Опасно ли переправлять нефть по морю танкерами? Нефть вредна ли


Дорожающая нефть – вред для России?. Нефть. Ресурсы. Статьи Bigness.ru

Цены на нефть штурмуют новые высоты. Фьючерсы на нефть сорта Brent поднялись $101,95 за баррель. Вот-вот пробьет заветную стодолларовую отметку российская сырая нефть, известная в мире под маркой Urals . Сегодня её цена уже достигла небывалых $97,31 за баррель. Однако не рано ли россияне потирают руки? Ведь с потоком нефтедолларов в Россию льется и поток проблем.

Сейчас весь мир переживает очередной скачок цен на нефть. Вчерашнее решение ОПЕК оставить квоту добычи нефти без изменений привело к тому, что цены на «черное золото» побили очередные рекорды. Стоимость барреля американской «легкой» нефти достигла очередного потолка в $104,52. Кроме того, номинальная цена нефти сильно подросла из-за обвального падения американского доллара, который в последнее время показывает свои рекорды падения.

Усугубила ситуацию и вышедшая вчера вечером статистика по коммерческим запасам сырой нефти в США. Запасы на прошлой неделе сократились на 1%. Заставляет нефть дорожать и неспокойная Венесуэла, которая является третьим крупнейшим поставщиком нефти в США. Венесуэла в среду перебросила войска к границам Колумбии, что вызывает опасения относительно стабильности в регионе.

Нефть продолжает расти, и этот взлет не способен оказался остановить даже мировой экономический кризис. Снижение потребления нефти развитыми странами из-за торможения их экономик будет компенсировано мировой нестабильностью и растущими аппетитами экономик новой эпохи, в частности России, Китая, Бразилии и Индии.

Экономика России в настоящее время сильно зависит от экспорта нефти. Поток нефтедолларов, льющихся в закрома Родины не может не радовать глаз. Однако не сыграют ли растущие цены на нефть с нашей страной злую шутку?

Последствия бурного роста нефтяных цен для нас суммарно все же позитивны, сказал в интервью Bigness . ru Дмитрий Белоусов, ведущий эксперт Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования. «Мы в этом году и так получили небольшую просадку торгового баланса, поэтому рост мировых цен на нефть нам выгоден», - отметил он.

Однако о негативных последствиях также забывать нельзя. На взгляд Белоусова, минусов тут три. «Первый минус банален», ‑ говорит Белоусов. Внутреннее денежное предложение завязано на прибытии валюты от экспорта нефти, что делает нашу экономику негибкой.

«С одной стороны, рост мировых цен вызывает увеличение денежного предложения, которое мы автоматически стерилизуем в суверенных фондах. Параллельно развертывается процесс расширения импорта, ‑ говорит эксперт. ‑ Это все из-за того, что в России так и не придумали более эффективный способ работы с излишком денег».

Второй момент, по мнению Белоусова, связан с тем, что дорожающая нефть провоцирует снижение динамики мировой экономики, что затрудняет России выход на международные рынки с несырьевыми видами товаров.

«Если говорить о долгосрочной перспективе, то рост мировых цен порождает проблему экономической политики», ‑ сказал Белоусов Bigness . ru . По его словам, на фоне дорожающей нефти меняется структура экономики: «усиливается влияние сырьевиков, что увеличивает риск поворот России к стратегически тупиковому сырьевому пути развития», - опасается эксперт. Это чревато тем, что через некоторое время мы обнаружим проблемы с платежным балансом, проблемы с пределами роста, технологическое отставание и так далее. Причем в какой-то момент эта тенденция может стать необратимой.

Есть и более приземленные проблемы. Например, такие, как инфляция. Галопирующие цены на сырье оказывает влияние на стоимость розничного продукта на внутреннем рынке, считает аналитик департамента маркетинга ГК «Комплекс-ойл» Ирина Рачкова. «Когда экспорт становится более выгодным для поставщика, возникает дефицит продукта, который «тащит» цены вверх. Именно поэтому во многих регионах России розничные цены на бензин уже приблизились к уровню розничных цен в развитых странах», - говорит аналитик. По её словам, опережающий рост цен в ноябре-декабре 2007 г. – типичный пример влияния мировой конъюнктуры.

Есть и такое мнение, что от нынешнего роста цен на нефть Россия ничего не выигрывает вообще. «Такой приток долларов наше правительство тратить не может и размещает их за пределами страны. Идет занижение курса рубля. Если бы это не делалось, экспорт нефти и газа был бы менее прибыльным, ‑ сказал Bigness . ru Леонид Пайдиев, эксперт фонда "Открытая Экономика". ‑ Фактически, за счет всей страны дотируется этот экспорт, вся сверхприбыль от которого складывается “в кубышку”. Поэтому от роста цен на нефть наша страна реально ничего не выигрывает».

Сергей Малинин

www.bigness.ru

почему дорогая нефть вредна для России

Бинарные опционы с нефтью в последние несколько дней устойчиво растут, вселяя оптимизм в инвесторов. Однако далеко не все эксперты считают, что дорогая нефть является благом для России.

По мнению экономиста Ивана Андриевского, удорожание «черного золота» принесет больше проблем для страны, чем пользы. Оптимальным сценарием эксперт считает сохранение котировок на нынешнем уровне.

Аналитик признает, что в краткосрочной перспективе бинарные опционы по 80-85$ смогли бы оказать помощь бюджету, в том числе, и в вопросе выполнения социальных программ. С учетом дефицита средств, доходы от продажи углеводородов пришлись бы как нельзя кстати. Если же говорить, о долгосрочной перспективе, подобный сценарий стал не более чем отсрочкой, отодвинувшей необходимость решения острых экономических проблем. Более того, отсрочкой недолгой.

Как отмечает Андриевский, нефть больше не может стоить дорого. Для американских сланцевых компаний нет никаких проблем в том, чтобы поставить на рынок недостающие объемы «черного золота» и тем самым компенсировать любой искусственно созданный дефицит. За 7 лет США удалось кардинальным образом изменить нефтяной рынок, поэтому рассчитывать, что бинарные опционы вновь вернутся к рекордным отметкам, не стоит.

Рост котировок до уровня 80$ приведет к очередному буму сланцевой добычи. Учитывая, что в США продолжается увеличение производства нефти даже при текущих невысоких ценах, любое существенное положительное изменение стоимости практически моментально обернется запуском новых скважин. Понадобится не более 9 месяцев, чтобы на рынке вновь образовался избыток нефти, который опять приведет к обвалу котировок.

Для России это будет означать очередное повторение ситуации с потерей нефтяных доходов и необходимостью проводить структурные реформы. Следовательно, заключает аналитик, нет смысла рассчитывать на рост цен, лучше начать проводить изменения в экономике уже сейчас.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

binary-optionss.com

Опасно ли переправлять нефть по морю танкерами?

Аварии нефтеналивных судов происходят регулярно — и не всегда обходится без серьезных последствий. Вспомним трагедию с танкером «Торри Кэньон», которая была далеко не первой аварией танкера. Зато «первый звонок» для человечества точно прозвенел — масштабы беды заставили людей задуматься о том, насколько опасны могут быть эти суда. Случилась несчастье в 1967 г. Вообще, этот год был крайне неудачным для судоходства. Тогда в различных районах океана погибло 337 судов, причем 15 из них исчезли бесследно.

В марте танкер «Торри Кэньон» возвращался с грузом нефти из Персидского залива. Это было одно из самых больших в мире судов — длина танкера почти 300 метров, а вмещал 117 тыс. тонн нефти.

Утром 18 марта «Торри Кэньон» налетел на скалу Поллард Рок, находящуюся в 16 милях от побережья Корнуолла (Великобритания). Из разорванных цистерн судна полилась нефть, и несмотря на то, что к месту аварии прибыли корабли с детергентом (специальным химическим веществом, которое должно «связать» и осадить нефть), вокруг танкера начало расплываться ядовитое пятно.

К 21 марта нефть распространилась на площади 100 квадратных миль, причем огромное пятно двигалось по направлению к Англии. Несколько попыток стащить танкер со скал с помощью буксиров закончились неудачей. В машинном отделении произошел взрыв, и один из трех членов экипажа, оставшихся на танкере, погиб.

27 марта танкер, который постоянно било волнами о скалы, развалился пополам.

Нефтяное пятно тем временем достигло Корнуолла — крупнейшего британского курорта. На протяжении почти 100 км пляжи оказались залиты нефтью. Спасательную операцию было решено прекратить. Британская авиация начала бомбардировку остатков танкера с целью поджечь и уничтожить нефть.

С неба падали ракеты и бомбы, пятно поливали авиационным бензином и даже напалмом (зажигательная смесь, используемая в военных целях; не тушится водой и прожигает дметаллические конструкции). Возник международный скандал — правительство Великобритании ранее заявляло, что не производит и не хранит напалма. Над местом трагедии поднимались густые столбы дыма, но выжечь нефть так и не удалось.

А на побережье люди очищали от нефти пляжи и спасали водоплавающих птиц, перья которых склеились от нефти. Были задействованы тысячи людей — солдаты, пожарные, добровольцы из гражданского населения. Пляжи Корнуолла были очищены только к июлю, а курорты заработали лишь к концу лета. Очищать побережье от нефти пришлось и во Франции.

Случай с «Торри Кэньоном» не забыт и по сей день. Но уже через два года — в 1969 году — затонул танкер «Марпесса», который был почти вдвое больше «Торри Кэньона». На счастье, он только направлялся в Персидский залив, и нефти на борту не было.

В ноябре 2002 года греческий танкер «Престиж» потерпел катастрофу у берегов испанской провинции Галисия.

Он шел из Латвии в Гибралтар с 77 тысячами тонн мазута на борту. Во время сильного шторма в корпусе судна появилась широкая трещина. Мазут хлынул в открытое море. Было принято решение отбуксировать аварийное судно подальше от берега. «Престиж» удалось отвести на 133 морских мили (250 км) от побережья, где судно переломилось на две части и затонуло. Впоследствии испанское военное командование признало, что намеревалось поднять самолеты, которые должны были разбомбить и поджечь «Престиж». Однако после того как судно затонуло, от этой идеи пришлось отказаться.

В итоге в трюмах танкера, лежащего на глубине 3,5 км, осталось более 20 тысяч тонн нефтепродуктов. С помощью батискафов удалось залатать пробоины на затонувших частях танкера, чтобы остановить загрязнение моря. На поверхности с нефтяными пятнами боролись суда-нефтесборщики Испании, Бельгии, Великобритании, Дании, Франции, Германии и Нидерландов.

На побережье — а всего в Испании, Португалии и Франции было загрязнено около 1000 км — работали войска, пожарные и добровольцы.

За катастрофу «Престижа» пришлось заплатить высокую цену. Погибли тысячи птиц. Нефтяные пятна достигли уникальной экологической зоны Испании — Риас-Бахас. Этот район богат рыбой и моллюсками, здесь собирают 80% всех мидий, употребляемых европейцами. Общая сумма ущерба составила, по некоторым оценкам, почти миллиард евро.

Итак, сейчас человечеству ясно, что транспортировка нефтепродуктов судами — дело рискованное и чревато большими неприятностями. Что же люди могут противопоставить опасности?

Есть несколько методов борьбы с разлившейся по воде нефтью. Самый простой — это установка переносных плавучих заграждений (их еще называют боновыми). Главная их задача — локализовать нефтяное пятно, помешать его распространению и перемещению. Основной же недостаток боновых заграждений — они не дают стопроцентного эффекта, а устанавливать их трудно, особенно при волнении моря, а тем более — в штормовую погоду. К тому же, чем больше нефтяное пятно, тем труднее его окружить «плавучим забором».

Мы уже упоминали о судах-нефтесборщиках и детергентах. Теперь расскажем об этих средствах борьбы с разлившейся нефтью чуть подробнее. Нефтесборщики — специальные суда, оснащенные скиммерами, — устройствами для сбора верхнего слоя воды вместе с нефтяной пленкой. В случае крупных катастроф, когда специализированных нефтесборщиков не хватает, задействуются подвесные скиммеры, которые крепятся на рыболовецкие и транспортные суда.

Детергенты — химические вещества, распыляемые над нефтяным пятном. Когда детергент попадает в нефть, та превращается в плотное вещество, которое тонет в воде. Здорово! Нет, не очень. Детергенты ядовиты. Плавающая на поверхности нефть не причиняет вреда живущим в глубине морским организмам. А вот когда скованная детергентом нефть идет ко дну, она несет с собой смерть обитателям мелководья, которые слишком медлительны, чтобы спастись бегством. Как выяснили ученые после катастрофы «Торри Кэньона», нефть и детергент в сочетании гораздо более ядовиты, чем порознь. На восстановление животного и растительного мира побережья в тех местах, где нефть выбросило на берег, ушло около двух лет. А там, где применяли детергент, флора и фауна возродились лишь десять лет спустя! Противоядие оказалось хуже яда. В ряде стран сегодня использование детергентов запрещено.

Но, конечно, гораздо лучше предотвратить катастрофу, чем ликвидировать ее последствия.

После того, как в 1989 году супертанкер «Эксон Вальдез» сел на мель в проливе Принца Уильяма у Аляски, вылив в море 50 тысяч тонн нефти, судостроители решили уменьшить вероятность таких аварий. Корпуса новых танкеров стали делать двойными. Принятый в США закон требовал, чтобы к 2015 году все плавающие в водах США танкеры имели двойной корпус. После аварии танкера «Престиж» аналогичное законодательство появилось и в Евросоюзе.

Конечно, двойной корпус судна надежнее в случае столкновения. Но противники законодательства о двойных корпусах приводят свою статистику. С 1995 по 2001 год в море ежегодно разламывались или были близки к этому в среднем по 408 танкеров. При этом столкновения стали причиной аварий только в половине случаев. Другая половина — на счету коррозии. Проржавевшие суда разваливались сами по себе. И как считают некоторые ученые, на «двойных» танкерах корпус ржавеет гораздо быстрее.

В морской воде ржавчина съедает до 0,1 мм стали в год. Но в танкерах коррозия может идти в пять, десять и даже в тридцать раз быстрее. Для этого есть несколько причин.

Когда танкеры пусты, их заполняют водой для остойчивости. Морская вода превращает резервуары в огромные электрические батареи: между железом и другими, содержащимися в стали химическими элементами возникает слабенький, но опасный электрический ток. Нет-нет, этим током нельзя никого убить. Зато он значительно ускоряет процесс коррозии металла и образование ржавчины. А когда резервуары заполнены нефтью, из нее выделяются так называемые кислые газы — продукты реакций между нефтью, кислородом и водой. На верхнем своде резервуара появляются капли кислоты, разъедающей металл.

В любой нефти есть вода.Она, как более тяжелая, опускается на дно резервуара. В воде размножаются микробы, поедающие нефть и выделяющие кислоту, которая разъедает днища танков со скоростью до 2 мм в год. Отдельные микроорганизмы научились даже поедать антикоррозионное покрытие.

Это относится ко всем танкерам. А к «двойным» — в особенности, так как двойной корпус действует как стенка термоса, не давая морской воде охлаждать содержимое танков.

В тепле коррозия идет быстрее! Ее скорость увеличивается вдвое с повышением температуры на каждые 7 градусов. Проверять же состояние металла в пустотах между двумя корпусами крайне трудно.

Чем больше танкер, тем дешевле обходится транспортировка нефти. И тем больше нефти попадет в море в случае аварии. Пока человечество только ищет выход из этого тупика, стараясь гарантировать максимальную безопасность танкерным перевозкам.

©При частичном или полном использовании данной статьи — активная гиперссылка ссылка на alfaed.ru ОБЯЗАТЕЛЬНА

Вас это заинтересует:

alfaed.ru

Вредная нефть

Чем выше цены на нефть, тем меньше шансов на возврат России на путь либеральных реформ и реальной модернизации. Странная история происходит с улучшающейся экономической конъюнктурой в России. Прежде было в ходу такое выражение - "что русскому хорошо, то немцу смерть", с которым в принципе можно и согласиться, особенно если иметь в виду отношение к порядку, правилам и законам. При наших делах и вправду немцу выжить трудно. Но речь сейчас не об этом. Речь о благоприятной конъюнктуре в смысле бешеных цен на нефть. Вот-вот она подойдет к пятидесяти долларам за баррель, и уже начинаются футурологические триллеры на тему ста долларов за тот же объем. И тут впору говорить о новой редакции известной фразы именно в применении к этим ценам: что власти хорошо, то гражданам смерть. Справедливость этого высказывания, впрочем, имеет смысл в любой ситуации, поскольку роль любого государства, и уж особенно расположенного в такой экспериментальной зоне, как территория РФ, в том главным образом и состоит, чтобы придумывать и реализовывать наибольшее количество разнообразных проблем и неприятностей для собственного населения. Такое специализированное объединение по производству гражданских проблем. От чисто метафизического взгляда на это образование избавляет огромная армия чиновников разной степени осмысленности и коррумпированности, придающие термину "государство" вполне материальный характер. Так вот, что же происходит с постоянно растущими ценами на нефть и что уже произошло? На самом ближнем, потребительском уровне это означает регулярный рост цен на топливо и бензин, включающий в себя монопольные и картельные добавки, собственно с повышением цены носителя не связанные. Откуда легко и просто образуется рост цен на все остальное, в своим производстве так или иначе связанное с применением топливных и горюче-смазочных материалов. Результат этот малоприятен для населения, зато виден сразу и также сразу ощущаем в любом приближении. Радоваться же гражданам увеличению стабилизационного фонда нет никакого резона, потому что для них и на потребительском, и на инвестиционном развивающем уровне этот фонд имеет как раз смысл скорее метафизический. Все равно как узнать, что в соседнем городе есть человек, который был два метра роста и еще на пятнадцать сантиметров вырос. Интересное явление, но нам-то что с этого. Благоприятная конъюнктура, однако, сыграла дурную шутку не только с гражданами, но и с куда более серьезной институцией. Речь идет собственно о реальной рыночной экономике и частной собственности как главном элементе этой экономики. Все это в России потихоньку сворачивается в пользу реставрации госэкономики. Причем не в версии госкапитализма, как об этом принято говорить, а в специальном российском варианте капитализма бюрократического, когда государственной собственностью реально распоряжается властная элита, и не как институт, а как конкретные люди, занимающие конкретные посты и должности. И именно необычайно высокие цены на нефть компенсируют стандартные последствия неэффективной и неизбежно начинающей стагнировать экономики. Более того, можно даже предположить, что не будь цены на нефть такими заоблачными, не случился бы такой большевистский по форме и по отношению к праву передел собственности в нефтяной отрасли. Который весьма печален сам по себе, но куда более печален как отчетливый признак резкого торможения рыночной и судебной реформы в России и начала реставрации авторитарной модели государственного устройства. Дело в том, что при умеренном потоке денег в казну не принято уничтожать тех, кто умеет эти деньги зарабатывать. Хотя бы для обеспечения необходимых средств на правильное голосование и приятные рейтинги. Вот и выходит, что высокие нефтяные цены стали одним из важных факторов сворачивания российских либеральных реформ. И чем они выше, тем меньше шансов на их возобновление. 0 0

Возврат к списку

Новости по теме:

au92.ru