Нефтяной концерн Orlen и Литва "выясняют отношения". Орлен польша нефть


ORLEN OIL

• 1853 – на рубеже 1852/1853 годов Игнатий Лукасевич и Ян Зех получили керосин путем фракционированной дистилляции.

 

• 1853, 31 июля – символическая, официальная дата нарождения нефтяной промышленности. Впервые на практике было применено керосиновое освещение во время ночной операции в государственной больнице в районе Лычаков в Львове.

• 1854 – Игнатий Лукасевич основал первый в мире, работающий по сей день нефтяной промысел в населенном пункте Бубрка под г. Кросно (нефтяная компания Тшецески-Лукачевич)

• 1944 – было создано учреждение, задачей которого была защита оставшейся после войны и оккупации нефтяной инфраструктуры и начало дистрибьюторской деятельности.

• 1944, 14 августа – был опубликован первый официальный акт, устанавливающий наименование организации: Польская нефтяная монополия (Polski Monopol Naftowy). Однако уже в октябре того же года, оно было изменено на Государственное бюро по продаже нефтепродуктов (Państwowe Biuro Sprzedaży Produktów Naftowych).

• «Современное» наименование ЦПН (CPN) является заслугой Министра промышленности, который 3 декабря 1945 года специальным распоряжением создал государственное предприятие – Центральное управление нефтяных продуктов (Centrala Produktów Naftowych). Через 10 лет организация была повторно преобразована и получила наименование Центральное управление оборота нефтяными продуктами «ЦПН» (Centralny Zarząd Obrotu Produktami Naftowymi "CPN").

• По истечении очередных 3 лет, фирма вернулась к прежнему наименованию, которое было соединено с аббревиатурой «ЦПН» („CPN”) - Центральное управление нефтяных продуктов «ЦПН» (Centrala Produktów Naftowych "CPN"). Автором, разработанного в 60 годы. XX в. логотипа ЦПН является Рышард Бояр, который вместе с Ежи Соликом и Ежи Словиковским разработал также комплексную систему наглядной идентификации ЦПН.

• 1998 – Совет Министров принял решение о создании национального нефтяного концерна путем слияния АО Центральное управление нефтяных продуктов ЦПН и АО Нефтехимический комбинат Плоцк (Petrochemia Płock S.A.).

• В том же году, четыре главных производителя смазочных материалов – Нефтехимический комбинат Плоцк (Petrochemia Płock), Нефтеперерабатывающий завод Тшебиня (Rafineria Trzebinia), Нефтеперерабатывающий завод Чеховице (Rafineria Czechowice) и Нефтеперерабатывающий завод Едличе (Rafineria Jedlicze) – основали фирму Petro Oil. • 1999 – вследствие объединения АО Нефтехимического комбината Плоцк и Центрального управления нефтяных продуктов, было основано АО Польский нефтяной концерн (Polski Koncern Naftowy S.A.) – одна из крупнейших топливных компаний в Центральной и Восточной Европе. • В том же году компания Petro Oil была включена в структуру Финансовой группы Польского нефтяного концерна. • В результате исследований, которые начались в конце 1999 года, из более 1000 предложений наименований, было выбрано одно – ОРЛЕН (ORLEN), которое гарантировало желаемые ассоциации, обеспечивало простое толкование и регистрацию в качестве товарного знака. Слово ОРЛЕН состоит из элементов слов ОРЕЛ (ORZEŁ) и ЭНЕРГИЯ (ENERGIA). • Очередным этапом формирования системы визуального тождества марки ОРЛЕН было создание сочетающегося с наименованием графического символа. К участию в конкурсе на символ фирмы были приглашены лучшие польские художники-графики. Самую высокую оценку жюри получила работа проф. Генриха Хылиньского, автора, в частности, знаков Фонда Теперь Польша (Teraz Polska) и Польское радио (Polskie Radio). • Награжденный знак представлял стилизованную голову орла. Наглядная идентификация концерна основана на красном, белом, сером и серебряном цветах. • 2000, 3 апреля – Внеочередное общее собрание акционеров приняло постановление о присвоении компании АО Польский нефтяной концерн торгового наименования ОРЛЕН. Впервые изображение марки ОРЛЕН было представлено в 2000 году по случаю второго выпуска акций концерна на Бирже ценных бумаг в Варшаве. • 2002 –фирма Petro Oil, входящая в состав Финансовой группы PKN ORLEN, изменила наименование на ORLEN OIL, принимая одновременно логотип, свойственный структурам концерна. • В том же году было представлено первое моторное масло марки Platinum. • 2003 – это год внедрения полной гаммы моторных масел Platinum. • В 2005 году была создана компания ORLEN OIL ČESKO, которая отвечает за продажу продуктов ORLEN OIL на рынках Чешской Республики.

• В январе 2010 года фирма ORLEN OIL объединила три компании Platinum Oil в Люблине, Platinum Oil Поморский центр дистрибуции в Гданьске и Petro-Oil Силезский центр продажи в г. Олькуш, создавая одну дистрибьюторскую компанию Platinum Oil  с местонахождением в г. Лодзь.

www.orlenoil.pl

Нефтяной концерн Orlen и Литва "выясняют отношения"

Языком цифр

Немало нефти утекло с тех пор, как в декабре 2006 года, побывав в руках двух владельцев — американского (Williams International) и российского (ЮКОС), литовский нефтяной концерн Mazeikiu nafta перешел к полякам (Orlen).

Выкупив у ЮКОС и правительства Литвы за 2,6 миллиарда долларов акции Mazeikiu nafta, Orlen теперь полностью владеет концерном, в который входит Мажейкяйский нефтеперерабатывающий завод (НПЗ), Бутингский морской терминал и 500 километров системы внутренних нефтепроводов.

Работает он с переменным успехом. Например, 2014 год концерн закончил с убытками (минус 194 миллиона долларов), зато в последние два года принес по 287 и 238 миллионов прибыли. В прошлом году было переработано рекордное количество нефти (9,3 миллиона тонн) — загрузка мощностей Orlen Lietuva достигла 91%. За все годы работы этот крупнейший налогоплательщик внес в литовскую казну более 4 миллиардов долларов.

Важно и то, что предприятие непрерывно ремонтируется и модернизируется — в его развитие уже вложены сотни миллионов долларов.

Несговорчивость и слухи

Среди наиболее крупных проектов Orlen Lietuva — прокладка примерно 100-километрового продуктопровода, который соединит Мажейкяйский НПЗ с Клайпедским терминалом. Это позволило бы значительно сократить транспортную составляющую в себестоимости нефтепродуктов, которые в Клайпеду пока доставляются в железнодорожных цистернах.

Однако воплощению этой голубой мечты не способствует неуступчивость правительства Литвы в выполнении нескольких просьб и требований, которые Orlen выдвинул буквально сразу.

Переговоры на эту тему, а порой и сам их тон, настолько будоражат бизнес и рынок в целом, что наступали периоды, когда литовские и польские СМИ делали ставки, когда, наконец, концерн продаст свое литовское приобретение. На официальном уровне это опровергалось довольно вяло и туманно, что только усугубляло домыслы.

В чем сыр-бор?

Главные проблемы в этом проекте связаны с железными дорогами.

За перевозку нефтепродуктов Orlen Lietuva платит по тарифам, которые выше, чем для других клиентов "Литовских железных дорог" (ЛЖД). Хотя концерн входит в число крупнейших перевозчиков грузов внутри  страны. И если исходить из экономической справедливости, то Orlen действительно мог бы рассчитывать на скидки.

Кроме того, Orlen требует восстановить 20-километровый железнодорожный участок от Мажейкяй до пограничной латышской станции Ренге, чтобы иметь кратчайшее сообщение с латышскими партнерами.

Из-за того, что рельсы на этом участке ввиду их изношенности и небезопасности были в 2008 году разобраны, продукцию НПЗ приходится возить в Латвию через Шяуляй и Йонишкис — 150 километров в обход. Разумеется, это бьет по себестоимости, и Orlen добивается восстановления участка.

Дошло до того, что поляки обратились с жалобой на литовцев в Еврокомиссию. Брюссельские бюрократы после нескольких лет проволочки назначили в 2013 году расследование, которое не закончено и по сей день. Неудивительно, что литовская сторона отложила вопрос на неопределенное время.

Железнодорожники в свою очередь упираются, выставляя встречные иски Orlen Lietuva. Их резоны понятны: уступки ударят по железнодорожной отрасли. Политики поддерживают ЛЖД, не решаясь брать ответственность за ущерб столь важному госпредприятию.

Тьма в конце туннеля

Столь крупное предприятие как Orlen ни в Польше, ни в Литве не может оставаться вне политического поля.

Упование на то, что это внутреннее дело бизнеса — всего лишь отговорка: на самом же деле давление и польского, и литовского государства на Orlen Lietuva весьма ощутимо. А среди субъектов переговоров то и дело фигурируют первые лица двух государств. К их мнениям прислушиваются, а эхо разборок между Orlen и ЛЖД усматривают в самых, казалось бы, удаленных вопросах.

В частности, сегодня среди экспертов бытует мнение, что, отстаивая интересы Orlen, Варшава пытается давить на Вильнюс через очень важные для него проекты — синхронизацию электросетей Литвы c европейскими и прокладку в Польшу газопроводного моста.

Эту зависимость фактически признал бывший премьер Альгирдас Буткявичюс, который в прошлом году встретился с новым руководством Orlen и активизировал переговорный процесс. После чего Orlen Lietuva потребовал на ближайшие девять лет, то есть до истечения в 2024 году договора с ЛЖД, тарифных скидок на общую сумму более 200 миллионов долларов, однако переговоры зашли в тупик. Тогдашний министр сообщений Литвы Римантас Синкявичюс даже не скрывал от журналистов, что не желает брать на себя такую ответственность и уповает на судебные инстанции.

Премьер: переговоры между Orlen и ЛЖД возобновятся >>

Впрочем, иного исхода накануне парламентских выборов, которые прошли в Литве осенью 2016 года, никто и не ожидал. Orlen связывал свои надежды со сменой власти и не ошибся — новые люди пришли и в Сейм, и в руководство ЛЖД. Политики и новый глава ЛЖД Мартинас Бартушка обещали найти компромисс.

Но воз и ныне там. Вопрос с восстановлением движения до Ренге отложили под предлогом ожидания вердикта из Брюсселя. А переговоры по тарифам вообще затихли.

В настоящее время продолжается лишь разбор жалобы по поводу дополнительных платежей Orlen Lietuva за железнодорожные услуги, введенные в 2014 году. Речь идет о сборе за пользование инфраструктурой, который из-за введения новой методики расчета привел, как утверждает Orlen, к удорожанию перевозок на 4% для всех участников, но для поляков — в несколько раз больше. Orlen платить отказался: в итоге у концерна образовался долг на 60 миллионов евро.

Хотя с момента подачи жалобы прошел уже почти год, по существу она даже еще не рассматривалась. Все это время стороны через высшие инстанции выясняли, на какой площадке рассматривать это дело — в Вильнюсском коммерческом арбитраже или в суде общей практики (в Вильнюсском окружном, например).

Пример на примере

История с Orlen Lietuva — характерный пример того, как сотрудничают власти Польши и Литвы.

Схожая ситуация складывалась с проектом прокладки электромоста Litpol Link из Литвы в Польшу с целью соединить и синхронизировать литовские электросети с европейскими. Переговоры об этом начались еще в 90-е годы, но реальные подвижки произошли только недавно. Или вспомнить тяжбу из-за написания имен в польской транскрипции в личных документах, которая тянется в литовском Сейме уже добрых два десятка лет.

Либо бесконечные разборки между двумя странами насчет того, кто больше кого притесняет у себя: поляки литовцев или наоборот.

Неуступчивость двух стран привела к выработке определенного стиля переговоров между ними — глубокой вражды нет, но доблестью считается стоять на своем. А потому, договорившись в главном, стороны годами изматывают друг друга по второстепенным вопросам. Словно сварливые родственники бодаются.

Вот свежая иллюстрация, к чему это ведет на практике. У Litpol Link, недавно опять оказалась палка в колесах. Польская сторона, якобы из соображений экологии, пересмотрела давно согласованный маршрут и предложила новый, что отдаляет завершение строительства линии еще на 2,5 года!

Одновременно в Литве появились советчики, которые предлагают вообще плюнуть на эту затею и выйти на Запад через Скандинавию посредством прокладки кабелей по дну Балтики. Мол, это будет и дешевле, и надежнее. Как это делают эстонцы. И как уже попробовала это сделать сама Литва, которая в рамках проекта NordBalt летом 2015 года проложила кабель в Швецию.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

lt.sputniknews.ru

Польша купит больше нефти у России

Действовавший с 1 февраля 2013 года контракт на поставку нефти Орлену российской компанией Роснефть был рассчитан на три года. Согласно нему, российская добывающая компания должна была поставлять польской стороне по нефтепроводу «Дружба» нефть в объёме 18 миллионов тонн до 31 января 2016 года. 31 декабря 2015 года стороны продлили договор с 1 февраля 2016 до 31 декабря 2019 года, обновив, вместе с тем пункт о количестве закупаемого сырья. Документ предусматривает увеличение поставок нефти в Польшу на объём до 25,2 миллионов тонн.

Ближе к концу 2015 года польские компании начали закупки нефти на Ближнем Востоке. Бывший шеф Орлена, в частности, упоминал, что рассматривал возможность заключения долгосрочного контракта с государственной нефтедобывающей компанией Саудовской Аравии – Saudi Aramco. Этим планам не суждено было сбыться. В середине декабря Яцека Кравеца сменил на его посту бывший министр финансов Польши Войцех Ясинский. Новый руководитель Орлена выступил за продление подходившего к концу контракта с Россией, а также за увеличение объёмов поставок с 6 до почти восьми с половиной миллионов тонн нефти в год. Комментируя продление контракта и увеличение поставок, глава Роснефти Игорь Сечин отметил, что «партнёрство с Польшей проверено годами и построено на принципах долгосрочного и взаимовыгодного сотрудничества».

Кроме контракта с Роснефтью польские СМИ сообщают о подписании Орленом договора на три года с швейцарским представительством российской Татнефть. Речь идёт, в частности, о поставках сырой нефти на нефтеперерабатывающый завод в Плоцке. Сообщается, что объёмы поставок варьируются от 1,2 до 2,4 миллионов тонн в год. При этом в самом Орлене заявляют, что не отказываются от поставок нефти из Саудовской Аравии. Однако подписание двух контрактов с поставщиками из России означает, что две трети нефти поступающей на Плоцкий НПЗ будет иметь российское происхождение.

Перемены в высших эшелонах компании Орлен достаточно долгое время предрекалась аналитиками рынка. Пока она коснулась только руководителя.Под управлением предыдущего шефа компании Яцека Кравеца рыночная стоимость Orlen SA выросла почти двое. Также в два раза Кравецу удалось за время своего управления снизить чистый долго компании, составлявший на определённом этапе 12,6 миллиарда злотых. В отличие от своего предшественника, Ясинский не имеет опыта управления крупными компаниями. Биржа на новостях о назначении на эту должность бывшего министра финансов Польши отреагировала позитивно. Акции Орлена продемонстрировали рост. Также показал рост и польский фондовый индекс.

Фото: пресс-материалы НК Роснефть

polomedia.ru

Польский нефтяной концерн 'Орлен' не выкупит запасы нефти на Востоке | Мир | ИноСМИ

Польский нефтяной концерн 'Орлен' не выкупит запасы нефти на Востоке, сообщает газета 'Дзенник'.

Польша проигрывает России в борьбе за нефтяные ресурсы на Востоке - сначала нам отказал казахстанский концерн 'КазМунайГаз', а потом польская сторона сама отказалась от переговоров на тему залежей в Азербайджане, пишет 'Дзенник'.

Самый крупный польский нефтяной концерн готовится к худшему - прекращению поставок нефти из России. Эти опасения обоснованы, так как из Москвы доходят сигналы о плохом техническом состоянии газопровода 'Дружба', что может быть неким предупреждением о возможным прекращении или уменьшении российских поставок, сказал журналу 'Wall Street Journal Польша' председатель концерна 'Орлен' Петр Ковнацкий. Еще в этом году концерн будет полностью готов снабжаться нефтью из танкеров.

Нефтеперерабатывающий завод уже производит технические изменения, которые позволят ему перерабатывать другую, чем российская нефть. Готовятся также финансовые стимуляции этой ситуации. Известно, что вырастет стоимость транспортировки новой нефти, кроме этого сырье из Северного моря дороже российского, пишет 'Wall Street Journal Польша'.

Причиной изменения стратегии закупок сырья являются, вероятнее всего, неудачные попытки доступа к залежам нефти из района Каспия. 'Орлен' должен был подписать договор с концерном 'КазМунайГаз', а также с Азербайджаном. Сейчас представители 'Орлена' отправляются в поисках залежей в Северную Африку, но концерн ищет такие залежи, с которых нефть можно поставлять в Польшу по нефтепроводу.

'Азербайджан нас по-прежнему интересует, мы продолжаем вести там переговоры, но обращаем также внимание и на северную Африку', - сказал 'Wall Street Journal Польша' председатель Польского нефтяного концерна 'Орлен' Петр Ковнацкий. На вопрос отказывается ли концерн от собственной добычи сырья, его председатель ответил, что

'нет, мы не отказываемся. Но приостанавливаем свои прежние планы. Конечно, если появится выгодное предложение, мы будем рассматривать такую инвестицию. Однако мы можем эксплуатировать лишь залежи логистически связанные с нашими нефтеперерабатывающими заводами', - сказал Петр Ковнацкий.

Несмотря на приостановление инвестиций на Востоке, концерн 'Орлен' намерен инвестировать в Польше, развивая сеть автозаправочных станций. Фирма намерена также выкупить 200 заправок в Литве и Латвии, и войти на розничный рынок топлива в Эстонии, пишет 'Wall Street Journal Польша' - приложение к газете 'Дзенник'.

ТЛ

___________________________________

Примечание ИноСМИ.Ru: В тексте сохранены орфография и синтаксис оригинала

___________________________________

Не позволяйте России превратить газ в новое оружие ("The Times", Великобритания)

Мы должны быть готовы дать отпор ("The Mail on Sunday", Великобритания)

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

inosmi.ru

ORLEN OIL

Основными направлениями деятельности Компании является производство и сбыт масел самого высокого класса, а также смазочных материалов для промышленности и моторизации.

Компания «ОРЛЕН ОЙЛ» («ORLEN OIL»), функционирующая в рамках финансовой группы Польского нефтяного концерна АО «ОРЛЕН» (ORLEN S.A.), осуществляет производство и сбыт смазочных материалов.

Продукция компании «Орлен Ойл» это:

- высококачественные моторные масла – PLATINUM

- широкая гамма моторных масел ORLEN OIL

- масла для двигателей грузовых автомобилей и автобусов

- масла, применяемые в сельском хозяйстве, лесоводстве и садоводстве AGRO

- масла для строительной и тяжелой техники

- промышленные масла (гидравлические, компрессорные, трансмиссионные, закалочные)

- технологические масла (эмульгируемые масла, антиадгезионные смазки, масла для обработки)

- пластичные смазки

- рабочие жидкости

- автомобильная косметика Platinum IMPACT и химия

- растворители.

 

Учитывая динамические изменения на рынке смазочных материалов, «ОРЛЕН ОЙЛ» активно сотрудничает с ведущими иностранными и польскими исследовательскими центрами в сфере разработки новой высококачественной продукции. В настоящее время компания «ОРЛЕН ОЙЛ» является одним из передовых производителей смазочных материалов. Это в свою очередь обязывает постоянно следить за тенденциями развития в данной области для оперативного реагирования на возникающие требования рынка, связанные, в частности, с введением в Европейском союзе очередных стандартов токсичности выхлопных газов - EURO 5.

Компания имеет Сертификат соответствия системы управления качеством стандарту ISO 9001:2008, выданный ООО «Бюро веритас сертификейшен Польша» («Bureau Veritas Certification Polska» Sp. z o.o.) (аккредитации: PCA – польская, UKAS – британская). Имеет также сертификат соответствия требованиям AQAP 2110:2009 („Требования НАТО относительно обеспечения качества на этапах проектирования, работ по развитию и производства”) в сфере производства и продажи химических продуктов, смазочных материалов и базовых масел, торговли химической продукцией, продуктами перегонки и нефтехимии на польском и зарубежном рынке, исследовательских работ и работ по развитию в области смазочных материалов и химических продуктов, а также проведение технических консультаций.

 

   

 

Кроме того, наивысшее качество продукции компании «ОРЛЕН ОЙЛ» подтверждено рекомендациями ведущих производителей автомобилей (в частности: Mercedes-Benz, Volkswagen, Volvo, BMW, MAN, Porsche), а также промышленных машин (Flender, Denison, Siemens).

Для удовлетворения всех требований клиентов компания организовала специальный сервис по поставке масел «ПАУЭР СЕРВИС», который решает любые проблемы связанные с подбором смазочных материалов непосредственно по местонахождению Клиента. 

www.orlenoil.pl

PKN Orlen • ru.knowledgr.com

PKN Orlen является главным польским заводом по очистке нефти и ретейлером бензина. Компания - значительный европеец публично проданная фирма с основными операциями в Польше, Чешской Республике, Германии и странах Балтии. В 2009 это оценивалось в Fortune Глобальные 500 как 31-я по величине нефтяная компания в мире и 249-я по величине компания в мире в целом, и было единственной польской компанией, оцениваемой Fortune. Это в настоящее время (2012) 297-е разряды, с доходом более чем 36,1 миллиардов долларов США.

Учреждение

Фирма была создана посредством слияния двух коммунистических нефтяных монополий Польши. У PKN Орлен есть свои корни в создании C.P.N. (Centrala Produktów Naftowych), нефть коммунистической Польши продает в розницу монополию в 1944. В 1950-х второй блок Орлена PKN был сформирован, Petrochemia Płock, государственная фирма, возглавляющая очистительные заводы в Płock, и вырос, чтобы стать самым большим комплексом его вида в Польше. После слияния CPN и Petrochemia Płock, компания была переименована в Polski Koncern Naftowy (PKN), с Орленом добавил несколько месяцев спустя как фирменный знак консорциума. Новое имя получено из Orl-для «orzeł» (польский язык: орел) и его прилагательное «orli» и-en для «energia» (польский язык: энергия).

Privatization и Orlengate

В 1999 обе фирмы были частично приватизированы и слились, чтобы создать сбытовую и перерабатывающую компанию под именем PKN Orlen.

Orlengate - самый большой коррупционный скандал в современной политической истории Польши. Это произошло во время правления левого правительства посткоммунистического партийного SLD (Sojusz Lewicy Demokratycznej, демократический Покинутый Союз). Раскрытый в 2004, скандал начался с ареста 7 февраля 2002 UOP (Офис для государственной Защиты) Анджея Модржейевского, генерального директора PKN Orlen.

Сегодня

Сегодня, Orlen - крупнейший ретейлер топлива в Польше с более чем 2 000 местоположений. Компания управляет самым продвинутым и вторым по величине комплексом для terephthalic кислотного производства в Европе. У этого также есть значительные инвестиции за границей включая покупку из НАФТА Mažeikių и доли большинства в Unipetrol, чешском нефтепереработчике. В 2003 у PKN Orlen был шанс приобрести 500 бензозаправочных станций в Северной Германии от BP под предпосылкой антиправила конкуренции, когда BP приняла Аральское море. С 2007 PKN у Orlen есть 581 бензозаправочная станция в Германии (484 под Звездным брендом, 58 под брендом Orlen и 29 под брендом супермаркета).

PKN Orlen был вовлечен в переговоры по слиянию с Mol Group, венгерской нефтяной компанией в 2005. Если бы слито, эти две фирмы создали бы регионального гиганта и управляли бы большой частью нефтедобывающей промышленности Центральной Европы. Однако запланированное слияние потерпело неудачу из-за высокой политизации. После пропущенных планов по слиянию PKN Orlen купил долю большинства в чешском Unipetrol. В течение мая 2006 компания объявляла о своих самых больших инвестициях когда-либо, когда это приняло большую часть акций НАФТА Литвы Mažeikių, крупнейшей компании в странах Балтии, от ЮКОСа. С завершением поглощения PKN Orlen стал крупнейшей компанией Центральной Европы.

PKN Orlen, под совместным предприятием с фирмой Нидерландов Basell, также владеет крупнейшей компанией пластмасс Польши.

В 2007 это оценивалось 432 в Фортьюн Глобэл 500 и 679 в списке Форбса Глобэла 2000 года компаний. Orlen нанимает более чем 24 000 человек в 4 странах.

Бренды и филиалы Grupa Orlen (PKN Orlen Group)

  • Полиолефины Basell Orlen (Пластмассы и синтетические материалы)
  • Orlen (польский и немецкий бренд бензозаправочной станции рынка)
  • Звезда (немецкий бренд бензозаправочной станции рынка)
  • Petrochemia Płock (польский бренд рынка)
  • PetroProfit (польский бренд рынка)
  • PetroZachod (польский бренд рынка)
  • Arge (польский бренд рынка)
  • UniPetrol (чешская национальная бензиновая фирма)
  • Benzina (розничная сеть Unipetrol)
  • Солино (Промышленный изготовитель морской воды)
  • Anwil (польская химическая фирма)

См. также

  • Список нефтяных компаний

Внешние ссылки

ru.knowledgr.com

Польский "Орлен" будет поставлять нефть для авиации НАТО

18:5605.09.2003

(обновлено: 20:40 05.06.2008)

1700

Крупнейший польский нефтяной концерн "Орлен" получил специальный сертификат, позволяющий поставлять нефтепродукты для самолетов войск НАТО. Об этом в пятницу в ходе 13-го международного экономического форума в Крынице сообщил журналистам пресс-секретарь "Орлена" Кшиштоф Миколайчык. По его словам, нефтяной концерн является второй фирмой в Польше, получившей подобный сертификат качества НАТО. "Теперь "Орлен" сможет поставлять нефтепродукты для самолетов Североатлантического альянса и для других нужд войск НАТО",- сказал пресс-секретарь концерна. На юге Польши в курортном городе Крыница второй день проходит 13-й международный экономический форум - "Расширение Европейского Союза - первый или последний этап интеграции?". На открытии форума присутствовали президенты Польши, Хорватии, Македонии и Румынии - Александр Квасьневский, Стипе Месич, Борис Трайковский и Ион Илиеску. Вcего в работе международного экономического форума участвуют более 1300 человек из 35 государств мира. Рабочими...

КРЫНИЦА /Польша/, 5 сентября. /Корр. РИА "Новости" Леонид Свиридов/. Крупнейший польский нефтяной концерн "Орлен" получил специальный сертификат, позволяющий поставлять нефтепродукты для самолетов войск НАТО. Об этом в пятницу в ходе 13-го международного экономического форума в Крынице сообщил журналистам пресс-секретарь "Орлена" Кшиштоф Миколайчык.

По его словам, нефтяной концерн является второй фирмой в Польше, получившей подобный сертификат качества НАТО. "Теперь "Орлен" сможет поставлять нефтепродукты для самолетов Североатлантического альянса и для других нужд войск НАТО",- сказал пресс-секретарь концерна.

На юге Польши в курортном городе Крыница второй день проходит 13-й международный экономический форум - "Расширение Европейского Союза - первый или последний этап интеграции?".

На открытии форума присутствовали президенты Польши, Хорватии, Македонии и Румынии - Александр Квасьневский, Стипе Месич, Борис Трайковский и Ион Илиеску.

Вcего в работе международного экономического форума участвуют более 1300 человек из 35 государств мира. Рабочими языками в Крынице являются польский, английский и русский.

ria.ru