Нефтепереработка: как США вышли в лидеры . Переработка нефти сша


Нефтепереработка: как США вышли в лидеры

За последние пять лет, когда речь заходила о нефтегазовом секторе США, в основном это касалось сланцевой добычи, при этом незаслуженно игнорировался другой важный аспект – переработка.

Возможно, когда-нибудь США действительно выйдут в мировые лидеры по уровню добычи, однако на сегодняшний день страна уже является одним из мировых лидеров по переработке.

По объемам переработки перерабатывающая промышленность Китая по мощности близка к США: более 15 млн баррелей в сутки перерабатывающих мощностей, причем фактически работает менее 75% мощностей.

Низкий уровень использования китайских перерабатывающих мощностей связан с тем, что 3,5-4,5 млн баррелей в сутки перерабатываются независимыми НПЗ, которые работают при загрузке 30-60% мощностей.

Такие НПЗ отличаются низким уровнем эффективности и соответственно продукцией низкого качества, однако они получают регуляторную поддержку со стороны правительства страны.

Если говорить о сложности процесса переработки, то перерабатывающая промышленность Южной Кореи является ближайшим конкурентом США.

Однако при этом южнокорейские НПЗ вынуждены работать практически при максимальной нагрузке.

Работа при максимальной нагрузке приводит к тому, что Южная Корея в 2016 г. экспортировала свыше 1,3 млн баррелей в сутки переработанных нефтепродуктов. И это приводит к огромной волатильности прибыли южнокорейских НПЗ во время резкого роста цен.

Сочетание высоких объемов и уровня сложности американских НПЗ приводит к тому, что в ближайшее время на рынке маловероятно появление реальных конкурентов.

Исторически в США развилась система частных нефтеперерабатывающих заводов и соответствующей инфраструктуры, что позволяет перерабатывать разные типы нефти и получать дорогостоящие нефтепродукты.

Сланцевая революция

Сланцевая революция сыграла значительную роль в изменении ситуации на нефтяном рынке в мире.

Сланцевая добыча привела к тому, что на внутренний рынок вышли значительные объемы легкой малосернистой нефти, что полностью изменило рынок нефтепереработки в страны, так как в зависимости от типа нефти меняется технология ее переработки.

Несмотря на то что благодаря сланцевой добыче общий уровень добычи в стране вырос на 65% с 2009 г., импорт сырой нефти снизился только на 11%.

Сланцевая революция помогла заместить легкую малосернистую нефть, импортируемую из Нигерии, Анголы и Алжира, внутренней добычей.

Кроме того, некоторые НПЗ провели обновления, чтобы принимать легкую малосернистую нефть.

Тем не менее исторически значительный объем импорта нефти в США идет из Венесуэлы и Мексики. Латинская Америка является основным поставщиком тяжелой нефти на региональные рынки США, причем большая часть НПЗ, расположенных на побережье Мексиканского залива, на Среднем Западе и на Западном побережье, заточены под переработку тяжелой нефти.

Когда началась революция добычи легкой нефти в 2011 г., импорт тяжелой нефти вырос на 11% к 2016 г., однако большая часть поставок шла из Канады.

Счастливая случайность

Возможно, это счастливая случайность, но сланцевая революция в США произошла очень вовремя.

Канада - важный поставщик тяжелой нефти на рынок США. Канадские добывающие компании закупали ультралегкую нефти у Катара и Австралии, чтобы смешивать со своей тяжелой нефтью и отправлять ее по трубопроводам на рынок США.

Однако, когда в США началась сланцевая революция, на рынке появилось много ультралегкой нефти, которая идеально подходила для смешивания с тяжелой канадской нефтью. Это укрепило сотрудничество двух стран в нефтяном секторе.

США направляли свою ультралегкую нефть в Канаду, где канадские заводы смешивали ее со своей тяжелой нефтью, добываемой на нефтеносных песках.

Рост добычи легкой сланцевой нефти позволил канадцам нарастить добычу нефти на нефтеносных песках и поставлять больше нефти американским НПЗ.

На НПЗ эта нефть либо перерабатывалась, либо тяжелая нефть отделялась от ультралегкой, которая вновь отправлялась в Канаду для повторения всего цикла.

Взаимовыгодный обмен между США и Канадой и тот факт, что нефтяной рынок Канады был изолирован от экспорта, позволил американским НПЗ переключиться с латиноамериканской на канадскую тяжелую нефть.

Изоляция Канады от международных нефтяных рынков привела к тому, что канадская сырая нефть стала одним из самых дешевых видов поставок на американские НПЗ.

Большая часть бензина, производимого в США, идет на рынки Латинской Америки, а экспорт американского СПГ (сжиженный природный газ) идет в Азиатско-Тихоокеанский регион.

Разнообразие возможностей по переработке в США дает стране преимущества, так как НПЗ могут производить нефтепродукты, подходящие для разных целей и для разных рынков, в зависимости от того, какой тип нефти идет на переработку.

С началом сланцевой революции у США появился постоянный доступ к легкой малосернистой нефти.

Кроме того, Канада предоставляет стабильный источник тяжелой нефти, что составляет 47% поставок тяжелой нефти в США и 29% поставок нефти средней плотности (по состоянию на 2016 г.).

С учетом дешевых поставок сырой нефти, сложной системы перерабатывающих мощностей, наличия выхода на рынки АТР, Европы и Латинской Америки США стали чистым экспортером нефтепродуктов.

Доминирование США

Исторически перерабатывающая промышленность США была основана несколькими международными нефтяными компаниями, чтобы сбалансировать эффект волатильности цен.

Когда цены на нефть резко упали, нефтедобывающие компании стали получать меньше дохода от продажи сырой нефти и больше дохода от переработки нефти в нефтепродукты, которые менее подвержены ценовым колебаниям.

Тем не менее в последнее десятилетие наблюдался процесс, при котором многие международные нефтяные компании продавали свои перерабатывающие подразделения, так как рынок стал излишне насыщен НПЗ.

В настоящий момент НПЗ, которые появляются на мировом рынке, строятся национальными нефтяными компаниями, которые часто во главу угла ставят вопрос энергетической безопасности, игнорируя экономику переработки.

Даже если национальные компании смогут в ближайшие пару лет построить дополнительные НПЗ, существующих НПЗ будет недостаточно, чтобы удовлетворить растущий мировой спрос на переработанные нефтепродукты.

Кому-то придется сбалансировать рынок, и эту роль, вероятно, будут выполнять чистые экспортеры нефтепродуктов, такие как США.

По мере выравнивания уровня крупнейшей в мире нефтеперерабатывающей промышленности и уровня внутреннего спроса в будущем США станут ключевым игроком в процессе сбалансирования поставок нефтепродуктов.

С 2005 г. США из разряда чистых импортеров нефтепродуктов перешли в категорию чистых экспортеров нефтепродуктов.

По мере роста поставок нефти и ограниченных дополнительных перерабатывающих мощностей роль США и их способность перерабатывать нефть в нефтепродукты будет расти и способствовать поставкам на ключевые рынки, такие как Латинская Америка и Азия.

При этом крупные страны-экспортеры в регионе, такие как Мексика и Канада, будут по-прежнему нуждаться в ультралегкой нефти США и поставках нефтепродуктов, чтобы продолжать экспортировать свою нефть и насыщать внутренний спрос на нефтепродукты.

Благодаря целому ряду факторов мир будет все больше зависеть от нефтегазового сектора США, в частности от перерабатывающей промышленности.

investfuture.ru

как США вышли в лидеры

За последние пять лет, когда речь заходила о нефтегазовом секторе США, в основном это касалось сланцевой добычи, при этом незаслуженно игнорировался другой важный аспект – переработка. Возможно, когда-нибудь США действительно выйдут в мировые лидеры по уровню добычи, однако на сегодняшний день страна уже является одним из мировых лидеров по переработке.

По объемам переработки перерабатывающая промышленность Китая по мощности близка к США: более 15 млн баррелей в сутки перерабатывающих мощностей, причем фактически работает менее 75% мощностей. Низкий уровень использования китайских перерабатывающих мощностей связан с тем, что 3,5-4,5 млн баррелей в сутки перерабатываются независимыми НПЗ, которые работают при загрузке 30-60% мощностей.

Такие НПЗ отличаются низким уровнем эффективности и соответственно продукцией низкого качества, однако они получают регуляторную поддержку со стороны правительства страны. Если говорить о сложности процесса переработки, то перерабатывающая промышленность Южной Кореи является ближайшим конкурентом США. Однако при этом южнокорейские НПЗ вынуждены работать практически при максимальной нагрузке. Работа при максимальной нагрузке приводит к тому, что Южная Корея в 2016 г. экспортировала свыше 1,3 млн баррелей в сутки переработанных нефтепродуктов. И это приводит к огромной волатильности прибыли южнокорейских НПЗ во время резкого роста цен.Сочетание высоких объемов и уровня сложности американских НПЗ приводит к тому, что в ближайшее время на рынке маловероятно появление реальных конкурентов. Исторически в США развилась система частных нефтеперерабатывающих заводов и соответствующей инфраструктуры, что позволяет перерабатывать разные типы нефти и получать дорогостоящие нефтепродукты.

Сланцевая революция

Сланцевая революция сыграла значительную роль в изменении ситуации на нефтяном рынке в мире. Сланцевая добыча привела к тому, что на внутренний рынок вышли значительные объемы легкой малосернистой нефти, что полностью изменило рынок нефтепереработки в страны, так как в зависимости от типа нефти меняется технология ее переработки.

Несмотря на то что благодаря сланцевой добыче общий уровень добычи в стране вырос на 65% с 2009 г., импорт сырой нефти снизился только на 11%. Сланцевая революция помогла заместить легкую малосернистую нефть, импортируемую из Нигерии, Анголы и Алжира, внутренней добычей. Кроме того, некоторые НПЗ провели обновления, чтобы принимать легкую малосернистую нефть. Тем не менее исторически значительный объем импорта нефти в США идет из Венесуэлы и Мексики. Латинская Америка является основным поставщиком тяжелой нефти на региональные рынки США, причем большая часть НПЗ, расположенных на побережье Мексиканского залива, на Среднем Западе и на Западном побережье, заточены под переработку тяжелой нефти. Когда началась революция добычи легкой нефти в 2011 г., импорт тяжелой нефти вырос на 11% к 2016 г., однако большая часть поставок шла из Канады.

Счастливая случайность

Возможно, это счастливая случайность, но сланцевая революция в США произошла очень вовремя. Канада - важный поставщик тяжелой нефти на рынок США. Канадские добывающие компании закупали ультралегкую нефти у Катара и Австралии, чтобы смешивать со своей тяжелой нефтью и отправлять ее по трубопроводам на рынок США. Однако, когда в США началась сланцевая революция, на рынке появилось много ультралегкой нефти, которая идеально подходила для смешивания с тяжелой канадской нефтью. Это укрепило сотрудничество двух стран в нефтяном секторе. США направляли свою ультралегкую нефть в Канаду, где канадские заводы смешивали ее со своей тяжелой нефтью, добываемой на нефтеносных песках.Рост добычи легкой сланцевой нефти позволил канадцам нарастить добычу нефти на нефтеносных песках и поставлять больше нефти американским НПЗ. На НПЗ эта нефть либо перерабатывалась, либо тяжелая нефть отделялась от ультралегкой, которая вновь отправлялась в Канаду для повторения всего цикла.

Взаимовыгодный обмен между США и Канадой и тот факт, что нефтяной рынок Канады был изолирован от экспорта, позволил американским НПЗ переключиться с латиноамериканской на канадскую тяжелую нефть. Изоляция Канады от международных нефтяных рынков привела к тому, что канадская сырая нефть стала одним из самых дешевых видов поставок на американские НПЗ.

Большая часть бензина, производимого в США, идет на рынки Латинской Америки, а экспорт американского СПГ (сжиженный природный газ) идет в Азиатско-Тихоокеанский регион. Разнообразие возможностей по переработке в США дает стране преимущества, так как НПЗ могут производить нефтепродукты, подходящие для разных целей и для разных рынков, в зависимости от того, какой тип нефти идет на переработку.

С началом сланцевой революции у США появился постоянный доступ к легкой малосернистой нефти. Кроме того, Канада предоставляет стабильный источник тяжелой нефти, что составляет 47% поставок тяжелой нефти в США и 29% поставок нефти средней плотности (по состоянию на 2016 г.). С учетом дешевых поставок сырой нефти, сложной системы перерабатывающих мощностей, наличия выхода на рынки АТР, Европы и Латинской Америки США стали чистым экспортером нефтепродуктов.

Доминирование США

Исторически перерабатывающая промышленность США была основана несколькими международными нефтяными компаниями, чтобы сбалансировать эффект волатильности цен. Когда цены на нефть резко упали, нефтедобывающие компании стали получать меньше дохода от продажи сырой нефти и больше дохода от переработки нефти в нефтепродукты, которые менее подвержены ценовым колебаниям. Тем не менее в последнее десятилетие наблюдался процесс, при котором многие международные нефтяные компании продавали свои перерабатывающие подразделения, так как рынок стал излишне насыщен НПЗ.В настоящий момент НПЗ, которые появляются на мировом рынке, строятся национальными нефтяными компаниями, которые часто во главу угла ставят вопрос энергетической безопасности, игнорируя экономику переработки. Даже если национальные компании смогут в ближайшие пару лет построить дополнительные НПЗ, существующих НПЗ будет недостаточно, чтобы удовлетворить растущий мировой спрос на переработанные нефтепродукты. Кому-то придется сбалансировать рынок, и эту роль, вероятно, будут выполнять чистые экспортеры нефтепродуктов, такие как США.По мере выравнивания уровня крупнейшей в мире нефтеперерабатывающей промышленности и уровня внутреннего спроса в будущем США станут ключевым игроком в процессе сбалансирования поставок нефтепродуктов. С 2005 г. США из разряда чистых импортеров нефтепродуктов перешли в категорию чистых экспортеров нефтепродуктов. По мере роста поставок нефти и ограниченных дополнительных перерабатывающих мощностей роль США и их способность перерабатывать нефть в нефтепродукты будет расти и способствовать поставкам на ключевые рынки, такие как Латинская Америка и Азия.При этом крупные страны-экспортеры в регионе, такие как Мексика и Канада, будут по-прежнему нуждаться в ультралегкой нефти США и поставках нефтепродуктов, чтобы продолжать экспортировать свою нефть и насыщать внутренний спрос на нефтепродукты. Благодаря целому ряду факторов мир будет все больше зависеть от нефтегазового сектора США, в частности от перерабатывающей промышленности. Подробнее: http://www.vestifinance.ru/articles/87004

nangs.org

как США вышли в лидеры – Вести Экономика, 20.06.2017

Москва, 20 июня - "Вести.Экономика". За последние пять лет, когда речь заходила о нефтегазовом секторе США, в основном это касалось сланцевой добычи, при этом незаслуженно игнорировался другой важный аспект – переработка.

Возможно, когда-нибудь США действительно выйдут в мировые лидеры по уровню добычи, однако на сегодняшний день страна уже является одним из мировых лидеров по переработке.

По объемам переработки перерабатывающая промышленность Китая по мощности близка к США: более 15 млн баррелей в сутки перерабатывающих мощностей, причем фактически работает менее 75% мощностей.

Низкий уровень использования китайских перерабатывающих мощностей связан с тем, что 3,5-4,5 млн баррелей в сутки перерабатываются независимыми НПЗ, которые работают при загрузке 30-60% мощностей.

C того момента когда ОПЕК и еще 11 стран согласились продлить соглашение по ограничению добычи, сырьевые цены рухнули более чем на 10%. Выпадающие из-за действий ОПЕК+ баррели замещают сланцевики в США.

Такие НПЗ отличаются низким уровнем эффективности и соответственно продукцией низкого качества, однако они получают регуляторную поддержку со стороны правительства страны.

Если говорить о сложности процесса переработки, то перерабатывающая промышленность Южной Кореи является ближайшим конкурентом США.

Однако при этом южнокорейские НПЗ вынуждены работать практически при максимальной нагрузке.

Работа при максимальной нагрузке приводит к тому, что Южная Корея в 2016 г. экспортировала свыше 1,3 млн баррелей в сутки переработанных нефтепродуктов. И это приводит к огромной волатильности прибыли южнокорейских НПЗ во время резкого роста цен.

Сочетание высоких объемов и уровня сложности американских НПЗ приводит к тому, что в ближайшее время на рынке маловероятно появление реальных конкурентов.

Исторически в США развилась система частных нефтеперерабатывающих заводов и соответствующей инфраструктуры, что позволяет перерабатывать разные типы нефти и получать дорогостоящие нефтепродукты.

Сланцевая революция

Сланцевая революция сыграла значительную роль в изменении ситуации на нефтяном рынке в мире.

Сланцевая добыча привела к тому, что на внутренний рынок вышли значительные объемы легкой малосернистой нефти, что полностью изменило рынок нефтепереработки в страны, так как в зависимости от типа нефти меняется технология ее переработки.

Несмотря на то что благодаря сланцевой добыче общий уровень добычи в стране вырос на 65% с 2009 г., импорт сырой нефти снизился только на 11%.

Сланцевая революция помогла заместить легкую малосернистую нефть, импортируемую из Нигерии, Анголы и Алжира, внутренней добычей.

Кроме того, некоторые НПЗ провели обновления, чтобы принимать легкую малосернистую нефть.

Тем не менее исторически значительный объем импорта нефти в США идет из Венесуэлы и Мексики. Латинская Америка является основным поставщиком тяжелой нефти на региональные рынки США, причем большая часть НПЗ, расположенных на побережье Мексиканского залива, на Среднем Западе и на Западном побережье, заточены под переработку тяжелой нефти.

Когда началась революция добычи легкой нефти в 2011 г., импорт тяжелой нефти вырос на 11% к 2016 г., однако большая часть поставок шла из Канады.

Счастливая случайность

Возможно, это счастливая случайность, но сланцевая революция в США произошла очень вовремя.

Канада - важный поставщик тяжелой нефти на рынок США. Канадские добывающие компании закупали ультралегкую нефти у Катара и Австралии, чтобы смешивать со своей тяжелой нефтью и отправлять ее по трубопроводам на рынок США.

Однако, когда в США началась сланцевая революция, на рынке появилось много ультралегкой нефти, которая идеально подходила для смешивания с тяжелой канадской нефтью. Это укрепило сотрудничество двух стран в нефтяном секторе.

США направляли свою ультралегкую нефть в Канаду, где канадские заводы смешивали ее со своей тяжелой нефтью, добываемой на нефтеносных песках.

Рост добычи легкой сланцевой нефти позволил канадцам нарастить добычу нефти на нефтеносных песках и поставлять больше нефти американским НПЗ.

На НПЗ эта нефть либо перерабатывалась, либо тяжелая нефть отделялась от ультралегкой, которая вновь отправлялась в Канаду для повторения всего цикла.

Взаимовыгодный обмен между США и Канадой и тот факт, что нефтяной рынок Канады был изолирован от экспорта, позволил американским НПЗ переключиться с латиноамериканской на канадскую тяжелую нефть.

Изоляция Канады от международных нефтяных рынков привела к тому, что канадская сырая нефть стала одним из самых дешевых видов поставок на американские НПЗ.

Большая часть бензина, производимого в США, идет на рынки Латинской Америки, а экспорт американского СПГ (сжиженный природный газ) идет в Азиатско-Тихоокеанский регион.

Разнообразие возможностей по переработке в США дает стране преимущества, так как НПЗ могут производить нефтепродукты, подходящие для разных целей и для разных рынков, в зависимости от того, какой тип нефти идет на переработку.

С началом сланцевой революции у США появился постоянный доступ к легкой малосернистой нефти.

Кроме того, Канада предоставляет стабильный источник тяжелой нефти, что составляет 47% поставок тяжелой нефти в США и 29% поставок нефти средней плотности (по состоянию на 2016 г.).

С учетом дешевых поставок сырой нефти, сложной системы перерабатывающих мощностей, наличия выхода на рынки АТР, Европы и Латинской Америки США стали чистым экспортером нефтепродуктов.

Доминирование США

Исторически перерабатывающая промышленность США была основана несколькими международными нефтяными компаниями, чтобы сбалансировать эффект волатильности цен.

Когда цены на нефть резко упали, нефтедобывающие компании стали получать меньше дохода от продажи сырой нефти и больше дохода от переработки нефти в нефтепродукты, которые менее подвержены ценовым колебаниям.

Тем не менее в последнее десятилетие наблюдался процесс, при котором многие международные нефтяные компании продавали свои перерабатывающие подразделения, так как рынок стал излишне насыщен НПЗ.

В настоящий момент НПЗ, которые появляются на мировом рынке, строятся национальными нефтяными компаниями, которые часто во главу угла ставят вопрос энергетической безопасности, игнорируя экономику переработки.

Даже если национальные компании смогут в ближайшие пару лет построить дополнительные НПЗ, существующих НПЗ будет недостаточно, чтобы удовлетворить растущий мировой спрос на переработанные нефтепродукты.

Кому-то придется сбалансировать рынок, и эту роль, вероятно, будут выполнять чистые экспортеры нефтепродуктов, такие как США.

По мере выравнивания уровня крупнейшей в мире нефтеперерабатывающей промышленности и уровня внутреннего спроса в будущем США станут ключевым игроком в процессе сбалансирования поставок нефтепродуктов.

С 2005 г. США из разряда чистых импортеров нефтепродуктов перешли в категорию чистых экспортеров нефтепродуктов.

По мере роста поставок нефти и ограниченных дополнительных перерабатывающих мощностей роль США и их способность перерабатывать нефть в нефтепродукты будет расти и способствовать поставкам на ключевые рынки, такие как Латинская Америка и Азия.

При этом крупные страны-экспортеры в регионе, такие как Мексика и Канада, будут по-прежнему нуждаться в ультралегкой нефти США и поставках нефтепродуктов, чтобы продолжать экспортировать свою нефть и насыщать внутренний спрос на нефтепродукты.

Благодаря целому ряду факторов мир будет все больше зависеть от нефтегазового сектора США, в частности от перерабатывающей промышленности.

www.vestifinance.ru

Нефтепереработка: как США вышли в лидеры — Рамблер/новости

Москва, 20 июня — «Вести. Экономика». За последние пять лет, когда речь заходила о нефтегазовом секторе США, в основном это касалось сланцевой добычи, при этом незаслуженно игнорировался другой важный аспект — переработка. Возможно, когда-нибудь США действительно выйдут в мировые лидеры по уровню добычи, однако на сегодняшний день страна уже является одним из мировых лидеров по переработке. По объемам переработки перерабатывающая промышленность Китая по мощности близка к США — более 15 млн баррелей в сутки перерабатывающих мощностей, причем фактически работает менее 75% мощностей. Низкий уровень использования китайских перерабатывающих мощностей связан с тем, что 3.5-4.5 млн баррелей в сутки перерабатываются независимыми НПЗ, которые работают при загрузке 30-60% мощностей.

C того момента, когда ОПЕК и еще 11 стран согласились продлить соглашение по ограничению добычи, сырьевые цены рухнули более чем на 10%. Выпадающие из-за действий ОПЕК+ баррели — замещают сланцевики в США.

Такие НПЗ отличаются низким уровнем эффективности и, соответственно, продукцией низкого качества, однако они получают регуляторную поддержку со стороны правительства страны. Если говорить о сложности процесса переработки, то перерабатывающая промышленность Южной Кореи является ближайшим конкурентом США. Однако при этом южнокорейские НПЗ вынуждены работать практически при максимальной нагрузке. Работа при максимальной нагрузке приводит к тому, что Южная Корея в 2016 году экспортировала свыше 1.3 млн баррелей в сутки переработанных нефтепродуктов. И это приводит к огромной волатильности прибыли южнокорейских НПЗ во время резкого роста цен. Сочетание высоких объемов и уровня сложности американских НПЗ приводит к тому, что в ближайшее время на рынке маловероятно появление реальных конкурентов. Исторически в США развилась система частных нефтеперерабатывающих заводов и соответствующей инфраструктуры, что позволяет перерабатывать разные типы нефти и получать дорогостоящие нефтепродукты. Сланцевая революция Сланцевая революция сыграла значительную роль в изменении ситуации на нефтяном рынке в мире. Сланцевая добыча привела к тому, что на внутренний рынок вышли значительные объемы легкой малосернистой нефти, что полностью изменило рынок нефтепереработки в страны, так как в зависимости от типа нефти меняется технология ее переработки. Несмотря на то, что благодаря сланцевой добыче общий уровень добычи в стране вырос на 65% с 2009 года, однако импорт сырой нефти снизился только на 11%. Сланцевая революция помогла заместить легкую малосернистую нефть, импортируемую из Нигерии, Анголы и Алжира, внутренней добычей. Кроме того, некоторые НПЗ провели обновления, чтобы принимать легкую малосернистую нефть. Тем не менее, исторически значительный объем импорта нефти в США идет из Венесуэлы и Мексики. Латинская Америка является основным поставщиком тяжелой нефти на региональные рынки США, причем большая часть НПЗ, расположенных на побережье Мексиканского залива, на Среднем Западе и на Западном побережье, заточены под переработку тяжелой нефти. Когда началась революция добычи легкой нефти в 2011 году, импорт тяжелой нефти вырос на 11% к 2016 году, однако большая часть поставок шла из Канады. Счастливая случайность Возможно, это счастливая случайность, но сланцевая революция в США произошла очень вовремя. Канада — важный поставщик тяжелой нефти на рынок США. Канадские добывающие компании закупали ультра-легкую нефти у Катара и Австралии, чтобы смешивать со своей тяжелой нефтью и отправлять ее по трубопроводам на рынок США. Однако, когда в США началась сланцевая революция, на рынке появилось много ультра-легкой нефти, которая идеально подходила для смешивания с тяжелой канадской нефтью. Это укрепило сотрудничество двух стран в нефтяном секторе. США направляли свою ультра-легкую нефть в Канаду, где канадские заводы смешивали ее со своей тяжелой нефтью, добываемой на нефтеносных песках. Рост добычи легкой сланцевой нефти позволил канадцам нарастить добычу нефти на нефтеносных песках и поставлять больше нефти американским НПЗ. На НПЗ эта нефть либо перерабатывалась, либо тяжелая нефть отделялась от ультра-легкой, которая вновь отправлялась в Канаду для повторения всего цикла. Взаимовыгодный отмен между США и Канадой и тот факт, что нефтяной рынок Канады был изолирован от экспорта, позволил американским НПЗ переключиться с латиноамериканской на канадскую тяжелую нефть. Изоляция Канады от международных нефтяных рынков привела к тому, что канадская сырая нефть стала одним из самых дешевых видов поставок на американские НПЗ. Большая часть бензина, производимого в США, идет на рынки Латинской Америки, а экспорт американского СПГ (сжиженный природный газ) идет в Азиатско-Тихоокеанский регион. Разнообразие возможностей по переработке в США дает стране преимущества, так как НПЗ могут производить нефтепродукты, подходящие для разных целей и для разных рынков, в зависимости от того, какой тип нефти идет на переработку. С началом сланцевой революции у США появился постоянный доступ к легкой малосернистой нефти. Кроме того, Канада предоставляет стабильный источник тяжелой нефти, что составляет 47% поставок тяжелой нефти в США и 29% поставок нефти средней плотности (по состоянию на 2016 год). С учетом дешевых поставок сырой нефти, сложной системы перерабатывающих мощностей, наличия выхода на рынки АТР, Европы и Латинской Америки, США стали чистым экспортером нефтепродуктов. Доминирование США Исторически перерабатывающая промышленность США была основана несколькими международными нефтяными компаниями, чтобы сбалансировать эффект волатильности цен. Когда цены на нефть резко упали, нефтедобывающие компании стали получать меньше дохода от продажи сырой нефти и больше дохода от переработки нефти в нефтепродукты, которые менее подвержены ценовым колебаниям. Тем не менее, в последнее десятилетие наблюдался процесс, при котором многие международные нефтяные компании продавали свои перерабатывающие подразделения, так как рынок стал излишне насыщен НПЗ. В настоящий момент НПЗ, которые появляются на мировом рынке, строятся национальными нефтяными компаниями, которые часто во главу угла ставят вопрос энергетической безопасности, игнорируя экономику переработки. Даже если национальные компании смогут в ближайшие пару лет построить дополнительные НПЗ, существующих НПЗ будет недостаточно, чтобы удовлетворить растущий мировой спрос на переработанные нефтепродукты. Кому-то придется сбалансировать рынок, и эту роль, вероятно, будут выполнять чистые экспортеры нефтепродуктов, такие как США. По мере выравнивания уровня крупнейшей в мире нефтеперерабатывающей промышленности и уровня внутреннего спроса, в будущем США станут ключевым игроком в процессе сбалансирования поставок нефтепродуктов. С 2005 года США из разряда чистых импортеров нефтепродуктов перешли в категорию чистых экспортеров нефтепродуктов. По мере роста поставок нефти и ограниченных дополнительных перерабатывающих мощностей, роль США и их способность перерабатывать нефть в нефтепродукты будет расти и способствовать поставкам на ключевые рынки, такие как Латинская Америка и Азия. При этом крупные страны-экспортеры в регионе, такие как Мексика и Канада, будут по-прежнему нуждаться в ультра-легкой нефти США и поставках нефтепродуктов, чтобы продолжать экспортировать свою нефть и насыщать внутренний спрос на нефтепродукты. Благодаря целому ряду факторов, мир будет все больше зависеть от нефтегазового сектора США, в частности, от перерабатывающей промышленности.

Читайте также

news.rambler.ru

НПЗ США и Западной Европы с глубокой переработкой нефти

    Задача углубления переработки нефти по-разному формулируется а странах Западной Европы, Японии и США. Для первых двух регионов в ближайшие годы наиболее актуальной является деструктивная переработка тяжелых дистиллятных фракций (с помощью процессов каталитического крекинга и гидрокрекинга) — первый этап углубления. Для США, где и до-1973 г. была характерна довольно глубокая переработка нефти (выход, светлых до 78% против примерно 45% в Западной Европе), на первое место выдвигается задача деструктивной переработки остатков — второй этап углубления, связанный со значительно большими технологическими трудностя -мп и несравненно более высокими капитальными вложениями. [c.5]     Резкий спад потребления нефтепродуктов после 1973 г. привел к хронической недогрузке мощностей нефтепереработки (см. табл. 111.3), в связи с чем в последние годы был закрыт или законсервирован ряд заводов и установок по первичной переработке нефти. Значительную часть мощностей намечается вывести из эксплуатации в ближайшие годы. Однако простая ликвидация избытка мощностей по первичной переработке нефти не в состоянии устранить дисбаланс в структуре потребления и производства основных нефтепродуктов, образовавшийся в результате повышения спроса на светлые нефтепродукты при отсутствии достаточно глубокой переработки нефти. Поэтому с конца 70-х годов осуществляется программа модернизации НПЗ, направленная на увеличение глубины переработки нефти. В рамках этой программы проводится широкое строительство установок каталитического крекинга, висбрекинга и гидрокрекинга, при этом приоритетное развитие получает процесс каталитического крекинга. По удельному весу этого процесса (17,5%) Великобритания занимает первое место среди стран Западной Европы. Уже к 1985 г. доля деструктивных процессов достигла 30,5%. К 1990 г. мощности установок каталитического крекинга намечается увеличить до 31 млн. т. [c.44]

    Представляет интерес рассмотреть схемы заводов и структуры выходов нефтепродуктов на некоторых НПЗ США и Западной Европы, рассчитанных на глубокую переработку нефти. [c.153]

    Глубокая переработка нефти на предприятиях Западной Европы характеризовалась высокой рентабельностью, особенно в период повышения цен на нефть. Если в 1978 г. прибыль на новые инвестиции в установки каталитического крекинга составляла 19,5%, то в 1979 г. (при разрыве в ценах на светлые нефтепродукты и мазут, достигшем 200 долл/т) возросла до 25,8%, а в 1981—1982 гг. —40—42%. В 1983—1984 гг. этот показатель стал снижаться под влиянием нарастающего перепроизводства светлых нефтепродуктов и уменьшения разрыва в ценах на светлые нефтепродукты и мазут. Повышение глубины переработки нефти — наиболее эффективный способ сокращения расхода нефти на производство моторных топлив и других светлых нефтепродуктов. При приведенных выше изменениях в производстве светлых нефтепродуктов за 1980— 1985 гг. относительная экономия нефти в 1985 г. за счет углубления ее переработки составила, по нашим расчетам для США—53 млн. т, Японии — 70 млн. т, Великобритании — 18 млн. т, Италии и Франции—12 млн. т, ФРГ — 9 млн. т. [c.51]

    Для увеличения выхода моторных топлив в Западной Европе реализуется профамма широкого наращивания мощностей процессов глубокой переработки нефти - каталитического крекинга, гидрокрекинга и коксования. Поскольку в США мощностей каталитического крекинга достаточно, его строительство в последние 1 оды замедлилось, зато наращиваются мощности по производству дизельного топлива, особенно гидрокрекинга. [c.33]

    В отличие от Японии и Западной Европы, где основной продукцией нефтеперерабатывающей промышленности является дизельное и котельное топливо и поэтому масштабы вторичной переработки нефти относительно невелики, в США основное значение имеет автомобильный бензин, чем и обусловлено развитие там процессов глубокой переработки нефти. Поэтому в Японии и Западной Европе пропилен получают в основном целевым пиролизом, а в США около /4 пропилена получается побочно на НПЗ. [c.20]

    Характер топливно-энергетического потребления нефти, а следовательно, и направления ее переработки в разных районах земного шара определяются структурой потребления нефтепродуктов. Так, например, США, с их огромным автомобильным парком, подвергают нефть глубокой каталитической переработке с целью получения максимально высоких выходов автомобильных бензинов (46—49% ), а потребление топочных мазутов здесь сравнительно низкое. В странах Западной Европы из нефти получают 18—20% автомобильных бензинов, а потребление топочных мазутов здесь составляет 33—35%. Западная Европа характеризуется более высоким коэффициентом использования нефти в качестве сырья в химической промышленности по сравнению с США. [c.7]

    Если исходить из классификации НПЗ, предложенной одним из авторов [5], то НПЗ республики и России в целом должны быть отнесены к типу заводов неглубокой и лишь частично к типу углубленной переработки нефти, с показателями глубины на уровне 70-72%. По этому критерию они серьезно уступают заводам глубокой и безоста-точной переработки в США (90%) и Западной Европе (80%), [6], которые оснащены процессами крекинга и газификации от тяжелых гудронов до твердого остатка — кокса. [c.221]

    Из развитых промышленных стран наиболее крупные мощности имеют НПЗ в Западной Европе (Италия, Франция, ФРГ, Великобритания), а также в Японии. НПЗ развитых стран Западной Европы и Японии характеризуются меньшей, чем у США, глубиной переработки нефти этот показатель наименьший у Японии и Иташи (ниже 60%) и средний для НПЗ у Франции, Англии и ФРГ. Низкая глубина переработки нефти в Японии и Италии обусловлена отсутствием у них собственных ресурсов угля и природного газа. Выход моторных топлив низок на НПЗ Японии и Италии (53,7 и 50% соответственно) и достаточно высок ( 60-6б%) на НПЗ ФРГ, Франции и Англии. Наиболее высокий показатель после США и Канады по отбору бензина - на НПЗ Англии ( 25%). Этот показатель на НПЗ остальных стран составляет 12-22%. Соотношение бензин дизельное топливо на НПЗ Западной Европы в пользу дизельного топлива, поскольку в этих странах осуществляется интенсивная дизелизация автомобильного транспорта. В структуре производства нефтепродуктов на НПЗ двух стран - Японии и Италии -первое место занимает котельное топливо (35 и 37% соответственно). На НПЗ остальных развитых стран Западной Европы его производство довольно незначительное (17-20%). По насыщенности НПЗ вторичными процессами (прежде всего углубляющими переработку нефти) западноевропейские страны и Япония существенно уступают США (см. табл. 1.9). Доля углубляющих нефтепереработку процессов (термические, гидрокрекинг, каталитический крекинг и алкилирование) в США в 1985 г. составила 60,8%. Для увеличения выхода моторных топлив в Западной Европе реализуется программа широкого наращивания мощностей процессов глубокой переработки нефти, прежде всего установок каталитического крекинга, висбрекинга, гидрокрекинга и коксования. Поскольку в США действующих мощностей каталитичес- [c.23]

    Дальнейшая безостаточная переработка нефти может быть осуществлена лишь химической переработкой твердых нефтяных остатков с получением синтетических жидких топлив, энергетических или технологических газов, водорода и т.д. Для этих целей применимы давно используемые и отработанные технологические процессы переработки твердых горючих ископаемых (углей, сланцев, антрацитов). Из многообразия используемых в углепереработке способов (полукоксование, средне- и высокотемпературное коксование, газификация, гидрогенизация и др.) применительно к нефтепереработке более предпочтительны и эффективны процессы газификации. Именно посредством газификации твердых нефтяных остатков решаются в последние годы проблемы глубокой переработки нефти с получением высококачественных малосернистых моторных и котельных топлив на ряде НПЗ зарубежных стран (США, Западной Европы и Японии). При этом процессы газификации используют преимущественно для производства водорода, потребность в котором резко возрастает по мере повышения глубины переработки нефти. [c.520]

    Глава Ш. Ш13СШАИ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ С ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКОЙ НЕФТИ [c.67]

    Современные схемы неглубокой переработки нефти иногда ие включают установок ни термического, ни каталитического крекинга. Кроме установки перегонки нефти на несколько узких фракций предусмотрена гидроочистка отдельных компонентов и в некоторых случаях более широких фракций, которые затем разделяют на более узкие путем вторичной перегонки. Котельное топливо компаундируют из остатков перегонки и тяжелых дистиллятных компонентов, не подвергающихся гидроочистке. Автомобильный бензин с достаточно высоким октановым числом получают в процессе каталитического риформинга тяжелого бензина прямой перегонки. Однако заводы, сооруженные по такой схеме, как правило, нмеют чисто топливный профиль. При необходимости поставлять сырье для нефтехимического синтеза в состав завода включают крекинг-установки или направляют часть малоценных сернистых дистиллятов на установки пиролиза, принадлежащие нефтехимическим заводам. Подробное направление переработки свойственно некоторым нефтеперерабатывающим заводам Западной Европы, сооруженным в 1960 г. На рис. 116 представлена типичная схема глубокой переработки сернистой пефти. Нефть после двухступенчатой электрообессоливающей установки (на схеме не показана) поступает иа атмосферновакуумную перегонку, в результате которой получается несколько светлых дистиллятов, тяжелый газойль и гудрон. Головку бензина и фракцию реактивного топлива после очистки направляют на смесительную станцию для компаундирования. Фракцию тяжелого бензина подвергают каталитическому риформингу для получения высокооктанового компонента бензина или ароматических углеводородов. Кроме того, риформингу подвергается бензиновый дистиллят коксования. Оба компонента сырья предварительно проходят гидроочистку. Предусмотрена экстракция ароматических углеводородов из жидких продуктов риформинга, которая при получении на установке риформинга бензина служит одновременно для отделения и возврата на повторный риформинг непревращенной части сырья. Полученный экстракт путем ректификации разделяют на требуемые компоненты или углеводороды. Керосиновый дистиллят и легкий газойль проходят гидроочистку и используются после этого как компоненты дизельного топлива. Тяжелый вакуумный газойль подвергают каталитическому крекингу в смеси с газойлем коксования. Для увеличеиия выхода светлых на установке каталитического крекинга предусмотрена рециркуляния. Гудрон поступает на установку коксования жидкие продукты этого процесса являются сырьем для установок каталитического риформинга и каталитического крекинга, о чем было упомянуто выше легкий газойль коксования после гидроочистки использустся как компонент дизельного топлива. Кроме того, на установке получают кокс, который можно [c.356]

chem21.info

Переработка нефти на заводах США но районам

    В годы Великой Отечественной войны многие нефтеперерабатывающие заводы были эвакуированы в Восточные районы СССР. После 1945 г. в короткие сроки были не только восстановлены эвакуированные и разрушенные нефтеперерабатывающие предприятия, но и введены в эксплуатацию крупнейшие новые заводы. Уже в 1949 г. был превзойден довоенный объем переработки нефти и производства основных нефтепродуктов. [c.13]     В связи с ростом потребления нефтепродуктов за последние годы заметно расширилось строительство нефтеперерабатывающих заводов, которые наряду с переработкой нефти, добываемой в европейских странах, перерабатывают и нефть, импортируемую из стран Ближнего и Среднего Востока, стран Африки и района Карибского моря. [c.33]

    На рис. 1.4—1.6 изображены три схемы потоков современных НПЗ. Заводы с неглубокой переработкой нефти по топливному варианту (рис. 1.4) до недавнего времени строились в тех районах, где отсутствуют другие источники органического топлива (уголь, природный газ), а для снабжения энергетических установок используется остаток от перегонки нефти — мазут. Из нефти выделяют изначально содержащиеся в ней светлые дистиллятные фракции, которые затем облагораживают с применением вторичных процессов — каталитического риформинга, изомеризации, гидроочистки. В схеме завода предусмотрено также получение жидкого парафина — сырья для биохимических производств и битума. [c.16]

    Поскольку магистральные нефтепроводы и нефтепродуктопроводы являются специализированным видом транспорта, то основным фактором, определяющим их развитие, является рост нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности. В связи с этим планирование развития сети нефтепроводов и нефтепродуктопроводов должно базироваться на планах добычи, распределения нефти по нефтеперерабатывающим заводам и на экспорт и планах снабжения народного хозяйства нефтепродуктами. Потребности народного хозяйства в строительстве нефтепроводов и нефтепродуктопроводов определяются складывающимися в планируемый период грузопотоками нефти и нефтепродуктов, которые, в свою очередь, определяются запасами нефти и планируемыми объемами ее добычи по отдельным месторождениям, потребными объемами нефтепродуктов по экономическим районам страны, размещением нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности, экспортными поставками. Грузопотоки нефти определяются на основе баланса добычи п распределения нефти, а грузопотоки нефтепродуктов — на основе балансов переработки нефти и распределения нефтепродуктов но потребителям. Грузопотоки нефти и нефтепродуктов могут быть освоены различными видами транспорта, но наиболее экономически целесообразным для этих целей является использование магистральных трубопроводов. Объем нефти и нефтепродуктов, подлежащий освоению магистральными трубопроводами, устанавливается на основе данных перспективных планов развития и размещения (на 15—20 лет) нефтяной, нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности путем выбора [c.142]

    С развитием народного хозяйства во многих районах страны резко возросла потребность в нефтепродуктах. Б связи с освоением новых месторождений нефти в восточных районах нефтеперерабатывающие заводы стали размещаться по новому принципу — приближения переработки нефти к районам потребления нефтепродуктов и топлива с целью сокращения дальных перевозок и достижения наименьших издержек по транспортированию нефтепродуктов и топлива. При этом ввиду большой потребности в нефтепродуктах возникла необходимость создания нефтеперерабатывающих заводов почти во всех экономических районах страны. [c.61]

    Так, например, нефтехимические заводы строят в районах добычи нефти и газа, близко, к магистральным нефте- и газопроводам или нефтеперегонным заводам, которые поставляют потребителям побочные продукты, получаемые при переработке нефти. [c.22]

    XXV съездом КПСС поставлена задача обеспечить приближение переработки нефти к районам массового потребления нефтепродуктов, строить в основном комбинированные и укрупненные установки. Определены точки строительства новых и расширения действующих заводов по переработке нефти. Намечено в 3,8 раза увеличить переработку нефти в Казахской ССР, в 1,5 раза — в Туркменской ССР, ввести в эксплуатацию первую очередь Ачинского нефтеперерабатывающего завода, организовать крупное производство нефтепродуктов в Литовской (ХР. Значительно увеличится объем переработки нефти на Украине и р Белоруссии. [c.17]

    В каждом конкретном случае с помощью расчетов предстоит решить, что выгоднее строительство современного завода с глубокой переработкой нефти в районе с большим спросом на нефтепродукты или обновление и дополнение блоками глубокой переработкой морально устаревших заводов, расположенных в отдельных районах, обладающих избытком нефтепродуктов. В первом случае уменьшаются транспортные расходы, во втором варианте отпадает необходимость в освоении новой площадки строительства, можно использовать существующие здания, инженерные сооружения и коммуникации, сокращаются продолжительность и сметная стоимость строительства, используется сложившийся коллектив квалифицированных рабочих, сокращаются сроки ввода в действие и освоения производственных мощностей [12]. [c.6]

    Единой типовой схемы переработки нефти для всех нефтеперерабатывающих заводов не может быть. Существует много различных вариантов технологических схем переработки нефти, и при выборе схемы учитывают следующие факторы качество перерабатываемой нефти потребность экономического района в моторных и котельных топливах, нехимическом сырье, маслах и т. д. технический уровень разработки отдельных процессов. [c.12]

    Большая часть мощностей по переработке нефти (в том числе и крупнейшие НПЗ) находится в местах добычи нефти. Так, свыше 45% мощностей сосредоточено в районе Мексиканского залива, особенно высока концентрация заводов в штатах Техас (28%), Калифорния (около 20%). и Луизиана (13%). В то же время примерно Л мощностей сконцентрирована в местах наибольшего потребления нефтепродуктов (штат Нью-Йорк и др.).  [c.26]

    По топливному варианту возможны неглубокая и глубокая переработки нефти. Целью неглубокой переработки нефти является максимальное извлечение светлых нефтепродуктов — бензина, керосина, дизельного топлива. Заводы, перерабатывающие нефть по этому методу, сооружаются в районах, обеспеченных дешевым топливом (углем, газом). При неглубокой переработке нефти учитывают потребность экономического района не только в бензинах, дизельных топливах, маслах, но и в котельных топливах. [c.12]

    Заводы топливного профиля с глубокой переработкой нефти сооружены в районах Урала и Сибири, а за рубежом —в США, на Ближнем и Среднем Востоке. В США, где особенно велика потребность в бензине и в других светлых нефтепродуктах, имеются заводы, на которых отбор светлых достигает 72—75%, а котельное топливо вырабатывается только в количествах, необходимых для обеспечения собственной потребности предприятия. [c.32]

    В СССР нефтеперерабатывающие предприятия, построенные в довоенный период и в 1940—1950-е годы, были ориентированы на достаточно высокую глубину переработки нефти. В период 1960—1970-х годов по мере наращивания добычи относительно дешевой нефти в Поволжье и Западной Сибири происходила опережающая интенсификация мощностей по первичной переработке нефти на действующих НПЗ и осуществлялось строительство НПЗ но схеме с неглубокой переработкой нефти в европейской части страны. В то же время учитывалась потребность различных районов в жидком котельно-печном топливе, исходя из условий формирования энергетического баланса и стоимости добычи и транспорта нефти, угля и газа [39]. В соответствии с этим глубина переработки нефти была дифференцирована для различных предприятий более высокая для заводов, размещаемых в восточных районах страны, и менее высокая — для европейской части. [c.50]

    Народнохозяйственное значение очистки сточных вод. Увеличение добычи и переработки нефти приводит к значительному росту потребления воды для промышленных целей и одновременно к загрязнению водоемов сточными водами промыслов и нефтеперерабатывающих заводов. Большой ущерб наносится рыбному хозяйству, санитарным условиям жизни населения прибрежных районов. Водоемы могут быть до такой степени загрязнены производствен- [c.405]

    Потребностью экономического района в нефтепродуктах того или иного ассортимента определяется в основном и выбор направления переработки нефти на заводе. Качество сырья при этом уже не имеет такого значения, как это было раньше, поскольку разработаны процессы, позволяющие получать большинство нефтепродуктов, в том числе и высокого качества, из любых нефтей. [c.409]

    Эксплуатируемые запасы нефти размещены по территории страны неравномерно, основные из них сосредоточены в районах между Волгой и Уралом, на Кавказе, в северных районах Западной Сибири. Так же неравномерно размещены и нефтеперерабатывающие заводы. Если до настоящего времени центром переработки нефти являлся Урало-Волжский район, имеющий большие ресурсы нефтяного сырья и расположенный более выгодно по отношению к основным районам потребления готовой продукции, то на ближайшую перспективу вполне закономерна и экономически эффективна тенденция размещения нефтеперерабатывающих предприятий вдали от мест добычи нефти, в районах массового потребления нефтепродуктов. При размещении нефтеперерабатывающих заводов в районах потребления готовой продукции достигается сокращение транспортных издержек за счет повышения удельного веса трубопроводов в доставке сырья от нефтяных промыслов к заводам и снижения дальности перевозок нефтепродуктов по железным дорогам. [c.11]

    В послевоенный период были построены новые заводы в районах Уфы, Куйбышева, Омска и других городов, реконструирован ряд действующих заводов. Это способствовало наращиванию объемов переработки нефти в местах потребления продукции. Разра- [c.22]

    В девятой и десятой пятилетках в нефтеперерабатывающей промышленности внедряются высокопроизводительные технологические процессы, комбинированные технологические установки, увеличивается переработка нефти в местах потребления нефтепродуктов. В эти годы были построены и введены в эксплуатацию заводы в районах концентрированного потребления, расширены мощности действующих заводов. [c.25]

    Предметная специализация обусловливает профиль нефтеперерабатывающих предприятий, В настоящее время различают три направления предметной специализации нефтеперерабатывающих предприятий, топливное, топливно-масляное и топлив йо-химическое, Основные факторы, определяющие предметную специализацию нефтеперерабатывающих заводов — это схема переработки нефти, структура потребления нефтепродуктов в районе размещения предприятия и качество перерабатываемых нефтей. [c.52]

    Несмотря на большие изменения, происшедшие за годы Советской власти в размещении нефтяной и газовой промышленности, проблема рационального размещения этих важных отраслей производства еще полностью не решена. Так, разведенные запасы нефти и газа размещены по стране неравномерно местоположение установок по подготовке нефти к переработке в ряде районов нерационально некоторые нефтеперерабатывающие заводы находятся на большом расстоянии от потребителей нефтепродуктов иногда экономически необоснованно выбираются потребители попутного газа и т. д. [c.21]

    Степень использования сырья. Различаются нефтеперерабатывающие заводы с неглубокой, средней и глубокой переработкой нефти. К первым относятся давно действующие заводы с установками, рассчитанными главным образом на первичную переработку и термическое крекирование. Ко вторым относятся новые предприятия, строящиеся в районах с недостатком энергетического топлива, которые помимо первичной переработки имеют некоторые вторичные процессы, например каталитический крекинг. Третьи — это современные нефтеперерабатывающие предприятия с развитыми процессами вторичной переработки и нефтехимическими производствами. [c.40]

    Основными факторами, определяющими специализацию нефтеперерабатывающих заводов, являются схема переработки нефти структура потребления нефтепродуктов в районе размещения завода качество перерабатываемых нефтей. [c.76]

    Выбор схемы переработки нефти зависит от структуры потребления — соотношения между отдельными нефтепродуктами, их доли в общем потреблении нефтепродуктов по району. Экономические районы нашей страны имеют разную структуру потребления. Так, в Европейской части СССР и на Урале топливные ресурсы ограничены и имеется дефицит в топливе. Поэтому в этих районах требуется большое количество топочного мазута и, следовательно, целесообразна менее глубокая схема переработки нефти. В восточных районах, где имеются большие ресурсы угля и гидроэнергии, в потреблении нефтепродуктов наибольший удельный вес имеют светлые нефтепродукты. В этих районах целесообразно строительство заводов с глубокой схемой переработки нефти, в составе технологической схемы таких заводов значительное место будут занимать процессы коксования, крекинга, алкилирования, полимеризации и др. [c.370]

    На заводах глубокой переработки нефти, расположенных в районах с небольшим потреблением котельного топлива, процессы коксования приобретут достаточно широкое развитие и получаемые при этом газовые ресурсы будут представлять несомненный интерес для химической переработки. [c.75]

    Рост производительных сил, объемов добычи и переработки нефти в отдельных районах страны неразрывно связан с созданием, развитием и совершенствованием транспортно-экономических связей между пунктами добычи нефти, ее переработки и предприятиями — потребителями нефтепродуктов. Бесперебойная работа нефтепромыслов и нефтеперерабатывающих заводов невозможна без хорошо отлаженной системы транспорта и хранения нефти и нефтепродуктов. Успешное развитие народного хозяйства немыслимо без современного, высоко оснащенного технически, надежного транспорта, способного доставлять большие количества нефти и нефтепродуктов на любые расстояния в любое время года. [c.3]

    Стремительно развивалась нефтеперерабатывающая промышленность в годы первых пятилеток. В ЗО-х гг. были введены в эксплуатацию новые нефтеперерабатываьэщие заводы в районах Урала и Поволжья —в Уфе, Ишимбае, Сызрани, Куйбышеве, Строительство этих заводов было связано не только с освоением нефтяных месторождений Второго Баку, но и с внедрением нового принципа размещения предприятий по переработке нефти. [c.17]

    При неглубокой переработке нефти наряду со светлыми нефтепродуктами получают и значительный выход остатка — котельного топлива. При этом в поточную схему завода включено относительно небольшое число установок прямой перегонки нефти, каталитического риформинга бензиновой фракции, гидроочистки на основе водорода, получаемого на установке риформинга. Подобные схемы НПЗ свойственны тем странам или районам, где высок спрос на котельное топливо. Например, в 1970 г. во Франции был введен в эксплуатацию новый завод, включающий только установки каталитического риформинга и гидроочистки, а также установки для получения битумов, сжиженных газов и серы. [c.308]

    Для составления баланса распределения серы по продуктам при прямой перегонке нефти необходимо знать выходы отдельных фракций, количество образующегося газа и содержание в нем сероводорода. Выход светлых продуктов из нефтей восточных районов СССР приведен в табл. 5. Количество газа, образующегося при прямой перегонке нефти обычно не превышает 1,2—1,5%. Содержание сероводорода в газе для I группы нефтей определяется как следы, для И группы оно не превышает 1,0%, для П1 группы содержание HjS может достигать нескольких десятков процентов. Многочисленные анализы прямогонных газов, образующихся при переработке нефтей, которые можно отнести к П1 группе, на заводах Советского Союза показывают, что содержание в них сероводорода не превышает 10%  [c.35]

    Для получения котельного топлива с более низким содержанием серы можно использовать различные методы и технологические приемы, а именно компаундирование нефтей с низким и высоким содержанием серы (когда это целесообразно с экономической и технологической точек зрения), получение малосернистых разбавителей, комплексная переработка остатков с сочетанием термических и гидрогенизационных процессов и прямое гидрообессеривание нефтяных остатков. Учитывая огромную территорию СССР, большое разнообразие добываемых нефтей, специфические условия потребления котельного топлива в разных районах страны, а также сложившиеся технологические схемы переработки нефти на заводах, экономически эффективными могут быть различные варианты. [c.126]

    Загрязнение нефтепродуктов начинается уже на заводах. Оно обусловливается процессами конечной промывки, обработки щелочами или кислотами, степенью фильтрации, компаундирования, содержанием зольных элементов и механических примесей в исходных нефтях. При переработке зольные элементы и другие примеси переходят в товарные нефтепродукты. В работе [22 ] приведены данные по содержанию зольных элементов в нефтях различных районов. Например, в сызранской нефти основная часть золы приходится на соединения железа, алюминия, ванадия в ставропольской много соединений кальция, ванадия, значительно меньше алюминия, магния, железа. В золе девонских прикамских нефтей содержание окислов кремния, алюминия относительно невелико, окислов железа мало в золе среднедевонской нефти и несколько больше — в золе верхнедевонской. Все девонские нефти сильно [c.53]

    Рост добычи нефти по Ишимбаевскому район поставил на повестку дня вопрос о переработке добываемой нефти. В 1935 году началось строительство крупнейшего в стране нефтеперерабатывающего завода в городе Уфе со сметной стоимостью 250 млн. р. и завода по переработке нефти в Ишимбаево. [c.170]

    Увеличение глубины переработки нефти и повышение отбора светлых нефтепродуктов могут быть достигнуты разработкой бо.тхее рациональных направлений в использовании мазутов и гудронов. Переработка нефтяных остатков должна быть увязана с нотреб-ностью народного хозяйства в производстве тяжелых моторных топлив, сортовых мазутов, котельного топлива. Эта потребность может по-разному складываться для различных географических районов, а следовательно, и конкретно решаться в нриложенпи к каждому нефтеперерабатывающему заводу. В районах, расположенных близко к угольным бассейнам, особенно с открытым (дешевым) способом добычи угля, рациональна будет глубокая безостаточная переработка нефти в районах, удаленных от угольных месторождений, с большой потребностью сортовых мазутов и котельного топлива для народного хозяйства рациональна менее глубокая переработка нефтяных остатков. [c.72]

    И. Р. Осадченко и В. Л. Клименко [209] считают, что при рациональной схеме современного и перспективного нефтеперерабатывающего завода неглубокой переработки нефти в районах, где нет газовых месторождений, должно вырабатываться в достаточно крупных объемах следующее нефтехимическое сырье олефины, индивидуальные ароматические и жидкие парафиновые углеводороды по мнению авторов, такое предприятие по техникоэкономическим показателям будет более выгодным, чем завод с глубокой переработкой нефти предлагаемая ими технологическая схема приводится на рис. IX. 11. [c.235]

    Изменение компонентного состава сырья в процессе деасфальтизации иногда используют для получения битума как целевого продукта. Так, при переработке нефтей парафиновой или смешанной основы в остаточных битумах содержится много парафина, и по этой причине они имеют низкую дуктильность. Поскольку во внутренних районах США истинно асфальтовые нефти редки, то во избежание транспортирования нефти с побережья на нефтеперерабатывающих заводах, расположенных в этих районах, битумы получают деасфальтизацией остатка перегонки [115]. Процесс ведут таким образом, что основная часть парафина остается в пропановом растворе [И1]. В результате дуктильность асфальта превышает 100 см при пенетрации примерно 80-0,1 мм и температуре размягчения 46—49°С. Испытание на пятно Олиензиса показывает отрицательный результат. Выход асфальта плотностью 1008—1017 кг/м составляет 52— 53% (об.) прп переработке гудрона плотностью 963 кг/м [115]. [c.84]

    По величине мощностей нефтеперерабатывающей промышленности (99,7 млн. I в 1984 г.) Великобритания занимает последнее место среди четверки ведущих западноевропейских стран. Общее число НПЗ в стране составляет 16 (1984 г.) максимальная мощность НПЗ по первичной переработке нефти — 15 млн. т/год (завод компании Эссо в Фоули), средняя — 6,2 млн. т/год (табл. 111.3). Все НПЗ в Великобритании размещены вблизи морских портов. В ряде случаев они образуют крупные комплексы. Самый большой из них находится в районе Милфорд—Хейвена (Южный Уэльс), где действуют три завода суммарной мощностью 18,7 млн. т/год. По территории страны мощности нефтеперерабатывающей промышленности распределены следующим образом (в %)  [c.43]

    Выбор точки строительства нефтеперерабатываюи1его завода зависит от ряда факторов, главный из которых — потребность близлежащих районов в нефтепродуктах. Разумеется, желательно, чтобы вблизи завода имелись источники сырья — нефти. В недалеком прошлом именно наличием нефти определялось местонахождение перерабатывающего завода. Так возникли, в частности, районы переработки нефти в Баку, Грозном, Уфе. Качество нефти определяло и схему ее переработки. Масла, например, в течение длительного времени получали только из специальных сортов нефтей. [c.409]

    При повсеместном росте потребности в нефтепродуктах структура потребления по районам различна. В районах Сибири и Казахстана основное место в потреблении занимают светлые нефтепродукты, причем большой удельный вес падает на дизельное топливо. В Европейской части СССР, в структуре потребления значительный удельный вес занимает топочный мазут, затем бензин и дизельное топливо. Потенциальное содержание бензина, дизельного топлива, мазута в сырой нефти часто не совпадает со структурой потребления нефтепродуктов. Столь различная структура потреб ления, если бы она наблюдалась в предвоенные годы, привела бн к строятельству заводов в местах добычи нефти. Однако техника переработки нефти за послевоенный период резко изменилась. [c.99]

    В короткий срок были построены н освоены нефтеперерабатывающие заводы в Сызрани, Краснокамске, Уфе и других районах. Причем их схемы были рассчитаны на переработку нефтей с повышенным содержанием серы. Ускоренными темпами осваивались проектные мощности заводов. Так, уже к 1943 г. была перекрыта проектная производственная мои1,ность Уфимского нефтеперсрабатываю-шего завода. [c.14]

    Под структирой поп,реблен1,я понимается соотношение между отдельными нефтепродуктами, потребляемыми на территории, прилегающей к заводу. Благоприятным для размещения нефтеперерабатывающего завода считается район, 13 котором выше плотность потребления нефтепродуктов, а структура их потребления больше соответствует принятому направлению переработки нефти. [c.19]

    Баннов Павел Георгиевич родился в 1930 г в д. Челобитьево Мытищинского района Московской обл. В 1948 г, после окончания щколы, поступил в Московский нефтяной институт им. академика И.М.Губкина, который закончил в 1953 г. по специальности Технология переработки нефти . В этом же году был направлен на работу на Хабаровский нефтеперерабатывающий завод. [c.221]

    Побеждая разруху на промыслах и заводах, преодолевая созданные тяжелым наследием трудности, бакинские нефтяники во главе с С. М. Кировым, нефтяники Грозного, Майкопа, Эмбы и других районов страны, передовые инженеры и ученые во главе с проф. И. М. Губкиным с огромной энергией взялись за осуществление Сталинского плана восстановления и технического перевооружения нефтяной промышленности. Основанный И. М. Губ-кинЫлМ в 1920 г. журнал Нефтяное и сланцевое хозяйство отражал на своих страницах задачи текущего момента и ближайшие перспективы нефтяной промышленности. Началась плановая подготовка инженерных кадров для социалистической нефтяной промышленности. К концу 1920—1921 гг. добыча нефти по всему Союзу достигла 3,78 млн. т, или 42,4% от общей добычи 1913 г. Объединение нефтяного хозяйства в единую систему, организация собственного производства нефтепромыслового оборудования и нефтезаводской аппаратуры, строительство новых нефтеперерабатывающих заводов, дорог, нефтепроводов и газопроводов, благоустроенных рабочих поселков наряду с коренным совершенствованием техники бурения, добычи и переработки нефти еще больше способствовали росту добычи нефти и производству нефтепродуктов. [c.10]

    Внезапное нападение фашистской Германии на Советский Союз прервало мирную работу трудящихся нашей страны. Известно, с какими трудностями встретился наш народ в связи с временной оккупацией важнейших промышленных районов. Врагу удалось захватить Краснодар, отрезать Баку, Грозный, где в основном были oq5eдoтoчeны заводы нефтяного оборудования, а также нефтепромыслы и заводы по переработке нефти. Это значительно затруджшо обеспечение фронта и тьша горючим и смазочными материалами. [c.179]

    В мае 1937 г. при разведочно-поисковых работах в Туймазинском районе был получен фонтан нефти. К марту 1939 г. Башкирия, обладавшая двумя нефтяными районами (Ишимбаевским и Туймазинс-ким), четырьмя нефтепромыслами, двумя нефтеперерабатывающими заводами, давала около 90% всей добычи нефти в Ура,по-Поволжском регионе. В годы войны нефтеперерабатывающая отрасль республики продолжала развиваться. Переработка нефти в республике выросла почти в 2 раза, бензина в 1945 г. было выработано в 3,5 раза больше, чем в 1940 г, [c.99]

chem21.info

4.1.4. Перспективы развития процессов переработки нефти в США : Нефтеперерабатывающая промышленность США и бывшего СССР. : Юридическая библиотека

Как известно, нефть до 2000 г. будет продолжать оставаться основным источником энергии [142]. Рост ее потребления в США (на 1,3% в год) будет обеспечиваться в первую очередь постав­ками из стран Ближнего Востока. Ниже приведены предполагае­мые объемы потребления, добыча и импорт нефти в США:

Согласно прогнозу фирмы Conoco, к 2000 г. объем импорта нефти в 2 раза превысит объем ее добычи на территории страны, причем доля ближневосточной нефти возрастет до 42%. С середины 80-х годов нефтяная политика США базируется на импорте дешевой нефти. Принят закон не только об экономии энергии, но и о сокращении добычи нефти и газа на собственной территории. Резко снизится в ближайшее время добыча в США малосернистой нефти [143].

Ежегодные темпы прироста потребления нефтепродуктов в США оцениваются в 0,4-1,6%. В структуре потребления США преобладают бензины, несмотря на то что идет дизелизация автомобильного транспорта. Поэтому в дальнейшем развитие нефтепереработки будет направлено на обеспечение соответствия между структурами спроса нефтепродуктов и их производства.

Ниже приведены мощности установок по переработке нефти и соотношение мощностей вторичных процессов и процессов

1990 г. 1995 г. 2000 г.

Потребление нефти, млн. т Импорт нефти, млн. т Добыча нефти, млн. т

794 844 881 292 * 440 501 370 333 296

* Данные за 1987 г.

прямой перегонки (на начало года) [144, 145]:

1990 г. 1991 г. ' 1992 г.

Мощность установок прямой перегонки, млн. т Мощности установок вторичных процессов, от­несенные к мощностям установок прямой перегон­ки, %:

767 720 713

термические процессы каталитический крекинг каталитический риформинг гидроочистка гидрообессеривание гидрокрекинг производство кокса производство битума производство масел

12         13 ' 13,2 < 32,9       32,0    34,1 21,1        21,2    22,8 39,1        39,5    42,5

13          14 14,1 7,4 9           8,4 2,9 3,2      3,2

5.4         5,7      5,9

1.5         1,5      1,4

Можно отметить, что планируется устойчивый рост мощ­ностей вторичных процессов, что в первую очередь связано с введением новых, более жестких требований к качеству топлив в 1992 г. Как было уже отмечено, на долю 19 крупнейших компаний США приходится 75% суммарных мощностей по переработке нефти в этой стране. Их заводы оборудованы в основном современными установками, высока доля вторичных процессов. Однако в США еще достаточно велико число мелких заводов - средняя мощность установок прямой перегонки нефти на 194 заводах США составляет менее 3 млн т в год. В связи с принятием новых законов о чистом воздухе стоимость модер­низации НПЗ до 1995 г. должна составить 20-41 млрд дол. Не все заводы смогут выдержать такие затраты. Под угрозой закрытия находятся 65 заводов, суммарная мощность которых составляет примерно 11 % от всей мощности переработки нефти в США. В зоне риска находятся еще 38 нефтеперерабатывающих заводов. По оценкам специалистов, в ближайшие годы мощности по переработке нефти в США сократятся на 15%. Вместе с тем уже в 1993 г. построены установки каталитического крекинга мощностью 9,3, гидрокрекинга-4,8, гидроочистки-25 млн т в год [146].

Основную долю в структуре бензинов (70%) составляют регулярные бензины. В то же время намечается устойчивый рост производства премиального бензина (в 1990 г. объем его произ­водства составлял 30%).

В настоящее время в США среднее содержание в бензинах ароматических углеводородов составляет-32, олефиновых-12, бензола-1,6, кислорода-0,5% [147].

В ближайшие годы ожидается резкое увеличение производ­ства кислородсодержащих добавок. По нормативам, уже в 1993 г. 31% всего бензина США должен содержать оксигенаты, к 1995 г.-более 85%. В связи с этим в ближайшие 5 лет потребле­ние кислородсодержащих добавок будет увеличиваться на 28% в год и к 1996 г. достигнет 16 млн т.

Введение нового стандарта предполагает выпуск так называе­мых реформулированных бензинов. Его применение не требует изменения конструкции двигателя, не влечет за собой ухудшения эксплуатационных характеристик автомобиля.

Ниже приведены компонентные составы [в % (об.)] тради­ционного и реформулированного бензинов с различным содержа­нием ароматики [% (об.)] [148]:

Традицион- Реформатированный

ный                                                                 20% (об.) 10% (об.)

Бутаны                                               5,5            3,5               2

Риформат "                                     40,3           24,6        11,6

Бензин каталитического крекинга 33          28,1           14

Эфиры                                               3,4           10,8        10,8

Алкилаты                                           9,4           16,5        27,6

Изомеризат                                       5,5           11,6        11,6

Легкий бензин гидрокрекинга или прямой 1,9           3,5       15,8 перегонки

Наиболее существенно новые нормы повлияют на процессы риформинга. Вследствие большого содержания в риформатах ароматических углеводородов доля их в товарных бензинах будет сокращаться. Предложены различные способы снижения содержания ароматических углеводородов в риформатах: как за счет снижения производительности и жесткости риформингов, использования экстрактивной дистилляции, так и за счет регули­рования пределов выкипания (температуры начала кипения) сырья риформинга в целях уменьшения образования бензола и его предшественников, изомеризации углеводородов С5-С6 (легких продуктов риформинга) и алкилирования продуктов риформинга легкими (С2-С4) олефинами (процесс алкимакс) [142].

В будущей структуре НПЗ главное место принадлежит установкам каталитического крекинга с микросферическим ката­лизатором, который работал бы на тяжелом нефтяном сырье. Об этом написано в разделе, посвященном каталитическому крекин­гу нефтяных остатков по технологиям фирм Келог, Шелл, ЮОПи, Французского института нефти и т. д. Новые катализаторы на основе высококремнеземных цеолитов ZSM и сверхкремнезем­ных цеолитов типа LZ-210 или ультрастабильных цеолитов Y обеспечивают крекинг тяжелого нефтяного сырья. В ближай­шее время ожидается применение в промышленности, исполь­зующей катализаторы, широкопористых пассивирующих мате­риалов для крекинга больших молекул, что позволит перераба­тывать сырье с высоким содержанием никеля и ванадия. Боль­шую роль будут играть различные добавки в процесс каталити­ческого крекинга. К ним относятся промоторы дожита оксида углерода, поглотители оксидов серы, пассиваторы металлических ядов, присадки, повышающие октановое число, и др.

В будущем в соответствии с законом о чистом воздухе технология производства бензина на установках каталитического

крекинга должна претерпеть существенные изменения [149]. Ожидается, что доля продуктов каталитического крекинга в реформулированных бензинах сократится, так как содержание ароматических углеводородов в бензинах каталитического кре­кинга составляет 30-40% (об.), а олефиновых углеводородов- 25-40% (об.). В этом случае установки каталитического крекинга будут направлены не только на выпуск бензина, но и на выпуск углеводородов С3-С5. Основные изменения процесса будут обусловливать повышение скорости подачи и степени конверсии сырья, увеличение стойкости катализаторов к отравлению тяже­лыми металлами, повышение селективности цеолитов в произ­водстве изоолефинов. Изменятся требования к качеству катали­затора.

В будущей структуре НПЗ заметную роль станут играть процессы алкилирования и изомеризации [142]. Полученные в этих процессах продукты характеризуются низкой летучестью, практически не содержат олефиновых и ароматических угле­водородов, но обладают высоким октановым числом. Введенный в бензин алкилат позволяет эксплуатировать двигатель внутрен­него сгорания при более высокой степени сжатия в цилиндре, и, следовательно, снизить расход бензина на 1 км пробега. В США заметен рост мощностей установок алкилирования. В 1992 г. они составили 35,9 млн т. Прирост мощности установок изомериза­ции в год составляет примерно 4,3%, и на 1993 г. суммарная мощность установок составила 40 млн т [150].

Возрастает роль процессов гидрооблагораживания сырья, что вызвано как ухудшением его качества, так и новыми требования­ми к качеству дизельных топлив. По-видимому, процессы гидро­облагораживания будут развиваться по пути утяжеления сырья, что подтверждается появлением в последнее время большого числа новых установок гидрооблагораживания-установок кон­версии нефтяных остатков.

Все большее распространение получает гидрогенизационная переработка нефтяных остатков с использованием нескольких слоев катализаторов, каждый из которых ответствен за опре­деленную фракцию: гидрообессеривание, гидроазотирование, гидродеметаллизацию. Такие системы предлагают компании Шелл и Шеврон [151].

В процессе гидрокрекинга по бензиновому варианту для повышения выхода бензина предложены новые нецеолитсодержа­щие молекулярные сита SAPO, включающие кремний, алюминий и фосфор. При добавлении 7,5% такого «сита» к традиционному катализатору выход бензина увеличивается с 37,7 до 87,4% (октановое число 88 по исследовательскому методу) [152].

Известно, что необходимость снижения содержания серы в дизельном топливе до 0,05% связана с дезактивацией катализа­тора в конверторах, устанавливаемых в выхлопных системах дизельных двигателей, а необходимость снижения содержания

ароматических углеводородов до 20% (об.) [в штате Калифор­ния-до 10% (об.)]-с ограничением выбросов твердых частиц. Снижение содержания серы до указанной нормы при существую­щей технологии - задача вполне осуществимая. В ближайшее время планируется осуществить небольшую модернизацию уста­новок с помощью нового оборудования, разработать новые катализаторы с учетом дополнительных требований, ввести в действие новые установки гидроочистки дизельного топлива.

Иное положение со снижением содержания ароматических углеводородов: в данном случае потребуется новая технология [142].

Снижение содержания ароматических углеводородов можно достичь при одноступенчатом жестком гидрировании дизельного топлива на специальных катализаторах или при двухступенчатом гидрокрекинге с применением на второй ступени катализатора, содержащего благородный металл. Для проведения процесса в одну ступень требуется высокое давление, в две ступени- значительные капиталовложения. Несколько фирм разрабаты­вают менее дорогие способы снижения содержания твердых частиц в выхлопных газах автомобилей с помощью присадок.

Таким образом, перспективы развития нефтяной промышлен­ности США определяются не только экономическим развитием, но также экологическими законами. От их жесткости в будущем существенно зависят структура нефтеперерабатывающих заводов и рост их производства.

bookzie.com