12.04.2016 Российский рынок нефтепродуктов. Ежедневный обзор. 12 апреля 2016 г. Нетбэк нефти расчет


Методика. расчета территориальных индексов Netback (экспортного паритета) на основные нефтепродукты. Редакция 01 УТВЕРЖДЕНА СОГЛАСОВАНА

Обзор российского рынка нефтепродуктов

Обзор российского рынка нефтепродуктов Обзор российского рынка нефтепродуктов www.na-atr.ru Обзор товарного рынка нефтепродуктов Доброе слово и падение экспортного паритета лучше, чем просто доброе слово Негативное влияние налогового маневра,

Подробнее

Argus Российский мазут

Argus Российский мазут Ежедневный обзор внутреннего рынка темных нефтепродуктов, Выпуск XI, 214 Цены Цены на мазут в России Мазут М-100 (fca НПЗ) 15 нояб. ср. знач. ± к 14 нояб. Центральный округ Москва 8600 8800 8700-300 Рязань

Подробнее

методика и спецификации

методика и спецификации методика и спецификации Argus российский мазут Содержание: Введение 2 Рынок мазута в России 6 Методика определения цен 6 Издание 6 Сбор и анализ информации 6 Цены спотового рынка 6 Расчет экспортной альтернативы

Подробнее

методика и спецификации

методика и спецификации методика и спецификации Argus моторное топливо россии Содержание: Введение 2 Рынок моторного топлива России 6 Сбор и анализ информации 6 Цены спотового рынка 6 Индексы спотового рынка 6 Индекс Argus российское

Подробнее

1. Резюме

1. Резюме Оглавление 1. Резюме...................................................................................11 1.1. Введение............................................................................11 1.2.

Подробнее

Биржевая торговля нефтепродуктами

Биржевая торговля нефтепродуктами Биржевая торговля нефтепродуктами 4 (20), Обзор за 31 января 4 февраля 2011 г. В номере: Итоги недели 2 События недели 3 Биржевой рынок 5 НП МБНК 8 СПбМТСБ 12 Биржа «Санкт-Петербург» 16 Итоги биржевых

Подробнее

Качество жизни в российских городах.

Качество жизни в российских городах. Качество жизни в российских городах. 1. Удобство города для жизни... 2 2. Качество жилого фонда и жилищное строительство... 3 3. Доступность культурных учреждений... 6 4. Качество медицинского обслуживания...

Подробнее

Анализ операторов рынка труда г. Самары

Анализ операторов рынка труда г. Самары Во 2-м полугодии 2007 года в рамках работы Исследовательского Центра АКПП Центр Кадрового Консалтинга "Гелиос" (самарское представительство Кадрового Объединения "Метрополис"), проводил исследование "Анализ

Подробнее

2016 журналы ИсторИЙ

2016 журналы ИсторИЙ 2016 Женские журналы историй Журналы историй представлены широкой и постоянно растущей линейкой изданий в портфеле Bauer Media. Они помогают отвлечься от суеты рабочих будней, посочувствовать главным героям

Подробнее

К ЧЕМУ ВЕДЕТ НАЛОГОВЫЙ МАНЕВР?

К ЧЕМУ ВЕДЕТ НАЛОГОВЫЙ МАНЕВР? К ЧЕМУ ВЕДЕТ НАЛОГОВЫЙ МАНЕВР? АНТОН РУБЦОВ Директор по развитию бизнеса VYGON Consulting СЕРГЕЙ ЕЖОВ Д.э.н., главный экономист VYGON Consulting БНМ сохраняет высокую таможенную субсидию, используемую

Подробнее

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 10 февраля 2015 г. 107 МОСКВА О порядке определения средней по Единой системе газоснабжения расчетной цены на газ горючий природный, поставляемый

Подробнее

телеканал C НАМИ ЗАРАБАТЫВАЮТ МИЛЛИОНЫ

телеканал C НАМИ ЗАРАБАТЫВАЮТ МИЛЛИОНЫ C НАМИ ЗАРАБАТЫВАЮТ МИЛЛИОНЫ 1 БИЗНЕС-ТЕЛЕКАНАЛ 1 бизнес в России с 10-летней историей Вещание 24 часа в сутки / 7 дней в неделю Актуальная информация. Бизнес. Финансы. Политика Уникальные возможности

Подробнее

docplayer.ru

Аналитика российского топливного рынка - Алгоритм. Топливный сервис

В одной из наших ежедневных рассылок, а именно от 22 марта 2012 года была затронута тема расхождения нетбэков, рассчитанных по методике ММВБ-РТС (семейство индексов под названием RTS Oil, см.  http://www.fuelservice.ru/blog/newsletters/759 и результатов расчётов аналогичного индекса из тестового информационного продукта агентства Platts под названием «Russian Marketscan». Цитирую: «С марта 2012 года известное мировое агентство Platts, приступило к мониторингу российского рынка нефти и нефтепродуктов, а также к ежедневной публикации нетбэков по нефти марки Юралс, газойлю(сера до 1000ррм), бензинам, мазуту. Достоинством отчётов является то, что, помимо собственно нетбэков, в рассылках Platts представлены все константы, вовлечённые в формулу расчёта, что повышает прозрачность и достоверность сведений.  Сопоставление с данными по нетбэкам, публикуемыми RTS Oil показывает не очень хорошую сходимость. Так по расчётам Platt’s нетбэк на ДТ с серой до 1000 ррм Московского НПЗ в направлении Сев-Зап. Европа через Вентспилс вчера составил 26576,64 р/тн, по расчётам RTS Oil - 27210. Разница 633 р/тн даёт основание встретиться представителям Platts и РТС для согласования методик расчётов и констант.»

Наша рассылка затронула обе стороны, пришлось принимать комментарии от обеих сторон. Здесь мы постараемся дать сходство и отличия в методиках, которые и приводят к расхождениям.  В качестве анализа выбран один единственный индекс из множества остальных, а именно, индекс на дизельное топливо с серой до 1000 ррм с поставкой, например, с Московского НПЗ на Северо-Западную Европу через Вентспилс, что по маршруту наиболее приближено к реальности.

1. Формула расчёта.

Оба агентства применяют единую формулу расчёта:

N (р/тн) = (((Ц – ЭП –Тр) * Курс)+ А) *(1+НДС/100),

где:

N (р/тн) - нетбэк на дату расчёта;

Ц -  котировка топлива в центре мировой торговли, $/тн;

Эп - экспортная пошлина,  $/тн;

Тр – сумма транспортных расходов, включающая цену прокачки (в качестве примера) от Московского НПЗ до Венспилса, перевалку в Венспилсе, фрахт «Венспилс-ARA»;

Курс - курс «Рубль/доллар» на дату расчёта;

А – акциз, руб/тн;

НДС – ставка налога на добавленную стоимость (18%).

2. Экспортная пошлина.

Как известно, экспортная пошлина на дизельное топливо в марте составляло $271,4/тн. Это значение закладывалось в расчёты RTS Oil весь март, а Platts закладывал значение пошлины $271,4/тн только до 15 марта, а, начиная с 16 марта, в формулу расчёта включалась апрельская экспортная пошлина, равная $304,00/тн. Разница в $32,6/тн, а это, примерно, 950 р/тн    и обусловила существенное расхождение в нетбэках между Platts и RTS Oil по этой константе в период до 15 марта.

Platts закладывает в расчёт пошлину, которая будет действовать через 15 дней от даты расчёта.  Свою позицию Platts обосновывает следующими соображениями:

«Мы в Platts при рассчетах нетбэков на нефтепродукты и сырую нефть изменяем экспортные пошлины как только их объявляют – в середине месяца. То есть с 15 марта мы используем апрельские экспортные пошлины.

Главным образом, это связано с тем, что любые спотовые котировки Platts отображают стоимость нефти или нефтепродукта в каком-нибудь будущем периоде со дня публикации. Например, как Вы наверное знаете, танкерные партии того же дизельного топлива торгуются в Европе сегодня, но с отгрузкой/поставкой в окне 10-25 дней в будущем периоде. Баржи в Роттердаме торгуются обычно в окне поставки 5-15 дней со дня публикации.

Основа нетбэков – европейская котировка, поэтому и компоненты их вычислений мы пытаемся привести к одному временному диапазону. Ведь, к примеру, если Вы купите дизельное топливо сегодня и захотите его экспортировать, то границу он скорее всего пересечет уже в апреле.»

Позиция RTS Oil по выбору пошлины: «Если срок действия пошлины обозначен, то для расчета индекса в этот временной период используется именно она. Это же относится и ко всем прочим величинам, участвующим в расчете. На российском внутреннем рынке настолько «раннее» применение экспортных пошлин может быть обосновано для нефти, когда в текущем месяце идут торги с поставкой ее в следующем месяце. Есть котировка на дату, на эту же дату, используя все актуальные составляющие, считается индекс. Назначение индекса – показать объективно существующую приведенную цену на дату расчета»

3. Акцизы.

Platts принимает для расчётов нетбэка ставку акциза равную 4098 р/тн, которая  распространяется, согласно налоговому кодексу,  на все дизельные топлива  с содержанием серы ниже экологического класса 3, то есть с содержанием серы более 350 ррм. Здесь возражений нет.

RTS Oil в выборе ставки акциза исходит из другой логики, а именно: «В методике РТС написано про "минимально разрешенный для реализации на внутреннем рынке", это класс 3. Его и применяем. Это более логично, упор делается на внутренний рынок».

Разница в методических подходах в выборе акциза дополнительно вносит расхождение на (4098-3814)= 284 р/тн в сторону снижения расчётных нетбэков по версии RTS Oil относительно нетбэков по версии Platt’s.

Справедливости ради следует отметить, что в РФ дизельное топливо экологического класса 2 с содержанием серы до 500 ррм Постановлением Правительства № 748 от 07сентября 2011 года допущено  к обороту на внутреннем рынке  до 31 декабря 2012 года.

4. Исходные котировки к расчёту.

Platts в качестве котировок на базисе Роттердам принимает собственные котировки «наши нетбэки в направлении Северо-Западной Европы считаются от котировок стоимости баржевых партий – сообщает менеджер Platts. -  Это связано с тем, что экспорт из России хоть и идет в Европу на танкерах, но в основном привязан к котировкам Platts barges FOB Rotterdam, так как это наиболее ликвидные и прозрачные оценки. К примеру, по мазуту во окне Platts торгуется 30-50 баржей ежедневно, по газойлю -10-20 ежедневно, в то время как по танкерам ликвидность обычно 1-3 груза в день.».

RTS Oil  в качестве котировок на базисе Роттердам принимает к расчёту котировки по данным Агентства Рейтер (Reuters): «Агентство Reuters имеет очень большое влияние на мировом информационном рынке, его котировки на этом рынке наиболее публичны, у Биржи ММВБ-РТС существует с ним договор, согласно которому и применяются его котировки».

5. Курс валюты (рубля).

RTS Oil в качестве курса рубля относительно доллара США применяет в расчётах курс Центробанка на дату расчёта индекса.

Platts в расчёты закладывает котировки рубля, взятые  на Форексе строго на 16-30 по Лондонскому времени (13-30 по Москве). Свою позицию обосновывает единой методикой  всего семейства индексов по всему миру и по всем валютам «Методология оценки Platts предполагает отражение значений цен согласно принципу MOC (то есть по последней цене). Например, европейские котировки отображают свои значения на 16.30 по Лондонскому времени, и в связи с этим значение нетбэков рассчитанных от цен этих европейских нефтепродуктов тоже отображают свои значения на 16.30 по Лондонскому времени. Platts использует единый источник курса валют – Форекс, для всех своих оценок по всему миру».

Обе позиции понятны и обоснованы принятой методологией.

6. Маршрут отгрузки.

В данном примере мы рассматривали один их из многих десятков всевозможных маршрутов отгрузки различных видов топлива или нефти  с различных базисов отгрузки в различных направлениях.  Так, например, дизельное топливо с Московского НПЗ но Северо-Западную Европу можно отгружать тремя маршрутами - через Вентспилс, через Санкт-Петербург, через Приморск. Более того, может меняться и схема доставки, например, в периоды навигации по рекам РФ более экономичным является речной транспорт по Волго-Балтийскому каналу. Однако выбор того или иного маршрута обусловлен не только коммерческой целесообразностью, но и возможностями перевалки, загруженностью портов, необходимостью вписаться во временные интервалы. Здесь не может быть однозначного решения. Соответственно и расчётные нетбэки носят довольно схематический характер, а не могут быть прямым руководством к действию.

Как следует из комментария RTS Oil, «Агентство выбирает маршруты по итогам ежемесячного мониторинга экспортных потоков нефтепродуктов как по направлениям, так и по видам транспорта . Согласно методике, предпочтение всегда отдается реальным маршрутам экспорта, он и используется для расчета».

7. Заключение.

Результаты наблюдений за расчётными нетбэками по версии Platts и версии RTS Oil  в период с 6 марта по 19 апреля показывают существенное расхождение, достигающее 5 %.

Причины расхождения перечислены, но они обусловлены не ошибками в расчётах, а принятой тем или иным информационным агентством методикой расчёта.  Невозможно дать категоричный ответ, какая из методик лучше, более достоверная. Каждый волен отдать предпочтение той или иной стороне.

Абсолютному же большинству потребителей этой информации нет необходимости знать нетбэки с точностью до копейки. Их вполне устраивает погрешность в пределах 100… 300 р/тн. Рядового потребителя информации интересует в большей степени не сам спрэд между нетбэком и внутренней ценой, а тенденция, своеобразный ориентир для понимания конъюнктуры внутреннего рынка завтрашнего дня. Реальные же экспортёры нефти и нефтепродуктов рассчитывают нетбэки по собственным, годами выверенным  методикам, или выбирают информационные агентства по собственным предпочтениям.

Ключевые индикаторы рынка

© Общество с ограниченной ответственностью «Алгоритм Топливный Интегратор».

При перепечатке ссылка на источник обязательна!

Компания "Алгоритм Топливный Интегратор" - простое и удобное приобретение природного газа и нефтепродуктов на товарно-сырьевой бирже в России.

www.fuelservice.ru

Новости Российского рынка: Netback-ом по ценам?

ФАС волнуется, время неотвратимо движется вперед. Вот-вот нужно будет озвучивать решения по «третьей волне» антимонопольных дел, так как рост цен на внутреннем рынке останавливаться сам собой не собирается. Ведомство воскрешает идею о том, чтобы законодательно закрепить формулу внутренней конкурентной цены на нефтепродукты на уровне мировых цен за вычетом транспорта и экспортной пошлины. Отклонение от полученного netback более чем на 1,5% будет рассматриваться ФАС как установление монопольных цен.

Условие очень жесткое и само ведомство сомневается в принятии такого законопроекта. Для потребителя это может закончится тем, что нефтяники будут все отправлять на экспорт, так как внутренний рынок для них станет не интересен. Следствием этого будет дефицит и все к нему прилагающееся.

Эксперты из компании «Алгоритм. Топливный интегратор» провели свой расчет уровня netback. Экспортная альтернатива (netback, нетбэк) -  равнодоходная цена, исчисляемая как цена мирового рынка минус экспортная пошлина и минус стоимость транспортировки от НПЗ до получателя. Логика проста, нефтяники формируют внутренние цены, базируясь на равнодоходности с экспортными поставками. Цена внутреннего рынка не может быть ниже, чем экспортная цена. Это аксиома (иначе весь товар уйдёт на экспорт).  С другой стороны, а насколько больше должен дать цену внутренний рынок, чтобы оставаться привлекательным для нефтяников? Ответ, на первый взгляд, кажется простым: чем выше цена, тем больше нефтяники будут оставлять товар для российского рынка. Но это не так. В России отсутствует рынок и нефтяники сами, по собственной логике,  назначают себе премию внутреннего рынка. Какую же премию назначают себе нефтяники? На примере дизельного топлива марки Л-0,2-62, экспортируемого как Gasoil  мы провели расчёт премии с привязкой к Московскому НПЗ и московскому рынку дизельного топлива. В качестве исходных данных использованы расчётные цены netback с транспортной составляющей от Московского НПЗ до базиса АРА (Роттердам) и цены на ЛПДС Володарская по данным ООО «Газпромнефть-Центр» на протяжении 2010 г. Динамика соотношений цен представлена на графике.

Расчеты показывают: внутренние цены, в целом,  совпадают с динамикой netback с некоторым временным запаздыванием. Премия внутреннего рынка распределена неравномерно в течение года, может колебаться от минус -1000 р/тн до +4000 р/тн, но, в среднем ,составляет 1400 р/тн (+9%). Именно такое значение мы и закладываем в расчёты ценового прогноза.  Чем же можно объяснить внутреннюю премию в размере 1400 р/тн? Основной фактор, как нам представляется,  это содержание сбытовых структур, всевозможных «центрнефтепродукт», «западнефтепродукт», «сибирьнефтепродукт» и пр. и пр., обеспечивающих полный цикл движения товара и финансовых средств от НПЗ (нефтебазы) до потребителя на территории РФ. Кстати, эта премия хорошо просматривается и на адресных сделках, когда нефтяные компании продают через биржу товар собственным сбытовым структурам (дочкам).

9% торговой надбавки: много или мало? Всё относительно. Для сравнения: независимые трейдеры почитают за счастье выйти на торговую надбавку в 3%, а уж 4% – как большую и редкую удачу. Обычная же норма трейдера – 1,5…2%.

ssco.ru

Аналитика российского топливного рынка - Алгоритм. Топливный сервис

Баррель второй день подряд дорожает. В ходе биржевых торгов фьючерс в моменте переваливал за $43. Вчера торги закончились на значении $42,83, а сегодня держатся над планкой $43.

Почему мы так внимательно следим за баррелем? Да лишь только потому что, хоть и не напрямую, опосредованно, через решётку налогов, тарифов, акцизов, пошлин, курсовой стоимости рубля, индексы цен внутреннего рынка привязаны к цене барреля.

Сегодня в качестве образовательной части наших ежедневных выпусков покажем на диаграммах соотношение биржевых индексов цен на основные виды нефтепродуктов с значениями экспортных паритетов (нетбэками), рассчитываемыми по методике ценового агентства «Argus Media». На диаграммах представлены данные по НПЗ из Европейской части РФ и, соответственно, нетбэк рассчитан на поставку на рынки С-З Европы. Исходные данные взяты на сайте СПбМТСБ в разделе «Территориальные индексы». Глубина архива нетбэков невелика, начинается с 3 марта. Диаграммы подстроены, начиная с этой даты. 

Ai95.png

Ai92.png

DTl.png

TS.png

Mazut.png

Для полной картины не хватает данных по российской нефти марки Urals. Но этот биржевой рынок нефти пока только в зачатке. Нетбэк рассчитать можно, но достоверность биржевого индекса нефти ввиду мизерного объёма сделок на СПбМТСБ, не превышающего 50 тыс.тн/мес, недостаточна, чтобы признать его рыночным показателем.

Здесь же в качестве пояснений следует обратить внимание читателей на то обстоятельство, что  на диаграммах представлены индексы, именно индексы, представляющие собой агрегированные показатели по 17 НПЗ, расположенных, в основном, в европейской части РФ. А каждый отдельно взятый НПЗ имеет собственные индивидуальные цены, внутренние и паритетные. 

Биржа СПбМТСБ

Цены сделок с бензинами, дизелем, и авиакеросином корректировались сегодня на понижение. Бензин Аи95 подешевел на 60 р/тн, бензин Аи92 – на 200 р/тн. Нетбэк на бензин Аи92 достиг уровня 40000  р/тн, что превышает внутренние индексы почти на 2000 р/тн. Драйвер роста внутренних цен бензина обозначен, зарубежный рынок более привлекателен для российских компаний.

В дизельном сегменте и в сегменте авиакеросина внутренние цены заметно превышают нетбэк, что не даёт разогнаться внутренним индексам. С 23 марта дизельные индексы вышли в коридор 31000+/- 500 р/тн. Нынешнюю корректировку на 200 р/тн вниз следует рассматривать как суточные колебания внутри указанного коридора. Тенденции ни к росту, ни к спаду дизельных индексов пока не просматривается.  

Цены на мазут сегодня отскочили вверх в среднем на 150 р/тн. Это реакция на нетбэк. За два предыдущих дня он вырос на 1500 р/тн.

Итоги торгов Российский рынок нефтепродуктов. Ежедневный обзор. 12 апреля 2016 г. Ключевые индикаторы рынка

Brent (Июнь)

$42,83 (+0,89)/баррель (ICЕ)

Gasoil (Апрель)

$366,75 (+12,00)/тн (ICЕ)

Автор обзора: Виктор Костюков, Ведущий аналитик

© Общество с ограниченной ответственностью «Алгоритм Топливный Интегратор».

При перепечатке ссылка на источник обязательна!

Компания "Алгоритм Топливный Интегратор" - простое и удобное приобретение природного газа и нефтепродуктов на товарно-сырьевой бирже в России.

www.fuelservice.ru

net-back price | English to Russian |

см. ниже

Explanation:Your understanding of net-back pricing is correct. The following offers "нет-бэк" as a recognized translation; however, searching for the term on Yandex is difficult, as it only appears to highlight "бэк" (нет being considered a bit more common and possibly being disregarded, a la Google).

В конкурентной борьбе за рынки, в условиях множественности видов обменных сделок, не входящие в ОПЕК государства-экспортеры прибегали к установлению более низких, чем страны ОПЕК, цен (повторялась ситуация, аналогичная периоду действия "двухбазовой системы цен", когда в послевоенное время ближневосточная нефть завоевывала западноевропейский рынок, о чем подробнее будет сказано ниже). Этому способствовали понижавшиеся цены на нефтепродукты, широко использовавшиеся экспортерами в качестве базисных цен при определении уровня контрактных цен на нефть (ценообразование по принципу "нет-бэк" - от англ. net-back pricing, т.е. определение уровня цен на сырье "обратным счетом" по технологической цепочке от уровня цен продаж конечного продукта). В условиях, когда страны ОПЕК стремились поддерживать свои отпускные (официальные продажные) цены на максимально высоком уровне, ценообразование конкурентов по принципу "нет-бэк" обеспечивало последним более низкие, чем у ОПЕК, цены и вело к вытеснению ОПЕК с рынка.

Additionally, the following shows "net-back" in its original English form being injected into the Russian, with explanatory notes:

Касаясь расчетной ставки транзитного тарифа для BTC, оцениваемой примерно в $2,58/барр, в ГНКАР указывают на то, что эта цифра использовалась при расчете net-back цены барреля нефти в Джейхане (net-back — расчетная конкурентная цена на нефть после вычитания расходов на транспортировку из валовой стоимости). В Джейхане net-back цена тонны азербайджанской нефти будет составлять $22, в то время как по альтернативным маршрутам этот показатель составлял $20-21/тонну.

Hope this was of some assistance.

www.proz.com