Россия наращивает объёмы переработки нефти. Объем производства нефти


Размер - добыча - нефть

Размер - добыча - нефть

Cтраница 1

Размеры добычи нефти составляют в районах Alt A2 и As соответственно 10, 13 и 17 млн. т / год, а объем переработки нефти на нефтеперерабатывающих заводах В, В2, В3 и 54 составляют соответственно 15, 12, 8 и 5 млн. т / год. Качество нефти каждого нефтедобывающего района удовлетворяет технологическим схемам любого из заводов и учтено в ее цене. Нефть во всех случаях доставляется на заводы по нефтепроводам. Величины приведенных затрат при транспортировке нефти из районов добычи на нефтеперерабатывающие заводы в рублях на 1 т указаны в табл. 49 в верхних правых углах ее клеток.  [1]

Размеры добычи нефти и газа в США программой Независимость предусматриваются в зависимости от цен на них.  [2]

Размеры добычи нефти и производства нефтепродуктов предопределяются их потребностью, приводимой в расходной части баланса. В общесоюзную потребность в нефти включается потребность в ней отечественной нефтеперерабатывающей промышленности и поставки на экспорт, расходы на собственные нужды нефтяной промышленности. В потребности нефтепродуктов учитывается потребление всех их видов в СССР, поставка на экспорт, расходы несобственные нужды нефтеперерабатывающей промышленности, другие расходы.  [3]

Исходя из размеров добычи нефти в 1955 г. разведанных мировых запасов хватит примерно на 28 лет, а запасов нефти на Среднем Востоке - более чем на 80 лет. Дальнем Востоке на 400 лет, на Среднем Востоке - - на 135 лет, в Европе - приблизительно на 80 лет, в Южной Америке - на 70 лет и в Северной Америке - только на 40 лет. Следует отметить, что прогнозы о долговечности запасов нефти весьма относительны, так как запасы и добыча постоянно меняются.  [4]

При установлении размера добычи нефти по каждому месторождению следует исходить из предпосылки - все затраты по добыче нефти должны быть минимальными. Математически эта задача сводится к установлению условного минимума функции от нескольких переменных и решается по методу Лагранжа способом множителей.  [5]

Большое влияние на размер добычи нефти окажут два новых нефтеносных района - Тюменская область в Мангышлак, которые существенно улучшат нефтеснабжение центральных областей СССР.  [6]

В случае б) размеры добычи нефти в районе Аг меньше, чем потребность в ней нефтеперерабатывающего завода В Принимается Хц а1, при этом на нефтеперерабатывающем заводе BI остается неудовлетворенная потребность в нефти et - аг. Остальные перевозки Хц - в первой строке полагают раными нулю.  [7]

Предгорный бассейн Ориноко по размерам добычи нефти и ее запасам занимает второе место после бассейна Маракайбо. Наиболее крупным здесь является нефтяное месторождение Квириквире, дающее около 1 / 4 всей добычи бассейна.  [8]

В настоящее время по размерам добычи нефти Нигерия занимает второе место в Африке ( после Ливии) и седьмое место среди капиталистических стран. Более 96 % нефти, добываемой в Нигерии, экспортируется в США, Великобританию, Францию и другие страны. Нефть Нигерии высокого качества, парафинистая, с низким содержанием серы. Дебит скважин высокий - от 100 до 500 т / сут, а на открытых в 1974 г. месторождениях в акватории ( Северный Апой и Аммату) и на материке ( Охариф и Абама) - от 700 до 2000 т / сут. Потребление нефтепродуктов в стране мизерное - 28 л на человека в год.  [9]

Потребление нефтепродуктов в стране опережает размеры добычи нефти. Югославия пока вынуждена импортировать нефть и нефтепродукты.  [10]

В период 1946 - 1970 гг. размеры добычи нефти опережали темпы ввода в разработку новых нефтяных месторождений.  [11]

В 1928 г. Советский Союз по размерам добычи нефти занял третье место, а в 1932 г. оставил позади Венесуэлу и вышел на второе место в мире и первое в Европе.  [12]

Сейчас Азербайджан уступил пальму первенства по размерам добычи нефти.  [13]

Подсчитав потребности зоны в нефтепродуктах, определяют потребный размер добычи нефти по каждому нефтедобывающему району.  [14]

Советский Союз имеет мощную нефтедобывающую промышлен-и по размеру добычи нефти занимает второе место в мире.  [15]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Объем - производство - нефтепродукт

Объем - производство - нефтепродукт

Cтраница 1

Объем производства нефтепродуктов определяется на основе потребности в них народного хозяйства, рассчитанной на базе научно обоснованных норм потребления, с учетом наличия ресурсов, качества сырья для производства нефтепродуктов, наличия прироста производственных мощностей и нужд экспорта.  [1]

Объем производства нефтепродуктов определяется на основе потребности в них народного хозяйства, установленной на базе научно обоснованных норм потребления, потребностей экспорта, специальных расходов и накопления резервов, с учетом рационального использования ресурсов нефти, качества сырья для производства нефтепродуктов. План производства нефтепродуктов обосновывается расчетами планового баланса производственных мощностей и основных фондов нефтеперерабатывающей промышленности с учетом оптимального использования мощностей действующих предприятий и необходимого прироста новых мощностей.  [2]

Увеличение объема производства нефтепродуктов, расширение их ассортимента и улучшение качества в условиях, когда непрерывно возрастает доля переработки сернистых, высокосернистых и высокопарафинистых нефтей, потребовало ускоренного развития вторичных и особенно каталитических процессов. В СССР с помощью катализаторов производят в настоящее время около 75 % всех продуктов химической, нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности. В нефтепереработке наиболее распространены каталитические процессы получения топлив - каталитический крекинг, риформинг, гидроочистка, алкилирование, изомеризация и гидрокрекинг. Каталитические процессы гидроочистки и гидрокрекинга используют также для производства высококачественных нефтяных масел и парафинов.  [3]

Увеличение объема производства нефтепродуктов, расширение их ассортимента и улучшение качества в условиях, когда непрерывно возрастает доля переработки сернистых, высокосернистых и высокопарафинистых нефтей, потребовало ускоренного развития вторичных и особенно каталитических процессов. В СНГ с помощью катализаторов производят в настоящее время около 75 % всех продуктов химической, нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности. В нефтепереработке наиболее распространены каталитические процессы получения топлив-каталитический крекинг, риформинг, гидроочистка, алкилирование, изомеризация и гидрокрекинг. Каталитические процессы гидроочистки и гидрокрекинга используют также для производства высококачественных нефтяных масел и парафинов.  [4]

Увеличение объема производства нефтепродуктов, расширение их ассортимента и улучшение качества в условиях, когда непрерывно возрастает доля переработки сернистых, высокосернистых и высокопарафинистых нефтей, потребовало ускоренного развития вторичных и особенно каталитических процессов. С помощью катализаторов в СССР производится сейчас около 75 % всех продуктов химической, нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности.  [5]

При планировании объемов производства нефтепродуктов, пользующихся массовым спросом, следует исходить из необходимости устранения встречных и чрезмерно дальних перевозок.  [6]

Значительное увеличение объема производства нефтепродуктов и расширение диапазона их эксплуатации, предусмотренные планами развития народного хозяйства СССР в десятой пятилетке, делают проблему борьбы с микробиологическим ( поражением еще более актуальной.  [7]

В соответствии с повышенными требованиями народного хозяйства непрерывно увеличивается объем производства нефтепродуктов, расширяется ассортимент и улучшается их качество.  [8]

Развитие нефтяной промышленности в Европе в последние 20 лет огромно как в отношении объема производства нефтепродуктов, так и в развитии сферы их применения, связанной с переработкой нефти в больших масштабах. Если предвидения будущего спроса п ресурсов сырья являются правильными, невидимому, в ближайшие 20 лет эта промышленность достигнет размеров значительно больших, чем до сих пор. Кроме того, необходимы новые ориентации в планах, возврат к прогрессивным, целеустремленным размышлениям, которые уже давно характеризуют нефтяную промышленность и привели ее к положению, которое она занимает в мире в настоящее время.  [9]

Снижение объемов переработки нефти, как результат нестабильного развития экономики страны, сопровождается падением объемов производства нефтепродуктов. Ухудшается финансовое состояние многих промышленных предприятий, их платежеспособность, возможности удовлетворения требований спроса на конкретные виды продукции.  [10]

Стремительный рост добычи нефти, вызванный открытием новых месторождений в Западной Сибири, привел к увеличению объема производства нефтепродуктов и, как следствие, дал мощный импульс развитию системы нефтепродуктообеспечения. В этот период она была объединена в Государственный комитет - Госкомнефтепродукт РСФСР. В конце 70 - х - начале 80 - х годов эта отрасль включала в себя 52 территориальных управления, в состав которых входили 1224 нефтебазы, 496 филиалов нефтебаз, 9893 стационарных и передвижных автозаправочных станций.  [11]

Стремительный рост добычи нефти, вызванный открытием новых месторождений в Западной Сибири, привел к увеличению объема производства нефтепродуктов и, как следствие, дал мощный импульс развитию системы нефтепродуктообеспечения. В этот период она была объединена в Государственный комитет - Госком-нефтепродукт РСФСР. В конце 70 - х - начале 80 - х годов эта отрасль включала в себя 52 территориальных управления, в состав которых входили 1224 нефтебазы, 496 филиалов нефтебаз, 9893 стационарных и передвижных автозаправочных станций.  [12]

Большую угрозу для здоровья человека представляют и пары моторных топлив, содержание которых в атмосфере с увеличением объема производства нефтепродуктов также возрастает.  [13]

Зц - затраты на транспортирование 1 т продукции с нефтеперерабатывающего i-предприя-гия в / - район; At - объем производства нефтепродуктов на г-предприятии; Bj - объем потребности в нефтепродукте в / - районе.  [14]

В течение 2000 года объемы производства нефтепродуктов не только не уменьшились, но был расширен их ассортимент, улучшено качество по эксплуатационным и экологическим характеристикам. Отмечен рост производства автомобильных бензинов к уровню 1999 года на 11 7 %, или на 308 5 тыс. тонн. Боле чем на 20 % возросло производство дизельного топлива зимнего. На 7 5 % к уровню 1999 года увеличен выпуск масел и смазок, что связано с повышенным спросом на эти виды продукции на рынке сбыта. Высокие показатели переработки достигнуты за счет постоянного совершенствования производства путем его модернизации и реконструкции. В 2000 году в реконструкцию и развитие было вложено 302 7 млн рублей. Благодаря этим вложениям в 2001 году согласно Программы техперевооруже-ния будет введена в строй крупнейшая в России установка сернокислотного алкилирования и завершена реконструкция установки риформинга с непрерывной регенерацией катализатора.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Россия наращивает объёмы переработки нефти » Военное обозрение

Акционерное общество «Рязанская нефтеперерабатывающая компания» (АО «РНПК») – крупнейшее перерабатывающее предприятие ПАО «НК «Роснефть».

Проектная мощность переработки — 18,8 млн. тонн нефти в год.

Производственные мощности АО «РНПК» включают 5 установок первичной переработки нефти, установку гидроочистки вакуумного газойля, установку производства водорода, установка сернокислотного алкилирования, установку каталитического крекинга, висбрекинг, 4 установки каталитического риформинга, 2 установки гидроочистки дизельного топлива, установку гидроочистки авиационного керосина, установку изомеризации и др.

АО «РНПК» производит большой ассортимент высококачественных нефтепродуктов: автомобильные бензины АИ-92, АИ-95, АИ-98, дизельное топливо по стандартам Евро-5, авиационный керосин, котельные топлива, дорожные и строительные битумы и другие нефтепродукты.

Первый автомобильный бензин на Рязанском нефтеперерабатывающем заводе (так называлось предприятие до июля 2002 года) был получен 19 октября 1960 года. Этот день и считается днем рождения завода.

Сегодня завод - один из лидеров в нефтеперерабатывающей промышленности России. Высокие стандарты АО «РНПК» подтверждает за счет постоянного совершенствования своей деятельности с учетом требований международных стандартов ISO.

АО «РНПК» реализует программу реконструкции и модернизации производства.

В настоящее время реализуются следующие проекты:

Строительство установки гидроочистки бензина каталитического крекинга;Строительство комплекса производства МТБЭ и ТАМЭ;Реконструкция комплекса установки гидроочистки дизельного топлива;Строительство комплекса гидрокрекинга ВГО;

В 2015 году введены в эксплуатацию установка КЦА, вакуумный блок установки ЭЛОУ-АТ-6, комплекс установки низкотемпературной изомеризации.

Основной целью программы развития является углубление переработки нефтяного сырья с увеличением выработки светлых нефтепродуктов.

topwar.ru

Нефтеперерабатывающая промышленность России — Documentation

Материал из Documentation.

(Перенаправлено с Нефтепереработка в России)

Нефтеперерабатывающая промышленность России — крупная отрасль российской топливной промышленности.

Российская нефтеперерабатывающая промышленность является одной из крупнейших в мире. По общему объёму переработки нефти Россия входит в пятёрку мировых лидеров, уступая только США и Китаю.[1]

В 2013 году объём производства в нефтепереработке[2] России составил 6,32 трлн рублей ($198 млрд). Доля отрасли в объёме выпуска в обрабатывающей промышленности — 23 %.[3][4]

Переработка нефти в России ведётся на 28 крупных нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ), а также более чем на 200 мини-НПЗ. Суммарная мощность перерабатывающих мощностей на территории России — более 270 млн тонн.[5]

Самыми крупными предприятиями перерабатывающего сектора являются НПЗ «Киришинефтеоргсинтез» с установленной мощностью первичной переработки нефти 19,8 млн тонн в год, Омский НПЗ (19,5 млн тонн), Рязанский НПЗ (19,1 млн тонн), НПЗ «Нижегороднефтеоргсинтез» (17 млн тонн) и НПЗ «Ярославнефтеоргсинтез» (14 млн тонн).[6]

В 2012 году российская нефтеперерабатывающая промышленность поставила рекорд по объёмам переработки нефти за последние двадцать лет.[7]

[править] Советское время

Большинство нефтеперерабатывающих заводов России появились в два десятилетия после Великой Отечественной войны. С 1945 по 1965 год было введено в эксплуатацию 16 НПЗ.[8]

При выборе площадок для размещения НПЗ руководствовались прежде всего принципом близости к районам потребления нефтепродуктов. НПЗ в Рязанской, Ярославской и Горьковской областях были ориентированы на Центральный экономический район; в Ленинградской области — на Ленинградский промузел; в Краснодарском крае — на густозаселённый Северо-Кавказский район, в Омской области и Ангарске — на потребности Сибири. Однако шло и наращивание производства нефтепродуктов в местах добычи нефти. До конца 1960-х годов главным нефтедобывающим районом страны было Урало-Поволжье, и новые НПЗ были построены в Башкирии, Куйбышевской и Пермской областях. Эти НПЗ покрывали дефицит нефтепродуктов в Сибири и других районах России, а также в союзных республиках бывшего СССР.[9]

За 1966—1991 годах в СССР было построено 7 новых НПЗ, из них 6 — вне РСФСР (в Лисичанске, Мозыре, Мажейкяе, Чарджоу, Чимкенте и Павлодаре). Единственным новым нефтеперерабатывающим предприятием, построенным после 1966 года на территории РСФСР, стал Ачинский НПЗ, введённый в эксплуатацию в 1982 году. Кроме того, в 1979 году была организована переработка нефти в Нижнекамске («Нижнекамскнефтехим») для обеспечения потребности в сырье нефтехимического производства.[10]

[править] С 1991 года

Динамика экспорта нефтепродуктов из России в 1994—2010 годах, в млн тонн и $млрд Динамика экспорта нефтепродуктов из России в 1994—2010 годах, в млн тонн и $млрд

В 1990-х годах произошло резкое сокращение объёма производства в нефтепереработке. Из-за резкого сокращения внутреннего потребления нефти при суммарных мощностях по первичной ее переработке 296 млн т в год в 2000 году фактически переработано 168,7 млн т, то есть загрузка нефтеперерабатывающих заводов упала до 49,8 %. На большинстве НПЗ продолжала сохраняться отсталая структура нефтепереработки с низкой долей деструктивных углубляющих процессов, а также вторичных процессов, направленных на повышение качества продукции. Всё это обусловило низкую глубину переработки нефти и низкое качество выпускаемых нефтепродуктов. Глубина переработки нефти в 1999 году составила в среднем по России 67,4 %, и только на Омском НПЗ она достигла 81,5 %, приблизившись к западноевропейским стандартам.[11]

В последующие годы в нефтепереработке наметилась обнадёживающая тенденция. За период 2002—2007 годов наблюдался устойчивый рост объёмов переработки нефти со среднегодовым приростом порядка 3 % в 2002—2004 годах и 5,5 % в 2005—2007 годах. Средняя загрузка действующих НПЗ по первичной переработке в 2005 году составила 80 %, объём переработки увеличился со 179 в 2000 году до 220 млн тонн в 2006 году. Существенно увеличились инвестиции в нефтепереработку. В 2006 году они составили 40 млрд рублей, что на 12 % больше, чем в 2005 году. Выросла и глубина переработки нефти.[12][13]

На ряде НПЗ было проведено строительство комплексов глубокой переработки нефти. В 2004 году вступил в строй комплекс гидрокрекинга вакуумного газойля на Пермском НПЗ («ЛУКОЙЛ»), в 2005 году запущена установка каталитического риформинга мощностью 600 тыс. тонн в год на Ярославнефтеоргсинтезе («Славнефть»), комплекс мягкого гидрокрекинга вакуумного газойля и каталитического крекинга на Рязанском НПЗ (ТНК-BP).[14]

В конце октября 2010 года Группа «Татнефть» ввела в строй установку первичной переработки нефти мощностью 7 млн тонн в год — часть строящегося в Нижнекамске комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов «ТАНЕКО». Комплекс ориентирован на глубокую переработку тяжелой высокосернистой нефти, из которой планируется производить высококачественные нефтепродукты, в том числе бензин и дизельное топливо стандарта Евро-5. Глубина переработки составит 97 %. В конце 2010 года Нижегородский нефтеперерабатывающий завод начал выпуск автомобильного бензина стандарта Евро-4. В январе 2011 года Саратовский НПЗ начал производство дизтоплива стандарта Евро-4.[15]

Всего в 2008—2010 годах в модернизацию НПЗ нефтяными компаниями было инвестировано 177 млрд рублей. За этот период было построено шесть новых и реконструировано десять действующих установок по производству качественных моторных топлив на нефтеперерабатывающих заводах вертикально-интегрированных нефтяных компаний.[16]

В середине 2011 года отмечалось, что модернизация ведётся на большинстве крупных нефтеперерабатывающих заводов России.[17]

8 июля 2011 года Путин провёл совещание «О состоянии нефтепереработки и рынка нефтепродуктов в Российской Федерации». Путин заявил, что нужно увеличить глубину переработки нефти, чтобы это полностью покрывало потребности внутреннего рынка в нефтепродуктах. По мнению Путина, надо вплотную заняться увеличением объёмов нефтепереработки, причём именно вторичной переработки, в том числе по таким технологическим процессам, как изомеризация, риформинг, крекинг. Он предложил начать постепенное сближение уровней пошлин на сырую нефть и тёмные нефтепродукты. Первоначально, сказал Путин, предлагается снизить экспортную пошлину на нефть до уровня 60 % и установить ставку экспортной пошлины на нефтепродукты на уровне 66 % от ставки экспортной пошлины на сырую нефть, а с 2015 года — выйти на равные ставки по мазуту и по сырой нефти. Путин заявил, что процесс модернизации нефтепереработки нужно взять под самый тщательный контроль и самим компаниям, и под государственный контроль, причём все компании должны представить конкретные программы реконструкции и развития НПЗ.[18]

В 2011 году были заключены трёхсторонние модернизационные соглашения (нефтекомпаний, правительства и ФАС), которые оговаривают, что к 2015 году в России будет производиться около 180 млн тонн светлых нефтепродуктов. В соглашениях было заявлено, что в ходе модернизации НПЗ на период до 2020 года нефтяными компаниями будет реализована реконструкция и строительство 124 установок вторичных процессов на НПЗ. Минэнерго России обеспечивает постоянный контроль и в рамках своей компетенции проводит мониторинг выполнения программ по модернизации нефтеперерабатывающих мощностей и вводу новых мощностей вторичной переработки нефти в целях исполнения поручения Путина от 8 июля 2011 года и 28 декабря 2011 года.[19]

В конце августа 2011 года Путин подписал постановление правительства № 716, устанавливающее новый порядок расчёта вывозных таможенных пошлин на нефтепродукты. Постановление было принято в рамках введения так называемой схемы «60-66», призванной стимулировать развитие отрасли и увеличивать глубину нефтепереработки. Согласно этой схеме, с 1 октября 2011 года были повышены пошлины на экспорт тёмных нефтепродуктов (мазут, бензол, толуол, ксилолы, вазелин, парафин и смазочные масла), а также на дизельное топливо с 46,7 % от пошлины на нефть до 66 %. При этом экспортная пошлина на сырую нефть по схеме 60—66 была снижена, чтобы компенсировать нефтяным компаниям затраты, которые возникнут у них в связи с повышением пошлин на нефтепродукты. Ранее ставка рассчитывалась по формуле «цена нефти на основе мониторинга за предшествующий месяц плюс 65 % от разницы между этой ценой и $182 за 1 тонну ($25 за 1 баррель — цена, принятая за основную)», теперь в формуле фигурируют 60 % от разницы цен. Согласно постановлению № 716, с 1 января 2015 года пошлина на темные нефтепродукты увеличится до 100 % от пошлины на сырую нефть, пошлина на светлые не изменится.[20][21][22][23]

Программа модернизации нефтеперерабатывающих заводов на 2011 год была полностью выполнена нефтяными компаниями. Компанией «Роснефть» было реконструировано пять установок по вторичной переработке нефти: одна установка гидрокрекинга, одна установка гидроочистки дизельного топлива на Куйбышевском НПЗ и три установки каталитического риформинга на Куйбышевском, Сызранском и Комсомольском НПЗ. Кроме того, раньше срока в 2011 году введена в эксплуатацию установка изомеризации на НПЗ ОАО «Славнефть-ЯНОС» мощностью 718 тыс. тонн в год. По итогам 2011 года план по выпуску топлива, который был положен в основу модернизационных соглашений, компании даже перевыполнили. Так, дизельного топлива произвели на 1,8 млн тонн больше, чем было заявлено. Замглавы ФАС Анатолий Голомолзин заявил: «По сути, впервые за много лет российские компании начали серьёзно заниматься нефтепереработкой. Они вообще не считали нужным вкладываться в модернизацию и предпочитали более легкие пути. К примеру, выпускали мазут и экспортировали его. Но после того, как вывозные таможенные пошлины на темные и светлые нефтепродукты уравняли, гнать мазут стало невыгодно. Теперь с экономической точки зрения интереснее выпускать продукты с более глубокой степенью переработки. Более того, действующая сейчас система акцизов стимулирует нефтяников выпускать более качественные светлые нефтепродукты».[24][25][26]

По состоянию на весну 2012 года велись работы по реконструкции и строительству 40 установок, ввод в эксплуатацию которых планируется осуществить в период 2013—2015 годов; строительство установок вторичных процессов, ввод в эксплуатацию которых запланирован на 2016—2020 годы, в основном находился на стадии планирования либо базового проектирования.[27]

В середине 2012 года отмечалось, что модернизация НПЗ идёт в рамках установленной программы.[28]

По итогам 2012 года нефтеперерабатывающая промышленность России поставила рекорд по объёмам переработки нефти за последние 20 лет и впервые за последние пять-шесть лет избежала осеннего кризиса на рынке бензина.[29]

Наибольшие мощности по нефтепереработке расположены в Приволжском, Сибирском и Центральном федеральных округах. В 2004 году отмечалось, что на три этих округа приходится более 70 % общероссийских нефтеперерабатывающих мощностей.[30][31]

Основные производства размещены преимущественно вблизи районов потребления нефтепродуктов: в европейской части страны — в Рязанской, Ярославской, Нижегородской, Ленинградской областях, Краснодарском крае, на юге Сибири и Дальнем Востоке — в городах Омск, Ангарск, Ачинск, Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре. Кроме того, НПЗ построены в Башкирии, Самарской области и Пермском крае — регионах, являвшихся в свое время крупнейшими центрами нефтедобычи. Впоследствии, когда нефтедобыча переместилась в Западную Сибирь, мощности по переработке нефти на Урале и в Поволжье стали избыточными.[32]

В 2004 году отмечалось, что среди субъектов Российской Федерации по мощностям первичной переработки нефти лидирует Башкирия — около 44 млн тонн. В 2002 году заводы Башкортостана дали около 15 % общероссийского объёма переработки нефтяного сырья — 25,2 млн тонн. Далее следуют Самарская (17,5 млн тонн), Ленинградская (14,8 млн тонн) и Омская (13,3 млн тонн) области. Суммарная доля этих четырёх лидирующих регионов в общероссийской нефтепереработке — 39 %.[33]

[править] Конкурентоспособность отрасли

Нефтеперерабатывающая промышленность России характеризуется устойчивой конкурентоспособностью на внутреннем рынке и высокой конкурентоспособностью на мировом рынке. Собственное производство полностью покрывает потребности внутреннего рынка, импорт осуществляется в небольших количествах, эпизодически и локально. Россия — крупнейший в мире экспортёр нефтепродуктов. Высокая конкурентоспособность обуславливается полной обеспеченностью сырьём и сравнительно невысоким уровнем затрат на электроэнергию, второстепенные материальные ресурсы и охрану окружающей среды. Негативным фактором является технологическая зависимость нефтепереработки от зарубежных стран.[34]

В настоящее время на рынке нефти и нефтепродуктов в России доминирующее положение занимают несколько нефтяных компаний с вертикально-интегрированной структурой, которые осуществляют добычу и переработку нефти, а также реализацию нефтепродуктов, как крупным оптом, так и через собственную снабженческо-сбытовую сеть. Ситуация на рынке нефтепродуктов полностью зависит от стратегии нефтяных компаний, формирующейся под воздействием цен на нефть, товарной структуры и географии спроса.[35]

В собственности вертикально-интегрированных компаний находятся более 70 % перерабатывающих мощностей страны. Наибольшими установленными мощностями к началу 2010 года располагали компании «Роснефть» и «ЛУКОЙЛ», они же являются лидерами по объёмам переработки нефти, 49,6 млн тонн и 44,3 млн тонн соответственно. В сумме это почти 40 % переработанного в России сырья.[36]

Структура нефтепереработки в России по состоянию на 2012 год:[37]

В 2004 году отмечалось, что в каждом федеральном округе сформировались группы из 2—3 компаний, контролирующих бо’льшую часть рынка нефтепродуктов.[38]

[править] «Роснефть»

«Роснефть» до слияния с ТНК-ВР располагала относительно устаревшими НПЗ и позже других крупных нефтяных компаний начала заниматься их модернизацией.[39]

По состоянию на середину 2013 года компания реализовывала два крупных проекта. На базе Туапсинского НПЗ возводился фактически с нуля крупный современный завод. Это крупнейший проект по переработке нефти в России, на тот момент на него приходилась почти четверть всех инвестиций в отрасль. По набору основных производственных установок (гидрокрекинга, каталитического риформинга, гидроочистки топлива и изомеризации) это будет типичный проект, нацеленный на экспорт дизтоплива. Другой проект, тоже нацеленный на экспорт дизеля, «Роснефть» осуществлял на Дальнем Востоке, на Комсомольском НПЗ.[40]

В 2015 году, после ввода в строй крупных установок каталитического крекинга в Новокуйбышевске и Сызрани, «Роснефть» станет абсолютным лидером в России по производству высокооктанового бензина.[41]

[править] «Газпром нефть»

Основным перерабатывающим предприятием «Газпром нефти» является Омский нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) — один из самых современных нефтеперерабатывающих заводов России и один из крупнейших в мире. Его установленная мощность превышает 20 млн тонн нефти в год. В России компания «Газпром нефть» также контролирует Московский НПЗ. Кроме того, «Газпром нефть» имеет доступ к мощностям ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез» в соответствии с долей участия в капитале ОАО «НК „Славнефть“».[42]

Объёмы переработки нефти и конденсата Группой «Газпром»:[43]

  • 2009 год — 44,3 млн тонн
  • 2010 год — 50,2 млн тонн
  • 2011 год — 53,5 млн тонн

В области нефтепереработки Группа «Газпром» реализует программу модернизации и реконструкции мощностей и строительства новых установок, которая направлена на улучшение экологических характеристик топлив, выпускаемых заводами, существенное увеличение глубины переработки, расширение объемов и ассортимента выпускаемой продукции.[44]

В результате модернизации перерабатывающих мощностей с 2011 года на Московском НПЗ началось производство бензина и дизельного топлива экологического класса 4. В апреле 2012 года, почти на три года раньше срока, установленного техническим регламентом РФ, завод перешел на выпуск высокооктановых бензинов стандарта «Евро 4».[45]

Омский НПЗ весной 2011 года приступил к выпуску бензинов класса 4, летом освоил производство бензина «Супер Евро-98», соответствующего экологическому классу 5. В 2012 году на заводе был поэтапно введен в эксплуатацию комплекс гидрооблагораживания моторных топлив, включающий установку гидроочистки бензинов каталитического крекинга и установку гидроочистки дизельного топлива. Это позволило заводу увеличить выпуск бензинов 4 и 5 экологических классов более чем в 30 раз по сравнению с 2011 годом — до 2,38 млн тонн, а также начать производство дизельного топлива 4 и 5 классов.[46]

В 2013 году нефтеперерабатывающие заводы «Газпром нефти» переходят на выпуск нефтепродуктов стандартов «Евро-4» и «Евро-5».[47]

В объёме производимых в России нефтепродуктов высока доля мазута и дизельного топлива из-за того, что глубина переработки сырья на российских предприятиях невысока.[48]

По данным компании «Альянс-Аналитика», в 2012 году выход мазута в нефтепереработке России составил 29 % объёма переработанной нефти, автобензина — 14,3 %, дизельного топлива — 27,8 %. Для сравнения: в США выход бензина составляет более 46 %, дизельного топлива — 27 %, мазута — 4 %. В странах ЕС выход бензина около 25 %, дизельного топлива — 44 %, мазута — 14 %.[49]

То, что российская нефтепереработка ориентируется в первую очередь на производство мазута и дизельного топлива при сравнительно небольшом выходе бензиновых фракций, во многом объясняется советским наследием: дешёвая собственная нефть позволяла плодить самые примитивные НПЗ, без процессов вторичной и третичной переработки, которых особо и не требовалось, ведь основным потребителем моторных топлив в СССР был грузовой транспорт. Свою роль сыграло и территориальное распределение инвестиций в нефтепереработку в последние десятилетия советской власти: почти все новые НПЗ, за исключением разве что Ачинского завода в Красноярском крае, строились за пределами современной России — в Литве, Белоруссии, Казахстане.[50]

[править] Характеристика нефтепереработки

В нефтеперерабатывающем процессе существует показатель глубины переработки нефти. Он измеряется в процентах: чем выше показатель, тем полнее использовано сырье, тем выше доля легких выработанных нефтепродуктов. Низкие показатели свидетельствуют о недостаточной глубине переработки, о высокой доле выпускаемых тяжелых фракций (мазута). В индустриальных странах нормой считается глубина переработки не менее 85 %, часто она достигает 95 % и более.[51][52]

Глубина российской нефтепереработки значительно ниже по сравнению с ведущими странами мира, соответственно, структура и качество выпускаемой продукции не удовлетворяют современным требованиям конкурентоспособной экономики.[53][54]

На предприятиях России в 2002 году показатель глубины переработки составил 69,2 %, при этом по 13 заводам — 55—69 % и только по трём заводам (топливно-масляного профиля) превышал 80 %: это Омский НПЗ, «Волгограднефтепеработка» и «Пермнефтеоргсинтез».[55] В 2011 году глубина переработки нефти на российских НПЗ составила 70,8 %.[56]

В 2004 году отмечалось, что в России ограничены возможности выработки моторных топлив, в то время как производство топочного мазута составляет более 30 % от объёма перерабатываемой нефти.[57]

В середине 2008 года отмечалось, что только 11 из 25 российских НПЗ относятся к категории «крекинговых», остальные практически не имеют процессов, направленных на углубление переработки нефти.[58]

На многих НПЗ проводится или планируется модернизация с целью повышения качества выпускаемого топлива до уровня стандарта Евро-4 и Евро-5.[59]

В 2004 году отмечалось, что на долю российских мини-НПЗ (малотоннажных установок) приходится 5,0 млн тонн нефтеперерабатывающих мощностей.[60]

Малотоннажные установки в стратегическом плане не влияют на общее положение в отрасли; выпускаемые ими нефтепродукты используются для решения локальных проблем обеспечения отдаленных от сырья регионов.[61]

[править] Потребление нефтепродуктов

В середине 2008 года отмечалось, что в структуре спроса на нефтепродукты экспорт составляет около 49 %.[62]

В 2004 году отмечалось, что среди федеральных округов главным потребителем автомобильного бензина является Центральный округ (он сжигает 28 % российского бензина), больше всего дизтоплива потребляет Приволжский (22 %), а топочного мазута — Северо-Западный (33 %). Разъезжающая на личных автомашинах Москва жжёт большое количество бензина. Поволжье, сохраняющее индустриальную специфику и в значительной мере перенимающее у Центра промышленное наследие, вовсю пользуется грузовиками, и ему нужно дизельное топливо. Северо-Запад, через который проходит мало газопроводов, где нет своего угля, в значительной мере базирует свою энергетику на привозном мазуте, топочный мазут используется и флотом.[63]

В 2002 году было переработано 183 млн тонн нефтяного сырья.[64]

В 2004 году отмечалось, что в настоящее время основу нефтеперерабатывающей отрасли в России составляет 26 НПЗ суммарной мощностью по первичной переработке — 264 млн тонн (из них 196 млн тонн мощностей принадлежит нефтяным компаниям). Кроме того ОАО «Газпром» располагает 6,8 млн т нефтеперерабатывающих мощностей. На долю мини-НПЗ (малотоннажных установок) приходится еще 5,0 млн тонн. Таким образом, суммарные мощности по переработке нефтяного сырья в России составляют 275 млн тонн.[65]

В середине 2008 года отмечалось, что Россия занимает 4 место в мировой нефтепереработке.[66]

В 2009 году на российские НПЗ поступило на 2,4 % больше нефти, чем в 2008 году, 238 млн тонн; это составило 49,8 % добытого в стране сырья и менее 7 % объёма нефтепереработки в мире. Практически вся нефть переработана на 28 основных НПЗ, на долю мини-НПЗ пришлось 2,8 % российской нефтепереработки. Производство основных нефтепродуктов в 2009 году сократилось по сравнению с 2008 годом на 1,5 млн тонн и составило 176 млн т, в том числе вертикально интегрированные компании произвели 155 млн тонн основных нефтепродуктов, ОАО «Газпром» — 3,9 млн тонн. Независимые компании произвели 57,5 млн тонн нефтепродуктов.[67]

На 2012 год запланирован ввод в эксплуатацию десяти новых установок по вторичной переработке нефти, в том числе двух установок изомеризации, одной установки алкилирования, трех установок гидроочистки бензина каталитического крекинга, одной установки гидрокрекинга, трех установок гидроочистки дизельного топлива. Параллельно со строительством новых установок в 2012 году планируется завершение реконструкции десяти установок по вторичной переработке нефти, в том числе трех установок каталитического риформинга; одной установки гидрокрекинга; пяти установок гидроочистки дизельного топлива; одной установки каталитического крекинга.[68]

В 2013 году планируется ввод 20 установок по вторичной переработке нефти (их них 16 новых и 4 реконструкция), в 2014 году планируется ввод 25 установок (23 новых и две реконструкция), в 2015 году планируется ввод 17 установок (17 новых и четыре реконструкция), в 2016—2020 годах планируется ввод 36 установок (36 новых).[69]

В период 2011—2015 годов ожидается значительный приток инвестиций в модернизацию НПЗ: нефтяные компании планируют инвестировать около 1 трлн рублей.[70]

В 2012 году ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников Рустам Таикаев заявил, что после 2020 года, когда глобальная модернизация НПЗ в России завершится, объём производства бензина в России увеличится вдвое (вместо нынешних 36 млн тонн производить будут около 70 млн тонн).[71][72]

[править] Карты

[править] Эксперт

[править] Прочее

  • Ежеквартальный бюллетень «Нефтегазовый комплекс»
  • Раздел о нефтепереработке на сайте Sdelanounas
  • Александр Новак выступил на пленарной сессии «Россия в фокусе…» в рамках WEC-2013. 16.10.13[37]
  • Принуждение к крекингу[38]
  • Сечин поддержал Роснефть
  • График объёма иностранных инвестиций в производство нефтепродуктов в России
  • Обработку нефти будут модернизировать
  • Экономисты предлагают ликвидировать в России нефтепереработку
  • Путин требует переориентировать экспорт нефти с балтийских на российские порты
  • Нефтегазодобывающая и нефтеперерабатывающая промышленность: тенденции и прогнозы
  • Поток мазута из России в Европу растет, несмотря на все формулы
  • Коптите дальше
  • Омский НПЗ признан лучшим в России и СНГ
  • МЭР увеличило прогноз переработки нефти в РФ в 2012 г до 266,2 с 261,8 млн т
  • Прощай, Евро-2!
  • Российские НПЗ
  • Глубина переработки нефти в России
  • Минэнерго: Производство высококачественного бензина в РФ в 2013 г. вырастет до 16 млн т.
  • Годовой отчёт ОАО «Газпромнефть — МНПЗ» за 2012 год
  • Аналитический бюллетень «Нефтегазодобывающая и нефтеперерабатывающая промышленность: тенденции и прогнозы». Выпуск № 13. Итоги 2013 года
  • Добыча нефти в России в 2014 году выросла на 0,6 % и составила 526,6 млн т.
  • Российская нефтянка остается сырой. 7 октября 2015
  • Специалисты, значится. 2 ноября 2015
  • Экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты: необходимость отмены и сценарный анализ последствий / Бобылев Ю. Н., Идрисов Г. И., Синельников-Мурылев С. Г. — М.: Издательство Института Гайдара, 2012
  1. ↑ За нее больше не стыдно
  2. ↑ Включая производство кокса
  3. ↑ Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по отдельным видам экономической деятельности Российской Федерации
  4. ↑ Средние курсы валют
  5. ↑ Нефть и конденсат
  6. ↑ Нефть и конденсат
  7. ↑ За нее больше не стыдно
  8. ↑ [1][2]
  9. ↑ [3][4]
  10. ↑ [5][6]
  11. ↑ У критической отметки
  12. ↑ Основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020—2030 годов
  13. ↑ У критической отметки
  14. ↑ У критической отметки
  15. ↑ Нефть и конденсат
  16. ↑ Модернизация НПЗ в России в 2012 году идет по графику — Минэнерго
  17. ↑ Принуждение к крекингу[7]
  18. ↑ В. В. Путин провёл в г. Кириши совещание «О состоянии нефтепереработки и рынка нефтепродуктов в Российской Федерации»
  19. ↑ Модернизация НПЗ в России в 2012 году идет по графику — Минэнерго
  20. ↑ Принуждение к крекингу[8]
  21. ↑ Бюджет подогреется мазутом
  22. ↑ Оценка налогообложения по системе «60-66»
  23. ↑ Экономисты предлагают ликвидировать в России нефтепереработку
  24. ↑ Нефтегазовое налогоотложение
  25. ↑ ФАС проверит топливо[9]
  26. ↑ Модернизация НПЗ в России в 2012 году идет по графику — Минэнерго
  27. ↑ Модернизация НПЗ в России в 2012 году идет по графику — Минэнерго
  28. ↑ Нефтегазовое налогоотложение
  29. ↑ Модернизация нефтеперерабатывающей отрасли РФ
  30. ↑ Основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020—2030 годов
  31. ↑ [10][11]
  32. ↑ Нефть и конденсат
  33. ↑ [12][13]
  34. ↑ Доклад «О развитии отечественного бизнеса и повышении его конкурентоспособности на мировом рынке в условиях членства России во Всемирной торговой организации» // Государственный совет Российской Федерации, сентябрь 2014
  35. ↑ Основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020—2030 годов
  36. ↑ Нефть и конденсат
  37. ↑ За нее больше не стыдно
  38. ↑ [14][15]
  39. ↑ За нее больше не стыдно
  40. ↑ За нее больше не стыдно
  41. ↑ За нее больше не стыдно
  42. ↑ Переработка газа и нефти
  43. ↑ Переработка газа и нефти
  44. ↑ Переработка газа и нефти
  45. ↑ Переработка газа и нефти
  46. ↑ Переработка газа и нефти
  47. ↑ Переработка газа и нефти
  48. ↑ Нефть и конденсат
  49. ↑ Модернизация нефтеперерабатывающей отрасли РФ
  50. ↑ Модернизация нефтеперерабатывающей отрасли РФ
  51. ↑ [16][17]
  52. ↑ Нефть и конденсат
  53. ↑ Основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020—2030 годов
  54. ↑ [18][19]
  55. ↑ [20][21]
  56. ↑ Поток мазута из России в Европу растет, несмотря на все формулы
  57. ↑ [22][23]
  58. ↑ Основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020—2030 годов
  59. ↑ Нефть и конденсат
  60. ↑ [24][25]
  61. ↑ [26][27]
  62. ↑ Основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020—2030 годов
  63. ↑ [28][29]
  64. ↑ [30][31]
  65. ↑ [32][33]
  66. ↑ Основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020—2030 годов
  67. ↑ Нефть и конденсат
  68. ↑ Модернизация НПЗ в России в 2012 году идет по графику — Минэнерго
  69. ↑ Модернизация НПЗ в России в 2012 году идет по графику — Минэнерго
  70. ↑ Модернизация НПЗ в России в 2012 году идет по графику — Минэнерго
  71. ↑ Цены на бензин растут, а машина потребляет все больше. Как быть?[34]
  72. ↑ Что будет с ценой на бензин[35]
Тяжёлая промышленность России История  Машиностроение  Металлообрабатывающая промышленность  Чёрная металлургия  Цветная металлургия  Топливная промышленность  Промышленность строительных материалов  Прочие отрасли  ЦФО  СЗФО  ЮФО  КФО  СКФО  ПФО  УФО  СФО  ДФО 
1990-е годы (1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015)
Общее машиностроение • Транспортное машиностроение • Радиоэлектроника • Электротехническая промышленность • Приборостроительная промышленность • Сельскохозяйственное машиностроение • Станкостроение • Энергетическое машиностроение
Металлоремонтная промышленность • Инструментальная промышленность • Санитарно-техническая промышленность
Нефтедобывающая промышленность • Нефтеперерабатывающая промышленность • Газовая промышленность • Угольная промышленность • Торфяная промышленность • Сланцевая промышленность
Цементная промышленность
Химическая промышленность • Нефтехимическая промышленность • Лесная промышленность • Деревообрабатывающая промышленность • Целлюлозно-бумажная промышленность • Электроэнергетика
Белгородская область • Брянская область • Владимирская область • Воронежская область • Ивановская область • Калужская область • Костромская область • Курская область • Липецкая область • Московская область • Орловская область • Рязанская область • Смоленская область • Тамбовская область • Тверская область • Тульская область • Ярославская область • Москва
Карелия • Коми • Архангельская область • Ненецкий автономный округ • Вологодская область • Калининградская область • Ленинградская область • Мурманская область • Новгородская область • Псковская область • Санкт-Петербург
Адыгея • Калмыкия • Краснодарский край • Астраханская область • Волгоградская область • Ростовская область
Крым • Севастополь
Дагестан • Ингушетия • Кабардино-Балкария • Карачаево-Черкесия • Северная Осетия • Чечня • Ставропольский край
Башкортостан • Марий Эл • Мордовия • Татарстан • Удмуртия • Чувашия • Пермский кpай • Кировская область • Нижегородская область • Оренбургская область • Пензенская область • Самарская область • Саратовская область • Ульяновская область
Курганская область • Свердловская область • Тюменская область • Ханты-Мансийский автономный округ • Ямало-Ненецкий автономный округ • Челябинская область
Алтай • Бурятия • Тыва • Хакасия • Алтайский край • Забайкальский кpай • Красноярский край • Иркутская область • Кемеровская область • Новосибирская область • Омская область • Томская область
Якутия • Камчатский кpай • Приморский край • Хабаровский край • Амурская область • Магаданская область • Сахалинская область • Еврейская автономная область • Чукотский автономный округ
Промышленность России История  Машиностроение  Топливная промышленность  Металлургия  Добыча полезных ископаемых  Прочие отрасли 
Древнерусское государство • Русское царство • Российская империя • СССР • 1990-е годы (1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009) • 2010-е годы (2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019) • 2020-е годы (2020, 2021, 2022, 2023, 2024, 2025, 2026, 2027, 2028, 2029)
Транспортное машиностроение • Автомобильная промышленность • Авиационная промышленность • Судостроение • Железнодорожное машиностроение • Энергетическое машиностроение (атомное) • Сельскохозяйственное машиностроение (Тракторостроение) • Аэрокосмическая промышленность • Двигателестроение • Инвестиционное машиностроение • Моторостроение • Электронная промышленность • Микроэлектроника • Станкостроение • Приборостроение • Металлургическое машиностроение • Химическое машиностроение • Электротехническая промышленность • Радиоэлектроника • Инструментальная промышленность • Тяжёлое машиностроение • Горнорудное машиностроение • Угольное машиностроение • Ракетно-космическая промышленность
Нефтяная промышленность • Нефтеперерабатывающая промышленность • Газовая промышленность • Угольная промышленность • Торфяная промышленность • Сланцевая промышленность
Чёрная металлургия • Цветная металлургия (Алюминиевая промышленность) • Горная металлургия • Сталелитейная промышленность
Добыча угля • Добыча торфа • Добыча нефти • Добыча природного газа • Добыча урана • Добыча тория • Добыча металлических руд
Химическая промышленность • Лесная промышленность • Промышленность строительных материалов • Электроэнергетика • Атомная промышленность • Лесобумажная промышленность • Обрабатывающая промышленность • Тяжёлая промышленность • Фармацевтическая промышленность • Целлюлозно-бумажная промышленность • Шинная промышленность • Производство автокомплектующих • Лёгкая промышленность • Производство урана

newsruss.ru

Объем - производство - нефтепродукт

Объем - производство - нефтепродукт

Cтраница 2

Приводилось много рассуждений, оправдывают ли себя существующие цены на нефть Среднего Востока, которые теоретически базируются на цсьах поставок с северо-восточного побережья США. Нас в данном случае интересует вопрос, позволят ли более низкие цены на нефть увеличить объем производства нефтепродуктов по сравнению с выходами нефтепродуктов, получаемыми при бензиновой схеме. Очевидно, с тенденцией перехода на переработку нефти с целью получения в основном нефтетоплива возможно будет увеличить продажу нефти по сравнению с первым путем.  [16]

Заводы частных компаний расположены главным образом вдоль побережья, так как они в основном рассчитаны на перера-ботку импортной нефти. Государственные заводы расположены ближе к потребителям и нефтяным месторождениям. Объем производства нефтепродуктов на заводах любой нефтяной компании, действующей в стране, контролируется правительством исходя из потребностей в нефтепродуктах. Наибольшим спросом ( около 75 %) пользуются темные нефтепродукты ( дизельное топливо, мазут и керосин), а потому все построенные и строящиеся заводы рассчитаны в основном на производство темных нефтепродуктов. Большой спрос предъявляется и на смазочные масла. С целью удовлетворения спроса на смазочные масла построен завод по производству их при нефтеперерабатывающем государственном заводе в г. Мадрасе мощностью 200 тыс. г в год и в г. Бомбее совместно с фирмой ЭССО мощностью 150 тыс. т в год. Эти заводы удовлетворяют до 65 % потребностей страны.  [17]

После этого приступаем к расчетам различных удорожающих и удешевляющих факторов, которые будут оказывать влияние на прибыль. К числу таких факторов можно отнести стоимостные. Так, если при среднем росте объемов производства нефтепродуктов будет наблюдаться большое различие в темпах роста производства по нефтеперерабатывающим заводам, имеющим различный уровень оптовых цен предприятий, то у нефтеснаб-сбытовых организаций изменятся затраты на покупку нефтепродуктов.  [18]

После окончания работы по доведению фондов и лимитов до потребителей и нефтебаз наступает следующий этап в работе нефтеснабсбытовых организаций - составление транспортных планов или планов прикрепления потребителей к поставщикам. Нефтепродукты относятся к такой категории грузов, планы перевозок по которым составляют ежемесячно в централизованном порядке. Необходимость составления ежемесячных планов перевозок вызвана частыми изменениями потребности в нефтепродуктах как по отдельным районам страны, так и по периодам не только года, но и квартала и даже месяца, изменениями объемов производства нефтепродуктов по нефтеперерабатывающим заводам в связи с ремонтом технологических установок или необходимостью корректирования ассортимента вырабатываемых нефтепродуктов в связи с изменениями потребности народного хозяйства в отдельных видах нефтепродуктов; участием в перевозочном процессе нефтепродуктов различных видов транспорта ( железнодорожного, водного, трубопроводного и автомобильного) и необходимостью постоянной согласованности их работы, особенно в пунктах стыковки, когда нефтепродукты переваливаются с одного вида транспорта на другой; изменениями ожидаемых остатков нефтепродуктов как в пунктах их отгрузки, так и в районах потребления и другими причинами.  [19]

При экономической постановке задачи рационализации транс-портно-экономических связей за источники ресурсов могут быть приняты нефтеперерабатывающие заводы ( НПЗ), пункты перевалки нефтепродуктов с трубопроводного или речного транспорта на железнодорожный, пункты распыления железнодорожных наливных маршрутов. В условиях формирования региональных транс-портно-экономических связей можно ограничения по источникам ресурсов жестко не задавать, так как имеется возможность варьировать объемами и структурой поставок нефтепродуктов. Так, в большинстве территориальных управлений имеются источники ресурсов, производственные возможности которых намного превышают потребности самих управлений. В случае, если это НПЗ, то характерная для них высокая концентрация производства обуславливает превышение объема производства нефтепродуктов над местной сдачей. Если источниками ресурсов являются пункты распыления железнодорожных наливных маршрутов, то пропускная способность каждого из них также жестко не лимитируется.  [20]

Доставка нефтегрузов потребителям чаще всего осуществляется несколькими видами транспорта. Нефтеперерабатывающие заводы ( НПЗ), получая нефть с промыслов в количестве нескольких миллионов тонн в год, в основном снабжаются по магистральным трубопроводам и частично железной дорогой и водным транспортом. Доставка нефтепродуктов ( ассортимент которых включает более 250 наименований) потребителям осуществляется мелкими партиями, но общий их объем поставок велик. Использование смешанных видов транспорта, необходимость дробления потоков нефтегрузов по мере приближения к потребителю, несовпадение во времени объемов производства нефтепродуктов и объемов их потребления вызывают необходимость создания запасов нефти и нефтепродуктов в пунктах потребления, производства и перевалки с одного вида транспорта на другой.  [21]

Направления перевозок нефти и нефтепродуктов регламентируются грузопотоками, которые разрабатывает Министерство путей сообщения с нефтеснабсбытовыми организациями на навигационный и межнавигационный периоды. Так, если в зимнее время ( с 15 октября по 15 апреля) малосернистый топочный мазут разрешается перевозить по железной дороге из Махачкалы и Грозного во все районы страны, то в летнее время перевозка такого мазута по железной дороге разрешается только в районы Ростова-на - Дону и южные районы Украины. В остальных направлениях малосернистый мазут должен перевозиться из Грозного и Махачкалы водным путем по Каспийскому морю, рекам Волге и Каме и затем с пунктов перевалки по железной дороге потребителям, расположенным в северо-западных районах, в Поволжье, Центре, на Урале и в Сибири. Грузопотоки устанавливают по всем массовым нефтепродуктам. По схеме железных дорог определяют пункты ( станции), которые являются границей распределения потока нефтепродукта, идущего с того или иного нефтеперерабатывающего завода. При составлении плана перевозок необходимо строго руководствоваться схемой установленных грузопотоков нефтепродуктов, в противном случае могут быть встречные и нерациональные перевозки. В тех случаях, когда объем производства нефтепродуктов превышает потребность района, принимается специальное решение нефтеснабсбытовой организацией и Министерством путей сообщения о перевозке этого продукта за пределы данного района. При этом, если требуется значительное отклонение грузопотока, то такая перевозка оформляется с санкции Госплана СССР или Госснаба СССР.  [22]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru


Смотрите также