Китай решил заполонить мировой рынок своими нефтепродуктами. Переработка нефти в китае


Перерабатывающие заводы Китая грозят сократить спрос на нефть | Oil.Эксперт

Некоторые из крупнейших нефтеперерабатывающих заводов в Китае должны взять на себя очень необычный этап операций по сокращению производства во время пикового спроса в летний сезон, когда жаркая погода приводит к увеличению потребления энергии.

Почти 10% нефтеперерабатывающих мощностей Китая планируется закрыть в третьем квартале, что свидетельствует о том, что спрос со стороны мирового импортера нефти снизится.

Западно-Африканские и европейские поставщики уже ощущают последствия от сокращения спроса в Китае, а глобальная перенасыщенность заставляет спотовые цены на сырую нефть снижаться до минимумов, ранее наблюдаемых в ноябре 2016 года.

Крупнейшие китайские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ), в том числе PetroChina Jinzhou, установят свои эксплуатационные расходы примерно на 6 500 баррелей в сутки (bpd) ниже, чем во втором квартале.

НПЗ Petrochina’s Fushun с годовой мощностью 233 200 bpd приступил к полному 45-дневному закрытию в начале июня.

Rival Sinopec рассматривает возможность сокращения производства до 230 000 bpd, что эквивалентно примерно 5% его среднесуточного производства в прошлом году. В случае принятия данного решения, это будет второй случай за 16 лет, когда фирма сокращает свои объемы производства.

Избыточные запасы бензина и дизельного топлива, накапливаются с середины 2015 года, когда Пекин начал выдавать НПЗ лицензии на импорт сырой. Это вынудило государственные компании Sinopec и PetroChina сократить производственную деятельность и покупку нефти.

Согласно данным, предоставленным компанией Sublime Information Group, в третьем квартале будет произведено сокращение производственных мощностей на 1,3 млн. bpd, так как четыре государственных НПЗ и шесть независимых предприятий начнут плановое техническое обслуживание.

Это означает, что почти 10% общего объема производственных мощностей Китая (15,1 млн. bpd) будут остановлены в третьем квартале.

Аналитики ожидают, что Китай сократит излишки на внутреннем рынке, и экспортирует рафинированный продукт, оказывая большое давление на мировые рынки.

Более низкая пропускная способность НПЗ должна снизить спрос Китая на нефть до сентября. Некоторые поставщики уже ощущают последствия. Отгрузки Анголы, которая отправляет большую часть своей нефти в Китай, были на самом низком уровне в течение первых нескольких недель июня.

Из Северного моря в этом месяце было отправлено всего 2 млн. баррелей нефти Forties, по сравнению с 6 млн. баррелей в июне прошлого года и 10 млн. баррелей в мае.

Не списывайте Китай со счетов

Неминуемые сокращения производства в секторе переработки нефти в Китае, вероятно, будут еще больше влиять на цены на нефть, которые с 2014 года сократились более чем наполовину из-за избытка предложения.

Тем не менее, трейдеры говорят, что ненасытная жажда нефти в Китае, скорее всего, вернется, как только будет устранено перенасыщение.

Девятнадцать китайских НПЗ на этой неделе получили новые лицензии на импорт сырой нефти в 2017 году. НПЗ теперь имеют импортные квоты на сумму около 1,42 млн. bpd в этом году, и, возможно, восемь компаний получат ассигнования еще на 340 000 bpd.

Поскольку нефтеперерабатывающие заводы начинают фрахтовать танкеры для импорта нефти, ожидается, что влияние новых импортных разрешений начнет ощущаться уже с конца третьего квартала.

Трейдеры заявили, что они будут удовлетворять большую часть спроса за счет перепродажи сырой нефти, хранящейся в Южной Корее и Китае, особенно в провинции Shandong, где находится большинство НПЗ, и из танкеров у Малайзии.

Поделиться в соц.сетях

www.oilexp.ru

| Atameken Business

28 Апреля 2017 09:00

Власти Китая сокращают нефтепереработку импортной нефти из-за опасений перенасыщения внутреннего рынка топлива. Мировые цены на нефть после этой новости упали на 1,9%, сообщает vestifinance.ru.

"Комиссия по национальному развитию и реформам Китая прекращает прием заявок от частных нефтеперерабатывающих заводов на переработку импортной нефти с 5 мая", - заявил представитель комиссии, которая проводит надзор за частными НПЗ, перерабатывающими импортную нефть.

Ограничения, однако, не распространяются на крупные государственные нефтеперерабатывающие предприятия, принадлежащие таким компаниям, как PetroChina или Sinopec. 

Запрет на прием заявок переработки импортной нефти вводится на фоне растущих опасений китайских властей по поводу внутренних избыточных мощностей нефтепереработки, передает Reuters.

Китай с 2015 года разрешил 22 независимым нефтепереработчикам импортировать сырую нефть с квотой в 81,93 млн тонн, или 1,64 млн баррелей в сутки, что составляет 12% от общего объема импорта сырой нефти в стране, по данным Китайской нефтяной и химической Федерации промышленности (CPCIF).

В докладе, опубликованном в среду на сайте отрасли федерации, CPCIF предупредила о росте избыточных мощностей в нефтеперерабатывающей промышленности, которое привело к росту чистого экспорта топлива из КНР на 40-50% в год в течение последних нескольких лет.

Избыточные производственные мощности, как ожидается, вырастут в КНР до 110 млн тонн, или до 2,2 млн баррелей в сутки, к 2020 году в соответствии с базовым сценарием, а чистый экспорт топлива вырастет до 50 млн тонн, или до 15% от общего объема производимого в КНР топлива. 

 

abctv.kz

Конкуренция между китайскими НПЗ будет усиливаться

В Китае дешевая нефть усилила конкуренцию между крупными государственными и мелкими частными нефтеперерабатывающими заводами, и ситуация будет усложняться из-за кризиса перепроизводства – доля сырой нефти, активно ввозимой с ноября этого год в КНР, нарушила пропорцию в стратегических топливных запасах страны, пишет Bloomberg.

Китай, которого по потреблению нефти опережают лишь США, сейчас в состоянии перерабатывать около 13,4 млн баррелей сырой нефти в день. Однако уровень потребления топлива в этом году сократился до 10,3 млн, согласно оценкам Международного энергетического агентства. Экономический рост в Китае составит в этом году 7,4% (самый низкий показатель с 1990 года), а в следующем, согласно прогнозу международного рейтингового агентства Moody’s, замедлится еще больше, до 3–5% (в 2010–2012 годах он был 10%), что уже влияет на уровень спроса.

И если потребители могут радоваться самым дешевым с 2010 года ценам на бензин, то нефтепереработчики, которые за последние четыре года увеличили производство в стране на 723 тыс баррелей в день, впервые с 2008 года несут убытки, сообщает шанхайское консалтинговое агентство ICIS-C1 Energy.

Прибыли уменьшаются и на государственных НПЗ, оператором большинства из них выступает China Petroleum & Chemical Corp., крупнейшая энергетическая компания. По ее прогнозам, мощность китайских НПЗ к концу 2015 года возрастет до 14 млн баррелей в день. Это около 78% объемов, имеющихся сейчас в наличии в США, сравнивает Bloomberg.

«К 2019 году мы увидим тяжелейшую перенасыщенность внутреннего рынка. Нам потребуется отправлять на заокеанские рынки до 40 млн тонн ежегодно», – считает директор отдела стратегии рынка ICIS-C1 Energy Ли Ли.

По прогнозу этого агентства, в 2015 году объемы переработки вырастут на 500 тыс баррелей, а в 2016 – еще на 602 тыс баррелей в день. Это равноценно вводу в строй каждый год нового НПЗ мощностью техасского завода компании Exxon Mobil в Бэйтауне, крупнейшего комплекса в США.

«Китай начинает увязать в перепроизводстве, и при этом идут разговоры о дальнейшей экспансии. Уже сейчас по меньшей мере 2 млн баррелей лишние, то есть, это больше, чем требуется», – считает руководитель Азиатского отдела нефти и газа аналитической службы CLSA в Гонконге Саймон Пауэлл.

В ближайшие два года баланс между добавочными мощностями и ростом спроса будет более менее сохраняться. Производство 2017 года пока что подвержено значительным рискам, зависящим от конъюнктуры рынка, так что те проекты следовало бы отложить», – полагает аналитик гонконгского отделения Citigroup Иван Шпаковский.

А что сами НПЗ? Их программа экспансии нацелена на увеличение своей доли на рынке. В Цюаньчжоу, портовом городе на юго-востоке Китая, НПЗ нефтяной компании Sinochem Group, четвертой по величине в стране, вошел в строй в январе. Его мощность 241 тыс баррелей в день в ближайшие 3 года увеличится на треть, а за 10 лет – вдвое. «Мы поздно пришли в сектор переработки, и чтобы стать интегрированным заводом с передовым нефтехимическим оборудованием, нам необходимо расширять и дальше комплексы по очистке», – заявил маркетинг-менеджер завода Цюаньчжоу Ду Сяньвань.   :///

 

teknoblog.ru

Китай ограничивает переработку импортной нефти – Вести Экономика, 27.04.2017

Москва, 27 апреля - "Вести.Экономика". Власти Китая сокращают нефтепереработку импортной нефти из-за опасений перенасыщения внутреннего рынка топлива. Мировые цены на нефть после этой новости упали на 1,9%."Комиссия по национальному развитию и реформам Китая прекращает прием заявок от частных нефтеперерабатывающих заводов на переработку импортной нефти с 5 мая", - заявил представитель комиссии, которая проводит надзор за частными НПЗ, перерабатывающими импортную нефть.

Ограничения, однако, не распространяются на крупные государственные нефтеперерабатывающие предприятия, принадлежащие таким компаниям, как PetroChina или Sinopec.

Запрет на прием заявок переработки импортной нефти вводится на фоне растущих опасений китайских властей по поводу внутренних избыточных мощностей нефтепереработки, передает Reuters.

Китай с 2015 г. разрешил 22 независимым нефтепереработчикам импортировать сырую нефть с квотой в 81,93 млн тонн, или 1,64 млн баррелей в сутки, что составляет 12% от общего объема импорта сырой нефти в стране, по данным Китайской нефтяной и химической Федерации промышленности (CPCIF).

В докладе, опубликованном в среду на сайте отрасли федерации, CPCIF предупредила о росте избыточных мощностей в нефтеперерабатывающей промышленности, которое привело к росту чистого экспорта топлива из КНР на 40-50% в год в течение последних нескольких лет.

Избыточные производственные мощности, как ожидается, вырастут в КНР до 110 млн тонн, или до 2,2 млн баррелей в сутки, к 2020 г. в соответствии с базовым сценарием, а чистый экспорт топлива вырастет до 50 млн тонн, или до 15% от общего объема производимого в КНР топлива.

В итоге Китай обгонит Южную Корею и Индию и станет крупнейшим экспортером топлива в Азии, говорится в сообщении CPCIF.

Как ранее писали "Вести.Экономика", в сентябре 2016 г. Китай импортировал рекордные объемы сырой нефти, обогнав США и став ведущим закупщиком импортной нефти. Импорт нефти вырос на 18% по сравнению с годом ранее до 33,06 млн тонн, или 8,04 млн баррелей в сутки.

В конце сентября объем покупок США за четыре недели составил 7,98 млн баррелей в сутки, по данным Управления энергетической информации США.

Ссылки по теме

Второй раз за 2016 г. импорт Китая превысил импорт США, отразив контракты, подписанные в июле, когда возобновленные продажи сбили нефть ниже $42 за баррель. После этого нефть восстановилась примерно до $50 за баррель.

Были проведены поставки, после того как китайские заводы вышли на финишную прямую ежегодного сезона технического обслуживания, которое обычно происходит в III квартале.

Экспорт топлива из Китая в сентябре вырос на 21,1% по сравнению с годом ранее до 4,3 млн тонн, оставшись вблизи рекордных 4,57 млн тонн в июле, а также на 3,7 млн объемов августа 2016 г.

www.vestifinance.ru

Какие основные центры нефтепереработки Китая? Умоляю помогите срочно выберу ответ сразу лучшим через 3 часа клянусь!

завод PetroChina Co. в Дацине предприятия China Petroleum & Chemical Corp. в Янцзы и Цанчжоу

До 1949 г. считалось, что территория Китая бедна нефтяными ресурсами. Широкие поисковые работы, развернувшиеся с помощью советских специалистов после победы народной революции, доказали, что Китай принадлежит к числу богатых нефтью стран мира. Уже в 50-х годах были выявлены крупные запасы нефти в Северо-Западном Китае — в провинции Ганьсу, Синьцзян-Уйгурском автономном районе, в Цайдамской впадине (Тибетское нагорье) . Началась и вскоре принесла обильные плоды разведка месторождений нефти в Северо-Восточном Китае на низменности, образованной реками Сунгари и Ляохэ. В последующие годы открыты значительные залежи нефти в провинциях Шаньдун, Хэбэй; ведется интенсивное исследование прибрежных районов, континентального шельфа Бохайского залива, Желтого и Южно-Китайского морей.

Оценки геологических запасов нефти в Китае варьируются в очень широких пределах — от 3 до 50 млрд. т, разведанные запасы — более 1 млрд. т. Добыча нефти в 1980 г. составила 106 млн. т.

Ведущую роль в нефтедобыче играют расположенные в Северо-Восточном Китае нефтепромыслы Дацин. На их долю приходится почти половина всей добываемой в стране нефти. Эта нефть большей частью перерабатывается на месте, но также направляется в Северный и Восточный Китай и на экспорт.

На второе место в общекитайской добыче нефти за последние годы вышли нефтепромыслы, находящиеся в провинции Шаньдун, на третье — новые нефтепромыслы, сооруженные в провинции Хэбэй, неподалеку от Тяньцзиня. Большинство остальных разработок, которые ведутся в разных районах страны, имеют преимущественно местное значение.

Нефтепереработка отстает от нефтедобычи. Нефтеочистительные предприятия размещаются как в районах добычи нефти, так и в местах ее потребления. В Северо-Восточном Китае, являющемся важнейшим производителем и потребителем нефти и нефтепродуктов, находятся и большие комплексы по переработке нефти: в Дацине, Даляне, Аньшане. Крупными центрами нефтепереработки являются Шанхай, Пекин, Тяньцзинь, Нанкин. На нефтеперерабатывающие предприятия Шанхая сырая нефть доставляется водным транспортом, другие центры с промыслами соединяют нефтепроводы.

otvet.mail.ru

Китай решил заполонить мировой рынок своими нефтепродуктами / Новости

Китай всячески старается сделать любое дело прибыльным. Не исключением стал и рынок нефтепродуктов. Хотя сам Китай является импортером черного золота, как оказалось, ничто не мешает ему экспортировать продукты нефтепереработки. Фактическое увеличение импорта углеводородов в КНР в течение ряда месяцев текущего года обернулось, на удивление многих, массовым экспортом нефтепродуктов, в частности, дизтопливом и бензином. Пока Россия торгует по дешевке нефтью направо и налево, не спеша массированно увеличивать объемы нефтепереработки, Китай уже завалил рынок бензином.

Так, 21 августа 2016 года СМИ сообщили, что, в соответствии с данными от китайской таможенной службы, за июль месяц уровень экспорта нефтепродуктов в Поднебесной подскочил более чем на 100 процентов. За тот же период экспорт дизельного топлива увеличился аж почти на 182 процента, дойдя до уровня в 1,53 миллионов тонн. Экспорт бензина подрос на 145 процентов (0,97 миллионов тонн), а керосина — на «скромные» 46 процентов (1,09 миллионов тонн). При этом импорт природного газа Китай все же сократил, если сравнить показатели июля-2016 с показателями прошлого года. Сокращение импорта составило 16,4 процента. Рост экспорта продуктов нефтепереработки наблюдался в КНР и ранее. Так, в июне этого года экспорт нефтепродуктов из Китая в другие страны увеличился на 38 процентов в общегодовом выражении. Если же считать с начала 2016 года, то этот рост составил 45 процентов.

Чем объяснить такие бешеные темпы роста экспорта? Эксперты полагают, что увеличение объемов экспортируемых нефтепродуктов связано с переменами в регулировании данной отрасли промышленности. В нынешнем году Пекин решил разрешить своим нефтеперерабатывающих заводам экспортировать в другие страны в два с половиной раза большие объемы, нежели ранее. Кроме того, независимые НПЗ (а такие в КНР есть) в прошлом году получили право заниматься импортом черного золота напрямую, вместо того, чтобы приобретать его у госкомпаний по более крупным ценам. Хотя Китай официально и считается коммунистическим, но руководство Поднебесной весьма мудро проводит в жизнь принципы успешной рыночной экономики. И теперь неудивительно, что НПЗ Китая резко увеличили производство и свой экспорт.

Известно, что в мае текущего года уровень экспорта дизельного топлива из Китая увеличился в 4 раза, дойдя до 1,5 миллионов тонн. Экспорт же бензина за тот же период составил 780 тысяч тонн, увеличившись в два раза. Как прогнозирует «ICIS», в текущем году увеличение производства автомобильного топлива в Китае может превысить спрос на 9 процентов. А экспорт, как ожидается, вырастет на 40 процентов, дойдя до планки в 8 миллионов тонн. За первое полугодие-2016 китайские НПЗ успешно переработали 256 миллионов тонн черного золота, что почти на 9 процентов лучше показателей аналогичного периода в прошлом году. Фактически Китай уже в прошлом году наращивал объемы экспорта нефтепродуктов, увеличив их на 7 процентов в сравнении с показателями 2014-го.

oilgasnews.ru

Китай ограничивает переработку импортной нефти

Москва, 27 апреля. Власти Китая сокращают нефтепереработку импортной нефти из-за опасений перенасыщения внутреннего рынка топлива. Мировые цены на нефть после этой новости упали на 1,9%.

"Комиссия по национальному развитию и реформам Китая прекращает прием заявок от частных нефтеперерабатывающих заводов на переработку импортной нефти с 5 мая", - заявил представитель комиссии, которая проводит надзор за частными НПЗ, перерабатывающими импортную нефть.

Ограничения, однако, не распространяются на крупные государственные нефтеперерабатывающие предприятия, принадлежащие таким компаниям, как PetroChina или Sinopec.

Запрет на прием заявок переработки импортной нефти вводится на фоне растущих опасений китайских властей по поводу внутренних избыточных мощностей нефтепереработки, передает Reuters.

Китай с 2015 г. разрешил 22 независимым нефтепереработчикам импортировать сырую нефть с квотой в 81,93 млн тонн, или 1,64 млн баррелей в сутки, что составляет 12% от общего объема импорта сырой нефти в стране, по данным Китайской нефтяной и химической Федерации промышленности (CPCIF).

В докладе, опубликованном в среду на сайте отрасли федерации, CPCIF предупредила о росте избыточных мощностей в нефтеперерабатывающей промышленности, которое привело к росту чистого экспорта топлива из КНР на 40-50% в год в течение последних нескольких лет.

Избыточные производственные мощности, как ожидается, вырастут в КНР до 110 млн тонн, или до 2,2 млн баррелей в сутки, к 2020 г. в соответствии с базовым сценарием, а чистый экспорт топлива вырастет до 50 млн тонн, или до 15% от общего объема производимого в КНР топлива.

В итоге Китай обгонит Южную Корею и Индию и станет крупнейшим экспортером топлива в Азии, говорится в сообщении CPCIF.

Как ранее писали "Вести.Экономика", в сентябре 2016 г. Китай импортировал рекордные объемы сырой нефти, обогнав США и став ведущим закупщиком импортной нефти. Импорт нефти вырос на 18% по сравнению с годом ранее до 33,06 млн тонн, или 8,04 млн баррелей в сутки.

В конце сентября объем покупок США за четыре недели составил 7,98 млн баррелей в сутки, по данным Управления энергетической информации США.

Второй раз за 2016 г. импорт Китая превысил импорт США, отразив контракты, подписанные в июле, когда возобновленные продажи сбили нефть ниже $42 за баррель. После этого нефть восстановилась примерно до $50 за баррель.

Были проведены поставки, после того как китайские заводы вышли на финишную прямую ежегодного сезона технического обслуживания, которое обычно происходит в III квартале.

Экспорт топлива из Китая в сентябре вырос на 21,1% по сравнению с годом ранее до 4,3 млн тонн, оставшись вблизи рекордных 4,57 млн тонн в июле, а также на 3,7 млн объемов августа 2016 г.

investfuture.ru