Переработка отходов резины и использованных шин методами гидрирования. Переработка резины в нефть


Переработка отходов резины и использованных шин методами гидрирования

Наиболее распространенной резиной в производстве шин является стирол-бутадиен сополимер, содержащий около 25 % стирола. Наличие высокой концентрации двойных связей в резиновой основе делает возможной альтернативные методы переработки каучуковых отходов, путем обработки в атмосфере водорода, очень привлекательными. Более того, поскольку используемые шины содержат значительное количество серы, гидрирование, как метод переработки, также способствует удалению этого нежелательного элемента в виде h3S, что позволяет получать масла с более низким содержанием S, чем масла, полученные из отходов шин методами пиролиза.

Ученые исследовали каталитический гидрокрекинг не вулканизированного каучука (SBR, стирол-бутадиеновые сополимеры) в сверх кислотных твердых веществах, состоящих из сульфатированных оксидов Zr и Fe. Был показан термогравиметрический анализ (ТГА) жидкости, полученной при 400 С над сульфатированным Fe2О3. В процессе реакции наблюдаются три типа продукта: CS-Cg парафины из бутадиеновых блоков полимера, алкилбензолы, полученные из стирольных звеньев, и бициклические соединения, вероятно, образованные каталитической боковой цепью реакции циклизации алкилбензолов. Повышение температуры до 375-450 С с начальным давлением водорода 102 атмосфер приводит к улучшению как конверсии, так и выход газа, хотя производство жидкостей остается выше 85 %. Распределение продукта с более высоким выходом этилбензола связано с более сильной кислотностью катализатора на основе диоксида циркония. По мнению авторов экспериментов, двойные связи в бутадиеновых блоках могут подвергаться частичному гидрированию и миграции двойной связи. Реакции р -расщепление бензильных ионов карбония создают Cl-C3 алкилбензолы, а также более длинные алкильные и алкенилбензольные с алкильными группами C4-Cl2. Последний может подвергаться внутримолекулярным реакциям циклизации с образованием циклоалкилбензола, индана и тетрагидронафталина. Аналогично, β - расщепление на обоих концах бутадиеновых звеньев могут образовывать CS-Cl2 парафины и олефины, а также циклопарафины вторичной циклизацией. Наконец, циклопарафины могут также образовываться деалкилированием циклоалкилбензолов.

Было зарегистрировано ряд патентов по переработке отработанного каучука, как вулканизированного, так и не вулканизированного, путем гидрокрекинга. Деградация обычно протекает в присутствии катализаторов: CoNi / A1203, FeMo / Cr203, Mo ацетаты, CpZZrC12 и т. д. В некоторых случаях был получен определенный положительный эффект от присутствия соединений серы, которые могут представлять собой серу, содержащуюся в используемых шинах или h3S, добавленной к реакционной смеси.

Ученые также изучали некаталитическое гидрирование отходов шин в температурном интервале 350 - 400 С. Конверсия зависела от температуры и была улучшена добавлением тетралина в качестве растворителя при работе ниже 400 C. Однако при 400 C присутствие тетралина или водорода не имеет влияния на переработку шин. Эти результаты свидетельствуют о том, что сжижение отходов шин может следовать термическому крекингу или механизму гидрирования, в зависимости от температуры реакции. При температурах около 350 С гидрирование представляет собой необходимый шаг для расщепления связок, тогда как при 400 С термический крекинг становится преобладающим. Полученная максимальная конверсия составляет около 66 %, что примерно соответствует содержанию летучих веществ в необработанной шине, и предполагает, что сажа в шине на самом деле не реагирует в этих условиях. Общий выход газа, полученный при 400 С, составлял 6,2 %, состоящий в основном из СО, C02 и Cl-Cs.

Другие ученые изучили гидрокрекинг отходов автомобильных шин и удаление металлолома в виде стальной нити и текстильной сетки, присутствующих в материале. Были приведены результаты, полученные в некатализированных экспериментах, проводимых при 400 С при различных давлениях холодного водорода. Максимальное преобразование в газ и масло составляло около 70 %, и подтверждает, что углерод, на который приходится 31 % шины, не является реактивным. Поэтому только небольшие количества газов были получены при холодном давлении водорода выше 49 атм. Анализ ТГА масла показал, что оно содержит алкилбензолы, алкилнафталины и длинноцепочечные углеводороды в диапазоне C8-C20. Когда деградация проводилась в присутствии катализатора Fe, производство газов было сведено к минимуму при. Состав жидкостей был очень похож на не катализируемые реакции. Основное различие заключалось в наличии больших количествах 1-метил-4-изопропилциклогексана, что указывает на то, что большая степень гидрирования происходит в катализируемом методе переработки отходов шин.

Переработка угля и отходов пластмасс

В последние годы в ряде исследований была рассмотрена обработка отходов пластмасс и угля в атмосфере водорода. Интерес к этому альтернативному методу переработки обусловлен более высокое отношение H / C присутствует в большинстве пластмасс по сравнению с углем и дефицит водорода в отношении целевых жидких продуктов. Соответственно, во время разжигания угольных и пластмассовых смесей ожидается, что полимеры действуют как водородные доноры для угля. Существует два основных преимущества этого подхода: пластмассовые отходы удаляются рециркуляцией сырья, в то время как потребление газообразного водорода, необходимого для сжижения угля, уменьшается.

В настоящее время преобразование угля в жидкости не является экономически конкурентоспособным методом из-за высокой стоимости водорода. Однако, как описано ниже, некоторые противоречивые данные описаны в литературе - о наличии синергических эффектов при совместной обработке отходов угля и пластмасс.

Ученые изучили переработку битуминозных углей с ПЭ и смешанных пластиковых отходов в присутствии нескольких катализаторов: ионообменное железо, ультрамелкие ферригидраты и цеолит ZSM-5. Выход масла из смеси был улучшен примерно на 10 % по сравнению с обработкой угля и пластмасс индивидуально как в тепловых, так и в каталитических испытаниях. Объясняется такой результат наличием синергических эффектов. Авторы заключают, что пластик действует как растворитель и донор водорода для угля. В дальнейшей работе сравнивалась обработка угля с ПЭ и ПП при 400 С и 54 атмосферах давления холодного водорода над цеолитом ZSM-5, заключая, что ПП подвергается более синергетическим реакциям с углем, чем ПЭ.

Было также исследована переработка высоко-летучего битуминозного угля со смешанной смесью отработанного полимера, содержащего в основном HDPE. Была показана конверсия и выход масла, полученные на различных катализаторах по сравнению с некатализированной обработкой. Лучший катализатор в условия как активности, так и производства масел, состояли из Pt, поддерживаемого аморфный диоксид кремния-оксид алюминия. Однако во всех случаях конверсии углепластиковой смеси были ниже, чем ожидалось из результатов, полученных в переработке отходов угля и пластмасс по отдельности.

В дальнейшей работе авторы исследовали двух-стадийный процесс, основанный на гидрировании смеси угля и жидкой фракции, полученной при каталитическом крекинге ПНД при 435 С в атмосфере азота. Увеличение конверсии показало, что жидкие продукты из деградации HDPE более совместимы с углем, чем исходный полимер.

Еще одна группа ученых изучала совместную переработку угля и популярных отходов пластмасс (ПЭ, ПП, ПС и ПЭТ) в двух- и многокомпонентных системах. Авторы пришли к выводу, что синергизм не наблюдается при разжижении угля и пластмасс, хотя присутствие последних не мешает углю при условии, что количество пластмасс ограничено.

Аналогично, другие ученые изучили каталитическую обработку пластмасс с углем и нефтяным остатком над катализатором NiMo / A1203 при 430 С и 86 атмосферах давления холодного водорода. Бинарные смеси нефтяного остатка с ПС и ПЭТ приводили к высоким конверсиям (около 90 %), тогда как переработка смеси остатков ПЭНД приводила к 72 % конверсии. Ниже активность наблюдалась при разжижении угольных и пластмассовых смесей, низкое преобразование, соответствующее системе ПЭНП. Кроме того, введение пластмасс в систему остатков угля вызвало уменьшение как в превращении и образование растворимых продуктов. Возможное присутствие синергических эффектов оценивалось по расчету эффекта совместной обработки, принимая во внимание результаты, полученные с переработкой компонентов и их смесей по отдельности. Двоичные системы, включая пластмассы, особенно ПЭНП, привели к отрицательным факторам, свидетельствующим об отсутствии синергетических эффектов и низкой совместимости пластмасс с углем.

Переработка угля с отходами резины и используемыми шинами

Соотношение угля с резиновыми отходами имеет такие же потенциальные преимущества, как и упомянутые ранее для угольных и пластмассовых смесей: удаление этих отходов, превращение в топливо и сокращение количества водорода, потребляемого при конверсии угля. Фактически, разжижение угля и использованных шин изучалось до конверсии угольно-пластмассовых смесей, что также приводит к лучшим результатам в отношении наличия синергических эффектов при обработке этих двух материалов.

Помимо роли каучука в качестве донора водорода, присутствующая сажа в отходах шин, как было установлено, оказывает положительное каталитическое действие на конверсию угля. Следующие преимущества были описаны, когда проводилось исследование обработки угля и использованных шин: полученные продукты были лучшего качества, чем те, которые производились при термической конверсии угля с тетралином в качестве растворителя. Отношение резины к углю может варьироваться в широких пределах (0,74 - 1,5) без существенного изменения выхода и качества продуктов. Наличие сажи увеличило как конверсию, так и выход масла. В типичном эксперименте при 425 С с 136 атмосферах исходного водорода, более 80 % продуктов были обнаружены в растворимой фракции с высоким содержанием водорода (около 9,7 %) и низким содержанием гетероатома (1,7 % кислород, 0,47 % серы и 0,4 % азота). Авторы предлагают, чтобы эта жидкость была хорошей заменой ароматического масла, полученного из нефти, используемого в производстве новых шин.

Ученые также наблюдали синергетический эффект в сжижении смесей угля и отходов шин, поскольку полученные преобразования были выше, чем при переработке компонентов по отдельности. В дальнейших исследованиях различия между конверсией смесей угля и отходов шин были показаны в присутствии катализатора сульфида железа. В то время как авторы не наблюдали никакого каталитического эффекта сажи, они объяснил эффект присутствия отходов шин образованием небольших алифатических свободных радикалов каучукового компонента, который перекрывает радикалы на основе угля, что приводит к уменьшению регрессивных реакций и, следовательно, более высокие конверсии угля.

Влияние различных компонентов, присутствующих в отходах используемых шин на генерацию свободных радикалов в угле изучено было изучено через эксперименты. Эксперименты показывают, что добавление сажи в уголь при 420 С приводит к значительному увеличению интенсивности свободных радикалов. Аналогично, было обнаружено, что протекторы шин и их компоненты снижают температуру угольного термического крекинга, способствующего образованию свободных радикалов на угле.

Ученые также исследовали влияние основных компонентов присутствующих в шинах (сажа, стирол-бутадиеновый сополимер и полибутадиен) на сжижение угля. Была подтверждена каталитическая роль сажи, поскольку она способствует реакции гидрокрекинга, ведущей в основном к образованию газообразных продуктов. Дополнение SBR для угля улучшает выход газов, нефтяных и асфальтовых фракций, даже при относительно низких температурах (350 - 375 C). Предлагается, чтобы SBR стабилизировала радикалы, участвующие в процессе, посредством реакций алкилирования ароматических колец, присутствующих в этом эластомере. Наконец, роль полибутадиена при низкой температуре имеет мало значения, тогда как при 400 С его влияние на конверсию угля аналогична конверсии углеводородов, вероятно, из-за ароматизации алифатических радикалов, образующихся из полибутадиена в этих условиях.

Также, было изучено влияние давления водорода на переработку угольных отходов и лома автомобильных шин при 400 С. Хотя синергизм отсутствует, было обнаружено, что в атмосфере азота переработка угля и шин в водороде привело к увеличению конверсии и выходам асфальта и масляной фракций, особенно при низких давлениях водорода. Предполагается, что радикалы, исходящие из шины не могут разрушить структуру угля, хотя они могут стабилизировать радикалы, образованные реакциями гидрирования.

Влияние состава угля и отработанных шин во время их совместной переработке была исследована и под термическими и под каталитическими условиями. Битуминозные угли дали более высокие значения, чем более низкого ранга лигнит и суб-битуминовые угли, в то время как отработанные шины, имеющие типичное содержание каучука, сажи, ароматического масла и ZnO оказалось хорошим угольным растворителем. Добавление катализаторов гидроочистки суспензионной фазы, нафтенатов Mo и Fe, улучшило конверсию угля. Напротив, мало изменений наблюдалось при включении сажи в этих условиях.

В дальнейших работах было изучено влияние отходов шин и их компонентов путем замены угля на модельные соединения: бибензоид (NMBB), дибензотиофен, дибензотиофен (MMDH). Углеродная сажа была активной для NMBB гидрокрекинга, тогда как мало активности было обнаружено с помощью SBR, отработанных шин и остатков сжижения отработанных шин. Однако, когда последние остатки были предварительно обработаны для удаления органических покрытий и извлечения углерода, наблюдались значительные преобразования NMBB. Более того, как сажа, так и термо-обработанные остатки были активны для гидродесульфуризации дибензотиофена и MMDH, особенно в сочетании с Mo нафтената и S. Эти результаты подтверждают каталитические свойства углерода при разжижении угля, при условии, что его площадь поверхности доступна для этих целей.

Несколько иной альтернативой для переработки отходов угля и шин является применение двухэтапных процессов. В этом случае шины сначала подвергаются пиролизу, чтобы получить масло, которое затем используется в качестве растворителя при сжижении угля. При таком подходе можно избежать проблемы, связанной с разделением тонкоизмельченной сажи, диспергированной в вязкой нефти, полученной из угля.

Ученые провели исследование сжигания угля с использованием пиролиза шины (ТРО) в качестве со-растворителя в дополнение к гидрированному антраценовому маслу. TPO разделяется перегонкой на две фракции с температурой кипения выше и ниже 275 C (TPO + и TPO-, соответственно). Анализы ТГА этих масел показали, что они в основном состоят из ароматических углеводородов. Эксперименты по сжижению угля проводились в интервале температур 380 - 420 С с смесями TPO- или TPO+ и антраценового масла. Увеличение доли TPO- или TPO + привело к уменьшению степени растворения, хотя уменьшение было меньше ожидаемого от измеренного уменьшения содержания донора водорода в растворителе. Когда было произведено сжижение угля с предварительно гидрированным ТРО степень растворения была даже выше, чем та, что производится только с антраценом. Эти результаты показывают, что TPO, особенно после гидрирования, предоставляет хорошие характеристики переноса водорода.

Аналогично, другими учеными было раскрыто возможное использование масла для пиролиза шин в качестве растворителя для сжижения угля. Потенциал этой альтернативы был продемонстрирован тем фактом, что смеси угля и ТРО были преобразованы с более высокой конверсией, чем когда уголь подвергался прямому взаимодействию с резиновыми шинами и измельченными отходами. Обработка смесей угля и ТРО (50 / 50 %) при 430 С при давлении 68 атмосферах холодного водорода в присутствии катализатора Мо привело к высокой конверсии угля всего за 10 минут реакции. Из микроанализа частиц угля после реакции, авторы заключают, что TPO способствует дисперсии катализатора и его контакту с углем, что приводит к улучшенной конверсии угля.

Выводы

Гидрокрекинг пластмассовых и резиновых отходов был исследован в последнее время как способ деградации этих полимеров путем превращения в жидкие и газообразные продукты. Реакции проводились под давлением и во многих случаях в присутствии растворителей. По сравнению с не гидрогенизирующими обработками, превращение пластмасс и резины в водородной атмосфере приводит к повышению пропорции жидких продуктов, которые образуются главным образом парафиновыми и ароматическими углеводороды. Кроме того, гидрирование, как ожидается, будет способствовать удалению гетероатомов, присутствующих в исходных отходах, в виде летучих отходов (HCl, h3S и т. д.).

Большинство исследований по гидрированию пластмасс и резины основаны на использовании катализаторов для содействия реакциям крекинга и гидрирования. Большое разнообразие исследованных катализаторов было проведено, состоящих обычно из соединений переходных металлов (Fe, Mo, Ni, Co и т. Д.), нанесенные на кислотную пористую матрицу (оксид алюминия, аморфный диоксид кремния-оксид алюминия, цеолиты, сульфатированный диоксид циркония и т. д.).

Некоторое снижение конверсии отходов пластмасс, таких как ПЭВП, ПЭНП и ПП наблюдался как при термическом, так и в каталитическом гидрокрекинге с соответствующими обработками в инертной атмосфере. Аналогичным образом, добавление водорастворимых растворителей к реакционной смеси не выгодно, и также приводит к снижению конверсии. Вероятно, атомы водорода реагируют с радикалами и карбокатионами, полученными из полимера термическим или каталитическим крекингом с образованием насыщенных продуктов, что препятствует прогрессу переработки.

При сжижении использованных шин максимальная конверсия обычно получается около 70 %, что указывает на то, что только резиновый компонент преобразуется, а сажа остается непрореагировавшей во время гидрирования. Увеличение давления позволяет улучшить выход нефти, производство газов почти полностью подавлено. Полученные масла состоят в основном из алкилбензолов, алкилнафталины и бициклических соединений. Однако может быть небольшое содержание серы в этих маслах.

Возможность переработать пластмассовые или резиновые отходы с углем была широко изучена в последние годы. Интерес к этим процессам обусловлен возможной роли полимеров в качестве агентов-доноров водорода для угля. В этом случае, синергические эффекты наблюдались при разжижении использованных шин и угля с улучшенной характеристикой добычи нефти по сравнению с конверсией отдельных компонентов. Однако есть некоторые разногласия по поводу обработки угля и пластмассовых смесей, потому что, хотя в ранних работах утверждалось существование синергических эффектов, несколько авторов не обнаружили улучшения при переработке этих двух материалов. Лучшие результаты были получены, когда перерабатывались угольные и пластмассовые масла после пиролиза, поскольку последние больше совместимые с углем, чем исходный полимер.

 

Вы можете подать объявление отходы использованных шин

mirothodov.ru

Технологии и процессы переработки резинотехнических изделий, шин и покрышек

Технологии и процессы переработки резинотехнических изделий, шин и покрышек

В Москве ежегодно образуется не менее 70 тыс. тонн изношенных шин, в Петербурге и Ленинградской области - не менее 50 тыс. тонн...

Объем их переработки методом измельчения не превышает 10%. Большая часть собираемых шин (20%) используется как топливо. Вышедшие из эксплуатации изношенные шины являются источником длительного загрязнения окружающей среды:

шины не подвергаются биологическому разложению;

шины огнеопасны и, в случае возгорания, погасить их достаточно сложно;

при складировании они являются идеальным местом размножения грызунов, кровососущих насекомых и служат источником инфекционных заболеваний.

Вместе с тем, амортизированные автомобильные шины содержат в себе ценное сырье: каучук, металл, текстильный корд.

В настоящее время, все известные методы переработки шин можно разделить на две группы:

1. Физический метод переработки шин

2. Химический метод переработки шин

1. Низкотемпературная технология утилизации шин

Разработчик и поставщик оборудования ЗАО "ALMAS ENGINEERING" (Москва)

При низкотемпературной обработке изношенных шин дробление производится при температурах -60 град.С ... -90 град. С, когда резина находится в псевдохрупком состоянии. Результаты экспериментов показали, что дробление при низких температурах значительно уменьшает энергозатраты на дробление, улучшает отделение металла и текстиля от резины, повышает выход резины. Во всех известных установках для охлаждения резины используется жидкий азот. Но сложность его доставки, хранения, высокая стоимость и высокие энергозатраты на его производство являются основными причинами, сдерживающими в настоящее время внедрение низкотемпературной технологии. Для получения температур в диапазоне -80 град.С ... -120 град.С более эффективными являются турбохолодильные машины. В этом диапазоне температур применение турбохолодильных машин позволяет снизить себестоимость получения холода в 3-4 раза, а удельные энергозатраты в 2-3 раза по сравнению с применением жидкого азота. Технология не внедрена. Производительность линии 6000 т/год.

Описание технологической линии переработки шин

Изношенные автомобильные шины подаются в машину для удаления бортовых колец. После этого шины поступают в шинорез и далее в ножевую роторную дробилку. Затем следует магнитный сепаратор и аэросепаратор. Для охлаждения порезанные и предварительно очищенные куски резины подаются в холодильную камеру, где охлаждаются до температуры -50 град.С...-90 град.С. Холодный воздух для охлаждения резины подается от генератора холода воздушной турбохолодильной машины. Далее охлажденная резина попадает в роторно-лопаточный измельчитель, откуда она направляется на повторную очистку в магнитный сепаратор и аэросепаратор, где отбирается резиновая крошка менее 1 мм ... 0,5 мм, а также более крупная и затаривается в мешки и отправляется к заказчику.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Низкотемпературная технология

2. Бародеструкционная технология переработки покрышек

Разработчик и поставщик оборудования: ГНПП"Корд-экс"

Технология основана на явлении"псевдосжижения" резины при высоких давлениях и истечении её черезотверстия специальной камеры. Резина и текстильный корд при этом отделяются отметаллического корда и бортовых колец, измельчаются и выходят из отверстий ввиде первичной резино-тканевой крошки, которая подвергается дальнейшейпереработке: доизмельчению и сепарации. Металлокорд извлекается из камеры ввиде спрессованного брикета. Производительность линии 6000 т/год. В настоящеевремя реализованы и успешно работают 2 перерабатывабщих завода:"Астор"(Пермь), ЛПЗ(Лениногорск,Татарстан)

Описание технологической линии

 Автопокрышка  подаётся под пресс для резки шин,где режется на  фрагменты массой не более 20 кг. Далее  кускиподаются в  установку высокого давления.

В установке высокого давления шина загружается врабочую камеру, где происходит экструзия резины в виде кусков размерами 20-80 мм и отделениеметаллокорда.

После установки высокого давления резинотканеваякрошка и металл  подаются в аппарат очистки брикетов для отделенияметаллокорда (поступает в контейнер)от резины и текстильного корда, выделениебортовых колец. Далее остальная масса подаётся в магнитный сепаратор , гдеулавливается основная часть брекерного металлокорда. Оставшаяся массаподаётся  в роторную дробилку , где резина  измельчается до 10 мм.

Далее вновь в кордоотделитель, где происходитотделение резины от текстильного корда и  разделение резиновой крошки надве фракции:

· менее 3 мм;

· от 3 до 10 мм.

Отделившийся от резины текстильный корд поступает вконтейнер.

В случае если резиновая крошка фракцией более 3 мм интересует потребителякак товарная продукция, то она фасуется в бумажные мешки, если нет, то онапопадает в экструдер-измельчитель.

После измельчения вновь в кордоотделитель. Текстильныйкорд - в контейнер, а резиновая крошка - в вибросито, где происходит дальнейшеееё разделение на три фракции:

 I - от 0,3 до 1,0 мм;

 II - от 1,0 до 3,0 мм;

 III - свыше 3,0 мм.

Фракция резиновой крошки более 3 мм возвращается вэкструдер-измельчитель, а резиновая крошка I и II фракции отгружается покупателю.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Бародеструкционная технология

3. Полностью механическая переработка шин

Генеральный разработчик: ООО "Компьютерное проектирование и конструирование" (Москва).

Поставщик оборудования: ОАО "Тушинский машиностроительный завод" (Москва).

В основу технологии переработки заложено механическое измельчение шин до небольших кусков с последующим механическим отделением металлического и текстильного корда, основанном на принципе "повышения хрупкости" резины при высоких скоростях соударений, и получение тонкодисперсных резиновых порошков размером до 0,2 мм путем экструзионного измельчения полученной резиновой крошки. Производительность линии 5100 т/год. Оборудование успешно эксплуатируется в ЗАО "Экошина"(Москва).

ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИНИИ

Технологический процесс включает в себя три этапа:

предварительная резка шин на куски;

дробление кусков резины и отделение металлического и текстильного корда;

получение тонкодисперсного резинового порошка.

На первом этапе технологического процесса поступающие со склада шины подаются на участок подготовки шин, где они моются и очищаются от посторонних включений. После мойки шины поступают в блок предварительного измельчения - агрегаты трехкаскадной ножевой дробилки, в которых происходит последовательное измельчение шин до кусков резины, размеры которых не превышают 30х50 мм. На втором этапе предварительно измельченные куски шин подаются в молотковую дробилку , где происходит их дробление до размеров 10х20 мм. При дроблении кусков обрабатываемая в молотковой дробилке масса разделяется на резину, металлический корд, бортовую проволоку и текстильное волокно. Резиновая крошка с выделенным металлом поступает на транспортер, с которого свободный металл удаляется с помощью магнитных сепараторов и поступает в специальные бункеры. После металлические отходы брикетируются. На третьем этапе куски резины подаются в экструдер-измельчитель. На этой стадии обработки происходит параллельное отделение остатков текстильного волокна и отделение его с помощью гравитационного сепаратора от резиновой крошки. Очищенный от текстиля резиновый порошок подается во вторую камеру экструдера-измельчителя, в котором происходит окончательное тонкодисперсное измельчение. По выходу из экструдера - в вибросито, и где осуществляется рассев порошка на 3 фракции.

1-ая фракция -0,5…0,8 мм 2-ая фракция - 0,8…1,6 мм 3-яя дополнительная фракция - 0,2…0,45 мм (поставка по заказу)

В приложении 4 представлено сравнение вышеназванных технологических линий по затратам электроэнергии и по выходу товарного продукта.

Полностью механическая переработка

4. Новейшая технология переработки ( утилизации ) шин

Золотая медаль 26-го Международного салона изобретений, прошедшего весной 2000 года в Женеве, присуждена способу озонной переработки изношенных шин, предложенному группой российских ученых и инженеров. Суть технологии - в "продувании" озоном автомобильных покрышек, что приводит в полному их рассыпанию в мелкую крошку с отделением от металлического и текстильного корда.

При этом новая технология значительно экономнее всех существующих и, кроме того, абсолютно экологически безвредна - озон окисляет все вредные газообразные выбросы. В России созданы две опытные озонные установки, их суммарная производительность - около 4 тыс. тонн резиновой крошки в год.

Возможные направления использования резиновой крошки

порошковая резина с размерами частиц от 0,2 до 0,45 мм используется в качестве добавки (5…20%) в резиновые смеси для изготовления новых автомобильных покрышек, массивных шин и других резинотехнических изделий. Применение резинового порошка с высокоразвитой удельной поверхностью частиц (2500-3500 см. кв/г), получаемой при его механическом измельчении, повышает стойкость шин к изгибающим воздействиям и удару, увеличивая срок их эксплуатации;

порошковая резина с размерами частиц до 0,6 мм используется в качестве добавки (до 50…70%) при изготовлении резиновой обуви и других резинотехнических изделий. При этом свойства таких резин (прочность, деформируемость) практически не отличаются от свойств обычной резины, изготовленной из сырых каучуков; порошковую резину с размерами частиц до 1,0 мм можно применять для изготовления композиционных кровельных материалов (рулонной кровли и резинового шифера), подкладок под рельсы, резинобитумных мастик, вулканизованных и не вулканизованных рулонных гидроизоляционных материалов;

порошковая резина с размерами частиц от 0,5 до 1,0 мм применяется в качестве добавки для модификации нефтяного битума в асфальтобетонных смесях.

Следует привести некоторые результаты исследования ее влияния на эксплуатационные свойства асфальтобетона. При исследовании изучалось влияние количество вводимой в асфальтобетонную смесь резиновой крошки по количеству и размерам частиц на трещиностойкость асфальтобетона и коэффициент сцепления колеса автомобиля с поверхностью проезжей части дороги.

Установлено, что применение резиновой крошки в асфальтобетоне в два раза повышает коэффициент сцепления на мокром покрытии. На сухом покрытии существенных изменений нет.

При использовании резиновой крошки от 0 до 1.0 мм трещиностойкость возрастает на 30 процентов. С уменьшением размера частиц трещиностойкость увеличивается. Особенно эффективно применение частиц крошки от 0.14 мм и меньше. Частицы меньше 0.08 за время перемешивания распадаются, составляющие модифицируют битум, улучшая его свойства.

При небольших размерах частиц крошка распределяется по массе асфальтобетонной смеси более равномерно повышая упругую деформацию при отрицательных температурах.

Объем дробленой резины в составе таких усовершенствованных покрытий yдолжен составлять около 2% от массы минерального материала, т.е. 60…70 тонн на 1 км дорожного полотна. При этом срок эксплуатации дорожного полотна увеличивается в 1,5 - 2 раза.

Такие порошки (размерами частиц от 0,5 до 1,0 мм) используются также в каче стве сорбента для сбора сырой нефти и жидких нефтепродуктов с поверхности воды и почвы, для тампонирования нефтяных скважин, гидроизоляции зеле ных пластов и т.д.;

резиновая крошка с размерами частиц от 2 до 10 мм используется при изготов лении массивных резиновых плит для комплектования трамвайных и железнодорожных переездов, отличающихся длительностью эксплуатации, хорошей атмосферостойкостью, пониженным уровнем шума и современным дизайном; спортивных площадок с удобным и безопасным покрытием; животноводческих помещений и т.д.

Изношенные автомобильные шины как вторичный энергосурс (химические методы переработки)

Речь идет о методах, приводящих к глубоким необратимым изменениям структуры полимеров. Как правило, эти методы осуществляются при высоких температурах и заключаются в термическом разложении (деструкции) полимеров в той или иной среде и получению продуктов различной молекулярной массы. К этим методам относятся сжигание, крекинг, пиролиз.

Существуют два способа сжигания с целью утилизации энергии: прямой и косвенный.

В первом случае шины, грубоизмельченные или целиком, сжигают в избытке кислорода. Иногда грубоизмельченные шины добавляют к другому сжигаемому материалу для повышения его теплотворной способности.

(теплотворная способность резины составляет 32 ГДж/т, что соответствует углю высокого качества).

Так в США Фирма "Waste Management Inc"сооружает установки по дроблению шин и поставляет резиновую крошку в качестве топлива на целлюлозно-бумажные комбинаты и цементные заводы. Также резиновая крошка как топливный материал используется в виде 10% добавки при сжигании угля.

Этой же фирмой проводится эксперимент по сжиганию резины крупного дробления (до 25 мм) в циклонных топках энергетических котлов. Доля резины составляет 2-3% от массы угольного топлива.

Сложность процесса дробления изношенных шин (особенно с металлокордом) стимулировала развитие технологии сжигания шин в цельном виде. В Англии фирма "Avon Rubber" эксплуатирует печи для сжигания шин в цельном виде с 1973 г., т.е. имеет уже почти 20-летний опыт в этой области.

В США, в свою очередь, развивается строительство электростанций, использующих в качестве топлива только автомобильные шины. Фирма "Oxford Energy" построила и эксплуатирует в г. Модесто электростанцию мощностью 14 МВт для сжигания 50 тыс. т. шин в цельном виде. На основании успешного опыта сжигания шин в США планируется построить 12 таких электростанций.

В Великобритании рассматривается вопрос строительства электростанций мощностью 20-30 МВт для сжигания 12 млн. шин в год массой 90 тыс. т.

Из стран СНГ по такой технологии работают лишь в Казахстане.

Одним из главных недостатков переработки сжиганием является тот факт, что при сжигании изношенных шин, как и при сжигании нефти, уничтожаются химически ценные вещества, содержащиеся в материале изношенных шин.

Во втором случае на сжигание поступает газ, полученный в процессах переработки изношенных шин, например, при пиролизе (основаны на термическом разложении отходов при отсутствии или большом дефиците кислорода с целью сохранения углеводородного сырья).

Энергия горючего газа используется для получения горячей воды или водяного пара при помощи теплообменников.

На Международной выставке-конгрессе "Высокие технологии. Инновации. Инвестиции “ был представлен проект ЗАО "Камея“ (Петербург) по созданию эффективной системы сбора и комплексной утилизации покрышек в Петербурге и Ленинградской области. Сутью проекта является оригинальный способ утилизации измельченных автопокрышек совместно с горючим сланцем, который позволяет на газогенераторах, стоящих в городе Сланцы, утилизировать до 100 тыс. тонн старых покрышек и резины в год, при этом получая жидкое и газообразное топливо.

Так при термообработке целых и измельченных шин наиболее высокий выход масел наблюдается при 500оС, при 900оС отмечается наибольший выход газа. При этом выход продуктов определяется только температурой, а не размерами кусков шин. Из тонны резиновых отходов можно получить пиролизом 450-600 литров пиролизного масла и 250-320 кг пиролизной сажи, 55 кг металла, 10.2 м3 пиролизного газа.

В США в настоящее время фирмой "Firestone Tyres" проведены успешные опыты по трансформированию резины в метанол с получением пылевидной сажи, соответствующей стандарту для резинотехнического производства. Первая установка имеет производительность по метанолу 300 т/сутки. Установка рассчитана на переработку шин легковых автомобилей диаметром 50 см. Основным процессом деструкции резины для дальнейшего трансформирования продуктов разложения в метанол является пиролиз в окислительной камере при температуре 1000 °С. Для переработки шин необходимо их разрезать на части с отделением борта, который используется как побочный товарный продукт.

Жидкие и газообразные продукты пиролиза можно использовать не только как топливо. Жидкие продукты пиролиза можно использовать в качестве пленкообразующих растворителей, пластификаторов, мягчителей для регенерации резин. Пек пиролизной смолы является хорошим мягчителем, который может использоваться самостоятельно или в смеси с другими компонентами. Тяжелая фракция пиролизата как добавка к битуму, использующемуся в дорожном строительстве, может повысить его эластичность, устойчивость к холоду и влаге.

Из газообразной фракции пиролиза можно выделять ароматические масла, пригодные для применения в производстве резиновых смесей. Низкомолекулярные углеводороды могут быть использованы в качестве сырья для органического синтеза и в качестве топлива.

pererabotkatbo.ru

Утилизация и переработка резинотехнических изделий (отработанных шин). Оборудование, опытный реактор ОР.002.

Утилизация и переработка резинотехнических изделий (отработанных шин). Оборудование, опытный реактор ОР.002. 

Изготовление опытного реактора ОР.002

Скоро сборка... Фото от 30 июня 2006г.

Загруженая покрышками реторта вставляется в реактор краном.(первые испытания , фото от 8 августа 2006 года.)

Монтаж крышки реторты...

Опытный реактор ОР.002 в сборе...

Вот он красавец! Идёт нагрев!

Видно как идёт газ и течёт топливо.

Вот она скважина...

Очень хорошо горит, когда только из конденсатора, много растворимых газов, поэтому нужна дополнительная стабилизация....

Получается неплохое печное топливо , при перегонке(отгонки тяжёлых и легких фракций) можем получить дизельную фркцию... некоторые параметры печного топлива : температура вспышки в закрытом тигле плюс 5 С (много легких углеводородов), температура застывания минус 40 С( даёт возможность устанавливать питающие ёмкости на улице, разбавлять замерзающие топлива, допустим мазут М-100 - плучаем М-40, и т.д.), сера 0.7 %....

Тут хорошо видно что можно перерабатывать: покрышки, оплётка кабеля, армированные гидравлические шланги.. транспортёрные ленты...в общем всё на что хватит воображения...

Армированные шланги после пиролиза сразу можно сдевать в металлолом... они жёлтые...поржавели от дождя...хорошо видно...углерод отваливается сразу при выгрузке из реторты, что не отвалился, отваливается легко... Таким образом можно освобождать и разные электромонтажные изделия от изоляции в том числе и провод...

Полные...

до краёв...

Газ ввели в реактор... Это опытная установка... тут для наглядности всё..промышленная конечно другая...

Вот опять... неплохая струя... с напором... Это пуск 31 августа 2006 года. При дополнительной перегонке и удаления серы получаем дизельное топливо.

Оборудование по резке может быть и мобильным, приехали на место скопления шин , перерубили покрышки , перевезли к печи и перерабатываем себе спокойненько- экономим на транспортных расходах и выход топлива больше, так как плотность укладки возрастает в два раза!

Это установка по резке тракторных шин и шин карьерных самосвалов.

Установка по пакетированию шин, под данные пакеты можно изготовить установку по переработке а топливо пиролизом.

Вот эти брикеты- пакеты и можно перерабатывать пиролизом в топливо, выход топлива намного больше за счёт плотности спакетированных покрышек, на время реакции пиролиза это не влияет.

Возможно предварительное измельчение и шредерами, это стационарный шредер, есть и мобильные...подробнее на блоге, вход с главной страницы.

Так вот шредер "грызет" шину...

Такой вот заводик спроектирован для Санкт-Петербурга...

Небольшой аппврвт по пиролизной переработке шин, пластика и т.д.

Использованы другие конденсаторы типа насадочных колонн.

Заводик по переработке до 16 тонн шин в сутки.

Общий вид завода, это комплекс с остыванием , загрузкой и выгрузкой реторт в бункер.

В начале Вы видите опытный реактор ОР.002, спроектированный мной в 2006 году, данный реактор даёт возможность наглядно видеть процесс переработки,реактор ОР.002 - это один из нескольких рабочих узлов промыщленной установки, диаметр реторты уменьшен (Была проделана огромная работа по изучению процесса , определения оптимальной конфигурации и т.д.). Возможно проектирование промышленного оборудования производительностью по переработке до 25-30 тонн резинотехнических изделий в сутки ( возможно без разделки автопокрышек, но это не выгодно.)Кстати ошибочное мнение что при переработке много гари и сильный запах гарящей резины... Если сравнивать с работой оборудование которое перерабатывает покрышки в резиновую крошку, то запах чувствуется намного меньше,его почти нет, да и потребление энергетики данным оборудованием в десятки раз меньше... Очень простой принцип отделения углерода от металлокорда, буквально с приёмного бункера, куда опрокидывается реторта, общая масса поступает на разделитель, где углерод направляется в одну сторону а металлокорд в другую...

Принцип работы оборудования заключается в пережоге резинотехнических отходов без воздуха (пиролизе), и получения жидкого (печного) и твердого топлива, газа и металлокорда: При утилизации и переработке резинотехнических изделий получаются следующая продукция: 1. Жидкое топливо ( до 36 % от перерабатываемой продукции- шин) это пиролизная жидкость коричневого цвета со специфическим запахом нефтепродуктов состоящего в основном из соляровых фракций... Возможно применение как печного топлива, растворителей для битумов и т.д. 2. Газ, который технологически используется в данном оборудовании, и полностью сгорает. 3. Технический углерод, до 35 %, который можно использовать как заполнитель при производстве резинотехнических изделий, при производстве асфальта, как наполнитель при производстве мастик… и др, а также как сухое топливо. 4. Металлокорд, сдается в металлолом. Его от 10 до 15 процентов. Оборудование состоит из печи, оборотных реторт, кран балки, системы получения пиролизного топлива. Оборудование располагается на открытой площадке, не ближе чем 300 метров до ближайшего жилья. Электроэнергия потребляется на питание кран-балки ( по включению её), насосов охлаждения и освещение. (максимально не более 10 квт.час.) При работе оборудования загрязнения окружающей среды не превышает экологических норм. Оборудование проектируется под заказчика. Есть возможность спроектировать , изготовить и установить оборудование на Вашей площадке. Прежде чем обращаться с вопросами просьба ознакомиться с информацией и определиться по производительности нужной Вам установки. Минимальная производительность по утилизации от 3 тонн покрышек в сутки (хотя выгодно использовать от 5тонн по переработке в сутки) и до 28 тонн и более... Возможен технический надзор при изготовлении оборудования на месте, пуско - наладочные работы.

На данном этапе идет строительство нескольких заводов по данному принципу, информация будет выкладыватся как на сайте так и в блоге. Санкт-Петербург (812)741-90-49 моб.:8-911-281-95-62 Михаил Борисович. e-mail: [email protected]

Главная страница.Фото других печейБЛОГГазогенераторы, описание, видео.

suslovm.narod.ru

Как открыть завод по переработке шин. Бизнес-план: переработка шин :: BusinessMan.ru

Машин на наших дорогах все больше, а значит, и количество использованных автопокрышек растет. Встает вопрос о том, что с ними делать, как утилизировать? Многие просто тихо выбрасывают использованные шины, но это лишь ведет к появлению стихийных свалок. А ведь на данном мусоре можно делать деньги. Давайте изучим, как открыть завод по переработке шин.

Выгодный мусор

Чем же так выгодна утилизация покрышек? Данная категория отходов содержит в своем составе полимеры, которые широко используются в самых различных производственных сферах.

Продукты переработки шин идут на изготовление новых покрышек. Резиновая крошка применяется в декоре, в качестве гидроизоляционного материала в строительстве.

Её используют при оформлении беговых дорожек, обустройстве детских и спортивных площадок.

Глубокая пиролизная переработка резины позволяет получать на выходе мазут.

К тому же с сырьем у вас проблем не будет. Владельцы отработанных автошин с радостью воспользуются случаем избавиться от надоевшего мусора. Зачастую вам даже не придется платить за резиновый хлам, стоит только предложить самовывоз покрышек.

Помимо сотрудничества с частными лицами, вы вполне можете заключить договоры о сотрудничестве с фирмами, которые скупают устаревшие автомобили на лом. Да и у сельхозпредприятий всегда есть в наличии масса негодных покрышек от техники.

Часто имеет смысл поискать поддержки у местных властей. Так вы ускорите вопрос получения лицензии.

Лицензия на переработку шин

Так как ваша деятельность будет связана с опасными отходами, то вам придется получить лицензию на работу с ними. Прохождение экспертизы, подтверждающей безопасность вашего производства, будет стоить вам определенных финансовых затрат.

Чтобы у вас не возникло проблем с санитарной инспекцией, не игнорируйте требований экологов о необходимости установки соответствующих фильтров. Они, как правило, идут в комплекте с технологической линией.

А ещё строго соблюдайте удаленность своего предприятия от любых жилых поселений. Будь то небольшой поселок или густонаселенный жилой сектор, завод по переработке шин должен находиться от них на расстоянии не меньше трехсот (четырехсот) метров.

Какие документы нужны для запуска

Перед тем как открыть завод по переработке шин, зарегистрируйте свое предприятие и встаньте на учет в налоговой инспекции.

Заранее урегулируйте вопрос с пожарными. Вам нужно получить от них разрешение. Понадобится оно и от санитарной инспекции.

Помимо этого, озаботьтесь заключением договора с энергопоставщиками.

Ищем помещение

Производство по переработке шин не сможет уместиться на крошечном пятачке. Вам понадобятся серьезные площади. Для размещения оборудования необходимо около 500 квадратных метров. А ещё нужно выделить помещение под склад сырья и готовой продукции.

И помните про необходимое расстояние до жилых домов. Все эти показатели должен отражать ваш бизнес-план. Переработка шин не должна вызывать возмущения у ваших невольных соседей. Жалобы населения вполне могут привести к закрытию вашего завода.

Под такие параметры лучше всего подходит участок, расположенный за городом в промышленной зоне. Найти свободную землю в пределах пригорода сложно, поэтому ориентируйтесь на здания бывших заводских цехов. Сейчас не составляет труда найти неработающее промышленное предприятие. Затем дело стоит за малым – нужно заключить договор аренды.

Арендуя помещение, уточните близость электросетей и возможность подключения к ним. Обязательно наличие подъездных путей.

Из чего состоит переработка

Технология переработки шин состоит из нескольких этапов:

  • из шин извлекают бортовые кольца на специальном стенде;
  • удаляют корд;
  • покрышку разделяют на куски;
  • полученные части дробят до получения фракций в 3 или 4 миллиметра;
  • из массы при помощи магнитной сепарации удаляют металлические вкрапления корда;
  • фракции перетирают до состояния порошка, в котором частицы не превышают одного миллиметра.

Теперь чуть подробнее. Собранные шины вначале оказываются на складе. После этого они попадают на первоначальный отсев. Сотрудники линии выясняют, есть ли в шинах металлические детали (диски, кольца). Они удаляют все, что может помешать при первоначальной разделке покрышек.

Измельченное сырье попадает в бункер реактора. В реакторе запускается процесс разложения, и на выходе вы получаете углеродосодержащий осадок, газ, жидкотопливную фракцию. Газ возвращают в реактор для поддержания его функционирования, а остатки, которые являются излишками, просто выводятся наружу. Так как они содержат вредные вещества, необходимо устанавливать фильтры.

Необходимо различать механический метод утилизации и пиролиз.

Результатом первого является получение резиновой крошки, гранул, чипсов. Во втором случае продуктом переработки становится мазут, близкий по характеристикам к топочному.

Превращаем шины в мазут

Пиролизная переработка шин уже упоминалась выше. Жидкотопливная фракция, которая образуется в результате разложения резинового порошка в реакторе, - это пиролизное масло. Из полутора тонн сырья можно выгнать около 40 процентов данного вещества.

Но только после стадии доработки маслянистая жидкость превратится в топливный мазут. Его покупают для нужд частные домовладельцы и промышленные предприятия.

Оснащаем производство

Оборудование для переработки шин поставляется обычно технологическими линиями. Они уже укомплектованы всеми необходимыми установками и агрегатами. При этом нужно понимать, будете ли вы ориентированы исключительно на механическую утилизацию сырья. Или же в ваши планы входит выработка мазута. Хотя обычно владельцы мини-заводов для увеличения прибыли предпочитают заниматься и тем и другим.

Итак, оборудование для переработки шин включает:

  • гидравлические ножницы;
  • воздушный сепаратор;
  • стиратель;
  • ленторез;
  • выреазетль кольца;
  • выжиматель;
  • чипсорез.

Для запуска процесса разложения необходим реактор. А для хранения пиролизной жидкости – цистерна.

Выбирая установки для завода, помните о безопасности вашего производства. Дополнительно смонтируйте очистные агрегаты, поставьте фильтры. Для экономии ресурсов подбирайте линии с низким уровнем энергопотребления.

Перед тем как открыть завод по переработке шин, выясните у поставщика оборудования условия сервисного обслуживания установки. Стоимость линии очень высока, поэтому не поскупитесь на качественное обучение персонала.

Набираем сотрудников

Для бесперебойной работы установки не нужен огромный штат работников. С ней вполне справляются два технических сотрудника. Для второй смены нужны ещё два. Итого у нас четыре человека.

Для функционирования офиса нужен бухгалтер, менеджер по сбыту, по закупке сырья. Иногда не помешает ставка кладовщика.

Зарплата персонала закладывается в бизнес-план. Переработка шин немыслима без грузовых перевозок. Поэтому либо нанимайте по договору подряда водителей с грузовым транспортом, либо содержите транспортный отдел.

Подбор персонала лучше поручить кадровым агентствам, взяв на себя проведение окончательного собеседования. Как уже упоминалось выше, вам, скорее всего, придется обучать набранных сотрудников. В этом вам сможет оказать поддержку компания, которая изготавливает оборудование для заводов по утилизации. Обычно у них есть программы ознакомления.

Иногда руководители предприятий приглашают к себе сотрудников, ранее работавших на схожих предприятиях.

Рентабельность

Просчитать расходы и доходы необходимо заранее, на этапе, когда вы готовите бизнес-план. Переработка шин - дело затратное. Стоимость оборудования встанет вам в круглую сумму. Даже самые бюджетные установки стоят свыше миллиона. И это без учета доставки комплекса. Без привлечения инвестиций вряд ли получится обойтись.

Кроме того, без наличия очистных агрегатов вам не подпишут разрешительных документов. Это ещё одни весомые расходы.

Ежемесячно определенную сумму будет «съедать» аренда, потребление электричества, зарплата сотрудников.

Так есть ли смысл заниматься утилизацией?

Давайте теперь посчитаем плюсы. Сырье вам достается практически бесплатно. А в некоторых случаях предприятия даже будут вам платить за возможность избавиться от старых покрышек

Кроме того, полученный в итоге продукт, будь то полимерный порошок или мазут, реализуется по высокой стоимости. Главное, найти точки сбыта. Так что ваше предприятие окупится и начнет приносить стабильный доход.

businessman.ru

Переработка изношенных шин цена,переработка автомобильных покрышек и резины,переработка автомобильных шин

Скачать прайс лист (расценки на наши услуги в формате Word)

от 28.08.2013

 

Переработка шин

Сегодняшний автомобильный бум – это не только свидетельство растущего благосостояния россиян, получивших возможность приобретать наряду с продукцией отечественного Автопрома стильные и надежные иномарки, но и явление, поставившее ряд проблем. Одним из таких проблемных вопросов является и вопрос переработки шин. Куда «забросить» отработавшие свой срок службы автопокрышки?

В реальности их чаще всего закапывают, свозят на свалку или используют для ограждений во дворах. Все эти способы идеальными и безопасными назвать нельзя, ведь в естественных условиях шины разлагаются более века, так что не так быстро они исчезнут с лица земли. Кроме того, весь этот период разложение будет сопровождаться вымыванием опасных химических реагентов, которые попадут в почву, воду, воздух.

Поэтому самым актуальным способом является переработка шин. По правилам, автопокрышки, которые пришли в негодность, «отслужили» положенный срок, относятся к группе отходов IV класса опасности, а значит – подлежат обязательной утилизации.

Отметим и тот факт, что около 80-85% современных шин изготовлено из нефти. Говорить о ценности данного природного ресурса не приходится, ведь это общеизвестно. Значит, переработка шин помогает еще и сберечь богатства природы, направить энергию людей на создание ресурсосберегающих технологий.

 

Переработка изношенных шин

В настоящее время большинство автолюбителей, а также разнообразные транспортные предприятия и мастерские вывозят изношенные покрышки на свалки, полигоны ТБО или просто выбрасывая их за городом в лесу или кюветах. Между тем и международные документы, в частности, знаменитая Базельская конвенция о контроле трансграничной перевозки опасных и других отходов и их удаления, да и российское законодательство определяют, что отходы должны использоваться и утилизироваться эффективно и экономически обоснованно. А самое главное – они не должны быть опасными для человека.

Переработка изношенных шин имеет важное экологическое значение, так как вывозимые на свалки, брошенные на близлежащих к населенным пунктам территориях шины, загрязняют окружающую среду, служат местом для размножения различных грызунов и насекомых, являющихся разносчиками опасных заболеваний.

Как известно, в последнее время изношенные автопокрышки, все больше привлекают внимание в качестве потенциального источника получения нефтяного сырья и топлива. Именно поэтому за рубежом, а также у нас в стране, очень активно идут исследования в направлении переработки твердых органических отходов.

Переработка шин в нашей компании ЭкоВторРесурс осуществляется на современном оборудовании, что позволяет минимизировать вредное воздействие на природу, на среду обитания человека.

 

Переработка автомобильных шин

В некогда популярной песенке известной группы солисты пели об автомобилях, которых заполонили буквально все… Но сегодня, наряду с автомобилями, свалки и кюветы пригородов городов и населенных пунктов заполонили еще и целые горы использованных автомобильных покрышек. А ведь как известно, это самый опасный резиновый мусор, который медленно разлагается в естественных условиях, достаточно тяжело поддается искусственному уничтожению и требует создания специальных условий для полноценной переработки.

Автомобильный рынок грузового и легкового автотранспорта растет не по дням, а по часам, и вполне естественно, что вслед за ним растет и потребление автомобильных покрышек. Их производство не требует большого количества затрат, окупается быстро, а в качестве необходимых компонентов используются природные ресурсы: например, нефть, железо, высококачественный каучук и текстильный корд. Они предполагают несколько производственных циклов, т.е. многократную переработку и повторное использование.

Таким образом, переработка автомобильных шин способна решить сразу две проблемы: с одной стороны, она снимает экологическую угрозу, с другой, позволяет получить существенную экономическую выгоду от повторного использования природных ресурсов.

 

Переработка шин: цена – доступная, результат – отличный

Возможно, не все знают, что в нашей стране, а также в странах бывшего СССР, ежегодный объем выбрасываемых шин составляет почти 1 млн. тонн. Но зато многим известно, где в большинстве случаев оказываются изношенные шины – на свалке, в кюветах, в лесах.

В государстве отсутствует единая программа, но несмотря ни на что, работы по эффективной и экологически безопасной переработке шин получают все большую популярность.

Сегодня переработка покрышек может проводиться несколькими способами. Так, например, это может быть измельчение резиновых отходов с последующим извлечением порошка и крошки или переработка автошин сжиганием с получением энергии.

Более перспективным является переработка шин (цена при этом более приемлема) методом пиролиза. Этот способ позволяет получить продукты, полезные в хозяйственной деятельности, например, пиролизное печное топливо, которое является качественным аналогом мазута и во многом превосходит его по свойствам и техническим характеристикам.

Есть еще и метод восстановления шин, включающий в себя полный ремонт, в ходе которого обновляются ее протектор и боковина. Это способ отличается экономичностью, на него требуется гораздо меньше сырой нефти, чем для производства новой покрышки.

Наше предприятие специализируется на переработке твердых органических производственных отходов, и, прежде всего, отходов шинной промышленности. Высокопроизводительная установка, которая предназначена для безопасной утилизации промышленных отходов, позволяет провести все процессы на высоком уровне. 

 

Переработка резины

Пожалуй, сегодня уже никому не нужно доказывать, что переработка промышленных отходов является важной составляющей грамотного процесса любого производства. Иначе, наша планета рискует быть заваленной грудами мусора, отработанными нефтепродуктами и другими, весьма опасными для природы и человека отходами. При неосмотрительной деятельности человек сам себя загоняет в очень неприятную ситуацию, а расплачиваться за бесхозяйственность и небрежность будут наши дети и внуки.

Наша компания принимает на утилизацию старые покрышки, отработанные автопокрышки, а также резиносодержащие изделия и РТИ, отходы нефтяного производства: отработанные масла, различные виды топлива, смазочно-охлаждающие жидкости.

В соответствии с габаритными характеристиками отхода, типоразмера шин, состояния и назначения нами организуется переработка резины с применением самых современных и безопасных технологий. Мы не накладываем никаких ограничений ни на количество, ни на технические параметры принимаемых отходов, нам можно привозить любые шины в любом состоянии. Мы принимаем в переработку шины любого наружного диаметра, целые, резанные, рваные или отдельными кусками, без шипов и с шипами, с текстильным и металлическим кордом, а также проводим утилизацию автомобильных камер. У нас вы можете сдать на утилизацию также автомобильные шины с загрязнениями в виде краски, масляных пятен и прочих нефтепродуктов. Наша компания работает и с физическими лицами, и с организациями. Давайте вместе сделаем нашу страну чистой и пригодной для жизни!

 

Переработка автомобильных покрышек

В начале третьего тысячелетия одной из ведущих отраслей современного производства является изготовление автомобильных шин. Бизнес прибыльный, ведь потребности в этой продукции огромны.

Как показывают статистические данные, сегодня мировое производство шин составляет около одного миллиарда изделий в год. Но, наверное, не все знают, какую опасность представляют отработанные шины для всего живого на земле. Дело в том, что переработка автомобильных покрышек является наиболее сложным процессом.

Автопокрышки закапывают в землю, их сжигают, но все эти методы опасны, ведь резина считается нерециклинговым, то есть сложным в переработке материалом, поэтому и естественное разложение ее идет медленно. Кроме того, во время разложения резина выделяет огромное количество опасных в химическом отношении элементов.

Вот почему такими актуальными являются вопросы технологичной и безопасной утилизации. А именно такую утилизацию и предлагает наша компания, принимающая в переработку резиносодержащие изделия, продукты РТИ, отходы нефтепродуктов (нефтешламы).

Не забывайте, что грамотный и профессиональный подход позволит нам уберечь нашу планету от экологической катастрофы, обеспечить безопасное существование человека.

 

Переработка покрышек

В современном мире число автомобилей увеличивается постоянно, причем очень быстрыми темпами. Казалось бы – радоваться нужно, что люди получили возможность обзавестись такими помощниками, если бы не одно «но». Дело в том, что точно так же, как растет количество авто, увеличивается и количество отработанных покрышек. Ведь как мы знаем, ездить на таких покрышках владельцы машин не будут, предпочитая заменять их новыми. В результате общество получает огромное количество свалок использованных автопокрышек, в кучах которых часто обитают полчища грызунов, да и сами по себе отработанные покрышки являются источником длительного загрязнения окружающей среды. Их несвоевременная утилизация ведет к снижению уровня санитарного благополучия, увеличению опасности для человека и природы. Именно поэтому прием и переработка покрышек сегодня становятся очень актуальным.

Утилизация покрышек в нашей компании происходит на основании ФЗ «Об отходах производства и потребления». Мы знаем все тонкости работы с использованными материалами, а наше производство оснащено современным технологичным оборудованием.

Цены – очень умеренные, а в результате – вы получите свободные от отработанных отходов площади и осознание того, что поступили грамотно и правильно. При необходимости вы можете позвонить к нам в компанию, и наши специалисты дадут подробные консультации по теме утилизации промышленных отходов.

 

Более подробную информацию по переработке вы можете узнать, позвонив по телефону: 8 (4852) 59-53-83

Мы рады каждому нашему клиенту!

 

xn--b1agnqbmabiber4j.xn--p1ai

Переработка резины

Переработка резины - это прибыльный бизнес, при котором отходы резинового производства и использованные изделия из резины, перерабатываются в сырье для производства резины.

 

Технологический процесс переработки резины

 

Автопокрышка заправляется в станок вырывания посадочного кольца, хорошо фиксируется, опускается нож, вырезается кольцо посадки №1, потом нож переносится, вырезается боковина. Вырезание боковины лучше всего проводить для: уменьшения веса покрышки, уменьшения трудозатрат в процессе дальнейшей переработки. 

 

Расчетный срок исполнения операции на этом станке – 15 минут. Переработка за час четыре покрышки от фур или грузовиков весом 65 кг. Профессиональный персонал зачастую покрышку обрабатывает на протяжении пяти минут. То есть этот станок работает на производство заготовок пять-шесть часов в одну смену или же на склад с загрузкой полной, потом два-три дня может не применяться. 

 

Затем резиновые покрышки вставляются в станок для разрезания на ленту. Средний период переработки одной резиновой покрышки на этом станке указать сложно, потому что на старых покрышках зачастую много разрезов, приводящих к обрыву, новой заправке ленты. К тому же скорость работы станка зависит от ширины ленты. Норматив – три см. Но нарезать можно и по два см. в таком случае временные затраты увеличатся, или увеличить ленту до пяти см., в таком случае временные затраты уменьшатся, но увеличатся энергетические затраты при истирании. В реальности оператор станка по состоянию покрышки, степени износа может определить оптимальную ленточную ширину, на которую надо нарезать эту покрышку. 

 

Покрышка режется на ленту до 2-ого посадочного кольца. Лента вставляется в станок вручную для нарезания заготовок.

 

 

Станок действует в авторежиме зависимо от толщины и ширины ленты может обрабатывать за час 350 – 400 кг ленты (четыре-шесть покрышек от фуры). Эти три станка обладают производительностью при условии нормальной организации деятельности в 2 раза выше, чем истирающий агрегат. Это дает возможность использовать их 6-7 часов за день, при действии истирателя 22 – 23 часа/день.

 

Вручную посадочные кольца в станок вставляются по выжиманию металла, потом станок без человеческого участия перерабатывает их. Кольца вставляются по одному. Одно посадочное кольцо обрабатывает 2- 4 минуты зависимо от числа резины на кольце, старательности оператора, действующего на станке по вырезанию кольца посадки. 

 

Чем меньше резины, тем скорее переработка. От диаметра кольца посадки, металлическая структура тоже зависит. Если металл представлен проволокой из стали с толщиной в 10 – 15 мм в виде прута, то обработка идет более медленно. Если это плетение тоненьких проволок, то это посадочное кольцо от резины отделяется быстрее.

 

Резина с посадочного колечка вместе с заготовками после разрезателя поступают на основной транспортер истирателя и сбрасываются по подающему валу между вальцами истирающих барабанов. Производительность истирателя находится в границах двух-трех тонн продукции за одну смену (10 часов). 

 

Сортировка и транспортировка переработанной резины.

 

По теории одна покрышка – 10 – 12 минут. Замеров периода времени обработки каждой отдельно взятой покрышки не велось, так как каждый случай индивидуален. В отличие от техники Италии в РФ не проводится взвешивания, дозирования подачи сырья, но это делается на заказ. В то же время цена линии сильно возрастает. 

 

С вальцов резина идет на вибросито грубой очистки, там делится на две фракции. Большие куски оказываются на подающем транспортере, идут на повторное перетирание. 

 

 

Маленькая фракция определяется владельцем, за счет установки сита необходимого размера. На заводе чаще всего устанавливается простое сито диаметром до 8 мм. Фракция подается транспортером на вибросито с тонкой очисткой. Здесь фракция делится на две части: 

 

  • готовая продукция – владелец линии определяет фракцию за счет установки сита с необходимым диаметром отверстий. Из готовой фракции при помощи воздушного сепаратора удаляется текстилекорд. Потом по транспортерам крайняя фракция идет на магнитный сепаратор при постоянном не электрическом магните, удаляющем металлокорд, затем готовая продукция идет на упаковку в мешки.
  • большая фракция, которая не прошла сита тонкой очистки, идет на повторную переработку в вальцы. Основной истирающий агрегат гарантированно убирает 99,5 процентов металлокорда в нормальной настройке.

 

Когда обрабатываются резиновые покрышки прошедшие переработку из них удаляется весь текстилекорд. При переработке покрышки КНР, Японии, марки Michelin, производства Красноярска, где текстилекорд в резину вплавлен горячим способом, а после истирателя из тонкой фракции все еще торчат нитки. В таком случае продукция с текстилекордом идет в дотиратель, с производительностью в 100 кг/ч, там идет удаление текстилекорда из любого типа резины. 

 

Переработка резины может стать дополнительным или основным источником прибыли для владельцев шиномонтажа, или сопуствующего производства резины.

promplace.ru