Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Перегонка нефти реакции


Прямая перегонка - нефть - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Прямая перегонка - нефть

Cтраница 2

Назначение прямой перегонки нефти - выделить содержащиеся в ней фракции бензина, керосина, дизельного топлива и смазочных масел.  [16]

Газы прямой перегонки нефти, риформинга, изомеризации и гидроочистки направляют на очистку от серы и фракционирование. С установки газофракционирования ( ГФУ) выводят сжиженные газы - пропан, бутан, изобутан, применяемые в качестве бытовых топлив или сырья нефтехимии, а также сухой газ ( технологическое топливо) и газовый бензин ( пентановая фракция), используемый в качестве компонента товарного бензина.  [17]

Развитие прямой перегонки нефти обязано строительству трубчатых установок, вытеснивших кубовые.  [18]

Продукты прямой перегонки нефти ( мазут, соляровый дистиллят, керосин), применяемые в качестве сырья для крекинга, состоят из трех основных классов углеводородов: алканов, цикла-нов и ароматических. Сырье вторичного происхождения, например дистилляты коксования и каталитического крекинга, содержит еще и непредельные углеводороды.  [19]

Мазут прямой перегонки нефти образует вместе с каталитическим газойлем сырье для установки термического крекинга. Продуктами этой установки являются сухой газ, жидкая головка, дебутанизированный бензин и крекинг-остаток.  [20]

Продукты прямой перегонки нефти, чаще всего высококипящие фракции - мазут, газойль, соляровые дистилляты - подвергают переработке с целью получения бензина нагреванием до температур 500 - 650 С в определенных условиях. Образование бензина из тяжелых дистиллятов нефти происходит в результате расщепления сложных углеводородов на более простые. Вот почему эти процесы получили название крекинга ( англ.  [21]

Остатки прямой перегонки нефтей - мазуты и гудроны. Гудронами в узком смысле слова называют остатки, образующиеся при отгонке в вакууме масляных фракций от мазута: Остатки прямой перегонки не подвергаются действию высоких температур. Поэтому их свойства в основном определяются природой исходной нефти и глубиной отбора легких фракций. Вследствие повышенной зольности их обычно не используют в производстве электродного кокса. Но несомненно они перспективны для применения в этой области.  [22]

Газы прямой перегонки нефти, риформинга, изомеризации и гидроочистки направляют на очистку от серы и фракционирование. С установки ГФУ выводят сжиженный ( С3 - С4) и сухой ( Ci - 5) газы. Сжиженный газ может служить бытовым или автомобильным топливом, сухой газ - технологическое топливо.  [23]

Процесс прямой перегонки нефти, как известно, характеризуется отсутствием реакций разложения крупных углеводородных молекул на более мелкие, поэтому газы прямой перегонки нефти не содержат непредельных углеводородов.  [24]

Процесс прямой перегонки нефти в кубовых печах длителен, неэкономичен и небезопасен в пожарном отношении.  [25]

Бензин прямой перегонки нефти, имеющий октановое число 40 - 60 пунктов, в современных карбюраторных двигателях применять невозможно.  [26]

Развитие прямой перегонки нефти обязано строительству трубчатых установок, вытеснивших кубовые установки.  [27]

Мазут прямой перегонки нефти образует вместе с каталитическим газойлем сырье установки термического крекинга. Продуктами этой установки являются сухой газ, жидкая головка, дебутанизированный бензин и крекинг-остаток.  [28]

При прямой перегонке нефти они перегоняются вместе с углеводородами. Присутствие нафтеновых кислот в нефтях и нефтепродуктах нежелательно, потому что они разъедают ( корродируют) металлы. С другой стороны, нафтеновые кислоты и особенно их натриевые и кальциевые соли ( мылонафты) являются ценными продуктами, обладающими высокой моющей способностью. Поэтому нафтеновые кислоты из нефти и нефтепродуктов должны обязательно извлекаться.  [29]

При прямой перегонке нефти, термическом и каталитическом крекинге помимо бензина, керосина и масел образуются также тяжелые остатки. Они представлены различными сортами мазута, гудрона и крекинг-остатками. Часть этих остатков используется как котельное топливо, а также для получения битумов. Другая часть подвергается дополнительной переработке с целью получения бензина и других легких фракций. Для переработки тяжелых остатков применяется способ, называемый коксованием. Тяжелый нефтяной остаток расщепляется при высокой температуре, в результате образуются газ, бензиновая и газойлевая фракции и в остатке - нефтяной кокс. Кокс представляет собой твердое пористое вещество серебристо-серого цвета, состоящее из чистого углерода и зольной части угля.  [30]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Перегонка - сырая нефть - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Перегонка - сырая нефть

Cтраница 1

Перегонка сырой нефти приводит к ее первичному разделению на жидкие фракции, кипящие в широком температурном интервале.  [1]

Перегонка сырой нефти, имеющая целью разделение различных ее фракций, должна проводиться таким образом, чтобы высокие температуры, необходимые для отгонки тяжелых фракций, не вызывали реакций термического разложения; эти реакции будут изучены нами позднее в главах, посвященных крэкингу нефти.  [2]

Продукты перегонки сырой нефти, обычно называемые битумами, часто используются в гидротехническом строительстве в качестве материала для водонепроницаемых покрытий.  [3]

При перегонке сырой нефти ее делят на различные фракции в зависимости от того, какие продукты хотят из нее получать. Кроме того, сырая нефть содержит в растворенном виде газы, которые выделяются при нагревании и состоят исключительно из парафиновых углеводородов.  [4]

В результате перегонки сырой нефти получаются продукты двух основных типов: дестиллатные и остаточные. Их дальнейшая переработка, а отчасти и области их применения глубоко различны.  [5]

На установке перегонки сырой нефти имеются дождевые, неф-тесодержащие и отработавшие ( отпарные) сточные воды.  [7]

В результате перегонки сырой нефти получаются продукты двух основных типов: дестиллатныедостаточные. Их дальнейшая переработка, а отчасти и области их применения глубоко различны.  [8]

Настоящий кокс - образуется при перегонке сырой нефти или ее неочищенных остатков. Очевидна связь этого типа кокса с асфальтовыми веществами нефти. Кокс имеет вид черной хрупкой массы, иногда пузыристой, и интересен довольно значительным содержанием водорода и экстрактивных веществ, показывающих, что он не на 100 % состоит из углерода.  [9]

Установка предназначена для разделения кубовых остатков перегонки сырой нефти. Она оказалась пригодной также и для дистилляции легко разлагающихся и пенящихся жидкостей, поскольку в ней использован принцип пленочной дистилляции. По конструктивному выполнению установка полностью соответствовала промышленному агрегату, поэтому все опытные данные, полученные при работе на ней, можно использовать при разработке промышленного процесса.  [10]

Нефть, а также высококипящие продукты перегонки сырой нефти в условиях повышенных температур подвергаются процессу крекинга.  [11]

Кокс может быть получен как при перегонке сырой нефти, так в специальном производстве при пиролизе нефтепродуктов. Исходное сырье определяет физические и химические свойства нефтяного кокса и, что особенно важно, их стабильность. А это, в свою очередь, влияет на свойства углеродного порошка, получаемого из кокса.  [12]

Термическому крекингу подвергают часть кубовых остатков после перегонки сырой нефти под обычным давлением, если их не разделяют в вакууме на асфальт и различные дистилляты, из которых последние тоже крекируют, но ужо в каталитических установках. Кроме того, для термического крекинга используют также высшие фракции, получаемые при разгонке продуктов каталитического крекинга.  [14]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Перегонка нефти

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 3"Реферат на тему: "Нефть" Выполнила: Рыбалкина Дарья Ученица 10 Б класса Проверила: Мухамадиева А.З. Стерлитамак 2008 г.

Метаморфозы

Привычно называя нефть "чёрным золотом", мы не всегда задумываемся над тем, насколько верно это ставшее уже штампом определение. А между тем нефть и в самом деле важнейшее полезное ископаемое. Это настоящая кладовая природы, главная "стратегическая жидкость" наших дней, на протяжении всего ХХ в. нередко ссорившая и мирившая целые государства. Знакомство человека с ней состоялось несколько тысячелетий назад. Упоминания о сочащейся из горных пород коричневой либо тёмно-бурой маслянистой жидкости со специфическим запахом встречаются в трудах древних историков и географов - Геродота, Плутарха, Страбона, Плиния Старшего. Уже в те давние времена люди научились использовать "каменное масло" (лат. petroleum), как назвал нефть Агрикола. Наиболее широкое применение в древности нашли тяжёлые нефти - твёрдые либо вязкие вещества, которые сейчас называют асфальтами и битумами. Асфальт издавна использовали при мощении дорог, для промазывания стенок водных резервуаров и днищ кораблей. Вавилоняне смешивали его с песком и волокнистыми материалами и приняли при сооружении зданий. Жидкая нефть в Египте и Вавилоне употреблялась в качестве дезинфицирующей мази, а также как бальзамирующее вещество. Народы Ближнего Востока использовали её в светильниках вместо масла. А византийцы обстреливали вражеские корабли горшками, наполненными смесью нефти и серы, как зажигательными снарядами. Это грозное оружие вошло в историю под названием "греческий огонь". Однако лишь в ХХ столетии нефть стала основным сырьём для производства топлива и множества органических соединений. Под действием ряда бактерий происходит разложение органических веществ и выделяется водород, необходимый для превращения органического материала в нефть… Академиком Н.Д. Зелинским, профессором В.А. Соколовым и рядом других исследователей большое значение в процессе нефтеобразования придавалось радиоактивным элементам. Действительно, доказано, что органические вещества под действием альфа-лучей распадаются быстрее и при этом образуются метан и ряд нефтяных углеводородов. Академик Н.Д. Зелинский и его ученики установили, что большую роль в процессе нефтеобразования играют катализаторы. В более поздних работах академик Зелинский доказал, что входящие в состав животных и растительных остатков пальмитовая, стеариновая и другие кислоты при воздействии хлористого алюминия в условиях сравнительно невысоких температур (150-4000) образуют продукты, по химическому составу, физическим свойствам и внешнему виду похожие на нефть. Профессор А.В. Фрост установил, что вместо хлористого алюминия - катализатора, отсутствующего в природе, - его роль в процессе нефтеобразования играют обыкновенные глины, глинистые известняки и другие породы, содержащие глинистые минералы.

Перегонка нефти

При постепенном нагревании нефти можно последовательно выделять продукты, у которых температура кипения будет все выше и выше. Соединения, кипящие в определенных интервалах температур, объединяются в группы - фракции. Перегонкой нефти занимались уже в Средние века в Закавказье, на Западной Украине, в Малой Азии. А пионерами тут были, по-видимому, древние арабы, которые использовали получаемые таким образом нефтепродукты в качестве осветительного "масла". Первую в мире заводскую нефтеперегонную установку соорудил в начале ХVIII в., когда появилась необходимость в горючем для бытовых керосиновых ламп. Первое время в них просто заливали нефть, Больше всего ценились так называемые легкие нефти, содержащие в основном углеводороды с низкой температурой кипения. Но их не хватало, и с каждым годом все острее становилась потребность в других нефтепродуктах с аналогичными свойствами. В 1823 г. на Северном Кавказе, в районе города Моздока, была сооружена промышленная установка для перегонки нефти. В Англии подобный процесс начали осваивать лишь с 1848 г. по технологии, предложенной инженером Джеймсон Янгом. А в 1853 г. канадский химик и геолог Абрахам Геснер получил патент на производство из нефти топлива, которое он назвал керосином. Первое подробное исследование перегонки нефти было произведено американским химиком Бенджамином Саллиманом, а первую в США промышленную установку построили в 1859 г. в городе Титусвилл (штат Пенсильвания). Сначала в таких установках использовали перегонный куб, а в середине 80-х гг. ХIХ в. на смену ему пришли кубовые батареи, Если в куб после завершения цикла перегонки нужно было заливать новую порцию нефти, то батареи действовали непрерывно подача нефти в них шла постоянно. Первый завод для очистки нефти был построен в России на Ухтинском нефтяном промысле. В период царствования Елизаветы Петровны. В Петербурге и в Москве тогда для освещения пользовались свечами, а в малых городах и в деревнях - лучинами. Но уже и тогда во многих церквях горели "неугасимые" лампады. В лампады наливалось гарное масло, которое было не чем иным, как смесью очищенной нефти с растительным маслом. С появлением ламп увеличился спрос на керосин.Шаг первый. Термический крекинг. С появлением в конце 19 века двигателей внутреннего сгорания, топливом для которых служил бензин, начался настоящий нефтяной бум. Стремительно расширяющийся парк автомобилей, самолетов требовал все больше и больше горючего, представляющего собой низкокипящие легкие углеводороды нефти. Между тем бензин тогда получали путем простой перегонки сырой нефти (он так и назывался - прямогонный), и его не хватало, да и качества он был невысокого. Начался поиск новых процессов превращения фракций прямой перегонки нефти в бензин. В конце концов исследования показали, что при нагревании нефти до 450 - 550 С под давлением в несколько атмосфер часть тяжелых углеводородов расщепляется, превращаясь в более легкие, как правило неопределенного строения, При этом ароматические и насыщенные циклические углеводороды, имеющие длинные боковые цепи, теряют их. В результате продуктом перегонки оказывается широкий спектр углеводородов, из которых основную часть составляет бензиновая фракция. В 1913 году американец Уильям Бертон разработал технологию термического крекинга. Первая промышленная установка, основанная на этом методе, была создана компанией "Стэндард Ойл" в 1916 г. Так дешевые тяжелые фракции стали источником бензина, и эффективность использования "черного золота" возросла, Если в 1909 г. из 100 литров перерабатываемой нефти получали только 11 л бензина, то 1929 г. - уже 44 л.Шаг второй. Каталитический крекинг. Совершенствование двигателей внутреннего сгорания требовало бензина, который обладал бы надежной детонационной стойкостью - не взрывался при сжатии внутри камеры. Такой показатель характеризуется октановым числом: чем оно выше, тем лучше детонационная стойкость, при термическом же крекинге октановое число: чем оно выше, тем лучше детонационная стойкость, При термическом же крекинге октановое число получающегося бензина было невысоким, да и выход горючего оставлял желать лучшего. Решение было найдено после открытия франко - американским инженером и автогонщиком Эженом Гудри (1892 - 1962) в 1936 г. процесса крекинга углеводородов на катализаторе, Таким катализатором оказался алюмосиликат - соединение, содержащее смесь оксидов алюминия и кремния, Используя его при переработке тяжелых газойлей и мазута, можно увеличить выход бензина и легких газойлей до 80%. Несмотря на то что основу как термического, так и каталитического крекинга составляет разрушение сложных органических молекул до более простых, происходящие при этом реакции и получаемые продукты существенно различаются. При каталитическом крекинге большие углеводородные молекулы распадаются на части под действием не только температуры, но и катализатора, благодаря которому процесс идет при более низкой температуре (450 - 500 С). При этом, в отличие от термического крекинга, образуется больше изомерных разветвленных углеводородов, а значит, повышается октановое число бензина; алициклические углеводороды превращаются в ароматические (происходит так называемая ароматизация нефти). Качество, в том числе детонационная стойкость, бензина, полученного методом каталитического крекинга, значительно повышается. Первые установки каталитического крекинга были созданы компаниями "Сан Ойл" и "Сокони - Вккум" К концу 30 - х гг. в Соединенных Штатах, а после Второй мировой войны - в нашей стране и в Европе этот процесс стал одним из основных. Сначала катализаторами крекинга служили обыкновенные природные глины, Затем они были заменены синтетическими аморфными алюмосиликатами, которые использовались вплоть до начала 70 -х гг. А позднее на смену им пришли катализаторы на основе цеолитов - кристаллических, не аморфных силикатов. Ныне известно более 100 модификаций таких промышленных катализаторов.Шаг третий. Риформинг. Потребность в высококачественным топливе для транспорта стимулировала разработку еще одного процесса "облагораживания" бензиновых фракций. Было установлено, что октановое число бензина тем выше, чем больше в нем содержится ароматических углеводородов. В основе нового технологического процесса, ставшего мощным рывком вперед, лежит открытая и исследованная в 20 -х годов Н.Д. Зелинским реакция ароматизации насыщенных углеводородов в присутствии катализаторов на основе благородных металлов. Металлы платиновой группы совершают настоящие чудеса: в их присутствии насыщенные углеводороды при повышенных температурах превышаются в изоалкены и циклические алканы (нафтены), а последние - в соответствующие ароматические соединения. Благодаря катализатором доля ароматических соединений в смеси улеводородов возрастает с 10 до 60% Такой каталитический процесс переработки фракций перегонки нефти получил название риформинга. Первые промышленные установки каталитического риформинга появились в конце 40 - х гг. в США. В них использовали катализаторы, состоящие из оксидов молибдена и алюминия. Сейчас применяются катализаторы, содержащие платину, а процесс получил название платформинга. Хотя платина стоит недёшево, все расходы компенсируются высоким выходом ароматических соединений; кроме того, платиновый катализатор стабильнее прочих.

baza-referat.ru