Никита Михалков, сам того не ожидая, раскрыл "пятую колонну" на российском телевидении! Никита михалков нефть


Никита Михалков представит на Московском кинофестивале документальный фильм "Большая нефть"

Президент 30-го Московского Международного кинофестиваля Никита Михалков представит в четверг документальную ленту "Большая нефть" i265.photobucket.com

Президент 30-го Московского Международного кинофестиваля Никита Михалков представит в четверг документальную ленту "Большая нефть". Показ картины, в которой участвует и сам Михалков, состоится в столичном Доме кино, передает ИТАР-ТАСС.

Фильм режиссеров Андрея Доброва и Александра Замыслова повествует об истории добычи нефти на территории России от появления первой буровой до наших дней. По словам постановщиков, "в ней можно увидеть геологоразведочные экспедиции, строительство первого нефтепровода, героический энтузиазм советских нефтяников". О роли "черного золота" в жизни страны рассуждают известные политики, экономисты, аналитики и деятели культуры.

- На Московском Международном кинофестивале завершается смотр конкурсных программ - Фильм "Мао Цзэдун", представленный Албанией, удивил зрителей

По словам Михалкова, добыча нефти - "это, конечно, вещь завораживающая, это азарт охотника, искателя, азарт человека, который вступает в единоборство с природой, с землей". "Люди, которые занимаются этим профессионально, посвящают этому всю свою жизнь, и эта работа длится изо дня в день, сутками, - отметил режиссер. - Это колоссальный физический труд плюс гигантская ответственность".

Картину "Большая нефть" выпустила кинокомпания "Фокус Фильм". Среди других ее проектов - сериал "Парижане" с участием француза Пьера Ришара и художественный фильм "Воротилы" - 8-серийная сага о людях, родившихся в СССР. Одну из ролей в ней исполнила знаменитая актриса Анни Жирардо.

На Московском Международном кинофестивале завершается смотр конкурсных программ

На 30-м Московском Международном кинофестивале в четверг завершается смотр конкурсных программ. Три последних из 16 фильмов предстоит увидеть членам жюри во главе с известной норвежской актрисой и режиссером Лив Ульман.

Откроет день лента "Проще простого" режиссера из Ирана Резы Мира-Карими. Его картина представляет для зрителей интерес как художественный, так и познавательный. В ней описываются быт и нравы современной иранской семьи на примере одного дня из жизни обычной иранской женщины. Она - любящая жена и мать, хорошая хозяйка, идеальная соседка.

Это уже четвертый фильм Резы Мира-Карими, в каждом из них он обращается к темам, близким его соотечественникам. И это одна из причин его успеха: в 2001 году его картина "Под лунным светом" получила приз Каннского кинофестиваля.

Фильм под странным названием "Дзифт" режиссера Явора Гырдева покажут на ММКФ кинематографисты Болгарии. Жанром фильма можно назвать пародию на триллер, в нем есть также элементы мистики и фантазии. Главный герой картины, отсидев в тюрьме 15 лет, выходит на свободу и неожиданно для себя оказывается в прошлом - в Болгарии 60-х годов, где его ожидает масса происшествий.

Завершится конкурс показом итальянского фильма - психологической драмы "Дни и облака" режиссера Сильвио Сольдини. В ней идет речь об испытаниях, выпавших на долю дружной семьи.

Второй конкурс фестиваля "Перспективы", куда входят экспериментальные и авторские фильмы, также завершается на ММКФ в черверг. Картина "Что я сделал не так?" представляет кино Китая. Режиссер Ню Чень-зер снял ленту про проблемы кинематографистов.

Фильмом "Банзай, режиссер!" закроется ретроспектива творчества выдающегося японского режиссера Такеши Китано. Лента носит автобиографический характер, и в ней режиссер официально заявляет, что "больше не будет снимать фильмы про мафию, несмотря на то, что именно с подобного рода картинами ассоциируется его имя у публики".

Такеши Китано - почетный гость 30-го Московского Международного кинофестиваля. На церемонии открытия ему был вручен специальный приз - "За выдающийся вклад в кинематограф".

Фильм "Мао Цзэдун", представленный Албанией, удивил зрителей

Действие картины разворачивается в маленьком городке в 70-е годы в Албании, где происходит забавная история. В большой цыганской семье родился мальчик, которого отец решил назвать Мао Цзэдун. "Вы только послушайте, как гордо звучит это имя!", - объясняет свой выбор главный герой фильма, которого сыграл актер Фадил Хаса.

В тот день, никто не подозревал, что его причуда повлечет за собой множество событий, повлиявших не только на жизнь одного отдельного табора, но и на политическую ситуацию в стране.

Режиссер картины Бесник Бишу показал, как имя человека способно изменить ход истории. По сюжету, китайское правительство узнав о том, что в Албании ребенка назвали в честь Мао Цзэдуна, сразу же отреагировали на это восторженным письмом и приездом посла Китая.

Создатель картины Бесник Бишу - уроженец города Тиран. Он работает на единственной национальной студии Албании. Вначале Бесник Бишу выступал как продюсер и автор документального кино, а в 1992 году снял свою первую игровую ленту "Сердце матери".

Лента, показанная на ММКФ, его третья работа. Как напомнил председатель отборочной комиссии ММКФ Андрей Плахов, "Албания - редкий гость Московского Международного кинофестиваля, а тем более редкий участник основного конкурса смотра". Возможно, именно поэтому зрительный зал на показе картины был полон. И, судя по аплодисментам, остался ею доволен.

www.newsru.com

Режиссер Никита Михалков отмечает 70-летний юбилей - Бурение и Нефть

Обладателю "Оскара", полному кавалеру ордена "За заслуги перед Отечеством", председателю Союза кинематографистов РФ Никите Михалкову в среду исполняется 70 лет.

Режиссер не афиширует подробности того, как будет отмечать юбилей, однако известно, что вместе со зрителями он отпразднует круглую дату 23 октября. В этот день он проведет с композитором Эдуардом Артемьевым творческий вечер на сцене Московского международного Дома музыки.

Сын автора текстов гимна Советского Союза и гимна Российской Федерации, поэта Сергея Михалкова и писательницы, переводчицы Натальи Кончаловской, Михалков появился на экранах в 1963 году в лирической комедии Георгия Данелия "Я шагаю по Москве". Он много снимался в кино - зрители помнят актера по роли Генри Баскервиля в фильме о приключениях Шерлока Холмса, в образе проводника Андрея в "Вокзале на двоих", Сергея Паратова из "Жестокого романса", криминального авторитета Сергея Михайловича в "Жмурках".

Как режиссер он снял трагикомедии, притчи, экранизации, ленты о войне. Его фильмы "Пять вечеров", "Свой среди чужих, чужой среди своих", "Родня", "Несколько дней из жизни Обломова", "Неоконченная пьеса для механического пианино", "Раба любви", "Утомленные солнцем" вызывают у большинства зрителей только положительные отклики, а вот работы последних лет вызывают неоднозначную оценку.

На творческих встречах у Михалкова часто спрашивают, как он относится к критике в своей адрес и, особенно, к своей популярности в интернете. "В интернете я пользуюсь особой "любовью", очень рад этому, - признался режиссер на одной из таких встреч. - Абы кого люди кусать не будут, вы же не едите то, что невкусно".

При этом режиссер замечает, что "самое главное, сколько бы тебе ни было лет, сохранить интерес к жизни, азарт, юмор, иронию к самому себе". "Я понял, что меня спасает, - продолжил Михалков. - Я абсолютно не чувствую груза мною сделанного. У меня нет такого: "Вы знаете, с кем разговариваете? Вы знаете, что у меня "Оскар?" Режиссер рассказал, что ему "интересно что-то делать дальше". Он убежден, что "самое страшное - это зависть, а очень важно сохранить свое нутро".

Мгновенную реакцию в обществе находят не только фильмы Михалкова, но и вещи, далекие от творчества. Когда они с братом Андреем Кончаловским решили в этом году создать сеть быстрого питания "Едим как дома", это "взорвало" социальные сети. Сейчас концепция проекта только прорабатывается, предполагается, что она будет представлена ближе к концу года.

"Мы будем полагаться на тех, кто непосредственно работает с людьми, с теми, кто знает рынок, - сказал ранее ТАСС Михалков. - Их опыт наиболее ценный". Однако это не означает, что режиссер собирается уйти из кино - он планирует делать многосерийный фильм про Александра Грибоедова, также задумывается над созданием мюзикла "Раба любви". Кроме того, он пишет книги и преподает в собственной Киноакадемии, которую открыл этой осенью.

burneft.ru

Никита Михалков фильмография.

Играет самого себя
30Президент (ТВ, 2015)
29Лёгкое дыхание Ивана Бунина (2014)
28Чужая земля (ТВ, 2013)
27Петр Столыпин. Выстрел в Россию. ХX век (2012)
26Вечерний Ургант (сериал, 2012 – ...)
25История российского юмора (сериал, 2011)
24Олег Меньшиков. В тени своей славы (2010)
23Евгений Стеблов. Признания стеснительного человека (2010)
22Поединок (сериал, 2010)
21Рерберг и Тарковский: Обратная сторона «Сталкера» (2009)
20Неизвестная версия (сериал, 2008 – 2009)
19Большая нефть (2008)
18Большая разница (сериал, 2008 – 2014)
17Познер (сериал, 2008 – ...)
16Прожекторперисхилтон (сериал, 2008 – 2012)
15Танцы со звездами (сериал, 2006 – ...)
14Тысяча фильмов (сериал, 2005)
13Земное и Небесное (сериал, 2004)
12Испытание артистов (ТВ, 2004)
11Русские без России (сериал, 2003)
10Школа злословия (сериал, 2002 – 2014)
9Острова (сериал, 2000 – 2013)
8Времена (сериал, 2000 – 2008)
767-я церемония вручения премии «Оскар» (ТВ, 1995)
6Время любить и время ненавидеть (1994)
5Чтобы помнили (сериал, 1993 – 2003)
4Анна: От 6 до 18 (1993)
3Дни кино (сериал, 1991 – ...)
2Три кинотеатра (сериал, 1984 – ...)
1Хавис Аманда: Красота Хельсинки (1982)

kinoakter.net

Никита Михалков, сам того не ожидая, раскрыл "пятую колонну" на российском телевидении! | Блог AntonBlagin

Рискну сделать дублирующий пост на КОНТе про новость о ЗАПРЕТЕ показа на российском телевидении 38 ВЫПУСКА программы "БЕСОГОН-TV" Никиты Михалкова. 

Эту новость уже выложили блогеры Юлия Витязева, и obamaLoh, но мне показалась, что материал подан ими несколько не под тем "соусом". Заметка и акценты в ней не соответствуют МАСШТАБУ случившегося.  

Одно дело писать на КОНТе про "пятую колонну" врагов России, рассказывать про козни пресловутых "ЖЫДофф", как я, например, это делаю, — это один уровень, причём достаточно невысокий (средний!), и совсем другое дело рассказывать и показывать по телевизору миллионам людей сразу (!), как некие моральные уроды ненавидят Россию и русских, — это уже другой уровень, согласитесь! 

Это самый высокий уровень, выше которого в СМИ, пока, пожалуй, ничего нет. 

И вот за то, что Никита Михалков показал во всей русофобской "красе" Алексея Андронова, спортивного комментатора нового телеканала "Матч-ТВ", Тину Канделаки, российскую журналистку, телеведущую, совладелеца медиа-компании «Апостол», Матвея Ганапольского, российского и украинского журналиста, ведущего радиостанции «Эхо Москвы», грузинского телеканала «ПИК», крымскотатарского телеканала «ATR», украинского «Радио Вести», и других, выпуск передачи Никиты Михалкова, уже 38-й по счёту, и был запрещён!

О чём это говорит?

Это говорит прежде всего о том, что Никита Михалков, сам того не ожидая, раскрыл существование на российском телевидении "пятой колонны", которая показала, что, во-первых, она является ВЛАСТЬ ИМУЩЕЙ, (она может что-то запрещать), а во-вторых, она показала, что никакой критики на ТВ в адрес своих членов она не допустит!

Тина Канделаки: "У меня всё время ощущение, когда мы разговариваем, мы как будто говорим о России как о стране русских! Русские поднимите руку, кто вы здесь? Где вы здесь? Уже давным давно всеми доказано, что российский этнос изменился, и он не состоит из русских! Он многонационален точно также, как и американский!"

Эта гламурная дура, сама того не понимая, выболтала то, о чём мечтает и чего добивается её жидовское окружение! 

Её окружение мечтает именно о том, чтобы русских в России не было!

Чтобы государствообразующего народа в России не было!

Услышать такое от телеведущей, да ещё сказанное на всю страну, это сильнее чем плевок в душу. Это похоже на пляску ведьмы на русских гробах!  

"Русские поднимите руку, кто вы здесь? Где вы здесь?" — хорошо сказала, сучка!

А то, что была Великая Отечественная война из-за вероломного нападения гитлеровской Германии на СССР, и наш многонациональный народ понёс страшные потери — около 27 миллионов человек, — напомнить про то?! И то, что большинство погибших были русскими — это как, ничего? 

Про это особо не вспоминаем, зато вместо этого мы рассказываем с экранов ТВ про "Холокост шести миллионов евреев", которого не было?! Только по евреям проливаем свои "крокодиловы слёзы"? 

Это ж "богоизбранный народ", мать вашу!!! Так?

А взять недавнюю "Холодную войну", которую устроили нам американские жиды в союзе с жидами советскими, в результате которой рухнул СССР?!

Казалось бы, ну рухнул СССР под натиском жидов, но возникла Россия! Одно название страны сменилось другим! Страшного то ничего? Правда?

Нет не правда! Правда в том, что "Холодная война" привела Россию в конечном итоге к страшным людским потерям, которые по масштабу оказались соизмеримыми с людскими потерями, какие понёс СССР в годы Великой Отечественной войны! 

Общую демографическую картину можно увидеть по этим двум графикам:

Если обратить внимание на тенденции, то через 15 лет после Великой Отечественной Войны численность населения СССР вернулась к довоенной цифре. А от последствий «Холодной войны» Россия не оправилась до сих пор! Лишь 2 года назад рождаемость в России превысила показатели смертности!!! 

И после такого кошмара, который пережили русские, живя в России, слышать от телеведущей Тины Канделаки: "Русские поднимите руку, кто вы здесь? Где вы здесь?", воспринимается однозначно как кощунство!!!

В нормальном обществе после таких высказываний — гон с работы! А тут — отворот-поворот тому, кто про это телепаскудство рассказал — Никите Михалкову!

Ответ ВГТРК: "Последний выпуск программы «Бесогон TV», действительно, не вышел в эфир. Он не был показан по этическим причинам. В эфире каналов холдинга не допускается появление материалов, которые наши коллеги по телевизионному цеху могут расценить как недружественные и тем более — оскорбительные". 

Так что, "Бесогон" оказался бессилен против реальных бесов?

Никак нет! Никита Михалков своим "Бесогоном" разоблачил этих бесов на российском телевидении! 

И это уже Победа!

Ведь бороться с невидимым, скрытым врагом, которого мы называем "пятой колонной", можно лишь тогда, когда этот враг обозначил себя. 

И сейчас как раз такой случай!

А что касается, "где вы, русские, в России?" Хочу напомнить всем представителям "пятой колонны" слова нашего литературного классика, писателя Николая Гоголя: «Если русских останется один хутор, то и тогда Россия возродится».

Приложение: "О пятой колонне".

14 декабря 2015 г. Мурманск. Антон Благин

×

cont.ws

Никита Михалков - Телеканал Дом Кино

РежиссёрАктёр

Место рождения: г. Москва

– 21.10.1945

Описание

ЗВАНИЯ И НАГРАДЫ: Народный артист РСФСР (1984). ОБРАЗОВАНИЕ: Всесоюзный государственный институт кинематографии (1971, курс Михаила Ромма). КИНОСТУДИИ: Создал продюсерское объединение «ТриТэ». ДЕБЮТ В КИНО: Эпизод, «Солнце светит всем» (1959), режиссер фильма «Девочка и вещи» (1967). Известность принесла роль Николая в фильме «Я шагаю по Москве» (1963). СЕМЬЯ: Отец - поэт Сергей Михалков, старший брат - Андрей Кончаловский, первая жена - актриса Анастасия Вертинская, вторая жена - Татьяна Михалкова, дети: ресторатор Степан Михалков, актриса Анна Михалкова, актёр и режиссёр Артём Михалков, актриса Надежда Михалкова.

Фильмы

  • 19810+

    Никита Михалков, Алиса Фрейндлих в мелодраме «Два голоса».

  • Кинороман199016+

    Фильм по повести Тогава Юкио «Под Авророй. 1912 год».

  • Кинороман19650+

    Кинороман о духовном родстве и единстве двух поколений — поколения, прошедшего испытания войной, и поколения, штурмующего космос.

  • Драма20070+

    Никита Михалков в драме «12».

  • Драма195912+

    Валентин Зубков в драме Константина Воинова «Солнце светит всем».

  • Драма198312+

    Психологическая кинодрама Никиты Михалкова по мотивам пьесы Софьи Прокофьевой «Беседы без свидетелей».

  • Драма197016+

    Сергей Никоненко, Наталия Аринбасарова в фильме Никиты Михалкова «Спокойный день в конце войны».

  • Приключения19690+

    Клаудиа Кардинале в приключенческом фильме «Красная палатка».

  • Драма200616+

    Рената Литвинова в драме Алексея Балабанова «Мне не больно».

  • Приключения197412+

    Александр Кайдановский в приключенческом фильме «Свой среди чужих, чужой среди своих».

  • Драма19720+

    Экранизация одноименной повести Александра Сергеевича Пушкина.

  • Мелодрама198212+

    Знаменитая история любви официантки и осуждённого, опоздавшего по её вине на поезд...

  • Драма198412+

    Блистательная экранизация пьесы Александра Островского «Бесприданница».

  • Трагикомедия198112+

    Нонна Мордюкова в трагикомедии «Родня».

  • Мелодрама197612+

    Одна из лучших экранизаций произведений Чехова. Фильм создан по мотивам рассказов «Безотцовщина», «В усадьбе», «Учитель словесности», «Три года», «Моя жизнь».

  • Драма19780+

    Экранизация лирической драмы Александра Володина.

  • Эпическая драма197816+

    «Поэма в шести сказах» — так определили авторы жанр фильма, охватывающего период жизни страны от начала XX века до семидесятых годов, когда в недрах Сибири найдут нефть.

  • Документальный19700+

    Документально-постановочный фильм о спорте.

  • 198112+

    Василий Ливанов и Виталий Соломин в знаменитом детективном сериале.

  • Детектив200516+

    Олег Меньшиков в экранизации одноимённого романа Бориса Акунина.

  • Лирическая комедия196312+

    Гимн Москве и молодежи 60-х, дебют в кино Никиты Михалкова.

  • Трагикомедия197512+

    Елена Соловей в драме «Раба любви».

  • 198116+

    Валентина Теличкина в мелодраме «Портрет жены художника».

  • Мелодрама198212+

    Олег Янковский и Олег Табаков в мелодраме Романа Балаяна о кризисе среднего возраста.

  • Драма197912+

    Олег Табаков в фильме по мотивам романа И. А. Гончарова «Обломов».

  • Мелодрама196916+

    Ирина Купченко в мелодраме «Дворянское гнездо».

  • 198212+

    Сергей Никоненко в социальной драме «Инспектор ГАИ».

  • Криминальная комедия200516+

    Криминальная комедия «для тех, кто выжил в 90-е...»

  • 20000+

    Василий Ливанов в экранизации рассказов сэра Артура Конан Дойла — «Воспоминания о Шерлоке Холмсе».

www.domkino.tv

Александр Тушкин: За что мы любим Михалкова

Сегодня режиссеру Никите Михалкову исполнилось 70 лет. В интернете Михалкова обычно ругают, однако редакция «Полит.ру» решила вспомнить, за что Михалкова следует любить. 

За любовь к Москве

18-летний Никита Михалков исполнил в комедии Георгия Данелия 1964 года «Я шагаю по Москве» одну из своих первых ролей, которая сразу же принесла ему всесоюзную известность. В финале Михалков поет песню «Я шагаю по Москве» на слова Геннадия Шпаликова. Простой сюжет, молодые звезды советского кино, операторская работа Вадима Юсова и музыка Андрея Петрова сделали этот фильм одним из лучших о Москве. 

За мечту

Свой дебютный полнометражный фильм «Свой среди чужих, чужой среди своих» (1974) Никита Михалков снял в 28 лет под влиянием спагетти-вестернов Серджо Леоне. Он внес в киноленту все ключевые компоненты жанра — поезд с золотом, ограбление, стрельба, лошади, плохие и хорошие парни, и добавил кое-что от себя: искренние представления о человеческом рае в молодом советском государстве. Первая работа Михалкова получилась мощной и запоминающейся благодаря музыке композитора Эдуарда Артемьева и легендарному актерскому составу. 

За искреннюю любовь к кинематографу

В 1975 году Михалков снял драму «Раба любви», в котором воспел свое любимое дело — кинематограф. Звезда немого кино Ольга Вознесенская переосмысливает свое существование на фоне грянувшей Революции. Михалков потом признался, что последняя фраза, ставшая крылатой, была переозвучена по политическим соображениям. Изначально Вознесенская говорила догонявшим ее казакам «Господа, я не с ними, я с вами». Очень симптоматично, учитывая идеологические метания самого Михалкова.

За вечные ценности 

В драме 1977 года «Неоконченная пьеса для механического пианино» по произведениям Чехова Михалков поднимает вопросы о вечных ценностях жизни. Именно в этом фильме Михалков смог до конца раскрыть творческие потенциалы своих актеров: герой Александра Калягина терпит потрясающую по своей глубине душевную трансформацию. Однозначный шедевр.

За наглость 

В мелодраме Эльдара Рязанова «Вокзал для двоих» (1982) Михалков появляется в эпизодической роли проводника Андрея, который избивает главного героя — пианиста. В этом знаковой для себя роли Михалков воплотил всю свою напористость (наглость в хорошем смысле), которая сейчас, к великому сожалению, обернулась для него катастрофой: проводник в реальном Михалкове победил режиссера. 

За мохнатого шмеля 

Советский фильм режиссера Эльдара Рязанова, снятый в 1984 году по мотивам пьесы Александра Островского «Бесприданница», стал лучшим по версии журнала «Советский экран» и снискал любовь у зрителей. Михалков сыграл в фильме владельца судоходной компании Сергея Паратова, который исполняет романс «А цыган идет», а затем соблазняет главную героиню. Цыганский романс про шмеля настолько полюбился зрителям, что он стал всесоюзным шлягером, был выпущен на пластинках и, по слухам, даже исполнялся будущим премьер-министром России Дмитрием Медведевым на свадьбе друга.  

За утомление солнцем

За свой фильм «Утомленные солнцем» 1994 года Михалков получил «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» и Гран-при 47-го Каннского фестиваля. СССР уже распался, а комдив Котов щекочет усами дочь и рассказывает о светлом будущем коммунизма. Один из последних хороших фильмов Михалкова, после которого начинается уродливая метаморфоза — утомление от своей звездности.

За масштаб

В кризисный 1998 год Михалков снял костюмную мелодраму «Сибирский цирюльник» за 35 млн долларов — самый дорогой российский кинофильм на тот момент. Потом он выпустит еще более дорогие продолжения «Утомленных солнцем», но они попадут в рейтинг «За что мы ненавидим Михалкова». В «Цирюльнике» Михалков окончательно вспомнил о своем дворянском происхождении и пустился в мечтательные рассуждения о том, как всем неплохо жилось до проклятых коммунистов, да с бараночками, самоварами и стеношными боями. «Он русский. Это многое объясняет!» — с таким слоганом и грандиозной помпой фильм экспортировался на Запад.

За 12

В 2007 году Михалков снял отличный ремейк судебной драмы американского режиссера Сидни Люмета «Двенадцать разгневанных мужчин». Редкий случай в кино, но ремейк оказался даже лучше оригинала во многом благодаря идеально подобранному актерскому составу. Фильм был обласкан критиками и даже выдвинут на «Оскара». Пожалуй, на этом хороший Михалков закончился и начался плохой.

За любовь к экспериментам

Михалков на камеру хвастает своими знакомствами с великими режиссерами и рассказывает, как он покурил гашиш с братом.

polit.ru

Елена Ямпольская: Никита Михалков как зеркало русской эволюции

По случаю 65-летнего юбилея Никита Михалков снова оказался в центре пристального изучения. Его мерили общим аршином и поверяли алгеброй. Предлагаю свой вариант: чтобы понять Михалкова, надо обратиться к великой русской литературе. К основному ее столпу – Льву Толстому. Изучай Толстого – и ты многое узнаешь о Михалкове.

Как личности Михалков и Толстой вовсе не похожи друг на друга, но их связывает нечто большее, нежели единство взглядов. Эти разные ветви отходят от общего ствола. Оба принадлежат к единому архетипу, известному как «русский барин». Известному, однако почти забытому. У нас, как говорили еще недавно, «бар нет». Говорить перестали, но ситуация не изменилась: бар нет и уже не будет. Порода перевелась.

Когда такое случается в животном мире, оставшихся особей заносят в Красную книгу. Для их спасения создаются фонды, и «зеленые» готовы быть отоваренными дубинкой по голове, лишь бы защитить права амурского леопарда. Михалкова – едва ли не последнего, кто числится в нашей стране по разряду «барин дворцово-усадебный, обыкновенный», не охраняют ни «зеленые», ни красные, ни белые (происходящие, в основном, из красных).

В современной России барин изгой. Теперь уже не классовый, не социальный, гораздо страшнее – генетический. Мы с тобой разной крови – ты и мы.

Вождем нации Михалкову не стать. Вождь нации должен типологически совпадать с большинством этой самой нации. А Михалков не просто в меньшинстве – это раритет. Он существует как напоминание. Как блистательное подтверждение евгенических теорий. Смотришь на Михалкова и понимаешь, что люди, действительно, измельчали – в самом что ни на есть прямом смысле слова. «Богатыри – не вы» сказано про него.

Михалков, подобно Толстому, воплощает избыточность во всем. Очень большой (в случае Михалкова – еще и очень красивый) человек с гигантским запасом энергии, которую надо сбрасывать, гоняя дичь по полям, – когда иные способы разрядки, практиковавшиеся в молодости, начинают морально тяготить.

Софья Андреевна всю жизнь объяснялась со Львом Николаевичем письменно. Зачастую – пребывая с ним под одной крышей. Уходила в дальнюю комнату и бралась за перо. Кто общается с Михалковым, ее поймет. Легче всего поддерживать эту связь эсэмэсками. Или хотя бы по телефону. Лицом к лицу Михалков подавляет – как гора, внезапно явившаяся к Магомету.

Русского барина много – в соответствии с масштабом самой России. Освоение Михалкова (не говоря уже о Толстом) сопоставимо с освоением Сибири. А глагол «покорять» к пространствам от горизонта до горизонта не подходит.Среднестатистический русский человек сегодня не широк. Он вполне умерен, по западному образцу. Широки – так, что хочется сузить – только два полюса: маргинал и барин.

Полюса сходятся. Барин умеет разговаривать с простым народом. Это интеллигенция всегда пытается усложнить простое и, осознав тщету собственных усилий, брезгливо констатирует, что народ безнадежен. Барину с колыбели ведома безнадежность народа. Но при этом барин знает еще, что в народе и вся надежда. Другой нет.

Где наша душа спрямлена по лекалам рациональной логики, у барина зигзаг. Зато там, где мы блуждаем в лабиринтах собственных комплексов, барин членоразделен, ясен и прям.

Народ – это грубая простота, барин – простота тонкая. Всю сложность они оставляют нам. Если барин грубоват – значит, учится у народа. Если народ проявляет изумительную, до слез пробивающую тонкость… – такое случается и без благотворного влияния барина. Над генетикой и евгеникой есть еще Господь Бог.

Русский барин состоит в предельно чувственных, глубоко интимных отношениях с землей, природой и вещественным миром. Он воспринимает жизнь острее, тоньше и ближе – на глаз, на слух, на вкус, на ощупь. Словом «порода» обозначается долгое (как многовековая стрижка английского газона) воспитание рецепторов. Раздражители те же, что у остальных, – нервный импульс гораздо сильнее. Глаз художника, тактильность скульптора, сентиментальность поэта, нюх гончего пса.Близкий – значит, родной. Барин родственен земле – возможно, потому что считает ее своей. Когда на охоту выезжает русский барин, популяция зверя в лесах растет. А когда зажравшийся холоп – все живое истребляется под корень.Михалков не любит, чтобы его называли барином. Боится приоткрыть эту интимность, это замшевое щенячье брюшко вроде бы закованного в стальные латы человека. Не рассчитывает, что его смогут понять. Даже друзья, даже самые умные, самые внимательные – все они (мы) другой крови. Русский барин сегодня стыдлив и уязвим – от того, что одинок.По большому счету, Михалкову не с кем аукаться, кроме собственных детей и раскидистого генеалогического древа на стене. Где Лев Николаевич Толстой, кстати, тоже значится…

Вокруг Михалкова хватает шутов. Мы называем их дураками. Михалков помнит, что «шут» и «дурак» в исторической России – одно и то же. Юродивый или шут, колесящие рядом, свидетельствуют не о гордыне барина, как можно подумать. Напротив – о смирении. Герою нужен иногда не торжественный портрет в парадном зеркале, а беспафосный ракурс – в кривом.

Отдых русского барина – побыть дураком самому. Без оглядки, с оттяжечкой. Вот тут не только враги, но и друзья начинают стонать с болезненным вожделением: сузить бы его, сузить!..

Барин любит любовь к себе. У Михалкова есть собственные Чертковы, парализующие его абсолютным поклонением. Это не хорошо и не плохо – просто неистребимо, как цвет глаз. Готовность к любви окружающих у русского барина заложена в генах. Из поколения в поколение передавалась привычка притягивать мысли, взгляды, пиетет – искренний либо притворный. В данном отношении барин доверчив, как непоротое дитя. Фраза: «Мы Вас любим!» никогда не ставится им под сомнение. Раз говорят – значит, любят. И странно было бы – такого да не любить…

Те, кто действительно благорасположен к барину, весьма признательны тем, кто на дух его не выносит, чувств своих не скрывает и, таким образом, понапрасну не вводит барина в заблуждение.

Когда сам барин говорит: «Не любят, потому что завидуют», необходимо уточнить, ЧТО именно является предметом зависти. Если бы достаток… Никого не волнуют олигархические яхты в сто сорок метров длиной или золотая кастрюлька, инкрустированная бриллиантами, на ярмарке для миллионеров. Это пошло – как всё «самое длинное», «самое крупное», «самое дорогое», изготовленное, купленное и выставленное напоказ. У Михалкова несоизмеримо меньше денег, однако он гораздо вкуснее их вкладывает. Он создает аппетитную, сочную реальность – и у завистников текут слюнки. Им чудится: будь у них такая усадьба, они бы тоже лупили по теннисному мячу, носились на скутере, стреляли уток… На самом деле, они бы по-прежнему сидели в ЖЖ, понося Михалкова. Ибо барину интереснее жить собственной жизнью, а черни – жизнью барина.

Барин – в том числе последний – не зря выбирает творчество, будь то писательский труд или кинорежиссура. Ему потребно так или иначе транслировать свою правоту и быть услышанным. Прав барин не потому, что он умнее (хочется верить, что не потому), а в силу гипертрофированной интуиции – развитой за столетия, как вкус и нюх. Когда русский барин растет, земля трещит, и деревья валятся. Он выходит из берегов и уже не довольствуется «Детством», «Отрочеством», «Юностью» или «Неоконченной пьесой для механического пианино». Чтобы разместить всю совокупность накопленных знаний и пониманий, барину нужны просторы «Войны и мира» – либо «Предстояния» вкупе с «Цитаделью». Глупо попрекать его нарушением формата. Русский барин неформатен от природы. По ее же, матушки-природы, образу и подобию.

Россияне, берегите барина. Он у нас остался один…

polit.ru