«Газпром нефть» впервые осуществила вывоз нефти с Новопортовского месторождения морским путем. Новопортовское газпром нефть


«Газпром нефть» впервые осуществила вывоз нефти с Новопортовского месторождения морским путем

21 августа 2014, пресс-релиз

«Газпром нефть» осуществила летнюю отгрузку нефти с Новопортовского месторождения — впервые сырье с месторождения вывозится морем и отправляется европейским потребителям. Нефть нового сорта, получившего название Novy Port, по своим свойствам относится к категории легких. Танкер морского класса доставит сырье в Европу в сентябре, всего в безледовый сезон 2014 года планируется суммарно вывезти двумя танкерами более 80 тыс. тонн нефти нового сорта Novy Port.

Первая морская отгрузка нефти с Новопортовского месторождения

Новопортовское — одно из самых крупных разрабатываемых нефтегазоконденсатных месторождений ЯНАО. Оно расположено на полуострове Ямал, вдалеке от транспортной трубопроводной инфраструктуры. Поэтому в будущем круглогодичный вывоз нефти с Нового порта будет организован по морю — такую возможность «Газпром нефть» подтвердила еще в 2011 году, после опытной проводки атомного ледокола из порта Сабетта (северо-восток полуострова Ямал) до находящегося на 400 км южнее Мыса Каменного. Для отгрузки сырья на Мысе Каменном в конце 2015 года будет сооружен терминал по круглогодичной перевалке нефти, который позволит вывозить до 40 тыс. тонн сырья в сутки. До окончания строительства комплекса транспортировка нефти в летний сезон будет осуществляться морем по временной схеме, а в холодное время — по зимним дорогам («зимникам») до железнодорожной станции Паюта. Поставки по «зимникам» «Газпром нефть» выполняет с 2013 года на протяжении двух сезонов, однако до сих пор сырье реализовывалось только российским потребителям.

Новопортовское месторождение

Для контроля качества нефти на Новом порту введена в эксплуатацию современная лаборатория, оснащенная всем необходимым оборудованием для проведения качественных химико-аналитических исследований. С Новопортовского месторождения нефть доставляется на Мыс Каменный по проложенной недавно первой очереди нефтепровода мощностью 600 тыс. тонн в год и протяжённостью 103 километра. Далее с помощью речных танкеров сырье будет доставляться на находящийся на рейде морской танкер ледового класса. Оборудование, применяемое в процессе перекачки, имеет свидетельства Российского морского регистра судоходства, Российского Речного Регистра, разрешения Ростехнадзора и других надзорных организаций. Проект временной летней отгрузки нефти на морские танкеры прошел экологическую экспертизу и был одобрен на общественных слушаниях в марте 2014 года.

Производственные объекты построены с учетом лучших мировых стандартов и с применением решений, позволяющих минимизировать воздействие на окружающую среду и гарантировать надежную работу в сложных климатических условиях. При сооружении нефтепровода использовались технологии строительства аналогичных объектов в странах, близких по температурным режимам к крайнему северу России. Нефтепровод проложен на специальных опорах над поверхностью земли, что позволяет сохранить нетронутыми слои многолетней мерзлоты, в местах миграции оленей предусмотрены специальные пропуски и переходы. Нефтепровод оборудован системами обогрева, а также постоянного контроля его состояния и целостности.

В числе партнеров по перевозке — компания «Совкомфлот», предоставившая два современных танкера ледового класса, которые будут доставлять сырье потребителям.

Председатель правления «Газпром нефти» Александр Дюков отметил: «Освоению месторождений крайнего севера как на суше, так и на море отведена важная роль в долгосрочной стратегии развития „Газпром нефти“. Уже несколько лет мы работаем над созданием на севере ЯНАО нового кластера добычи. В него входят сложные и капиталоемкие проекты, ведь отсутствие инфраструктуры и суровые климатические условия требуют индивидуального подхода к каждому из них. Однако именно эти месторождения в ближайшем будущем станут точкой роста, которая внесет важный вклад в увеличение добычи „Газпром нефти“ до 100 млн тонн нефтяного эквивалента в год. Начало летней отгрузки нефти Novy Port открывает новый канал транспортировки сырья — по морю. Полученный опыт использования этого маршрута поможет нам реализовать все намеченные планы и в 2016 году приступить к круглогодичной промышленной разработке Новопортовского месторождения».

Теги: добыча, Новопортовское месторождение

www.gazprom-neft.ru

«Газпром нефть» завершила программу летней отгрузки нефти с Новопортовского месторождения морским путем

Новопортовское – одно из самых крупных разрабатываемых нефтегазоконденсатных месторождений ЯНАО. Его извлекаемые запасы по категории C1 и С2 составляют более 250 млн тонн нефти и конденсата, а также более 320 млрд кубометров газа.

До августа 2014 года нефть с Новопортовского месторождения отгружалась только в зимний период - сырье доставлялось на железнодорожную станцию Паюта для дальнейшей отправки потребителям. В начале 2014 года с Нового Порта по зимним дорогам было вывезено порядка 35 тыс. тонн нефти.

После завершения строительства отгрузочного терминала нефть будет транспортироваться с месторождения морским путем круглогодично. Возможность организации бесперебойного вывоза морским путем была подтверждена весной 2011 года. Специалисты «Газпром нефти» на атомном ледоколе «Вайгач» совершили опытный проход из порта Сабетта (северо-восток полуострова Ямал) до находящегося на 400 км южнее Мыса Каменный.

В сентябре 2013 года «Газпром нефть» успешно завершила программу бурения в рамках опытно-промышленного освоения месторождения, летом 2014 года начато эксплуатационное бурение. Производственные объекты Нового Порта построены с учетом лучших мировых стандартов с применением решений, позволяющих минимизировать воздействие на окружающую среду и гарантировать надежную работу в сложных климатических условиях. Полномасштабная разработка Новопортовского запланирована на 2016 год.

www.gazprom-neft.ru

«Газпром нефть» завершила первый вывоз нефти с Новопортовского месторождения

14 мая 2013

«Газпром нефть» завершила первый сезон вывоза нефти с Новопортовского месторождения, который продолжался с февраля по апрель. Всего в период работы зимних дорог с месторождения было отгружено более 10 тыс. тонн сырья.

Новопортовское месторождение

Нефть с месторождения автотранспортом доставлялась на железнодорожную станцию Паюта, расположенную в 200 км от Нового порта, а затем транспортировалась по железной дороге.

«Качество построенных зимних автодорог, а также разработанная логистическая схема позволили успешно осуществить первый в истории месторождения вывоз нефти. Ключевой задачей проекта было тестирование нового маршрута транспортировки сырья. Предложенную схему компания планирует использовать в зимний период до момента готовности инфраструктуры, которая позволит осуществлять круглогодичную отгрузку нефти с Нового порта», - отметил исполнительный директор филиала «Новый Порт» компании «Газпромнефть-Развитие» Денис Кашапов.

Первая нефть в ходе испытания пробуренной скважины была получена на Новопортовском месторождении в августе 2012 года.

Компания «Газпромнефть-Развитие» (дочернее предприятие «Газпром нефти») осуществляет проектное руководство реализацией крупных проектов «Газпром нефти», расположенных в России и за рубежом. В число таких проектов входит и разработка Новопортовского месторождения, контроль над которым перешел к «Газпром нефти» в конце 2012 года.

Новопортовское месторождение - самое крупное разрабатываемое нефтегазоконденсатное месторождение Ямальского района. Извлекаемые запасы Новопортовского НГКМ по категории C1 и С2 превышают 230 млн тонн нефти и 270 млрд кубометров газа.

Теги: Новопортовское месторождение

www.gazprom-neft.ru