Особенности перевозки нефтепродуктов. Особенности транспортировки нефти


Особенности транспортировки нефтепродуктов...

История развития транспортировки нефтепродуктов Наша страна - родина первого промышленного способа переработки нефти. Уже в 1823 году в Моздоке был построен первый в мире нефтеперегонный завод. В 1885-1886 годах изобрели первые машины на тяге двигателя внутреннего сгорания. С этого момента человечество попало в жесткую зависимость от энергоносителей. Внедрение ДВС во все сферы человеческой жизни - от промышленного производства до персонального транспорта и домашних электрогенераторов - с каждым годом повышает потребность в топливе.С ростом добычи увеличивались объемы транспортировки нефтепродуктов, совершенствовались способы доставки. Долгое время это делалось весьма примитивно, караванным способом. Деревянные бочонки и бурдюки наполнялись нефтью или керосином, грузились на повозки и таким образом доставлялись до места. Или же по воде - в дубовых, а позже стальных бочках. Такой способ транспортировки был очень дорог, стоимость нефтепродуктов была слишком высока. В итоге, первой начав производство керосина, Россия оказалась не в состоянии поставлять его по приемлемым ценам даже на внутренний рынок: керосин закупался в Америке. В 1863 году этой проблемой заинтересовался Д.И. Менделеев. В качестве выхода он предложил перевозить нефтепродукты не в бочках, а в специально оборудованных трюмах судов методом налива. Этот метод перевозки получил название "русский способ". Через десять лет, когда идея была реализована братьями Артемьевыми и полностью себя оправдала, способ, предложенный великим русским ученым, стал применяться повсеместно. Ещё одним удобным способом транспортировки нефтепродуктов стал железнодорожный транспорт. В 1878 году, с целью удовлетворения стремительно растущего спроса на нефтепродукты, был издан указ о создании железнодорожной ветки Баку - Сураханы - Сабунчи длиной 20 км. Ее строительство было закончено 20 января 1880 года. Нефть впервые стали перевозить в специальных цистернах.Нетрубопроводные способы транспортировки нефтепродуктовНа настоящий момент для нетрубопроводной транспортировки нефти и нефтепродуктов используют все виды грузового транспорта. Нефть, газ и их производные являются высокотоксичными, взрыво- и огнеопасными веществами, потому их упаковка, перевозка и хранение регулируются специальными стандартами. В России ГОСТ 1510-84 определяет все нормы для каждого вида газов и нефтепродуктов - допустимую тару и способ ее заполнения, необходимые меры предосторожности и условия содержания. Так для разных видов топлива и других светлых нефтепродуктов допускается перевозка в металлических бочках и канистрах с максимальным объемом залива 95% от общей емкости. Для "вязких" нефтепродуктов - масел, смазок, битумов, допускается использование полимерных и стеклянных упаковок, нет ограничений по объему заполнения. Некоторые вязкие нефтепродукты - например, битум - могут требовать подогрева при сливе, другие вещества - приспособлений в виде нижнего сливного устройства или электроизоляционного защитного слоя. Потому практически для каждого нефтепродукта существуют специализированные емкости, железнодорожные и автомобильные цистерны, полностью удовлетворяющие нормам безопасности и практичности.У каждого вида транспортировки имеются свои плюсы и минусы. Наиболее быстрый воздушный способ очень дорог, требует особых мер безопасности, потому этим способом доставки пользуются редко - в случаях экстренной необходимости или невозможности доставить ГСМ иным путем. Например, в военных целях или в случаях фактической недоступности местности для иных, кроме воздушного, видов транспорта. Наиболее распространен железнодорожный способ. География железнодорожных нефтеперевозок от мест добычи на нефтеперерабатывающие заводы, в хранилища или потребителям, привязана к так называемых нефтегазовым бассейнам. Расчет ж/д тарифа зависит от расстояния и направления. Некоторые железнодорожные направления - такие как Уральское, Нефте-Камское, Восточно-Сибирское, Бакинское, практически полностью загружены подвижными составами с грузами нефти и ГСМ. Объемы таких перевозок чрезвычайно велики: на настоящее время только по Азербайджанской железной дороге перевозят ежегодно до 14 млн. тонн нефти и нефтепродуктов. Более того, наблюдается рост объемов перевозок. Так в 2005 году ОАО "РЖД" доставило в Китай 9,3 млн тонн нефтепродуктов, в 2006 - 10,2 млн тонн. Пропускная способность границы позволяет РЖД поставить в 2007 году 15 млн тонн нефти и ГСМ в Китай. Общемировой объем железнодорожных нефтеперевозок возрастает каждый год на 3-4 %, а в России этот показатель достигает 6%.Несмотря на удобство железнодорожного способа перевозки нефтепродуктов на большие расстояния, нефтепродукты - такие как бензин, дизельное топливо, масла, битум, мазут, или сжиженный газ - на небольшие расстояния до места реализации оптимально доставлять автоцистернами. Перевозка топлива таким способом заметно повышает его потребительскую стоимость. Рентабельность автоперевозок ограничивается расстоянием в 300-400 километров, что определяет их локальный характер - от нефтебазы до заправочной станции и обратно.Удобным транспортом для перевозки нефти и топлива являются морские и речные танкеры. Речные нефтеперевозки, в сравнении с железнодорожными, снижают затраты на 10-15%, и на 40% в сравнении с автомобильными. До недавнего времени порядка 80% нефтеперевозок по Волго-Донской системе осуществляла компания "Волготанкер". Из-за тесной связи с ЮКОСом, в 2004 году у компании начались проблемы с налоговыми органами, объемы перевозок за год сократились с 13 до 8 миллионов тонн. Специалисты прогнозировали дальнейший спад объемов, но с приходом на рынок итальянской компании Pietro Barbaro Group, заказавшей двенадцать судов, и уже спустившей на воду шесть новых танкеров "река-море", объемы все же растут. Крупные Российские судовладельческие компании-нефтеперевозчики также активно участвуют в развитии отрасли. В Азиатско-Тихоокеанском регионе и на Дальнем Востоке ОАО "Приморское Морское Пароходство", специализирующееся на транспортировке нефтепродуктов, располагает флотом из 35 танкеров общим объемом более миллиона тонн. В этом году "ПМП" заключило контракт с южнокорейской компанией STX Shipbuilding на постройку ещё пяти танкеров, что повысит общий дедвейт флота на 51 тыс. тонн.Развитию отрасли способствует модернизация специализированной инфраструктуры. В Ленинградской области по реке Неве транспортируется около 5 млн тонн нефтепродуктов в год. Строительство новых нефтеналивных и портовых комплексов в 2007-2008 годах увеличит эти объемы в двое, а общий объем перевозок по Финскому заливу с 30-40 млн тонн увеличится до 100 млн тонн в год.

Безопасность нефтеперевозокНесмотря на постоянное ужесточение норм безопасности, перевозка нефтепродуктов остается губительной для окружающей среды. Представители международных экологоохранных организаций считают, что мер, принятых на сегодняшний день для охраны природы от нефтяных загрязнений, недостаточно. Особенно опасны морские и речные танкеры. Потому необходимы такие меры как вывод из эксплуатации устаревших и однокорпусных судов, выработка четкого плана по ликвидации нефтяных загрязнений. Высокие требования к безопасности заставляют предприятия-нефтеперевозчиков модернизировать материально-техническую базу. Введение новых современных образцов цистерн, контейнеров, емкостей, оборудованных системами контроля давления, температуры, влажности и других параметров требует больших материальных вложений. Именно поэтому в условиях рынка конкурентоспособными оказываются крупные компании, работающие, как правило, по полному циклу. Это значит, что предприятие само добывает, перерабатывает, хранит и транспортирует нефтепродукты. Нефте-газовая отрасль быстро становится крайне высокотехнологичным производством. И хотя выделяется целая группа стран, о соблюдении экологических норм в которых часто забывают, в целом производство и транспортировка нефтепродуктов становятся безопаснее. Темпы роста объемов потребления, открытие новых месторождений нефти и газа напрямую ведут к усовершенствованию имеющихся и созданию новых видов транспорта.

Новые статьи:

Старые статьи:

investing.su

Особенности транспортировки нефти и нефтепродуктов

  • Вторник, 26 Июнь 2018, 22:59
  • Разное
  • 172 смотр.

Развитие нефтяной отрасли для наше страны играет важнейшее, если не ключевое значение на текущий период. Все дело в том, что нефть в современном мире в первую очередь используется как сырье для различного топлива. В связи с этим – для полноценного развития промышленности и некоторых отраслей сельского хозяйства постоянно требуется различное топливо и продукция, изготавливаемая из нефти.

Для того, чтобы доставить «черное золото» до нефтеперерабатывающих объектов – необходимо иметь в должном объеме специализированный транспорт, либо построить трубопровод, по которому нефть будет поступать из месторождения прямиком на перерабатывающих комбинат. Если транспортировать нефть по трубопроводам, то её необходимо подогревать, чтобы показатели вязкости стали приемлемыми. Одним из наиболее распространенных моделей является подогреватель нефти ПБТ-1,6М. Данный агрегат устанавливается через определенные промежутки на всем трубопроводе для поддержания оптимальной температуры транспортируемой среды.

Крупные магистральные нефтепроводы отличаются применением самых современных технологий транспортировки нефтепродуктов. Такие объекты отвечают за экспортные поставки «черного золота», которые приносят нашей стране серьезные прибыли. Примечательно, что такие трубопроводы тянутся порой на тысячи километров. Огромное количество различного оборудования отвечает за бесперебойную работу всего объекта, — это и насосные станции, измерительная аппаратура, подогреватели нефти и многие другие элементы, без которых невозможна эффективная транспортировка.

К вышесказанному можно добавить тот факт, что большинство транспортируемой нефти проходит именно по наземным или подземным трубопроводам. Таким образом, развитие производственных мощностей и технологической базы объектов по изготовлению нефтяного оборудования становится стратегической задачей, которая требует постоянного финансирования. Такой подход позволяет нашей стране занимать лидирующие мировые позиции на рынке нефтеной добычи и нефтепереработки.

Профильные специалисты из нашей страны успешно работают не только на наших месторождениях, но и во многих странах за рубежом. Будучи чрезвычайно востребованными, наши компании осваивают перспективные месторождения по всему земному шару, и область наших интересов постоянно расширяется.

Еще записи на эту же тему:
  • Нет похожих записей.

Оставить комментарий (Зарегистрируйтесь и пишите коментарии без CAPTCHи !)

energyfuture.ru

Особенности транспортировки нефти — Профессиональные новости

Хочется с полной уверенностью заявить, что в действительности современный прогресс вовсе невозможно представить без природного газа, естественно это понимает каждый человек. Сюда нельзя не отнести и нефть, продукты ее переработки, все это играет важнейшую роль, о чем не стоит никогда забывать. Что касается промышленных предприятий, то на сегодняшний день, они работают весьма эффективно, показывая неплохие результаты. Знайте, что предприятия той или иной народнохозяйственной отрасли, как правило, нуждаются в своевременных поставках энергоносителей, а это значит, что транспортировка нефти, газа, но и конечно, продуктов их переработки играет не менее важную роль.

Способы транспортировки нефти. Что нужно знать? Особенности

В первую очередь, стоит отметить https://neftok.ru/, что доставить углеводороды вполне возможно несколькими способами. Они являются эффективными и безопасными. Например, прежде всего, это можно реализовать железнодорожным транспортом, сюда нельзя не отнести и автомобильные цистерны, нефтеналивные суда, системы трубопроводов, и т.д. Как правило, в действительности создано множество эффективных способов, которые позволяют реализовать такую задумку, с особой легкостью.

Транспорт, хранение нефти осуществляется с помощью трубопроводов, нефтебаз, что нужно обязательно взять во внимание и учесть. Важно отметить, какое бы транспортирование углеводов не использовалось, всегда нужно понимать, цели этого процесса являются одинаковыми. Они заключаются в том, что необходимо умело и грамотно минимизировать затраты на транспорт нефти, сокращая при этом сроки поставки, но и конечно, важно умело обеспечить максимальную рациональность перевозки.

Поэтому все и ведет к тому, что в любом случае, такие условия обязательно должны соблюдаться, ведь только тогда можно достичь желаемой цели, не сталкиваясь с лишними проблемами. Выбирая тот или иной способ доставки энергоносителей, потребители должны учесть важнейшие факторы. Сюда принято относить местоположение добывающих промыслов, степень развития транспортной инфраструктуры, объемы транспортируемого продукта.

Если выбор пал на водный транспорт, то здесь следует отметить, основное преимущество такого вида транспорта в том, что можно существенно сэкономить на перевозки, чего нельзя сказать об автомобильной, или ж/д доставке.

rosprof.ru

Особенности перевозки нефтепродуктов

Нефтепродукты относятся к категории опасных грузов, поэтому их транспортировка требует определенных мер предосторожности. Законодательством установлены нормы для перевозки каждого вида нефтепродукта, с учетом их свойств. В нашей стране они регламентируются нормами ГОСТ 1510-84. Согласно этим стандартам перевозка топлива и светлых нефтепродуктов допускается исключительно в металлических емкостях с 95% наибольшим объемом залива. Вязкие нефтепродукты (масла, смазки, битум) можно перевозить в стеклянных и полимерных тарах, без ограничений по объему залива.

Способы перевозки нефтепродуктов

В целом для перевозки нефтепродуктов существуют специальные емкости, автомобильные перевозки нефти осуществляются в специальных цистернах, соответствующих действующим нормам безопасности. Аналогичные емкости существуют и для перевозки нефтепродуктов ЖД и водным транспортом. Авиаперевозки редко используются для транспортировки подобных грузов, исключением составляют зоны военных действий и другие местности, доступ к которым другими путями невозможен.

 

Выбор вида транспорта зависит от нескольких параметров: маршрута, расстояния, объема и пр.

 

Железнодорожные перевозки нефтепродуктов обусловлены географией привязанности к бассейнам производства нефтепродуктов. В России объемы таких грузоперевозок огромные, практически все железнодорожные направления загружены подвижными составами с нефтепродуктами.

 

Несмотря на дешевизну и удобство ЖД транспорта для перевозок нефтепродуктов на дальние расстояния (300 – 400 км), по определенным направлениям оптимальным решением являются автомобильные перевозки.

 

Выгодным решением (если такое возможно) является перевозка нефти водным транспортом, данный способ снижает расходы на 15% по сравнению с ЖД перевозками и, около 40% - по сравнению с перевозками автоцистернами.

Подготовка к перевозкам нефти

В целом перевозка нефтепродуктов требует особых подготовительных мер. Перед транспортировкой все цистерны и танкеры проверяются на герметичность, все они должны иметь соответствующую маркировку. Заполнение емкостей осуществляется с учетом удельного веса и физико-химических свойств каждого вида нефтепродукта.

 

Отметим, что перевозкой нефтепродуктов, относящихся к опасным грузам, может заняться специализированная транспортная компания, которая имеет на это соответствующую лицензию. Поэтому перед тем, как обратиться к конкретным грузоперевозчикам за услугами перевозки продуктов нефти, убедитесь, есть ли у них разрешение на это, имеется ли у них специальные транспортные и технические средства? В целом лучше обращаться к компаниям с историей и опытом.

 

 

Читать все новости Евпатории

Материал Особенности перевозки нефтепродуктов добавлен пользователем Домовенок в категорию: Экология Вся информация размещенная на сайте Симферополя получена из открытых источников в сети Интернет. Все права на размещенную информацию включая фотографии, изображения, аудио, видео и другое принадлежат правообладателям. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. Вы можете добавить новость на сайт Евпатории

saitevpatorii.com