Нефть. Обсуждение фильма нефть


Обсуждения и комментарии к фильму Нефть (2007) на KINO.RU

Не надо думать, что надо думать!

Фильм «Нефть» никого не заставляет думать. Это иллюзия. Кино придумано не для этого. Возможно, кто-то после фильма и задумался. Но фильм не о том.

Посмотрите фильм внимательно! Каждая сцена – это генератор искры. Не интеллектуальной. Это вам не «Код Да Винчи», где предлагают задуматься над загадкой и благоговеют над знанием истории.

Этот фильм создан именно так, чтобы не думали. Вообще. Чтобы чувствовали. Чувствовали боль, чувствовали приступы жадности, чувствовали горечь потери, чувствовали восторг обретения.

Здесь не надо искать скрытых смыслов. Все показано! Показано мастерски. Глаз не оторвать. Но загадок здесь нет. Наоборот сплошные разгадки. И слава Богу!

Вспомните Войновича с его «Шапкой», где он сомневается в героизме геолога: «А, ну да, это я понимаю. Кобальтовая руда, она, конечно, нужна. Но она там лежала миллионы лет и несколько дней, наверное, может еще полежать, каши не просит. А нога в это время болит...»

Люди должны быть людьми. Не «Людьми в черном», не «Людьми-Х», а просто людьми. И когда к обычному человеку, да сильному, да умеющему идти к цели попадает в руки удача – он становится животным. Только думать об этом не надо. Надо это чувствовать. И фильм «Нефть» подходит для этого, как никакой другой. Человеческая природа нуждается в беспристрастно обнажении. Не в вивисекции, это невозможно. Но честной неприкрытой демонстрации бывает достаточно.

Только почувствовав можно понять. Только почувствовав истину, соприкоснешься с ней. Ибо любые умствования находят в плену властвующих логических канонов. Но каноны меняются, и лишь природа души остается прежней. И путь сравнения – это путь наложения лекала творческих образов, на каждого, кто их воспринимает. А такое наложение невозможно логически. А если возможно, то оно ложно!

Так что не надо думать. Думать надо пока зарабатываете деньги. А думать, когда покупаете билет на фильм «Нефть» ни к чему. Почувствуйте, нужно вам это или нет. С искусством можно только так.

www.kino.ru

Обсуждения и комментарии к фильму Нефть (2007) на KINO.RU

Не надо думать, что надо думать!

Фильм «Нефть» никого не заставляет думать. Это иллюзия. Кино придумано не для этого. Возможно, кто-то после фильма и задумался. Но фильм не о том.

Посмотрите фильм внимательно! Каждая сцена – это генератор искры. Не интеллектуальной. Это вам не «Код Да Винчи», где предлагают задуматься над загадкой и благоговеют над знанием истории.

Этот фильм создан именно так, чтобы не думали. Вообще. Чтобы чувствовали. Чувствовали боль, чувствовали приступы жадности, чувствовали горечь потери, чувствовали восторг обретения.

Здесь не надо искать скрытых смыслов. Все показано! Показано мастерски. Глаз не оторвать. Но загадок здесь нет. Наоборот сплошные разгадки. И слава Богу!

Вспомните Войновича с его «Шапкой», где он сомневается в героизме геолога: «А, ну да, это я понимаю. Кобальтовая руда, она, конечно, нужна. Но она там лежала миллионы лет и несколько дней, наверное, может еще полежать, каши не просит. А нога в это время болит...»

Люди должны быть людьми. Не «Людьми в черном», не «Людьми-Х», а просто людьми. И когда к обычному человеку, да сильному, да умеющему идти к цели попадает в руки удача – он становится животным. Только думать об этом не надо. Надо это чувствовать. И фильм «Нефть» подходит для этого, как никакой другой. Человеческая природа нуждается в беспристрастно обнажении. Не в вивисекции, это невозможно. Но честной неприкрытой демонстрации бывает достаточно.

Только почувствовав можно понять. Только почувствовав истину, соприкоснешься с ней. Ибо любые умствования находят в плену властвующих логических канонов. Но каноны меняются, и лишь природа души остается прежней. И путь сравнения – это путь наложения лекала творческих образов, на каждого, кто их воспринимает. А такое наложение невозможно логически. А если возможно, то оно ложно!

Так что не надо думать. Думать надо пока зарабатываете деньги. А думать, когда покупаете билет на фильм «Нефть» ни к чему. Почувствуйте, нужно вам это или нет. С искусством можно только так.

www.kino.ru

Обсуждения и комментарии к фильму Нефть (2007) на KINO.RU

ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ... СЛИШКОМ? ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ?

Действие фильма происходит однажды на Диком Западе в ритме начальной сцены фильма Однажды на Диком Западе. Нефтяник-мизантроп Дэниэл Плэнвью(Дэниел Дэй-Льюис) предаётся известным духовным практикам: понуждает недра, созывает к лучшей жизни народ, дважды предаёт сына, убивает брата (лже-брата, если быть точным),еретичествует перед лицом служителя Господа.

От Поля Томаса Андерсона, режиссёра, со времён Sydney и Boogie Nights зарекомендовавшего себя человеком довольно непредсказуемым, в принципе можно было ожидать чего угодно. И тем не менее (в очередной раз после Punch-Drunk Love) он-таки умудрился. Если честно, после просмотра этого двух-с-половиной-часового соло Дэниел Дэй-Льюиса, его героя очень тянет скрестить с библейскими темами «Магнолии»; мысль о пророке-ересиархе, отъявленном стоике, побеждающем и изгоняющем из пределов святой земли лжепророков, наверное, первое, что в разгадке этого японского ребуса прийдёт в натруженную разгадываниями ребусов голову профессионального кинокритика. В общем, тому есть основания: личность и характер героя не эволюционируют от первого кадра в темноте шахты до последнего с кегельными забавами. Присущая герою неподвижность Будды - неизменного, неопределяемого, ничтожно малого и самому себе равного - не может не наводить на мысли о его божественном происхождении.

Но мне бы всё же хотелось видеть тут фильм о человеке. О его разумной – и безумной в своей разумности - жизни, о первоначальном накоплении капитала, о немоте, и о таком кромешном одиночестве, которое делает его сердце крепким и въедается под ногти неуничтожимо, как нефть. Его искренность (чего стоит монолог о нежелании чужого преуспевания, да чего там – одна лишь фраза «I hate most people») – непозволительная роскошь для любого, кто живёт по законам гуманистического общества. Эти законы приходят к нему (и требуют, конечно, свою долю от нефти) в лице скользкого типа, меркантильно метящего в пророки, с библейским же именем Илайя (Пол Дано). Тут герой ведёт себя уже совершенно по-ницшеански, поносит лживого бога и физически унижает лже-пророка Илию. Дальше происходит постепенное закономерное замыкание в замке на горе. Нельзя сказать, чтобы все эти действия не были стихийными. К тому же в фильме реализована такая особая система построения сценария, в которой каждая сцена является необязательной. То есть: могло произойти что-то похожее или непохожее в другой день или в этот же. Такой слог делает всё повествование абсолютно неотвратимым, жизнь героя длится, обзаводясь всё большей пустотой. Финальная часть проходит в интерьерах большого, дорогого дома, в котором всё не к месту: где-то стоит в углу залы прислонённая к стене балка, где-то есть дверь, но нет притолоки. Эта пустота обволакивает героя. Он выглядит ничтожно малым и неуместным, просыпаясь в нелепой позе на голом полу внутри масштабного безнадёжного строения, изначально не принадлежащего строителю.

www.kino.ru