Незаконный оборот нефти и ГСМ является источником финансирования ОПГ - финпол Казахстана. Незаконный оборот нефти


Актуальные проблемы борьбы с преступностью в сфере незаконного оборота нефти и продуктов ее переработки Текст научной статьи по специальности «Правоохранительные органы»

актуальные проблемы борьбы с преступностью в сфере незаконного оборота нефти и продуктов ее переработки

УДК 343.23:552.578.2

А.И. БОЧАРОВ,

заместитель начальника 13 отдела ОРБ 4 МВД России , подполковник милиции

Высокая окупаемость капиталовложений в предприятия топливно-энергетического комплекса, рентабельность деятельности в целом и наличие стабильного спроса на продукцию сделали предпринимательство в

этой сфере чрезвычайно привлекательным не только для легальной деятельности, но и для преступных посягательств. Большой неудовлетворённый спрос на продукцию ТЭК, а также высокие цены на нефть обусловили доходность вложения средств в эту отрасль, в том числе в добычу и переработку нефти и торгово-закупочные операции с нефтью и нефтепродуктами, включая горючие и смазочные материалы.

В связи с этим одним из элементов современной оперативной обстановки в топливно-энергетическом комплексе является активизация деятельности организованных групп, направленная на кражи нефти и нефтепродуктов из магистральных трубопроводов [1] с целью их последующей реализации.

При этом все случаи хищения нефти относятся к проявлениям организованной преступности, поскольку они в течение длительного времени подготавливаются и совершаются устойчивыми группами лиц, заранее объединившихся для совершения серии преступлений, располагающих группами охранения и контрнаблюдения, обла-

дающими необходимыми для изготовления врезок профессиональными знаниями, квалифицированными специалистами. Оснащены такие группы специальными техническими приспособлениями, изготовленными на высоком профессиональном уровне и предусматривающими долговременное использование для хищений. Ими используется подготовленный для перевозки нефти специализированный автотранспорт. У подобных групп налажены устойчивые каналы гарантированной транспортировки, хранения, переработки, реализации похищенной нефти и легализации вырученных при этом денежных средств, а также широкие связи в среде сотрудников правоохранительных органов, органов прокуратуры и местного самоуправления [2].

В целях принятия исчерпывающих мер по защите интересов государства за истекший период времени ДЭБ МВД России была проделана значительная работа по сбору информации, анализу оперативной обстановки, оценке сложившегося положения по линии работы, выработке стратегических решений и планированию конкретных оперативно-профилактических мероприятий по пресечению преступных посягательств на нефть и нефтепродуктопроводы [3].

На опыте оперативно-служебной деятельности территориальных органов внутренних

дел изучены особенности проведения оперативно-розыскных мероприятий, а также исполнения следственных поручений по выявлению и привлечению к уголовной ответственности лиц, виновных в совершении краж нефти и нефтепродуктов из магистральных трубопроводов, определению и возмещению причиненного при этом ущерба. Оказана практическая и методическая помощь в организации комплекса оперативно-розыскных мероприятий по устранению причин и условий совершения преступных посягательств на объекты магистрального трубопроводного транспорта.

Вместе с тем результаты выездов в служебные командировки [4] и анализ имеющихся материалов свидетельствуют, что оперативная обстановка, складывающаяся в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов с использованием магистральных трубопроводов, отличается повышенной криминогенностью, а предпринимаемые руководством ГУВД (УВД) меры по стабилизации криминогенной ситуации в отрасли не в полной мере отвечают предъявляемым требованиям [5].

Основное внимание оперативных подразделений сосредоточено на выявлении малозначительных фактов, низка эффективность работы по отработке ОГ и ПС, задействованных в данной сфере. Как правило, вне поля

зрения остаются вопросы транспортировки, хранения, переработки, реализации похищенного углеводородного сырья и легализации преступно нажитых средств, вопросы финансирования незаконных преступных формирований. Первоочередное значение в оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел уделяется поимке непосредственных исполнителей врезок, при этом лидеры организованных групп и организаторы рассматриваемых преступлений остаются безнаказанными.

Недостаточная организованность и согласованность действий сотрудников ГУВД (УВД), внутриведомственная разобщенность территориальных органов внутренних дел и недооценка их руководством степени общественной опасности противоправных посягательств на объекты магистрального трубопроводного транспорта препятствуют своевременному принятию территориальными органами внутренних дел эффективных мер по пресечению незаконного оборота нефти и продуктов ее переработки.

Практика работы свидетельствует, что криминальные деньги, инвестированные организованными (в том числе этническими) группировками в развитие теневого нефте-бизнеса, возвращаются в течение 1-2 месяцев и позволяют в дальнейшем оснащать преступников различными достижениями научно-технического прогресса (приборы ночного видения, спутниковая и сотовая связь, портативные газо-сварочные аппараты и нефтеналивные агрегаты, устройства

дистанционного горизонтального бурения, дельтопланы и т.д.).

Преступные группировки, действующие в данной отрасли экономики, легализовав значительную часть теневых капиталов, освоив новые виды противоправной деятельности, вовлекают в свой преступный бизнес всё большее количество граждан [6]. Полученные от реализации похищенной нефти и нефтепродуктов денежные средства используются в целях финансирования преступных сообществ и незаконных вооруженных формирований.

Задействованные в хищениях нефти ОГ и ПС характеризуются четким распределением ролей. Как правило, преступникам известен график прохождения мобильных групп, места выхода на поверхность магистральных трубопроводов, технологических колодцев, технические возможности экипажей патрульной охраны. Сформированы и систематически функционируют стабильные каналы сбыта и переработки похищенных нефтепродуктов, их легализация осуществляется на этапах хранения на незаконно действующих базах.

Установлено, что незаконный оборот нефти и нефтепродуктов базируется на значительных финансовых инвестициях и, как правило, включает в себя три этапа: организационный этап, этап технической подготовки, этап реализации.

В первую очередь, незаконный оборот нефти организуется и обеспечивается деятельностью организованных групп, специализирующихся на каналах хранения и сбыта

похищенной нефти. Как правило, пособниками деятельности указанных ОГ являются руководители железнодорожных станций, собственники путей не общего пользования (подъездных путей), фактические владельцы нефтебаз (физические и юридические лица), владельцы автобойлерной техники (перевозчики), руководители организаций - давальцев (перевалочных баз), обеспечивающих массовые объемы поставок похищенной нефти.

Имеющаяся оперативная информация свидетельствует, что хищения нефти на

объектах магистрального трубопроводного транспорта осуществляются с целью ее последующей реализации, в основном, в качестве давальческого сырья через посреднические Московские и Санкт-Петербургские фирмы на нефтеперерабатывающие заводы, расположенные в иных субъектах РФ, а также за пределы Российской Федерации по внешнеэкономическим сделкам.

Правоприменительная практика свидетельствует: организаторы, подстрекатели, пособники и исполнители рассматриваемой противоправной деятельности, как правило,

Типовая схема

движения и легализации похищенной из МНПП нефти, а также финансирования задействованных ОПГ

принимают участие в действиях, уголовная ответственность за совершение которых предусмотрена ст. ст. 158, 165, 167, 171, 174.1, 174.2, 175, 210 и 327 УК РФ.

Преступные посягательства на объекты трубопроводного транспорта приобрели широкий размах: возросла как численность преступных групп, занимающихся хищением нефти и топлива, так и большегрузного автотранспорта, используемого для перевозки похищенной нефти и нефтепродуктов. Преступления совершаются, в основном, в ночное время. Хищениям подвергается уг-

леводородное сырье как из магистральных трубопроводов, так и из межпромысловых (нефтедобывающие организации) и технологических (нефтеперерабатывающие заводы) трубопроводов. Автомашины, предназначенные для перевозки похищенного топлива, к месту хищения сопровождаются легковым автотранспортом. Связь между участниками преступления осуществляется с помощью сотовой связи и не без участия сотрудников охраны нефтепроводного транспорта.

Специфика данных преступлений приводит к тому, что органы внутренних дел

обладают информацией, имеющей значение для выявления, пресечения и дальнейшего расследования рассматриваемых выше категорий преступлений. Осуществляют непосредственное расследование подобных преступлений подразделения УБОП, УБЭП и УНП при органе внутренних дел субъекта, УГИБДД, городские отделы, районные управления и другие подразделения милиции общественной безопасности.

При этом общее руководство их деятельностью осуществляется разными заместителями начальника ГУВД (УВД), а широкое распространение коррупции в рядах сотрудников требует активного участия со стороны УСБ органа внутренних дел. Вследствие внутриведомственной разобщенности и ориентированности на первоочередном выполнении «плановых показателей» руководители оперативных подразделений, как правило, не заинтересованы в совместном выявлении и пресечении всей цепочки противоправной деятельности лиц, причастных к незаконному обороту нефти, что приводит к снижению в целом оперативности и эффективности противодействия рассматриваемым преступным посягательствам.

К особенностям документирования преступных посягательств на объекты магистрального трубопроводного транспорта и проведения первоначальных следственных действий по фактам их выявления относится трудоемкость (а порой и практическая невозможность) и кратковременность сохранения следов противоправной деятельности, активное противодействие организаторов, исполнителей и пособников данной незаконной деятельности, необходимость специальных познаний и особым образом подготовленной инфраструктуры для отыскания, изъятия, установления ущерба, приобщения к материалам уголовного дела и хранения таких вещественных доказательств и орудий преступления как автобойлерная техника, объемы похищенной нефти (продуктов ее переработки) и т.д.

В тоже время отдаленность и труднодо-ступность мест пролегания трубопроводов, слабая техническая оснащенность, отставание правового регулирования от потребностей правоохранительной практики, а также отсутствие четко выраженной и конкретно сформулированной позиции органов прокуратуры и судов по формам и методам сбора доказательной базы в рамках расследования соответствующих уголовных дел объективно затрудняют эффективную работу правоохранительных органов в борьбе с хищениями

нефти.

Принимая во внимание сложный и многосоставный характер преступных посягательств на объекты магистральных трубопроводов, их 100 % совершение в составе групп по предварительному сговору и с прямым умыслом (организованными группами), высокий процент рецидивов со стороны лиц, ранее осужденных за подобные преступления, а также сложности уголовно-правовой квалификации и расследования данной категории уголовных дел, основным направлением оперативно-служебной деятельности подразделений органов внутренних дел следует рассматривать подрыв экономических основ незаконного оборота нефти (продуктов ее переработки) и качественное документирование преступных посягательств на объекты магистрального трубопроводного транспорта.

Лишь комплексное воздействие на всю инфраструктуру преступного бизнеса, основанного на незаконном обороте похищенной из трубопроводов нефти, способно привести к существенному подрыву экономических основ данных преступных посягательств. Основу рассматриваемого специального оперативно-профилактического мероприятия могут составлять сплошные проверки деятельности объектов хранения, транспортировки, переработки и реализации нефти и нефтепродуктов. Также необходимо пристальное внимание правоохранительных органов к формальным соственникам автобойлерной техники и организациям, легально добывающим, перевозящим, хранящим и перерабатывающим нефть, документы, с реквизитами которых используются в целях легализации похищенного.

В ходе проведения широкомасштабных оперативно-профилактических мероприятий необходимо обращать внимание на отбор соответствующих проб и проведение необходимых исследований (экспертиз), а также выявление фактов вовлечения в хозяйственный оборот объемов нефти неподтвержденного происхождения, установление состава контрагентов (коммерческих партнеров), направления движения денежных средств и товарно-материальных ценностей, а также использования при этом поддельных документов.

Как отмечалось ранее, с учетом остроты сложившейся в ряде регионов оперативной обстановки по линии хищений нефти из магистральных трубопроводов и необходимости оперативного принятия адекватных мер по эффективному противодействию организованным преступным группам в сфере незаконного оборота нефти (продуктов ее переработки) первостепенное значение

приобретает создание самостоятельных специализированных подразделений [7] (оперативно-розыскных частей), основным направлением оперативно-служебной деятельности которых должны быть определены подрыв экономических основ рассматриваемых противоправных посягательств декриминализация сферы незаконного оборота нефти и нефтепродуктов в регионе организации взаимодействия, координации и контроля деятельности взаимодействующих подразделений территориального органа внутренних дел по пресечению хищений нефти.

Также на указанные подразделения должна быть возложена обязанность своевременно выявлять опасные тенденции в сфере преступных посягательств по линии

незаконного оборота нефти, разрабатывать действенные методы ее документирования и нейтрализации, инициативно отработать их практическое применение.

Таким образом, наибольшая эффективность пресечения преступных посягательств в сфере ТЭК достигается в тех субъектах Российской Федерации, которые своевременно реагируют на складывающуюся оперативную обстановку, в том числе путем создания специализированных подразделений (за счет маневрирования силами и средствами) и укреплением взаимодействия с правоохранительными органами, заинтересованными органами государственной исполнительной власти (в т.ч. и с органами местного самоуправления).

Литература —

1. Интернет сайт компании ОАО АК «Транснефть» www.transneft.ru;

2. Интернет сайт компании ОАО АК «Транснефтепродукт» www.transnefteproduct.ru;

3. Межведомственный план комплексных мероприятий по защите магистральных нефтепродуктопроводов и нефтепроводов от преступных посягательств на 2005-2007 гг . № 1/5360 от 09.08.2005 г.

4. Указание заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации генерал-полковника милиции А.П. Новикова от 10.04.2006 г. № 1/2616.

5. Протокол совещания при Министре внутренних дел Российской Федерации от 23.05.2006 г.

6. Протокол межведомственного совещания при Министре внутренних дел Российской Федерации № 9см от 26.07.2006 г.

7. Приказ МВД России № 441 от 17.06.2006 г.

8. Рапорта и справки сотрудников ОРБ 4 МВД России о результатах командировок по линии работы за 2006 г.

9. Рапорт Министру внутренних дел Российской Федерации об итогах проведения операции «Нефть» в 2006 г. (б/н от 03.08.2006 г.).

10. Протоколы совещания межведомственной рабочей группы (б/н от 01.10.2005 г. и б/н от 10.04.2006 г.).

11. Справка УУР ГУВД Самарской области о составе преступных групп участвующих в посягательствах на магистральные нефтепродуктопроводы в 2005 г. (б/н от 20.12.2005 г.).

Статья поступила в редакцию 31.01.2007 г.

cyberleninka.ru

Нелегальный оборот нефти и нефтепродуктов наносит значительный ущерб экономике страны

В Генеральной прокуратуре состоялось заседание Координационного совета по обеспечению законности, правопорядка и борьбы с преступностью, на котором обсуждены вопросы состояния законности в сфере оборота нефти и нефтепродуктов, передает пресс-служба Генеральной прокуратуры.

В работе заседания приняли участие члены Координационного совета, депутаты Парламента, руководители Комитета национальной безопасности, Агентства по борьбе с экономической и коррупционной преступностью, министерств внутренних дел, нефти и газа, юстиции, транспорта и коммуникаций.

Как отметил Генеральный Прокурор, нелегальный оборот нефти и нефтепродуктов наносит значительный ущерб экономическим интересам страны и представляет серьезную угрозу экологической безопасности. О масштабности преступлений свидетельствуют и результаты проведенных Генеральной прокуратурой проверок состояния законности в этой сфере.

Прокурорами выявлен ряд проблемных вопросов, связанных с учетом объема добываемого сырья и его оборота, что в итоге способствует росту теневого оборота нефтепродуктов. Недостаточно эффективна деятельность профильного министерства, серьезные нарекания вызывает и работа правоохранительных и налоговых органов по выявлению и расследованию преступлений в данной сфере.

Отсутствие четкого и достоверного мониторинга производства и реализации сырья привело к тому, что предметом наживы преступных групп становятся значительные объемы нефти и нефтепродуктов, которые могли бы стать дополнительным существенным резервом для пополнения республиканского бюджета. Так, в 2011-2012 годах остались неучтенными более 33 тыс. тонн нефти, поступившей на основные перерабатывающие заводы от таких крупных недропользователей, как АО «СНПС - Актобемунайгаз», ТОО «Казахмыс Петролеум» и других. А более 168 тысяч тонн сырья, числящихся добытыми на казахстанских месторождениях, не нашли отражения ни среди экспортных потоков, ни в отчетности нефтеперерабатывающих заводов.

В прошлом году на нефтепроводах страны зафиксировано 37 незаконных врезок, возбуждено 23 уголовных дела. Только за последние полгода прокуратурой Актюбинской области возбуждено 4 уголовных дела по факту незаконного экспорта более 20 тыс. тонн нефти стоимостью свыше 3 млрд. тенге. В Западно-Казахстанской области 8,5 тыс. тонн нефти были вывезены в Украину под видом остатка атмосферной перегонки, недопоступление пошлин в госбюджет превысило 174 млн. тенге. Аналогичные схемы хищений выявлены в Кызылординской, Жамбылской, Мангистауской областях.

Как отмечалось членами Координационного совета, основными предпосылками для совершения правонарушений и преступлений являются неудовлетворительное состояние системы государственного регулирования оборота нефти и нефтепродуктов, отсутствие ведомственного контроля и должного взаимодействия между правоохранительными органами и уполномоченными структурами по борьбе с хищениями нефти.

По итогам детального анализа ситуации, обсуждения путей решения назревших проблем Координационным советом выработаны конкретные предложения и рекомендации, направленные на ужесточение государственного контроля производства нефти, усиление взаимодействия заинтересованных госорганов, создание эффективных механизмов предупреждения, выявления и пресечения преступлений, связанных с хищениями нефти и нефтепродуктов.

В этой связи, Генеральный Прокурор обратил особое внимание на важность совершенствования единой информационной системы производства и оборота нефти, направленной на повышение прозрачности и законности рынка нефтересурсов, устранение недобросовестных производителей и поставщиков, сокращение теневого нефтерынка.

Генеральной прокуратурой в Правительство Республики внесено представление об устранении выявленных нарушений законности.

Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

www.zakon.kz

Ущерб от незаконного оборота нефти в Атырауской области составил 52 млн тенге

В 2017 году зарегистрировано 35 фактов краж нефти и нефтепродуктов в регионе.

В прокуратуре Атырауской области поведали о состоянии законности в сфере оборота нефти и нефтепродуктов, передает zakon.kz.

В прокуратуре Атырауской области состоялось заседание Координационного совета по обеспечению законности, правопорядка и противодействия преступности на тему «О состоянии законности в сфере оборота нефти и нефтепродуктов, в том числе выработке эффективных мер по профилактике, выявлению, расследованию дел данной категории».

Как отмечается в сообщении, в 2017 году в Атырауской области добыто 42,3 млн. тонн нефти, что составляет 49,2% от добытой нефти по республике. Добыто 20,9 млрд. кубических метра попутного газа.

Незаконный оборот нефти и нефтепродуктов в области составил 52 млн. тенге - это ущерб по выявленным уголовным правонарушениям. Согласно статистическим данным в 2017 году зарегистрировано 35 фактов (в 2016 году 32) краж нефти и нефтепродуктов, а также незаконного хранения, транспортировки и сбыта нефти и нефтепродуктов. По 18 (7) фактам дела направлены в суд.

За 6 месяцев 2018 года зарегистрировано 14 фактов (за аналогичный период 2017 года - 20) краж нефтепродуктов, из них направлены в суд - 5 (7) уголовных дел.

"Проведенный прокуратурой анализ показал, что при расследовании дел не устанавливаются источники происхождения нефти и нефтепродуктов. Орган расследования ограничивается лишь установлением транспортировщика, тогда как непосредственный отправитель остается вне поля зрения. Прокуратурой области обращено внимание правоохранительных органов на выявление средств и противодействие легализации дохода, добытых преступным путем", - отмечается в пресс-релизе.

На заседании представителями Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре презентован научно-практический комплекс «Выявление и расследование преступлений в сфере оборота нефти и нефтепродуктов».

Указанная работа уже внедрена в практическую деятельность Службы экономических расследований КГД Минфина.

По итогам заседания предложен комплекс мер, направленных на повышение результатов противодействия теневой экономики в сфере промышленности.

Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

www.zakon.kz

Незаконный оборот нефти и ГСМ является источником финансирования ОПГ

АСТАНА, 26 июн- ИА Новости - Казахстан. Незаконный оборот нефти и нефтепродуктов в Казахстане является источником финансирования деятельности отдельных организованных преступных групп и приверженцев радикальных религиозных течений, заявил начальник департамента по раскрытию экономических и финансовых преступлений Агентства Казахстана по борьбе с экономической и коррупционной преступностью Жанат Элиманов.

"Незаконный оборот нефти и нефтепродуктов влияет на масштабы теневой экономики страны и являются источником финансирования деятельности отдельных организованных преступных групп и приверженцев радикальных религиозных течений",-сказал Элиманов на заседании общественного совета по противодействию коррупции и теневой экономики при Агентстве финансовой полиции в среду в Астане.

По его словам, всего в текущем году в отношении лидеров устойчивых преступных групп и ее членов возбуждено три уголовных дела, два из которых направлены в суд.

По данным представителя финпола, органами финансовой полиции в 2012 год в сфере незаконного оборота нефти и нефтепродуктов выявлено 60 преступлении. В 2011 году было возбуждено 30 уголовных дело. Суммы ущерба составила свыше 12 миллиардов тенге, из незаконного оборота было изъято свыше трех тысяч тонн нефти.

Глава департамента финпола отметил, что по данным министерства нефти и газа Казахстана примерный объем теневого оборота нефти варьируется приделах 200-300 тысяч тонн в год.

"Противоправные деяния, совершаемые в данной сфере, наносят материальный ущерб не только хозяйствующим субъектам в сфере оборота нефти, но и влекут причинение многомиллиардного ущерба экономическим интересам республики в виде недопоступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет. А также создают угрозу экологической безопасности",- добавил Элиманов.

По его словам, в результате судебно-следственной практики органами финансовой полиции удалось установить схемы хищения нефти и ее легализации: это незаконная добыча нефти из нефтяных установок, временных хранилищ, законсервированных скважин, расположенных на месторождениях и магистральных нефтепроводов; реализация нелегальной нефти с использованием фиктивных подтверждающих документов, вывоз нефти под видом нефтепродуктов, а также с уклонением от уплаты налогов и таможенных платежей в бюджет.

"В 2012 году выявлены новые схемы преступлении, осуществляемые с целью уклонения от уплаты обязательных платежей в рамках Таможенного союза путем незаконного вывоза нефти под видом нефтепродуктов",-резюмировал Элиманов на заседании в Астане.

www.lada.kz

Незаконный оборот нефти и нефтепродуктов влияет на масштабы теневой экономики страны

Ежегодно из казахстанских скважин в теневые рынки уходит до трёхсот тысяч тонн нефти, сообщили в ведомстве.

Начальник Департамента по расследовании экономических и финансовых преступлений финансовой полиции Жанат Элиманов рассказал о незаконном обороте нефти в Казахстане, передает Первый канал Евразия.

В Комитете национальной безопасности сообщили о том, что арестованные радикалы-салафиты оказывали так называемое криминальное покровительство лицам, воровавшим нефть.

Автоцистерны с ворованной нефтью и нефтепродуктами уже изъяты. Ежегодно из казахстанских скважин в теневые рынки уходит до трёхсот тысяч тонн нефти. И благодаря этому, каждый год миллионы долларов отмываются различными преступными группировками, в том числе - экстремистами и террористами.

«Незаконный оборот нефти и нефтепродуктов влияет на масштабы теневой экономики страны и является источником финансирования деятельности отдельных организованных преступных групп, в том числе с радикальными религиозными течениями», - сообщил Жанат Элиманов.

Силовые службы проводят обыски по местам проживания задержанных.

Напомним, 7 декабря в обед стало известно о том, что в Актобе окружена территория нефтеперерабатывающего завода "Актобенефтепереработка", 40 человек в касках и с автоматами забежали в здание. Среди участников – сотрудники КНБ, МВД, Антикоррупционная служба.

Позже была озвучена возможная причина спецоперации - пресечение масштабных хищений нефти и нефтепродуктов.

В Министерстве информации и коммуникации РК сообщили, что задержания идут в разных частях города. Между тем, жители города Актобе спокойно отреагировали на силовые операции.

Все новости о спецоперации читайте здесь.

Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

www.zakon.kz

Незаконный оборот нефти в РК является источником финансирования радикальных религиозных течений,

Главная » Публикации СМИ ЦА » Незаконный оборот нефти в РК является источником финансирования радикальных религиозных течений, - финпол Казахстана
Незаконный оборот нефти в РК является источником финансирования радикальных религиозных течений, - финпол Казахстана

среда, 26 июня 2013 г. 14:23:05

Незаконный оборот нефти в РК является источником финансирования приверженцев радикальных религиозных течений. Об этом заявил начальник департамента по раскрытию экономических и финансовых преступлений Агентства Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция) Жанат Элиманов.

По его словам, противоправные деяния в сфере незаконного оборота нефти и нефтепродуктов наносят материальный ущерб не только хозяйствующим субъектам, за­нятым в сфере оборота нефти и нефтепродуктов, но и влекут причинение многомиллиардного ущерба экономическим интересам республики в виде недопоступления налогов и других обязательных платежей в бюджет, а также создают угрозу экологиче­ской безопасности.

«К тому же незаконный оборот нефти и нефтепродуктов влияет на масштабы «теневой» экономики страны и является источником финансирования деятельности отдельных организованных преступных формирований и приверженцев радикальных религиозных течений», - отметил он.

Он также проинформировал, что за 2012 год Агентством в сфере незаконного оборота нефти и нефтепродуктов выявлено 60 преступлений с суммой ущерба 12,7 млрд. тенге ($84,7 млн.), изъято из незаконного оборота 3,3 тыс. тонн нефти. С начала текущего года на учет поставлено 86 преступлений данной категории с ущербом 3,9 млрд. тенге ($26 млн.), из незаконного оборота изъято около 1,4 тыс. тонн нефти и нефтепродуктов.

"CA-News.org", 26 июня 2013 года

        

Другие материалы раздела:

Комментарии

inozpress.kg

Незаконный оборот нефти и ГСМ является источником финансирования ОПГ — новости на сайте Ак Жайык

АСТАНА, 26 июн- ИА Новости - Казахстан. Незаконный оборот нефти и нефтепродуктов в Казахстане  является источником финансирования деятельности отдельных организованных преступных групп и приверженцев радикальных религиозных течений, заявил  начальник департамента по раскрытию экономических и финансовых преступлений Агентства  Казахстана по борьбе с экономической и коррупционной преступностью Жанат Элиманов.

"Незаконный оборот нефти и нефтепродуктов влияет на масштабы теневой экономики страны и являются источником финансирования деятельности отдельных организованных преступных групп и приверженцев радикальных религиозных течений",-сказал Элиманов на заседании общественного совета по противодействию коррупции и теневой экономики при Агентстве финансовой полиции в среду в Астане.

По его словам, всего в текущем году в отношении лидеров устойчивых преступных групп и ее членов возбуждено три уголовных дела, два из которых направлены в суд.

По данным представителя финпола, органами финансовой полиции в 2012 год в сфере незаконного оборота нефти и нефтепродуктов выявлено 60 преступлении. В 2011 году  было возбуждено 30 уголовных дело. Суммы ущерба составила свыше 12 миллиардов тенге, из незаконного оборота было изъято свыше трех тысяч тонн нефти.

Глава департамента финпола  отметил, что по данным министерства нефти и газа Казахстана примерный объем теневого оборота нефти варьируется приделах 200-300 тысяч тонн в год.

"Противоправные деяния, совершаемые в данной сфере, наносят материальный  ущерб не только хозяйствующим субъектам в сфере оборота нефти, но и влекут причинение многомиллиардного ущерба экономическим интересам республики в виде недопоступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет. А также создают угрозу экологической безопасности",- добавил Элиманов.

По его словам, в результате судебно-следственной практики органами финансовой полиции удалось установить схемы хищения нефти и ее легализации: это незаконная добыча нефти из нефтяных установок, временных хранилищ, законсервированных скважин, расположенных на месторождениях и магистральных нефтепроводов; реализация нелегальной нефти с использованием фиктивных подтверждающих документов, вывоз нефти под видом нефтепродуктов, а также с уклонением от уплаты налогов и таможенных платежей в бюджет.

"В 2012 году выявлены новые схемы преступлении, осуществляемые с целью уклонения от уплаты обязательных платежей в рамках Таможенного союза путем незаконного вывоза нефти под видом нефтепродуктов", - резюмировал Элиманов на заседании в Астане.

Источник: ИА Новости - Казахстан

Нашли ошибку? Выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter.

azh.kz