазки двигателя.

Если дизель разбавить бензином, для ключевых элементов дизельной топливной аппаратуры (ТНВД, форсунки) это означает очень быстрый выход из строя плунжерных пар насоса и других деталей, подверженных нагрузке. Результатом становится очень быстрый износ трущихся деталей. Частицы такого износа попадают в топливную систему и сам двигатель, выводят из строя дизельные форсунки, разрушают цилиндропоршневую группу.

Что делать, если дизель заправили бензином

Начнем с того, что среди бывалых отечественных дизелистов существует способ, когда водители грузовых авто сознательно добавляют бензин в дизтопливо зимой. Это делается для того, чтобы горючее не теряло своей текучести. Заливают бензин так, чтобы его количество не превышало 8-10% от общего числа топлива в баке.

По этой причине бытует ошибочное мнение, что малое количество бензина дизелю не навредит.  Сразу отметим, что для советского трактора или КамАЗа такое реально.  Что касается дизельного мотора современного грузовика или легкового автомобиля, тогда к подобным способам прибегать никак нельзя.

Иностранные производители и вовсе указывают, что если дизель был заправлен бензином, мотор после этого заводился и машина двигалась, тогда необходимы следующие действия:

  • полное удаление топлива из бака;
  • проверка обоймы подкачивающего насоса на предмет появления металлической стружки;
  • в случае отсутствия стружки слить топливо из системы топливоподачи;
  • осуществить полную промывку системы питания согласно рекомендациям производителя;
  • заменить топливные фильтры;

Наличие стружки, которое выявляется посредством магнита, потребует замены всей системы питания дизельного двигателя: ТНВД, форсунок, топливных фильтров, топливного бака и т.д.

Теперь вернемся к практической ситуации. Если вы залили бензин, а дизельная машина не заводится, тогда вполне реально отделаться промывкой топливной системы и заменой фильтров. Больше не пытайтесь запустить мотор! Немедленно вызывайте эвакуатор для скорейшей транспортировки автомобиля на СТО.

Потребуется демонтаж и осушение топливного бака, замена фильтров, промывка топливной системы. Как показывает практика, этих действий достаточно, дорогостоящего ремонта удается избежать. В том случае, если вы проехали определенное расстояние после заправки и заглохли, после чего мотор повторно больше не заводиться, тогда вероятны два варианта развития событий:

  • промывка системы питания дизеля;
  • замена системы питания или её отдельных элементов;

Все будет напрямую зависеть от того, какой ущерб успел нанести бензин топливной аппаратуре. Если после заправки отмечено резкое падение мощности двигателя, жесткая работа дизеля и друге симптомы, отмеченные выше, тогда высока вероятность езды на смеси бензина и дизтоплива. В этом случае необходимо немедленно прекратить движение на автомобиле, заглушить двигатель и принять соответствующие меры для качественной диагностики, промывки и/или ремонта системы питания.

Читайте также

krutimotor.ru

Что произойдет, если случайно смешать бензин и дизельное топливо Статьи

« Назад

Если вы имеете дело с топливом достаточно долго, то хотя бы раз сталкивались с такой ситуацией. Смешивать бензин и дизельное топливо нецелесообразно, но катастрофой это не является. Вопрос состоит в том, сколько и что вы случайно залили. Далее рассмотрено, что может произойти в такой ситуации.

Различия между бензином и дизельным топливом

Необходимо учитывать различия между этими двумя видами топлива. Дизельное топливо тяжелее бензина, потому что состоит из больших молекул. Температура зажигания и самовоспламенения значительно выше. Учитывая это, можно применить и обратное: бензин легче вспыхивает при более низкой температуре, чем дизельное топливо.

Попадание бензина в дизельное топливо

Допустим, вы случайно залили небольшое количество бензина в бак с дизельным топливом. Сначала снизится температура зажигания дизеля, что опасно, так как в резервуаре могут образоваться пространства с повышенной концентрацией бензина. Температура зажигания не будет постоянной во всем резервуаре.

Учитывая большую разницу в температуре воспламенения между бензином и дизельным топливом, для снижения температуры зажигания не требуется много бензина. Засорение бензином на 1% снижает температуру воспламенения дизеля на 18 градусов. Это означает, что дизельное топливо будет преждевременно воспламеняться в дизельном двигателе, что может привести к его повреждению.

Загрязнение бензином может повредить топливный насос и испортить дизельные форсунки. Это происходит из-за смывания смазки. Проще говоря, бензин является растворителем, а дизельное топливо – маслом. Дизель обладает достаточной смазывающей способностью для смазки топливных насосов и форсунок. Загрязнение бензином смывает эту смазку, что приводит к повреждению.

Также вы получите неполное сгорание, первоначально характеризующееся большим количеством черного дыма. Помимо эстетической проблемы, компьютер автомобиля будет пытаться компенсировать недостаток горения, регулируя топливно-воздушную смесь. Это значительно сократит мощность и производительность автомобиля. Если вы продолжите использовать такую смесь, то можете нанести ущерб компьютерным датчикам автомобиля, их перегрев и покрытие сажей, в результате чего они будут не в состоянии что-либо обнаружить.

Попадание дизельного топлива в бензин

Рассмотрим обратную ситуацию – вы смешиваете более воспламеняющееся, тяжелое топливо с бензином, который легче, летучее и горит при низкой температуре. Несмотря на эти различия, попадание дизельного топлива в бензин не вызовет столько проблем, как обратная ситуация.

Наибольшее беспокойство вызывает снижение октанового числа, которое является показателем способности бензина загораться в нужное время. Бензин с более низким октановым числом слишком быстро зажигается после того, как попадает в бак. Он воспламеняется и взрывается, но поршень все еще движется по пути вверх. В результате столкновения и давления издается стучащий звук (в лучшем случае) или повреждение поршня.

Бензин должен иметь октановое число 87-95 для соответствия современным двигателям. Дизельное топливо имеет октановое число 25-40. Смешивание 2%-дизельного топлива и бензина приведет к снижению общего октанового числа на 1 балл. 10%-дизельное загрязнение снижает октановое число на 5 баллов, что достаточно для создания проблем у большинства двигателей. Октановая недостаточность растет линейно с увеличением процентного содержания дизельного топлива в бензине.

Таким образом, высокий уровень загрязнения дизельным топливом приведет к повреждению двигателя. Умеренное загрязнение даст грязное горение и может повредить двигатель, если что-то будет неправильно сделано.

rostneft2011.ru

Кукуруза вместо нефти: чем заменят бензин и дизель - Общество

Загрязненный воздух ежегодно становится причиной миллионов смертей по всему миру, отмечают эксперты ВОЗ. Основным источником вредных выбросов в атмосферу в городах сегодня является автотранспорт. Поэтому, несмотря на то что дизель и бензин все еще лидируют на рынке моторного топлива, экологически безопасные источники энергии постепенно отвоевывают на нем свои позиции. И похоже, что в недалеком будущем они могут даже полностью вытеснить традиционное горючее. Четыре мегаполиса — Париж, Мадрид, Афины и Мехико — уже заявили о намерении полностью отказаться от транспорта на дизтопливе к 2025 году и всячески поощрять использование электрических, водородных и гибридных автомобилей. А Германия предлагает с 2030 года вообще не допускать к эксплуатации в Европе новые автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями.

В России в начале марта в Госдуму был внесен законопроект "Об альтернативных видах моторного топлива". Его авторы считают, что эта отрасль сегодня у нас законодательно не урегулирована, хотя "наша страна может стать одним из мировых лидеров по производству и экспорту топливного биоэтанола и биодизеля, получаемых из возобновляемого экологически чистого растительного сырья (зерновых культур, рапса, сахарной свеклы, сои и др.)". 

Какие виды топлива могут вскоре прийти или уже пришли на замену традиционному горючему, в чем их преимущества и недостатки, а также перспективы использования в России — в материале ТАСС.

Электричество

Популярной заменой бензину во многих странах сегодня стало электричество. Казалось бы, оно кардинально решает вопрос с вредными выхлопами. Но этот источник энергии обладает и рядом недостатков. Основной проблемой, препятствующей массовому распространению электромобилей, является короткое время путешествия и ограниченность маршрутов из-за недостаточного числа станций подзарядки, а также долгое время цикла зарядки аккумуляторной батареи автомобиля. К минусам электрокаров относят также их высокую начальную стоимость и недешевую эксплуатацию.

Но мировые продажи такого транспорта растут, а интерес потребителей к ним стимулируется как дотационными мерами, так и созданием соответствующей инфраструктуры. В России программу развития зарядной сети реализуют Россети. В 2017 году компания планирует открыть 300 электрозаправок, а к 2018 году — до 1000, причем количество электромобилей, по прогнозам главы Минэнерго Александра Новака, может достигнуть 200 тыс.

Однако есть точка зрения, что электромобиль, являясь хорошей альтернативой для Европы, где и расстояния поменьше, и транспортная логистика получше, не слишком годится для России с ее просторами и холодами. Например, замглавы Минэнерго России Кирилл Молодцов полагает, что для нашей страны больше подходит транспорт на газомоторном топливе. При этом, по его мнению, нужно разработать такую модель автомобиля, в которой баллоны с газом не занимали бы много места в багажнике. "На такой машине я был бы готов ездить. Ту же Lada XRAY, если оборудовать газом, — она будет в три раза дешевле, чем бензиновая версия, и дешевле в эксплуатации, чем электромобиль", — сказал Молодцов.

Газ

Природный газ является еще одним популярным видом альтернативного моторного топлива. Сейчас в мире насчитывается около 23 млн автомобилей, работающих на газе. 

В России к 2020 году на газомоторное топливо должны перейти 50% общественного транспорта и техники дорожно-коммунальных служб в городах-миллионниках, 30% — в городах с численностью населения 300 тыс. человек, 10% — если город насчитывает более 100 тыс. жителей.

Сейчас число газомоторных автомобилей в стране составляет около 150 тыс., а к 2020 году может увеличиться более чем в два раза и достигнет 370 тыс. единиц, считает Молодцов. По его словам, к 2020 году увеличится и количество газовых заправок — до 743.

Несмотря на то, что в России сейчас реализуется программа по популяризации компримированного природного газа (КПГ), замминистра видит перспективы и для развития другого вида газомоторного топлива — сжиженного природного газа (СПГ).

"За сжиженный газ выступают автопроизводители, прежде всего КамАЗ и ГАЗ, поэтому перспектива развития двигателей на СПГ будет только увеличиваться", — сказал он.

Биотопливо

Растет в мире и популярность биотоплива, которое производится из растительного или животного сырья, а также органических отходов.

Наиболее распространенными его видами сегодня являются биодизель — перспективный вид топлива, изготавливаемый на основе растительных масел, и биоэтанол. Для производства биоэтанола первого поколения используются годные в пищу растения (сахарный тростник, кукуруза, пшеница), что, кстати, является основным аргументом против расширения его производства в мире. Высказываются предположения, что его повсеместное распространение может представлять угрозу для продовольственной безопасности на планете. Если фермеры сочтут более выгодным для себя выращивание растений для производства биоэтанола, это может вызвать дефицит традиционных сельскохозяйственных культур и стать причиной голода в развивающихся странах. Поэтому не только экономические, но и этические факторы определяют рост спроса на биотопливо второго поколения, для выработки которого не нужно сырье, пригодное к использованию в пищевой промышленности.

К 2030 году мировое производство биотоплива увеличится до 150 млн тонн в нефтяном эквиваленте при ежегодных темпах роста на уровне 7–9%. Его доля достигнет 4–5% общего объема топлива, потребляемого транспортным сектором. Биотопливо из водорослей может заменить более 70 млрд литров ископаемого топлива ежегодно, свидетельствуют данные доклада "Глобальные технологические тренды", подготовленного учеными НИУ "Высшая школа экономики". При этом ученые прогнозируют, что к 2022 году самым распространенным видом биотоплива на планете будет горючее из микроводорослей (37%), а второе место займет этанол из крахмалсодержащего сырья (33%). Стимулировать развитие этого сектора, по мнению авторов доклада, будет экологическая политика развитых стран по минимизации масштабов загрязнения окружающей среды. В то же время его будет сдерживать необходимость масштабных инвестиций для строительства заводов по производству биодизеля.

В России к 2020 году рынок биотоплива может вырасти более чем в полтора раза — до отметки 5 млн тонн в год, однако для его развития нужна инфраструктура.

Водород

Еще одним экологическим источником энергии является водород. Одним из лидеров по внедрению водородных технологий сегодня является Япония. Продажи первого в мире серийного автомобиля с водородным двигателем — седана Mirai производства компании Toyota Motor Corp. — начались в 2014 году. Единственным продуктом работы двигателя Mirai является вода, никакие вредные вещества в атмосферу не выбрасываются.

Правительство страны намерено к 2030 году довести число зарегистрированных в стране экологически чистых автомобилей на топливных батареях, использующих водород в качестве горючего, до 800 тыс. Сейчас власти предпринимают усилия к тому, чтобы к 2025 году снизить цену на водородный автомобиль с нынешних 7 млн иен (более $63 тыс.) до приемлемого уровня порядка 2 млн иен — около $18 тыс. Правительство собирается также способствовать тому, чтобы в четыре раза увеличить количество водородных заправок. За предстоящие десять лет предполагается создать сеть из 320 таких станций — преимущественно в крупных городах.

Местные специалисты прогнозируют, что бум производства машин на водороде начнется с 2020 года, когда в Токио пройдут летние Олимпийские игры. Власти ожидают, что именно с этого времени водород начнут использовать не только в автомобилестроении, но и в энергетике.

Расширяют использование водорода как альтернативного топлива и в Европе. Например, французская компания Alstom осенью представила поезд с водородным топливным элементом. Планируется, что в конце нынешнего года такие составы начнут курсировать в пригородном сообщении Германии.

От российского же потребителя водородный транспорт пока далек.

Программы по замене традиционных видов моторного топлива альтернативными во всем мире проходят при поддержке государства. Авторы направленного в Госдуму документа считают, что это важно делать и в России. Принятие законопроекта, по их мнению, будет способствовать развитию экономики, сельскохозяйственного производства и наращиванию экспортного потенциала страны. Перевод транспорта на альтернативные виды моторного топлива позволит снизить стоимость грузовых и пассажирских перевозок и улучшить экологическую обстановку в городах, считают они.

tass.ru

Залил бензин вместо дизеля или дизель вместо бензина

Невнимательность автомобилистов может приводить к самым разным ситуациям, в число которых входит использование не того топлива. Практически все представленные машины работают либо на бензине, либо на дизеле. Нередки случаи, когда на заправке залили бензин вместо дизеля по ошибке. Что делать в этом случае и каковы будут последствия, вы узнаете из этой статьи.

В чем отличия

Прежде чем рассматривать вопрос, что будет, если в дизель залить бензин, давайте рассмотри ключевые различия этих жидкостей. Дизель и бензин являются продуктами перегонки нефти, однако получаются они при различных температурных режимах. Из-за этого они отличаются по своему составу, вязкости и плотности, а также имеют различную температуру воспламенения.

Исходя из этого, двигатели имеют также множество конструктивных различий. Главным является то, что бензиновый мотор для поджигания смеси происходит за счет искры свечи. В дизельных агрегатах нагрев и воспламенение топлива происходит из-за сжатия внутри цилиндра. Эти особенности не позволяют без последствий использовать один тип топлива в моторе, предназначенном для другого.

Что делать, если вместо дизеля залил бензин

Эта ситуация является более распространенной. Многие водители покупают второй автомобиль, например, дизельный внедорожник, поэтому по привычке на заправке используют бензин. В некоторых случаях источником проблемы может стать работник АЗС, который зальет не то топливо, поэтому перед вами будет два случая развития событий:

  • Водитель не заметил использование неправильного топлива.
  • Ошибка была сразу замечена.

В первом случае автомобиль заведется, так как в магистрали будет еще определенное количество топлива. Здесь получается своеобразная смесь, которая совсем не соответствует необходимым характеристикам. Ключевыми признаками использования бензина в дизельном моторе являются громкие звуки из мотора, словно удары об металл, падение мощности и резкое повышение температуры. После непродолжительной езды, естественно, мотор может выйти из строя.

Многие авто с дизельным агрегатом используют систему впрыска common rail. Ее смазка осуществляется за счет специфических свойств солярки. Однако в системе уже не дизельное топливо, поэтому происходит ускоренный износ топливного насоса высокого давления. Если вы обнаружили вышеописанные признаки, рекомендуется немедленно остановиться, проверить топливо. Если используется бензин, вызывайте эвакуатор и направляйтесь в СТО.

Если вы заправили бензином вместо дизеля, при этом обнаружили это своевременно, тогда ни в коем случае нельзя заводить двигатель. Смесь в таком случае останется в баке. В автомастерской будет достаточно только слить бензин и просушить бак. Замена фильтров и чистка насосов в этом случае не понадобится.

Залил дизель вместо бензина: что делать?

Возможны и обратные случаи, однако здесь ситуация кардинально изменяется. Так как плотность дизеля выше, топливо опускается на самый низ, соответственно, частично попадает в топливную систему. Симптомы идентичны вышеописанным: грохот в моторе, потеря динамики, а также добавляется появление черного дыма из выхлопной трубы.

Если водитель или заправщик залил дизель вместо бензина, последствия будут не столь значительны как в предыдущем случае. Если бак был практически пустой, то машина просто заглохнет и не заведется. Степени сжатия и искры будет недостаточно, чтобы воспламенить дизель. При заправке нескольких литров дизтоплива и при практически полном баке бензина автомобиль может даже не почувствовать это.

Последствия заправки дизеля вместо бензина могут быть различными. В лучшем случае произойдет только засорение фильтров и форсунок двигателя. При продолжительной эксплуатации, естественно, возможны повреждения мотора. В любой ситуации следует остановиться и вызвать эвакуационную службу.

Комплекс необходимых мер

После того как вы попали на станцию технического обслуживания, необходимо полностью почистить систему от ненужного топлива. Обычно список работ включает в себя следующие пункты:

  • Слив топлива и полная промывка бензобака.
  • Промывка топливных магистралей и форсунок.
  • Замена топливного фильтра и свечей при необходимости.
  • Замена масла и масляного фильтра.

Если были нанесены серьезные повреждения, возможно, понадобится капитальный ремонт двигателя.

Чтобы не допустить подобных ситуаций, каждый водитель должен уметь отличать дизельное топливо от бензина. Если у вас есть специальный прибор под названием ареометр, то вы можете измерить плотность жидкости. Для бензина этот показатель лежит в пределах от 0,690 до 0,780. Для дизтоплива – от 0,820 до 0,850 (в зависимости от температуры). В большинстве случаев определяется все на глаз и запах.

Дизельное топливо большое маслянистое и жирное на ощупь. Если вы нанесете каплю на тряпку, она не испарится (в отличие от бензина). Дизель – это трудновоспламеняемая жидкость, в то время как бензин достаточно просто поджечь. Визуально бензин имеет более светлый цвет, а также резкий запах. Эти советы помогут вам залить нужную жидкость в бак.

Теперь вы знаете, что делать, если вы или кто-то другой заправил дизель вместо бензина или бензин вместо дизтоплива. Своевременное обнаружение позволит сэкономить денежные средства. В ином случае всегда обращайте внимание на поведение автомобиля, при этом не поленитесь проверить используемое топливо.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

jrepair.ru

ЧЕМ ЗАМЕНИТЬ БЕНЗИН И СОЛЯРКУ — Мегаобучалка

Можно ли иметь жидкое топливо, не имея нефти?

Можно.

Ветераны вспоминали, что на полях танковых сражений Второй мировой войны хорошо были видны потери — наши подбитые танки чадили густым черным дымом — от солярки, а немецкие заметно отличались по светлому дыму от синтетического бензина. Бензин можно получать из каменного угля. Немцы умели это делать еще во время Второй мировой войны, даже, пожалуй, лидировали в этой области. Были у них проекты промышленно-городских комплексов, производящих на базе месторождений каменного угля горючий газ, бензин и горячую воду для отопления городов — если бы не война и дешевая послевоенная нефть, это, несомненно, было бы реализовано. Последний завод по производству синтетического бензина закрылся в ФРГ в 1960-х годах. Думаю, запасливые западные союзники захватили эту технологию, как и технологии цветной фотографии, благодаря чему в фотоиндустрии сейчас лидируют американцы, а не немцы.

Но, естественно, такой бензин дороже нефтяного, и его производство в центре Европы потребует дорогих мер экологической защиты. В этом и состоит корень проблемы. Современный мир не понимает слов “удобней”, “эколо-гичней” и так далее. Он понимает только “выгодней”. Ну какой предприниматель будет пользоваться дорогим синтетическим топливом, если его конкурент сможет покупать дешевое природное? Чесночный принцип — или все, или никто. Вот если правительство введет налог на природное топливо и уравняет цены на виды топлива по их потребительским свойствам — тогда да.

То есть меры по переходу на иные источники энергии должны проводиться мировым правительством, а не национальными. Но такого пока нет. И если будет — чьи интересы оно будет отстаивать? Индусов, потребляющих 0,5 т. у. т., или американцев с 11 т.у.т.?

Мир, лишившись нефти, будет менее удобным. А главное, станет беднее. Кого это затронет в первую очередь? Да не Буркина-Фасо, понятно. Затронет это основных потребителей нефти. И уже начало затрагивать.

Многое может современное общество (хотел написать “западное” — но и наше тоже) — но одного не может. Не может ограничить собственные потребности. А придется. И дефицит нефти на различных странах и народах скажется по-разному.

РЕЙКЬЯВИК, РЕЙКЬЯВИК

Структура потребления, доля различных энергоресурсов в каждой стране различна и определяется целым комплексом причин.

Вот интересная страна — Исландия. Расположена на острове так далеко к северу, что не будь Гольфстрима, она была бы закована морскими льдами большую часть года, да и суша представляла бы что-то вроде маленькой Ан-тарктиды^ А так там не то чтобы тепло, но море почти никогда не замерзает. Зимой около 0°, летом — в июле — +12° С. 1де ровная земля — там травка растет, овечки пасутся, а на горах — ледники. И еще это страна с вулканической активностью, раскаленное сердце Земли бьется там близко к поверхности, потому действуют вулканы и гейзеры.

Частенько приходится слышать в различных аудиториях изумительную историю, что исландцы снабжают бананами и лимонами чуть не всю Европу. Откуда берет начало эта байка — ума не приложу. Даже заглядывал в справочник, чтобы удостовериться — нет, все правильно. В структуре ВВП этой страны преобладает рыбная ловля и рыбообработка (процентов так не менее 70), остальное — животноводство. Конечно, уникальна Исландия тем, что там горячая вода течет прямо из земли, и проблем с отоплением домов (естественно, при желании и теплиц) нет. Но ведь растениям нужна еще и определенная интенсивность освещения, а страна-то северная, зимой-то хоть не холодно, но темно. Да и наоборот: летнее солнце сутки напролет — вряд ли нравится лимонам и бананам. Конечно, их могут выращивать и выращивают, но товарное производство на весь европейский рынок — маловероятно.

Но, оказывается, даже наличие гейзеров не избавляет страну от нефтяной зависимости. Так почему же Исландия находится среди лидеров по душевому потреблению нефти (см. табл.'3), уступая только Люксембургу и США? Думаю, не для котельных исландцы используют нефть. Дело в том, что с точки зрения экономической географии (до революции ее называли еще “коммерческой географией”) — это одна из самых удобных территорий для базирования рыбаков и рыбной промышленности. Легко найти подходящие бухты (береговая линия сильно изрезана), есть пресная вода и горячая в том числе, порты не замерзают, но не бывает и жарко, рыбу легко и безопасно хранить и перерабатывать. Потому и живут исландцы рыбой. И пока морской транспорт недорог, исландцам следует опасаться только исчерпания океанских биоресурсов.

Но рыболовный флот нуждается в жидком топливе. Интересно знать, возможно ли перевести современный рыболовный флот хотя бы на уголь? Боюсь, после исчерпания нефти и нагрузка на биоресурсы океана существенно снизится: ведь именно жидкое топливо расширило в XX веке радиус действия и автономность кораблей. А без определенной тяговооруженности некоторые способы лова будут недоступны — парусником или веслами современный трал не потянешь. И потому парусно-паровой рыболовецкий флот будет менее производителен. Может быть, до этого в XXI веке еще не дойдет, поскольку разработаны варианты получения дизельного топлива и без нефти, но уже можно нам начинать вспоминать, как и из чего делается парусина. Намечается оптовый покупатель!

Существует такой критерий — энергозатраты на единицу получаемой пищевой энергии. Он условный — затрачиваемые калории минерального топлива соотносятся с калориями получаемых пищевых продуктов. Так вот современная рыбная промышленность очень затратив: на 1 калорию рыбопродуктов тратится от 1 калории минерального топлива (традиционное прибрежное рыболовство) до 250 калорий (высоко-механизированное океанское)! ; Естественно, рыбу ловят не только ради калорий: это и белки, и витамины, и микроэлементы. Да и вкусны дары моря! Но все же, все же.., и так-то трудна и опасна рыбацкая профессия, а без дизеля? Да и туризм в Исландию (тоже современная статья дохода) примет черты экстремального. Одно дело слетать в Рейкьявик насамолете или сплавать на комфортабельном лайнере — другое дело месяц выворачивать кишки на паруснике. Недаром даже скиф Анахарсис, один из семи греческих мудрецов, затруднялся, к кому относить путешествующих по морю — к живым или мертвым.

В чем-то похожа ситуация в Норвегии. Сейчас норвежцам даже не нужен свой газ — они его почти полностью продают в Европу. По сути^ это они, наряду с Газпромом, Германию и газомснабжают. И нефтью также. Кроме того, благодарягорным рекам, страна полиостью обеспечена электроэнергией, самой дешевой в Европе, поэтому Норвегия — страна алюминиевых заводов. И тем не менее, без нефти не обходится, и по потреблению находится в числе лидеров — видимо, все из-за того же рыболовного флота. Поскольку норвежцы, как и исландцы, самой природой приговорены заниматься рыбой. Крабов камчатских мы им еще завезли. Точнее, завезли-то в свое Баренцево море, но они мигрируют потихоньку в Норвежское море — теплее им там, видите ли.

Правда, в Норвегии нет гейзеров, но пока есть собственная нефть, и поее экспорту норвежцы в последние годы частенько входят в тройку лидеров. А главное — норвежцы ее хозяева, поскольку, как все приличные люди, не раздали иностранцам и приватизаторам, а добывают сами, национальной государственной компанией. Норвежцы освоили еще и интенсивное рыбное хозяйство, а не только рыбное собирательство. Ведь современная рыбная ловля, по сути, ничем не отличается от собирательства, как в каменном веке. А норвежцы умеют вести морское фермерское хозяйство. Норвегия — страна фьордов — узких,-но глубоких и полноводных заливов. Их легко перегораживать, и рыба — даже такая деликатесная, как семга — в них хорошо себя чувствует. Но кроме такого подарка от природы, норвежцы еще умеют рыбу соответствующим образом кормить. Думаю, вообще секретов в этом деле много. Большая часть продаваемой у нас норвежской семги выращена таким образом. Хорошая рыба ^- семга, да еще откормленная на вкусных и сытных кормах, прожившая счастливую жизнь без стрессов и забот...

И еще в Норвегии есть Фонд будущих поколений. За счет доходов от продажи нефти там формируется специальный фонд — средства из него .предназначены для подготовки к следующей эпохе — когда норвежцы будут жить без нефти. Вам хочется подробностей? Что это за фонд, какой процент туда идет, где деньги хранятся и на что конкретно тратятся? А вы почитайте нашу прессу, посмотрите наше телевидение. Эти уважаемые организации свободны, благородны и информированны, и они, конечно, много говорят и пишут о таких важных вещах, как обеспечение будущности нашего народа, о том, как другие культурные нации об этом заботятся.

Вот на примере Исландии хорошо видно, что без нефти современные развитые страны будут отодвинуты поближе к XIX веку. Как мы помним, “веку угля и пара”. Другие пострадают, но видны в их хозяйстве ростки новой цивилизации, для которой нефть не так уж и нужна.

megaobuchalka.ru

Экономика: Что будет, если вместо бензина залить дизель

Что будет если … вместо бензина залить дизель - AutoPortal.ua

Сегодня обсудим – что будет , если перепутать тип топлива. Не будем вдаваться в подробности, как и каким образом дизель заменил собой бензин , но стоит отметить, что случаев, когда в бак автомобиля, работающего на бензине , заливают дизель - не так уж и мало. Дизельное топливо вместо бензина . В бензиновом двигателе давление, при котором топливовоздушная смесь поступает в цилиндры, намного меньше необходимой для того, чтобы произошло возгорание дизельного топлива.

Залили дизель вместо бензина . Что делать? - vodi.su

Последствия после ошибочного заливания бензина вместо дизеля Залить дизельное топливо вместо бензина в бак автомобиля довольно сложно, поскольку насадка для ДТ по диаметру больше, чем насадка

Что будет если залил дизель вместо бензина - Driving24.ru

Автомобилисты должна знать, что дизельные и бензиновые силовые агрегаты работают по принципиально разным алгоритмам, поэтому и проблемы в случае заливания не того топлива могут отличаться. Что будет если залил бензин в бак дизельного автомобиля. Что будет если залил дизель вместо бензина . Что будет , если в бензиновый двигатель залить дизельное топливо?

Что делать, если вместо дизеля залили бензин :: вместо сайта - www.KakProsto.ru

Перепутать топливо при заправке машины и налить вместо дизеля бензин довольно несложно. Заправщик перепутал, сменили машину и не привыкли к другому топливу – причин, по которым произошла такая ситуация, довольно много. Сразу же возникает вопрос: что делать. Естественно, ехать в сервис.

Как быть , если вместо бензина залили дизель ? - www.AutoShcool.ru

Как быть , если вместо бензина залили дизель ? Вопрос кажется глупым? В некоторых странах хитрые заправщики даже подмешивают в дизельное топливо вот эти вышеупомянутые 10% дизельного топлива в бензин , дабы увеличить его количество посредством минимальных затрат. Но постоянно на таком виде топлива ездить не рекомендуется, постепенно двигатель вашего железного коня придёт в негодность.

Что будет , если залить в топливный бак бензин вместо дизеля ? - KrutiMotor.ru

Владельцы иногда сталкиваются с такой ситуацией, когда на АЗС вместо дизельного топлива автомобиль ошибочно заправили бензином . Подобные случаи могут возникнуть по разным причинам, но наиболее часто виноваты сами водители. В дизель заливают бензин по привычке, а сами случаи заправки неподходящим видом топлива происходят после недавней смены бензинового авто на машину с дизельным двигателем.

Что делать, если бензиновую машину случайно заправили - www.mk.ru

В итоге на заправке водители по привычке заливают бензин в свою новую машину — или сотрудники АЗС, от услуг которых зачастую нельзя избавиться, льют не ту горючку. Итак, в вашем баке плещется бензин вместо «ароматной» солярки. Что делать? Этих же действий хватит, если в баке было достаточное количество дизеля . Однако многие после заправки и не подозревают, что перепутали пистолеты, и пускаются в путь. Итак, при наполнении почти пустого бака бензином дизельный автомобиль долго не проедет.

Что делать, если залили бензин вместо дизеля ? - AutoFlit.ru

Что будет с двигателем, если залили бензин вместо дизеля ? Такой немного странный вопрос, но имеет место быть , так как подобные случаи происходят не редко. Подбивают статистику в этом плане работники автосервисов, которые ежемесячно чинят последствия подобных «смешиваний». Одни водители приезжают своим ходом, иных привозят на платформах, так как авто не в силах больше передвигаться самостоятельно.

Что будет если вместо дизеля залил бензин | Форум - clubsantafe.ru

Я почему-то думал если залить в дизель бензин , движок разнесет. Вот-вот, я когда прочитал название темы " Что будет если вместо дизеля залил бензин ",у меня была мысль написать так: ПИНДЕЦ! Кончилась как то соляра на тракторе ДТ-75, заглох двигатель. Ехал дядечка на ГАЗ-53, попросили бензина , трактору нужно было еще км два доехать и все.

Что будет , если налить бензин в дизель или наоборот - www.mojbred.com

Тут один гражданин, в каментах к посту об идиотах, заливающих дизель в бензиновое авто и бензин в дизельное просит рассказать, что же все такие будет , если залить бензин в дизельный двигатель - 1. я совершенно не специалист по двигателям и мог что-то написать не правильно или слишком по-простому; 2. ответственности за последствия любых ваших идиотских экспериментов по заливанию бензина в дизель и дизеля в бензин предпринятых под воздейтствием этого текста (типа если вруг кому проверить захочется) не несу.

Что будет , если вместо бензина залить дизель | СЕГОДНЯ - www.segodnya.ua

Что будет , если вместо бензина залить дизель . Специалисты разобрались в последствиях такой ошибки. Стоит отметить, что случаев, когда в бак автомобиля, работающего на бензине , заливают дизель – не так уж и мало, передает "АвтоПортал". В чем же отличие. И топливо, и двигатели, рассчитанные на работу с определенным видом топлива – имеют принципиальные различия.

Что будет если … вместо бензина залить дизель - zabarankoi.mirtesen.ru

Дизельное топливо вместо бензина . В бензиновом двигателе давление, при котором топливовоздушная смесь поступает в цилиндры, намного меньше необходимой для того, чтобы произошло возгорание дизельного топлива. Поэтому, залив на заправке дизель , на бензиновом авто можно проехать еще некоторое расстояние, на протяжении которого двигателю будет нанесен вред, порой непоправимый. То же касается и дизельного двигателя с бензином в системе питания, с той лишь разницей, что дизельный двигатель скорее всего продолжит

Что будет , если залить бензин вместо дизеля ???? | Форум - forum.onliner.by

Что будет , если в дизельную машину TDI по случайности залили 15 литров 80 бензина . вместо дизеля ?? В баке было где-то 5 литров солярки, потом залили 52 литра солярки в бак, чтобы перемешалась с бензином . Какие последствия для двигателя, турбины, насос-форсунок?? Ведь бензин / дизель можно смешивать, но в соотношении не более 20 % бензина , тут получилось где-то 4-5 литров лишнего бензина ??

Что будет если вместо бензина залить дизель ? (Видео) - www.drive2.ru

Toyota Carina 4WheelsDrive › Бортжурнал › Что будет если вместо бензина залить дизель ? (Видео). VLTY был почти месяц назад. Не поняла — видео еще на соляре? И что — за 20 км ничего не полетело? Все промыли и все в порядке? Мы давно, в морозы, на трассе в солярку заливали бензин , больше чем 50/50. Чтобы ехать, ибо без бензина соляра просто кристаллизовалась. И пофиг.

Что будет если … вместо бензина залить дизель - RoadOnline.info

Сегодня обсудим – что будет , если перепутать тип топлива. Не будем вдаваться в подробности, как и каким образом дизель заменил собой бензин , но стоит отметить, что случаев, когда в бак автомобиля, работающего на бензине , заливают дизель - не так уж и мало. Дизельное топливо вместо бензина В бензиновом двигателе давление, при котором топливовоздушная смесь поступает в цилиндры, намного меньше необходимой для того, чтобы произошло возгорание дизельного топлива.

Что будет , если залил в « дизельный » автомобиль бензин ? - www.pickupclub.ru

товарищ, осторожно, техническая статья, не уверен – не читай! Там где существуют сомнения – изобилуют теории… Сэр Г.Р. Рикардо. Что будет , если залил в « дизельный » автомобиль бензин ? Ведь некоторые автолюбители даже придерживаются старинной советской традиции – в сильные морозы добавляют в бак 5-10 л бензина , дабы дизтопливо не густело. Да и знаменитый Рудольф Дизель

Дизель Вместо Бензина - www.drive2.ru

Сообщества › Toyota Club › Блог › Дизель Вместо Бензина . R-S-09 был позавчера. У меня на заправке случился казус и вместо бензина залили немного ДТ литра 3. Машину я не заводил. Машина Тойота Королла — 2008 г. Двигатель 1.4. Что нужно делать? — Кто то говорит разбавить бензином 98. — Кто то присадки использовать. — Кто то что сливать бензин .

По ошибке залили дизель вместо бензина , что делать? - www.tesla-tehnika.biz

Вообще, в современных автомобилях залить дизель вместо бензина довольно сложно. Насадка для дизельного топлива имеет больший диаметр, чем насадка для бензина . Она не должна вписываться в заливное отверстие топливного бака, разве что на станции неправильно установлены сопла на дизельные шланги или Вы заправлялись с какого-либо бензозаправщика или канистры.

Что делать, если вместо дизеля залили бензин ? - www.bolshoyvopros.ru

Как раз сегодня один " дизелист " рассказывал как его бес попутал и плюхнул он в бак 10 л бензина где было около 20-30 литров дизеля , говорит мучилась машина, смесь в цилиндрах не правильно воспламеняется, нормально ехать не мог. Лучшим вариантом того, что если вы вместо дизельного топлива залили бензин , является полный слив топлива из бака. Как это сделать зависит от конструкции самого бака вашего автомобиля.

Что будет , если вместо бензина залить дизель - ukr-today.com

Что будет , если вместо бензина залить дизель . Фото: vodi.su. Стоит отметить, что случаев, когда в бак автомобиля, работающего на бензине , заливают дизель – не так уж и мало, передает "АвтоПортал". В чем же отличие И топливо, и двигатели, рассчитанные на работу с определенным видом топлива – имеют принципиальные различия.

odnako.su

Что будет, если вместо бензина залить дизель - Автомобильные новости - Специалисты разобрались в последствиях такой ошибки

Стоит отметить, что случаев, когда в бак автомобиля, работающего на бензине, заливают дизель – не так уж и мало, передает "АвтоПортал".

В чем же отличие

И топливо, и двигатели, рассчитанные на работу с определенным видом топлива – имеют принципиальные различия.

При перегонке нефти при различных температурах получают фракции, которые после дальнейшей обработки превращаются в:

  • бензин;
  • керосин;
  • дизель;
  • мазут.

Таким образом, бензин и дизельное топливо отличаются как по химическому составу, так и по характеристикам горения: они имеют различное содержание различных примесей, разную вязкость, плотность и температуру воспламенения.

Двигатели внутреннего сгорания для обоих типов топлива тоже различны: в бензиновом двигателе топливовоздушная смесь подается в цилиндры, где поджигается электрической искрой. Принципиальное отличие дизельного двигателя (наряду с массой других отличий) в том, что нагрев и воспламенение топливовоздушной смеси происходит от сжатия внутри цилиндра.

Дизельное топливо вместо бензина

В бензиновом двигателе давление, при котором топливовоздушная смесь поступает в цилиндры, намного меньше необходимой для того, чтобы произошло возгорание дизельного топлива. Поэтому пока в топливной системе осталось немного бензина – резко изменится сам процесс сгорания: дизельное топливо будет сгорать не полностью, будет образовываться большое количество нагара.

Попадание дизельного топлива в топливные магистрали бензинового авто приведет к их закупориванию. Велика также вероятность того, что дизельное топливо будет просачиваться в картер через цилиндры – т.е. моторное масло придет в негодность.

А когда остатки бензина будут использованы – двигатель заглохнет.

В результате:

  • промывка и ремонт двигателя, как минимум – цилиндро-поршневой системы,
  • промывка и ремонт топливной системы, инжекторов,
  • замена топливного фильтра,
  • замена масла.

Кстати, стоит отметить, что карбюраторные двигатели несколько более лояльны к солярке, чем инжекторные.

Бензин вместо дизельного топлива

Бензин имеет намного меньшую смазывающую способность (а детали топливной аппаратуры смазываются маслами, входящими в состав дизельного топлива), иную теплопроводность, иной режим горения.

Дизельный двигатель будет работать на несвойственном ему топливе несколько дольше, чем бензиновый. Но и последствия могут быть куда серьезнее: плохая смазка и иная температура горения приведут к перегреву двигателя и могут даже вызвать его разрушение.

В результате (если, конечно, двигатель подлежит восстановлению) – придется заменить половину деталей.

Что делать сразу

После заливки несвойственного автомобилю топлива, все равно в топливной магистрали остается "нужное" горючие. Поэтому, залив на заправке дизель, на бензиновом авто можно проехать еще некоторое расстояние, на протяжении которого двигателю будет нанесен вред, порой непоправимый.

То же касается и дизельного двигателя с бензином в системе питания, с той лишь разницей, что дизельный двигатель скорее всего продолжит работать, пока не произойдет критический перегрев или его не выключат.

Поэтому при ошибке на заправке – ни в коем случае нельзя запускать двигатель – это сохранит и сам двигатель, и топливную систему.

Лучше вызвать эвакуатор или на буксире отвезти машину на СТО, на котором сольют топливо и промоют бензобак. Промыть бензобак особенно важно для бензинового авто, дизельный двигатель более лоялен к незначительным остаткам бензина.

Что потом

Стоимость ремонта напрямую зависит от нанесенных двигателю повреждений: от минимальных (которые повлекут за собой промывку бака и топливной системы) и до замены двигателя.

Обычно комплекс работ сводится к следующему:

  • слив топлива и промывка бензобака,
  • промывка топливных магистралей,
  • замена топливного фильтра,
  • промывка форсунок, замена свечей зажигания,
  • замена масла и масляного фильтра.

1 – топливный бак; 3 – расширительная коробка; 4 – пробка заливной горловины; 5 – датчик уровни топлива; 6 – подводящий топливопровод; 7 – сливной топливопровод; 8 – топливный фильтр; 9 – топливный насос; 10 – сетчатый фильтр; 11 – корпус топливного насоса, 12 – аккумулятор давления; 13 – защитный поддон; 14 – адсорбер.

Не все так страшно

Дизельное топливо в бензиновом авто – катастрофа для двигателя, а вот с "дизелем" – немного попроще. Дело в том, что если дизельному двигателю обеспечить необходимую смазку (например, долить масло в бак) – он некоторое время без особых потерь в состоянии работать и на бензине. Конечно, после такой процедуры все равно следует промыть топливопровод.

А для некоторых дизельных машин в холодную погоду даже советуют в бак добавлять бензин. Количество добавляемого бензина зависит от температуры окружающей среды и может составлять до 5% и даже до 25% от общего объема.

Итог

Если полный бак заполнен "не тем" топливом – не запускайте двигатель! Если двигатель не запускать – все может обойтись лишь промывкой бака и топливной системы.

Бензиновый двигатель не может работать на топливе с примесью солярки. Поэтому доливать в бак бензин "по горлышко" не имеет смысла.

Дизельный двигатель, наоборот, – может работать на топливе с примесью бензина (желательно не более 5%). Поэтому, если бензина в бак было залито немного – его можно разбавить дизелем, и это не слишком критично отразится на его работоспособности.

www.segodnya.ua