• «ЛУКОЙЛ» сократил добычу нефти в 2016 году на 8,6%. Переработка нефти лукойл


Строительство нового комплекса переработки нефти ЛУКОЙЛа на Нижегородском НПЗ оценивается в 90 млрд руб // Переработка // Новости

Кстово, 23 авг - ИА Neftegaz.RU. ЛУКОЙЛ построит комплекс переработки нефтяных остатков на Нижегородском НПЗ в г Кстово к 2021 г.

Об этом на пресс-конференции 22 августа 2018 г сообщил гендиректор ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез А. Коваленко.

 

Тезисы от А. Коваленко:

- территория под строительство готова, в сентябре 2018 г подрядчик начнет работы;

-реализация проекта стоимостью 90 млрд руб позволит создать около 200 новых рабочих мест;

- Нижегородский НПЗ остался единственным заводом, который выпускает достаточно большое количество мазута.

На всех других перерабатывающих предприятиях ЛУКОЙЛа - на пермском, волгоградском, болгарском произведена реконструкция и подобные комплексы разной конфигурации уже построены.

В рамках налогового маневра и экспортных пошлин на темные нефтепродукты выработка мазута тянет экономику завода вниз и строительство комплекса является необходимым шагом.

Ранее рассматривались иные варианты исправления ситуации, в т.ч и строительство комплекса гидрокрекинга.

Однако после разработки проектной документации и ее анализа решено было выбрать иной путь.

 

Проект строительства комплекса переработки нефтяных остатков включает в себя коксовый завод по голландско-американской технологии, продукция которого будет востребована предприятиями металлургической отрасли промышленности.

При возведении вспомогательных установок комплекса будут использованы итальянские технологии, а российско-сербская компания Велесстрой обустроит общезаводское хозяйство.

 

На установках комплекса будет производиться до 1,1 млн т/год дизтоплива стандарта Евро-5 и свыше 550 тыс т/год электродного кокса.

Ввод комплекса в эксплуатацию увеличит налоговые отчисления в бюджеты разных уровней.

Для НПЗ это, действительно, знаковый проект.

На передовых НПЗ, в т.ч и в ЛУКОЙЛе глубина переработки нефти варьируется от 94 до 98%.

На Нижегородском НПЗ сегодня она составляет 76%. 

При завершении строительства комплекса данный показатель составит от 94 до 98%.

 

Есть одно НО.

Проект развивается уже довольно долго.

Главгосэкспертиза согласовала строительство комплекса переработки нефтяных остатков на Нижегородском НПЗ в г Кстово еще в сентябре 2017 г.

Однако в условиях новых санкций США, затрагивающих нефтепереработку, есть доля вероятности, что голландско-американские и итальянские технологии будут под запретом, что может удорожить, а возможно, и остановить проект .

Успешная реализация аналогичного проекта на Пермском НПЗ в 2015 г позволила перейти на безмазутную схему производства и достичь рекордной глубины переработки в 97%.

Нак​опленный на Пермском НПЗ опыт позволяет оптимизировать затраты и сроки строительства нового комплекса на Нижегородском заводе.

 

ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез - 1 из крупнейших предприятий нефтепереработки в России.

Его мощность составляет 17 млн т/год.

Это 4 место в стране и 1е в ЛУКОЙЛе.

 

Обсудить на Форуме

neftegaz.ru

ЛУКОЙЛ нарастил переработку нефти на российских заводах на 2% за полугодие

Нефтеперерабатывающие заводы ЛУКОЙЛа по итогам первого полугодия переработали 32,85 млн тонн нефтяного сырья. Рост относительно прошлого года составил менее 1%, сообщается в отчете компании.

ЛУКОЙЛ опубликовал предварительные производственные результаты за первое полугодие. Переработка нефти на НПЗ компании выросла на 0,8%, во втором квартале относительно первого рост составил 3,8% — 16,73 млн тонн нефти.

Компания отмечает, что объем переработки в России практически не изменился за второй квартал и составил 10,7 млн тонн. За полугодие отечественные НПЗ переработали 21,32 млн тонн нефтяного сырья, что на 1,7% выше уровня прошлого года.

Объем переработки нефти во втором квартале в Европе вырос на 11% до 5,34 млн тонн, что связано с плановыми ремонтными работами на НПЗ в Болгарии и Италии в первом квартале 2018 года. За полугодие было переработано 11,52 млн тонн нефти против 11,64 млн тонн годом ранее.

Напомним, по итогам прошлого года нефтеперерабатывающие заводы ЛУКОЙЛа нарастили объемы переработки на 1,8% до 67,2 млн тонн. В четвертом квартале объем переработки сохранился на уровне предыдущего отчетного периода и составил 17,3 млн тонн.

Российские заводы ЛУКОЙЛа переработали 43,1 млн тонн нефти против 41,75 млн тонн годом ранее. «В основном это связано с модернизацией НПЗ в Волгограде, а также проведением плановых ремонтных работ на Нижегородском и Волгоградском НПЗ в 2016 году», — уточняет компания.

Иностранные НПЗ соответственно переработали 24,1 млн тонн нефти. Годом ранее данный показатель составлял 24,3 млн тонн.

ЛУКОЙЛ владеет и управляет четырьмя нефтеперерабатывающими заводами, расположенными в Европейской части России, и тремя заводами за рубежом – в Болгарии, Румынии и Италии. Кроме того, компании принадлежит 45%-ая доля в нефтеперерабатывающем заводе «Зееланд» в Нидерландах. Группа также владеет двумя нефтехимическими заводами в России и нефтехимическими мощностями на НПЗ в Болгарии и Италии.

 

allpetro.ru

ЛУКОЙЛ и Роснефть помогут PDVSA в переработке нефти поставками нефтехимических компонентов. Но поможет ли? // Переработка // Новости

Чтобы избежать дефицита бензина в стране, Венесуэле приходится увеличивать закупки топлива.

6 июля 2017 г PDVSA подвела итоги конкурса на поставку до 6,32 млн барр нефтепродуктов в страну.

 

По итогам конкурсного отбора победителями стали ЛУКОЙЛ, Роснефть и Elemento Services.

Российские компании поставят в адрес венесуэльской госкомпании до 12.5 млн барр нефтепродуктов.

 

Elemento Services получила отдельный тендер на поставку до 720 тыс барр МТБЭ — нефтехимического компонента, используемого для оксигенации бензина.

Поставки должны быть осуществлены в июле–декабре 2017 г.

Это будет крупнейшая за последние годы закупка.

 

Таким образом, большую часть нефтепродуктов поставят российские компании.

В конце июня 2017 г PDVSA  заявила о намерении закупить 17 партий смеси для бензина, каталитической нафты, низкосернистого дизтоплива, вакуумного газойля и компонентов.

 

Необходимость закупки нефтепродуктов и нефтехимического сырья возникла у Венесуэлы не вчера.

В последнее время из-за проблем с оборудованием, отсутствием легкой нефти и рядом других причин нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) Венесуэлы работают на низких оборотах.

Весной в стране случился бензиновый кризис, который вялотекуще продолжается до сих пор.

 

Для любознательных отметим, что не просто так Венесуэла, которая до сих пор считается крупным нефтедобытчиком, закупает нефть и нефтепродукты на стороне.

Объяснение простое - страна вынуждена закупать нефть за рубежом. 

 

Необходимость импорта связана с особенностью добываемой нефти в Венесуэле.

Легкая нефть из Алжира и России необходима для того, чтобы разбавлять тяжелую нефть из пояса Ориноко – крупнейшего нефтедобывающего региона страны, поскольку только после этого ее можно экспортировать.

Ранее PDVSA импортировала нафту, которая стоит значительно дороже нефти на открытом рынке.

 

Стратегическое партнерство с иностранными нефтяными компаниями из Италии, Вьетнама, России и Китая привело к крупным инвестициям в нефтяном поясе Ориноко и увеличению добычи тяжелой нефти.

Вместе с тем в стране ощущается острая нехватка специальных дорогостоящих технологий по переработке тяжелой и сверхтяжелой нефти. 

 

Ранее PDVSA использовала в качестве «разбавляющего элемента» нафту.

Впоследствии Венесуэла отказалась от собственного производства нафты и стала ее закупать за рубежом. 

Ухудшение экономической ситуации в стране стало причиной того, что строительство заводов для переработки тяжелой нефти в легкую затянулось.

Сейчас PDVSA в связи с ростом цен на нафту вынуждена закупать иностранную нефть, что ведет к зависимости от внешних поставщиков.

 

Кроме того, Венесуэла вынуждена закупать МТБЭ.

МТБЭ -  метил-трет-бутиловый эфир (2-метил-2-метоксипропан) (Ch4)3COCh4.

Это соединение как компонент автомобильных бензинов уникально во всех отношениях.

 

Известно, что практически все низшие кислородсодержащие соединения имеют высокое октановое число - до 100 ИОЧ (октановое число по исследовательскому методу).

А вот у МТБЭ октановое число смешения доходит до 135 ИОЧ, в зависимости от углеводородного состава бензина, к которому добавляется МТБЭ.

 

МТБЭ применяется в качестве добавки к моторным топливам, повышающей октановое число бензинов (антидетонатор).

Максимально допустимая законодательно объемная доля МТБЭ в бензинах Европейского союза — 15 %, в Польше — 5 %, в России — 15 %.

В России в среднем составе бензинов содержание МТБЭ составляет до 6 % для АИ92 и до 15 % для АИ95, АИ98.

 

МТБЭ широко применяется в производстве высокооктановых бензинов, при этом выступает как нетоксичный, но менее теплотворный высокооктановый компонент и как оксигенат (носитель кислорода), способствующий более полному сгоранию топлива и предотвращению коррозии металлов.

Мировое потребление МТБЭ находится на уровне 20-22 млн т/год.

 

Топливная смесь бензина с МТБЭ обладает следующими свойствами:

- улучшаются антидетонационные свойства легкокипящих составляющих бензина, увеличивается детонационная стойкость и стабильность топлива;

- снижается температура запуска двигателя и токсичность отработавших газов;

- уменьшается интенсивность изнашивания деталей двигателя, образование нагара и лаковых отложений;

- сокращается расход топлива.

 

Процесс приготовления бензинов представляет собой простой процесс механического смешивания низкооктанового бензина и МТБЭ.

Подсчитано, что наиболее экономично добавлять в бензин 5—15% МТБЭ.

При добавлении 10% МТБЭ октановое число полученного бензина повышается на 2,1 – 5,8 ед (по исследовательскому методу) в зависимости от углеводородного состава исходного сырья.

 

Обсудить на Форуме 

neftegaz.ru

• «ЛУКОЙЛ» сократил добычу нефти в 2016 году на 8,6% — OilGasCom

«ЛУКОЙЛ» сократил добычу нефти в 2016 году на 8,6%

Добыча нефти группой «ЛУКОЙЛ» за 2016 года составила 92 млн тонн, что на 8,6% ниже уровня 2015 года. Это следует из опубликованного «ЛУКОЙЛом» 2 марта отчета о предварительных производственных результатах прошлого года. Добыча газа осталась на прежнем уровне. Переработка нефти на НПЗ компании выросла на 2,4%.

Положительное влияние на динамику добычи нефти на территории России оказал запуск во второй половине 2016 года месторождений им. Филановского и Пякяхинского, рост объемов эксплуатационного бурения в Западной Сибири, а также увеличение объемов добычи в Тимано-Печоре и Предуралье.

На динамику добычи нефти за рубежом повлияла продажа в 2015 году доли в компании «Каспиан Инвестмент Ресорсиз Лтд.», ведущей добычу в Казахстане, а также снижение объема компенсационной нефти по проекту Западная Курна-2.

Добыча товарного газа Группой «ЛУКОЙЛ» в 2016 году составила 20,3 млрд куб. м, практически не изменившись по сравнению с 2015 годом. Положительное влияние на объем добычи товарного газа оказало развитие проектов в Казахстане, Азербайджане и Узбекистане.

Переработка нефтяного сырья на НПЗ группы «ЛУКОЙЛ» в 2016 году составила 66,1 млн тонн против 64,5 млн годом ранее. Положительная динамика переработки сырья год к году связана в основном с увеличением загрузки НПЗ в Италии и Румынии, в то время как объемы переработки на российских НПЗ остались на уровне 2015 года.

Производственные показатели 2016 2015
Добыча нефти, тыс. тонн
Всего, без проекта Западная Курна-2 86 928 89 963
Россия 83 177 85 612
     дочерние общества 82 206 84 866
     доля в добыче зависимых обществ 971 746
За рубежом 3 751 4 351
     дочерние общества 2 037 1 887
     доля в добыче зависимых обществ 1 714 2 464
Компенсационная нефть по проекту Западная Курна-2 5 064 10 725
Итого добыча нефти по группе «ЛУКОЙЛ» 91 992 100 688
Добыча товарного газа, млн куб. м
Всего добыча газа по группе «ЛУКОЙЛ» 20 315 20 251
Россия 12 739 13 235
     дочерние общества 12 676 13 190
     доля в добыче зависимых обществ 63 45
За рубежом 7 576 7 016
     дочерние общества 7 056 6 450
     доля в добыче зависимых обществ 520 566
Переработка нефтяного сырья на НПЗ, тыс. тонн
Всего переработка по группе «ЛУКОЙЛ» 66 061 64 489
Россия 41 752 41 855
За рубежом 24 309 22 634
Переработка нефти 20 356 18 832
Переработка нефтепродуктов 3 953 3 802
Привлеченные НПЗ за рубежом 744 896

 

02.03.2017

oilgascom.com

Лукойл-Волгограднефтепереработка — WiKi

  Волгоградский нефтеперерабатывающий завод

В феврале 1952 года в южной части Сталинграда появились первые передвижные домики строителей. 5 декабря 1957 года на завод по нефтепроводу Жирновск — Сталинград — НПЗ бригада старшего оператора Анатолия Лукича Новгородского приняла нефть. С 20 на 21 декабря на стыке смен старших операторов Анатолия Алексеевича Сизова и Петра Дмитриевича Атаманенко была отобрана первая порция прямогонного бензина на установке ЭЛОУ-АВТ-4. Именно 21 декабря 1957 г считается датой рождения завода[4][5].

В период с 1958 по 1965 годы на заводе идет активный процесс наращивания мощности и расширения ассортимента выпускаемой продукции. Происходит введение в строй второй очереди ЭЛОУ-АВТ, термических крекингов, битумной установки, ввод в действие установок по производству смазочных масел, установок по производству присадок, нефтяного кокса[3][8]. Также Развитие маслоблока, ввод в действие установок деасфальтизации, селективной очистки масел фенолом, процесса Дуосол[3].

1966—1970 годы. Начата эксплуатация самой крупной установки ЭЛОУ-АВТ-6, бензинового и бензольного риформинга, гидроочистки керосина, установки замедленного коксования[3].

С 1971 по 1985 годы на Волгоградском НПЗ появились установки деасфальтизации, гидроочистки масел, селективной очистки масел фурфуролом, карбамидной депарафинизации дизельного топлива и производства присадок ВНИИНП-370, ДФ-11, ЭФО, АЗНИИ-ЦИАТИМ-1[3][8].

В 1988 году на заводе был принят в эксплуатацию комплекс КМ-3, на котором началось производство высокоиндексных низкозастывающих гидравлических и авиационных масел. На комплексе отрабатываются самые современные гидрокаталитические технологии производства масел, являющиеся уникальными в отрасли в целом[3][8].

В начале 1990-х завод входит в группу Лукойл.

1994 год. Реконструированы установки первичной переработки нефти и бензинового риформинга[3].

В период с 1995 по 2001 годы, заработала установка «ЭЛИН» (точечного налива), автоматическая станция смешения бензинов, установки гидроочистки дизельного топлива и производства серы, были приняты в эксплуатацию новые компрессорные станции и линии розлива масел[8].

2004 год. Реконструированы установки вторичной переработки бензина и риформинга. Это позволило в два раза сократить применение высокооктановых добавок при производстве бензинов[3][8].

В 2005 на заводе заработала первая очередь установки прокалки кокса, мощностью 100 тысяч тонн в год[8].

В 2006—2009 гг вводятся в эксплуатацию: установка каталитического риформинга мощностью 1 миллион тонн в год, установка изомеризации бензиновых фракций мощностью по продукции 370 тыс. т/год, что позволило производить 100 % высокооктановых бензинов по стандарту Евро-3, автоматизированная станция смешения автобензинов (АССБ) и введен в эксплуатацию после реконструкции вакуумный блок установки АВТ-6[2].

В 2009 году введены в эксплуатацию установки производства инертного газа и рекуперации паров на наливной эстакаде. Под маркой «ЭКТО» начато производство дизельного топлива[2].

В 2010—2013 гг введены в эксплуатацию: блок концентрирования водорода и выполнена модернизация гидроочистки дизельного топлива, новая установка замедленного коксования мощностью 1 млн т/год, установка гидроочистки дизельного топлива мощностью 3,0 млн т/год, внедрена система улучшенного управления на установке изомеризации, позволяющая увеличить выход товарной продукции; вторая нитка установки прокаливания кокса с увеличением мощностей по прокаливанию до 280 тыс. т/год, а также линия фасовки масел в 216,5-л бочки; внедрена автоматическая линия АСУ «Склад» фасовки масел в 1,4,5-л канистры[2].

25 июня 2015 года в эксплуатацию введена установка первичной переработки нефти (ЭЛОУ-АВТ-1), мощность установки составляет — 6 млн т нефти в год. В отличие от остальных АВТ, эта установка снабжена блоками стабилизации и вторичной ректификации бензина, что позволяет сразу получить компоненты сжиженных газов и высокооктанового бензина. Пуск ЭЛОУ-АВТ-1 повысит эффективность переработки нефти и увеличит мощность Волгоградского НПЗ до 14,5 млн тонн нефти в год[9].

31 мая 2016 года в эксплуатацию введён комплекс глубокой переработки нефти на базе гидрокрекинга вакуумного газойля мощностью 3,5 млн тонн в год, установка дает возможность из тяжелых остатков производить дизельное топливо категории евро-5[6]. Реализация проекта позволит увеличить на 1,8 млн т/год производство ДТ класса Евро-5, на 0,6 млн т/год компонентов автомобильного бензина и 0,1 млн т/год сжиженного газа[10][11].

ru-wiki.org