▾Английско-русский cловарь На данный момент в разработке. Офшор нефть платформа


Суда оффшорного флота

История появления судов типа DSV Судно обеспечения водолазных работ (DSV) создано как плавучая база, с которой проводятся профессиональные водолазные работы в открытом море. С развитием нефтяной индустрии, появилась необходимость в выполнении подводных работ, связанных с исследованием конструкций, ремонта и обслуживания нефтедобывающих платформ и других важных оффшорных морских конструкций. Появление первых типов этих судов приходится на 1960-1970 года, в разгар добычи нефти в Северном море и Мексиканском заливе, которые начинают проводить водолазные работы как подводной части конструкции, так и вокруг нее. До этого времени все работы выполнялись непосредственно с передвижных нефтедобывающих платформ (mobile oil drilling platforms), трубоукладчиков (pipe-lay vessels) или плавучих барж с кранами (crane barges). Водолазное оборудование занимало много ценного места, постоянно ломалось и приходило в неисправность, а так же проведение водолазных работ усложнялось другой специализацией судов и непригодностью судна поддерживать их при плохой погоде, это делало эти работы опасными и сезонными – все это и стало тенденцией к созданию судна обеспечения водолазных работ.

Основные особенности дизайна судов типа DSV : Наличие Системы динамического позиционирования (Dynamic Positioning System), которая позволяет судну сохранять его положение на воде, в независимости от состояния моря, течения и ветра. На судах этого типа устанавливается система динамического позиционирования 2го или 3го класса, в которых при выходе из строя какого-либо устройства происходит его дублирование другим, что позволяет безопасно проводить водолазные работы в открытом море и на большой глубине. Система смешивания газов для проведения водолазных работ ниже 50 метров (Saturation diving system), которая создает искусственную газовая смесь, отличающуюся от атмосферного воздуха наличием гелия вместо азота, предупреждающая кессонную болезнь (caisson disease) у водолазов.

Caisson disease – Декомпрессионная, или кессонная болезнь, сокращенно — ДКБ (на жаргоне подводников — кессонка) — заболевание, происходящее, главным образом, из-за быстрого — по сравнению с временем рассыщения — понижения давления вдыхаемой газовой смеси, в результате которого газы (азот, гелий, водород — в зависимости от дыхательной смеси), растворенные в крови и тканях организма, начинают выделяться в виде пузырьков в кровь пострадавшего и разрушать стенки клеток и кровеносных сосудов, блокировать кровоток. При тяжёлой форме декомпрессионная болезнь может привести к параличу или смерти. В основном, все системы погружения располагаются горизонтально, на максимальном расстоянии от любых двигателей и подруливающих устройств.

Защита и стабилизация положения для водолазных камер (diving chamber), колоколов (bells) и обслуживающих их систем (bell handling) является жизненно важным, которые обычно располагаются вдоль осевой линии судна вместе с жилыми камерами (living chambers) и хорошо защищены конструкцией судна.

Доступ к самоходным гипербарическим спасательным шлюпкам (self propelled hyperbaric lifeboat) и спуск колоколов через специальный бассейн для спуска водолазов (moonpool) в корпусе судна, находящийся на осевой линии судна.

Self propelled hyperbaric lifeboat – самоходная гипербарическая спасательная шлюпка, применяется для эвакуации водолазов, которые находятся в специальной камере, внутри спасательной шлюпки, где продолжают проходить декомпрессию. Запас кислорода – на 24 часа, еды и воды – на 72 часа.

Moonpool-служит для предоставления доступа под воду для выполнения водолазных работ и погружения дистанционно-управляемого мобильного робота. Находится moonpool на пересечении осевых линий судна, для избежания эффекта килевой и бортовой качки.

Двухсторонний навигационный мостик с дублированием всех основных и вспомогательных панелей управления, чтобы навигационный офицер мог наблюдать за системой погружения с мостика, а также для хорошей видимости рабочей палубы и окружающей ее зоны проведения работ.

В дополнении к основному дизайну судна можно добавить : Наличие вертолетной площадки (helideck) для смены экипажа, медицинской эвакуации или доставки медицинского персонала на судно в аварийных ситуациях.Большинство судов обеспечения водолазных работ снабжены Системой дистанционного управления мобильным роботом (ROV System), которая применяется в помощь при погружении водолаза, для определения потенциальных опасностей.

fishki.net

Нефтяные буровые вакансии в офшоре | Oil and Gas Job Search

Нефтяные буровые вакансии в офшоре

Спрос на сырую нефть и природный газ продолжает расти глобально. Офшорные буровые технологии исследуют и эксплуатируют все новые источники нефти и газа, следовательно компании занимающиеся добычей и переработкой нефти, продолжают нанимать квалифицированный и опытный персонал.

Более 3000 нефтяных буровых платформ в мире, колличество нефтегазовых буровых вакансий увеличивается и создает широкий диапазон карьерных возможностей. В нефтегазовой индустрии используются разные виды буровых платформ, таких как: Самоподъемная плавучая буровая установка (Jack-ups), Платформа (Platforms), Полупогружная буровая установка (Semi-submersibles drilling units).        На каждой работают разного рода специалисты

    

Огромное колличество буровых работ на начальном уровне ищут подходящих кандидатов, если вы физически здоровы, усердны и умеете работать в команде, то вы можете попытать счастья подавая заявки на такие вакансии. Другие, более специализированные вакансии, например технисческие буровые или инженерные, потребуют специальных знаний и документ об окончании соответствующего учебного заведения. Наземные и офшорные буровые платформы оперируют 24 часа в сутки, 7 дней в неделю и обычно ищут бурильщиков для работы по сменам (8-12 часов в сутки).

Список офшорных буровых должностей: Инженер по бурению (Drilling Engineer), Начальник буровых платформ (Rig Manager), Мастер буровой (Toolpusher), Бурильщик (Driller), Оператор крана (Derrickhand), Моторист (Motorhand), Рабочий буровой бригады (Roughneck), Разнорабочий на буровой платформе (Roustabout), Рабочий насосной станции (Pumpman). Щедрое вознаграждение и очень много возможностей подняться по карьерной лестнице. Если офшорные буровые работы требуют физическую силу, то шкала оплаты выше.

Есть возможность работать на нефтяных буровых платформах по всему миру (США, Канада, Африка, Европа, Азия). Одно из больших преимуществ нефтегазовых буровых работ - это возможность путешествовать по миру.

  &

www.oilandgasjobsearch.com

Нефть, офшоры и откаты - Экономика

24 апреля 2014, 12:05, Илья ЗАХАРОВ

Слабость антиофшорного законодательства России и отсутствие эффективной системы борьбы со злоупотреблением офшоров делают российскую экономику крайне уязвимой. Не секрет, что по-прежнему существенная часть российского экспорта нефти, зерна и металла

Использование нефтетрейдерами, работающими в России, офшорных структур на настоящее время не вступает в противоречие с действующим законодательством. Никаких подобных прецедентов на сегодняшний день не было, и большая часть российской нефти экспортируется с применением офшорных структур. Впрочем, в контексте политики деофшоризации, проводимой российскими властями, использование офшорных структур нефтетрейдерами несет потенциальный риск с точки зрения соблюдения российского законодательства. Как известно, в начале 2014 года Владимир Путин в послании Федеральному Собранию потребовал, чтобы доходы компаний иностранной юрисдикции попадали под российское налогообложение. В рамках исполнения данного поручения уже появилось предложение законодательно запретить участие иностранных компаний в госзакупках. В частности, Дмитрий Медведев поручил Министерству экономики и ФАС разработать законопроект по введению запрета на заключение с офшорными компаниями государственных или муниципальных контрактов.

Слабо проработана в России и нормативная база по пресечению аффилированности госслужащих с офшорными компаниями. Запрет госчиновникам владеть иностранными активами регулируется Федеральным законом № 79-ФЗ от 7 мая 2013 года («О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и(или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»). Согласно статье 2 указанного закона госчиновникам «запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, владеть и(или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами». При этом в законе отсутствует описание того, что подразумевается под понятием «иностранный финансовый инструмент» и стоит ли к нему относить ценные бумаги иностранных эмитентов и доход от них.

Однако практика применения закона «О запрете…» в отношении чиновников, являющих- ся собственниками иностранных юридических лиц, носит сегодня выборочный характер, а решение применяется на усмотрение органов, ответственных за исполнение закона, в зависимости от конкретной ситуации. Ключевой проблемой, препятствующей систематичному применению ФЗ «О запрете…», является, по мнению экспертов, отсутствие в российском законодательстве понятия «иностранный финансовый инструмент». С большой долей вероятности такая двойственность в ФЗ «О запрете…» была заложена намеренно в целях увеличения возможностей применения данного закона по политическим мотивам. Косвенным подтверждением тому является тот факт, что в первом чтении проект закона именовался «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и иметь ценные бумаги иностранных эмитентов». Однако в день принятия закона Государственной думой (24 апреля 2013 года) конкретная формулировка «ценные бумаги иностранных эмитентов» была заменена на менее однозначную – «иностранные финансовые инструменты», которая, кстати, совершенно не упоминалась в первоначальном варианте текста закона.

Никаких других нормативно-правовых актов, запрещающих российским госчиновникам владеть ценными бумагами иностранных эмитентов, в российском законодательстве на настоящее время нет.

Следовательно, пока российская нефть «гоняется» через офшоры, у некоторых чиновников есть возможность наживаться на этом. Пробелы в законодательстве, а точнее его точечное применение, – позволяют капиталу уходить за рубеж и в карман коррупционерам.

«Трибуна» уже писала о том, что сотрудники Министерства энергетики РФ могут быть аффилированы с офшорными трейдерами, неоднократно фигурировавшими в ряде скандалов. Речь идет о советнике министра Михаиле Столярове и директоре Департамента переработки нефти и газа Михаиле Грязнове, которых журналисты подозревают в оказании посреднических услуг офшорам Flontrano Trading Limited и Concept Oil Services, помогая им получать преимущественный доступ к контрактам на экспорт нефти малых производителей нефти.

Напомним, что зарегистрированной в 2009 году на Кипре компании Flontrano Trading Limited удалось менее чем за три года довести объем закупок российской сырой нефти до 150 тысяч тонн в месяц, перейдя, в частности, дорогу таким крупным трейдерам, как Gunvor и Vitol. С 2009 года и по настоящее время компания Flontrano успела сменить семь директоров.

Другой офшорный трейдер – гонконгская компания Concept Oil Services стала известна на российском рынке в 2011 году, когда начала скупать нефть татарстанских нефтяных компаний в порту Козьмино для поставки в Германию. Спустя два года Concept Oil появилась в сводках экономических новостей в контексте заключения крупного контракта с ОАО «АНК «Башнефть»: договор поставки сырой нефти на экспорт с трейдером Concept Oil на сумму более 2,357 млрд долларов был заключен нефтяной компанией в июне 2013 года. Контракт заключен на срок до 31 января 2015 года с возможностью пролонгации еще на один год. Позже появилась информация о том, что общая сумма контрактов «Башнефти» на продажу нефти летом 2013 года составила порядка 11,1 млрд долларов. Таким образом, доля гонконгского офшора в этих контрактах составила 21,24%.

Скандальные офшоры впервые «всплывают» в СМИ в 2012 году, когда в польской газете Dziennik Gazeta Prawna было опубликовано расследование, посвященное деятельности бывшего вице-президента «Транснефти» Михаила Арустамова. В статье утверждалось, что во время переговоров PKN Orlen с «Роснефтью» и «ЛУКОЙЛом» о ежегодных поставках до 10 млн тонн нефти в Польшу отдельные чиновники из России навязывали польской стороне сотрудничество с сомнительными офшорными трейдерами, в то время как компания Orlen желала работать напрямую с производителями сырья. Данные офшоры, среди которых кипрский Flontrano Trading Limited и гонконгский Concept Oil Services, по словам журналистов, входили в сферу интересов Арустамова, который, будучи уже советником президента «Транснефти», оказывал влияние на корректировку графиков прокачки нефти, передавая соответствующие инструкции в Департамент переработки нефти и газа Минэнерго.

Арустамов отрицал свою связь с Flontrano и Concept Oil и вообще заявлял, что не имеет с 2012 года никаких отношений с «Транснефтью». Но, по всей видимости, это не так. Как пишут «Новые Известия», Арустамов, скорее всего, продолжает поддерживать деловые отношения и обращаться за содействием к тем, кто обеспечивает решения по так называемым дополнительным графикам для всей цепи транспортировки нефти. Изначально для формирования данных графиков необходимо оформление маршрутных поручений, и этим уже 14 лет бессменно занимается начальник отдела оформления поставок нефти Наиля Батырова. Утверждение маршрутных поручений возложено на ее прямого руководителя – директора Департамента транспорта, учета и качества нефти Игоря Кацала. В биографии этого сотрудника «Транснефти» есть интересное совпадение: в начале 2000-х годов Кацал занимался вопросами диспетчеризации в ЦДУ ТЭК, возглавляемый в тот момент Николаем Буханцовым, который, как выяснилось, и стоял за организацией трейдера Flontrano. Наконец, контролем за процессом оформления маршрутных поручений для графиков прокачки нефти занимается Максим Гришанин, занимающий теперь прежнюю должность Михаила Арустамова, являясь вице-президентом «Транснефти» и председателем Совета директоров «Новороссийского морского торгового порта».

В 2012 году на рынке появляются слухи о том, что для получения места в графике экспорта нефти российские ННК принуждают продавать часть имеющихся у них запасов сырья, планируемых на экспортные поставки, малоизвестным офшорам по внутренним ценам. Похоже, что непосредственное отношение к этим схемам могут иметь упомянутые чиновники.

Удивительно, почему антимонопольные и антикоррупционные органы продолжают закрывать глаза на такое положение дел в энергетической отрасли? Описанные в публикациях странные «совпадения» делают очевидным факт нарушения закона даже для непрофессионалов.

В свою очередь, вопросом о том, куда «утекают» деньги бюджета, похоже, всерьез озадачились российские общественники. Участники прошедшего 23 апреля в Общественной палате обсуждения призвали бороться с аффилированностью чиновников и повальной офшоризацией. Эксперты, выступавшие на «круглом столе» «Борьба с офшорами как средство оздоровления российской экономики», отметили, что, несмотря на активизацию в России антиофшорной политики, ежегодно из страны продолжается отток десятков миллиардов долларов, оседающих в налоговых «гаванях», и способствуют этому не только «непатриотичные» бизнесмены, но и нечистые на руку чиновники. Громкие разоблачения журналистами серых офшорных схем, в которых могут быть замешаны сотрудники Министерства энергетики, стали предметом обсуждения в Общественной палате. Эксперты напомнили, что еще в 2011 году в ходе проверок руководителей госкомпаний в системе ТЭК аффилированность с коммерческими структурами была выявлена более чем у половины топ-менеджеров. По всей видимости, энергетиков может ожидать новый «разнос», поскольку члены Общественной палаты намерены обратиться в антикоррупционные органы и проверить, какие отношения связывают скандальные офшорные трейдеры и чиновников Минэнерго.

Специалисты отрасли прекрасно понимают, что сегодня продавать нефть на внутреннем рынке не так выгодно, как отправлять ее на экспорт. Поэтому крупный бизнес как никто другой может быть заинтересован в том, чтобы на ННК оказывалось давление, имеющее цель заставить их реализовывать основную часть своего сырья внутри страны, иначе делать это придется самим крупным компаниям, теряя значительную прибыль, не полученную от экспорта. Выполнение данного условия и является для малых компаний «пропуском» к трубе. Учитывая, что вся система магистральных нефтепроводов контролируется «Транснефтью», имеющей равноправные отношения с крупнейшими нефтедобывающими компаниями, налицо может быть и сговор в отношении малых производителей.

Однако, если работает механизм давления на ННК по части контроля их экспортной деятельности, то почему бы не заработать на этом денег? По всей видимости, именно такой позиции и придерживаются организаторы сети офшорных посредников и их «друзья» из Минэнерго. В таком случае еще одним условием получения квоты на прокачку экспортируемой нефти для ННК становится заключение контрактов с навязанными посредниками. И тут малым компаниям выбирать не приходится: либо они получают минимальную прибыль от экспорта посредством тех офшорных трейдеров, с которыми им «рекомендовано» заключать контракты, либо остаются ни с чем, продолжая реализовывать нефть на внутреннем рынке.

Очевидно, что в таком случае основная маржа от экспорта сырья достается не ННК, а все тем же офшорам. Учитывая разницу цен на внутреннем и внешнем рынках, а также льготное налогообложение в офшорах, прибыль одного только Concept Oil может составлять 7–8 долларов за баррель нефти, или 52–59 долларов за каждую прокаченную тонну, что означает «оседание» десятков миллионов долларов в год в офшоре. Кому в итоге достаются эти деньги? Скорее всего, часть из них идет сотрудникам ведомств и подконтрольных им учреждений в качестве оплаты за услуги по «поставке» клиентов, а часть достается непосредственным бенефициарам офшоров.

Пока же государство не озаботилось стимулированием развития рынка малых и средних нефтяных компаний, ННК по-прежнему остаются наиболее уязвимым звеном отрасли. Вынужденные идти на «компромисс» для получения минимальной возможности экспортировать свое сырье, российские ННК становятся жертвами «серых схем» с участием офшоров и сговоров, приводящим не только к колоссальным потерям на рынке независимых производителей, но и бюджета страны.

newtribuna.ru

offshore oil platform - Русский перевод – Словарь Linguee

The disposal of

[...] oil wastes from offshore drilling operations is another significant environmental concern. An oil platform uses nearly 400,000 [...]

gallons of sea

[...]

water daily as drilling fluids in the extraction process, and, following its use, this oil-tainted water is discharged back into the ocean.10 One of the apparent impacts of offshore discharges has been mercury pollution; eating contaminated fish is increasingly regarded as a substantial cause of human exposure to mercury.

osi.az

Нефтяная платформа ежедневно использует около 400

[...]

000

[...] галлонов морской воды в качестве бурового раствора при добыче нефти; использованная загрязненная нефтью вода сбрасывается обратно [...]

в океан.10 Одним из очевидных

[...]

результатов этого является загрязнение побережья ртутью; употребление в пищу содержащей загрязнения рыбы считается важной причиной ртутных отравлений людей.

osi.az

This unique system follows the strictest anti-corrosion protection standards such as ISO

[...]

12944-2 level C5M, used in

[...] only the most difficult environmental conditions such as for offshore oil and gas platforms.

rasco.hr

Эта уникальная система соответствует самым строгим стандартам антикоррозионной защиты, например ISO 12944-2,

[...]

уровень C5M, используемым

[...] только в наиболее сложных внешних условиях, например на морских нефтегазодобывающих платформах.

rasco.hr

The complex of engineering structures for the development of offshore oil and gas deposits includes isolated stationary or floating units (platforms) with the weight of up to 300 thousand tons, downhole equipment, sea-floor equipment with the [...]

weight of up to 1500-2000 tons, cable systems

[...]

for hole remote control, flexible pipe lines with suspension and counterbalancing systems, large-section transport underwater pipelines, ships for pipe laying, oil tankers, coastal equipment and other types of equipment.

vsmpo.ru

Комплекс инженерных сооружений для разработки шельфовых нефтегазовых месторождений включает автономные стационарные или плавающие установки (платформы) массой до 300 тыс. тонн, скважинное оборудование, придонное оборудование массой до 1500-2000 [...]

тонн, кабельные системы дистанционного управления

[...]

скважинами, гибкие трубопроводы с системами подвески и уравновешивания, транспортные подводные трубопроводы большого сечения, суда для укладки трубопроводов, нефтеналивные суда, а также береговое и другие виды оборудования.

vsmpo.ru

DVNIGMI (2001) Integrated environmental observations on the continental shelf north-east, east, south and west of

[...]

Sakhalin to determine background marine environment

[...] parameters at oil production platform and along offshore pipeline routes, [...]

and at other infrastructure facilities of Sakhalin-2 Project phase II.

sakhalin-2.com

ДВНИГМИ (2001 г.) Комплексные наблюдения за окружающей средой на континентальном шельфе северо-востока, востока, юга и запада Сахалина

[...]

для определения фоновых параметров

[...] окружающей морской среды в районе нефтяной эксплуатационной платформы, [...]

вдоль трасс морских трубопроводов а также в районе других объектов

[...]

инфраструктуры по второму этапу проекта «Сахалин-2».

sakhalin-2.com

In the Gulf of Guinea region we now have installed facilities for oil and gas exploration and exploitation, such as oil and gas production platforms in shallow waters, floating production systems in deep waters, drilling rigs for exploration in deep waters, and onshore and offshore storage facilities.

daccess-ods.un.org

В настоящее время мы устанавливаем в регионе Гвинейского залива объекты для разведки и добычи нефти и газа, такие как нефте- и газодобывающие платформы на мелководье, плавучие производственные системы в глубоких водах, буровые установки для разведки в глубоких водах и склады для хранения добываемых ресурсов на суше и в море.

daccess-ods.un.org

Ÿ An onshore and offshore oil pipeline system, including Booster Station 1 (“BS1”) at the OPF and Booster Station 2 (“BS2”) halfway between the OPF and the LNG plant, that will gather processed oil from the PA-A and PA-B platforms and condensate/oil produced from the Lun-A platforms and processed at the OPF, for transportation to the oil export terminal at Prigorodnoye in the south of Sakhalin Island.

sakhalin-2.ru

Ÿ строительство системы наземных и морских нефтепроводов, в том числе насосно-компрессорной станции (НКС1), расположенной на ОБТК, а также насосно-компрессорной станции (НКС2), расположенной на полпути между ОБТК и заводом СПГ; НКС2 будет служить для сбора обработанной нефти с платформ ПА-А и ПА-В, а также конденсата/нефти, полученных на платформе “Лунская” и обработанных на ОБТК и последующей их транспортировки на терминал отгрузки нефти в п. Пригородное в южной оконечности о. Сахалин.

sakhalin-2.ru

The ability to monitor rigs and emergency shut-down valves, even in adverse sea or weather conditions, allows PEMEX to better

[...]

manage the field and ensure improved worker and

[...] environmental safety through a reduced need for offshore platform trips.

emerson.com

Благодаря возможности мониторинга буровых установок и аварийного отключения клапанов даже в неблагоприятных погодных условиях компания PEMEX более эффективно управляет добычей на месторождении и обеспечивает более высокий уровень

[...]

безопасности труда и экологической

[...] безопасности за счет сокращения потребности в перевозке персонала на морские [...]

платформы

emerson.com

The Project involves the installation of an offshore platform (PA-B) on the Piltun feature of the PA field and the installation of an offshore platform (Lun-A) on the Lun gas field.

sakhalin-2.ru

Проект предусматривает установку морской платформы (ПА-Б) на Пильтунской площади ПильтунАстохского месторождения и установку отдельной морской платформы (“Лунская”) на Лунском газовом месторождении.

sakhalin-2.ru

Similarly, where parts of a

[...] substantial structure such as an offshore platform are assembled at various [...]

locations within a country

[...]

and moved to another location within the country for final assembly, this is part of a single project.

daccess-ods.un.org

По аналогии с этим в тех случаях, когда

[...] части крупного сооружения, такого как офшорная платформа, собираются [...]

в разных точках на территории

[...]

страны и перевозятся в другую точку на территории той же страны для окончательного монтажа, эта работа считается частью единого объекта.

daccess-ods.un.org

African States, particularly West African producers, have been identified as an ideal source of United States oil imports (imports from Africa are expected to increase from 18 percent in

[...]

2007 to 25 percent by 2015)

[...] because transporting oil from Africa is cheaper than shipping oil from the Middle East, and protecting onshore and offshore installations and reserves [...]

is easier.

daccess-ods.un.org

Африканские государства, в особенности западноафриканские производители, являются идеальными источниками для импорта нефти Соединенными Штатами (как

[...]

ожидается, объем импорта

[...] из Африки возрастет с 18% в 2007 году до 25% в 2015 году), поскольку транспортировка нефти из Африки обходится дешевле, чем поставки нефти с Ближнего [...]

Востока, при этом охрана

[...]

морских и береговых объектов и запасов связана с меньшими проблемами.

daccess-ods.un.org

Offshore facilities are particularly common in Africa (almost half of the sites), Europe (more than half of the sites), and Asia Pacific (about two-thirds of the sites).6 Offshore drilling can pose unique

[...]

challenges; in particular, harsh weather conditions during the

[...] transfer and transport of oil from offshore locations increases [...]

the chance for accidents.7 Offshore facilities are often difficult

[...]

for journalists (or regulators) to inspect, increasing the opportunities for operators to shirk regulations.

osi.az

Морских нефтеразработок много в Африке (почти половина), в Европе (более половины) и Океании (примерно две трети).6 Морские

[...]

буровые установки создают особые

[...] трудности; в частности, жесткие погодные условия при транспортировке [...]

нефти способствуют повышенному риску аварий.7 Морские буровые труднодоступны для

[...]

инспекции журналистов (или представителей властей),в связи с чем возрастает возможность различных нарушений.

osi.az

Here was an industry with relatively little direct dependence on ecosystem services (compared with agri-business, forestry or fisheries, for example) which nevertheless faced a major threat to its market value and bottom line as a direct result of the environmental impacts of offshore oil drilling.

biodiversity.ru

Отрасль, относительно слабо зависящая от экосистемных услуг (по сравнению, например, с агропромышленным комплексом, лесоводством или рыбным хозяйством), тем не менее, столкнулась с тем, что в результате бурения нефтяной скважины в морском дне и вредного воздействия на окружающую среду возникла серьезная угроза рыночной стоимости бизнеса и ее чистой прибыли.

biodiversity.ru

Today the high north strategy of

[...]

Norway includes the

[...] development of new industrial projects such as mining, offshore oil/gas extraction, green energy and tourism in the [...]

regions traditionally used by Sami people.

daccess-ods.un.org

Сегодня норвежская стратегия в отношении Крайнего Севера включает развитие в регионах, традиционно используемых

[...]

саамским народом, новых

[...] индустриальных проектов в таких сферах, как горнодобывающая промышленность, освоение морских нефтегазовых месторождений, [...]

«зеленая»

[...]

энергетика и туризм.

daccess-ods.un.org

In the alliance with Energomash (Velikiy Novgorod) implementation of the big complex

[...]

deliveries of equipment

[...] including equipment for the offshore platform «Korchaginskaya» [...]

(Lukoil), polycrystalline silicon

[...]

production plant «Usolie-Sibirsky Silicon», as well as blocks of control valves with change-over valves for Gazprom.

dscontrols.ru

В альянсе с «Энергомаш» (Великий Новгород)

[...]

реализация масштабных комплексных

[...] поставок оборудования, в том числе для морской платформы «Корчагинская» [...]

(«Лукойл»), завода по

[...]

производству поликристаллического кремния «Уссолье-Сибирский силикон», а также блоков регулирующих клапанов с переключающими устройствами для «Газпром».

dscontrols.ru

CARBOTAG was originally developed at the request of a Gulf of Mexico operator who

[...]

wished to identify the source of gravel pack

[...] screen failures in an offshore platform in which the wells [...]

were commingled.

carboceramics.com

CARBOTAG был изначально разработан по просьбе компанииоператора из Мексиканского

[...]

залива, которая хотела определить причину отказов гравийного

[...] фильтра при совместной разработке скважин с морской платформы.

carboceramics.ru

In an offshore platform application the baseplate support system has to [...]

be designed to cope with more than the usual load

[...]

criteria, such as torque reaction and pipework forces.

howden.com

При использовании на морской платформе опорная система плиты основания [...]

должна быть спроектирована так, чтобы она выдерживала

[...]

не только обычные нагрузки, но и такие, как реактивный крутящий момент и воздействия трубопровода.

howden.com

Following the

[...] attack against a Cameroonian oil platform by two unidentified vessels on [...]

the night of 16 to 17 November 2010,

[...]

which caused five deaths and significant material damage, the Committee

daccess-ods.un.org

В ночь с 16 на 17 ноября

[...]

2010 года два

[...] неопознанных судна совершили нападение на камерунскую нефтедобывающую платформу, в [...]

результате которого пять

[...]

человек погибли и был причинен значительный материальный ущерб.

daccess-ods.un.org

Since the

[...] public announcement in February that offshore oil had been discovered in Liberia, the [...]

Government has drawn criticism over

[...]

its handling of related contracts and its perceived lack of transparency in the management of the oil sector.

daccess-ods.un.org

После того, как в феврале было

[...] публично объявлено об обнаружении на шельфе Либерии залежей нефти, правительство подверглось [...]

критике в связи с предоставлением

[...]

контрактов на их разработку и ощущаемым отсутствием транспарентности в управлении нефтяным сектором.

daccess-ods.un.org

Some interlocutors proposed to the mission that

[...]

these private companies,

[...] particularly those focused on offshore oil and gas extraction, should [...]

be encouraged to subsidize

[...]

or offset the costs of maritime security by paying higher licensing and tax fees into a common maritime security fund.

daccess-ods.un.org

Некоторые участники дискуссии предложили миссии поощрять такие частные

[...]

компании, особенно те из них, которые

[...] специализируются на добыче нефти и газа в открытом море, субсидировать [...]

или компенсировать

[...]

расходы на обеспечение безопасности на море на основе внесения более высоких лицензионных и налоговых взносов в общий фонд обеспечения безопасности на море.

daccess-ods.un.org

Militants in the

[...] Niger delta have demonstrated the capacity to reach offshore oil facilities in recent years, threatening the secure supply [...]

of the over 2 million

[...]

barrels of oil that emanate from that region every day.

daccess-ods.un.org

В последние годы боевики в

[...] дельте Нигера уже доказали, что они в состоянии достигать нефтепромысловых объектов на шельфе, ставя под угрозу безопасность [...]

предназначенных

[...]

для поставок двух с лишним миллионов баррелей нефти, ежедневно до бываемой в регионе.

daccess-ods.un.org

When I think of offshore oil and gas exploitation in the Gulf [...]

of Guinea, in Angola or South East Asia, I also see these

[...]

capacity-building opportunities for the coastal States concerned.

unesdoc.unesco.org

Когда я думаю об эксплуатации нефтяных и газовых месторождений [...]

в Гвинейском заливе, в Анголе или в Юго-Восточной Азии, я

[...]

также вижу эти возможности для создания потенциала для соответствующих прибрежных государств.

unesdoc.unesco.org

Real time marine data products are already used in a wide range of

[...] industries including fisheries, aquaculture, shipping, coastal defences, and offshore oil and gas.

unesdoc.unesco.org

Продукты, основанные на морских данных, полученных в масштабах реального времени, уже используются широким кругом различных

[...]

отраслей промышленности, включая рыболовство,

[...] аквакультуру, судоходство, оборону побережий, добычу нефти и газа на континентальном шельфе.

unesdoc.unesco.org

Mobilising the region’s offshore oil and gas resources should [...]

contribute to the region’s stability and prosperity.

sakhalin-2.ru

Мобилизация нефтяных и газовых ресурсов области должна способствовать [...]

увеличению ее стабильности и процветания.

sakhalin-2.ru

Both pieces of legislation provide for

[...] the management of offshore oil and gas resources [...]

on behalf of the federal and provincial governments.

daccess-ods.un.org

Оба эти законодательные акты предусматривают

[...] управление морскими нефтяными и газовыми ресурсами [...]

от имени федерального правительства

[...]

и администраций провинций.

daccess-ods.un.org

The Pentagon demothballed the naval base at Adak island of Aleutian kettle back, where the biggest

[...]

water based radar SBX was

[...] relocated, installed on modernized oil platform that is capable of moving with the [...]

speed of 4 knots.

worldandwe.com

Пентагон расконсервировал военно-морскую базу на острове Адак Алеутской гряды, куда перебазирован самый большой радар

[...]

морского базирования SBX,

[...] установленный на модернизированной нефтяной платформе, способной передвигаться со скоростью [...]

до 4 узлов.

worldandwe.com

The technologies in use on platforms “Molikpaq”, PA-B and LUN-A were designed to

[...]

exclude contamination of the Okhotsk Sea with drilling waste

[...] from drilling and during the offshore platform operations.

gazprom.com

Технологии, применяемые на платформах «Моликпак», ПА-Б и ЛУН-А, исключают

[...]

загрязнение буровыми отходами акватории Охотского

[...] моря как в ходе буровых работ, так и в процессе эксплуатации [...]

морских платформ.

gazprom.ru

The spur to the conference was the accident in the

[...] Gulf of Mexico, where BP platform oil spill by-effects have [...]

been still eliminated.

shelf-neft.gazprom.ru

Толчком этой встречи

[...]

послужила авария в Мексиканском заливе, где до сих пор продолжается

[...] ликвидация последствий аварии на платформе компании «BP».

shelf-neft.gazprom.ru

www.linguee.ru

Новые производства для оффшорных операций на Каспии // Бурение на шельфе // Аналитика

Одним из пунктов реализации государственной программы освоения казахстанского сектора Каспийского моря является формирование инфраструктуры поддержки морских нефтяных операций.

ТОО "ТенизСервис" - казахстанский лидер в области оказания услуг по поддержке морских нефтяных операций в казахстанском секторе Каспийского моря, являясь дочерней структурой национальной компании "КазМунайГаз", на территории Тупкараганского района реализует ряд перспективных проектов. На строительстве некоторых объектов побывал недавно аким области Крымбек Кушербаев.

Стоит отметить, что "КазМунайГазом" данная работа осуществляется на основе комплексного плана развития береговой полосы казахстанского сектора Каспийского моря. В плане определено размещение основных объектов прямой нефтегазовой и сопутствующей инфраструктуры, очередность и этапы их создания с расчетом технико-экономических показателей строительства и эксплуатации объектов.

Основными зонами для создания инфраструктуры поддержки морских нефтяных операций являются: район города Актау, побережье Тюбкараганского залива в районе поселка Баутино, а также побережье в районе села Курык.

Например, только в рамках реализации проекта "Кашаган" в ближайшем будущем необходимо будет 550 тысяч тонн различных металлоконструкций. Кроме того, как известно, одними из основных элементов схемы разработки месторождения Кашаган являются 24 производственных модуля. В рамках концепции полномасштабного освоения месторождения Кашаган предполагается изготовление крупногабаритных металлоконструкций весом 10-20 тыс. тонн.

В этой связи необходимо создание дополнительных двух верфей мощностью около 40 тыс. тонн в год. В настоящее время существующие верфи Казахстана могут изготовить не более 40 тыс. тонн металлоконструкций в год. Дополнительно строящиеся сегодня заводы смогут покрыть еще 30 тыс. тонн в год. Исходя из потребности, совокупная производственная мощность всех верфей должна быть не менее 140 тыс. тонн в год.

При этом не надо забывать, что в Азербайджане вся береговая инфраструктура из 5 верфей давно построена и функционирует, что является сегодня более предпочтительным для инвесторов.

Основываясь на данных потребностях, компания "ТенизСервис" совместно с компанией "МакДермотт Каспиан Контракторз, Инк." приступили к строительству завода металлоконструкций в Тупкараганском районе. На этом объекте и побывал аким области.

На церемонии начала строительства завода аким области Крымбек Кушербаев отметил, что развитие проектов береговой инфраструктуры - один из главных факторов успешного освоения казахстанского сектора Каспийского моря. "Ввод в эксплуатацию завода металлоконструкций создаст в регионе порядка 3000 рабочих мест, что, несомненно, окажет положительный социальный эффект", - подчеркнул он.

Магзум Мырзагалиев, генеральный директор ТОО "ТенизСервис" отметил, что этот проект профинансировал HSBC банк Казахстана, "что говорит в пользу экономической целесообразности данного проекта".

По его словам, завод металлоконструкций - это приоритетный проект компании, который позволит в первую очередь увеличить участие казахстанских компаний в нефтегазовых проектах. "Данный проект укрепит имеющиеся производственные мощности на Каспии с целью удовлетворения спроса развивающегося рынка региона и внести значительный вклад в развитие морской нефтегазовой промышленности Казахстана", - подчеркнул он.

Роберт МакМаллин, менеджер проекта компании "МакДермотт" пояснил, что строительство завода ведется "с нуля". Это позволит создать высокоэффективное предприятие, используя оборудование и технологии новейшего поколения и внедрение передового опыта.

По его словам, на заводе планируется производить казахстанский продукт, отвечающий мировым стандартам в объеме 12 тыс. тонн металлоконструкций в год для удовлетворения потребностей Северо-Каспийского и других проектов.

Р. МакМаллин отметил, что на заводе планируется наладить выпуск высокотехнологичной продукции, такой, как модули, верхнее строение оффшорных платформ, трубные эстакады, сборные крупногабаритные конструкции, основания платформ и др. Выход на полную производственную мощность планируется в 2012 году.

Аким области также ознакомился с ходом строительства завода буровых растворов. Это еще один проект ТОО "ТенизСервис", который реализуется совместно с американской компанией M-I SWACO. Доля уставного капитала компанией в этом проекте составляет 51 процент - казахстанское участие и 49 процентов - американское. Создано совместное предприятие ТОО "Каз M-I".

Основная деятельность СП направлена на производство и реализацию буровых растворов, переработку отходов бурения, поставку нефтепромысловых реагентов и трубопроводных присадок, инструментов для механической очистки ствола скважины и другие виды работ.

М. Мырзагалиев, показывая строящийся объект и рассказывая о ходе реализации проекта, пояснил акиму области, что строительство завода буровых растворов является важнейшим шагом в развитии совместного предприятия. Продукция этого завода имеет ряд положительных моментов, а именно: кроме удовлетворения потребностей операторов морских нефтяных операций увеличится казахстанское содержание в нефтегазовых проектах, а также благоприятно скажется на социально-экономическом положении региона путем создания дополнительных рабочих мест.

В настоящее время на объекте ведется строительство фундамента. В скором будущем завод будет способен удовлетворять потребности операторов, ведущих работы на морских месторождениях, в том числе и Кашаганского проекта. На заводе планируется выпускать высокотехнологичные растворы как на водной, так и на углеводородной основе. С вводом завода в эксплуатацию значительно снизится время, затрачиваемое на бурение нефтяных скважин, так как не будет необходимости приготовления бурового раствора на буровых установках, его будут доставлять туда в готовом виде. Кроме того, в дополнение к этому на заводе предусмотрены установки для переработки, утилизации и повторного использования бурового раствора.

В поселке Аташ Тупкараганского района аким области побывал на строительстве судоремонтного завода для обслуживания малых судов.

Это будет первый судоремонтный завод на территории Казахстана для обслуживания судового оборудования и судов, оперирующих в казахстанском секторе Каспийского моря.

Строительство началось в декабре 2007 года. Сумма финансирования составляет 81,8 млн. долларов. Инвестиции осуществляются за счет средств Европейского банка реконструкции и развития.

В настоящее время практически все строительные работы завершены. Идет тестирование оборудования. Уже есть заказы и контракты.

Завод способен выполнять текущий и межрейсовый ремонт практически всех типов судов, оперирующих в казахстанском секторе Каспийского моря. Доковый (капитальный) ремонт будет производиться для судов, соответствующих следующим основным параметрам: длина - до 60 м, ширина - 16,5 м, осадка судна - до 5 м, вес - до 600 тонн.

Для осуществления докового ремонта на заводе будет использоваться мобильное судоподъемное оборудование (судоподъемник), произведенное американской компанией Marine TraveLift,

специализирующейся на изготовлении судоподъемных машин. Необходимо отметить, что это судоподъемное оборудование является уникальным в своем роде и единственным на территории всего Каспийского бассейна.

Организация ремонтных работ позволит единовременно обслуживать от 6 до 8 судов или 50-60 единиц морской техники ежегодно.

Производственные мощности ТОО расположены на территории базы поддержки морских операций ТОО "Балыкшы" в поселке Аташ. Участниками проекта являются судоремонтная компания Nico International U.A.E. (ОАЭ), национальная судоходная компания АО "КазМорТрансФлот", владеющая второй по величине долей в проекте, и ТОО "Балыкшы".

СП ТОО "Судоремонтный завод Мангистауской области" создано в марте 2008 года.

Кроме того, на территории специальной экономической зоны "Морпорт Актау" всемирно известная норвежская компания Aker Solutions AS в текущем году приступила к реализации проекта по строительству завода металлоконструкций. Продукцией этого завода являются технологические модули и модули по обеспечению нефтедобычи в морских условиях, на которых будет устанавливаться различное технологическое оборудование и трубные обвязки. Ежегодно на новом заводе будет производиться до 20 тыс. тонн металлоконструкций. Инфраструктура завода позволит организовать изготовление блоков, монтаж стальных конструкций, работу с трубопроводами, изготовление панелей, окраску и т.д.

В рамках реализации проекта будет создано при пиковой нагрузке до 2500 рабочих мест.

Напомним, что эти новые производственные объекты необходимы в рамках увеличивающихся потребностей оффшорных операций.

На сегодняшний день казахстанские компании на основе совместных предприятий с западными партнерами успешно осваивают прибрежные зоны Каспийского моря. Так, совместным казахстанско-итальянским предприятием "ЕРСАЙ" завершена первая фаза строительства судостроительной верфи и базы снабжения в селе Курык. Уже сегодня это предприятие выполняет заказы оператора Северо-Каспийского проекта по изготовлению металлоконструкций, необходимых для строительства морских объектов, операции по логистике. Проектная мощность верфи составляет 20 тыс. тонн в год.

Стоит отметить и деятельность компании "Кеппел Казахстан", также успешно способствующей развитию Северо-Каспийского проекта в рамках реализации контракта на изготовление металлоконструкций для ледовой защиты устьев скважин, трубных эстакад и строительство четырех барж. Проектная мощность производства базы "Кеппел Казахстан" оценивается в размере порядка 20 тыс. тонн в год.

На восточном побережье Тюбкараганского залива построен и функционирует причал по отгрузке сыпучих материалов мощностью до 3 млн. тонн в год.

Построен специальный полигон для утилизации отходов и захоронения бурового шлама емкостью 130 тыс. тонн.

Здесь же, в Баутино, сооружены такие объекты, как база поддержки морских нефтяных операций и станция заправки морских судов.

База предназначена для предоставления сервисных и стивидорских услуг компаниям, ведущим морские нефтяные операции в северной и центральной частях казахстанского сектора Каспийского моря (прежде всего для Аджип ККО по Северо-Каспийскому проекту). На сегодняшний день услугами базы поддержки морских нефтяных операций пользуются свыше 30 компаний. На этой базе осуществляется также прием и отгрузка различных грузов, предоставляются в аренду складские помещения и открытые площадки, приготавливаются буровые растворы, бункеровка воды и т.д.

В связи с отсутствием в казахстанском секторе Каспийского моря стационарных заправок морских судов, а также в целях значительного снижения риска аварий и загрязнений окружающей среды с 2009 года работает станция заправки морских судов и автоцистерн компаний, ведущих морские нефтяные операции.

Полномасштабное освоение Северо-Каспийского проекта должно стать толчком активного развития береговой инфраструктуры на территории Казахстана, чему полномочный орган будет уделять первостепенное внимание. Очевидно, что наличие мощной нефтегазовой инфраструктуры в непосредственной близи от проведения морских операций является общим интересом вовлеченных сторон как главного заказчика в лице Правительства Казахстана, так и подрядчиков.

neftegaz.ru

Как маленький офшор обыграл крупные нефтедобывающие компании России

В своём последнем Послании Федеральному собранию РФ Владимир Путин озвучил катастрофические цифры: только за 2013 год через офшоры и полуофшоры были выведены российские товары стоимостью 111 млрд долларов, что составляет пятую часть всего российского экспорта. Оказалось, что миллиардные сделки в офшорах – практика не только госкорпораций, но и трейдеров, умеющих эффективно сотрудничать с русскими чиновниками.

Особое беспокойство президента в этой связи вызывают сделки с участием офшоров, совершаемые в нефтегазовом секторе: даже крупнейшая «сделка века» по покупке «Роснефтью» полного пакета акций ТНК-ВР прошла, по словам главы государства, вне российской юрисдикции.

Такая обеспокоенность властей понятна: на фоне опасений перед новой волной мирового финансового кризиса и возможными экономическими последствиями Олимпийских игр в Сочи и участия России в разрешении политического кризиса на Украине гарантии стабильного функционирования энергетической отрасли требуются, как никогда.

Однако давно не секрет, что реализация серых схем российского нефтяного экспорта при участии офшоров зачастую проходит благодаря попустительству, а нередко и прямому участию высокопоставленных госслужащих. Это положение вещей сохраняется во многом из-за отсутствия системы комплексных мер по обнаружению аффилированности ответственных за принятие решений лиц с коммерческими структурами и пробелами в российском законодательстве, что позволяет чиновникам успешно совмещать свои профессиональные обязанности с бизнес-интересами.

Русская нефть торгуется через иностранные кубышки

По нашему мнению, не может не вызывать вопросы тот факт, что нынешний советник министра энергетики РФ Михаил Столяров, уже будучи сотрудником министерства, предположительно в 2012 году сотрудничал с компанией Flontrano Trading Limited. А ведь специалисты рынка хорошо знакомы с историей деятельности этого нефтетрейдера, успевшего за последние годы неоднократно «засветиться» в ряде крупных скандалов.

Зарегистрированной в 2009 году на Кипре компании Flontrano Trading Limited удалось менее чем за три года довести объём закупок российской сырой нефти до 150 тыс. тонн в месяц, перейдя, в частности, дорогу таким крупным трейдерам, как Gunvor и Vitol. С 2009 года и по настоящее время компания Flontrano якобы успела сменить семь директоров (что является типичным для подобного рода фирм), некоторые из которых были отмечены в ряде негативных публикаций российских и иностранных СМИ. Примечательно и то, что на протяжении длительного времени функции одного из корпоративных секретарей Flontrano Trading Limited, как мы считаем, исполняла компания Horacen Secretarial Limited. Многим данная фирма известна в связи со знаменитым «делом Магнитского» и уголовным делом о мошенничестве, заведённым на Алексея Навального и его брата.

Коммерческие успехи внезапно оказавшегося на рынке российского нефтетрейдинга кипрского офшора могут говорить в пользу версии о наличии у компании серьёзного административного ресурса. Так, первые крупные «победы» Flontrano в борьбе за тендеры на поставку нефти относятся к 2011 году. Именно тогда никому не известная фирма смогла перехватить у Gunvor и Vitol нефть независимых производителей в порту Приморска, в результате чего два крупных трейдера были вынуждены закупать сырьё у «Роснефти».

Тот факт, что неожиданная победа новичка «сошла ему с рук», может быть объяснён предварительными договорённостями между ключевыми участниками. Нетипичный характер данных сделок заключался также и в том, что в сентябре 2011 года произошло, вероятно, резкое изменение долей собственников компании трейдера: владевшие каждая по 50% акций трейдера виргинские компании перешли в диспропорцию 10 к 90% соответственно и обратно в июле 2012 года. Подобная практика распространена в офшорных зонах, где порядок регистрации собственников существенно упрощён и используется для перераспределения полученных дивидендов.

По теме

2111

Советник президента США Дональда Трампа по экономике Ларри Кудлоу заявил, что у США достаточно газа, чтобы потеснить РФ в Европе, но для этого нужно построить инфраструктуру, которой у Соединенных Штатов пока нет.

Пока что можно лишь догадываться о том, мог ли каким-то образом Михаил Столяров, являясь советником министра энергетики РФ, способствовать феноменальному успеху нефтетрейдера Flontrano. Однако публикация в 2012 году в ведущих польских СМИ серии статей о том, как организованы схемы участия малоизвестных офшорных посредников российских компаний, отчасти проливает свет на историю успеха фирмы Flontrano.

Так, согласно проведённому журналистскому расследованию, отдельные представители российской стороны в 2012 году подталкивали крупнейший польский концерн PKN Orlen работать не напрямую с производителями нефти, а с офшорными посредниками – компаниями Flontrano Trading Limited и зарегистрированной в Гонконге Concept Oil Services. Учитывая, что речь идёт о контрактах на сумму около 7 млрд долларов, очевидно вступление в конкурентную борьбу не только нефтяных компаний, но и нефтетрейдеров.

В данном случае два малоизвестных офшорных посредника составили конкуренцию трейдеру «Союз Петролеум». Беспрецедентный успех трейдеров-новичков журналисты объясняют якобы поддержкой бывшего топ-менеджмента «Транснефти». Мы полагаем, что Михаил Арустамов, который до 2012 года являлся первым вице-президентом компании, мог оказывать решающее влияние на формирование графиков нефтяного экспорта.

Министерство радения за своего человечка

Подобные графики представляют собой распределение квот между российскими нефтеэкспортёрами транспортных мощностей трубопроводов системы «Транснефти» пропорционально заявленным объёмам нефтедобычи. Они составляются в Минэнерго РФ.

Если предположить, что версия с Арустамовым и его предполагаемыми связями в Минэнерго имеет место быть, то остаётся невыясненным, каким образом скорректированные экспортные графики попадали на стол министра и впоследствии утверждались. Полномочия по составлению и утверждению графика квот возложены на департамент переработки нефти и газа, который с июня 2012 года возглавляет Михаил Грязнов (до января 2013 года – в должности и.о. директора, а с января 2013 года – в должности директора департамента). Знал ли Грязнов о посреднических услугах сомнительных офшорных компаний и оказывал ли он влияние на утверждение скорректированных графиков экспорта сырья – вопрос также открытый. Может, и нет. Однако по странному совпадению первое заметное появление на нефтетрейдерском рынке компании Flontrano приходится как раз на начало работы Михаила Грязнова в Минэнерго в должности заместителя директора департамента переработки нефти и газа.

Вполне очевидно, что оказание воздействия на корректировку графиков квот, составляемых Минэнерго, возможно лишь при наличии инсайдерской информации о заявленных в ведомство объёмах нефтедобычи российскими компаниями. Мог ли советник министра Михаил Столяров предоставлять такую информацию в качестве «консультации» для нужного трейдера, пока остаётся загадкой. Как мы считаем, странным образом, однако оказывается, связан советник министра и с другим нефтетрейдером, участником сделки, – с польской компанией Orlen. Дело в том, что в московском офисе гонконгского офшора Concept Oil Services долгое время якобы работали родственники сотрудников Минэнерго. В этой компании, как и в сотнях других, подобных ей, система управления структурирована таким образом, что установление конечного бенефициара практически невозможно.

Удивительно, что у контролирующих органов до сих пор не возникло вопроса, почему Михаил Столяров работает в компаниях, чьи коммерческие интересы напрямую пересекаются с профессиональными обязанностями советника министра. По нашему мнению, в истории с нефтетрейдером Flontrano, как и с деятельностью Михаила Столярова в Мин­энерго, по-прежнему остаётся много неясностей. Как и в случае с главой департамента Грязновым, обстоятельства прихода Столярова в ведомство неизвестны. Известно, однако, то, что оба они не являлись членами команды Александра Новака, но даже в условиях массовых кадровых перестановок смогли сохранить за собой ключевые посты.

По теме

1032

Компания «Газпром» потеряла первую строчку мирового рейтинга самых влиятельных корпораций в мире и опустилась на 17-е место. При этом «Лукойл» добавил четыре позиции и стал вторым.

В самом министерстве о Михаиле Столярове и его обязанностях почти никто не знает. По нашему мнению, начав свою карьеру в структурах, аффилированных с НК «ЛУКОЙЛ», в дальнейшем Столяров трудоустраивался благодаря не только опыту, но и хорошим связям, в том числе и родственным. Вполне вероятно, что «зелёный свет» в отрасль будущему советнику министра мог дать его собственный отец. Почётный нефтяник компании «ЛУКОЙЛ» Сергей Столяров стоял у истоков её создания. Столяров, как ни странно, не был востребован крупными нефтедобывающими компаниями в качестве специалиста по управленческим и коммерческим вопросам. Будущий советник министра предпочитал работу в офшорных фирмах и компаниях, специализирующихся на нефтетрейдинге.

Восход и закат карьеры

Одним из таких мест работы будущего советника стало ОАО «Сиданко». Там Столяров занимался вопросами реализации нефти и нефтепродуктов до того момента, пока компания не обанкротилась. В качестве одной из версий банкротства «Сиданко» в конце 1990-х годов экспертами рынка выдвигались предположения якобы о систематических махинациях топ-менеджмента фирмы, связанных со схемами трансфертного ценообразования.

По странному совпадению именно после ухода из обанкротившейся фирмы «Сиданко» один из руководителей её сбытового отдела Михаил Столяров совершает ряд крупных покупок. Дальнейшая профессиональная карьера советника министра связана исключительно с нефтетрейдингом. По данным Пенсионного фонда РФ, в 1999–2002 годах Михаил Столяров успел потрудиться в ТПК «Юниверс». Не исключено, что именно благодаря связям, полученным за время работы в этой компании, Михаил Столяров мог обеспечить себе коммерческое сотрудничество с трейдером Flontrano. Ведь бывший сенатор от Томской области, а ныне заместитель губернатора сибирского региона Юрий Гурдин трудился в ТПК «Юниверс», а один из сыновей вице-губернатора – Михаил Гурдин, как нетрудно предположить, как раз и возглавил позже российское представительство компании Flontrano Trading Limited.

По нашему мнению, оставаясь непубличным и едва заметным даже для собственных коллег, некий министерский работник, однако, ведёт образ жизни, не совсем соответствующий представлениям о непредвзятости и нравственности «слуги народа». Всегда неприятно засветиться в расходах, значимо превышающих реальный оклад. Например, последний свой отпуск провести на Канарских островах, а ещё и воспользоваться чартерным рейсом. Те места, где мы обнаружили нашего героя, не красят даже коммерческих консультантов торговых организаций. В Москве он предпочитает отдыхать от напряжённой работы в уютных номерах сети гостиниц «Подушкин». Да ещё и почаще! За прошедшие декабрь и январь побывал там четыре раза.

«Подушкин» – это довольно популярная сеть московских отелей «на час», специализирующаяся на предоставлении клиентам номеров для интимных встреч. Более того, как следует из информации на официальном сайте, многие из номеров гостиниц «укомплектованы приспособлениями для эротических игр, которые не всегда удобно иметь в собственной квартире».

По нашему мнению, конспирирующийся чиновник мог неоднократно обращаться к представительницам древнейшей профессии. Есть, однако, и постоянная «поклонница». Кто эта Голубович, до конца непонятно. Поговаривают, что её телефонный номер тоже бывал в базе московских жриц любви. Но гораздо более вероятно, что это не однофамилица, а именно та женщина, чьи пути могли неоднократно пересекаться с нашими героями. В конце 1990-х она успела засветиться в компании «Сиданко», в 2002–2003 годах в Мин­энерго РФ, а впоследствии получала доход в уже знакомых нам компаниях ТПК «Юниверс»…

Остаётся только догадываться, чем подкреплено столь тесное общение – деньгами или чувствами. Кто знает, может, это служебный роман, который чиновник вынужден держать в тайне от всех? А может, г-жа Голубович – ещё один посредник в серых схемах, встречи с которым требуют особой конспирации?

Так или иначе, вопросов пока остаётся больше, чем ответов. Однако наличие такого количества «случайных» совпадений и «неформальных» контактов в деятельности отдельных сотрудников Мин­энерго заставляет задуматься над тем, как это скажется не только на развитии энергетической отрасли, но и на стабильности российской экономики в целом.

Источник информации:

информационное агентство «Мосмонитор»

versia.ru

Нужен ли нам нефтяной офшор в России? | Архив

ЕСЛИ "Россию продают", значит, это кому-нибудь надо. Если не рассуждать голословно, а взять конкретный пример, выяснится, что самое прямое участие в "распродаже" принимает государство в лице своего чиновничества.

Разделяй и властвуй?

СУЩЕСТВУЕТ такая юридическая форма - "соглашения о разделе продукции" (СРП). Появилась она еще после Второй мировой войны, с тем чтобы международные корпорации могли добывать полезные ископаемые в отсталых и слаборазвитых странах, не имеющих ни средств, ни мощностей делать это самостоятельно. Но возникло серьезное препятствие: во всех таких странах политическая ситуация и экономика были крайне нестабильны. А потому, чтобы обезопасить потенциальных разработчиков месторождений, уполномоченные представители государств заключали договоры (на 15-30 лет!) с фиксированными платежами, которые компания, как правило иностранная, должна вносить в местный бюджет за право вести добычу. Платежи эти очень невелики. Система была такова: только когда компания покроет свои расходы по освоению месторождения, она начнет "делиться продукцией" со страной, для которой маячит призрачная возможность крупных инвестиций и поступлений в бюджет. А вы знаете, как долго можно "покрывать" эти расходы? Практически всю жизнь!

Среди этих стран оказалась и Россия. 10 лет назад, когда добыча нефти упала и, чтобы поднять ее, нужны были особые, привлекательные в налоговом смысле условия, - одним словом, СРП. Впрочем, депутаты решили своих не обижать и постановили распространить режим СРП на 28 месторождений нефти, в том числе и те, на которых сейчас без всяких налоговых послаблений работают компании мирового уровня, - "ЮКОС", "ЛУКОЙЛ", "Сургутнефтегаз", ТНК, "Сибнефть" и др. Кстати, налоговый режим у нас сейчас практически такой же, как в Канаде и Норвегии. По подсчетам экономистов нефтяных компаний, если цена барреля нефти - 12,5 долл., они платят 27,3% налогов от выручки. Но если цена превышает 22,5 долл. за баррель, то с каждого полученного доллара нефтяники выкладывают 40,4% налогов. А если она зашкаливает за 30 долл. - больше 60%. При СРП уровень налогообложения, по разным оценкам, в 4 - 8 раз ниже. Основные поступления ожидаются лет эдак через 10-15. Но деньги стране нужны уже сейчас! А ведь наши нефтяные и горно-металлургические гиганты в состоянии обеспечить финансирование самых крупных проектов сами. В уровне опыта и специалистов этих отраслей тоже сомнений нет, и все уникальные технологии добычи уже известны российским газовикам и нефтяникам, так что проблема в том, доведут ли наши законотворцы Налоговый кодекс до "совершенства".

Закон теневой экономики

НА ПОСЛЕДНИХ парламентских слушаниях по СРП гендиректор "Объединенных машиностроительных заводов" Каха Бендукидзе говорил о том, что России, по сути, не нужно СРП: получается, что в стране действуют 2 налоговых закона. Один - обычный, другой, СРП, - нечто вроде офшора, при котором никаких реальных инвестиций в экономику не происходит. Он поддержал мнение о том, что любые нефтегазовые проекты надо сначала выносить на аукцион, с тем чтобы за них поборолись компании, готовые работать на общих налоговых условиях. Тем более что, по подсчетам специалистов, каждые 10 лет стоимость добычи нефти уменьшается вдвое благодаря развитию техники. А значит, для страны выгоднее притормозить выкачивание "черного золота", разведанных запасов которого у нас, по данным "Финансовых известий", осталось на 20 лет. Зачем же отдавать наши недра на откуп компаниям, так мало вкладывающим в казну государства? Тем более что сейчас на мировом рынке нефти переизбыток, каждая новая тонна (в том числе и добытая в России, но России уже не принадлежащая) только снижает ее цену. Так стоит ли искусственно ускорять разработку шельфов - самых труднодоступных месторождений, в которые приходится вкладывать наибольшее количество средств, если через некоторое время Россия сможет добыть эту нефть сама и с более ощутимой выгодой для себя?

В рамках действующего СРП по каждому месторождению проходят думские слушания. Получить "лицензию на нефтяной офшор" - дело трудоемкое и крайне бюрократическое. Депутаты и Минэкономразвития желают эту процедуру максимально ускорить и упростить, то есть обновить законодательство по СРП. А по нему кто и на каких условиях (читай - взятках) получит месторождение в разработку, будет зависеть только от них. Оно, может, для государства и невыгодно, а для чиновничьего кармана - даже очень. Аналитики нефтяных компаний проводили приблизительные подсчеты: если ввести в режим СРП все 28 месторождений, за год государство потеряет примерно 5 млрд. долл. И вообще - зачем чиновникам ждать 10 лет, когда стоимость добычи снизится? Их девиз "Здесь и сейчас!". Совершенно справедливо заметил президент фонда ИНДЕМ Георгий Сатаров: "Понятно, что коррупция выгодна чиновникам - это их средство к существованию, средство обогащения. А что такое взятки? Это налог с теневого оборота. Значит, им нужна теневая экономика, они в ней заинтересованы".

Хитрости на шельфе

ТЕМА СРП всплыла неспроста. На прошлой неделе в Думе проходили слушания о СРП при освоении шельфов. В частности, о судьбе "Приразломного", крупнейшего месторождения в Западной Арктике. Чтобы освоить его, в конце 2001 года по инициативе предприятий атомного судостроения Архангельской и Мурманской областей было создано объединение "Росшельф". Его основными учредителями стали компании "Газпром" и "Роснефть", но небольшие доли принадлежали и упомянутым предприятиям оборонного комплекса. "Росшельф" по указу президента без конкурса получил лицензию на разработку "Приразломного". Этим же указом предписывалось использовать отечественное оборудование при освоении месторождения. Кстати, это одно из условий СРП - 70% оборудования должно быть произведено в стране, но, как правило, оно ловко обходится. Разработчики, если их в этом уличают, жалуются, что оно слишком низкого качества. На самом деле, как свидетельствовал Каха Бендукидзе, это не так.

Но что же сделал остроумный "Росшельф"? Он учредил свое 100%-ное дочернее ЗАО "Севморнефтегаз", передал ему лицензии, размыв доли атомных предприятий, и отказался закупать отечественные морские платформы. Потому что купить импортные, уже отработавшие в других морях, оказалось гораздо дешевле. Так оба указа не были выполнены. Примерно с такой же "выгодой" для страны были освоены месторождения иностранной компанией на Сахалине. Проект, вроде бы суливший выгоду краю, обернулся простой откачкой нефти из недр. А зачем было "инвесторам" строить новые дороги, если "черное золото" они сразу грузили в танкеры и переправляли морем?

Вывод напрашивается сам собой. Если Россия может добывать нефть с реальной прибылью для себя, пусть она это делает. Если инвесторы поверят в нашу стабильность и начнут активно бороться за доступ к запасам только через аукционы на основе национального налогового режима, а не искать лазейки в виде СРП, то стоимость барреля запасов может подняться до 3-4 долл. (сейчас при продаже лицензии на право добычи она составляет максимум 65 центов). От этого бюджет получит как минимум 6 млрд. долл. в год. А при условии нормальной работы Министерства природных ресурсов, которое ежегодно должно было бы продавать на аукционах около 1 млрд. тонн запасов, ежегодные доходы страны могут возрасти на 15 млрд. Это будет цивилизованный способ увеличения бюджета. Мы уже доросли до него.

Смотрите также:

www.aif.ru