АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОТРАСЛИ. Ооо экономика переработки нефти


Все сообщения Экономика нефтепереработки | Экономика переработки нефти

Журнал «Мир нефтепродуктов» №10, 2012г.

Яковлев А.А., Первушкина А.С., Шевырин А.Ю. ООО «Экономика переработки нефти»

Об оброке век мы не слыхали,

Не было чертям такой печали…

А.С. Пушкин

Одной из форм государственного управления является налоговая система, предназначенная для формирования бюджета страны и реализации технической, экономической и социальной политики государства. Роль государственного управления заключается в достижении устойчивого динамического развития экономики страны, повышение её конкурентоспособности, улучшение макроэкономических показателей и, в конечном итоге, повышение уровня жизни населения.

Источником налогов, как правило, являются доходы физических и юридических лиц, участвующих в производственной и других видах деятельности. В России до 40% бюджета формируется за счет налогов на нефтяной комплекс. По влиянию на экономику, её конкурентоспособность, нефтяные налоги сопоставимы с курсовой стоимостью национальной валюты, так как определяют стоимость нефтепродуктов и затрагивают практически все отрасли народного хозяйства.

Выбор проводимой правительством налоговой политики обусловлен целями, стоящими перед экономикой страны на каждом этапе её развития. На современном этапе цель экономической политики заключается в построении высокоразвитой самодостаточной экономики, представленной всеми отраслями, необходимыми для обеспечения жизнедеятельности страны. Только так можно создать миллионы новых рабочих мест, остановить отъезд из страны квалифицированных специалистов и обеспечить устойчивое развитие экономики.

Назначение налоговой системы — максимальное наполнение бюджета страны, однако способы реализации этой цели могут быть различными.

Так, увеличение сбора налогов и, соответственно, рост доходной части бюджета и социальных фондов может осуществляться в результате повышения налоговых ставок или за счет увеличения количества объектов налогообложения и роста их доходов. Второе направление предпочтительнее, так как предусматривает строительство новых предприятий, рост рабочих мест и доходов населения. Однако реализация этого направления предъявляет высокие требования к организации налоговой системы. Необходима оптимизация налоговой системы, критерием которой должен стать рост и повышение эффективности производства. Справедливо отметить, что оптимизация и совершенствование налоговой системы уместны только при условии четкого контроля за выполнением налогового законодательства. Не секрет, что в России далеко не все налогоплательщики добросовестны. Объем теневой экономики и выплаты «серой» зарплаты растут по мере ужесточения налоговой системы.

www.epn-consulting.ru

Публикации | Экономика переработки нефти

Журнал «Мир нефтепродуктов» №10, 2012г.

Яковлев А.А., Первушкина А.С., Шевырин А.Ю. ООО «Экономика переработки нефти»

Об оброке век мы не слыхали,

Не было чертям такой печали…

А.С. Пушкин

Одной из форм государственного управления является налоговая система, предназначенная для формирования бюджета страны и реализации технической, экономической и социальной политики государства. Роль государственного управления заключается в достижении устойчивого динамического развития экономики страны, повышение её конкурентоспособности, улучшение макроэкономических показателей и, в конечном итоге, повышение уровня жизни населения.

Источником налогов, как правило, являются доходы физических и юридических лиц, участвующих в производственной и других видах деятельности. В России до 40% бюджета формируется за счет налогов на нефтяной комплекс. По влиянию на экономику, её конкурентоспособность, нефтяные налоги сопоставимы с курсовой стоимостью национальной валюты, так как определяют стоимость нефтепродуктов и затрагивают практически все отрасли народного хозяйства.

Выбор проводимой правительством налоговой политики обусловлен целями, стоящими перед экономикой страны на каждом этапе её развития. На современном этапе цель экономической политики заключается в построении высокоразвитой самодостаточной экономики, представленной всеми отраслями, необходимыми для обеспечения жизнедеятельности страны. Только так можно создать миллионы новых рабочих мест, остановить отъезд из страны квалифицированных специалистов и обеспечить устойчивое развитие экономики.

Назначение налоговой системы — максимальное наполнение бюджета страны, однако способы реализации этой цели могут быть различными.

Так, увеличение сбора налогов и, соответственно, рост доходной части бюджета и социальных фондов может осуществляться в результате повышения налоговых ставок или за счет увеличения количества объектов налогообложения и роста их доходов. Второе направление предпочтительнее, так как предусматривает строительство новых предприятий, рост рабочих мест и доходов населения. Однако реализация этого направления предъявляет высокие требования к организации налоговой системы. Необходима оптимизация налоговой системы, критерием которой должен стать рост и повышение эффективности производства. Справедливо отметить, что оптимизация и совершенствование налоговой системы уместны только при условии четкого контроля за выполнением налогового законодательства. Не секрет, что в России далеко не все налогоплательщики добросовестны. Объем теневой экономики и выплаты «серой» зарплаты растут по мере ужесточения налоговой системы.

www.epn-consulting.ru

Направления деятельности | Экономика переработки нефти

 

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Маркетинговые исследования могут включать обзоры регионального,  российского, европейского и мирового рынков нефти и нефтепродуктов. В рамках проводимых исследований анализируется производство и потребление нефтепродуктов, их стоимость, оценивается структура поставок нефтепродуктов, составляются прогнозы. 

  • Маркетинговое исследование производства и потребления нефтепродуктов в Смоленской области и прилегающих регионах (2013 г.)
  • Проведение маркетинговых исследований товарных, отраслевых и региональных рынков ОАО «АНПЗ ВНК» (2007 г.)
  • Исследование рынка нефтепродуктов Уральского Федерального Округа России (2007 г.)

 

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОБОСНОВАНИЯ (ТЭО)

ТЭО включает в себя анализ внешнего и внутреннего рынка нефти и нефтепродуктов, анализ рынка нефтепродуктов регионов, требования к потребительским свойствам нефтепродуктов, анализ сырьевой базы. Описывает основные технологические решения, годовые расходные показатели по энергетическим средствам, катализаторам и реагентам, численность обслуживающего персонала, проводит оценку и анализ капитальных затрат. В рамках ТЭО проводится расчет объема реализации и себестоимости продукции, основных технико-экономических показателей проекта, описывается движение средств на финансирование проекта, проводится оценка экономической эффективности и анализ чувствительности проекта, рассчитывается его бюджетная эффективность.

  • Технико-экономический расчет реконструкции ООО «Ильский НПЗ» (2012 г.).
  • Раздел экономической эффективности в составе технико–экономического обоснования инвестиций проекта реконструкции установки производства смазок с целью расширения ассортимента, увеличения мощности на 5 000 тонн в год (2011 г.).
  • Разработка экономической части технико-экономического обоснования инвестиций в реконструкцию комбинированной установки по облагораживанию топлив КТД 200/720 с целью обеспечения возможности наиболее эффективной переработки сырья измененного состава и производства фракции с максимальной концентрацией ТАМЭ в связи с планируемым пуском в эксплуатацию установки гидроочистки «Prime G+» бензина каталитического крекинга (2011 г.).
  • Разработка технико-экономического обоснова-ния и бизнес-плана по строительству комплекса по переработке углеводородного сырья мощнос-тью 2 млн. тонн в год в г. Кириши, Киришского района Ленинградской области (2011 г.).
  • Технико-экономическая оценка процесса производства растворителей для литий ионных аккумуляторов (2010 г.).
  • ТЭР по блоку фракционирования риформата установки Л-35-11/1000 цеха № 11 НПЗ ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» (2010 г.).
  • Технико-экономическое обоснование строительства нефтемаслозавода мощностью 1 млн. т в год по перерабатываемому сырью, в том числе 50 тыс. т в год по отработанным маслам (2010 г.).
  • Разработка ТЭО «Создание производственной базы по грануляции серы в составе Оренбургского ГПЗ» (2009 г.).
  • Оценка экономической эффективности реконструкции установки Л-24/6 ОАО «Саратовский нефтеперерабатывающий завод» (2009 г.).
  • Технико-экономическое обоснование строительства завода по очистке отработанных масел мощностью 50 тыс. т в год в составе проектируемого нефтеперерабатывающего комплекса мощностью 1 млн. т в год в Киришском районе Ленинградской области (2009 г.).
  • ТЭО производства автобензинов в соответствии с требованиями технического регламента с использованием оборудования существующей установки ароматизации газоконденсата на Сосногорском ГПЗ (2008 г.).
  • ТЭО ввода в эксплуатацию установки первичной переработки нефти на ПО «Нафтан» г. Новополоцк (2008 г.).
  • Выполнение ТЭО производства этил-третбутилового эфира (ЭТБЭ) на основе биоэтанола и н-бутана (2008 г.).
  • ТЭО строительства комплекса гидрокрекинга тяжелых нефтяных остатков на ОАО «Мозырский НПЗ» (2008 г.).
  • Технико-экономическое обоснование строительства завода по переработке газоконденсата мощностью 1 млн.т/год в Чудовском районе Новгородской области (2008 г.).
  • Выполнение ТЭР по строительству НПЗ мощностью 2,5 млн.т/год в г.Волхов Ленинградской области (2007 г.).
  • Выполнение экономической части ТЭР поэтапного перевода потребителей ОАО «Хабаровский НПЗ» на использование природного газа (2007 г.).
  • Выполнение технико-экономического расчета по строительству завода по переработке газоконденсата мощностью 600 тыс.т/год (2007 г.).
  • Выполнение экономического раздела в составе обоснования инвестиций в строительство завода по переработке газов с извлечением гелия для Ковыктинского ГКМ (2007 г.).

 

БИЗНЕС-ПЛАНЫ НПЗ 

  • Разработка бизнес-плана по строительству нефтеперерабатывающего завода в г. Усть-Луга Ленинградской области мощностью 8,5 млн. т в год по перерабатываемой нефти (2010 г.).
  • Разработка бизнес-плана по строительству НПЗ в г. Нижневартовск с производством высококачественного дорожного битума (2009 г.).
  • Разработка бизнес-плана по строительству НПЗ мощностью по сырью 3,6 млн. тонн в год в Чудовском районе Новгородской области (2007 г.).

 

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОТРАСЛИ

ООО «ЭПН» проводит экономический анализ различных аспектов деятельности отраслевых предприятий

  • Проведение расчетов стоимости строительства технологических установок на действующих нефтеперерабатывающих предприятиях по состоянию на август 2012 года
  • Исследование эффективности реконструкции ООО «Волховнефтехим» (2012 г.).
  • Исследование эффективности программы развития ОАО «Орскнефтеоргсинтез» на период до 2023 года (2012 г.).
  • Проведение расчетов стоимости строительства технологических установок предприятия по состоянию на ноябрь 2011 года (2011 г.).
  • Исследование эффективности строительства установки гидрокрекинга Н-oil в составе АО «НПЗ» Брод (2011 г.).
  • Разработка экономической части оценки тех-нической возможности дальнейшего развития ОАО «Хабаровский НПЗ»  с целью увеличения мощности до 6,0 млн. т в год по сырью (2011 г.).
  • Выполнение сравнительного технико-экономического анализа по трем вариантам действующей установки МТБЭ (2010 г.).
  • Проведение расчетов стоимости строительства объектов нефтеперерабатывающего предприятия по состоянию на апрель 2010 года.
  • Проведение расчетов стоимости строительства установок  по переработке нефти и затрат на строительство объектов общезаводского хозяйства на ОАО «РН-Комсомольский НПЗ» и ОАО «Туапсинский НПЗ» на 1 января 2009 года.
  • Анализ состояния производства автобензинов на ОАО «Ачинский НПЗ ВНК» и разработка предложений по снижению содержанию бензола в риформате секции 200 до уровня требований стандарта ЕВРО-5 в товарных бензинах (2008 г.).
  • Разработка концепции развития Кемеровского нефтяного комплекса мощностью 100,300,500 и 3000 тыс.т/год по сырью (2008 г.).
  • Проведение расчетов стоимости строительства объектов нефтеперерабатывающего предприятия по состоянию на сентябрь 2007 года, расчет индекса Нельсона для Московского нефтеперерабатывающего завода. (2008 г.).
  • Выполнение экономической части для подготовки серийного производства диметилацетамида на ОАО «СалаватНОС» для комплекса «ЗК-30» (2007 г.).

 

ФИНАНСОВО-НАДЗОРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • Проведение финансово-технического надзора  за реализацией инвестиционного проекта на  ОАО «Хабаровский НПЗ» (2010 — 2013 гг.)

 

 

www.epn-consulting.ru

России не хватает НПЗ | Экономика переработки нефти

Журнал «Нефтегазовая вертикаль» специальный выпуск, 2006г.

Яковлев А.А. ООО «Экономика переработки нефти»

В ближайшие годы на мировом рынке ожидается сохранение высокого спроса на нефть и нефтепродукты, а стоимость нефти может достигнуть $100-120 за баррель. При существующей налоговой системе в России эта тенденция спровоцирует дальнейшие скачки роста цен на нефтепродукты, поскольку противопоставить ей пока нечего. Выходом могло бы стать строительство дополнительных НПЗ, так как количество и раз­мещение действующих не оптимально. Повышение конкуренции между заводами вынудило бы их владельцев заботиться о рентабельности за счет снижения себестои­мости (как в США) продукции вместо традиционного уже повышения цен. Но главное, не следует забывать, что нефтеперерабатывающая промышленность отно­сится к наиболее капиталоемким отраслям народного хозяйства. Стоимость строи­тельства современного крупного НПЗ с глубокой переработкой нефти в зависимости от конфигурации составляет $2-3 млрд. Продолжительность строительства достигает 4—5 лет. Реализация таких проектов сопряжена с огромными экономическими и поли­тическими рисками. Поэтому для создания благоприятных инвестиционных условий необходимо вернуться к применению механизма предоставления инвестиционных льгот. Существовавшее ранее положение о снижении инвесторам до 50% налога на прибыль незаслуженно упразднили, что негативно отразилось на динамике инвести­ций и оттоке капитала из экономики страны.

Проблема строительства новых НПЗ для Рос­сии, все еще актуальна. В последние годы выполнена предпроектная проработка несколь­ких новых заводов. В частности, НПЗ в Примор-ске Ленинградской области («Татнефть», ЛУКОЙЛ, «Сургутнефтегаз»), в Мурманске (ЛУК­ОЙЛ, «Газпром») и в Брянске («РуссНефть»). Вместе с тем, за последние 20 лет в России не было введено в эксплуатацию ни одного крупно­го НПЗ за исключением Нижнекамского завода.

Большинство действующих российских НПЗ эксплуатируются с 60-х годов прошлого века и в настоящее время физически и морально уста­рели. Их размещение не оптимально для огром­ной территории нашей страны, не отвечает современным потребностям регионов и не обеспечивает эффективную схему экспорта нефтепродуктов (см. «Структура потребления нефтепродуктов»).

Применение устаревших технологий на дей­ствующих НПЗ приводит к высокой материало­емкости и энергоемкости товарных нефтепро­дуктов, их низкому качеству и высоким затратам на транспортировку. А повышенные затраты на производство нефтепродуктов и их доставку являются одной из причин высокого уровня цен на нефтепродукты в России, что сдерживает рост их потребления.

Напомним, что из 78 субъектов Федерации только 19 имеют собственные НПЗ, в то время как с точки зрения оптимальной логистики на дальние расстояния целесообразно поставлять нефть, преимущественно трубопроводным или морским транспортом. Радиус поставки нефтепродуктов не должен превышать 200 км. В этом случае для транспортировки нефтепродуктов становится эффективным применение автомобильного транспорта, обеспечивающего минимальные перевалки на нефтебазах и соответственно мини­мальные затраты на хранение нефтепродуктов.

Потребность в современных региональных НПЗ, таким образом, просматривается очень отчетливо. Новые крупные НПЗ необходимы на границах России, вблизи морских портов, а также в крупных промышленных центрах. И, наконец, необходимо строительство современных кру­пных нефтехимических комплексов, сочетающих нефтепереработку и нефтехимию. По уровню потребления моторных топлив и продуктов неф­техимии на душу населения Россия в несколько раз уступает промышленно развитым странам.

Без регулирования не обойтись

Почему же большинство проектов строитель­ства новых НПЗ не вышли за рамки подготовки ТЭО или бизнес-плана? Если в 1990-х годах ответ на этот вопрос был однозначным — у неф­тяных компаний отсутствовали необходимые финансовые ресурсы, то в настоящее время деньги в России есть, как у финансовых струк­тур, так и у самих нефтяных компаний, однако отсутствуют благоприятные экономические условия для направления инвестиций в нефте­переработку.

Причин здесь несколько. Во-первых, суммар­ная внутренняя потребность в нефтепродуктах обеспечивается действующими НПЗ. Внутрен­ний рынок нефтепродуктов растет незначитель­но. А то, что вырабатываемые нефтепродукты низкого качества и дороги, так это проблема потребителей, которые за все платят. В усло­виях монополизации внутреннего рынка нес­колькими вертикально интегрированными ком­паниями рынком нефтепродуктов управляют не покупатели, а производители.

Таблица – Структура потребления нефтепродуктов

НаименованиеНаи Наименование

Уровень потребления на душу населения, кг/год

Россия

США

Зап. Европа

Япония

Автобензин

160

1 300

360

320

Дизельное топливо

180

612

600

490

Авиакеросин

40

274

90

78

Синтетические каучуки

2,8

11,3

7,8

14,2

Во-вторых, государство в лице правитель­ства недостаточно активно стимулирует разви­тие собственной нефтеперерабатывающей про­мышленности. Роль государства должна заклю­чаться в разработке таких «правил игры», при которых нефтяные компании будут заинтересо­ваны не в росте цен на нефтепродукты, а в повы­шении эффективности производства за счет снижения производственных затрат. Иными сло­вами, необходимо создание конкурентной среды и действительно рыночных условий.

Инфляционная политика не поможет

От роста цен на нефтепродукты страдают все, включая пенсионеров, фермеров и олигар­хов. Экономика не может считаться эффектив­ной, если уровень инфляции выше, чем прирост ВВП. Не будет дешевых кредитов для развития производства, если ставка рефинансирования ЦБ составляет 11,5%, а фактические ставки коммерческих банков 15-16%.

Поэтому первоочередной задачей правитель­ства для развития производства и увеличения ВВП является снижение уровня инфляции. В условиях рыночной экономики важнейшим рыча­гом централизованного управления производ­ством является налоговая политика. К сожале­нию, налоговая политика, проводимая прави­тельством по отношению к нефтяному комплексу, напротив, провоцирует рост цен на нефтепродук­ты и соответственно рост инфляции. Сейчас неф­тяные компании кроме общехозяйственных нало­гов платят отраслевые налоги, в частности, налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты.

Базой для формирования НДПИ и экспортных пошлин является уровень мировых цен на нефть, с ростом которых растут и указанные отраслевые налоги. Таким образом, в результате повышения мировых цен на нефть государство изымает в стабилизационный фонд сверхприбыли, обра­зующиеся у нефтяников, что, естественно, при­водит к повышению цен на нефтепродукты на внутреннем рынке и росту инфляции в стране.

Складывается порочный круг, когда прави­тельство, озабоченное увеличением стабилиза­ционного фонда, одновременно стимулирует инфляцию, с которой оно на протяжении многих лет безуспешно борется. Для любого государ­ства налоги на нефтепродукты являются важ­нейшим рычагом для управления инфляцией. В России доля налогов в розничных ценах на неф­тепродукты составляет свыше 60%. Много это или мало? Все зависит от целей, которые ставит правительство любой страны для успешного развития национальной экономики.

В Китае, например, который является импор­тером нефти и нефтепродуктов, внутренние цены на нефтепродукты дотируются государ­ством. Таким образом, правительство Китая стимулирует развитие обрабатывающих отра­слей промышленности, чтобы обеспечить рабо­чие места и производство продуктов питания для миллиардного населения страны.

В промышленно развитых странах Западной Европы, напротив, самые высокие налоги на нефтепродукты. Это обусловлено, во-первых, тем, что эти страны специализируются на произ­водстве наукоемкой продукции, поставляемой на мировые рынки. Во-вторых, высокий уровень жизни населения в этих странах позволяет опла­чивать такие налоги. И, наконец, сказывается стремление европейцев к чистоте окружающей среды и здоровому образу жизни, вынуждая их пересаживаться с автомобилей на велосипеды.

Таким образом, все зависит от решения пра­вительства, какие отрасли народного хозяйства оно считает приоритетными для успешного развития национальной экономики.

Налоги, которые мы выбираем

Какой же уровень налогов на нефтепродукты оптимален для России? Этот вопрос должен быть предметом специального изучения, так как затрагивает практически все отрасли народного хозяйства. Например, с точки зрения интересов сельского хозяйства и пищевой промышленно­сти, задачу можно сформулировать следующим образом: при какой цене на нефтепродукты оте­чественное животноводство будет конкурентос­пособным по сравнению с импортом мяса из Аргентины или куриных ножек из Америки. При глобализации мировой экономики Россия дол­жна использовать наличие огромных ресурсов сельскохозяйственных угодий и создать все условия для эффективного их использования.

Высокие цены на нефтепродукты тормозят развитие сельского хозяйства, жилищного и промышленного строительства и многих других отраслей. При этом страдает и нефтяной ком­плекс, так как низкий спрос на нефтепродукты препятствует развитию нефтеперерабатываю­щей промышленности.

По значению для экономики страны показатель величины налогов на нефтепродукты сопоставим с курсом национальной валюты, поскольку с его помощью можно дать толчок к развитию многих отраслей. У российского правительства имеется широкая возможность регулирования этого пока­зателя. Снижение налогов на нефтепродукты будет способствовать развитию, прежде всего, обрабатывающих отраслей народного хозяйства, будут создаваться новые рабочие места. И напро­тив, сохранение налогов на существующем уров­не или их дальнейшее повышение закрепит за Россией роль сырьевого придатка промышленно развитых стран. Возможно, в начале 1990-х годов применение высоких налогов для нефтяников было экономически оправдано, так как в стране только формировалась рыночная инфраструктура и нефтяная отрасль была одной из немногих кон­курентоспособных и платежеспособных на миро­вом рынке. В настоящее время такое положение тормозит не только развитие нефтяного комплек­са, но и развитие экономики в целом.

В отличие от промышленно развитых стран, где бюджет формируется, главным образом, за счет налогообложения физических лиц, в Рос­сии основным плательщиком налогов являются крупные корпорации, деятельность которых легко контролируется. Это неправильно, хотя технически так проще. Негативной стороной такого явления является развитие теневой эко­номики, рост преступности и нищенское поло­жение российских пенсионеров. Государству, в лице МНС, за прошедшие годы пора научиться собирать налоги со всех участников производ­ственной деятельности. Тогда и у крупных ком­паний отпадет желание к их «оптимизации».

www.epn-consulting.ru

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОТРАСЛИ | Экономика переработки нефти

ООО «ЭПН» проводит экономический анализ различных аспектов деятельности отраслевых предприятий

  • Проведение расчетов стоимости строительства технологических установок на действующих нефтеперерабатывающих предприятиях по состоянию на август 2012 года
  • Исследование эффективности реконструкции ООО «Волховнефтехим» (2012 г.).
  • Исследование эффективности программы развития ОАО «Орскнефтеоргсинтез» на период до 2023 года (2012 г.).
  • Проведение расчетов стоимости строительства технологических установок предприятия по состоянию на ноябрь 2011 года (2011 г.).
  • Исследование эффективности строительства установки гидрокрекинга Н-oil в составе АО «НПЗ» Брод (2011 г.).
  • Разработка экономической части оценки тех-нической возможности дальнейшего развития ОАО «Хабаровский НПЗ»  с целью увеличения мощности до 6,0 млн. т в год по сырью (2011 г.).
  • Выполнение сравнительного технико-экономического анализа по трем вариантам действующей установки МТБЭ (2010 г.).
  • Проведение расчетов стоимости строительства объектов нефтеперерабатывающего предприятия по состоянию на апрель 2010 года.
  • Проведение расчетов стоимости строительства установок  по переработке нефти и затрат на строительство объектов общезаводского хозяйства на ОАО «РН-Комсомольский НПЗ» и ОАО «Туапсинский НПЗ» на 1 января 2009 года.
  • Анализ состояния производства автобензинов на ОАО «Ачинский НПЗ ВНК» и разработка предложений по снижению содержанию бензола в риформате секции 200 до уровня требований стандарта ЕВРО-5 в товарных бензинах (2008 г.).
  • Разработка концепции развития Кемеровского нефтяного комплекса мощностью 100,300,500 и 3000 тыс.т/год по сырью (2008 г.).
  • Проведение расчетов стоимости строительства объектов нефтеперерабатывающего предприятия по состоянию на сентябрь 2007 года, расчет индекса Нельсона для Московского нефтеперерабатывающего завода. (2008 г.).
  • Выполнение экономической части для подготовки серийного производства диметилацетамида на ОАО «СалаватНОС» для комплекса «ЗК-30» (2007 г.).

www.epn-consulting.ru

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОБОСНОВАНИЯ (ТЭО) | Экономика переработки нефти

ТЭО включает в себя анализ внешнего и внутреннего рынка нефти и нефтепродуктов, анализ рынка нефтепродуктов регионов, требования к потребительским свойствам нефтепродуктов, анализ сырьевой базы. Описывает основные технологические решения, годовые расходные показатели по энергетическим средствам, катализаторам и реагентам, численность обслуживающего персонала, проводит оценку и анализ капитальных затрат. В рамках ТЭО проводится расчет объема реализации и себестоимости продукции, основных технико-экономических показателей проекта, описывается движение средств на финансирование проекта, проводится оценка экономической эффективности и анализ чувствительности проекта, рассчитывается его бюджетная эффективность.

  • Технико-экономический расчет реконструкции ООО «Ильский НПЗ» (2012 г.).
  • Раздел экономической эффективности в составе технико–экономического обоснования инвестиций проекта реконструкции установки производства смазок с целью расширения ассортимента, увеличения мощности на 5 000 тонн в год (2011 г.).
  • Разработка экономической части технико-экономического обоснования инвестиций в реконструкцию комбинированной установки по облагораживанию топлив КТД 200/720 с целью обеспечения возможности наиболее эффективной переработки сырья измененного состава и производства фракции с максимальной концентрацией ТАМЭ в связи с планируемым пуском в эксплуатацию установки гидроочистки «Prime G+» бензина каталитического крекинга (2011 г.).
  • Разработка технико-экономического обоснова-ния и бизнес-плана по строительству комплекса по переработке углеводородного сырья мощнос-тью 2 млн. тонн в год в г. Кириши, Киришского района Ленинградской области (2011 г.).
  • Технико-экономическая оценка процесса производства растворителей для литий ионных аккумуляторов (2010 г.).
  • ТЭР по блоку фракционирования риформата установки Л-35-11/1000 цеха № 11 НПЗ ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» (2010 г.).
  • Технико-экономическое обоснование строительства нефтемаслозавода мощностью 1 млн. т в год по перерабатываемому сырью, в том числе 50 тыс. т в год по отработанным маслам (2010 г.).
  • Разработка ТЭО «Создание производственной базы по грануляции серы в составе Оренбургского ГПЗ» (2009 г.).
  • Оценка экономической эффективности реконструкции установки Л-24/6 ОАО «Саратовский нефтеперерабатывающий завод» (2009 г.).
  • Технико-экономическое обоснование строительства завода по очистке отработанных масел мощностью 50 тыс. т в год в составе проектируемого нефтеперерабатывающего комплекса мощностью 1 млн. т в год в Киришском районе Ленинградской области (2009 г.).
  • ТЭО производства автобензинов в соответствии с требованиями технического регламента с использованием оборудования существующей установки ароматизации газоконденсата на Сосногорском ГПЗ (2008 г.).
  • ТЭО ввода в эксплуатацию установки первичной переработки нефти на ПО «Нафтан» г. Новополоцк (2008 г.).
  • Выполнение ТЭО производства этил-третбутилового эфира (ЭТБЭ) на основе биоэтанола и н-бутана (2008 г.).
  • ТЭО строительства комплекса гидрокрекинга тяжелых нефтяных остатков на ОАО «Мозырский НПЗ» (2008 г.).
  • Технико-экономическое обоснование строительства завода по переработке газоконденсата мощностью 1 млн.т/год в Чудовском районе Новгородской области (2008 г.).
  • Выполнение ТЭР по строительству НПЗ мощностью 2,5 млн.т/год в г.Волхов Ленинградской области (2007 г.).
  • Выполнение экономической части ТЭР поэтапного перевода потребителей ОАО «Хабаровский НПЗ» на использование природного газа (2007 г.).
  • Выполнение технико-экономического расчета по строительству завода по переработке газоконденсата мощностью 600 тыс.т/год (2007 г.).
  • Выполнение экономического раздела в составе обоснования инвестиций в строительство завода по переработке газов с извлечением гелия для Ковыктинского ГКМ (2007 г.).

www.epn-consulting.ru

Нефть и экономика - Бурение и Нефть

Журнал входит в перечень ВАК

(495) 979-13-33, (495) 971-65-84, (925) 384-93-11, (909) 670-44-09, тел./факс: (499) 613-93-17

Oil and economy

A. YAKOVLEV, I. MELNICHENKO, A. PERVUSHKINA, EPN Co. Ltd.

Рациональное использование нефти в России напрямую зависит от благоприятных экономических условий, способствующих развитию нефтепереработки. Прежде всего, это развитие научного потенциала и совершенствование хозяйственного механизма с целью улучшения инвестиционного климата.

Rational using of oil in Russia directly depends on favorable economic conditions contributing to oil refinery development: first of all, development of scientific potential and sophistication of economy mechanism in order to better investment climate.

Если вас интересует полный текст статьи, Вы можете заказать ее в издательстве.

  1. BP Statistical Review of World Energy, June, 2008. 48с.
  2. Добывать все труднее. По материалам МПР России // Нефть и капитал. 2008. №11. С. 43 – 46.
  3. Нуряев А. Техническая политика Сургутнефтегаза // Нефтегазовая вертикаль. 2006. №6. С. 34 – 36.
  4. Доклад о мировом развитии, 2007. Развитие и новое поколение / Всемирный банк. Пер. с англ. М.: Весь мир, 2007. С. 330 – 331.
  5. Журнал ИнфоТЭК, 2003 – 2010 гг.
  6. Бородочева А. Нефтепереработка России должна плыть с мелководья на глубину // Нефтегазовая вертикаль. 2008. №11. С. 10 – 12.
  7. Данные Федеральной таможенной службы.
  8. IMD World Competitiveness Yearbook 2007. Lausanne, 2008.
  1. BP Statistical Review of World Energy, June. - 2008. – 48 pages.
  2. It is more and more difficult to produce. As per materials of Russian Ministry for natural resources // Oil and capital. – 2008. - # 11. – Pp.43-46.
  3. A. Nuryaev. Surgutneftegaz technical policy // Oil-and-gas vertical. – 2006. - #6. – Pp.34-36.
  4. Report on world development, 2007. Development and new generation / World Bank. Translated from English – M.: Ves’ mir. – 2007 – Pp,330-331.
  5. InfoF(uel)-E(nergy) C(omplex) journal, 2003-2010.
  6. A. Borodochyova. Russian oil refinery should float from shallow waters to deep waters // Oil-and-gas vertical. – 2008. - #11. – Pp.10-12.
  7. Federal Customs Service data.
  8. IMD World Competitiveness Yearbook 2007. Lausanne. - 2008.

Комментарии посетителей сайта

Авторизация

Ключевые слова: экономика, нефть, переработка нефти, наука, государственное регулирование

Keywords: economy, oil, oil refinery, science, State regulating

Просмотров статьи: 1623

burneft.ru