Российская нефть свернула на восток. Низкосернистая нефть в россии


Чиновники превратят высокосернистую нефть в низкосернистую при помощи закона: Финансы: Lenta.ru

Нефть бывает разная. На Ближнем Востоке добывают одну нефть, в Cеверном море - другую, в России третью. Более того, нефть с одного месторождения почти наверняка отличается от нефти с соседнего. Для того чтобы не запутаться, разные сорта нефти объединяют и получают эталонные смеси. Это разумно, так как не приходится оценивать каждую нефть отдельно, и цену можно определить по эталонной смеси как совокупному показателю.

Поэтому говорится, что на Ближнем Востоке добывают Arabian Light, в Северном море - Brent, в России - Urals, на юге США - WTI. На самом деле нефтей больше, и все они обладают уникальными характеристиками. Достаточно сказать, например, что содержание в нефти серы (нежелательного компонента для переработки), может колебаться на разных месторождениях от 0,001 до 5,3 процента.

Тяжелая нефть встречается нечасто, на нее в мировой добыче приходится примерно один баррель из трех. Встречается она и у нас, например, в Волго-Уральской нефтегазоносной области. Содержание серы в ней может превышать 3 процента. Конечно, эта нефть очень сильно влияет на то, что идет на экспорт, и называется Urals.

Догнать и перегнать Brent

Как и многие другие интересные события в экономической жизни России, история, о которой пойдет речь ниже, началась с пары фраз Владимира Путина. Президент заявил, что считает несправедливой нынешнюю цену на российскую нефть, и предложил рассмотреть возможность ее повышения.

Впрочем, президенты часто говорят что-нибудь подобное, и на их слова не всегда обращают внимание. Так, еще в конце 2004 года о несправедливости цен на нефть заявил президент Венесуэлы Уго Чавес. Правда, если из скупых замечаний нашего президента следует, что его бы устроило повышение цен на отечественное сырье всего на 5-6 долларов за баррель, то Уго Чавес заявил, что справедливая цена за баррель нефти - 126 долларов. Его заявление показалось многим абсурдным и поместилось аккурат на задворках обзоров, ведь тогда нефть Brent еще неуверенно пробовала отметку в пятьдесят долларов за баррель.

Сейчас, когда цены на нефть в течение месяца выросли на 6 долларов и более дешевая Urals штурмует шестидесятидолларовые рубежи, заявление президента Венесуэлы уже не кажется таким экстравагантным. Зато фразу президента России аналитики приняли в штыки и сбились с ног, объясняя, что Urals и Brent суть черный и белый хлеб и никогда не будут стоить одинаково.

Название Brent происходит от названия крупнейшего нефтяного месторождения Среднеевропейского нефтегазоносного бассейна в акватории Северного моря. Смесь Brent представляет собой набор из 15 нефтей. Нефть марки Brent торгуется на Лондонской нефтяной бирже. Обычно она на полдоллара-доллар дешевле техасской "сладкой" нефти.

Отвлечемся немного. Как известно, Путин закончил юридический факультет ЛГУ и работал в разведке. Сейчас он работает президентом и принимает в день сотни решений. Трудно себе представить, чтобы президент знал все обо всем, а по вечерам в целях самообразования еще и читал учебники для нефтяников. Зато эти учебники должны были читать его советники, которые знают, что Россия отправляет на экспорт не белый и не черный хлеб, а "серый", смешанный.

Действительно, ведь в мире существуют десятки сортов нефти, и только в России их 30. То, что мы называем Urals - одна из двух эталонных смесей, включающая в себя большую часть российских сортов. Но входящие в ее состав сорта сильно разнятся по качеству - например, татарская и башкирская нефти содержат серы в три раза больше, чем сибирская.

В Сибири же добывают так называемую "легкую" нефть Siberian Light, она близка к легким арабским сортам и потенциально может стоить дороже. Однако после смешения Siberian Light с тяжелой нефтью получается то, что мы продаем, по словам Германа Грефа, на 5-6 долларов дешевле.

Способы борьбы

Вообще говоря, есть несколько способов добиться повышения цен на российскую нефть. Давайте кратко рассмотрим их все.

Во-первых, можно попытаться вынудить экспортеров поднять эти цены. Средство простое - увеличение нагрузки, экспортных пошлин. Однако тогда экспорт станет еще менее выгодным, чем сейчас - нефтяники и без того уже давно посматривают на внутренний рынок, и объемы поставок за рубеж могут сократиться.

Во-вторых, можно, наверное, поступить и так, как поступила украинский премьер Юлия Тимошенко с поставщиками топлива несколько месяцев назад, только обязать производителей продавать свое сырье дороже некоторой планки, а не дешевле. Стоит ли говорить, что любое внешнеэкономическое регулирование при помощи одной лишь политической воли вызовет бурю эмоций со стороны, например, Евросоюза. Кроме того, это средство наполнения бюджета точно закроет нам путь в ВТО.

В-третьих, можно осуществить какой-либо крупный национальный проект - например, усовершенствовать технологии добычи нефти, провести дополнительную разведку для пополнения запасов легкой нефти.

И, наконец, чиновники могут просто изменить соотношение "грязной" и "чистой" нефтей, текущих на Запад в одной трубе. Сделать это можно двумя способами - фантастическим и реалистичным.

Фантастический заключается в том, чтобы размыть долю тяжелой нефти большими количествами легкой. Однако, судя по прогнозу МЭРТ, это практически невозможно, так как объем экспорта нефти за ближайшие три года вырастет менее чем на 10 процентов, а кроме того, спрос на российскую нефть не так высок, чтобы увеличение объемов экспорта не привело к снижению цен или замедлению темпов их роста.

Реалистичный предлагают чиновники - речь идет о создании так называемого "банка качества", а фактически - об отключении добывающих высокосернистое "черное золото" "Башнефти" и "Татнефти" от экспортной трубы.

Банк качества

Если говорить кратко, то банк качества представляет собой компенсационный механизм, при использовании которого поставщики менее качественной нефти должны платить поставщикам более качественной, если прокачка осуществляется по одной трубе.

Кое-где в России такой механизм уже работает - его несколько лет назад ввел Каспийский трубопроводный консорциум, однако "Башнефть" и "Татнефть" до сих пор не платили за "порчу" нефти. Теперь же, если банк качества вскоре будет создан, именно этим компаниям придется возмещать разницу между Urals и Brent - то есть разницу между "несправедливой" и "справедливой" стоимостью.

Впрочем, решение взвалить все потери на "высокосернистых" поставщиков чревато осложнениями, так как доходность соответствующих регионов резко снизится, причем по некоторым прогнозам, они могут стать убыточными.

Можно, наконец, предложить вовсе не пускать на экспорт высокосернистую нефть. Тогда возникнет сразу две проблемы: во-первых, неизвестно, куда девать огромные объемы тяжелой нефти, а во-вторых, непонятно, примут ли нефтеперерабатывающие заводы по завышенным ценам новую смесь, ведь оборудование НПЗ рассчитано на обычную сернистую Urals.

Заключение

Как бы ни поступило российское правительство, следует понимать, что речь идет не о цифрах в отчетах, а об огромных массах коричневой и черной жидкости, перемещающихся по железным дорогам, трубопроводам и в танкерах навстречу заказчикам. Так что указами и постановлениями разделить нефть на плохую и хорошую вряд ли получится.

Ситуация, в которой российская нефть отстает от других, печальна. Ведь дело даже не в том, что Brent всегда будет чуточку впереди Urals, а в том, что даже самая качественная российская нефть никогда не сможет достичь цены, про которую власти бы могли сказать, что она справедлива.

Вообще же говоря, желание получить за нефть как можно больше труднообъяснимо. Вряд ли дело в элементарной жадности - ведь деньги, которые мог бы за эту нефть получить бюджет, пойдут в Стабфонд, где все равно будут лежать мертвым грузом, спасаясь от инфляции размещением в надежных зарубежных бумагах.

Можно предположить, что государству для чего-то не хватает дополнительных средств, и это что-то может потребовать денег, как и Стабфонд. Например, средства могут потребоваться на наполнение Инвестиционного фонда, который в будущем году сможет профинансировать инфраструктурных проектов на смешную сумму в 3,5 миллиарда долларов.

Так или иначе, похоже, что в скором будущем в Башкирии и Татарстане нефти будет - хоть залейся.

lenta.ru

Российская нефть свернула на восток

За пять месяцев этого года поставки российской нефти в Европу сократились на 16%. В то же время экспорт в Китай вырос и в 2018 году увеличение составит 45%. Переориентирование российской нефти на восточное направление уже привело к тому, что пустую нишу в Европе начала занимать американская нефть, поставки которой на мировой рынок в этом году увеличились вдвое. Эксперты говорят, что азиатское направление для российских компаний более перспективно и проблемой российской нефти в Европе может быть даже не конкуренция с американским «черным золотом», а ее сернистость, которая уже сейчас не устраивает европейских переработчиков.

Как рассказал «Ведомостям» вице-президент «Транснефти» Сергей Андронов, в январе-мае Россия сократила экспорт нефти в Европу до 51 млн тонн. Снижение поставок произошло как по нефтепроводу «Дружба», так и из морских портов в Приморске, Новороссийске и Усть-Луге. Если трубопроводный экспорт снизился на 1%, то танкерный — на 17−26%.

Вице-президент «Транснефти» объяснил снижение ростом поставок в Китай, исполнением Россией соглашения с ОПЕК и ростом переработки нефти внутри страны. Например, экспорт нефти по нефтепроводу Сковородино-Мохэ и через Казахстан увеличился в полтора раза. Основной экспортер — «Роснефть». У компании есть три контракта на поставку «черного золота» с китайской госкомпанией CNPC. Один — на 15 млн тонн нефти в год до 2030 года, второй — на 8 млн тонн в год до 2038 года, и третий — на 18 млн тонн нефти в год до 2022 года. Кроме того, так и не состоявшийся акционер «Роснефти» китайская CEFC проходит сейчас процедуру банкротства, но сохранит через свою трейдинговую «дочку» закупки нефти в России — 10 млн тонн ежегодно до 2022 года.

Главным поставщиком нефти в Китай Россия стала еще в 2016 году, обогнав Саудовскую Аравию на 1,5 млн тонн нефти (52,5 и 51 млн тонн, соответственно).

«В среднесрочной перспективе спрос на нефть в странах Евросоюза будет падать или стагнировать. Следовательно, европейский рынок является не таким перспективным как растущий китайский. Поэтому Россия, чтобы закрепиться как основной поставщик на азиатском рынке, переориентировала часть потоков малосернистой нефти с Европы на Китай», — говорит старший аналитик Энергетического центра бизнес-школы СКОЛКОВО Артем Малов.

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Игорь Юшков добавляет, что российские нефтяники не случайно бьются за доступ к китайской «трубе». «Продавать нефть на азиатские рынки выгоднее, чем в Европу», — эксперт объясняет ситуацию тем, что, поступая по нефтепроводу в Европу, низкосернистая нефть из Сибири смешивается с высокосернистой поволжской, а в Китай поступает только низкосернистая нефть. «Поэтому „китайская“ нефть продается дороже, — заметил Игорь Юшков. — Кроме того, пропускную систему ВСТО расширили до 30 млн тонн и „Роснефть“ решила проблему своповых операций с Казахстаном. Ранее там возмущались, что из России получают среднесернистую нефть, а взамен по той же цене продают в Китай низкосернистую. Очевидно, проблему решили после того, как „Роснефть“ добилась снижения тарифов на прокачку нефти по территории Казахстана и, таким образом, казахская сторона получает своеобразную компенсацию в виде более низких тарифов».

Среди минусов переориентации России на восток старший аналитик Энергетического центра бизнес-школы СКОЛКОВО Артем Малов называет то, что качество нефти Urals, поставляемой в Европу, упало, вызвав недовольство перерабатывающих компаний, которые вынуждены искать других поставщиков нефти с меньшим количеством серы для смешивания. Как сообщало агентство Reuters, содержание серы на северной ветке нефтепровода «Дружба», идущей в Польшу и Германию, в январе неоднократно повышалось до 1,81−1,85%. На южной ветке «Дружбы» — до 1,8%. За год содержание серы в российской нефти выросло на 0,15%. Это вызвало возмущение европейских переработичков, у которых существуют четкие требования по качеству сырья и содержанию серы. В результате они были вынуждены закупать более дорогие низкосернистые сорта нефти для смешивания с российской.

Еще одним из минусов Артем Малов называет возможные затраты, которые понесут из-за переориентации потока транспортные компании и перевозчики. Как отмечали в конце апреля в Bloomberg, увеличение поставок российской нефти в Китай и по нефтепроводам вылилось в то, что снизились заказы на танкерные перевозки и доставка барреля нефти, например, из Новороссийска в Средиземное море упала ниже $ 1 — самая низкая стоимость фрахта с 2009 года. «Танкерный флот страдает повсюду. Если Россия будет отправлять все больше нефти трубопроводами, а не судами, то восстанавливающийся сектор танкерных перевозок снова получит удар из-за фундаментальных изменений в спросе», — сказал Bloomberg аналитик Evercore ISI Джон Чаппель.

Как отмечало агентство Bloomberg еще в январе, переориентирование российской нефти на восток привело к тому, что российская марка Urals подорожала в цене и торговалась на лондонской бирже по сравнению с декабрем на 60 центов ближе к цене на нефть марки Brent. Urals традиционно продается со скидкой к стоимости североморской нефти.

Тем временем США в последнее время активно наращивают добычу и экспорт нефти и увеличивают поставки в Европу, заполняя в том числе и российскую нишу. По данным Reuters, общий экспорт нефти из США вырос за 5 месяцев вдвое — до 2,5 млн баррелей в сутки. «Если мы сравниваем текущий уровень с тем, что был год назад, то увидим, что рост добычи нефти в США (1,57 млн баррелей в сутки) почти равен росту экспорта и переработки (1.31 млн + 0.25 млн = 1.56 млн). Вот почему экспорт нефти из США важен как никогда», — написал в Twitter нефтяной аналитик из Хьюстона Али Октай.

Как отмечает эксперт Энергетического центра бизнес-школы СКОЛКОВО Екатерина Грушевенко, российский сорт Urals испытывает меньшую конкуренцию со стороны легкой североамериканской WTI, чем другие сорта нефти. «Легкая низкосернистая нефть предпочтительна для многих европейских НПЗ, — говорит эксперт. — Однако, например, в мае из-за роста потребления WTI снизился спрос на средиземноморские низкосернистые сорта (смесь CPC и азербайджанскую легкую нефть)». По мнению Екатерины Грушевенко, бо’льшим конкурентом для российского сорта Urals был бы сернистый сорт Mars из США. «Однако на данный момент его основным зарубежным покупателем является азиатский рынок. Внутренний спрос в США на данные сорта нефти так же высок», — отметила эксперт Энергетического центра бизнес-школы СКОЛКОВО. Она говорит, что большей проблемой для экспорта российской нефти в Европу является все-таки увеличение сернистости сорта Urals. «Этот фактор может оказаться серьезнее, нежели рост конкуренции на рынке», — добавила эксперт.

«Если бы мы говорили о поставках газа из США в Европу, то тогда бы речь шла о конкуренции с российским сырьем, — считает ведущий аналитик ФНЭБ Игорь Юшков. — А так у нас нет проблем с маркетингом. Есть проблема с ростом добычи».

Тем временем реальный баланс нефти между спросом и предложением, несмотря на высокие нефтяные котировки, очевидно, еще не найден. По данным Reuters, в плавающих хранилищах Европы скопилось в мае 12,9 млн баррелей нефти и этот объем оказался рекордным за последние полтора года. Это ударило и по стоимости нефти из США. Рост экспорта из Соединенных Штатов привел к тому, что трейдеры вынуждены продавать североамериканскую WTI с дисконтом к Brent в $ 10 за баррель, в то время как еще два месяца назад он не превышал $ 5, заметили в Zerohedge.

EADdaily

news-front.info

Российская нефть свернула на восток

Эксперты говорят, что азиатское направление для российских компаний более перспективно и проблемой российской нефти в Европе может быть даже не конкуренция с американским «черным золотом», а ее сернистость, которая уже сейчас не устраивает европейских переработчиков.

Как рассказал «Ведомостям» вице-президент «Транснефти» Сергей Андронов, в январе-мае Россия сократила экспорт нефти в Европу до 51 млн тонн. Снижение поставок произошло как по нефтепроводу «Дружба», так и из морских портов в Приморске, Новороссийске и Усть-Луге. Если трубопроводный экспорт снизился на 1%, то танкерный — на 17−26%.

Вице-президент «Транснефти» объяснил снижение ростом поставок в Китай, исполнением Россией соглашения с ОПЕК и ростом переработки нефти внутри страны. Например, экспорт нефти по нефтепроводу Сковородино-Мохэ и через Казахстан увеличился в полтора раза. Основной экспортер — «Роснефть». У компании есть три контракта на поставку «черного золота» с китайской госкомпанией CNPC. Один — на 15 млн тонн нефти в год до 2030 года, второй — на 8 млн тонн в год до 2038 года, и третий — на 18 млн тонн нефти в год до 2022 года. Кроме того, так и не состоявшийся акционер «Роснефти» китайская CEFC проходит сейчас процедуру банкротства, но сохранит через свою трейдинговую «дочку» закупки нефти в России — 10 млн тонн ежегодно до 2022 года.

Главным поставщиком нефти в Китай Россия стала еще в 2016 году, обогнав Саудовскую Аравию на 1,5 млн тонн нефти (52,5 и 51 млн тонн, соответственно).

«В среднесрочной перспективе спрос на нефть в странах Евросоюза будет падать или стагнировать. Следовательно, европейский рынок является не таким перспективным как растущий китайский. Поэтому Россия, чтобы закрепиться как основной поставщик на азиатском рынке, переориентировала часть потоков малосернистой нефти с Европы на Китай», — говорит старший аналитик Энергетического центра бизнес-школы СКОЛКОВО Артем Малов.

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Игорь Юшков добавляет, что российские нефтяники не случайно бьются за доступ к китайской «трубе». «Продавать нефть на азиатские рынки выгоднее, чем в Европу», — эксперт объясняет ситуацию тем, что, поступая по нефтепроводу в Европу, низкосернистая нефть из Сибири смешивается с высокосернистой поволжской, а в Китай поступает только низкосернистая нефть. «Поэтому „китайская“ нефть продается дороже, — заметил Игорь Юшков. — Кроме того, пропускную систему ВСТО расширили до 30 млн тонн и „Роснефть“ решила проблему своповых операций с Казахстаном. Ранее там возмущались, что из России получают среднесернистую нефть, а взамен по той же цене продают в Китай низкосернистую. Очевидно, проблему решили после того, как „Роснефть“ добилась снижения тарифов на прокачку нефти по территории Казахстана и, таким образом, казахская сторона получает своеобразную компенсацию в виде более низких тарифов».

Среди минусов переориентации России на восток старший аналитик Энергетического центра бизнес-школы СКОЛКОВО Артем Малов называет то, что качество нефти Urals, поставляемой в Европу, упало, вызвав недовольство перерабатывающих компаний, которые вынуждены искать других поставщиков нефти с меньшим количеством серы для смешивания. Как сообщало агентство Reuters, содержание серы на северной ветке нефтепровода «Дружба», идущей в Польшу и Германию, в январе неоднократно повышалось до 1,81−1,85%. На южной ветке «Дружбы» — до 1,8%. За год содержание серы в российской нефти выросло на 0,15%. Это вызвало возмущение европейских переработичков, у которых существуют четкие требования по качеству сырья и содержанию серы. В результате они были вынуждены закупать более дорогие низкосернистые сорта нефти для смешивания с российской.

Еще одним из минусов Артем Малов называет возможные затраты, которые понесут из-за переориентации потока транспортные компании и перевозчики. Как отмечали в конце апреля в Bloomberg, увеличение поставок российской нефти в Китай и по нефтепроводам вылилось в то, что снизились заказы на танкерные перевозки и доставка барреля нефти, например, из Новороссийска в Средиземное море упала ниже $ 1 — самая низкая стоимость фрахта с 2009 года. «Танкерный флот страдает повсюду. Если Россия будет отправлять все больше нефти трубопроводами, а не судами, то восстанавливающийся сектор танкерных перевозок снова получит удар из-за фундаментальных изменений в спросе», — сказал Bloomberg аналитик Evercore ISI Джон Чаппель.

Как отмечало агентство Bloomberg еще в январе, переориентирование российской нефти на восток привело к тому, что российская марка Urals подорожала в цене и торговалась на лондонской бирже по сравнению с декабрем на 60 центов ближе к цене на нефть марки Brent. Urals традиционно продается со скидкой к стоимости североморской нефти.

Тем временем США в последнее время активно наращивают добычу и экспорт нефти и увеличивают поставки в Европу, заполняя в том числе и российскую нишу. По данным Reuters, общий экспорт нефти из США вырос за 5 месяцев вдвое — до 2,5 млн баррелей в сутки. «Если мы сравниваем текущий уровень с тем, что был год назад, то увидим, что рост добычи нефти в США (1,57 млн баррелей в сутки) почти равен росту экспорта и переработки (1.31 млн + 0.25 млн = 1.56 млн). Вот почему экспорт нефти из США важен как никогда», — написал в Twitter нефтяной аналитик из Хьюстона Али Октай.

Как отмечает эксперт Энергетического центра бизнес-школы СКОЛКОВО Екатерина Грушевенко, российский сорт Urals испытывает меньшую конкуренцию со стороны легкой североамериканской WTI, чем другие сорта нефти. «Легкая низкосернистая нефть предпочтительна для многих европейских НПЗ, — говорит эксперт. — Однако, например, в мае из-за роста потребления WTI снизился спрос на средиземноморские низкосернистые сорта (смесь CPC и азербайджанскую легкую нефть)». По мнению Екатерины Грушевенко, бо’льшим конкурентом для российского сорта Urals был бы сернистый сорт Mars из США. «Однако на данный момент его основным зарубежным покупателем является азиатский рынок. Внутренний спрос в США на данные сорта нефти так же высок», — отметила эксперт Энергетического центра бизнес-школы СКОЛКОВО. Она говорит, что большей проблемой для экспорта российской нефти в Европу является все-таки увеличение сернистости сорта Urals. «Этот фактор может оказаться серьезнее, нежели рост конкуренции на рынке», — добавила эксперт.

«Если бы мы говорили о поставках газа из США в Европу, то тогда бы речь шла о конкуренции с российским сырьем, — считает ведущий аналитик ФНЭБ Игорь Юшков. — А так у нас нет проблем с маркетингом. Есть проблема с ростом добычи».

Тем временем реальный баланс нефти между спросом и предложением, несмотря на высокие нефтяные котировки, очевидно, еще не найден. По данным Reuters, в плавающих хранилищах Европы скопилось в мае 12,9 млн баррелей нефти и этот объем оказался рекордным за последние полтора года. Это ударило и по стоимости нефти из США. Рост экспорта из Соединенных Штатов привел к тому, что трейдеры вынуждены продавать североамериканскую WTI с дисконтом к Brent в $ 10 за баррель, в то время как еще два месяца назад он не превышал $ 5, заметили в Zerohedge.

 

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

social.eadaily.com

Российская нефть свернула на восток

За пять месяцев этого года поставки российской нефти в Европу сократились на 16%. В то же время экспорт в Китай вырос и в 2018 году увеличение составит 45%. Переориентирование российской нефти на восточное направление уже привело к тому, что пустую нишу в Европе начала занимать американская нефть, поставки которой на мировой рынок в этом году увеличились вдвое. Эксперты говорят, что азиатское направление для российских компаний более перспективно и проблемой российской нефти в Европе может быть даже не конкуренция с американским «черным золотом», а ее сернистость, которая уже сейчас не устраивает европейских переработчиков.

Как рассказал «Ведомостям» вице-президент «Транснефти» Сергей Андронов, в январе-мае Россия сократила экспорт нефти в Европу до 51 млн тонн. Снижение поставок произошло как по нефтепроводу «Дружба», так и из морских портов в Приморске, Новороссийске и Усть-Луге. Если трубопроводный экспорт снизился на 1%, то танкерный — на 17−26%.

Вице-президент «Транснефти» объяснил снижение ростом поставок в Китай, исполнением Россией соглашения с ОПЕК и ростом переработки нефти внутри страны. Например, экспорт нефти по нефтепроводу Сковородино-Мохэ и через Казахстан увеличился в полтора раза. Основной экспортер — «Роснефть». У компании есть три контракта на поставку «черного золота» с китайской госкомпанией CNPC. Один — на 15 млн тонн нефти в год до 2030 года, второй — на 8 млн тонн в год до 2038 года, и третий — на 18 млн тонн нефти в год до 2022 года. Кроме того, так и не состоявшийся акционер «Роснефти» китайская CEFC проходит сейчас процедуру банкротства, но сохранит через свою трейдинговую «дочку» закупки нефти в России — 10 млн тонн ежегодно до 2022 года.

Главным поставщиком нефти в Китай Россия стала еще в 2016 году, обогнав Саудовскую Аравию на 1,5 млн тонн нефти (52,5 и 51 млн тонн, соответственно).

«В среднесрочной перспективе спрос на нефть в странах Евросоюза будет падать или стагнировать. Следовательно, европейский рынок является не таким перспективным как растущий китайский. Поэтому Россия, чтобы закрепиться как основной поставщик на азиатском рынке, переориентировала часть потоков малосернистой нефти с Европы на Китай», — говорит старший аналитик Энергетического центра бизнес-школы СКОЛКОВО Артем Малов.

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Игорь Юшков добавляет, что российские нефтяники не случайно бьются за доступ к китайской «трубе». «Продавать нефть на азиатские рынки выгоднее, чем в Европу», — эксперт объясняет ситуацию тем, что, поступая по нефтепроводу в Европу, низкосернистая нефть из Сибири смешивается с высокосернистой поволжской, а в Китай поступает только низкосернистая нефть. «Поэтому „китайская“ нефть продается дороже, — заметил Игорь Юшков. — Кроме того, пропускную систему ВСТО расширили до 30 млн тонн и „Роснефть“ решила проблему своповых операций с Казахстаном. Ранее там возмущались, что из России получают среднесернистую нефть, а взамен по той же цене продают в Китай низкосернистую. Очевидно, проблему решили после того, как „Роснефть“ добилась снижения тарифов на прокачку нефти по территории Казахстана и, таким образом, казахская сторона получает своеобразную компенсацию в виде более низких тарифов».

Среди минусов переориентации России на восток старший аналитик Энергетического центра бизнес-школы СКОЛКОВО Артем Малов называет то, что качество нефти Urals, поставляемой в Европу, упало, вызвав недовольство перерабатывающих компаний, которые вынуждены искать других поставщиков нефти с меньшим количеством серы для смешивания. Как сообщало агентство Reuters, содержание серы на северной ветке нефтепровода «Дружба», идущей в Польшу и Германию, в январе неоднократно повышалось до 1,81−1,85%. На южной ветке «Дружбы» — до 1,8%. За год содержание серы в российской нефти выросло на 0,15%. Это вызвало возмущение европейских переработчиков, у которых существуют четкие требования по качеству сырья и содержанию серы. В результате они были вынуждены закупать более дорогие низкосернистые сорта нефти для смешивания с российской.

Еще одним из минусов Артем Малов называет возможные затраты, которые понесут из-за переориентации потока транспортные компании и перевозчики. Как отмечали в конце апреля в Bloomberg, увеличение поставок российской нефти в Китай и по нефтепроводам вылилось в то, что снизились заказы на танкерные перевозки и доставка барреля нефти, например, из Новороссийска в Средиземное море упала ниже $ 1 — самая низкая стоимость фрахта с 2009 года. «Танкерный флот страдает повсюду. Если Россия будет отправлять все больше нефти трубопроводами, а не судами, то восстанавливающийся сектор танкерных перевозок снова получит удар из-за фундаментальных изменений в спросе», — сказал Bloomberg аналитик Evercore ISI Джон Чаппель.

Как отмечало агентство Bloomberg еще в январе, переориентирование российской нефти на восток привело к тому, что российская марка Urals подорожала в цене и торговалась на лондонской бирже по сравнению с декабрем на 60 центов ближе к цене на нефть марки Brent. Urals традиционно продается со скидкой к стоимости североморской нефти.

Тем временем США в последнее время активно наращивают добычу и экспорт нефти и увеличивают поставки в Европу, заполняя в том числе и российскую нишу. По данным Reuters, общий экспорт нефти из США вырос за 5 месяцев вдвое — до 2,5 млн баррелей в сутки. «Если мы сравниваем текущий уровень с тем, что был год назад, то увидим, что рост добычи нефти в США (1,57 млн баррелей в сутки) почти равен росту экспорта и переработки (1.31 млн + 0.25 млн = 1.56 млн). Вот почему экспорт нефти из США важен как никогда», — написал в Twitter нефтяной аналитик из Хьюстона Али Октай.

Как отмечает эксперт Энергетического центра бизнес-школы СКОЛКОВО Екатерина Грушевенко, российский сорт Urals испытывает меньшую конкуренцию со стороны легкой североамериканской WTI, чем другие сорта нефти. «Легкая низкосернистая нефть предпочтительна для многих европейских НПЗ, — говорит эксперт. — Однако, например, в мае из-за роста потребления WTI снизился спрос на средиземноморские низкосернистые сорта (смесь CPC и азербайджанскую легкую нефть)». По мнению Екатерины Грушевенко, бо’льшим конкурентом для российского сорта Urals был бы сернистый сорт Mars из США. «Однако на данный момент его основным зарубежным покупателем является азиатский рынок. Внутренний спрос в США на данные сорта нефти так же высок», — отметила эксперт Энергетического центра бизнес-школы СКОЛКОВО. Она говорит, что большей проблемой для экспорта российской нефти в Европу является все-таки увеличение сернистости сорта Urals. «Этот фактор может оказаться серьезнее, нежели рост конкуренции на рынке», — добавила эксперт.

«Если бы мы говорили о поставках газа из США в Европу, то тогда бы речь шла о конкуренции с российским сырьем, — считает ведущий аналитик ФНЭБ Игорь Юшков. — А так у нас нет проблем с маркетингом. Есть проблема с ростом добычи».

Тем временем реальный баланс нефти между спросом и предложением, несмотря на высокие нефтяные котировки, очевидно, еще не найден. По данным Reuters, в плавающих хранилищах Европы скопилось в мае 12,9 млн баррелей нефти и этот объем оказался рекордным за последние полтора года. Это ударило и по стоимости нефти из США. Рост экспорта из Соединенных Штатов привел к тому, что трейдеры вынуждены продавать североамериканскую WTI с дисконтом к Brent в $ 10 за баррель, в то время как еще два месяца назад он не превышал $ 5, заметили в Zerohedge.

eadaily.com

konkir.ru

Российская нефть свернула на восток - новости экономики, новости в мире

Фото: nedradv.ru

За пять месяцев этого года поставки российской нефти в Европу сократились на 16%. В то же время экспорт в Китай вырос и в 2018 году увеличение составит 45%. Переориентирование российской нефти на восточное направление уже привело к тому, что пустую нишу в Европе начала занимать американская нефть, поставки которой на мировой рынок в этом году увеличились вдвое. Эксперты говорят, что азиатское направление для российских компаний более перспективно и проблемой российской нефти в Европе может быть даже не конкуренция с американским «черным золотом», а ее сернистость, которая уже сейчас не устраивает европейских переработчиков, сообщает eadaily.com.

Как рассказал «Ведомостям» вице-президент «Транснефти» Сергей Андронов, в январе-мае Россия сократила экспорт нефти в Европу до 51 млн тонн. Снижение поставок произошло как по нефтепроводу «Дружба», так и из морских портов в Приморске, Новороссийске и Усть-Луге. Если трубопроводный экспорт снизился на 1%, то танкерный — на 17−26%.

Вице-президент «Транснефти» объяснил снижение ростом поставок в Китай, исполнением Россией соглашения с ОПЕК и ростом переработки нефти внутри страны. Например, экспорт нефти по нефтепроводу Сковородино-Мохэ и через Казахстан увеличился в полтора раза. Основной экспортер — «Роснефть». У компании есть три контракта на поставку «черного золота» с китайской госкомпанией CNPC. Один — на 15 млн тонн нефти в год до 2030 года, второй — на 8 млн тонн в год до 2038 года, и третий — на 18 млн тонн нефти в год до 2022 года. Кроме того, так и не состоявшийся акционер «Роснефти» китайская CEFC проходит сейчас процедуру банкротства, но сохранит через свою трейдинговую «дочку» закупки нефти в России — 10 млн тонн ежегодно до 2022 года.

Главным поставщиком нефти в Китай Россия стала еще в 2016 году, обогнав Саудовскую Аравию на 1,5 млн тонн нефти (52,5 и 51 млн тонн, соответственно).

«В среднесрочной перспективе спрос на нефть в странах Евросоюза будет падать или стагнировать. Следовательно, европейский рынок является не таким перспективным как растущий китайский. Поэтому Россия, чтобы закрепиться как основной поставщик на азиатском рынке, переориентировала часть потоков малосернистой нефти с Европы на Китай», — говорит старший аналитик Энергетического центра бизнес-школы СКОЛКОВО Артем Малов.

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Игорь Юшков добавляет, что российские нефтяники не случайно бьются за доступ к китайской «трубе». «Продавать нефть на азиатские рынки выгоднее, чем в Европу», — эксперт объясняет ситуацию тем, что, поступая по нефтепроводу в Европу, низкосернистая нефть из Сибири смешивается с высокосернистой поволжской, а в Китай поступает только низкосернистая нефть. «Поэтому „китайская“ нефть продается дороже, — заметил Игорь Юшков. — Кроме того, пропускную систему ВСТО расширили до 30 млн тонн и „Роснефть“ решила проблему своповых операций с Казахстаном. Ранее там возмущались, что из России получают среднесернистую нефть, а взамен по той же цене продают в Китай низкосернистую. Очевидно, проблему решили после того, как „Роснефть“ добилась снижения тарифов на прокачку нефти по территории Казахстана и, таким образом, казахская сторона получает своеобразную компенсацию в виде более низких тарифов».

Среди минусов переориентации России на восток старший аналитик Энергетического центра бизнес-школы СКОЛКОВО Артем Малов называет то, что качество нефти Urals, поставляемой в Европу, упало, вызвав недовольство перерабатывающих компаний, которые вынуждены искать других поставщиков нефти с меньшим количеством серы для смешивания. Как сообщало агентство Reuters, содержание серы на северной ветке нефтепровода «Дружба», идущей в Польшу и Германию, в январе неоднократно повышалось до 1,81−1,85%. На южной ветке «Дружбы» — до 1,8%. За год содержание серы в российской нефти выросло на 0,15%. Это вызвало возмущение европейских переработичков, у которых существуют четкие требования по качеству сырья и содержанию серы. В результате они были вынуждены закупать более дорогие низкосернистые сорта нефти для смешивания с российской.

Еще одним из минусов Артем Малов называет возможные затраты, которые понесут из-за переориентации потока транспортные компании и перевозчики. Как отмечали в конце апреля в Bloomberg, увеличение поставок российской нефти в Китай и по нефтепроводам вылилось в то, что снизились заказы на танкерные перевозки и доставка барреля нефти, например, из Новороссийска в Средиземное море упала ниже $ 1 — самая низкая стоимость фрахта с 2009 года. «Танкерный флот страдает повсюду. Если Россия будет отправлять все больше нефти трубопроводами, а не судами, то восстанавливающийся сектор танкерных перевозок снова получит удар из-за фундаментальных изменений в спросе», — сказал Bloomberg аналитик Evercore ISI Джон Чаппель.

Как отмечало агентство Bloomberg еще в январе, переориентирование российской нефти на восток привело к тому, что российская марка Urals подорожала в цене и торговалась на лондонской бирже по сравнению с декабрем на 60 центов ближе к цене на нефть марки Brent. Urals традиционно продается со скидкой к стоимости североморской нефти.

Тем временем США в последнее время активно наращивают добычу и экспорт нефти и увеличивают поставки в Европу, заполняя в том числе и российскую нишу. По данным Reuters, общий экспорт нефти из США вырос за 5 месяцев вдвое — до 2,5 млн баррелей в сутки. «Если мы сравниваем текущий уровень с тем, что был год назад, то увидим, что рост добычи нефти в США (1,57 млн баррелей в сутки) почти равен росту экспорта и переработки (1.31 млн + 0.25 млн = 1.56 млн). Вот почему экспорт нефти из США важен как никогда», — написал в Twitter нефтяной аналитик из Хьюстона Али Октай.

Как отмечает эксперт Энергетического центра бизнес-школы СКОЛКОВО Екатерина Грушевенко, российский сорт Urals испытывает меньшую конкуренцию со стороны легкой североамериканской WTI, чем другие сорта нефти. «Легкая низкосернистая нефть предпочтительна для многих европейских НПЗ, — говорит эксперт. — Однако, например, в мае из-за роста потребления WTI снизился спрос на средиземноморские низкосернистые сорта (смесь CPC и азербайджанскую легкую нефть)». По мнению Екатерины Грушевенко, бо’льшим конкурентом для российского сорта Urals был бы сернистый сорт Mars из США. «Однако на данный момент его основным зарубежным покупателем является азиатский рынок. Внутренний спрос в США на данные сорта нефти так же высок», — отметила эксперт Энергетического центра бизнес-школы СКОЛКОВО. Она говорит, что большей проблемой для экспорта российской нефти в Европу является все-таки увеличение сернистости сорта Urals. «Этот фактор может оказаться серьезнее, нежели рост конкуренции на рынке», — добавила эксперт.

«Если бы мы говорили о поставках газа из США в Европу, то тогда бы речь шла о конкуренции с российским сырьем, — считает ведущий аналитик ФНЭБ Игорь Юшков. — А так у нас нет проблем с маркетингом. Есть проблема с ростом добычи».

Тем временем реальный баланс нефти между спросом и предложением, несмотря на высокие нефтяные котировки, очевидно, еще не найден. По данным Reuters, в плавающих хранилищах Европы скопилось в мае 12,9 млн баррелей нефти и этот объем оказался рекордным за последние полтора года. Это ударило и по стоимости нефти из США. Рост экспорта из Соединенных Штатов привел к тому, что трейдеры вынуждены продавать североамериканскую WTI с дисконтом к Brent в $ 10 за баррель, в то время как еще два месяца назад он не превышал $ 5, заметили в Zerohedge.

www.obzor.lt

Российская нефть свернула на восток

За пять месяцев этого года поставки российской нефти в Европу сократились на 16%. В то же время экспорт в Китай вырос и в 2018 году увеличение составит 45%. Переориентирование российской нефти на восточное направление уже привело к тому, что пустую нишу в Европе начала занимать американская нефть, поставки которой на мировой рынок в этом году увеличились вдвое. Эксперты говорят, что азиатское направление для российских компаний более перспективно и проблемой российской нефти в Европе может быть даже не конкуренция с американским «черным золотом», а ее сернистость, которая уже сейчас не устраивает европейских переработчиков.

Как рассказал «Ведомостям» вице-президент «Транснефти» Сергей Андронов, в январе-мае Россия сократила экспорт нефти в Европу до 51 млн тонн. Снижение поставок произошло как по нефтепроводу «Дружба», так и из морских портов в Приморске, Новороссийске и Усть-Луге. Если трубопроводный экспорт снизился на 1%, то танкерный — на 17−26%.

Вице-президент «Транснефти» объяснил снижение ростом поставок в Китай, исполнением Россией соглашения с ОПЕК и ростом переработки нефти внутри страны. Например, экспорт нефти по нефтепроводу Сковородино-Мохэ и через Казахстан увеличился в полтора раза. Основной экспортер — «Роснефть». У компании есть три контракта на поставку «черного золота» с китайской госкомпанией CNPC. Один — на 15 млн тонн нефти в год до 2030 года, второй — на 8 млн тонн в год до 2038 года, и третий — на 18 млн тонн нефти в год до 2022 года. Кроме того, так и не состоявшийся акционер «Роснефти» китайская CEFC проходит сейчас процедуру банкротства, но сохранит через свою трейдинговую «дочку» закупки нефти в России — 10 млн тонн ежегодно до 2022 года.

Главным поставщиком нефти в Китай Россия стала еще в 2016 году, обогнав Саудовскую Аравию на 1,5 млн тонн нефти (52,5 и 51 млн тонн, соответственно).

«В среднесрочной перспективе спрос на нефть в странах Евросоюза будет падать или стагнировать. Следовательно, европейский рынок является не таким перспективным как растущий китайский. Поэтому Россия, чтобы закрепиться как основной поставщик на азиатском рынке, переориентировала часть потоков малосернистой нефти с Европы на Китай», — говорит старший аналитик Энергетического центра бизнес-школы СКОЛКОВО Артем Малов.

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Игорь Юшков добавляет, что российские нефтяники не случайно бьются за доступ к китайской «трубе». «Продавать нефть на азиатские рынки выгоднее, чем в Европу», — эксперт объясняет ситуацию тем, что, поступая по нефтепроводу в Европу, низкосернистая нефть из Сибири смешивается с высокосернистой поволжской, а в Китай поступает только низкосернистая нефть. «Поэтому „китайская“ нефть продается дороже, — заметил Игорь Юшков. — Кроме того, пропускную систему ВСТО расширили до 30 млн тонн и „Роснефть“ решила проблему своповых операций с Казахстаном. Ранее там возмущались, что из России получают среднесернистую нефть, а взамен по той же цене продают в Китай низкосернистую. Очевидно, проблему решили после того, как „Роснефть“ добилась снижения тарифов на прокачку нефти по территории Казахстана и, таким образом, казахская сторона получает своеобразную компенсацию в виде более низких тарифов».

Среди минусов переориентации России на восток старший аналитик Энергетического центра бизнес-школы СКОЛКОВО Артем Малов называет то, что качество нефти Urals, поставляемой в Европу, упало, вызвав недовольство перерабатывающих компаний, которые вынуждены искать других поставщиков нефти с меньшим количеством серы для смешивания. Как сообщало агентство Reuters, содержание серы на северной ветке нефтепровода «Дружба», идущей в Польшу и Германию, в январе неоднократно повышалось до 1,81−1,85%. На южной ветке «Дружбы» — до 1,8%. За год содержание серы в российской нефти выросло на 0,15%. Это вызвало возмущение европейских переработчиков, у которых существуют четкие требования по качеству сырья и содержанию серы. В результате они были вынуждены закупать более дорогие низкосернистые сорта нефти для смешивания с российской.

Еще одним из минусов Артем Малов называет возможные затраты, которые понесут из-за переориентации потока транспортные компании и перевозчики. Как отмечали в конце апреля в Bloomberg, увеличение поставок российской нефти в Китай и по нефтепроводам вылилось в то, что снизились заказы на танкерные перевозки и доставка барреля нефти, например, из Новороссийска в Средиземное море упала ниже $ 1 — самая низкая стоимость фрахта с 2009 года. «Танкерный флот страдает повсюду. Если Россия будет отправлять все больше нефти трубопроводами, а не судами, то восстанавливающийся сектор танкерных перевозок снова получит удар из-за фундаментальных изменений в спросе», — сказал Bloomberg аналитик Evercore ISI Джон Чаппель.

Как отмечало агентство Bloomberg еще в январе, переориентирование российской нефти на восток привело к тому, что российская марка Urals подорожала в цене и торговалась на лондонской бирже по сравнению с декабрем на 60 центов ближе к цене на нефть марки Brent. Urals традиционно продается со скидкой к стоимости североморской нефти.

Тем временем США в последнее время активно наращивают добычу и экспорт нефти и увеличивают поставки в Европу, заполняя в том числе и российскую нишу. По данным Reuters, общий экспорт нефти из США вырос за 5 месяцев вдвое — до 2,5 млн баррелей в сутки. «Если мы сравниваем текущий уровень с тем, что был год назад, то увидим, что рост добычи нефти в США (1,57 млн баррелей в сутки) почти равен росту экспорта и переработки (1.31 млн + 0.25 млн = 1.56 млн). Вот почему экспорт нефти из США важен как никогда», — написал в Twitter нефтяной аналитик из Хьюстона Али Октай.

Как отмечает эксперт Энергетического центра бизнес-школы СКОЛКОВО Екатерина Грушевенко, российский сорт Urals испытывает меньшую конкуренцию со стороны легкой североамериканской WTI, чем другие сорта нефти. «Легкая низкосернистая нефть предпочтительна для многих европейских НПЗ, — говорит эксперт. — Однако, например, в мае из-за роста потребления WTI снизился спрос на средиземноморские низкосернистые сорта (смесь CPC и азербайджанскую легкую нефть)». По мнению Екатерины Грушевенко, бо’льшим конкурентом для российского сорта Urals был бы сернистый сорт Mars из США. «Однако на данный момент его основным зарубежным покупателем является азиатский рынок. Внутренний спрос в США на данные сорта нефти так же высок», — отметила эксперт Энергетического центра бизнес-школы СКОЛКОВО. Она говорит, что большей проблемой для экспорта российской нефти в Европу является все-таки увеличение сернистости сорта Urals. «Этот фактор может оказаться серьезнее, нежели рост конкуренции на рынке», — добавила эксперт.

«Если бы мы говорили о поставках газа из США в Европу, то тогда бы речь шла о конкуренции с российским сырьем, — считает ведущий аналитик ФНЭБ Игорь Юшков. — А так у нас нет проблем с маркетингом. Есть проблема с ростом добычи».

Тем временем реальный баланс нефти между спросом и предложением, несмотря на высокие нефтяные котировки, очевидно, еще не найден. По данным Reuters, в плавающих хранилищах Европы скопилось в мае 12,9 млн баррелей нефти и этот объем оказался рекордным за последние полтора года. Это ударило и по стоимости нефти из США. Рост экспорта из Соединенных Штатов привел к тому, что трейдеры вынуждены продавать североамериканскую WTI с дисконтом к Brent в $ 10 за баррель, в то время как еще два месяца назад он не превышал $ 5, заметили в Zerohedge.Источник: https://eadaily.com

just-foryou.ru

Нефтяные компании, производящие низкосернистую нефть, поддерживают идею банка качества | Oil.Эксперт

«Транснефть» предлагает наказывать компании, сдающие некачественную нефть в трубопровод, не деньгами, а самим сырьем. Чем хуже качество, тем меньший объем поставляемой нефти ей будет засчитываться, и наоборот.

«Транснефть» считает, что банк качества нефти должен быть основан на объемах и качестве нефти, который нефтяные компании поставляют в трубо­проводную систему, рассказал РБК daily пресс-секретарь «Транс­нефти» Игорь Демин.

Идея в следующем: «Транснефть» определит средние характеристики нефти (по содержанию серы, плотности) и исходя из этих показателей будет определять качество нефти, которую компании поставляют в трубу. Если нефть компании менее качественная, тогда усредненный объем, сданный в систему монополии, будет засчитываться в меньшем количестве, и наоборот. Это предложение компания уже отправила в Минэнерго.

Проблема качества нефти приобрела остроту в начале 80-х годов. Связано это было с увеличением добычи тяжелой высокосернистой нефти в регионах Татарии, Удмуртии, Башкирии. Такая нефть попадает в трубу, смешивается с низкосернистой нефтью и на выходе поступает на экспорт, проигрывая по цене и качеству мировым эталонным маркам нефти. «Транснефть» пытается решить проблему, например, за счет регулирования грузопотоков, смешения нефти различного качества. Как рассказал вчера на заседании рабочей экспертной группы «Транснефти» заместитель вице-президента компании Игорь Кацал, с 2005 по 2012 год прирост высокосернистой нефти составил 18,3 млн т и достиг значения 72,5 млн т. «В 2013 году планируется дальнейшее увеличение поставок сернистой нефти по сравнению с 2012 годом на 4,5 млн т, до 76,5 млн т (прокачка нефти за год составила 480 млн т)», — сказал он, добавив, что поставки низкосернистой нефти идут за счет Ванкорского месторождения.

Создать в России банк качества нефти чиновники хотят уже давно. Предполагалось, что компании, поставляющие менее качественное сырье, будут компенсировать потери в денежной форме другим производителям, у которых оно соответствует стандартам. По словам Игоря Демина, такая «денежная» система может иметь перегибы и сложности, особенно на первом этапе действия банка. Поэтому целесообразнее штрафовать или премировать объемами.

Нефтяные компании, производящие низкосернистую нефть, поддерживают идею банка качества нефти. Представители ЛУКОЙЛа и «Газпром нефти» заявили, что позиция компаний в этом вопросе не изменилась. Источник РБК daily, знакомый с ситуацией, говорит, что против введения банка качества нефти выступает только «Татнефть». Ее позиция понятна: компания — основной производитель высокосернистой нефти. Получить комментарий в «Татнефти» не удалось.

В «Башнефти», которая также станет «пострадавшей» в случае введения банка качества нефти, говорят, что не слышали о предложении «Транснефти», и комментировать его не стали. Представитель Минэнерго на запрос РБК daily не ответил. В середине марта министр энергетики Александр Новак говорил, что министерство рассчитывает до конца 2013 года подготовить предварительную модель банка качества нефти, которая будет приниматься по итогам обсуждения с нефтекомпаниями.

По сути, предлагаемый «Транс­нефтью» вариант — та же денежная компенсация, но только в иной форме, отмечает аналитик «Уралсиб Кэпитал» Алексей Кокин. Эксперт сомневается, что эта система заработает в ближайшее время, так как достаточно сложно будет определить условия компенсации, а созданию банка по-прежнему будут противиться «Башнефть» и «Татнефть».

_____________________________________________________________________________________

Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.

_____________________________________________________________________________________

Поделиться в соц.сетях

www.oilexp.ru