Лекция 3 Основные направления переработки нефтей. Нефтехимическое направление переработки нефти


Лекция 3 Основные направления переработки нефтей

Documents войти Загрузить ×
  1. Общественные науки
  2. Психология
advertisement advertisement
Related documents
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное
КОНЦЕНТРАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ПУТИ СНИЖЕНИЯ ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА. Матвеева А.О.
ТЕМЫ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ
Оценка бизнеса МНПЗx - Сибирский федеральный
АННОТАЦИЯ рабочей программы учебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля)
Совершенствование технологической модели
Создание системы эффективного контроля качества и
ПРОГРАММА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СЕРТИФИКАЦИОННОМУ
СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ХИМИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ
Вопросы вступительных испытаний по программе 131000.41
Опросный лист ООО НПФ «ДЕПРАН»
Определение экономической эффективности строительства мини-НПЗ

studydoc.ru

Производственно-проектная оценка и основные направления переработки нефтей и газоконденсатов

Нефтеперерабатывающая промышленность – отрасль тяжелой промышленности, охватывающая переработку нефти и газовых конденсатов и производство высококачественных товарных нефтепродуктов: моторных и энергетических топлив, смазочных маcел, битумов, нефтяного кокса, парафинов, растворителей, элементной серы, термогазойля, нефтехимического сырья и товаров народного потребления.

Промышленная переработка нефти и газовых конденсатов на современных нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ) осуществляется путем сложной многоступенчатой физической и химической переработки на отдельных или комбинированных крупнотоннажных технологических процессах (установках, цехах), предназначенных для получения различных компонентов или ассортиментов товарных нефтепродуктов.

Существует три основных направления переработки нефти:

— топливное;

— топливно-масляное;

— нефтехимическое или комплексное (топливно-нефтехимическое или топливно-масляно-нефтехимическое).

При топливном направлении нефть и газовый конденсат в основном перерабатываются на моторные и котельные топлива. Переработка нефти на НПЗ топливного профиля может быть глубокой и неглубокой. Технологическая схема НПЗ с неглубокой переработкой отличается небольшим числом технологических процессов и небольшим ассортиментом нефтепродуктов. Выход моторных топлив по этой схеме не превышает 55…60 % мас. и зависит в основном от фракционного состава перерабатываемого нефтяного сырья. Выход котельного топлива составляет 30…35 % мас. При глубокой переработке стремятся получить максимально высокий выход высококачественных моторных топлив путем вовлечения в их производство остатков атмосферной и вакуумной перегонок, а также нефтезаводских газов. Выход котельного топлива в этом варианте сводится к минимуму. Глубина переработки нефти при этом достигает до 70…90 % мас.

По топливно-масляному варианту переработки нефти наряду с моторными топливами получают различные сорта смазочных масел. Для производства последних подбирают обычно нефти с высоким потенциальным содержанием масляных фракций с учетом их качества.

Нефтехимическая и комплексная переработка нефти предусматривает наряду с топливами и маслами производство сырья для нефтехимии (ароматические углеводороды, парафины, сырье для пиролиза и др.), а в ряде случаев – выпуск товарной продукции нефтехимического синтеза.

Выбор конкретного направления, соответственно, схем переработки нефтяного сырья и ассортимента выпускаемых нефтепродуктов обусловливается прежде всего качеством нефти, ее отдельных топливных и масляных фракций, требованиями к качеству товарных нефтепродуктов, а также потребностями в них данного экономического района.

Предварительную оценку потенциальных возможностей нефтяного сырья можно осуществить по комплексу показателей, входящих в технологическую классификацию нефтей. Однако этих показателей недостаточно для определения набора технологических процессов, ассортимента и качества нефтепродуктов, для составления материального баланса установок, цехов и НПЗ в целом и т. д.

Для этих целей в лабораториях научно-исследовательских институтов проводят тщательные исследования по установлению всех требуемых для проектных разработок показателей качества исходного нефтяного сырья, его узких фракций, топливных и масляных компонентов, промежуточного сырья для технологических процессов и т. д.

Результаты этих исследований представляют обычно в виде кривых зависимости ИТК, плотности, молекулярной массы, содержания серы, низкотемпературных и вязкостных свойств от фракционного состава нефти (рис. 1.1), а также в форме таблиц с показателями, характеризующими качество данной нефти, ее фракций и компонентов нефтепродуктов.

Рис. 1.1. Характеристика нефти и ее остатка

Справочный материал с подробными данными по физико-химическим свойствам отечественных нефтей, имеющих промышленное значение, приводится в многотомном издании «Нефти СССР» (М.: Химия).

cyberpedia.su

Направления переработки нефти

Количество просмотров публикации Направления переработки нефти - 19

Воспламеняемость дизельных топлив

В отличие от карбюраторных двигателœей, в дизельных двигателях топ­ливо подается в цилиндр не в парообразном, а в капельножидком состоя­нии. Сначала в цилиндр дизельного двигателя засасывается воздух, сжима­ется до 30-50 атм, благодаря чему температура в цилиндре повышается до 500-700°С, затем под давлением впрыскивается через форсунку в цилиндр дизельное топливо. Испаряясь в таких жестких условиях, топливо интен­сивно окисляется и воспламеняется. Чем меньше индукционный период, ᴛ.ᴇ. время от момента впрыска до самовоспламенения топлива, чем плавнее происходит процесс сгорания, тем выше считается качество дизельного топ­лива. Характеристикой качества топлива является цетановое число.

Цетановое число показывает процентное соотношение цетана (н-гексадекана) в смеси с альфа-метилнафталином, самовоспламеняемость кото­рой в стандартных двигателях эквивалентна самовоспламеняемости ис­пытуемого топлива.

Цетановое число цетана условно принято за 100, а альфа-метилнафталина — за нуль. Наибольшими цетановыми числами обладают нор­мальные парафиновые углеводороды, затем — парафины изостроения, далее нафтеновые углеводороды и, наконец, ароматические углеводо­роды.

С утяжелœением дизельных топлив цетановые числа растут. Для уве­личения цетановых чисел топлив в некоторых случаях используют при­садки. Определœение цетановых чисел производят на специальном одно­цилиндровом двигателœе с изменяющейся степенью сжатия от 7 до 23 по методу ʼʼсовпадения вспышекʼʼ.

Выбор направления переработки нефти определяется ее физико-хи­мической характеристикой, уровнем развития техники нефтепереработ­ки и потребностями в товарных нефтепродуктах данного экономическо­го района. Существуют три базовых варианта нефтепереработки.

1. Топливный. По этому варианту нефть перерабатывают в основном для производства моторных и котельных топлив. Переработка нефти по топливному вариан­ту должна быть глубокой и неглубокой.

При неглубокой переработке получается значительное количество котельного топлива. Применение современных методов переработки тя­желых остатков нефти, таких как висбрекинг, гидрокрекинг, коксование позволяет углубить переработку нефти по топливному варианту и выра­батывать более значительное количество моторных топлив и сырья для нефтехимических процессов. В случае если при неглубокой переработке глубина ее составляет 45-50%, то при глубокой переработке — 90% и более. При этом значительно увеличивается рентабельность переработки нефти.

2. По топливно-масляному варианту, кроме моторных топлив, из не­фти получают различные смазочные масла, применяемые как для назем­ной техники, так и в авиации.

3. Нефтехимический вариант переработки нефти, по сравнению с предыдущими, является более сложным, сопряжен с выработкой боль­шого ассортимента продукции, большим набором технологических про­цессов и установок. Как правило, требует для своей реализации вложе­ния больших денежных средств. Помимо выработки моторных топлив и масел, при этом варианте производится сырье для органического синте­за, производства азотных и фосфорных удобрений, пластмасс, синтети­ческих волокон, моющих веществ и т.д.

referatwork.ru

Направления переработки нефти

Производство Направления переработки нефти

просмотров - 38

Воспламеняемость дизельных топлив

В отличие от карбюраторных двигателœей, в дизельных двигателях топ­ливо подается в цилиндр не в парообразном, а в капельножидком состоя­нии. Сначала в цилиндр дизельного двигателя засасывается воздух, сжима­ется до 30-50 атм, в результате чего температура в цилиндре повышается до 500-700°С, затем под давлением впрыскивается через форсунку в цилиндр дизельное топливо. Испаряясь в таких жестких условиях, топливо интен­сивно окисляется и воспламеняется. Чем меньше индукционный период, ᴛ.ᴇ. время от момента впрыска до самовоспламенения топлива, чем плавнее происходит процесс сгорания, тем выше считается качество дизельного топ­лива. Характеристикой качества топлива является цетановое число.

Цетановое число показывает процентное соотношение цетана (н-гексадекана) в смеси с альфа-метилнафталином, самовоспламеняемость кото­рой в стандартных двигателях эквивалентна самовоспламеняемости ис­пытуемого топлива.

Цетановое число цетана условно принято за 100, а альфа-метилнафталина — за нуль. Наибольшими цетановыми числами обладают нор­мальные парафиновые углеводороды, затем — парафины изостроения, далее нафтеновые углеводороды и, наконец, ароматические углеводо­роды.

С утяжелœением дизельных топлив цетановые числа растут. Для уве­личения цетановых чисел топлив в некоторых случаях используют при­садки. Определœение цетановых чисел производят на специальном одно­цилиндровом двигателœе с изменяющейся степенью сжатия от 7 до 23 по методу «совпадения вспышек».

Выбор направления переработки нефти определяется ее физико-хи­мической характеристикой, уровнем развития техники нефтепереработ­ки и потребностями в товарных нефтепродуктах данного экономическо­го района. Существуют три базовых варианта нефтепереработки.

1. Топливный. По этому варианту нефть перерабатывают в основном для производства моторных и котельных топлив. Переработка нефти по топливному вариан­ту может быть глубокой и неглубокой.

При неглубокой переработке получается значительное количество котельного топлива. Применение современных методов переработки тя­желых остатков нефти, таких как висбрекинг, гидрокрекинг, коксование позволяет углубить переработку нефти по топливному варианту и выра­батывать более значительное количество моторных топлив и сырья для нефтехимических процессов. В случае если при неглубокой переработке глубина ее составляет 45-50%, то при глубокой переработке — 90% и более. При этом значительно увеличивается рентабельность переработки нефти.

2. По топливно-масляному варианту, кроме моторных топлив, из не­фти получают различные смазочные масла, применяемые как для назем­ной техники, так и в авиации.

3. Нефтехимический вариант переработки нефти, по сравнению с предыдущими, является более сложным, сопряжен с выработкой боль­шого ассортимента продукции, большим набором технологических про­цессов и установок. Как правило, требует для своей реализации вложе­ния больших денежных средств. Помимо выработки моторных топлив и масел, при этом варианте производится сырье для органического синте­за, производства азотных и фосфорных удобрений, пластмасс, синтети­ческих волокон, моющих веществ и т.д.

Читайте также

  • - Направления переработки нефти

    Воспламеняемость дизельных топлив В отличие от карбюраторных двигателей, в дизельных двигателях топ­ливо подается в цилиндр не в парообразном, а в капельножидком состоя­нии. Сначала в цилиндр дизельного двигателя засасывается воздух, сжима­ется до 30-50 атм, в... [читать подробенее]

  • oplib.ru