Сырье утекает из портов. Перевалка грузов в портах Балтики за 9 месяцев сократилась. Перевалка нефти в портах


«Крымские морские порты» займутся перевалкой нефтепродуктов, чтобы снизить в республике цену на бензин

Госпредприятие «Крымские морские порты» намерено в ближайшее время получить лицензию на перевалку нефтепродуктов через Керченский пролив в Крым – это снизит стоимость бензина на заправках полуострова.

По словам гендиректора ГУП Алексея Волкова, сейчас цистерны с нефтепродуктами в Крым и обратно с материка переправляет частная компания в свой терминал с помощью железнодорожного парома.

- В Керченском рыбном порту на причале есть перевалка цистерн с судна на берег, несколько наших небольших терминалов для хранения в порту. Мы бы хотели определенных объем перевалки взять на себя – этого достаточно, чтобы переправлять в Крым 20, 30, 40 тысяч тонн в месяц. Это значительно снизит стоимость логистики и будет влиять на стоимость нефтепродуктов на заправочных станциях, - рассказал Алексей Волков. – Кроме того, это будет альтернативным вариантом поставки нефтепродуктов в Крым в случае аварий или экстренных ситуаций.

Предварительное согласие на перевалку нефтепродуктов у «КМП» уже есть, лицензию предприятие намерено получить в ближайшие полгода.

Напомним, паромное жд-сообщение было остановлено утром в воскресенье, 8 июля, из-за повреждения корпуса одного из паромов.

При выгрузке вагонов с ж/д парома «Анненков» в порту Крым надломился корпус судна ниже ватерлинии. Благодаря слаженным действиям всех служб, экипажа парома, портовых властей и судовладельца удалось обойтись без экологической катастрофы – нефтепродукты не загрязнили акваторию. На работу грузовой автомобильной переправы авария никакне повлияла.

После двухдневного перерыва железнодорожное сообщение на Керченской переправе восстановили.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Станет ли дешевле бензин после открытия Крымского моста?

ФАС и нефтетрейдеры не могут договориться о ценах на топливо (подробнее)

ФАС возбудила дело в отношении десяти компаний, поставляющих в Крым бензин

Нефтепродукты несколько раз продаются между компаниями до поступления на АЗС (подробнее)

www.crimea.kp.ru

Сырье утекает из портов. Перевалка грузов в портах Балтики за 9 месяцев сократилась

Среди грузов в лидерах падения — нефть.

В портах Петербурга и Ленинградской области объем перевалки грузов по итогам января–сентября 2018 года сократился на 1,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 171,5 млн т. Такие данные предоставили Администрации морских портов Балтийского моря.

С Азией не по пути. В Генплан не внесут проект вывода порта из центра города Грузоперевозки

С Азией не по пути. В Генплан не внесут проект вывода порта из центра города

Нефтяной отлив

После летней встряски в аутсайдерах оказалась нефть. Сокращение перевалки этого сырья в порту Приморск подорвало общие показатели работы всех российских портов Балтийского бассейна. Если в июне–июле впервые за год перевалка нефти вышла на уровень предыдущего года, а оборот по нефтепродуктам даже вырос, осенью цифры снова пошли вниз. В целом за 3 квартала объемы нефти, которые прошли через Приморск, сократились на 17%, гласят данные статистики. В сентябре показатель упал сразу на 22%. Выходит, что российские нефтяники пока не спешат воспользоваться высокими ценами на нефть.

Виктория Бабаева Все статьи автора

23 октября 2018, 11:22 11025

www.dp.ru

Острые вопросы сняты. Перевалка нефти в порту Махачкалы в 2018 г вырастет в 3 раза // Транспортировка и Хранение // Новости

Объем перевалки нефти через Махачкалинский морской торговый порт в 2018 г вырастет в 3 раза.

Об этом 8 декабря 2017 г сообщил врио вице-премьера республики Дагестан Ш. Исаев.

 

В 2016 г порт перевалил около 2 млн т нефти, затем часть нефти был пущена через Новороссийский морской торговый порт.

В 2017 г объем перевалки нефти через Махачкалинский морской торговый порт составит 1 млн т.

Некоторые недоработки были по объемам, качеству и так далее, но сейчас эти вопросы сняты структурами, которые занимаются перевалкой, признал Ш. Исаев.

Но в 2018 г объем перевалки вырастет в 3 раза.

Такой рост будет обеспечен за счет совершенствования инфраструктуры, а также благодаря стабилизации ситуации в порту Махачкалы.

 

Напомним, что в 2016 г вокруг порта Махачкалы развернулся настоящий скандал.

Летом 2016 г из-за высоких потерь от перевалки нефти в порту Махачкалы начали отказываться многие нефтяные компании.

Очень много вопросов возникало к Дагнефтепродукту - единственному в регионе оператору по перевалке нефти с моря на сушу. 

Дагнефтепродукт почти сорвал перевалку нефти в порту Махачкалы, удерживая в качестве технологического остатка 5 тыс т нефти из-за того, что ЛУКОЙЛ прекратил работу с нефтетерминалом.

Затем от перевалки нефти в порту Махачкалы отказались туркменистанские Dragon Oil и Mitro International, перенаправив свои экспортные потоки по другим направлениям.

В августе 2016 г на действия Дагнефтепродукта обратила внимание ФАС, возбудив сразу 2 дела о нарушении закона о защите конкуренции, но решить проблемы это не помогло.

 

Действия Дагнефтепродукта грозили тем, что Россия могла потерять контроль над транспортировкой каспийской нефти.

Махачкала - порт стратегический, поскольку это единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии.

 

Но сейчас ситуация выровнялась, порадовал Ш. Исаев.

ЛУКОЙЛ, туркменские и казахстанские компании, ранее поставлявшие нефть через порт Махачкалы, потихонечку возвращаются.

Мощности порта позволяют переваливать до 7 млн т/год нефти.

Планируется, что объемы перевалки будут постепенно наращиваться.

 

Обсудить на Форуме

 

neftegaz.ru

Роснефть продолжит использование терминала в эстонском порту Палдиски, но объем перевалки сократится втрое // Транспортировка и Хранение // Новости

Роснефть продлила договор с Alexela Terminal на оказание услуг по транзиту нефтепродуктов через Эстонию.

Об этом Alexela Terminal с нескрываемой радостью сообщила 11 декабря 2017 г.

 

Согласно договору, Alexela Terminal продолжит предоставлять Роснефти услуги по организации транспортировки, выгрузки, хранения и погрузки нефтепродуктов с российско-эстонской границы из железнодорожных цистерн в резервуары терминала в порту Палдиски, а затем на суда.

Транзит будет проходить через пограничные станции Печора-Койдула и Ивангород-Нарва.

Планируемый объем нефтепродуктов, отгружаемого через терминал Палдиски в период с 1 января 2018 г по 31 декабря 2020 г, может составить до 947 тыс т.

Стоимость услуг - до 18 млн евро.

 

Россия в последнее время проводит политику по переориентированию экспортных потоков нефтепродуктов из прибалтийских портов в российские порты.

На российские порты планируется перевести и экспорт нефтепродуктов из Белоруссии.

В 2018 г Белоруссия может экспортировать через российские порты до 1 млн т нефтепродуктов.

Но Роснефть продолжает работать через эстонский порт, правда серьезно снизив объем.

Предыдущий договор с Alexela Terminal, действовавший с середины сентября 2015 г до 31 декабря 2017 г, предусматривал транспортировку 2 млн т нефтепродуктов.

Таким образом, если по старому договору Alexela осуществляла транзит 74 тыс т/месяц нефтепродуктов, то по новому контракту этот объем сократится в 3 раза, до 26 тыс т.

 

Несмотря на то, что Эстония - 1 из флагманов в развернувшейся волне русофобии, экономические соображения стране не чужды.

Alexela откровенно рада контракту, который означает, что тяжелые времена в эстонском транзите прошли.

По расчетам компании, в ближайшие 2 года или даже чуть дольше российские порты не будут готовы к приему такого объема светлых нефтепродуктов.

Но такой прогноз излишне оптимистичен, поскольку Россия твердо отстаивает свои экономические интересы на Балтике.

До 2020 г прогнозируется прирост грузооборота морских портов России на Балтике в объеме порядка 60 млн т, из которых почти 50% будет обеспечено за счет переориентации грузопотоков из портов Прибалтики на российские порты.

 

Обсудить на Форуме

 

neftegaz.ru

«Нефтяной реванш России» - Сделано у нас

Увеличить объемы перевалки нефтепродуктов в портах России за счет перенаправления объемов топлива из портов Латвии (Вентспилс, Рига) предложила «Транснефть», о чем сообщает газета «Ведомости», ссылаясь на протокол совещания у директора департамента переработки нефти и газа Минэнерго Михаила Грязнова.

Представитель «Транснефти» подтвердил изданию, что такое предложение связано с необходимостью дозагрузить мощности российских портов. Если раньше нефть в Европу поставлялась в основном по трубопроводу «Дружба», то посоле строительства в Ленинградской области портов Приморск и Усть-Луга появилась возможность перенаправить потоки нефти и нефтепродуктов. По его словам, у «Транснефти» есть свободные нефтяные мощности, которые будут использоваться для перекачки дизтоплива.

Эту идею поддержали представители всех крупных нефтяных компаний - «Сургутнефтегаза», «Роснефти», «Лукойла», «Башнефти», «Татнефти» и «Газпром нефти». «Роснефть», например, готова перенаправить перевалку нефтепродуктов и нефти на порты «Новороссийск» и «Приморск», но при наличии «технической возможности трубопроводного и железнодорожного транспорта, а также экономической привлекательности указанных поставок». Представитель «Газпром нефти» на совещании высказал готовность полностью переориентировать экспортные потоки нефтепродуктов в порты Приморска, Усть-Луги, Морской порт «Санкт-Петербург», но «в случае обеспечения равнодоходности посредством снижения тарифов». Имеются ввиду тарифы РЖД. Представитель «Татнефти» тоже считает, что для обеспечения равнодоходности поставок транспорта необходимо снизить тарифы РЖД на транспортировку, а «Транснефти» и терминалам в Усть-Луге и Морском порту «Санкт-Петербург» — на перевалку, говорится в протоколе.

«В Латвийский портах перевалка и фрахт традиционно дешевле, чем в российских, поэтому вполне логично, что нефтяники будут требовать компенсации издержек», — говорит Сергей Пикин, директор Фонда энергетического развития.

В связи с враждебной политикой руководства Латвии, Россия в первое десятилетие XXI века переориентировала грузовой поток на использование национальных портов Балтийского моря, что, фактически, поставило под сомнение перспективы Вентспилсского порта. Лишение перевалки российской нефти и нефтепродуктов поставит порты в трудную экономическую ситуацию.

Ранее мэр Вентспилса Айвар Лембергс выступил с резкой критикой того, что Латвия присоединилась в санкциям против России.

«Нам тогда проще пойти и всем вместе утопиться в Балтийском море», — сказал Лембергс. — «Транзит в Вентспилсе на 80% зависит от российских грузов. Если Латвия посмеет ввести экономические санкции против России, то России придется сделать то же самое».

«Можно даже сказать, что им придется конец1, во всяком случае выкручиваться будет трудно, — считает Алексей Безбородов, генеральный директор консалтингового агентства „Инфраньюс“. -За девять месяцев этого года эти порты перевалили 19 млн тон нефти и нефтепродуктов, по году получится около 25 млн тон, в основном российских».

С портом Вентспилс российских нефтяников связывает давняя история конкуренции за транспортировку нефти и нефтепродуктов между «Транснефтью» и РЖД. В СССР Вентспилский порт находился в числе лидеров по экспортной перевалке наливных грузов, в первую очередь нефти и нефтепродуктов. В начале 2000-х годов Вентспилс по объёму перевалки российской нефти уступал только Новороссийскому порту. Тогда все экспортные маршруты были загружены «под завязку» и Россия не имела альтернативы прибалтийским портам. Латвия умело пользовалась таким положением повышая регулярно цену на перевалку. Российские нефтяные компании при содействии Российского союза нефтеэкспортеров неоднократно обращались к руководству Вентспилского порта с просьбой снизить тарифы. Осознавая прочность своей позиции, глава ассоциации латвийского транзитного бизнеса и мэр Вентспилса Айварс Лембергс отвечал отказом либо выдвигал трудновыполнимые условия для российской стороны. Не нашла поддержку и идея российских нефтяников совместно использовать порт Вентспилса.

Но у него стало меньше аргументов после завершения строительства «Трнаснефтью» в 2000 году Балтийской трубопроводной системы, которая стала альтернативным маршрутом для экспорта российской нефти и снизила зависимость от портов Латвии и других прибалтийских стран. В те годы речь шла лишь о снижении зависимости от соседних стран, но не о полном отказе от использования иностранных портов. Первая очередь БТС предусматривала отгрузку 12 млн тонн нефти в год, что было меньше мощности одного только Вентспилса, не говоря уже о других портах Латвии, Литвы и Эстонии. Приморский порт рассматривался лишь как дополнение к портам Прибалтики.

В 2003 году мощность порта в Приморске за счет БТС достигла 30 млн тонн нефти в год. Экспорт нефти через Латвию стал быстро снижаться, а официальные представители России уже тогда начали говорить о скором отказе от использования иностранных портов.

Тогда Латвия уже сама заговорила о совместной деятельности и увеличении перевалки нефтяных грузов в Вентспилсе. Но прежние условия уже не устраивали российскую сторону. «Транснефть» запросила контрольный пакет акций Ventspils Nafta — основного оператора Вентспилского порта. Российская компания оценила пакет в $143 млн, Айварс Лембергс — в $200 млн. Возможно, это была последняя возможность договориться о сотрудничестве. Получив отказ, Сергей Григорьев, занимавший в то время должность вице-президента «Транснефти», посоветовал латышам «вязать носки, производить трикотаж и не биться за транзит». 1 января 2003 года Вентспилс был вычеркнут из списка направлений для транспортировки нефти. В 2004 году «Транснефть» снизила оценку стоимости контрольного пакета акций латвийского терминала до $1.

В 2006 году Приморск уже был способен переваливать 75 млн тонн нефти в год. В этом же году Россия прекратила отгружать нефть через литовский порт Бутинге. В 2009 году пришёл черёд Одессы попрощаться с транзитом российской нефти. И вот теперь, пользуясь санкциями, «Транснефть» взяла реванш, предложив нефтяникам отказаться от Вентспилса.

«Думаю, наши нефтяники больших издержек не ощутят. «Трнанснефть"1часть этой нефти пустит по трубе, коло 6 млн тон, это позволит сэкономить на тарифах РЖД», — говорит Алексей Безбородов.

Нефтяники будут требовать скидок и потому, что продавали европейским трейдерам из латвийских портов с большой премией светлую нефть, которую везли по железной дороге.

«Попадая в трубу, она смешивается с башкирской нефтью и качество снижается, поэтому дорого ее уже не продашь. Но в принципе затраты сопоставимы что в Латвии, что в наших портах, поэтому больших потерь ни у кого не будет», — считает Алексей Безбородов.

Порт Приморск (Морской торговый порт Приморск) — крупнейший российский нефтеналивной порт на Балтике, конечная точка Балтийской трубопроводной системы. Недавно он был модернизирован за счет покупки европейских и американских технологий. Порт имеет 18 резервуаров и 5 резервуаров аварийного сброса. Их общий объем по строительному номиналу около 921 тыс. м3. Полезная емкость, на которую заполняется резервуарный парк товарной нефтью, составляет 657 тыс. м3, что впрочем, в два раза меньше, чем в Винтспилсе.

В финском заливе в 2001 году появился новый крупный игрок — порт Усть-Луга. Его пропускная способность в 2012 году составила 35 млн т в год. К 2015 году пропускную способность планируется увеличить до 50 млн т в год, к 2020 году — до 100 млн т в год.

«Мощностей у нас достаточно, появятся и дополнительные, — пояснил «Эксперт Online» Игорь Беляков, технический директор ОАО «Компания Усть-Луга». — Морским путем их можно увеличивать сколько угодно, танкеры перенаправят с Латвии в нашу сторону».

sdelanounas.ru

Перевалка туркменской нефти через порт Махачкалы прекращена

Фото: chernovik.net

В июле в порту Махачкала полностью прекратилась перевалка добываемой в Туркмении нефти. Поставщики туркменского сырья перенаправили свои экспортные потоки по другим маршрутам. Об этом сообщает ПРАЙМ со ссылкой на своих информаторов в главном городе Дагестана.

В течение нескольких лет российский ЛУКОЙЛ и иностранные компании Dragon Oil (ОАЭ) и Mitro International (Австрия) использовали махачкалинский терминал, оператором которого является предприятие “Дагнефтепродукт”, для поставок туркменской нефти на международный рынок. С шельфа или побережья Восточного Каспия сырье сначала поступало по морю в Махачкалу, а затем по трубопроводу “Транснефти” перекачивалось в Новороссийск, где отгружалось на танкеры зарубежных потребителей.

Однако в последнее время от грузоотправителей стали поступать многочисленные жалобы на растущие потери во время перевалки нефти из танкеров в хранилища “Дагнефтепродукта”. Вскоре добавились претензии экспортеров к качеству сырья, которое резко ухудшается перед поступлением в трубопровод Махачкала – Новороссийск. В июне нынешнего года “Транснефть” прямо обвинила “Дагнефтепродукт” в злоупотреблениях и махинациях при перевалке нефти на махачкалинском терминале, а административные структуры Дагестана – в бездействии.

В результате сначала от транзита нефти из Туркмении через Махачкалу отказался ЛУКОЙЛ. А в конце июня нынешнего года его примеру последовали Dragon Oil и Mitro International, переориентировав транспортные потоки на Азербайджан и Грузию. Хотя еще в середине июля президент “Транснефти” Николай Токарев заявил, что “Дагнефтепродукт”, похоже взялся за ум и объем транзита нефти через Махачкалу восстанавливается.

Махачкалинский порт может обеспечить перевалку ежегодно до 10,7 млн тонн наливных и сыпучих грузов, включая 7 млн тонн нефти и нефтепродуктов. По данным Ассоциации морских и торговых портов, в первом полугодии-2016 объем перевалки нефти в местном терминале сократился почти на четверть по сравнению с тем же периодом 2015-го, составив всего 1,6 млн тонн. Экспортировать нефть через Махачкалу сейчас продолжают только компании, ведущие добычу в Казахстане.  :///

 

Рубрики: Новости | Темы: Дагнефтепродукт, Махачкала, Транзит нефти, Туркмения

О чём говорят в интернете

teknoblog.ru

Перевалка части объемов нефтепродуктов из Белоруссии может начаться в российских портах в 2017 г // Транспортировка и Хранение // Новости

Перевалка части объемов белорусских нефтепродуктов может начаться в портах России уже в 2017 г.

Об этом замглавы Минтранса РФ В. Олерский сообщил в кулуарах заседания 15й смешанной российско-турецкой межправительственной комиссии 21 октября 2017 г.

 

Вопрос о транспортировке нефтепродуктов из Белоруссии на экспорт через российские порты обсуждался на совещании в октябре 2017 г.

В фокусе обсуждения были причины, называемые Белоруссией при аргументации своего выбора в пользу прибалтийских портов.

Основных доводов 2 - высокая стоимость транспортировки и перевалки нефтепродуктов в российских портах и наличие долгосрочных контрактов.

Для стимулирования белорусских перевозок РЖД до конца 2018 г предоставляют 50%-ную скидку по нефтеналиву для перевозки с белорусских нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ).

Белоруссия посчитала эту скидку недостаточной, говоря о том, что даже с учетом скидки, железнодорожные тарифы в прибалтийском направлении ниже по сравнению с российским.

Но это не совсем так.

 

В ходе совещания был сделан вывод о том, что стоимость транспортировки с НПЗ Белоруссии до прибалтийских портов, в частности, до Вентспилса (Латвия), совместима со стоимостью транспортировки до Санкт-Петербурга и Высоцка.

По словам В. Олерского, сопоставимость цен и на транспортировку по железной дороге, и на перевалку в портах России и Прибалтики очевидна.

При этом небольшая неочевидная разница по стоимости перевалки светлых нефтепродуктов имеется, но В. Олерский уверен, что стивидоры смогут ее учесть и предоставить скидку.

Важное условие - наличии твердых объемов с белорусской стороны, поскольку у стивидоров есть свои графики и терминалы загружены.

Железной же дорогой стоимость сопоставима с прибалтийской, особенно в подвижном парке частных перевозчиков.

При более детальных переговорах можно получить еще более значительные скидки, добавил В. Олерский.

Представители белорусской стороны заявили, что будут рассматривать этот вариант, переговоры продолжаются.

 

В плане контрактов ситуация следующая.

Белорусская сторона делает акцент на том, что контрактование происходит на конкурсной основе и многие контракты подписаны.

Тем не менее, В. Олерский полагает, что на какое-то количество транспортировки нефтепродуктов из Белоруссии по территории РФ выйти возможно.

Причем сделать это вполне реально еще до конца 2017 г.

Ранее сообщалось, что транспортная система России может принять 7-8 млн т нефтепродуктов из Белоруссии до конца 2017 г в случае переориентации грузопотока из портов Литвы.

Пока же, по неподтвержденным данным, речь идет об экспорте до 1 млн т нефтепродуктов.

 

Россия, беспошлинно поставляя на белорусские НПЗ нефть, считает правильным, чтобы Белоруссия экспортировала произведенные нефтепродукты с использованием российской железнодорожной инфраструктуры и портов.

Поручение проработать этот вопрос президент РФ В. Путин дал 16 августа 2017 г, предложив сформировать пакетное предложение, в котором будет взаимоувязано получение Белоруссией российской нефти и использование российской инфраструктуры для экспорта нефтепродуктов.

По действующему соглашению, Россия поставляет в Белоруссию 24 млн т/год нефти по беспошлинному тарифу, из которых 18 млн т направляются на переработку.

 

Обсудить на Форуме

 

neftegaz.ru