Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Обратный клапан нефть


Конструкция - обратный клапан - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Конструкция - обратный клапан

Cтраница 3

Обратный клапан предназначен для управления потоком жидкости в гидросистемах и пропуска жидкости лишь в одном направлении. На рис. 45, а показана конструкция обратного клапана типа Г51 с коническим седлом. Проход потока жидкости возможен только в направлении, указанном стрелками; если направление потока изменится, то под давлением жидкости, проходящей через отверстия в клапане, последний плотно прижимается к седлу.  [31]

Обратные клапаны для бурильных труб предназначены для предотвращения газонефтеводопроявления из скважины через бурильные трубы в процессе бурения. Из всех используемых в настоящее время конструкций обратных клапанов для бурильных труб наиболее удачной следует признать конструкцию института СевКавНИПИнефть.  [33]

Обратный клапан устанавливается в нижней части обсадной колонны над башмачным патрубком. Для различных условий спуска и цементирования обсадных колонн создано несколько разновидностей конструкции обратных клапанов, отличающихся принципом действия. По виду запорного элемента эти клапаны подразделяются на тарельчатые ( КОТ), манжетные ( ЦКОМ), шаровые ( КОШ), с шарнирной заслонкой, дроссельные ( ЦКОД) и дифференциальные.  [34]

Обратные клапаны применяются для предотвращения обратного потока транспортируемой по трубопроводам жидкой среды. Их устанавливают на питательных линиях паровых и водогрейных котлов, а также на нагнетательных линиях сетевых или циркуляционных насосов. Конструкция обратного клапана такова, что он пропускает поток среды только в одном направлении. При обратном ее потоке клапан в исправном состоянии всегда будет находиться в закрытом положении.  [36]

Для предотвращения попадания в опору шарошки шлама в центральный канал долота нередко устанавливают обратный клапан. Этот клапан обеспечивает перекрытие каналов после прекращения подачи воздуха. Конструкция обратного клапана может быть различной. Чаще всего применяют клапан со спиральной пружиной, подпирающей заслонку клапана.  [37]

При работе компрессоров наблюдается пульсация потока нагнетаемого холодильного агента. Если под действием пульсации потока клапан перемещается и ударяется о седло или ограничитель подъема, то такие удары могут привести к преждевременному разрушению элементов клапана. Для предотвращения ударов клапана о седло или ограничитель подъема при работе компрессора разработаны конструкции обратных клапанов с демпфирующим устройством и фторопластовым уплотняющим элементом типов ОКДП - прямоточный ( рис. 93) и ОКДУ - угловой.  [38]

Протекание гидравлического удара в трубопроводах насосных станций происходит по несколько иной схеме ( см. гл. IX): вначале давление при отключении насосов падает, а во второй фазе повышается, предохранительные клапаны открываются при понижении давления в трубопроводе. Величина повышения давления в этом случае также может отличаться от величины прямого гидравлического удара. В некоторых конструкциях обратных клапанов, как уже было сказано, имеются приспособления для медленного их закрытия - это противоударные обратные клапаны, которые применяют на насосных станциях водоснабжения.  [39]

Обратный клапан устанавливают на питательной линии парогенератора, на напорной стороне насосов, на отборах турбины. В обратных клапанах горизонтального типа ( рис. 16 - 4 а) затвор поднимается над седлом давлением потока, движущегося в заданном направлении. При прекращении движения или при движении потока в обратном направлении затвор опускается на седло под действием вспомогательной пружины и веса затвора и прижимается обратным давлением до того момента, когда восстановится давление нагнетания. В обратном клапане функции привода выполняет затвор. На рис. 16 - 4 6 показана конструкция обратного клапана вертикального типа.  [41]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Обратный клапан

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть применено при разработке и создании обогреваемых обратных клапанов, устанавливаемых в насосно-компрессорные трубы. Обратный клапан содержит корпус с присоединительными патрубками для основного и сбрасываемого компонентов. Запорный элемент состоит из неподвижной и подвижной частей, взаимодействующих между собой по общей эквидистантной поверхности, и установлен внутри корпуса клапана по линии сбрасываемого компонента. Над тарелкой выполнена полость, соединенная каналами с внутренней полостью корпуса клапана, причем каналы открываются вниз по потоку. Крышка установлена в ответную часть корпуса клапана и фиксирует внутренний блок с запорным элементом от перемещений. Внутренний блок теплоизолирован от корпуса клапана при помощи неметаллических кольцевых уплотнений, при этом между торцом внутреннего блока с запорным элементом и крышкой корпуса выполнена газовая полость. В торце корпуса внутреннего блока, обращенном к крышке, может быть установлена тяга, одним концом взаимодействующая с корпусом внутреннего блока, другим, предпочтительно профилированным - с внутренней поверхностью крышки корпуса клапана, выполненной в виде полого цилиндра с одним закрытым торцом. Между опорной поверхностью крышки и торцом внутреннего блока имеется зазор, крышка корпуса клапана выполнена в виде полого цилиндра с одним закрытым торцом и взаимодействует открытой торцевой стенкой с торцом корпуса внутреннего блока. Технический результат заключается в повышении надежности работы клапана. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к трубопроводной арматуре для газовой промышленности, предназначено для автоматического сброса потока флюида, исходящего из газовой скважины при несанкционированном выбросе газа, и может быть использовано при разработке и создании обогреваемых обратных клапанов, устанавливаемых в нефтегазосборные трубы.

Одной из проблем, возникающих при работе обратного клапана, является обеспечение надежного обогрева места контакта между тарелкой клана и седлом, т.к. при отрицательных температурах окружающей среды происходит конденсация влаги из сбрасываемого потока на поверхностях контакта тарелки с седлом, что приводит к неполному закрытию клапана с последующим выходом его из строя.

Известен обратный клапан, содержащий корпус с присоединительными фланцами, запорный элемент в виде седла с подпружиненной тарелкой, установленный внутри корпуса по линии сбрасываемого компонента (Клапан обратный устьевой незамерзающий 209АФ.16.000 производства ОАО «АК «Корвет» 640046, Россия, г.Курган, ул. Бурова-Петрова, 20 - прототип).

Указанный клапан работает следующим образом. Основной поток компонента идет через патрубки и обогревает тарелку с седлом клапана. Сбрасываемый компонент, поступающий под большим давлением, чем основной, приоткрывает тарелку и сбрасывается в образовавшуюся щель.

Основными недостатками данного клапана является то, что тарелка располагается непосредственно в потоке нефти и имеет значительно большую площадь рабочей поверхности, чем площадь проходного сечения каналов для сброса газа.

Таким образом, для открытия клапана необходимо приложить давление со стороны газа для преодоления динамического и статического давлений потока нефти, воздействующего на тарелку, и усилия поджимающей пружины, что приводит к необходимости обеспечения значительного перепада давлений между рабочим и сбрасываемым потоками. Значительный перепад давления приводит к выходу из строя оборудования, установленного по линии.

Известен обратный клапан, содержащий корпус с присоединительными патрубками для основного компонента, например нефти, и сбрасываемого компонента, например смеси нефти с газом, запорный элемент в виде седла с подпружиненной тарелкой, установленный внутри корпуса по линии сбрасываемого компонента, при этом ось седла располагается перпендикулярно оси патрубка сбрасываемого компонента, а над тарелкой выполнена полость, соединенная каналами с внутренней полостью корпуса, причем каналы открываются вниз по потоку (Патент РФ №2337264, МПК: E21B 34/02, E21B 33/03 - прототип).

Указанный клапан работает следующим образом.

Поток нефти, проходя через полость в корпусе, обтекает седло клапана и обогревает его вместе с тарелкой. Кроме этого, часть основного потока нефти заходит через каналы в полость над тарелкой клапана и дополнительно обогревает место уплотнения седла клапана и тарелки, обеспечивая, таким образом, требуемую температуру конструкции и герметичность места уплотнения.

При поступлении газовой смеси из скважины, имеющей более высокое давление, чем давление потока нефти, тарелка под действием потока газа поднимается верх, поток газа сбрасывается через щель между тарелкой и седлом в полость. Из полости, по каналам, поток поступает в полость корпуса и сбрасывается вниз по потоку. Таким образом, давление сбрасываемого потока уменьшается, и подпружиненная тарелка садится на седло.

При сбрасывании потока, имеющего более низкую температуру, чем основной поток, часть конденсата конденсируется на уплотнительных поверхностях седла и тарелки. После сбрасывания потока часть нефти поступает в полость через каналы и обогревает место уплотнения, что позволяет расплавить конденсат и обеспечить требуемые условия работы клапана.

Основным недостатком данного клапана является то, что при значительных отрицательных температурах окружающей среды запорный элемент охлаждается до отрицательных температур за счет теплопроводности между частями клапана, находящимися внутри клапана и снаружи, при этом теплый поток нефти не успевает его прогреть до положительных температур. При контакте влажного газа с поверхностями уплотнительных элементов происходит оседание на них конденсата с пониженной температурой, что при низких температурах окружающей среды приводит к образованию льда на уплотняемых поверхностях тарелки и седла и выходу клапана из строя.

Задачей настоящего изобретения является устранение указанных недостатков и повышение надежности работы обратного устьевого клапана для его безопасной эксплуатации, независимо от внешних условий на устье скважины, и тем самым обеспечение бесперебойной работы скважины в целом.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в предложенном обратном клапане, содержащем корпус с присоединительными патрубками для основного компонента, преимущественно нефти, и сбрасываемого компонента, преимущественно смеси нефти с газом, запорный элемент, состоящий из неподвижной и подвижной частей, взаимодействующих между собой по общей эквидистантной поверхности, выполненный предпочтительно в виде седла с подпружиненной тарелкой, размещенный в корпусе внутреннего блока, преимущественно представляющем собой профилированное тело вращения, предпочтительно, цилиндр, установленный внутри корпуса клапана по линии сбрасываемого компонента, причем продольная ось запорного элемента располагается перпендикулярно оси патрубка сбрасываемого компонента, при этом над тарелкой выполнена полость, соединенная каналами с внутренней полостью корпуса клапана, причем каналы открываются вниз по потоку, крышку, установленную в ответную часть корпуса клапана и фиксирующую внутренний блок с запорным элементом от перемещений, согласно изобретению, внутренний блок теплоизолирован от корпуса клапана при помощи неметаллических, предпочтительно выполненных из резиновых смесей, кольцевых уплотнений, при этом между торцом внутреннего блока с запорным элементом и крышкой корпуса выполнена газовая полость, преимущественно воздушная.

В варианте исполнения в торце корпуса внутреннего блока, обращенном к крышке, установлена тяга, преимущественно цилиндрическая, одним концом взаимодействующая с корпусом внутреннего блока, другим, предпочтительно профилированным - с внутренней поверхностью крышки корпуса клапана, выполненной в виде полого цилиндра с одним закрытым торцом, при этом между опорной поверхностью крышки и торцом внутреннего блока имеется зазор.

В варианте исполнения крышка корпуса клапана выполнена в виде полого цилиндра с одним закрытым торцом, при этом упомянутая крышка взаимодействует открытой торцевой стенкой, преимущественно профилированной, с торцом корпуса внутреннего блока.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что в заявляемом устройстве в отличие от конструктивного выполнения прототипа внутренний блок теплоизолирован от корпуса клапана при помощи неметаллических, предпочтительно выполненных из резиновых смесей, кольцевых уплотнений, при этом между торцом внутреннего блока с запорным элементом и крышкой корпуса выполнена газовая полость, преимущественно воздушная.

Такое конструктивное решение позволяет значительно уменьшить теплообмен между наружными и внутренними частями клапана за счет теплопроводности путем исключения контакта наружных и внутренних частей между собой.

Таким образом, совокупность существенных признаков заявляемого технического решения благодаря наличию новых признаков обеспечивает получение технического результата, выражающегося в повышении надежности работы клапана без значительного усложнения его конструкции.

Конструктивное решение устройства дает возможность использования предложенного клапана в местностях с низкими температурами окружающей среды, что позволяет значительно сократить ассортимент и количество используемых клапанов при обслуживании скважины, снизить время и стоимость их обслуживания и тем самым снизить время обслуживания скважины при ремонтных работах.

Указанные существенные признаки в совокупности, характеризующие сущность заявляемого технического решения, не известны в настоящее время для регулирующих устройств. Аналог, характеризующийся идентичностью всем существенным признакам заявляемого изобретения, в ходе исследований не обнаружен, что позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения критерию «Новизна».

Существенные признаки заявляемого изобретения не могут быть представлены как комбинация, выявленная из известных решений, с реализацией в виде отличительных признаков для достижения технического результата, из чего следует вывод о соответствии критерию «Изобретательский уровень».

В связи с тем, что описанное техническое решение предназначено для использования в рамках реальной системы обвязки газовой скважины при аварийном повышении давления в нем, изготовлено заявителем и прошло испытания с достижением заявляемого технического результата, предлагаемое изобретение соответствует критерию «Промышленная применимость».

Сущность предложенного технического решения иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 показан продольный разрез предложенного обратного обогреваемого клапана, на фиг.2 - продольный разрез клапана в варианте исполнения, на фиг.3 - поперечный разрез клапана.

Основными элементами предложенного клапана являются:

1 - корпус;

2 - присоединительный патрубок;

3 - присоединительный парубок;

4 - запорный элемент;

5 - неподвижная часть запорного элемента;

6 - подвижная часть запорного элемента;

7 - внутренний блок;

8 - полость;

9 - каналы;

10 - крышка;

11 - кольцевое уплотнение;

12 - тяга;

13 - конец тяги;

14 - профилированный конец тяги;

15 - газовая полость;

16 - зазор.

Обратный клапан содержит корпус 1 с присоединительными патрубками 2 для основного компонента, например нефти, и сбрасываемого компонента 3, например смеси нефти с газом. Запорный элемент 4, состоящий из неподвижной 5 и подвижной 6 частей, взаимодействующих между собой по общей эквидистантной поверхности, выполненный предпочтительно в виде седла с подпружиненной тарелкой. Запорный элемент размещен в корпусе внутреннего блока 7, преимущественно представляющем собой профилированное тело вращения, предпочтительно цилиндр, установленный внутри корпуса клапана по линии сбрасываемого компонента. Продольная ось запорного элемента 4 располагается перпендикулярно оси патрубка 3 сбрасываемого компонента. Над тарелкой 6 выполнена полость 8, соединенная каналами 9 с внутренней полостью корпуса 1 клапана. Каналы 9 открываются вниз по потоку. В ответной части корпуса 1 клапана установлена крышка 10, фиксирующая внутренний блок 7 с запорным элементом 4 от перемещений. Внутренний блок 7 теплоизолирован от корпуса 1 клапана при помощи неметаллических кольцевых уплотнений 11. В торце корпуса внутреннего блока 7, обращенном к крышке 10, установлена тяга 12, преимущественно цилиндрическая, одним концом 13 взаимодействующая с корпусом внутреннего блока 7, другим 14, предпочтительно профилированным - с внутренней поверхностью крышки 10 корпуса 1 клапана, выполненной в виде полого цилиндра с одним закрытым торцом, с образованием внутри крышки 10, между торцом крышки и торцом внутреннего блока 7, закрытой газовой полости 15, преимущественно воздушной, при этом между опорной поверхностью крышки и торцом внутреннего блока имеется зазор 16.

Предложенный клапан работает следующим образом.

Поток нефти, проходя через полость в корпусе 1, обтекает седло клапана 4 и обогревает его вместе с тарелкой 5. Кроме этого, часть основного потока нефти заходит через каналы 7 в полость 6 над тарелкой клапана 5 и дополнительно обогревает место уплотнения седла клапана 4 и тарелки 5, обеспечивая, таким образом, требуемую температуру конструкции и герметичность места уплотнения.

При поступлении газовой смеси из скважины, имеющей более высокое давление, чем давление потока нефти, тарелка 5 под действием потока газа поднимается верх, поток газа сбрасывается через щель между тарелкой 5 и седлом 4 в полость 6. Из полости 6, по каналам 7, поток поступает в полость корпуса 1 и сбрасывается вниз по потоку. Таким образом, давление сбрасываемого потока уменьшается, и подпружиненная тарелка 5 садится на седло 4.

При сбрасывании потока, имеющего более низкую температуру, чем основной поток, часть конденсата конденсируется на уплотнительных поверхностях седла 4 и тарелки 5. После сбрасывания потока часть нефти поступает в полость 6 через каналы 7 и обогревает место уплотнения, что позволяет расплавить конденсат и обеспечить требуемые условия работы клапана.

В варианте исполнения, при работе клапана корпус внутреннего блока 7 прогревается под действием теплого потока добываемой жидкости. За счет того что в торце корпуса внутреннего блока 7, обращенном к крышке 10, установлена тяга 12, преимущественно цилиндрическая, одним концом 13 взаимодействующая с корпусом внутреннего блока 7, другим 14, предпочтительно профилированным - с внутренней поверхностью крышки 10 корпуса 1 клапана, и удерживающая корпус внутреннего блока 7 от перемещений, происходит значительное уменьшение тепловых потерь за счет уменьшения теплопередачи между внутренним блоком 7 и окружающей атмосферой. Наличие внутри крышки 10, между торцом крышки и торцом внутреннего блока 7, закрытой газовой полости 15, преимущественно воздушной, также позволяет уменьшить тепловые потери. Также для исключения потерь тепла между опорной поверхностью крышки 10 и торцом внутреннего блока 7 выполнен зазор 16.

В варианте исполнения, при работе клапана, корпус внутреннего блока 7 и запорный элемент 4 прогреваются под действием теплого потока добываемой жидкости. За счет того что крышка 10 взаимодействует только открытой торцевой стенкой, преимущественно профилированной, с торцом корпуса внутреннего блока 7, происходит значительное уменьшение тепловых потерь за счет уменьшения теплопередачи между внутренним блоком 7 и окружающей атмосферой. Наличие внутри крышки 10, между торцом крышки и торцом внутреннего блока 7, закрытой газовой полости 15, преимущественно воздушной, также позволяет уменьшить тепловые потери.

Использование предложенного технического решения позволит расширить диапазон изменения величины расхода транспортируемой среды, увеличить срок службы запорного элемента, сократить количество используемых клапанов при обслуживании скважины, снизить время и стоимость их обслуживания, снизить время обслуживания скважины при ремонтных работах.

1. Обратный клапан, содержащий корпус с присоединительными патрубками для основного компонента, преимущественно нефти, и сбрасываемого компонента, преимущественно смеси нефти с газом, запорный элемент, состоящий из неподвижной и подвижной частей, взаимодействующих между собой по общей эквидистантной поверхности, выполненный предпочтительно в виде седла с подпружиненной тарелкой, размещенный в корпусе внутреннего блока, преимущественно представляющем собой профилированное тело вращения, предпочтительно цилиндр, установленный внутри корпуса клапана по линии сбрасываемого компонента, причем продольная ось запорного элемента располагается перпендикулярно оси патрубка сбрасываемого компонента, при этом над тарелкой выполнена полость, соединенная каналами с внутренней полостью корпуса клапана, причем каналы открываются вниз по потоку, крышку, установленную в ответную часть корпуса клапана и фиксирующую внутренний блок с запорным элементом от перемещений, отличающийся тем, что внутренний блок теплоизолирован от корпуса клапана при помощи неметаллических, предпочтительно выполненных из резиновых смесей кольцевых уплотнений, при этом между торцом внутреннего блока с запорным элементом и крышкой корпуса выполнена газовая полость, преимущественно воздушная.

2. Обратный клапан по п.1, отличающийся тем, что в торце корпуса внутреннего блока, обращенном к крышке, установлена тяга, преимущественно цилиндрическая, одним концом взаимодействующая с корпусом внутреннего блока, другим предпочтительно профилированным - с внутренней поверхностью крышки корпуса клапана, выполненной в виде полого цилиндра с одним закрытым торцом, при этом между опорной поверхностью крышки и торцом внутреннего блока имеется зазор.

3. Обратный клапан по п.1, отличающийся тем, что крышка корпуса клапана выполнена в виде полого цилиндра с одним закрытым торцом, при этом упомянутая крышка взаимодействует открытой торцевой стенкой, преимущественно профилированной, с торцом корпуса внутреннего блока.

www.findpatent.ru

Обратный клапан

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для автоматического сброса потока флюида, исходящего из газовой скважины при несанкционированном выбросе газа при разработке и создании обогреваемых обратных клапанов, устанавливаемых в насосно-компрессорные трубы. Обратный клапан содержит корпус с присоединительными патрубками для основного компонента, например нефти, и сбрасываемого, компонента, например смеси нефти с газом. Внутри корпуса установлен запорный элемент в виде седла с подпружиненной тарелкой. Запорный элемент установлен внутри корпуса по линии сбрасываемого компонента. Ось седла располагается перпендикулярно оси патрубка сбрасываемого компонента. Над тарелкой выполнена полость. Она соединена каналами с внутренней полостью корпуса. Каналы открываются вниз по потоку. Изобретение направлено на обеспечение открытие обратный клапан с минимально возможным перепадом давлений между потоками и исключить возможность образования конденсата на уплотняемых поверхностях за счет его постоянного обогрева основным потоком. 2 ил.

 

Изобретение относится к трубопроводной арматуре для газовой промышленности, предназначено для автоматического сброса потока флюида, исходящего из газовой скважины при несанкционированном выбросе газа и может быть использовано при разработке и создании обогреваемых обратных клапанов, устанавливаемых в насосно-компрессорные трубы.

Одной из проблем, возникающих при работе обратного клапана, является обеспечение надежного обогрева места контакта между тарелкой клана и седлом, т.к. при отрицательных температурах окружающей среды происходит конденсация влаги из сбрасываемого потока на поверхностях контакта тарелки с седлом, что приводит к неполному закрытию клапана с последующим выходом его из строя.

Известен обратный клапан, содержащий корпус с присоединительными фланцами, запорный элемент в виде седла с подпружиненной тарелкой, установленный внутри корпуса по линии сбрасываемого компонента (Клапан обратный устьевой незамерзающий 209АФ. 16.000 производства ОАО «АК «Корвет» 640046, Россия, г.Курган, ул.Бурова-Петрова, 20 - прототип).

Указанный клапан работает следующим образом. Основной поток компонента идет через патрубки и обогревает тарелку с седлом клапана. Сбрасываемый компонент, поступающий под большим давлением, чем основной, приоткрывает тарелку и сбрасывается в образовавшуюся щель.

Основными недостатками данного клапана является то, что тарелка располагается непосредственно в потоке нефти и имеет значительно большую площадь рабочей поверхности, чем площадь проходного сечения каналов для сброса газа.

Таким образом, для открытия клапана необходимо приложить давление со стороны газа для преодоления динамического и статического давлений потока нефти, воздействующего на тарелку и усилия поджимающей пружины, что приводит к необходимости обеспечения значительного перепада давлений между рабочим и сбрасываемым потоками. Значительный перепад давления приводит к выходу из строя оборудования, установленного по линии.

Технической задачей предлагаемого изобретения является устранение указанных недостатков и создание обратного клапана, конструкция которого позволяет обеспечить его открытие с минимально возможным перепадом давлений между потоками и исключить возможность образования конденсата на уплотняемых поверхностях за счет его постоянного обогрева потоком нефти.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в предложенном обратном клапане, содержащем корпус с присоединительными фланцами для основного компонента, например нефти, и сбрасываемого компонента, например смеси нефти с газом, запорный элемент в виде седла с подпружиненной тарелкой, установленный внутри корпуса по линии сбрасываемого компонента, согласно изобретению, ось седла располагается перпендикулярно оси патрубка сбрасываемого компонента, а над тарелкой выполнена полость, соединенная каналами с внутренней полостью корпуса, причем каналы открываются вниз по потоку.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что в заявляемом устройстве, в отличие от конструктивного выполнения прототипа, ось седла располагается перпендикулярно оси патрубка сбрасываемого компонента, а над тарелкой выполнена полость, соединенная каналами с внутренней полостью корпуса, причем каналы открываются вниз по потоку.

Таким образом, совокупность существенных признаков заявляемого технического решения, благодаря наличию новых признаков, обеспечивает получение технического результата, выражающегося в повышении надежности работы клапана без значительного усложнения его конструкции.

Конструктивное решение устройства дает возможность использования предложенного клапана в местностях с низкими температурами окружающей среды, что позволяет значительно сократить ассортимент и количество используемых клапанов при обслуживании скважины, снизить время и стоимость их обслуживания и, тем самым, снизить время обслуживания скважины при ремонтных работах.

Указанные существенные признаки в совокупности, характеризующие сущность заявляемого технического решения, не известны в настоящее время для регулирующих устройств. Аналог, характеризующийся идентичностью всем существенным признакам заявляемого изобретения, в ходе исследований не обнаружен, что позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения критерию «Новизна».

Существенные признаки заявляемого изобретения не могут быть представлены как комбинация, выявленная из известных решений с реализацией в виде отличительных признаков для достижения технического результата, из чего следует вывод о соответствии критерию «Изобретательский уровень».

В связи с тем, что описанное техническое решение предназначено для использования в рамках реальной системы обвязки газовой скважины при аварийном повышении давления в нем, изготовлено заявителем и прошло испытания с достижением заявляемого технического результата, предлагаемое изобретение соответствует критерию «Промышленная применимость».

Сущность предложенного технического решения иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 показан продольный разрез предложенного обратного обогреваемого клапана, на фиг.2 - поперечный разрез предложенного обратного обогреваемого клапана.

Основными элементами предложенного клапана являются:

1 - корпус;

2 - патрубок;

3 - патрубок;

4 - седло клапана;

5 - тарелка клапана;

6 - полость;

7 - каналы.

Обратный клапан содержит корпус 1 с присоединительными патрубками 2 и 3 для подачи основного компонента. Внутри корпуса 1, в седле клапана 4, установлена подпружиненная тарелка клапана 5. Над тарелкой клапана 5 выполнена полость 6, соединенная каналами 7 с полостью корпуса.

Предложенное устройство работает следующим образом.

Поток нефти, проходя через полость в корпусе 1, обтекает седло клапана 4 и обогревает его вместе с тарелкой 5. Кроме этого, часть основного потока нефти заходит через каналы 7 в полость 6 над тарелкой клапана 5 и дополнительно обогревает место уплотнения седла клапана 4 и тарелки 5, обеспечивая, таким образом, требуемую температуру конструкции и герметичность места уплотнения.

При поступлении газовой смеси из скважины, имеющей более высокое давление, чем давление потока нефти, тарелка 5 под действием потока газа поднимается верх, поток газа сбрасывается через щель между тарелкой 5 и седлом 4 в полость 6. Из полости 6, по каналам 7, поток поступает в полость корпуса 1 и сбрасывается вниз по потоку. Таким образом, давление сбрасываемого потока уменьшается, и подпружиненная тарелка 5 садится на седло 4.

При сбрасывании потока, имеющего более низкую температуру, чем основной поток, часть конденсата конденсируется на уплотнительных поверхностях седла 4 и тарелки 5. После сбрасывания потока, часть нефти поступает в полость 6 через каналы 7 и обогревает место уплотнения, что позволяет расплавить конденсат и обеспечить требуемые условия работы клапана.

Использование предложенного технического решения позволит расширить диапазон изменения величины расхода транспортируемой среды, увеличить срок службы запорного элемента, сократить количество используемых клапанов при обслуживании скважины, снизить время и стоимость их обслуживания, снизить время обслуживания скважины при ремонтных работах.

Обратный клапан, содержащий корпус с присоединительными патрубками для основного компонента, например нефти, и сбрасываемого компонента, например смеси нефти с газом, запорный элемент в виде седла с подпружиненной тарелкой, установленный внутри корпуса по линии сбрасываемого компонента, отличающийся тем, что ось седла располагается перпендикулярно оси патрубка сбрасываемого компонента, а над тарелкой выполнена полость, соединенная каналами с внутренней полостью корпуса, причем каналы открываются вниз по потоку.

www.findpatent.ru

клапан обратный - патент РФ 2317461

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и предназначено для использования в насосах, перекачивающих вязкие жидкости, в частности в скважинных штанговых насосах, применяемых для механизированной добычи нефти из скважин. Клапан обратный содержит корпус с проходным каналом. В корпусе размещены клетка, седло и взаимодействующий с седлом запорный орган с направляющей, посадочной и хвостовой частью. Запорный орган выполнен в виде двух, соединенных между собой шаров. Нижний шар - перекрывающий клапан выполнен из упругого полимерного токонепроводящего материала для взаимодействия с соответствующей поверхностью седла. Седло выполнено внутри упругой полимерной токонепроводящей клетки с боковыми ребрами и каналами между ними для протока перекачиваемой среды. Верхний шар - балластный выполнен металлическим или полимерным и воздействует своим весом на перекрывающий шар для преодоления сопротивления вязкой жидкости при закрытии клапана. Балластный металлический шар выполнен с зазором относительно внутреннего диаметра упругой полимерной токонепроводящей клетки. Изобретение направлено на повышение надежности и срока эксплуатации штанговых насосов в скважинах, оснащенных всасывающими и нагнетательными клапанами. 5 ил. клапан обратный, патент № 2317461

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и может быть использовано в насосах, перекачивающих вязкие жидкости, в частности в скважинных штанговых насосах, применяемых для механизированной добычи нефти из скважин.

Известны клапаны обратные, содержащие седла, запорные органы, выполненные в виде шарика (см. Уплотнения и уплотнительная техника: Справочник. Л. А. Кондаков и другие. 2-е издание перераб. и доп. - М, Машиностроение, 1994 г., стр.225, рис.7, 10).

Недостатками известных клапанов является сложность изготовления, особенно в индивидуальной притирке седла и шарика, что исключает их взаимозаменяемость.

Известен клапан обратный (SU 1830121 A3, F16К 15/02, 31.05.89), содержащий корпус с проходным каналом, в котором размещены клетка, седло и взаимодействующий с седлом запорный орган с направляющей, посадочной и хвостовой частью.

Недостатками известного клапана являются ненадежность в процессе эксплуатации, особенно из-за электрохимической коррозии поверхностей, обеспечивающих их герметичность в скважине, сложность в изготовлении, требующая индивидуального притира седла и запорного органа.

Задача изобретения состоит в исключении как индивидуальной притирки седла и запорного органа, так и в исключении процессов электрохимической коррозии их поверхностей в скважине, в обеспечении их взаимозаменяемости, в повышении надежности и срока эксплуатации штанговых насосов в скважинах, оснащенных всасывающими и нагнетательными клапанами при одновременном обеспечении быстрого срабатывания как всасывающего, так и нагнетательного клапанов в скважине в вязкой жидкости, например в нефти, в удобстве обслуживания и их конкурентоспособности,

Технический результат достигается тем, что клапан обратный, содержащий корпус с проходным каналом, в котором размещены клетка, седло и взаимодействующий с седлом запорный орган с направляющей, посадочной и хвостовой частью, согласно изобретению запорный орган выполнен в виде двух, соединенных между собой шаров, нижний шар - перекрывающий клапан выполнен из упругого полимерного токонепроводящего материала для взаимодействия с соответствующей поверхностью седла, выполненного внутри упругой полимерной токонепроводящей клетки с боковыми ребрами и каналами между ними для протока перекачиваемой среды, а верхний шар - балластный выполнен металлическим или полимерным и воздействует своим весом на перекрывающий шар для преодоления сопротивления вязкой жидкости при закрытии клапана, при этом балластный металлический шар выполнен с зазором относительно внутреннего диаметра упругой полимерной токонепроводящей клетки.

На фиг.1 изображен клапан обратный в открытом положении.

На фиг.2 изображен клапан обратный в закрытом положении.

На фиг.3 изображен клапан обратный с возможным расположением запорного органа в открытом положении в процессе эксплуатации в скважине.

На фиг.4 - сечение А-А на фиг.2.

На фиг.5 - сечение А-А на фиг.2, с возможным расположением запорного органа в закрытом положении в процессе эксплуатации в скважине.

Клапан обратный содержит:

корпус клапана 1,

верхнюю перегородку 2,

балластный металлический или полимерный шар 3,

упругий полимерный токонепроводящий перекрывающий шар 4,

упругую полимерную токонепроводящую клетку 5,

радиусную поверхность седла 6 в упругой полимерной токонепроводящей клетке 5,

опорную шайбу 7,

стопорное кольцо 8,

боковые ребра 9,

каналы 10 между боковыми ребрами 9,

внутренний диаметр ребер 11 упругой полимерной токонепроводящей клетки 5,

зазор 12 (клапан обратный, патент № 2317461 ) между внутренним диаметром 11 упругой полимерной

токонепроводящей клетки 5 и балластным металлическим шаром 3,

площадки 13 под ключ,

плунжер вставного насоса 14.

В статическом положении элементы конструкции клапана обратного взаимодействуют следующим образом.

В корпусе клапана 1 устанавливают упругую полимерную токонепроводящую клетку 5 с боковыми ребрами 9, каналами 10 между боковыми ребрами и фиксируют клетку через опорную шайбу 7 стопорным кольцом 8.

Запорный орган, выполненный из двух соединенных между собой, например, через резьбовое соединение балластного, например, металлического или полимерного 3 и упругого полимерного токонепроводящего перекрывающего шаров 4, устанавливают в упругую полимерную токонепроводящую клетку 5 с радиусной поверхностью седла 6.

В корпус клапана 1 устанавливают верхнюю перегородку 2 (фиг.1, фиг.2, фиг.3).

В собранном виде клапан обратный через площадки под ключ 13 соединяют, например, через резьбовое соединение с плунжером вставного насоса 14, если клапан нагнетательный или, например, с корпусом вставного насоса, если клапан всасывающий (на чертежах не показан корпус вставного насоса).

В динамическом положении в скважине элементы конструкции клапана обратного взаимодействуют следующим образом.

При движении плунжера вставного насоса 14 вверх (на устье скважины движение балансира станка-качалки вверх) по направлению движения потока, указанного стрелками, выкачиваемая нефть из скважины по лифту насосно-компрессорных труб поднимается на устье скважины.

Клапан обратный, выполняющий функции нагнетательного клапана, закрыт (фиг.2), так как на запорный элемент давит нефть, находящаяся в лифте насосно-компрессорных труб, и дополнительно воздействует давление в нефтесборе, с которым соединена скважина, оснащенная штанговым насосом.

При движении плунжера вставного насоса 14 вниз (на устье скважины движение балансира станка-качалки вниз) против направления движения потока, указанного стрелками, клапан обратный всасывающий закрывается и нефть через каналы 10 между ребрами 11, огибая упругий полимерный токонепроводящий перекрывающий шар 4 и балластный металлический или полимерный шар 3 клапана нагнетательного, поступает в лифт насосно-компрессорных труб по мере уменьшения расстояния между клапанами.

Клапан обратный, выполняющий функции нагнетательного клапана, открыт (фиг.1).

Предложенное новое техническое решение клапана обратного отличается от известных технических решений новизной, просто в изготовлении, надежно в эксплуатации, ремонтопригодно, конкурентоспособно и его использование в скважинных штанговых насосах, применяемых для механизированной добычи нефти из скважин, обеспечит положительный технико-экономический эффект.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Клапан обратный, содержащий корпус с проходным каналом, в котором размещены клетка, седло и взаимодействующий с седлом запорный орган с направляющей, посадочной и хвостовой частью, отличающийся тем, что запорный орган выполнен в виде двух соединенных между собой шаров, нижний шар - перекрывающий клапан выполнен из упругого полимерного токонепроводящего материала для взаимодействия с соответствующей поверхностью седла, выполненного внутри упругой полимерной токонепроводящей клетки с боковыми ребрами и каналами между ними для протока перекачиваемой среды, а верхний шар - балластный выполнен металлическим или полимерным и воздействует своим весом на перекрывающий шар для преодоления сопротивления вязкой жидкости при закрытии клапана, при этом балластный металлический шар выполнен с зазором относительно внутреннего диаметра упругой полимерной токонепроводящей клетки.

www.freepatent.ru

Блок обратных клапанов системы закачки раствора для цементирования нефтяных или газовых скважин

Изобретение относится к нефте- и газодобывающей отрасли промышленности, в частности к блоку обратных клапанов системы закачки раствора для цементирования нефтяных или газовых скважин. Блок содержит корпус с двумя параллельными клапанными полостями, с одной стороны которые закрыты крышками, а с другой стороны сообщаются с полостями входных отверстий. В средней части каждой клапанной полости выполнены конические посадочные места под сменные седла. В зоне между крышками и посадочными местами параллельные клапанные полости сообщаются между собой и с полостью выполненного в корпусе выходного отверстия. Блок обратных клапанов выполнен съемным, предусматривает возможность надежной работы с использованием в качестве рабочего тела цементного раствора. Повышается надежность работы и ремонтопригодность за счет возможности замены изношенных деталей. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к нефте- и газодобывающей отрасли промышленности, а конкретно к блоку обратных клапанов системы закачки раствора для цементирования нефтяных или газовых скважин.

Известен клапанный блок, включающий установленное в корпусе седло клапана и сопряженную с ним закрывающую деталь, подпружиненную в направлении седла витой пружиной, упирающейся в закрепленную на корпусе крышку (Орлов П.И., Основы конструирования, Справочно-методическое пособие, Москва, Машиностроение, 1988, книга 1, стр.337, рис.331, изображение «б»).

В известном решении седло выполнено в виде цилиндрической втулки с отбортовкой и посадочной рабочей конической поверхностью клапана в зоне отбортовки в форме фаски по внутренней поверхности втулки. Седло закрепляется в отверстии корпуса и упирается отбортовкой в корпус в направлении воздействия на седло закрывающей детали, сопрягающейся своей рабочей конической поверхностью с конической поверхностью седла.

Запирающая деталь имеет дисковый элемент с конической поверхностью по периметру с одной стороны, центрирующий направляющий элемент, выполненный на дисковом элементе со стороны конической поверхности, а также центрирующий элемент для пружины, расположенный с другой стороны дискового элемента. Центрирующий элемент для пружины выполнен в виде небольшого цилиндрического выступа, который располагается внутри концевой части витой пружины при ее установке. Эта пружина предназначена для подпружинивания запирающей детали к седлу клапана. Центрирующий направляющий элемент в известном решении выполнен в виде выступа, имеющего поперечное сечение в форме креста, концы которого лежат на одной цилиндрической поверхности, что является необходимым условием для центрирования и перемещения по оси запирающей детали клапана.

Описанное известное техническое решение не может быть использовано в системе закачки раствора для цементирования нефтяных или газовых скважин.

Известное решение представляет собой встроенный в корпус изделия узел и не является съемным блоком, что необходимо для использования в системе закачки раствора, поскольку значительный износ обратных клапанов обуславливает необходимость его частой смены. В системе закачки раствора для цементирования скважин необходимо предусматривать возможность подключения двух насосных магистралей как с целью повышения производительности системы, так и с целью обеспечения возможности подключения в ходе закачки раствора резервного насоса для случая выхода из строя первого. При этом блок обратных клапанов системы закачки раствора для цементирования нефтяных скважин должен предусматривать возможность смены изнашиваемых деталей, а именно седла клапана и запирающей детали.

Седло клапана известной конструкций не предусматривает его частую смену, тогда как при закачке раствора седло значительно изнашивается за цикл закачки одной, двух скважин, а возможен вариант выхода клапана из строя до завершения цикла закачки одной скважины. Посадка седла по цилиндрической поверхности существенно усложняет его смену из-за трения, обусловленного наличием в работавшей системе абразивных частиц цементного раствора, затрудняющих выпрессовку седла. Значительное давление в системе закачки цементного раствора, периодический характер воздействия высоких давлений приводит к пропусканию раствора между седлом и корпусом клапана, корпус клапана в зоне сопряжения с седлом изнашивается, в результате чего появляется необходимость смены корпуса клапана, а не смены только седла клапана, когда корпус в целом еще вполне работоспособен.

Запирающая деталь в известной конструкции при использовании в системе закачки раствора для цементирования скважин также успевает износиться и прекратить выполнять свою функцию до завершения цикла цементирования одной нефтяной скважины. Это также обусловлено значительным абразивным воздействием перекачиваемого раствора. Изнашивается коническая поверхность, сопрягающаяся с конической поверхностью седла клапана, что приводит к нарушению запирающей функции капана, а также центрирующий направляющий элемент, значительно сужающий проходные характеристики клапана из-за сплошного выполнения пластин, которые в сечении имеют форму креста. Работа центрирующего направляющего элемента нарушается и происходит заклинивание запирающей детали клапана. Кроме того, конструкция запирающей детали не предусматривает элементов, облегчающих ее извлечение при демонтаже, однако же извлечение запирающей детали при работе клапана в системе перекачки цементного раствора требует значительных усилий, поскольку запирающая деталь значительно может притираться к седлу, а наличие остаточного раствора создает противодействующую извлечению запирающей детали силу трения.

Техническая проблема, на решение которой направлено настоящее изобретение, заключается в разработке блока обратных клапанов системы закачки раствора для цементирования нефтяных или газовых скважин, который должен быть выполнен съемным, предусматривать возможность надежной работы с использованием в качестве рабочего тела цементного раствора, быть удобным в обслуживании для смены заменяемых деталей, наиболее изнашиваемых деталей.

Эта техническая проблема решена выполнением корпуса блока обратных клапанов системы закачки раствора для цементирования нефтяных или газовых скважин, с двумя параллельными клапанными полостями, с одной стороны которые закрыты крышками, а с другой стороны сообщаются с полостями входных отверстий в корпусе, в средней части каждой клапанной полости выполнены посадочные места под сменные седла, в зоне между крышками и посадочными местами под сменные седла клапанные полости выполнены сообщающимися межу собой и с полостью выполненного в корпусе выходного отверстия.

Каждое сменное седло клапана выполнено в виде втулки с внутренней цилиндрической и наружной посадочной конической поверхностью, сопряженной с выполненной в корпусе ответной посадочной поверхностью. С края втулки сменного седла со стороны большего основания конуса, описанного наружной посадочной конической поверхностью, выполнены внутренняя конусная поверхность и буртик. Внутренняя конусная поверхность сопряжена с внутренней цилиндрической поверхностью, а буртик расположен на наружной посадочной конической поверхности. В средней части на наружной посадочной конической поверхности втулки сменного седла выполнена проточка, в которой установлено уплотнение.

С внутренними конусными поверхностями каждого сменного седла сопряжены соответствующие запирающие детали, поджатые в направлении сменных седел витыми пружинами, расположенными между запирающими деталями и соответствующими крышками клапанных полостей.

Каждая запирающая деталь содержит дисковый элемент с двумя коническими поверхностями по периметру с его противоположных сторон, а также выполненные на противоположных сторонах дискового элемента центрирующий направляющий элемент и хвостовик. Центрирующий направляющий элемент выполнен в виде четырех выступов, наружные поверхности которых лежат на одной геометрической цилиндрической поверхности и сопряжены с внутренней цилиндрической поверхностью соответствующего сменного седла. Хвостовик выполнен с резьбовым участком у основания и с поперечным сквозным отверстием на конце.

На дисковом элементе каждой запирающей детали со стороны хвостовика закреплена резиновая манжета с конической поверхностью, продолжающей коническую поверхность дискового элемента, расположенную со стороны центрирующего направляющего элемента запирающей детали, которыми запирающая деталь с манжетой установлена на внутреннюю конусную поверхность сменного седла.

Каждая крышка каждой клапанной полости выполнена с наружным захватом и зафиксирована в клапанной полости гильзой, ввернутой снаружи корпуса по резьбовому участку в клапанной полости.

Описанная выше конструкция блока обратных клапанов позволяет подключать через два входных отверстия два насоса для закачки раствора, которые будут работать на общую магистраль, сообщающуюся с выходным отверстием. Возможно использование только одного насоса, при этом будет использоваться только один клапан.

При проведении профилактических работ или в случае проведения работ по замене сменных деталей (сменного седла, запирающей детали) расположенные с одной стороны корпуса крышки с наружными захватами после вывинчивают гильз снимаются и далее легко осуществляются все необходимые монтажные операции.

Выполнение посадочной поверхности сменного седла конической упрощает выполнение операции извлечения седла из корпуса клапана при его смене, а наличие уплотнения в проточке уменьшает вероятность износа сопряжения седло - корпус клапана.

За счет выполнения запирающей детали с манжетой обеспечивается повышение надежности работы запирающей детали при использовании для перекачки работающего как абразивный состав цементного раствора, поскольку резиновая манжета увеличивает срок работы отсекающих рабочее тело сопрягаемых поверхностей. Поперечное отверстие на конце хвостовика запирающей детали служит для вставки инструмента, облегчающего извлечение запирающей детали при демонтаже обратного клапана.

Как правило, входные отверстия в корпусе располагаются перпендикулярно клапанным полостям, при этом в корпусе выполнены отверстия в клапанные полости в зоне соединения с полостями входных отверстий, в которых закреплены сливные пробки. Наличие сливных пробок предпочтительно, поскольку в корпусе может скапливаться конденсат, замерзающий при низких температурах и препятствующий нормальному запуску системы закачки раствора.

Манжеты на запирающих деталях, как правило, закреплены посредством одетых на хвостовики тарелок, закрепленных гайками, навинченными на хвостовики. Каждая запирающая деталь изготовлена предпочтительно из стали, при этом зона детали по конической поверхности дискового элемента, расположенной со стороны центрирующего направляющего элемента, выполнена упрочненной за счет обработки токами высокой частоты. Величина конусности наружной посадочной конической поверхности каждого сменного седла равна, как правило, 1:5. Сменные седла предпочтительно изготавливать из легированной стали и подвергать общему термическому упрочнению.

Возможность осуществления изобретения иллюстрируется конкретным примером.

На фиг.1 показан блок обратных клапанов в сборе, поперечный разрез.

Корпус 1 содержит две параллельные клапанные полости 2, с одной стороны которые закрыты крышками 3, а с другой стороны сообщаются с полостями входных отверстий 4. В средней части каждой клапанной полости 2 выполнены конические посадочные места 5 под сменные седла 6. В зоне между крышками 3 и посадочными местами 5 параллельные клапанные полости 2 сообщаются между собой и с полостью выполненного в корпусе выходного отверстия 7.

Сменное седло 6 выполнено в виде втулки с внутренней цилиндрической поверхностью 8 и наружной посадочной конической поверхностью 9, в которой сменное седло 6 установлено в посадочное место 5 корпуса 1.

С края втулки сменного седла 6 со стороны большего основания конуса, описанного наружной посадочной конической поверхностью 9, выполнены внутренняя конусная поверхность 10 и буртик 11.

Внутренняя конусная поверхность 10 сопряжена с внутренней цилиндрической поверхностью 8, а буртик 11 расположен на наружной посадочной конической поверхности 9. В средней части наружной посадочной конической поверхности 9 выполнена проточка, в которой установлено уплотнение 12 в виде резинового кольца.

С внутренней конусной поверхностью 10 сменного седла 6 сопряжена запирающая деталь 13, поджатая в направлении сменного седла 6 витой пружиной 14, расположенной между непосредственно запирающей деталью 13 и крышкой 3.

На фиг.2 показана запирающая деталь 13, вид сбоку, которая содержит дисковый элемент 15 с двумя коническими поверхностями 16 и 17 по периметру с его противоположных сторон, а также выполненные на противоположных сторонах дискового элемента 15 хвостовик 18 и центрирующий направляющий элемент в виде четырех выступов 19, наружные поверхности 20 которых, описанные одной геометрической цилиндрической поверхностью, сопряжены с внутренней цилиндрической поверхностью 8 (фиг.1) сменного седла 6. Хвостовик 18 выполнен с поперечным сквозным отверстием 21 на конце.

На дисковом элементе 15 закреплена резиновая манжета 22 с конической поверхностью 23, продолжающей коническую поверхность 17 дискового элемента 15, которыми запирающая деталь 13 с резиновой манжетой 22 установлена на внутреннюю конусную поверхность 10 сменного седла 6.

Резиновая манжета 22 закреплена одетой на хвостовик 18 тарелкой 24, зафиксированной гайкой 25, навинченной на резьбовой участок (на фиг.2 скрыт гайкой 25) у основания хвостовика 18.

Крышка 3 каждой клапанной полости 2 выполнена с наружным захватом 26 (см. фиг.1) и зафиксирована в клапанной полости гильзой 27, ввернутой снаружи корпуса 1 по резьбовому участку 28 в клапанной полости 2. В корпусе 1 выполнены отверстия 29, в которые ввернуты сливные пробки 30.

На фиг.3 показана резиновая манжета 22, которая представляет собой изготовленное из резины кольцо с внутренней боковой цилиндрической поверхностью 31, первым 32 и вторым 33 выступами на противоположных торцевых поверхностях, а также с наружной боковой поверхностью 34, имеющей форму участка конической поверхности.

Выступ 32 расположен вдоль внутренней боковой цилиндрической поверхности 31 и выполнен уменьшающимся к вершине в поперечном сечении. Выступ 33 расположен вдоль внешнего периметра манжеты и выполнен в сечении с вершиной и имеет форму угла. Торцевая поверхность 35 выполнена утопленной в направлении первого выступа 32 и имеет коническую форму.

Величина конусности наружной посадочной конической поверхности 9 сменного седла 6 составляет 1:5.

Сменные седла 6 изготовлены из стали 40X и подвергнуты общему термическому упрочнению. Седла 6 изготавливаются по традиционной технологии изготовления деталей из стали, имеющих форму тела вращения. По аналогичной технологии изготавливаются крышки 3 и гильзы 27. Захваты 26 на крышках 3 выполнены в виде скоб и закреплены сваркой. Запирающие детали 13 изготовлены из стали. Зона детали по конической поверхности 17 дискового элемента 15 выполнена упрочненной за счет обработки токами высокой частоты. Заготовка запирающей детали 13 может изготавливаться литьем или прессованием, которая затем подвергается механической обработке в соответствии с технологическими операциями, традиционно используемыми для деталей такого вида. Резиновая манжета 22 изготавливается по традиционной технологии для резинотехнических изделий из невулканизованной резиновой смеси с использованием пресс-формы. Предпочтительно использовать резины средней твердости. Корпус 1 изготавливается литьем из стали, а затем подвергается механической обработке для формирования посадочных поверхностей. Насосы подачи раствора (не показаны) подключаются патрубками (не показаны) к отверстиям 4 корпуса 1 посредством выполненных в них резьбовых участков 36 (фиг.1).

При работе одного насоса раствор проходит в надклапанную полость 37 и оттуда в магистраль (не показана) подачи раствора в скважину. В заклапанную полость 38 и далее в магистраль второго насоса раствор от первого насоса не попадает. При одновременной работе двух насосов подаваемый ими раствор попадает через отверстие 7 в магистраль подачи раствора в скважину. Соответственно благодаря блоку обратных клапанов можно использовать один насос, а можно второй насос, например, в случае выхода первого из строя, одновременно два насоса для повышения скорости закачки либо для повышения плавности закачки, поскольку пульсации подачи раствора значительно сгладятся при работе насосов в противоположных фазах, чем будет обеспечено качество цементирования скважины, поскольку уменьшится импульсное воздействие на грунтовую поверхность скважины и снизится вероятность обрушения грунтовой стенки скважины, что приведет к однородности цементного тела межу грунтовой стенкой скважины и обсадной трубой.

Для замены изношенных деталей выворачивается гильза 27 и за захват 26 извлекается крышка 3. Далее в отверстие 21 запирающей детали 13 вставляется штифт (не показан) и из корпуса 1 извлекается запирающая деталь 13, что позволяет осуществить либо ее полную замену либо замену резиновой манжеты 22.

В случае значительного износа сменного седла 6 оно съемником (не показан), который закрепляется за нижнюю торцевую поверхность 39, извлекается из корпуса и заменяется новым.

Сборка блока обратных клапанов осуществляется в обратном порядке. Все профилактические работы проводятся с одной стороны корпуса 1, что легко позволяет найти удобное место для его установки в модуле для цементирования нефтяных или газовых скважин.

Выполнение посадочной поверхности 5 конической упрощает выполнение операции извлечения сменного седла 6 из корпуса 1, а наличие уплотнения 12 уменьшает вероятность износа сопряжения седло 6 - корпус 1.

1. Блок обратных клапанов системы закачки раствора для цементирования нефтяных или газовых скважин содержит корпус, в котором выполнены две параллельные клапанные полости, с одной стороны клапанные полости закрыты крышками, а с другой стороны сообщаются с полостями входных отверстий в корпусе, в средней части каждой клапанной полости выполнены посадочные места под сменные седла, в зоне между крышками и посадочными местами под сменные седла клапанные полости выполнены сообщающимися между собой и с полостью выполненного в корпусе выходного отверстия, каждое сменное седло клапана выполнено в виде втулки с внутренней цилиндрической и наружной посадочной конической поверхностью, сопряженной с выполненной в корпусе ответной посадочной поверхностью, с края втулки сменного седла со стороны большего основания конуса, описанного наружной посадочной конической поверхностью, выполнены внутренняя конусная поверхность и буртик, при этом внутренняя конусная поверхность сопряжена с внутренней цилиндрической поверхностью, а буртик расположен на наружной посадочной конической поверхности, в средней части на наружной посадочной конической поверхности втулки сменного седла выполнена проточка, в которой установлено уплотнение, с внутренними конусными поверхностями каждого сменного седла сопряжены соответствующие запирающие детали, поджатые в направлении сменных седел витыми пружинами, расположенными между запирающими деталями и крышками соответствующих клапанных полостей, каждая запирающая деталь содержит дисковый элемент с двумя коническими поверхностями по периметру с его противоположных сторон, а также выполненные на противоположных сторонах дискового элемента центрирующий направляющий элемент и хвостовик, центрирующий направляющий элемент каждой запирающей детали выполнен в виде четырех выступов, наружные поверхности которых лежат на одной геометрической цилиндрической поверхности и сопряжены с внутренней цилиндрической поверхностью соответствующего сменного седла, а хвостовик каждой запирающей детали выполнен с резьбовым участком у основания и с поперечным сквозным отверстием на конце, на дисковом элементе каждой запирающей детали со стороны хвостовика закреплена резиновая манжета с конической поверхностью, продолжающей коническую поверхность дискового элемента, расположенную со стороны центрирующего направляющего элемента запирающей детали, которыми запирающая деталь с манжетой установлена на внутреннюю конусную поверхность сменного седла, каждая крышка каждой клапанной полости выполнена с наружным захватом и зафиксирована в клапанной полости гильзой, ввернутой снаружи корпуса по резьбовому участку в клапанной полости.

2. Блок по п.1, отличающийся тем, что входные отверстия расположены перпендикулярно клапанным полостям, при этом в корпусе выполнены отверстия в клапанные полости в зоне соединения с полостями входных отверстий, в которых закреплены сливные пробки.

3. Блок по п.1, отличающийся тем, что манжеты на запирающих деталях закреплены посредством одетых на хвостовики тарелок, закрепленных гайками, навинченными на хвостовики.

4. Блок по п.1, отличающийся тем, что каждая запирающая деталь изготовлена из стали, при этом зона детали по конической поверхности дискового элемента, расположенной со стороны центрирующего направляющего элемента, выполнена упрочненной за счет обработки токами высокой частоты.

5. Блок по п.1, отличающийся тем, что величина конусности наружной посадочной конической поверхности каждого сменного седла равна 1:5.

6. Блок по п.1, отличающийся тем, что каждое сменное седло изготовлено из легированной стали и подвергнуто общему термическому упрочнению.

www.findpatent.ru

обратный клапан - патент РФ 2463437

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть применено при разработке и создании обогреваемых обратных клапанов, устанавливаемых в насосно-компрессорные трубы. Обратный клапан содержит корпус с присоединительными патрубками для основного и сбрасываемого компонентов. Запорный элемент состоит из неподвижной и подвижной частей, взаимодействующих между собой по общей эквидистантной поверхности, и установлен внутри корпуса клапана по линии сбрасываемого компонента. Над тарелкой выполнена полость, соединенная каналами с внутренней полостью корпуса клапана, причем каналы открываются вниз по потоку. Крышка установлена в ответную часть корпуса клапана и фиксирует внутренний блок с запорным элементом от перемещений. Внутренний блок теплоизолирован от корпуса клапана при помощи неметаллических кольцевых уплотнений, при этом между торцом внутреннего блока с запорным элементом и крышкой корпуса выполнена газовая полость. В торце корпуса внутреннего блока, обращенном к крышке, может быть установлена тяга, одним концом взаимодействующая с корпусом внутреннего блока, другим, предпочтительно профилированным - с внутренней поверхностью крышки корпуса клапана, выполненной в виде полого цилиндра с одним закрытым торцом. Между опорной поверхностью крышки и торцом внутреннего блока имеется зазор, крышка корпуса клапана выполнена в виде полого цилиндра с одним закрытым торцом и взаимодействует открытой торцевой стенкой с торцом корпуса внутреннего блока. Технический результат заключается в повышении надежности работы клапана. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. обратный клапан, патент № 2463437

Рисунки к патенту РФ 2463437

Изобретение относится к трубопроводной арматуре для газовой промышленности, предназначено для автоматического сброса потока флюида, исходящего из газовой скважины при несанкционированном выбросе газа, и может быть использовано при разработке и создании обогреваемых обратных клапанов, устанавливаемых в нефтегазосборные трубы.

Одной из проблем, возникающих при работе обратного клапана, является обеспечение надежного обогрева места контакта между тарелкой клана и седлом, т.к. при отрицательных температурах окружающей среды происходит конденсация влаги из сбрасываемого потока на поверхностях контакта тарелки с седлом, что приводит к неполному закрытию клапана с последующим выходом его из строя.

Известен обратный клапан, содержащий корпус с присоединительными фланцами, запорный элемент в виде седла с подпружиненной тарелкой, установленный внутри корпуса по линии сбрасываемого компонента (Клапан обратный устьевой незамерзающий 209АФ.16.000 производства ОАО «АК «Корвет» 640046, Россия, г.Курган, ул. Бурова-Петрова, 20 - прототип).

Указанный клапан работает следующим образом. Основной поток компонента идет через патрубки и обогревает тарелку с седлом клапана. Сбрасываемый компонент, поступающий под большим давлением, чем основной, приоткрывает тарелку и сбрасывается в образовавшуюся щель.

Основными недостатками данного клапана является то, что тарелка располагается непосредственно в потоке нефти и имеет значительно большую площадь рабочей поверхности, чем площадь проходного сечения каналов для сброса газа.

Таким образом, для открытия клапана необходимо приложить давление со стороны газа для преодоления динамического и статического давлений потока нефти, воздействующего на тарелку, и усилия поджимающей пружины, что приводит к необходимости обеспечения значительного перепада давлений между рабочим и сбрасываемым потоками. Значительный перепад давления приводит к выходу из строя оборудования, установленного по линии.

Известен обратный клапан, содержащий корпус с присоединительными патрубками для основного компонента, например нефти, и сбрасываемого компонента, например смеси нефти с газом, запорный элемент в виде седла с подпружиненной тарелкой, установленный внутри корпуса по линии сбрасываемого компонента, при этом ось седла располагается перпендикулярно оси патрубка сбрасываемого компонента, а над тарелкой выполнена полость, соединенная каналами с внутренней полостью корпуса, причем каналы открываются вниз по потоку (Патент РФ № 2337264, МПК: E21B 34/02, E21B 33/03 - прототип).

Указанный клапан работает следующим образом.

Поток нефти, проходя через полость в корпусе, обтекает седло клапана и обогревает его вместе с тарелкой. Кроме этого, часть основного потока нефти заходит через каналы в полость над тарелкой клапана и дополнительно обогревает место уплотнения седла клапана и тарелки, обеспечивая, таким образом, требуемую температуру конструкции и герметичность места уплотнения.

При поступлении газовой смеси из скважины, имеющей более высокое давление, чем давление потока нефти, тарелка под действием потока газа поднимается верх, поток газа сбрасывается через щель между тарелкой и седлом в полость. Из полости, по каналам, поток поступает в полость корпуса и сбрасывается вниз по потоку. Таким образом, давление сбрасываемого потока уменьшается, и подпружиненная тарелка садится на седло.

При сбрасывании потока, имеющего более низкую температуру, чем основной поток, часть конденсата конденсируется на уплотнительных поверхностях седла и тарелки. После сбрасывания потока часть нефти поступает в полость через каналы и обогревает место уплотнения, что позволяет расплавить конденсат и обеспечить требуемые условия работы клапана.

Основным недостатком данного клапана является то, что при значительных отрицательных температурах окружающей среды запорный элемент охлаждается до отрицательных температур за счет теплопроводности между частями клапана, находящимися внутри клапана и снаружи, при этом теплый поток нефти не успевает его прогреть до положительных температур. При контакте влажного газа с поверхностями уплотнительных элементов происходит оседание на них конденсата с пониженной температурой, что при низких температурах окружающей среды приводит к образованию льда на уплотняемых поверхностях тарелки и седла и выходу клапана из строя.

Задачей настоящего изобретения является устранение указанных недостатков и повышение надежности работы обратного устьевого клапана для его безопасной эксплуатации, независимо от внешних условий на устье скважины, и тем самым обеспечение бесперебойной работы скважины в целом.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в предложенном обратном клапане, содержащем корпус с присоединительными патрубками для основного компонента, преимущественно нефти, и сбрасываемого компонента, преимущественно смеси нефти с газом, запорный элемент, состоящий из неподвижной и подвижной частей, взаимодействующих между собой по общей эквидистантной поверхности, выполненный предпочтительно в виде седла с подпружиненной тарелкой, размещенный в корпусе внутреннего блока, преимущественно представляющем собой профилированное тело вращения, предпочтительно, цилиндр, установленный внутри корпуса клапана по линии сбрасываемого компонента, причем продольная ось запорного элемента располагается перпендикулярно оси патрубка сбрасываемого компонента, при этом над тарелкой выполнена полость, соединенная каналами с внутренней полостью корпуса клапана, причем каналы открываются вниз по потоку, крышку, установленную в ответную часть корпуса клапана и фиксирующую внутренний блок с запорным элементом от перемещений, согласно изобретению, внутренний блок теплоизолирован от корпуса клапана при помощи неметаллических, предпочтительно выполненных из резиновых смесей, кольцевых уплотнений, при этом между торцом внутреннего блока с запорным элементом и крышкой корпуса выполнена газовая полость, преимущественно воздушная.

В варианте исполнения в торце корпуса внутреннего блока, обращенном к крышке, установлена тяга, преимущественно цилиндрическая, одним концом взаимодействующая с корпусом внутреннего блока, другим, предпочтительно профилированным - с внутренней поверхностью крышки корпуса клапана, выполненной в виде полого цилиндра с одним закрытым торцом, при этом между опорной поверхностью крышки и торцом внутреннего блока имеется зазор.

В варианте исполнения крышка корпуса клапана выполнена в виде полого цилиндра с одним закрытым торцом, при этом упомянутая крышка взаимодействует открытой торцевой стенкой, преимущественно профилированной, с торцом корпуса внутреннего блока.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что в заявляемом устройстве в отличие от конструктивного выполнения прототипа внутренний блок теплоизолирован от корпуса клапана при помощи неметаллических, предпочтительно выполненных из резиновых смесей, кольцевых уплотнений, при этом между торцом внутреннего блока с запорным элементом и крышкой корпуса выполнена газовая полость, преимущественно воздушная.

Такое конструктивное решение позволяет значительно уменьшить теплообмен между наружными и внутренними частями клапана за счет теплопроводности путем исключения контакта наружных и внутренних частей между собой.

Таким образом, совокупность существенных признаков заявляемого технического решения благодаря наличию новых признаков обеспечивает получение технического результата, выражающегося в повышении надежности работы клапана без значительного усложнения его конструкции.

Конструктивное решение устройства дает возможность использования предложенного клапана в местностях с низкими температурами окружающей среды, что позволяет значительно сократить ассортимент и количество используемых клапанов при обслуживании скважины, снизить время и стоимость их обслуживания и тем самым снизить время обслуживания скважины при ремонтных работах.

Указанные существенные признаки в совокупности, характеризующие сущность заявляемого технического решения, не известны в настоящее время для регулирующих устройств. Аналог, характеризующийся идентичностью всем существенным признакам заявляемого изобретения, в ходе исследований не обнаружен, что позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения критерию «Новизна».

Существенные признаки заявляемого изобретения не могут быть представлены как комбинация, выявленная из известных решений, с реализацией в виде отличительных признаков для достижения технического результата, из чего следует вывод о соответствии критерию «Изобретательский уровень».

В связи с тем, что описанное техническое решение предназначено для использования в рамках реальной системы обвязки газовой скважины при аварийном повышении давления в нем, изготовлено заявителем и прошло испытания с достижением заявляемого технического результата, предлагаемое изобретение соответствует критерию «Промышленная применимость».

Сущность предложенного технического решения иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 показан продольный разрез предложенного обратного обогреваемого клапана, на фиг.2 - продольный разрез клапана в варианте исполнения, на фиг.3 - поперечный разрез клапана.

Основными элементами предложенного клапана являются:

1 - корпус;

2 - присоединительный патрубок;

3 - присоединительный парубок;

4 - запорный элемент;

5 - неподвижная часть запорного элемента;

6 - подвижная часть запорного элемента;

7 - внутренний блок;

8 - полость;

9 - каналы;

10 - крышка;

11 - кольцевое уплотнение;

12 - тяга;

13 - конец тяги;

14 - профилированный конец тяги;

15 - газовая полость;

16 - зазор.

Обратный клапан содержит корпус 1 с присоединительными патрубками 2 для основного компонента, например нефти, и сбрасываемого компонента 3, например смеси нефти с газом. Запорный элемент 4, состоящий из неподвижной 5 и подвижной 6 частей, взаимодействующих между собой по общей эквидистантной поверхности, выполненный предпочтительно в виде седла с подпружиненной тарелкой. Запорный элемент размещен в корпусе внутреннего блока 7, преимущественно представляющем собой профилированное тело вращения, предпочтительно цилиндр, установленный внутри корпуса клапана по линии сбрасываемого компонента. Продольная ось запорного элемента 4 располагается перпендикулярно оси патрубка 3 сбрасываемого компонента. Над тарелкой 6 выполнена полость 8, соединенная каналами 9 с внутренней полостью корпуса 1 клапана. Каналы 9 открываются вниз по потоку. В ответной части корпуса 1 клапана установлена крышка 10, фиксирующая внутренний блок 7 с запорным элементом 4 от перемещений. Внутренний блок 7 теплоизолирован от корпуса 1 клапана при помощи неметаллических кольцевых уплотнений 11. В торце корпуса внутреннего блока 7, обращенном к крышке 10, установлена тяга 12, преимущественно цилиндрическая, одним концом 13 взаимодействующая с корпусом внутреннего блока 7, другим 14, предпочтительно профилированным - с внутренней поверхностью крышки 10 корпуса 1 клапана, выполненной в виде полого цилиндра с одним закрытым торцом, с образованием внутри крышки 10, между торцом крышки и торцом внутреннего блока 7, закрытой газовой полости 15, преимущественно воздушной, при этом между опорной поверхностью крышки и торцом внутреннего блока имеется зазор 16.

Предложенный клапан работает следующим образом.

Поток нефти, проходя через полость в корпусе 1, обтекает седло клапана 4 и обогревает его вместе с тарелкой 5. Кроме этого, часть основного потока нефти заходит через каналы 7 в полость 6 над тарелкой клапана 5 и дополнительно обогревает место уплотнения седла клапана 4 и тарелки 5, обеспечивая, таким образом, требуемую температуру конструкции и герметичность места уплотнения.

При поступлении газовой смеси из скважины, имеющей более высокое давление, чем давление потока нефти, тарелка 5 под действием потока газа поднимается верх, поток газа сбрасывается через щель между тарелкой 5 и седлом 4 в полость 6. Из полости 6, по каналам 7, поток поступает в полость корпуса 1 и сбрасывается вниз по потоку. Таким образом, давление сбрасываемого потока уменьшается, и подпружиненная тарелка 5 садится на седло 4.

При сбрасывании потока, имеющего более низкую температуру, чем основной поток, часть конденсата конденсируется на уплотнительных поверхностях седла 4 и тарелки 5. После сбрасывания потока часть нефти поступает в полость 6 через каналы 7 и обогревает место уплотнения, что позволяет расплавить конденсат и обеспечить требуемые условия работы клапана.

В варианте исполнения, при работе клапана корпус внутреннего блока 7 прогревается под действием теплого потока добываемой жидкости. За счет того что в торце корпуса внутреннего блока 7, обращенном к крышке 10, установлена тяга 12, преимущественно цилиндрическая, одним концом 13 взаимодействующая с корпусом внутреннего блока 7, другим 14, предпочтительно профилированным - с внутренней поверхностью крышки 10 корпуса 1 клапана, и удерживающая корпус внутреннего блока 7 от перемещений, происходит значительное уменьшение тепловых потерь за счет уменьшения теплопередачи между внутренним блоком 7 и окружающей атмосферой. Наличие внутри крышки 10, между торцом крышки и торцом внутреннего блока 7, закрытой газовой полости 15, преимущественно воздушной, также позволяет уменьшить тепловые потери. Также для исключения потерь тепла между опорной поверхностью крышки 10 и торцом внутреннего блока 7 выполнен зазор 16.

В варианте исполнения, при работе клапана, корпус внутреннего блока 7 и запорный элемент 4 прогреваются под действием теплого потока добываемой жидкости. За счет того что крышка 10 взаимодействует только открытой торцевой стенкой, преимущественно профилированной, с торцом корпуса внутреннего блока 7, происходит значительное уменьшение тепловых потерь за счет уменьшения теплопередачи между внутренним блоком 7 и окружающей атмосферой. Наличие внутри крышки 10, между торцом крышки и торцом внутреннего блока 7, закрытой газовой полости 15, преимущественно воздушной, также позволяет уменьшить тепловые потери.

Использование предложенного технического решения позволит расширить диапазон изменения величины расхода транспортируемой среды, увеличить срок службы запорного элемента, сократить количество используемых клапанов при обслуживании скважины, снизить время и стоимость их обслуживания, снизить время обслуживания скважины при ремонтных работах.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Обратный клапан, содержащий корпус с присоединительными патрубками для основного компонента, преимущественно нефти, и сбрасываемого компонента, преимущественно смеси нефти с газом, запорный элемент, состоящий из неподвижной и подвижной частей, взаимодействующих между собой по общей эквидистантной поверхности, выполненный предпочтительно в виде седла с подпружиненной тарелкой, размещенный в корпусе внутреннего блока, преимущественно представляющем собой профилированное тело вращения, предпочтительно цилиндр, установленный внутри корпуса клапана по линии сбрасываемого компонента, причем продольная ось запорного элемента располагается перпендикулярно оси патрубка сбрасываемого компонента, при этом над тарелкой выполнена полость, соединенная каналами с внутренней полостью корпуса клапана, причем каналы открываются вниз по потоку, крышку, установленную в ответную часть корпуса клапана и фиксирующую внутренний блок с запорным элементом от перемещений, отличающийся тем, что внутренний блок теплоизолирован от корпуса клапана при помощи неметаллических, предпочтительно выполненных из резиновых смесей кольцевых уплотнений, при этом между торцом внутреннего блока с запорным элементом и крышкой корпуса выполнена газовая полость, преимущественно воздушная.

2. Обратный клапан по п.1, отличающийся тем, что в торце корпуса внутреннего блока, обращенном к крышке, установлена тяга, преимущественно цилиндрическая, одним концом взаимодействующая с корпусом внутреннего блока, другим предпочтительно профилированным - с внутренней поверхностью крышки корпуса клапана, выполненной в виде полого цилиндра с одним закрытым торцом, при этом между опорной поверхностью крышки и торцом внутреннего блока имеется зазор.

3. Обратный клапан по п.1, отличающийся тем, что крышка корпуса клапана выполнена в виде полого цилиндра с одним закрытым торцом, при этом упомянутая крышка взаимодействует открытой торцевой стенкой, преимущественно профилированной, с торцом корпуса внутреннего блока.

www.freepatent.ru

Устройство - обратный клапан - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Устройство - обратный клапан

Cтраница 1

Устройство обратного клапана поясняется рис. 3.19. Корпус / и крышка 3 клапана выполнены аналогично с корпусом и крышкой впускного клапана. Тарелка 2 клапана в рабочем положении удерживается напором питательной воды.  [2]

Устройство обратного клапана показано на рис. 3.23. Корпус 1 и крышка 3 клапана выполнены аналогично с корпусом и крышкой впускного клапана. Тарелка 2 клапана в рабочем положении удерживается напором питательной воды.  [4]

Наличие в устройстве регулируемых обратных клапанов [27] позволяет создавать в каждом отдельном случае, оптимальные градиенты противодавления на разных: интервалах глубин, подбирать параметры противодавлений с целью исключить заколонные газоводонефтепроявле-ния в процессе проведения изоляционных работ.  [5]

При наличии гидрозатвора устройство обратного клапана не требуется.  [6]

На рис. 128 показана схема устройства сухого обратного клапана. При снижении давления в воздухопроводе тарелка 2 закрывает отверстие трубы, по которой воздух подается в дутьевую камеру колосниковой решетки. Груз 5 подбирается таким, чтобы явление воздуха легко преодолевало сопротивление тарелки.  [7]

Эффективность такого отбора повышается при устройстве обратного клапана, который надо только предохранять от попадания песчаных частиц.  [8]

Оборудование приточных вентиляционных систем может быть в обычном исполнении при устройстве обратного клапана на подающем воздуховоде.  [9]

Оборудование приточных вентиляционных систем может быть в обычном исполнении при устройстве обратного клапана на подающем воздуховоде.  [10]

Для перекрытия доступа воды п шлама в полость пневмоударника в нижнем переходнике 14 который навинчивается на шлицевую втулку / /, устанавливают обратный клапан 15 - 16, устройство которого аналогично устройству обратного клапана пневмоударника РП-130. С помощь ю резиновых амортизаторов 3 выбираются осевые зазоры ме-кду цилиндром и втулками.  [11]

В неотапливаемых производственных помещениях ГНС, в которых обслуживающий персонал находится непостоянно, допускается предусматривать естественную вентиляцию сквозным проветриванием через жалюзийные решетки, размещаемые в нижней части противоположных стен. От мест наполнения и опорожнения баллонов ( наполнительных и сливных устройств) должны предусматриваться отсосы воздушной среды. Скорость движения воздуха в живом сечении каналов отсоса следует принимать 1 2 - 1 5 м / с. Вентиляционные камеры должны быть вентилируемыми, приточные - иметь подпор, а вытяжные - естественную вытяжку. Оборудование и аппаратуру вытяжных систем, предусмотренных для вентиляции взрывопожароопасных помещений, следует принимать во взрывозащищенном исполнении. Оборудование приточных вентиляционных систем допускается принимать в обычном исполнении при условии устройства обратного клапана на подающем воздуховоде. Проходы газопроводов и других коммуникаций через указанные стены должны предусматриваться уплотненными, в защитных гильзах - с сальниками со стороны взрывоопасного помещения на расстоянии от пола, равном не менее 2 / з высоты взрывоопасного помещения.  [12]

Страницы:      1

www.ngpedia.ru