"Газпром нефть" впервые вывезла нефть сорта Novy Port морем. Нефти сорта novy port


"Газпром нефть" впервые вывезла нефть сорта Novy Port морем RosInvest.Com

Пятница, 22 августа 2014 г.

"Газпром нефть" осуществила летнюю отгрузку нефти с Новопортовского месторождения - впервые сырьё с месторождения вывозится морем и отправляется европейским потребителям. Нефть нового сорта, получившего название Novy Port, по своим свойствам относится к категории лёгких, а по низкому содержанию серы (около 0,1%) превышает по качеству не только российскую смесь Urals, но и сорт Brent. Танкер морского класса доставит сырьё в Европу в сентябре, всего в безледовый сезон 2014 года планируется суммарно вывезти двумя танкерами более 80 тыс. тонн нефти нового сорта Novy Port. Новопортовское - одно из самых крупных разрабатываемых нефтегазоконденсатных месторождений ЯНАО. Оно расположено на полуострове Ямал, вдалеке от транспортной трубопроводной инфраструктуры. Поэтому в будущем круглогодичный вывоз нефти с Нового порта будет организован по морю - такую возможность "Газпром нефть" подтвердила еще в 2011 году, после опытной проводки атомного ледокола из порта Сабетта (северо-восток полуострова Ямал) до находящегося на 400 км южнее Мыса Каменного. Для отгрузки сырья на Мысе Каменном в конце 2015 года будет сооружен арктический терминал по круглогодичной перевалке нефти, который позволит вывозить до 40 тыс. тонн сырья в сутки. До окончания строительства комплекса транспортировка нефти в летний сезон будет осуществляться морем по временной схеме, а в холодное время - по зимним дорогам ("зимникам") до железнодорожной станции Паюта. Поставки по "зимникам" "Газпром нефть" выполняет с 2013 года на протяжении двух сезонов, однако до сих пор сырье реализовывалось только российским потребителям. Для контроля качества нефти на Новом порту введена в эксплуатацию современная лаборатория, оснащенная всем необходимым оборудованием для проведения качественных химико-аналитических исследований. С Новопортовского месторождения нефть доставляется на Мыс Каменный по проложенной недавно первой очереди нефтепровода мощностью 600 тыс. тонн в год и протяжённостью 103 километра. Далее с помощью речных танкеров сырье будет доставляться на находящийся на рейде морской танкер ледового класса. Оборудование, применяемое в процессе перекачки, имеет свидетельства Российского морского регистра судоходства, Российского Речного Регистра, разрешения Ростехнадзора и других надзорных организаций. Проект временной летней отгрузки нефти на морские танкеры прошёл экологическую экспертизу и был одобрен на общественных слушаниях в марте 2014 года. В числе партнёров по перевозке - компания "Совкомфлот", предоставившая два современных танкера ледового класса, которые будут доставлять сырье потребителям. Извлекаемые запасы Новопортовского месторождения по категории C1 и С2 составляют более 250 млн тонн нефти и конденсата, а также более 320 млрд кубометров газа (с учетом палеозойских отложений). В прошлом году компания "Газпром нефть Новый Порт" (оператор проекта, дочернее предприятие "Газпром нефти") завершила программу бурения в рамках опытно-промышленной эксплуатации месторождения. Летом 2014 года на месторождении началось выполнение программы эксплуатационного бурения. Промышленная полномасштабная разработка Нового порта начнется в 2016 году.

Facebook

Вконтакте

Twitter

Мой мир

Одноклассники

Google+

Ещё новости по теме:

rosinvest.com

Нефть Нового Сорта Novy Port С Новопортовского Месторождения «газпром Нефти» Россия24, 02102014

Документальный фильм об истории освоения Новопортовского месторождения (Россия 24)

Россия активно осваивает Арктику. Стартовал терминал поставок нефти в Европу по северным морям. Работы ведутся круглогодично. Этот финансово выгодный проект, который позволит наладить транзитный маршрут Европы с Азией. В 2012 году в районе Новопортовского месторождения на Ямале собираются специалисты, и работа начинается. Хотя месторождение было известно уже давно, еще в 1964 г., но более 50 лет смельчаков, готовых осваивать северные арктические широты не находилось. И людей можно понять, ведь работать предстояло за полярным кругом, зимняя температура доходит до – 60°, вокруг тундра и никаких дорог. До железной дороги целых 200 км, а до автомобильных вообще 700 км, ближайший город Салехард отдален от месторождения на 360 км. И хотя уже полвека назад было понятно, какие несметные запасы природных ископаемых скрыты здесь, в Арктике, а это не менее 250 миллионов тонн нефти, приступить к разработке никто не отваживался. Не было технологий для освоения месторождения, не было понятно, как вывозить нефть. Но все меняется: специалисты «Газпром нефти» воспользовались новыми технологиями, осуществили план по транспортировке нефти, и Новопортовское заработало. В 2012 г. месторождение начинают разрабатывать, и буквально за несколько месяцев вводят в эксплуатацию две буровые установки. К декабрю первая нефть в объеме 6000 тонн получена! 2013 – разработали схему вывода сырья на железно-дорожном транспорте. В дальнейшем специалисты компании разработают еще много других вариантов отгрузки, с учетом летней непроходимости тундры и дальности расстояний. Были предложения транспортировать автоцистерны до Паюты, дальше железной дорогой до Усинского завода, или тянуть нефтепровод до Усы либо до Пурпе. Но в каждом варианте были свои трудности, поэтому со временем специалистам приходит идея перевозить нефть морем. Но и тут самый оптимальный способ нашли не сразу. Поначалу возникли предложения тянуть трубопровод до Харасавэй, но его протяженность составила бы около 250 км., и к тому же он бы проходил через весь полуостров, что доставило бы неудобство местным жителям. Тогда решили устанавливать терминал на мысе Каменный. В этом случае протяженность нефтепровода сокращается более чем в 2 раза, а далее – загрузка на танкер. Но даже этот вариант далеко не прост, ведь Обская губа бОльшую часть года скована льдом, а работа терминала должна вестись круглогодично. Поэтому сомнения в успешности этого варианта у некоторых членов команды были. Но летом 2014 года начинают летнюю отгрузку нефти, далее отрабатывают зимнюю схему. Отгрузив за 2014 год более 100 тыс. тонн нефти, компания доказала, что даже в суровых арктических условиях можно найти выход и достигнуть цели. Сорт арктической нефти так и назвали – «Новый порт». Его признают одним из самых качественных в мире, ведь в своем составе он содержит всего 0,1% серы. Соответственно, уникальные свойства продукта отражаются в его цене. Руководству «Газпром нефти» стало понятно, что новый сорт будет активно востребован на рынке, поэтому с этого момента бурение начинается в полном объеме, по самым эффективным технологиям нашего времени. Бурением удаленно управляют специалисты Центра сопровождения. Дежурство идет круглосуточно, чтобы как можно быстрее реагировать на изменения ситуации. Находятся они при этом в Санкт-Петербурге, за 2000 км. От месторождения. Работа предстоит сложнейшая. Дело в том, что пласты залегают на разных уровнях глубины, поэтому после каждого пробуренного метра информация уточняется. Специалисты Центра оперативно, с помощью современного программного обеспечения корректируют весь процесс бурения. И результат совместной работы говорит сам за себя: скорость освоения новопортовского месторождения растет, каждая скважина дает 200-300 тонн нефти в сутки. Но вопрос отгрузки и доставки таких объемов нефти потребителю все еще решен не до конца. И вот, решение найдено: надо построить специальный отгрузочный терминал вблизи от берега, а точнее – в 3,5 км. Специалисты справились с решением сложнейшей технической задачи, выстроив терминал более 80 м. высотой и с нефтепроводом протяженностью 7,5 км. Этот комплекс, управляемый дистанционно, способен справиться с суточной нагрузкой в 40000 тонн нефти. «Ворота Арктики», построенный по самым современным технологиям, полностью автоматизирован в работе, надежно защищен от гидроударов. При нештатной ситуации происходит мгновенная расстыковка терминала с танкером, при этом в акваторию Обской губы никакие вещества не попадают, поэтому экология арктического региона не пострадает. Новопортовский проект стал для нашей страны знаковым. Он не только финансово эффективный, но и служит точкой отсчета новой эры Ямала и нашего российского Заполярья. #Газпромнефть, #gazpromneft, #нефтедобыча, #Арктика, #новыйпорт, #бурение, #новопортовскоеместорождение, #технологиидобычи, #технологиинефтепереработки, #нефтянаяотрасль, #нефть Website: http://www.gazprom-neft.ru/

ru.wn.com

Бизнес » “Газпром нефть” впервые вывезла нефть сорта Novy Port морем

Home » События

“Газпром нефть” впервые вывезла нефть сорта Novy Port морем

Четверг, 21 августа 2014

ОРЕАНДА-НОВОСТИ. “Газпром нефть” осуществила летнюю отгрузку нефти с Новопортовского месторождения – впервые сырьё с месторождения вывозится морем и отправляется европейским потребителям.Нефть нового сорта, получившего название Novy Port, по своим свойствам относится к категории лёгких, а по низкому содержанию серы (около 0,1%) превышает по качеству не только российскую смесь Urals, но и сорт Brent. Танкер морского класса доставит сырьё в Европу в сентябре, всего в безледовый сезон 2014 года планируется суммарно вывезти двумя танкерами более 80 тыс. тонн нефти нового сорта Novy Port.Новопортовское – одно из самых крупных разрабатываемых нефтегазоконденсатных месторождений ЯНАО. Оно расположено на полуострове Ямал, вдалеке от транспортной трубопроводной инфраструктуры. Поэтому в будущем круглогодичный вывоз нефти с Нового порта будет организован по морю – такую возможность “Газпром нефть” подтвердила еще в 2011 году, после опытной проводки атомного ледокола из порта Сабетта (северо-восток полуострова Ямал) до находящегося на 400 км южнее Мыса Каменного.Для отгрузки сырья на Мысе Каменном в конце 2015 года будет сооружен арктический терминал по круглогодичной перевалке нефти, который позволит вывозить до 40 тыс. тонн сырья в сутки. До окончания строительства комплекса транспортировка нефти в летний сезон будет осуществляться морем по временной схеме, а в холодное время – по зимним дорогам (“зимникам”) до железнодорожной станции Паюта. Поставки по “зимникам” “Газпром нефть” выполняет с 2013 года на протяжении двух сезонов, однако до сих пор сырье реализовывалось только российским потребителям.Для контроля качества нефти на Новом порту введена в эксплуатацию современная лаборатория, оснащенная всем необходимым оборудованием для проведения качественных химико-аналитических исследований. С Новопортовского месторождения нефть доставляется на Мыс Каменный по проложенной недавно первой очереди нефтепровода мощностью 600 тыс. тонн в год и протяжённостью 103 километра. Далее с помощью речных танкеров сырье будет доставляться на находящийся на рейде морской танкер ледового класса. Оборудование, применяемое в процессе перекачки, имеет свидетельства Российского морского регистра судоходства, Российского Речного Регистра, разрешения Ростехнадзора и других надзорных организаций. Проект временной летней отгрузки нефти на морские танкеры прошёл экологическую экспертизу и был одобрен на общественных слушаниях в марте 2014 года.В числе партнёров по перевозке – компания “Совкомфлот”, предоставившая два современных танкера ледового класса, которые будут доставлять сырье потребителям. Извлекаемые запасы Новопортовского месторождения по категории C1 и С2 составляют более 250 млн тонн нефти и конденсата, а также более 320 млрд кубометров газа (с учетом палеозойских отложений). В прошлом году компания “Газпром нефть Новый Порт” (оператор проекта, дочернее предприятие “Газпром нефти”) завершила программу бурения в рамках опытно-промышленной эксплуатации месторождения. Летом 2014 года на месторождении началось выполнение программы эксплуатационного бурения. Промышленная полномасштабная разработка Нового порта начнется в 2016 году.

business.russiaregionpress.ru

Нефть сорта Novy Port поставляется в ЕС за рубли

June 2nd, 2015, 07:48 pm

Нефть сорта Novy Port поставляется в ЕС за рубли

Оригинал взят у rkovrigin в Нефть сорта Novy Port поставляется в ЕС за рубли   Originally posted by obormot. at Нефть сорта Novy Port поставляется в ЕС за рубли

«Газпром нефть» завершила зимнюю программу поставок нефти с Новопортовского месторождения, начавшуюся в феврале 2015 года и ставшую первым в российской нефтегазовой отрасли опытом отгрузки нефти с Ямала морем в зимних условиях. Всего в рамках кампании было отправлено семь танкеров нефти сорта Novy Port общим объемом более 110 тыс. тонн. Все сырье, вывезенное в зимнем сезоне, было реализовано потребителям северо-западной Европы с оплатой в российских рублях.

Для осуществления масштабного коммерческого вывоза нефти в ледовых условиях была разработана уникальная схема погрузки и перевозки танкерами повышенного ледового класса на буксире атомных ледоколов. Ледокольное обеспечение проводки танкеров по трассам Северного морского пути для «Газпром нефти» выполнила компания «Атомфлот».

Проект зимней отгрузки нефти на морские танкеры по временной схеме прошел экологическую экспертизу и был одобрен на общественных слушаниях в декабре 2014 года. Оборудование, применяемое в процессе перекачки, сертифицировано и имеет разрешения Ростехнадзора. До начала отгрузки было проведено несколько специальных тренировочных учений для отработки действий команды в случае возникновения нештатных ситуаций.

Председатель Правления «Газпром нефти» Александр Дюков отметил: «Долгосрочная стратегия „Газпром нефти“ предусматривает увеличение добычи на месторождениях крайнего севера как на суше, так и на море. Эти проекты продолжают активно развиваться, и уже через несколько лет на их долю будет приходиться существенная часть добычи компании. Мы продолжаем разрабатывать уникальные для российской нефтегазовой отрасли технические, логистические и маркетинговые решения, которые позволяют нам не только в намеченные сроки приступить к круглогодичной промышленной разработке Новопортовского месторождения, но и увеличивать долю экспортных расчетов в российских рублях».

rama909.livejournal.com

Европа: ПАО "Газпром нефть" доставило миллионную тонну нефти сорта Novy Port

Миллионная тонна нефти сорта Novy Port с полуострова Ямал доставлена европейским потребителям по Северному морскому пути. Значительный рост объемов отгрузки сырья произошел после пуска терминала “Ворота Арктики”, благодаря которому 25 мая – 1 июля с Мыса Каменного было отправлено 10 танкеров ледового класса Arc5.

Первый танкер морского класса с нефтью сорта Novy Port, отгруженной по временной схеме, был доставлен “Газпром нефтью” в Антверпен (Бельгия) в августе 2014 г. С февраля 2015 г. отгрузка уникальной ямальской нефти проводилась и в зимний период.

“Планомерное наращивание объемов добычи и транспортировки углеводородов с полуострова Ямал – одна из ключевых задач стратегии развития проекта “Новый Порт”, – отметил генеральный директор ООО “Газпромнефть-Ямал” Алексей Овечкин. – Ее решение неразрывно связано с увеличением числа специализированных судов, задействованных в обеспечении морских перевозок нефти, расширением существующих технологических мощностей, а также с вводом новых производственных объектов подготовки и транспортировки нефти”.

Новопортовское – одно из самых крупных разрабатываемых нефтегазоконденсатных месторождений полуострова Ямал. Расположено в Ямальском районе Ямало-Ненецкого автономного округа, в 360 км к северо-востоку от Салехарда, в 30 км от побережья Обской губы. Его извлекаемые запасы категорий C1 и С2 составляют более 250 млн. т нефти и конденсата, а также более 320 млрд. куб. м газа (с учетом палеозойских отложений).

Добыча углеводородов на полуострове Ямал ведется в сложных климатических условиях Заполярья. Зимой температура воздуха в районе Новопортовского месторождения может опускаться до -55°С.

Общий объем накопленной добычи нефти на Новопортовском нефтегазоконденсатном месторождении превысил 1 млн. т. Освоение месторождения ведет “Газпромнефть-Ямал”.

25 мая 2016 г. “Газпром нефть” ввела в эксплуатацию нефтеналивной отгрузочный терминал “Ворота Арктики”, что позволило приступить к круглогодичным поставкам нефти с Новопортовского месторождения. Команду к началу первой отгрузки через терминал “Ворота Арктики” дал президент РФ Владимир Путин. Для проекта “Новый Порт” будет построено 6 танкеров ледового класса Arc7, а также два дизель-электрических ледокола мощностью 22 МВт класса Icebreaker 8. (Агентство нефтегазовой информации/Энергетика Украины и мира)

Ваша реклама под каждым постом этого сайта. ПОДРОБНЕЕ

ukrenergy.dp.ua