Реферат: Положение о лицензировании деятельности по переработке нефти, газа и продуктов их переработки утверждено постановлением. Переработка нефти лицензия


Положение о лицензировании деятельности по хранению нефти, газа и продуктов их переработки постановление правительства РФ от 28-08-2002 637 (ред от 03-10-2002) о лицензировании деятельности в области эксплуатации электрических и тепловых сетей транспортировки хранения переработки и реализации нефти газа и продуктов их переработки (2018). Актуально в 2018 году

размер шрифта

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28-08-2002 637 (ред от 03-10-2002) О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ... Актуально в 2018 году

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по хранению нефти, газа и продуктов их переработки, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

2. Деятельность по хранению нефти и продуктов ее переработки включает в себя налив, хранение, слив нефти и продуктов ее переработки, внутрискладские операции (приемка, закачка и отбор).

Деятельность по хранению газа и продуктов его переработки включает в себя хранение газа и продуктов его переработки в специализированных хранилищах (на станциях хранения и в подземных хранилищах, в том числе в баллонах), внутрискладские операции (приемка, закачка и отбор).

3. Лицензирование деятельности по хранению нефти, газа и продуктов их переработки осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации (далее именуется - лицензирующий орган).

4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по хранению нефти, газа и продуктов их переработки являются:

а) соблюдение требований нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных технических документов, устанавливающих правила хранения нефти, газа и продуктов их переработки;

б) подтвержденное документами наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании производственных помещений и сооружений, соответствующих техническим нормам и требованиям эксплуатации технологического оборудования и инвентаря;

в) наличие у лицензиата работников, имеющих высшее или среднее профессиональное техническое образование либо иное высшее или среднее профессиональное образование, при условии прохождения ими переподготовки с целью осуществления лицензируемой деятельности, а также специалистов, прошедших специальную подготовку в установленном порядке;

г) наличие в штате лицензиата лица, имеющего соответствующую квалификацию и ответственного за обеспечение безопасности хранения нефти, газа и продуктов их переработки;

д) наличие актов о приемке в эксплуатацию объектов по хранению нефти, газа и продуктов их переработки;

е) наличие и содержание в работоспособном состоянии средств противопожарной защиты (пожарной сигнализации и пожаротушения), противопожарного водоснабжения и расчетного запаса специальных огнетушащих средств, необходимых для ликвидации пожара.

5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

а) заявление о предоставлении лицензии с указанием:

наименования, организационно-правовой формы, места нахождения - для юридического лица;

фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;

лицензируемой деятельности;

б) копии учредительных документов и копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве индивидуального предпринимателя;

в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

г) копии документов, подтверждающих соответствующую установленным требованиям квалификацию должностного лица, ответственного за безопасность хранения нефти, газа и продуктов их переработки;

д) копии документов, подтверждающих квалификацию работников соискателя лицензии;

е) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии.

Если копии документов, предусмотренных подпунктами "б" и "в" настоящего пункта, не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала.

Требовать от соискателя лицензии представления иных документов не допускается.

За предоставление недостоверных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)

6. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 60 дней с даты получения заявления со всеми необходимыми документами. Соответствующее решение оформляется приказом руководителя лицензирующего органа.

Лицензирующий орган при проведении лицензирования имеет право проводить проверки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.

7. Лицензия на осуществление деятельности по хранению нефти, газа и продуктов их переработки предоставляется на 5 лет.

Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.

8. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:

а) наименование лицензирующего органа;

б) лицензируемая деятельность;

в) сведения о лицензиате:

наименование, организационно-правовая форма, место нахождения (с указанием мест нахождения территориально обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемую деятельность) - для юридического лица;

фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;

код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций и идентификационный номер налогоплательщика;

г) адреса сооружений, используемых для осуществления лицензируемой деятельности;

д) дата принятия решения о предоставлении лицензии;

е) номер лицензии;

ж) срок действия лицензии;

з) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;

и) сведения о продлении и переоформлении лицензии;

к) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;

л) основание и дата аннулирования лицензии.

9. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется путем проведения лицензирующим органом проверки на основании распоряжения (приказа) его руководителя, в котором указываются:

а) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного осуществлять проверку;

б) цели, задачи и предмет проверки;

в) даты начала и окончания проверки.

Продолжительность проверки не должна превышать 1 месяц.

Плановая проверка проводится лицензирующим органом не чаще 1 раза в 2 года.

Внеплановая проверка проводится для подтверждения устранения лицензиатом выявленных при проведении плановой проверки нарушений лицензионных требований и условий.

По результатам проверки составляется акт с указанием конкретных нарушений и срока их устранения. Акт составляется по установленной лицензирующим органом форме в 2 экземплярах, один из которых вручается лицензиату. К акту при необходимости прилагаются копии документов, подтверждающих наличие выявленных нарушений.

Если лицензиат не согласен с результатами проверки, он имеет право отразить в акте свое мнение. В случае отказа лицензиата от ознакомления с результатами проверки должностное лицо (лица) фиксирует этот факт в акте и заверяет его своей печатью.

Лицензиат обязан уведомить (в письменной форме) лицензирующий орган об устранении выявленных нарушений.

10. Лицензиат обязан проинформировать (в письменной форме) в 15-дневный срок лицензирующий орган об изменении места своего нахождения, а также мест нахождения территориально обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемую деятельность.

11. Лицензирующий орган при проведении лицензирования руководствуется Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и настоящим Положением.

УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. N 637

www.zakonprost.ru

Лицензия на хранение нефтепродуктов | myeconomist.ru

Лицензия на хранение горючих жидкостей

Да, лицензия на хранение горючих жидкостей, находящихся на товарно-сырьевых складах и базах, объемом менее 1000 тонн не нужна, поскольку такой объект в соответствии с Законом о промышленной безопасности опасных производственных объектов будет отнесен к IV классу опасности. Для оптовой и розничной торговли ГСМ лицензия также не нужна.

Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утв. постановлением Правительства РФ от 10 июня 2013 г.

№ 492 ;

Ростехнадзор России в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утв.приказом Ростехнадзора от 11 *

Какие лицензии требуются для регистрации заправочной станции?

«О лицензировании отдельных видов деятельности».

Соответствующий порядок лицензирования установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599

«Об утверждении Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов». Данным постановлением предусмотрено, что эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов предусматривает выполнение работ и услуг на опасных производственных объектах в соответствии с перечнем согласно Приложению.

Нужна ли лицензия по реализации нефтепродуктов(а именно мазута)?

Общество считает, что оно не виновно в совершении вмененного правонарушения, поскольку предприняло все зависящие от него меры для соблюдения правил пожарной безопасности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2007 N 632 внесены изменения в Положение о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденное постановлением Правительства

Как получить лицензию на хранение ГСМ

Подробнее о необходимости лицензии на реализацию ГСМ, которую вам получать необходимости нет, вы можете прочитать в статье «Нужна ли лицензия на реализацию ГСМ. А ниже в статье мы рассакжем о том как получить лицензию на хранение ГСМ. В том случае, если ваше предприятие осуществляет хранение взрывоопасных материалов, вам придется посетить уполномоченный орган и оформить специальное разрешение во избежание штрафов и конфликтов с контролирующими инстанциями.

Положение о лицензировании деятельности по хранению нефти, газа и продуктов их переработки

наличие у лицензиата работников, имеющих высшее или среднее профессиональное техническое образование либо иное высшее или среднее профессиональное образование, при условии прохождения ими переподготовки с целью осуществления лицензируемой деятельности, а также специалистов, прошедших специальную подготовку в установленном порядке; е) наличие и содержание в работоспособном состоянии средств противопожарной защиты (пожарной сигнализации и пожаротушения), противопожарного водоснабжения и расчетного запаса специальных огнетушащих средств, необходимых для ликвидации пожара.

Лицензия на хранение нефтепродуктов

Насколько я помню, на оптпвую реализацию нефтепродуктов лицензия не требуется, но обязательно получается свидетельство в УМНС субъекта РФ. Причем по этому поводу было много «взрывных» документов (все перечислять не буду, посмотрите в правовой базе), которые регламентировали порядок получения свидетельства.

Например, если Вы продаете 100 тыс.

тонн нефтепродуктов, Вы должны иметь в собственности емкость, позволяющую их хранить (цены на все емкости в течение недели выросли в n-цать раз). В настоящее время разрешено иметь емкость на праве аренды, пользования и т.д. Свидетельство необходимо в том случае, если Вы собираетесь поставлять нефтепродукты на экспорт и захотите вернуть НДС.

Свидетельство и лицензия это две разные вещи.

Первая необходима на основании закона о лицензируемых видах деятельности, а второе для учета налогоплатильщика акциза на нефтепродукты на основании гл.22 НК РФ и и Приказа МНС. А сам приказ МНС ни коим образом не отменяет положения закона о лицензировании.

Так что лицензия нужна и на опт и на розницу.

Одобрен(в ред.

myeconomist.ru

«Роснефть» и ЛУКОЙЛ предлагают вернуть лицензирование нефтепереработки для борьбы с мини-НПЗ

«Роснефть» и ЛУКОЙЛ выступили с инициативой введения лицензирования нефтепереработки в России. Как рассказали в ЛУКОЙЛе, президент компании Вагит Алекперов и его коллега из «Роснефти» Сергей Богданчиков в середине января этого года написали президенту Владимиру Путину письмо с предложением ввести эти меры в целях борьбы с производством некачественного и контрафактного бензина. Если инициатива станет законом, это грозит закрытием мини-НПЗ и увеличением стоимости бензина в России.

Цель – борьба с мини-НПЗ
В «Роснефти» подтвердили факт написания такого письма, отказавшись от дальнейших комментариев. В пресс-службе ЛУКОЙЛа пояснили, что оно было отправлено в связи с острой обеспокоенностью ситуацией в нефтеперерабатывающей отрасли РФ. По мнению авторов письма, на мини-НПЗ, работающих по упрощенным технологическим схемам, в качестве сырья зачастую используется нефть, полученная в результате несанкционированных врезок в трубопроводы и хищений на нефтепромыслах. Кроме того, президенты «Роснефти» и ЛУКОЙЛа отмечают низкое качество такого топлива и указывают на контрафактный, криминальный характер его происхождения. Для повышения качества нефтепродуктов топ-менеджеры предлагают ввести лицензирование деятельности НПЗ. Причем основанием для выдачи разрешения на работу, по мнению Вагита Алекперова и Сергея Богданчикова, может служить наличие у завода контракта на поставку нефти не менее чем на десять лет, а также технологий производства нефтепродуктов, соответствующих экологическим нормам евростандарта. «Наши НПЗ входят в структуру компании, поэтому мы можем подписать с ними контракт на поставку сырья на неограниченный срок. Кроме того, часть нефти мы перерабатываем по давальческим схемам, отправляя на уфимские НПЗ», — пояснил представитель ЛУКОЙЛа. Вместе с тем, по его словам, в России остались НПЗ, не обеспеченные поставками собственного сырья, поскольку владеющие ими компании, например НК «Альянс», добывают мало нефти. Такие НПЗ могут не получить лицензию, и тогда им грозит закрытие. Советник президента группы «Альянс» Андрей Румянцев разделяет озабоченность нефтяников по поводу наличия так называемых «самоваров» — мини-НПЗ, где бензин производится на контрафактной основе. Между тем собеседник не считает целесообразным введение обязательного увеличения сроков контрактов по поставкам нефти на заводы, а компания следует графикам производства топлива евростандарта на собственных НПЗ. Он добавил, что по итогам оценки экономики переработки топлива «Альянс» рассмотрит возможность закрытия своих мини-НПЗ, в частности Александровского, после окончания реконструкции Хабаровского НПЗ.
Минпромэнерго против лицензирования деятельности НПЗ
Однако инициатива нефтяников, похоже, не нашла отклика в сердцах чиновников. По информации источника в «Роснефти», Владимир Путин еще в январе по итогам получения письма поручил правительству выработать меры по повышению качества бензина. За реализацию поручения отвечало Минпромэнерго. По словам чиновника правительства, ведомство в итоге выступило против лицензирования деятельности НПЗ, мотивировав это тем, что качество бензина можно будет проконтролировать путем введения техрегламентов на моторное топливо. Согласно техрегламенту, вступившему в силу 21 февраля, топливо стандарта Евро-2 можно будет производить лишь до конца этого года, Евро-3 — до конца будущего. При этом накануне принятия решения чиновники Минпромэнерго обращались в Ростехнадзор, который выступил за ужесточение лицензирования деятельности НПЗ. В пресс-службе Минпромэнерго не смогли официально прокомментировать поручение Владимира Путина, сославшись на то, что не получали его за последние две недели. Пресс-секретарь Ростехнадзора Евгений Аношин сообщил , что деятельность НПЗ не лицензируется с 2005 года. Владельцам перерабатывающего бизнеса приходится получать только лицензии на эксплуатацию оборудования, транспортировку топлива, теплоснабжение, которые выдаются сроком на пять лет. По статистике ведомства, сегодня 775 НПЗ разного размера владеет 218 организаций. Михаил Крутихин, партнер консалтинговой компании RusEnergy, считает, что лицензирование НПЗ и последующее за ним закрытие мини-НПЗ приведут к росту цен на бензин на внутреннем рынке в связи с сокращением предложения. Вместе с тем он отмечает, что в 2006 году производство бензина стандарта Евро-3 в России составило всего 6,4% от общего производства топлива, а количество некачественного бензина сегодня превышает 40%.

au92.ru

Схема получения лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 класса опасности.

Отчётность:

Форма 2-тп воздух «Сведения об охране атмосферного воздуха».

Сдают предприятия, имеющие разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу более 10 тонн в год.

Форма 2-тп водхоз «Сведения об использовании воды».

Сдают предприятия в случае сброса загрязняющих веществ и микроорганизмов в водные объекты.

Форма 2-тп отходы «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления».

Сдают все предприятия, образующие отходы.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду:

Взимание платы предусматривается за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду:

● Выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников.

● Сброс загрязняющих веществ и микроорганизмов в водные объекты.

● Размещение отходов.

 

Ознакомление с методикой выявления экологических аспектов.

Цель переработки нефти (нефтепереработки) — производство нефтепродуктов, прежде всего различных видов топлива (автомобильного, авиационного, котельного и т. д.) и сырья для последующей химической переработки.

 

Технологический процесс

 

Первичные процессы

Первичные процессы переработки не предполагают химических изменений нефти и представляют собой ее физическое разделение на фракции. Сначала промышленная нефть проходит первичный технологический процесс очистки добытой нефти от нефтяного газа, воды и механических примесей — этот процесс называется первичной сепарацией нефти[1].

Подготовка нефти

Нефть поступает на НПЗ (нефтеперерабатывающий завод) в подготовленном для транспортировки виде. На заводе она подвергается дополнительной очистке от механических примесей, удалению растворённых лёгких углеводородов (С1-С4) и обезвоживанию на электрообессоливающих установках (ЭЛОУ).

Атмосферная перегонка

Нефть поступает в ректификационные колонны на атмосферную перегонку (перегонку при атмосферном давлении), где разделяется на несколько фракций: легкую и тяжёлую бензиновые фракции, керосиновую фракцию, дизельную фракцию и остаток атмосферной перегонки — мазут. Качество получаемых фракций не соответствует требованиям, предъявляемым к товарным нефтепродуктам, поэтому фракции подвергают дальнейшей (вторичной) переработке.

Материальный баланс атмосферной перегонки западно-сибирской нефти

ПРЕДЕЛЫ ВЫКИПАНИЯ, °С ВЫХОД ФРАКЦИИ, % (МАСС.)
Газ 1,1 %
Бензиновые фракции
<62°С 4,1%
62—85°С 2,4%
85—120°С 4,5%
120—140°С 3,0%
140—180°С 6,0%
Керосин
180—240°С 9,5%
Дизельное топливо
240—350°С 19,0%
Мазут 49,4%
Потери 1,0%

Вакуумная дистилляция

Основная статья: Вакуум-дистилляция

Вакуумная дистилляция — процесс отгонки из мазута (остатка атмосферной перегонки) фракций, пригодных для переработки в моторные топлива, масла, парафины и церезины и другую продукцию нефтепереработки и нефтехимического синтеза. Остающийся после этого тяжелый остаток называется гудроном. Может служить сырьем для получения битумов.

Вторичные процессы

Целью вторичных процессов является увеличение количества производимых моторных топлив, они связаны с химической модификацией молекул углеводородов, входящих в состав нефти, как правило, с их преобразованием в более удобные для окисления формы.

По своим направлениям, все вторичные процессы можно разделить на 3 вида:

● Углубляющие: каталитический крекинг, термический крекинг, висбрекинг, замедленное коксование, гидрокрекинг, производство битумов и т.д.

● Облагораживающие: риформинг, гидроочистка, изомеризация и т.д.

● Прочие: процессы по производству масел, МТБЭ, алкилирования, производство ароматических углеводородов и т.д.

Риформинг

Основная статья: Каталитический риформинг

Каталитический риформинг - каталитическая ароматизация нефтепродуктов (повышение содержания аренов в результате прохождения реакций образования ароматических углеводородов). Риформингу подвергаются бензиновые фракции с пределами выкипания 85-180°С[2]. В результате риформинга бензиновая фракция обогащается ароматическими соединениями и его октановое число повышается примерно до 85. Полученный продукт (риформат) используется как компонент для производства автобензинов и как сырье для извлечения индивидуальных ароматических углеводородов, таких как бензол, толуол и ксилолы.

Гидроочистка

Основная статья: Гидроочистка

Каталитический крекинг

Основная статья: Каталитический крекинг

Каталитический крекинг - процесс термокаталитической переработки нефтяных фракций с целью получения компонента высокооктанового бензина и непредельных жирных газов. Сырьем для каталитического крекинга служат атмосферный и легкий вакуумный газойль, задачей процесса является расщепление молекул тяжелых углеводородов, что позволило бы использовать их для выпуска топлива. В процессе крекинга выделяется большое количество жирных (пропан-бутан) газов, которые разделяются на отдельные фракции и по большей части используются в третичных технологических процессах на самом НПЗ. Основными продуктами крекинга являются пентан-гексановая фракция (т. н. газовый бензин) и нафта крекинга, которые используются как компоненты автобензина. Остаток крекинга является компонентом мазута.

Гидрокрекинг

Основная статья: Гидрокрекинг

Гидрокрекинг — процесс расщепления молекул углеводородов в избытке водорода. Сырьем гидрокрекинга является тяжелый вакуумный газойль (средняя фракция вакуумной дистилляции). Главным источником водорода служит водородсодержащий газ, образующийся при риформинге бензиновых фракций. Основными продуктами гидрокрекинга являются дизельное топливо и т. н. бензин гидрокрекинга (компонент автобензина).

Коксование

Основная статья: Коксование

Процесс получения нефтяного кокса из тяжелых фракций и остатков вторичных процессов.

Изомеризация

Основная статья: Изомеризация

Процесс получения изоуглеводородов (изобутан, изопентан, изогексан, изогептан) из углеводородов нормального строения. Целью процесса является получение сырья для нефтехимического производства (изоп из изопентана, МТБЭ и изобутилен из изобутана) и высокооктановых компонентов автомобильных бензинов.

Алкилирование

Основная статья: Алкилирование

Алкилирование — введение алкила в молекулу органического соединения. Алкилирующими агентами обычно являются алкилгалогениды, алкены,эпоксисоединения, спирты, реже альдегиды, кетоны, эфиры, сульфиды, диазоалканы

рис.2 Переработка нефти технологический процесс

 

 

Загрязнения:

 

1.Атмосферно вакуумная перегонка

 

Нефть проходит теплообменники Т-1,Т-2,Т-3, Т-4, Т-5, Т-6. где подогревается за счет тепла отходящих продуктов, после чего поступает в отбензинивающую колонну К-1. В колонне К-1 из нефти выделяется легкая бензиновая фракция, которая конденсируется в холодильнике-конденсаторе ХК-1 и собирается в рефлюксной емкости Е-1, откуда подается в стабилизатор К-4. В емкости Е-1 выделяется также газ, направляемый на компримирование.

Полуотбензиненную нефть с низа колонны К-1 направляют через трубчатую печь П-1 в атмосферную колонну К-2. Часть потока полуотбензиненной нефти возвращается в К-1, сообщая дополнительное количество тепла, необходимое для ректификации.

В колонне К-2 нефть разделяется на несколько фракций. С верха К-2 в паровой фазе уходит тяжелый бензин, который конденсируется в холодильнике- конденсаторе ХК-2, а затем поступает в стабилизатор К-4. В качестве боковых погонов выводятся керосиновая и дизельная фракции, которые первоначально подаются в секции отпарной колонны К-3. В колонне К-3 из боковых погонов удаляются в присутствии водяного пара легкие фракции. Затем керосиновая и дизельная фракции выводятся с установки.

С низа К-2 выходит мазут, который через печь П-2 подается в колонну вакуумной перегонки К-5, где разделяется на вакуумные дистилляты и гудрон. С верха К-5 с помощью пароэжекторного насоса А-1 отсасываются водяные пары, газы разложения, воздух и некоторое количество легких нефтепродуктов (дизельная фракция). Вакуумные дистилляты и гудрон через теплообменники подогрева нефти и концевые холодильники уходят с установки.

Для снижения температуры низа и более полного извлечения дистиллятных фракций в колонны К-2 и К-5 подается водяной пар. Избыточное тепло в К-2 и К-5 снимается циркулирующими орошениями.

В стабилизационной колонне получают с верха «головку стабилизации» - сжиженный углеводородный газ, а с низа - стабильный бензин, не содержащий углеводородов С3 – С4.

Основные загрязнения : температура, шум, выбросы и разливы (в следствии не герметичности оборудования)

 

2.Вторичная перегонка нефти

 

Вторичная перегонка нефти проводится способом химического или термического каталитического расщепления тех продуктов, что выделены из нее в результате первичной нефтеперегонки. При этом получается большее количество бензиновых фракций, а также сырье для производства ароматических углеводородов (толуола, бензола и других). Самой распространенной технологией вторичной нефтепереработки нефти является крекинг. Крекингом называют процесс высокотемпературной переработки нефти и выделенных фракций для получения (в основном) продуктов, у которых меньшая молекулярная масса. К ним можно отнести моторное топливо, масла для смазки и т. п., сырье для нефтехимической и химической промышленности. Протекание крекинга проходит с разрывом С—С связей и образованием карбанионов или свободных радикалов. Разрыв связей С—С выполняется одновременно с дегидрированием, изомеризацией, полимеризацией и конденсацией промежуточных и исходных веществ. Последние два процесса образуют крекинг-остаток, т.е. фракцию с температурой кипения выше 350°C и кокс. Перегонка нефти методом крекинга была запатентована в 1891 году В. Г. Шуховым и С. Гавриловым, затем эти инженерные решения повторил У. Бартон при сооружении в США первой промышленной установки. Крекинг проводится посредством нагревания сырья или воздействия катализаторов и высокой температуры. Крекинг позволяет выделить из мазута больше полезных составляющих.

 

Основные загрязнения : температура, шум, выбросы и разливы (в следствии не герметичности оборудования)

 

3.Каталитический риформинг

 

Процессы каталитического риформинга осуществляются в присутствии бифункциональных катализаторов — платины, чистой или с добавками рения,иридия, галлия, германия, олова, нанесенной на активный оксид алюминия с добавкой хлора. Платина выполняет гидрирующие-дегидрирующие функции, она тонко диспергированна на поверхности носителя, другие металлы поддерживают дисперсное состояние платины. Носитель — активный оксид алюминия обладает протонными и апротонными кислотными центрами, на которых протекают карбонийионные реакции: изомеризация нафтеновых колец, гидрокрекинг парафинов и частичная изомеризация низкомолекулярных парафинов и олефинов. Температура процесса 480-520 °C, давление 15-35 кгс/см². Следует отметить, что большое содержание ароматических углеводородов в бензине плохо сказывается на эксплуатационных и экологических показателях топлива. Повышается нагара образование и выбросы канцерогенных веществ. Особенно это касается бензола, при сгорании которого образуется бензепирен — сильнейший канцероген. Для нефтехимией риформинг — один из главных процессов. Сырьём для полистирола является стирол продукт риформинга.

 

4.Гидроочистка дизельного топлива и керосина

 

Сущность процесса гидроочистки состоит в превращении соединений, содержащих серу, азот, кислород и дальнейшем гидрированием с образованием летучих сернистых соединений, сероводорода, аммиака, воды, которые удаляются путем отпарки в ректификационных колонах.

Одновременно происходит насыщение непредельных углеводородов и адсорбция катализатором металлов из состава металлоорганических соединений.

Адсорбция - это массообменный процесс избирательного извлечения одного или группы компонентов из жидкой или газообразной смеси с помощью специально подобранного твердого поглотителя.

Для осуществления этого процесса необходимо обеспечить все условия массообменных процессов. Особенность в этом случае составляет то, что поглотитель является твердым веществом. Он должен обладать высокой избирательной и поглощательной способностью. Эффективность определяется величиной активной поверхности адсорбента. Большую поверхность можно обеспечить двумя путями: уменьшением частиц или пористостью гранул.

Адсорбция, в зависимости от условий процесса является обратным процессом, что позволяет осуществлять непрерывный процесс с регенерацией насыщенного адсорбента.

При гидроочистке, частично протекают реакции изомеризации парафиновых и нафтеновых углеводородов, а так же реакция гидрокрекинга.

При гидроочистке применяются катализаторы ГS-168 Ш, который содержит: трехокись молибдена (МоО ), закись никеля (NiО), двуокись кремния (SiО ) и катализатор ГО-117, содержащий: трехокись молибдена (МоО ) и закись никеля (NiО).

По мере накопления на катализаторе углистых отложений активность катализатора понижается. При значительном падении активности, которая не может быть повышена изменением параметров процесса в допустимых пределах, реакторный блок переводится на цикл регенерации катализатора паровоздушной смесью.

 

Основные загрязнения : температура, шум, выбросы паров и разливы

 

5.Каталитический крекинг

 

термокаталитическая переработка нефтяных фракций с целью получения компонента высокооктанового бензина, легкого газойля и непредельных жирных газов.

Каталитический крекинг — один из важнейших процессов, обеспечивающих глубокую переработку нефти. эффективно большим сроком службы катализатора на основе алюмосиликатов (Э. Гудри, 1936 г). Основное достоинство процесса — большая эксплуатационная гибкость: возможность перерабатывать различные нефтяные фракции с получением высокооктанового бензина и газа, богатого пропиленом, изобутаном и бутенами; сравнительная легкость совмещения с другими процессами, например, с алкилированием, гидрокрекингом, гидроочисткой, адсорбционной очисткой, деасфальтизацией и т. д. Такой универсальностью объясняется весьма значительная доля каталитического крекинга в общем объёме переработки нефти.

Основные загрязнения : температура, шум, выбросы СО2 и разливы .

6.Газофракционирующая установка

 

Газофракционирующая установка – это установка, которая предназначена для разделения смесей легких углеводородов на технически чистые, или индивидуальные, вещества. Данная установка всегда находится в составе газоперерабатывающих, газобензиновых, химических и нефтехимических заводов. Мощность установок может достигать 750 тысяч тонн сырья ежегодно. На переработку на установки поступает сырье, к которому относится газовые бензины из нефтезаводских и природных газов, а также продукты стабилизации нефти, газы крекинга и пиролиза. В составе сырья, как правило, углеводороды, которые содержат от одного до восьми атомов углерода в молекуле. Разделение смесей углеводородов проводится c помощью ректификации. Этот процесс осуществляется в колонных аппаратах. Технологическая схема разделения в газофракционирующей установке газового бензина включает в себя предварительный нагрев, который осуществляется в теплообменнике газового бензина. Затем осуществляется его подача в пропановую колонну. Затем из верхней части этой колонны удаляются пары пропана – они конденсируются в холодильнике-конденсатора и затем идут в емкость орошения.

 

Некоторое количество пропана возвращается потом на верх колонны как орошение, а избыток уходит в виде готового продукта. Жидкость с нижней части пропановой колонны после нагрева идет на последующее разделение по той же технологии в следующую колонну, где происходит выделение в виде верхнего продукта смеси бутана, а из нижней части отводится уже бензин. Также проводится разделение бутанов на нормальный бутан и изобутан, бензина – на нормальный пентан, изопентан, гексаны и другие вещества. В товарном продукте содержание частого вещества в процентах имеет то же наименования что и при переработке газового бензина. Так, пропан 96, нормальный бутан 96, изобутан 96, стабильный бензин 74, изопентан 95.

 

Улучшение схемы газофракционирующей установки в первую очередь направлено на уменьшение капитальных и энергетически затрат, автоматизацию процесса контроля и управления с помощью установки, которые осуществляют хроматографических анализаторов качества продуктов на потоках и ЭВМ.

 

Основные загрязнения : температура, шум, выбросы СО2 и разливы

 

7.Автобензин

Основные загрязнения : температура, шум, выбросы СО2 и разливы

 

 

Аспект Этап процесса Масштаб Интенсивность Фактор значимости (балл)
температура нагрев 4,5
шум перегонка 3,5
Выброс в атмосферу не герметичность оборудования 4,5 13,5
разливы   не герметичность оборудования 4,5 13,5

 

 

Аспект Этап процесса Фактор значимости (балл)
Выброс в атмосферу не герметичность оборудования 13,5
разливы   не герметичность оборудования 13,5

 

Предложения:

Чательная и своевременная проверка состояния и работоспособности оборудования.Отслеживание качества исходного сырья так как он может повлеять на дальнейшею эксплуатацию оборудования.

 

 

Заключение:

pdnr.ru

ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПЕРЕРАБОТКЕ НЕФТИ, ГАЗА И ПРОДУКТОВ ИХ ПЕРЕРАБОТКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28.08.2002 N 637 (ред. от 03.10.2002) "О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ И ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ, ТРАНСПОРТИРОВКИ, ХРАНЕНИЯ, ПЕРЕРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ НЕФТИ, ГАЗА И ПРОДУКТОВ ИХ ПЕРЕРАБОТКИ"

отменен/утратил силу Редакция от 03.10.2002 Подробная информация
Наименование документПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28.08.2002 N 637 (ред. от 03.10.2002) "О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ И ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ, ТРАНСПОРТИРОВКИ, ХРАНЕНИЯ, ПЕРЕРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ НЕФТИ, ГАЗА И ПРОДУКТОВ ИХ ПЕРЕРАБОТКИ"
Вид документапостановление
Принявший органправительство рф
Номер документа637
Дата принятия01.01.1970
Дата редакции03.10.2002
Дата регистрации в Минюсте01.01.1970
Статусотменен/утратил силу
Публикация
  • В данном виде документ опубликован не был.
  • Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ "Система"
  • (в ред. от 28.08.2002 - "Собрание законодательства РФ", N 35, 02.09.2002
  • "Собрание законодательства РФ", N 36, 09.09.2002)
НавигаторПримечания

ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПЕРЕРАБОТКЕ НЕФТИ, ГАЗА И ПРОДУКТОВ ИХ ПЕРЕРАБОТКИ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по переработке нефти, газа и продуктов их переработки, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

2. Деятельность по переработке нефти и продуктов ее переработки включает в себя производство нефтепродуктов, соответствующих требованиям стандартов или технических условий.

Деятельность по переработке газа и продуктов его переработки включает в себя производственные процессы по разделению газа на фракции (в том числе очистку от примесей), смешивание (в том числе внесение добавок), изготовление из газа продукции.

3. Лицензирование деятельности по переработке нефти, газа и продуктов их переработки осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации (далее именуется - лицензирующий орган).

4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по переработке нефти, газа и продуктов их переработки являются:

а) соблюдение требований нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных технических документов, регулирующих деятельность по переработке нефти, газа и продуктов их переработки;

б) наличие сертификатов на продукцию, подлежащую обязательной сертификации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

в) подтвержденное документами наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании производственных помещений и сооружений, соответствующих техническим нормам и требованиям эксплуатации технологического оборудования и инвентаря;

г) наличие у лицензиата работников, имеющих высшее или среднее профессиональное техническое образование либо иное высшее или среднее профессиональное образование, при условии прохождения ими переподготовки с целью осуществления лицензируемой деятельности, а также специалистов, прошедших специальную подготовку в установленном порядке;

д) наличие технологических схем и балансов переработки нефтяного и газового сырья с данными о его качестве и глубине переработки;

е) наличие и содержание в работоспособном состоянии средств противопожарной защиты (пожарной сигнализации и пожаротушения), противопожарного водоснабжения и расчетного запаса специальных огнетушащих средств, необходимых для ликвидации пожара.

5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

а) заявление о предоставлении лицензии с указанием:

наименования, организационно-правовой формы, места нахождения - для юридического лица;

фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;

лицензируемой деятельности;

б) копии учредительных документов и копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве индивидуального предпринимателя;

в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

г) копии документов, подтверждающих квалификацию работников соискателя лицензии;

д) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии.

Если копии документов, предусмотренных подпунктами "б" и "в" настоящего пункта, не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала.

Требовать от соискателя лицензии представления иных документов не допускается.

За предоставление недостоверных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)

6. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 60 дней с даты получения заявления со всеми необходимыми документами. Соответствующее решение оформляется приказом руководителя лицензирующего органа.

Лицензирующий орган при проведении лицензирования имеет право проводить проверки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.

7. Лицензия на осуществление деятельности по переработке нефти, газа и продуктов их переработки предоставляется на 5 лет.

Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.

8. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:

а) наименование лицензирующего органа;

б) лицензируемая деятельность;

в) сведения о лицензиате:

наименование, организационно-правовая форма, место нахождения (с указанием мест нахождения территориально обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемую деятельность) - для юридического лица;

фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;

код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций и идентификационный номер налогоплательщика;

г) адреса сооружений, используемых для осуществления лицензируемой деятельности;

д) дата принятия решения о предоставлении лицензии;

е) номер лицензии;

ж) срок действия лицензии;

з) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;

и) сведения о продлении и переоформлении лицензии;

к) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;

л) основание и дата аннулирования лицензии.

9. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется путем проведения лицензирующим органом проверки на основании распоряжения (приказа) его руководителя, в котором указываются:

а) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного осуществлять проверку;

б) цели, задачи и предмет проверки;

в) даты начала и окончания проверки.

Продолжительность проверки не должна превышать 1 месяц.

Плановая проверка проводится лицензирующим органом не чаще 1 раза в 2 года.

Внеплановая проверка проводится для подтверждения устранения лицензиатом выявленных при проведении плановой проверки нарушений лицензионных требований и условий.

По результатам проверки составляется акт с указанием конкретных нарушений и срока устранения. Акт составляется по установленной лицензирующим органом форме в 2 экземплярах, один из которых вручается лицензиату. К акту при необходимости прилагаются копии документов, подтверждающих наличие выявленных нарушений.

Если лицензиат не согласен с результатами проверки, он имеет право отразить в акте свое мнение. В случае отказа лицензиата от ознакомления с результатами проверки должностное лицо (лица) фиксирует этот факт в акте и заверяет его своей печатью.

Лицензиат обязан уведомить (в письменной форме) лицензирующий орган об устранении нарушений.

10. Лицензиат обязан проинформировать (в письменной форме) в 15-дневный срок лицензирующий орган об изменении места своего нахождения, а также мест нахождения территориально обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемую деятельность.

11. Лицензирующий орган при проведении лицензирования руководствуется Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и настоящим Положением.

УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. N 637

zakonbase.ru

Реферат - Положение о лицензировании деятельности по переработке нефти, газа и продуктов их переработки утверждено постановлением

ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПЕРЕРАБОТКЕ НЕФТИ, ГАЗА И ПРОДУКТОВ ИХ ПЕРЕРАБОТКИ

Утверждено постановлениемПравительства Российской Федерацииот 28 августа 2002 г. N 637

     1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по переработке нефти, газа и продуктов их переработки, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.     2. Деятельность по переработке нефти и продуктов ее переработки включает в себя производство нефтепродуктов, соответствующих требованиям стандартов или технических условий.     Деятельность по переработке газа и продуктов его переработки включает в себя производственные процессы по разделению газа на фракции (в том числе очистку от примесей), смешивание (в том числе внесение добавок), изготовление из газа продукции.     3. Лицензирование деятельности по переработке нефти, газа и продуктов их переработки осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации (далее именуется - лицензирующий орган).     4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по переработке нефти, газа и продуктов их переработки являются:     а) соблюдение требований нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных технических документов, регулирующих деятельность по переработке нефти, газа и продуктов их переработки;     б) наличие сертификатов на продукцию, подлежащую обязательной сертификации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;     в) подтвержденное документами наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании производственных помещений и сооружений, соответствующих техническим нормам и требованиям эксплуатации технологического оборудования и инвентаря;     г) наличие у лицензиата работников, имеющих высшее или среднее профессиональное техническое образование либо иное высшее или среднее профессиональное образование, при условии прохождения ими переподготовки с целью осуществления лицензируемой деятельности, а также специалистов, прошедших специальную подготовку в установленном порядке;     д) наличие технологических схем и балансов переработки нефтяного и газового сырья с данными о его качестве и глубине переработки;     е) наличие и содержание в работоспособном состоянии средств противопожарной защиты (пожарной сигнализации и пожаротушения), противопожарного водоснабжения и расчетного запаса специальных огнетушащих средств, необходимых для ликвидации пожара.     5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:     а) заявление о предоставлении лицензии с указанием:     наименования, организационно-правовой формы, места нахождения - для юридического лица;     фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;     лицензируемой деятельности;     б) копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица;     копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве индивидуального предпринимателя;     в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;     г) копии документов, подтверждающих квалификацию работников соискателя лицензии;     д) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии.     Если копии документов, предусмотренных подпунктами "б" и "в" настоящего пункта, не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала.     Требовать от соискателя лицензии представления иных документов не допускается.     За предоставление недостоверных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.     6. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 60 дней с даты получения заявления со всеми необходимыми документами. Соответствующее решение оформляется приказом руководителя лицензирующего органа.     Лицензирующий орган при проведении лицензирования имеет право проводить проверки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.     7. Лицензия на осуществление деятельности по переработке нефти, газа и продуктов их переработки предоставляется на 5 лет.     Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.     8. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:     а) наименование лицензирующего органа;     б) лицензируемая деятельность;     в) сведения о лицензиате:     наименование, организационно-правовая форма, место нахождения (с указанием мест нахождения территориально обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемую деятельность) - для юридического лица;     фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;     код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций и идентификационный номер налогоплательщика;     г) адреса сооружений, используемых для осуществления лицензируемой деятельности;     д) дата принятия решения о предоставлении лицензии;     е) номер лицензии;     ж) срок действия лицензии;     з) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;     и) сведения о продлении и переоформлении лицензии;     к) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;     л) основание и дата аннулирования лицензии.     9. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется путем проведения лицензирующим органом проверки на основании распоряжения (приказа) его руководителя, в котором указываются:     а) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного осуществлять проверку;     б) цели, задачи и предмет проверки;     в) даты начала и окончания проверки.     Продолжительность проверки не должна превышать 1 месяц.     Плановая проверка проводится лицензирующим органом не чаще 1 раза в 2 года.     Внеплановая проверка проводится для подтверждения устранения лицензиатом выявленных при проведении плановой проверки нарушений лицензионных требований и условий.     По результатам проверки составляется акт с указанием конкретных нарушений и срока устранения. Акт составляется по установленной лицензирующим органом форме в 2 экземплярах, один из которых вручается лицензиату. К акту при необходимости прилагаются копии документов, подтверждающих наличие выявленных нарушений.     Если лицензиат не согласен с результатами проверки, он имеет право отразить в акте свое мнение. В случае отказа лицензиата от ознакомления с результатами проверки должностное лицо (лица) фиксирует этот факт в акте и заверяет его своей печатью.     Лицензиат обязан уведомить (в письменной форме) лицензирующий орган об устранении нарушений.     10. Лицензиат обязан проинформировать (в письменной форме) в 15-дневный срок лицензирующий орган об изменении места своего нахождения, а также мест нахождения территориально обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемую деятельность.     11. Лицензирующий орган при проведении лицензирования руководствуется Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и настоящим Положением.

www.ronl.ru

Положение о лицензировании деятельности по переработке нефти, газа и продуктов их переработки утверждено постановлением

ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПЕРЕРАБОТКЕ НЕФТИ, ГАЗА И ПРОДУКТОВ ИХ ПЕРЕРАБОТКИ

Утверждено постановлениемПравительства Российской Федерацииот 28 августа 2002 г. N 637

     1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по переработке нефти, газа и продуктов их переработки, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.     2. Деятельность по переработке нефти и продуктов ее переработки включает в себя производство нефтепродуктов, соответствующих требованиям стандартов или технических условий.     Деятельность по переработке газа и продуктов его переработки включает в себя производственные процессы по разделению газа на фракции (в том числе очистку от примесей), смешивание (в том числе внесение добавок), изготовление из газа продукции.     3. Лицензирование деятельности по переработке нефти, газа и продуктов их переработки осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации (далее именуется - лицензирующий орган).     4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по переработке нефти, газа и продуктов их переработки являются:     а) соблюдение требований нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных технических документов, регулирующих деятельность по переработке нефти, газа и продуктов их переработки;     б) наличие сертификатов на продукцию, подлежащую обязательной сертификации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;     в) подтвержденное документами наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании производственных помещений и сооружений, соответствующих техническим нормам и требованиям эксплуатации технологического оборудования и инвентаря;     г) наличие у лицензиата работников, имеющих высшее или среднее профессиональное техническое образование либо иное высшее или среднее профессиональное образование, при условии прохождения ими переподготовки с целью осуществления лицензируемой деятельности, а также специалистов, прошедших специальную подготовку в установленном порядке;     д) наличие технологических схем и балансов переработки нефтяного и газового сырья с данными о его качестве и глубине переработки;     е) наличие и содержание в работоспособном состоянии средств противопожарной защиты (пожарной сигнализации и пожаротушения), противопожарного водоснабжения и расчетного запаса специальных огнетушащих средств, необходимых для ликвидации пожара.     5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:     а) заявление о предоставлении лицензии с указанием:     наименования, организационно-правовой формы, места нахождения - для юридического лица;     фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;     лицензируемой деятельности;     б) копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица;     копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве индивидуального предпринимателя;     в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;     г) копии документов, подтверждающих квалификацию работников соискателя лицензии;     д) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии.     Если копии документов, предусмотренных подпунктами "б" и "в" настоящего пункта, не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала.     Требовать от соискателя лицензии представления иных документов не допускается.     За предоставление недостоверных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.     6. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 60 дней с даты получения заявления со всеми необходимыми документами. Соответствующее решение оформляется приказом руководителя лицензирующего органа.     Лицензирующий орган при проведении лицензирования имеет право проводить проверки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.     7. Лицензия на осуществление деятельности по переработке нефти, газа и продуктов их переработки предоставляется на 5 лет.     Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.     8. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:     а) наименование лицензирующего органа;     б) лицензируемая деятельность;     в) сведения о лицензиате:     наименование, организационно-правовая форма, место нахождения (с указанием мест нахождения территориально обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемую деятельность) - для юридического лица;     фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;     код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций и идентификационный номер налогоплательщика;     г) адреса сооружений, используемых для осуществления лицензируемой деятельности;     д) дата принятия решения о предоставлении лицензии;     е) номер лицензии;     ж) срок действия лицензии;     з) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;     и) сведения о продлении и переоформлении лицензии;     к) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;     л) основание и дата аннулирования лицензии.     9. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется путем проведения лицензирующим органом проверки на основании распоряжения (приказа) его руководителя, в котором указываются:     а) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного осуществлять проверку;     б) цели, задачи и предмет проверки;     в) даты начала и окончания проверки.     Продолжительность проверки не должна превышать 1 месяц.     Плановая проверка проводится лицензирующим органом не чаще 1 раза в 2 года.     Внеплановая проверка проводится для подтверждения устранения лицензиатом выявленных при проведении плановой проверки нарушений лицензионных требований и условий.     По результатам проверки составляется акт с указанием конкретных нарушений и срока устранения. Акт составляется по установленной лицензирующим органом форме в 2 экземплярах, один из которых вручается лицензиату. К акту при необходимости прилагаются копии документов, подтверждающих наличие выявленных нарушений.     Если лицензиат не согласен с результатами проверки, он имеет право отразить в акте свое мнение. В случае отказа лицензиата от ознакомления с результатами проверки должностное лицо (лица) фиксирует этот факт в акте и заверяет его своей печатью.     Лицензиат обязан уведомить (в письменной форме) лицензирующий орган об устранении нарушений.     10. Лицензиат обязан проинформировать (в письменной форме) в 15-дневный срок лицензирующий орган об изменении места своего нахождения, а также мест нахождения территориально обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемую деятельность.     11. Лицензирующий орган при проведении лицензирования руководствуется Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и настоящим Положением.

refdb.ru