alex_delarg. Нефти пола томаса андерсона


Дэй-Льюис убегает от капитализма. Про «Нефть» Пола Томаса Андерсона

Дэй-Льюис убегает от капитализма. Про «Нефть» Пола Томаса Андерсона

В первой сцене фильма, почти безмолвной, в шахте где-то на Западе США конца 19-го века, будущий матерый капиталист, а пока начинающий старатель в усах Дэниел Плейнвью, проходит боевое крещение. Сначала, охотливо вгрызаясь киркой в безжизненную американскую почву, он безуспешно ищет в ней золото. Затем падает с лестницы и ломает ногу. Через несколько секунд, минуя затемнение экрана, намекающего на перерождение героя, мы слышим только разъярённый рык мужчины, отчаянно не желающего сворачивать с дороги, идущей к заветной цели. Под рвущую перепонки музыку Джонни Гринвуда, зритель в первые пять минут фильма должен уяснить главное — в следующие два с половиной часа Дэниел Плейнвью уже не сможет остановить ничего: ни сломанные ноги, ни чёрт, ни бог, ни стихийные бедствия. Только он сам будет решать, когда ему придёт конец.

Плейнвью, как человек талантливый, начнёт строить свою нефтяную империю постепенно, от вышки к вышке, от одного месторождения к другому, пока в итоге не заключит контракт с гигантом того времени Standart Oil и не станет мультимиллионером. На карьерном пути он повстречает разных людей — усыновит мальчишку, объявится блудный брат, вокруг продолжат суетиться коллеги разной степени преданности, но никто из них не будет играть важную роль. Второй же основной герой этой монументальной кинофрески о жизни и карьере американских нефтяников — молодой проповедник, сыгранный Полом Дано, в фильме хоть и на первом плане, но и он как будто нужен только, чтобы дополнительно подсвечивать героя Дэй-Льюиса.

«Нефть» Пола Томаса Андерсона, которой в прошлом году исполнилось 10 лет, и сейчас может снести крышу любому, а в 2007-м это был настоящий взрыв. Никто не ожидал, что талантливый обожатель Роберта Олтмена, после нескольких густонаселенных персонажами картин и лав-драмеди с Адамом Сэндлером, снимет 2,5-часовой фильм в американских степях про семь кругов капитализма, написанный едва ли ни на одного актера.

Сам великий артист и единственный в мире обладатель трёх главных мужских актёрских «Оскаров» тут проходит, возможно, главное экранное преображение в своей карьере. Он заполняет собой каждый уголок, каждую расщелину фильма, вытесняя всех и вся с первого плана. Сказать, что Дэй-Льюис играет тут фантастически — это ничего не сказать. Всё, что он делает на экране настолько естественно и мощно, что даже в довольно проходной сцене с похмельем и смертью на вышке от каждого вздоха и движения «пьяного» Плейнвью вздрагиваешь вместе с ним. Дэй-Льюис за 2,5 часа меняется, как принято говорить, до неузнаваемости: довольно ухоженный и улыбчивый американский пройдоха в начале, к концу превращается в настоящего демона, заточенного в собственном замке, подобно тем, которыми расписана древняя мифология.

Но это преображение — не случайность и не предсказуемая капиталистическая мутация человека, который сказочно разбогател, и не стечение обстоятельств; это достижение цели, финиш карьеры, которого мечтал достичь Плейнвью еще в самом начале пути. Его жажда наживы — не про бахвальство и не про понты, а про спокойное уединение. Когда не надо сигать по пустыням в поисках нефти, хоронить коллег, погибших на вышках, подлизываться и обманывать землевладельцев и других жителей маленьких городов. Чистый капитализм, как он есть.

Андерсон живописно вырисовывает каждый шаг этого погружения. Но при этом, его «Нефть» не только про капитал и американскую мечту, но и про их обратную сторону. Она про человека, который поняв правила игры и разбогатев, хочет раз и навсегда убежать от общества, больше не принимать в этом участия. Убежать, конечно, невозможно — как от совести, памяти или былых грехов, они настигают Плейнвью вновь и вновь. Тут, конечно, велик соблазн обронить ремарку, что и этот герой в чём-то (возможно) похож на самого Андерсона, но наверное тут всё намного проще.

Берт Рейнольдс как-то в одном из интервью сказал, что Андерсон, в общем, не стесняется воровать приёмы у других режиссеров — более того, он ему сам об этом сказал во время съёмок «Ночей в стиле буги». Но если первые фильмы все резонно сравнивали с картинами Олтмена, то в «Нефти» уже больше Кубрика и Уэллса. Длинные, безмолвные планы, нерукотворная природа с янтарно-фиолетовыми закатами в духе «Барри Линдона», предельно натуральная картинка и отсутствие малейшего намека на компьютерную графику (хотя она, наверное, тут есть). Всё это делает, смешно сказать, «Нефть» похожей на большой книжный роман, подмешивает в картину Андерсона основательность, присущую чтению большой прозы. Смешно — потому что фильм как раз и вырос из книжки «Нефть.» почти вековой давности, хоть и не сильно на неё опирается.

И как и любой хороший роман, экранная «Нефть» — это немного энциклопедия, простите, жизни. Но Плейнвью, как главный герой, вряд ли может научить многому — не заучивать же вновь и так застрявшие в зубах и тиражированные миллион раз принципы американской мечты, которые он тут более-менее воплощает. Интереснее преображение проповедника, который к концу фильма понимает (и тут надо вспомнить недавнего Скорсезе про Японию) страшное — в важные моменты жизни человека бог всё-таки предпочитает молчать.

2008-й — был, наверное, лучшим и самым ярким годом в новейшей истории «Оскара». За главный приз 10 лет назад соревновались два безоговорочных шедевра — острый и холодный «Старикам тут не место» и монументальная «Нефть». И выбрать из них было невероятно тяжело. Я десять лет назад «болел» за «Нефть» — она и сейчас остаётся одним из самых моих любимых фильмов. Но надо признать, что оба достойны самых высоких наград, самых лестных слов. Хотя бы потому что и 10 лет спустя (проверено на моих родных и знакомых) каждый из них может покорить, в хорошем смысле уничтожить любого зрителя. Жаль, что на грядущем «Оскаре», который уже состоится менее, чем через 2 недели, таких картин нет.

teatr-doma.ru

Пол Томас Андерсон - alex_delarg

Пол Томас Андерсон один из мощнейших современных режиссеров-самоучек (из той же серии, что и Тарантино, Линклейтер и Кевин Смит), у которого в фильмографии всего 5 полнометражных фильма, но почти все они - шедевры. Скоро должна выйти его новая картина "Мастер" с Филиппом Сеймуром Хоффманом в главной роли, в преддверии этого события я решил освежить в памяти его картины.

Роковая восьмерка / Hard Eight (1996)Полнометражный режиссерский дебют Андерсона не идет ни в какое сравнение с его последующими работами. Для дебюта фильм неплох, но в целом тратить на него время не обязательно. Первая половина фильма довольно скучная и утомительная, но во второй действие разгоняется и смотреть становится интереснее. Отдельные эпизоды поставлены очень мощно, но в целом постановка слабая, и 3-часовую "Магнолию" смотреть проще, чем 1,5-часовую "Роковую волсьмерку". Неопытность Андерсона в полном метре очень сильно чувствуется. Актеры в основном те что снимались в поздних фильмах Андерсона - Джон С. Рейли, Филипп Бейкер Холл, Филипп Сеймур Хоффман, а помимо Гвинет Пэлтроу и Сэмюэл Л. Джексон. Играют ровно, неплохо, но актерских шедевров, как в остальных работах Андерсона, нет.В принципе, можно пропустить, к просмотру необязательно

Ночи в стиле буги / Boogie Nights (1997)Пол Томас Андерсон фигура сродни Тарантино, в том смысле, что они оба самоучки, которые с первых работ получили статус "культовый режиссер". "Ночи в стиле буги" - второй полнометражный фильм Андерсона. Учитывая тот факт, что Пол Томас фанатик кино, то и неудивительна тематика, выбранная им для своей работы - быт киноиндустрии. Может удивить то, что из всех направлений в кино он выбрал именно порнографию, которая всегда считалась чем-то низким и недостойным серьезного режиссера. Но если углубиться в тему, то можно узнать следующее. Порнография зародилась еще со времен изобретения фотоаппарата, и сопровждала кинематограф всю дорогу, не претендуя на звание искусства. Но в 1972 году выходит фильм "Глубокая глотка", который начинают демонстрировать в обычных кинотеатрах, на демонстрациях замечены были Джек Николсон и Трумен Капоте. Несмотря на огромное количество скандалов и судебных разбирательств - порнография с претензией на искусство просущестовала до конца 70-х, а в следующем десятилетии благополучно ушла на видео, где и пребывает по сей день. И тот, короткий промежуток, когда порно попало в мейнстрим и создавалось с претензией на искусство и интересует Андерсона.Удивительно другое, каким образом история молодого порноактера смогла стать масштабным и мощным эпиком? Несмотря на то, что фильм довольно камерный, поражает размах в плане отображения жизни и судеб огромного количества людей, на фоне расцвета и падения порноиндустрии. Практически все персонажи картины равноценны, кто бы не попадал в объектив камеры - четко прописанная и интересная личность, о судьбе которой мы многое можем узнать. Марк Уолберг, исполняющий главную роль, просто прекрасен. Переход от бедного официанта до суперстара с манией величия, от саморазрушения к раскаянию потрясающ. Думаю, не ошибусь если назову роль Диглера лучшей в карьере Уолберга. Берт Рейнольдс - шикарен, профессионал, который хорошо относится к своим актером, при обладающий твердым характером, чтобы вышвырнуть из бизнеса зарвавшуюся звезду. Джулиана Мур великолепна, интересно видеть как в ее глазах сочетаются сексуальное влечение и материнское чувство по отношению к молодому актеру. А уж сцена их первой съемки - это что-то невероятное. Очень драматичная роль у Уильяма Мейси: муж-подкаблучник, которого жена постоянно унижает, трахаясь с кем попало у всех на виду. Отыграно мощно. Небольшие роли у Джона Рейли и Филиппа Сеймура Хоффмана - но и сумели классно раскрыть своих персонажей. Даже Хизер Грэм, которую всегда считал чертовски красивой женщиной, но бездарной актрисой, тут играет достойно. Видимо причина в режиссере.Отдельно о постановки. Андерсону очень четко удалось выдержать стиль. Несмотря на то, что фильм о порнографии - никакой пошлости нет и в помине, даже эротических сцен почти нет (пару раз буквально можно увидеть). Нет и морализаторства, Андерсон никого не осуждает и никого ничему не учит, просто рассказывает о судьбах людей, связавших свою жизнь с необычным ремеслом. Даже хеппи-энд не раздражает, ибо все неоднозначно. Да вроде бы судьбы героев наладились, но все знаем - где находится порно сегодня, и можем лишь догадаться где могут находится герои. Отдельно - пара слов об атмосфере 70-80-х, воссоздана потрясающе со всеми приметам времени. Дух эпохи и настроения людей переданы блестяще. В этом отношении можно сравнить лишь с "Кровавым летом Сэма" Спайка Ли, это два лучших фильма о 70-х.В результате - мощная эпичная драма, которую не просто можно, а нужно посмотреть. Потому что это настоящее авторское кино, в хорошем смысле этого слова.

Магнолия / Magnolia (1999)1999 год был очень плодотворный на культовые фильмы. Шедеврами порадовали такие режиссеры как Финчер, Кубрик, Форман, Мендес. В один ряд с ними можно поставить и "Магнолию" Пола Томаса Андерсона. Я не поклонник артхауса, в большинстве случаев какие-либо навороты и эксперименты нужны, чтобы скрыть общую убогость картины. Но Андерсон один из лучших режиссеров и вполне способен сочетать экспериментальность с номальным зрительским кино."Магнолия" один из тех фильмов, которые с каждым пересмотром начинаешь любить все сильнее и сильнее. О чем этот фильм? Да трудно сказать, возможно в нем нет какой-то особой идеи или смысла. В самой картине говорится, что он о том как судьбы абсолютно разных и непохожих, а зачастую незнакомых друг с другом людей могут оказаться связанными в один клубок. Андерсон просто решил показать отрывок из жизни людей, который становится далеко небезразличен зрителю. Один день, в котором он умудрился показать жизнь во всех проявлениях - трагедии, сложные отношение, забавные происшествия, да даже просто обыденные привычные ситуации. Получился мощнейший эпик. Сюжетных линий очень много, количество персонажей просто зашкаливает, у другого режиссера получилась бы сюжетная сумятица и мельтешение, а героев бы толком не раскрыли. Но в случае с "Магнолией" этого не происходит. Фильм получился очень цельным и завораживающим. Трудно представить, как Андерсону удалось прописать каждую сюжетную линию и каждого персонажа, чтобы все получились яркими, интересными и очень естественными. Конечно, в этом есть огромная заслуга актеров, каждый из которых играет потрясающе, выделить лучшую работу здесь нереально. "Магнолия" стала последней работой потрясающего Джейсона Робардса (легендарный Шайен из "Однажды на Диком Западе" Леоне). Приятно удивил Том Круз. В сознании масс он ассоциируется с суперзвездой, основная задача которой - делать кассу, и в большинстве фильмов он этим и занимается. Но у великих или просто очень хороших режиссеров он играет потрясающе, достаточно вспомнить его роли у Кубрика (кстати "С широко закрытыми глазами" вышел в один год с "Магнолией", 1999 год был удачным для Круза), Скорсезе, Левинсона, Стиллера. В "Магнолии" он на мой взгляд сыграл свою лучшую роль, отжигал просто за десятерых (причем он ради этой роли даже согласился на более низкий, чем обычно гонорар). Многие актеры перешли в "Магнолию" из предыдущего фильма Андерсона "Ночи в стиле буги", как то Джулианна Мур (шикарный образ), Уильям Мейси (как обычно играет неудачника, и как всегда очень трогательно), Джон С. Рейли (ему идут роли хороших парней), Луиз Гузман (эпизод, но все же), Филипп Сеймур Хоффман (ну он вообще везде прекрасен, один из лучших актеров своего поколения).Отдельно про монтаж, обычно на него редко обращаешь внимание, но в данном случае именно монтажу фильм обязан многим. Все сюжетные линии смонтированы очень гармонично и картина очень целостная, ни одного лишнего момента.Что тут говорить - шедевр, получивший свой культовый статус совершенно заслуженно.

Любовь, сбивающая с ног / Punch-Drunk Love (2002)Этим фильмом я проникся не сразу. С первого просмотра он мне совершенно не понравился, показался затянутым, скучным, да еще и исполнитель главной роли Адам Сэндлер безмуно раздражал. Но фильмы Андерсона обладают приятным свойством - их хочется пересматривать. И со второго раза "Любовь, сбивающая с ног" меня просто очаровала. Фильм на самом деле прекрасен. Даже более чем. От Андерсона уже ждешь чего-то глобального и эпичного, но он очень разносторонний режиссер и прекрасно смог поставить очень камерную драму. Фильм почти шедевр, но все ж до уровня других картин Андерсона не дотягивает. Сначала о плюсах. Сценарий отличный, нестандартный и необычный для режиссера. Постановка более чем шикарная, я просто как завороженный смотрел, не в силах оторваться от экрана. При том, что действия в фильме не так много, в основном диалоги и есть почти статичные кадры, в которых ничего не происходит. Но это нисколько не раздражает - наоборот позволяет проникнуться атмосферой картины. В результате к героям фильма проникаешься симпатией и следить за ними одно удовольствие.Минус один - Адам Сэндлер, со второго раза к его игре я притерпелся и в принципе сыграно неплохо. Но, увы, он слишком слабый актер для драматичных ролей. Тупые комедии - это его, серьезная драма - нет. Я конечно не могу советовать режиссеру, но все же идеально на эту роль вписался бы Эдвард Нортон. Нотрон сделал бы из этой роли мини-шедевр, и картина получилась бы гениальной. Сэндлеру видимо захотелось попробовать себя в серьезном кино, и он действительно старается, но способностей маловато. Правда, это компенсируется другими актерскими работами. Самый блеск - это Филипп Сеймур Хоффман, он потрясающ, у него небольшая роль, но он стоит 20 Сэндлеров, он по-настоящему крутой актер, я ему чуть апплодировать не начал. В их финальном психологическом поединке четко видна пропасть в актерском мастерстве. Эмма Уотсон очень понравилась, и тоже сыграла на голову выше Сэндлера. Но недостаток мастерства Сэндлера перекрывают постановка Андерсона и операторская работа Роберта Элсвита, фильм очень красивый, трогательный и атмосферный.В общем отличный фильм, если кому не понравился с первого раза - обязательно пересмотрите, он действительно хорош.

Нефть / There Will Be Blood (2007)

"Я - лжепророк, и вера в Бога - глупое суеверие"

Частенько можно услышать нытье, о том, что кинематограф умер как искусство, что все шедевры и великие фильмы - в прошлом, что современные режиссеры слишком мелкие и прочую чушь. Можно вспомнить приличное количество современных шедевров, и один из них - как раз "Нефть" Пола Томаса Андерсона. По сути, это настоящее великое кино, которое смело можно ставить в один ряд с "Гражданином Кейном" Уэллса, "Крестным отцом" Копполы или "Однажды в Америке" Леоне. Потому что фильм безупречен по всем параметрам, у Андерсона получился почти эталонный эпик, который, я уверен, станет настоящей классикой.Картина повествует об одном из отцов-основателей нефтяного бизнеса в Америке (образ Плейнвью собирательный, в реальности такого человека не было, но вполне мог бы существовать). Сам нефтяной бизнес мало интересует Андерсона (хотя и с познавательной точки зрения фильм интересен, реконструкция нефтяных промыслов и учсловий работы на них просто шикарна), его больше нравится исследовать личность Дэниела Плейнвью. И в этом секрет гениальности картины - образ получился глубоким, незаурядным и многогранным. Как настоящий мастер сильной драмы Андерсон не рисует Плейнвью черно-белыми красками. Персонаж наделен как вызывающими восхищение положительными, так и равными по силе отрицательными качествами. Плейнвью - целеустремленный, амбициозный, до фанатизма влюбленный в свое дело профессионал, обладающий мощным и твердым характером. Это вызывает глубокое уважение. Но вместе с ним в его характере присутствуют лицемерие, подлость, обман, жестокость, пренебрежение к людям, доходящее до использования своего приемного сына в качестве приманки для спонсоров. И в принципе все логично - высокоморальый, добрый и порядочный человек никогда не сможет создать бизнес-империю, даже если он туда попадет - его быстро вышвырнут или уничтожат. Андерсон честно рассказывает историю - без пафоса, морализаторства, он никого не учит, предлагая самим делать выводы.Гениальная остановка Андерсона, усугубляется божественной игрой Дэниела Дей-Льюиса, который играет здесь за добрую сотню актеров. "Оскар" за лучшую мужскую роль - более чем заслужен. Никто другой его бы заменить не смог. Понравился Пол Дэно, он конечно до уровня своего партнера не дотягивает даже отдаленно, но держится очень достойно. А уж их финальный диалог - нет слов.Саундтрек Джонни Гринвуда - просто завораживает и усугубляет атмосферу, которая подчеркивается операторской работой постоянного соратника Андерсона - Роберта Элсвита (он работал на всех картинах Пола Томаса).Собственно, добавить нечего, шедевр, который я могу пересматривать до бесконечности.

Фильмография Андерсона закрыта, я готов к выходу "Мастера", жду с нетерпением.

alex-delarg.livejournal.com

3 причины посмотреть «Нефть» Пола Томаса Андерсона

58

Восклицательный знак. Отважный Андерсон снял фильм по роману «Нефть!» Аптона Синклера — социалиста-анархиста, моралиста, антимонополиста и вообще классика литературы критического реализма. Может быть, поэтому в США фильм выходит в ограниченный прокат.

1. Восклицательный знак. Отважный Андерсон снял фильм по роману «Нефть!» Аптона Синклера — социалиста-анархиста, моралиста, антимонополиста и вообще классика литературы критического реализма. Может быть, поэтому в США фильм выходит в ограниченный прокат. А у нас — во вполне широкий. Думается, для нас актуаль-на эта история, разворачивающаяся в 20-х годах ХХ века, — история о взаимоотношениях в семье техасских переселенцев, на земле которых обнаружено нефтяное месторождение, «драма жадности, религии и нефти», как определял ее Синклер. Мы-то опьянение нефтью переживаем недавно, ощущения свежи… Так что восклицательный знак в конце названия романа утрачен в названии фильма скорее всего по недоразумению.

2. Дуэль с хеппи-эндом. Непонятно, как эти двое решились на сотрудничество, — 37-летний киноавтор Андерсон, создатель новаторской «Магнолии», которого так и не смог подкупить сам Голливуд, и признанный британский трагик Дэниел Дей-Льюис, известный своим перфекционизмом и крайней профессиональной неуживчивостью? Но, видимо, из альтруистических попыток обоих все же найти контакт друг с другом и родилось это удивительное создание — нефтяной магнат Плейнвью в исполнении Дей-Льюиса, личность брутальная и фатальная, изворотливая и напористая, униженная и амбициозная. И фильм в целом — черная сага о «черном золоте».

3. Музыкальный фонтан. Музыка к фильму создана гитаристом группы Radiohead Джонни Гринвудом. И этот оригинальный саундтрек заслуженно выходит отдельно от картины: его экспрессивность сравнима с фонтаном бьющей из-под земли нефти.

В ролях: Дэниел Дей-Льюис, Пол Дейно.В прокате с 17 января.

www.psychologies.ru

Скоро Мероприятия | Ретроспектива фильмов Пола Томаса Андерсона

С 29 марта по 1 апреля в Москве и Санкт-Петербурге  пройдет ретроспектива фильмов  известного независимого американского режиссера — Пола Томаса Андерсона. В программу вошли три наиболее знаковые работы мастера: «Ночи в стиле буги», «Магнолия» и «Нефть». 

Пол Томас Андерсон еще в средней школе снял свою первую короткометражную работу. Это был 30-минутный псевдодокументальный фильм про известного порноактера Дика Дигглера — «История Дика Дигглера». Впоследствии именно эта короткометражка даст основу для полнометражной ленты «Ночи в стиле буги». В прокат картина вышла в октябре 1997 года. Успех фильма  открыл двери в Голливуд как ее режиссеру, так и исполнителям главных ролей — Марку Уолбергу и Джулианне Мур.

Фильмы программы представят

в Москве:

«Ночи в стиле буги» и «Магнолия» — кинокритик Владимир Лященко«Нефть» — кинокритик Андрей Плахов

в Санкт-Петербурге:

все фильмы — кинопродюсер Владислав Пастернак

29 марта — НОЧИ В СТИЛЕ БУГИ / Boogie Nights (Драма/ США/ 1997/ 2 часа 36 минут/ 18+)

Москва, 19.30Санкт-Петербург, 19.30

В главных ролях: Марк Уолберг, Джон Си Райли, Джулианна Мур, Берт Рейнольдс, Хизер Грэм, Филип Сеймур Хоффман

Фильм, основанный на биографии легендарной порнозвезды Джона Холмса, открыл перед начинающим режиссером двери голливудских киностудий. История симпатичного парня Эдди Адамса, выпускника средней школы, который берет имя Дирка Диглера и добивается огромных успехов в индустрии кино для взрослых, зарождающейся в ревущие 70-е, была единогласно признана и зрителями, и критиками, несмотря на непристойный сюжет, казалось бы, неуместный для консервативного американского общества. «Ночи в стиле буги» — одновременно масштабная драма о том, как любой, даже самый смелый протест однажды становится частью массовой культуры, затрагивающая традиционные для Андерсона темы власти и отчуждения, и тонкое рассуждение о личной свободе и иерархии. Операторская работа Роберта Элсвита, саундтрек Майкла Пенна, монтаж великого Дилана Тиченора, который начинал ассистентом на площадке Роберта Олтмена, блестящие сценарий и режиссура принесли фильму три номинации на Оскар. Фильм стал визитной карточкой Андерсона, продемонстрировав его удивительный талант и смелость, и сделал его одним из самых влиятельных молодых режиссеров Америки.

Кадр из фильма «Ночи в стиле буги»

МАГНОЛИЯ / Magnolia (Драма/ США/ 1999/ 16+/ 3 часа 9 минут)

Москва, 30 марта, 19.30Петербург, 31 марта, 16.00

В главных ролях: Том Круз, Джулианна Мур, Филип Сеймур Хоффман, Уильям Х. Мэйси, Джон Си Райли, Филип Бейкер Холл, Альфред Молина

«Магнолия» Пола Томаса Андерсона — фильм, созданный с остроумием, интеллектом и состраданием. Мозаика из печали и гнева, витающих в долине Сан-Фернандо. Андерсон исследует вопросы и темы, со времен казней египетских не потерявшие свою актуальность: неспособность простить, последствия неверного выбора, разрушительное влияние одиночества, бремя истории, формирующей наше настоящее и определяющей будущее. «Я чувствую, что „Магнолия“, хорошо это или плохо, — лучший фильм, который я когда-либо сделаю», — сказал Андерсон однажды и, возможно оказался прав. Трехчасовые эмоциональные горки, лежащие на плечах одного из лучших кастов в истории кино, эпичный размах, который в руках Андерсона приобретают частные, интимные истории, гениальный саундтрек Джона Брайона и Эйми Манн, соединяющий множество сюжетных линий в одну, сделали «Магнолию» фреской, уникальной по своей структуре и влиянию. Фильм получил три номинации на премию «Оскар», в том числе за лучший оригинальный сценарий.

Кадр из фильма «Магнолия»

НЕФТЬ / There will be blood (Драма/ США/ 2007/ 16+/ 2 часа 39 минут)

Москва, 31 марта, 16.00

Петербург, 1 апреля, 16.00

В главных ролях: Дэниел Дэй-Льюис, Пол Дано

В своем пятом полнометражном фильме Пол Томас Андерсон ведет нас в пыльные поля нефтяной Калифорнии. «Нефть», захватывающая, масштабная драма — ошеломляющая своей искренностью история Америки, о принципах, на которых была построена целая страна, о лицемерии благородных намерений и о крахе Американской мечты. Сценарий основан на романе Эптона Сиклера «Нефть!». Дэниел Плейнвью, центральный герой этой трагической притчи, — человек, который сделал себя сам, и, благодаря тяжелой работе и ревностной преданности, сумел из бедняка превратиться в одного из самых богатых людей в стране. Сталкиваясь с жадным проповедником в исполнении Пола Дано, желающим распространить свое влияние и власть, он начинает борьбу за доверие и авторитет, все меньше обращая внимание на боль окружающих его людей. Проникающие в душу звуки саундтрека, написанного гитаристом Radiohead, Джонни Гринвудом, и уверенная рука Андерсона принесли «Нефти» восемь номинаций на премию «Оскар», статуэтки с которой Дэй-Льюис и Элсвит после церемонии унесли с собой.

Кадр из фильма «Нефть»

Билеты в кассах и на сайте кинотеатров: «КАРО 11 Октябрь» (Москва, ул. Новый Арбат, 24), «Аврора» (Санкт-Петербург, Невский пр., 60)/

Все фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами.

Организатор события: компания «Иноекино»

cultofcinema.com