Международная перевозка нефтепродуктов. Перевозки нефти автотранспортом


Перевозка нефтепродуктов автомобильным транспортом, цена перевозки темных и светлых нефтепродуктов

Международная перевозка нефтепродуктов автомобильным, морским и железнодорожным транспортом – одна из главных услуг, предлагаемых компанией «С-Интер». Благодаря наличию профессионального кадрового персонала, современного передвижного состава и развитой сети контрагентов во всех странах, мы выполняем доставку светлых и темных продуктов переработки нефти в согласованные сроки.

Особенности международных перевозок темных и светлых нефтепродуктов с «С-Интер»

Международная перевозка нефтепродуктов осуществляется специальными контейнерами-цистернами, позволяющими транспортировать опасные грузы на любые расстояния без их промежуточной переливки на терминалах. 

Такое техническое оснащение в сочетании с оптимальными логистическими схемами обеспечивает полную безопасность и сохранность перевозимых нефтепродуктов, которые отличаются повышенной токсичностью и взрывоопасностью.

Перевозка нефтепродуктов автотранспортом

Перевозка темных нефтепродуктов на автомобильном транспорте, таких как, мазут, гудрон, газойль, смола и др., требует соблюдения нужного температурного режима, иначе продукция загустеет и потеряет свои качественные характеристики. Поэтому при их транспортировке используется подвижный состав, оснащенный подогревающим оборудованием для цистерн.

Компания «С-Интер» обладает нужным опытом и обширным парком специализированной техники для эффективного выполнения сложнейших задач. При необходимости сотрудники в сжатые сроки оформят разрешительные документы, нужные для беспрепятственного прохождения груза через все таможенные пункты. Мы предлагаем своим клиентам только современные, максимально проверенные и эффективные решения в области международных перевозок!

s-inter.ru

Виды транспортировки, перевозки нефти

Транспорт нефти — это доставка сырой нефти и нефтепродуктов. Она проходит путь от мест производства до пунктов ее потребления. Сегодня данный процесс осуществляется при помощи железнодорожного, морского и речного, а также автотранспорта. Выбор способа доставки осуществляется с учетом условий, объема перевозки и типа энергопродуктов. Вышеперечисленные виды транспорта нефти бывают разной оснащенности, отличаются уровнем развития, а также многими экономическими показателями.

В общем, все названные варианты транспортировки являют собой цельную транспортную систему перевозок нефтепродуктов. В ее состав входят сочетания устройств и подвижных средств, что обеспечивают народных потребителей и промышленные организации всеми разновидностями нефтяных грузов. Очень часто месторождение нефти расположено достаточно далеко от места покупки или переработки, поэтому вопрос экономически выгодного её транспорта всегда являлся почти таким же важным, как и сама нефтедобыча.

Транспортировка нефти железнодорожным транспортом

На данный момент нефть и нефтепродукты – это неотъемлемая часть современного мира. Невозможно представить жизнь без использования данного продукта. Большое количество областей промышленности и фактически все транспортные средства не могут функционировать без этого ресурса. Отрасль нефтедобычи довольно стремительно совершенствуется на протяжении последних десятков лет и, как всякое производство, требует решения проблемы перевозки нефти железнодорожным транспортом. Такой вид доставки является одним из самых практичных и оперативных.

Железнодорожный транспорт нефтепродуктов

Железнодорожный транспорт нефтепродуктов имеет историю в 150 лет, ненамного раньше были осуществлены первые перевозки нефтепродуктов вообще. Вы имеете возможность познакомиться с историей ж/д транспорта нефти более детально, взглянув на выставочные стенды.

Фактически единовременное формирование железной дороги и нефтедобывающей отрасли послужило толчком тому, что транспортировка железнодорожным транспортом стала одним из первых способов перевозки нефтепродуктов. Такие достоинства, как сравнительно высокая оперативность транзита и возможность доставки груза в любое время года, способствуют тому, что данный вариант транспорта стал достаточно популярным, хотя и имеет некоторые недостатки.

Данный вид транспорта обладает следующими преимуществами:

  • независимость от времени года,
  • высокая скорость доставки,
  • широкая зона досягаемости,
  • возможность перевозки значительных объемов груза.

Перевозка нефти автотранспортом

Автомобильный транспорт нефти – достаточно популярная практика. Сама по себе перевозка топлива – трудная и серьезная задача, при выполнении которой необходимо соблюдать все правила безопасности и сохранять пристальное внимание.

Нефтепродукты – очень опасные грузы, поскольку относятся к классу легковоспламеняющихся. Их перевозка требует осторожности и внимательности.

При транспортировке подобных материалов берется во внимание большое количество нюансов, например, темные нефтепродукты застывают зимой, посему для вязких веществ используются цистерны с подогревом.

Помимо того, испарения от нефтепродуктов очень вредны для окружающей среды и человеческого здоровья, поэтому вещества по типу бензина или керосина перевозят исключительно в плотно закрытых баках.

Для безопасного автомобильного транспорта нефти и газа существует некоторый перечень правил. Они регулируются в соответствии с действующим законодательством.

Для начала, чтобы автомобильный транспорт нефти и нефтепродуктов осуществлялся без задержек, отправитель обязан иметь специальную накладную с санитарными, таможенными и карантинными документами.

Немалую роль играет маршрут следования, важно, чтобы транспорт, перевозящий нефтепродукты, двигался в достаточной дистанции от густонаселенных городов, заповедников и мест отдыха. Помимо того, необходимо исключить из маршрута школы и детские сады и лечебные заведения. В дороге автотранспорт обязан оповещать водителей о приближении опасного груза.

Главным преимуществом перевозки нефти автомобильным транспортом является то, что при помощи данного вида транспорта можно оперативно доставить небольшие количества топлива на любые дистанции в любое время. Автоперевозки допускают возможность транспортировки топлива непосредственно в топливных баках, при этом общая вместительность емкости не может превышать 1500 литров.

Водная транспортировка нефтепродуктов

Водный транспорт нефти и газа разделяют на два вида: речной (внутренние водные пути) и морской (внутренние моря континента и межконтинентальная перевозка). Для перевозки нефти по рекам и озерам используются баржи (в том числе самоходные) и речные танкеры &ndash

tradesmarter.ru

Перевозка нефтепродуктов железнодорожным транспортом

Нефть и нефтепродукты являются важнейшей составляющей жизни современного общества. С их помощью мы получаем топливо, горюче-смазочные материалы и многое другие, чем человек пользуется в повседневной жизни. При этом поставки нефтепродуктов не прекращаются никогда. Интересно и то, что для самой транспортировки продуктов нефтяной промышленности требуется их большое количество для заправки автомобильного, авиационного, морского и железнодорожного транспорта. Специалисты отмечают, что именно у железнодорожных перевозок нефтепродуктов есть ряд объективных преимуществ перед остальными видами транспортных средств. Во многом это обусловлено вопросами финансовой выгоды от использования железнодорожных сообщений. Хотя в определённых ситуациях пальму первенства следует отдать речному и морскому способу доставки.

Правила перевозки нефтепродуктов железнодорожным транспортом.

Причины популярности ЖД

Железная дорога существует множество десятков лет. За это время она существенно изменилась, модернизировалось. Такие перемены привели к увеличению скорости передвижения составов, повысилась эффективность локомотивов, значительно возросла грузоподъёмность железнодорожных составов. Буквально через некоторое время после появления первых железнодорожных перевозок железную дорогу начали активно использовать для доставки продуктов нефтеперерабатывающей промышленности. Сфера добычи нефти и ЖД всегда развивались параллельно, поэтому этот метод транспортировки оказался наиболее выгодным, эффективным и подходящим для целого ряда ситуаций. Несмотря на определённые сложности, которыми сопровождается перевозка нефти железнодорожным транспортом, популярность таких грузоперевозок продолжает расти. Тому есть несколько объективных причин:

  • Развитая инфраструктура. Если говорить о России и мире в целом, то железнодорожная инфраструктура в настоящее время находится на стадии активного развития. В эту отрасль вкладываются большие деньги, направленные на развитие и улучшение железнодорожных сообщений. Это позволяет объединить по ЖД множество стран, между которыми осуществляется обмен продуктами нефтедобывающей промышленности;
  • Скорость доставки. По скорости авиатранспорт объективно превосходит поезда, но только вот самолёты под перевозку крупных партий нефтепродуктов совершенно неадаптированы. При этом в специальных ЖД цистернах для перевозки нефтепродуктов можно в относительно короткие сроки доставить товар из одной точки в другую;
  • Объёмы поставок. В плане количества нефтепродуктов, которое способен доставить один железнодорожный состав, в ЖД транспортом может сравниться только крупный морской танкер;
  • Всесезонность. Для железной дороги не имеет значения, какой сезон сейчас. Перевозки осуществляются круглый год, что обусловлено универсальностью и всесезонностью железнодорожных сообщений. Реки могут замерзать, дороги засыпает снегом или они покрываются слоем льда, из-за чего доставка становится невозможной либо крайне опасной;
  • Эффективность. Если сопоставить финансовые затраты на организацию железнодорожных перевозок и прибыль, которую получают все участники рынка, то железная дорога оказывается наиболее выгодной. поэтому такие виды доставки считаются наиболее эффективными, обладая оптимальным соотношением цены, качества и скорости выполнения перевозок.

Этим и объясняется повышенный спрос на железную дорогу в качестве способа доставки продуктов нефтеперерабатывающей промышленности. Довольно часто поезда становятся только составным элементом мультимодальных перевозок, в рамках которых принимает участие сразу несколько видов транспорта. Но множество нефтеперерабатывающих предприятий, которым отправляются нефтепродукты, имеют собственные погрузо-разгрузочные специально оборудованные пункты приёма цистерн. Это значительно сокращает расходы, поскольку исключается необходимость в перегрузки продукции из ЖД цистерн в автоцистерны. Но тут уже всё зависит от каждой конкретной ситуации.

Используемое транспортное оборудование

При организации перевозки нефтепродуктов по ЖД используются специальные железнодорожные цистерны ёмкостью от 50 до 120 тонн. Это специальные вагоны-цистерны, при изготовлении которых используется высококачественная листовая сталь с толщиной свыше 8 миллиметров. Такие цистерны могут отличаться по:

  • размерам;
  • грузоподъёмности;
  • вместимости;
  • оснащению;
  • дополнительному оборудованию;
  • используемым при изготовлении материалам и пр.

Обязательным требованием к железнодорожным цистернам, предназначенным для перевозки нефтепродуктов, является повышенная паростойкость, а также масло- и бензостойкость. Дополнительно специальные вагоны для транспортировки продукции нефтеперерабатывающей промышленности должны удовлетворять жёсткие требования по искробезопасности и устойчивости к образованию электростатических разрядов.

В противном случае возрастает вероятность образования взрывоопасных паров, для воспламенения которых достаточно одной небольшой искры. Результатом применения цистерн, нарушающих основные правила безопасности, становится повреждение резервуаров, потеря товара, а также нанесение ущерба окружающей среде и человеческому здоровью. Конструкция тщательно разрабатывается инженерами. Цистерны для нефтепродуктов, используемые при их перевозке железнодорожным транспортом, оснащаются специальными инструментами для выполнения погрузо-разгрузочных работ. Загрузка или заливка топлива, масел и прочих нефтепродуктов осуществляется через верхние специальные отверстия. Выгрузку или слив выполняют с помощью отверстий, расположенных в нижней части вагона-цистерны. Дополнительно для каждой железнодорожной цистерны предусмотрено наличие:

  • смотровых площадок;
  • наружных лестниц;
  • внутренних лестниц;
  • сливных устройств;
  • заливного оборудования;
  • контрольно-измерительных приборов;
  • средств пожаротушения для экстренных случаев и пр.

Всё это оборудование и оснащение необходимо для создания максимально безопасных условий при перемещении цистерн с нефтепродуктами по железной дороге. Любое нарушение установленных правил грозит минимум административным наказанием. В определённых случаях, когда по причине нарушения правил безопасности был причинён ущерб имуществу либо пострадали люди, к ответственным лицам могут быть применены статьи Уголовного кодекса.

Важные особенности

Следует понимать, что транспортировка нефтепродуктов, вне зависимости от используемого вида транспорта, всегда сопряжена с определёнными рисками. поэтому для таких случаев разрабатываются специальные законы, нормы и правила. Все они направлены на обеспечение безопасности при транспортировке продукции. В общей сложности выделяют 4 главных пункта:

  • упаковка;
  • маркировка;
  • перевозка;
  • хранение.

Тара, используемая для перевозки нефтепродуктов, обязательно маркируется для её обозначения как опасного груза. Также применяются дополнительные метки и знаки манипуляции, подтверждающие уровень и класс опасности транспортируемого нефтепродукта. Прежде чем заливать нефтепродукт в железнодорожную цистерну, ёмкость тщательно осматривается и очищается от всевозможных загрязнений. Смешивание разных нефтепродуктов путём их заливки в цистерны без предварительной очистки строго запрещены. Каждая цистерна имеет свой сопроводительный документ. В этой документации указывается, какое вещество перевозится в резервуаре, а также что перевозили в этой же цистерне ранее. В некоторых случаях допускается отсутствие сопроводительного документа такого плана. Но тогда следует на месте провести анализ и выявить, для перевозки каких нефтепродуктов использовались резервуары.

Процедура заливки продуктов нефтеперерабатывающей промышленности строго контролируется и регламентируется. Важной особенностью является свойство такой продукции расширяться при изменении температурного режима. Поэтому запрещается заполнять железнодорожные резервуары на 100%. Всегда остаётся определённый запас пространства на случай температурного расширения нефтепродуктов. Правила перевозки нефтепродуктов железнодорожным транспортом разработаны с основной целью минимизировать все потенциальные риски, которые несёт в себе транспортирование продукции нефтеперерабатывающей промышленности.

Каждый перевозчик должен строго соблюдать все установленные нормы доставки. Если перевозка нефтепродуктов железнодорожным транспортом осуществляется с нарушением регламента и законов, то это грозит как административной, так и уголовной ответственностью. поэтому клиентам транспортных компаний нужно внимательно изучать возможности перевозчика, его уровень надёжности и наличие опыта в сфере железнодорожных перевозок опасного груза.

Преимущества и недостатки

Чтобы сделать окончательные выводы относительно транспортировки продуктов нефтеперерабатывающей промышленности с помощью железнодорожного транспорта, следует изучить сильные и слабые стороны такого способа доставки. Начнём с положительных моментов. К основным преимуществам ЖД перевозок нефтепродуктов относятся:

  • Возможность всесезонных грузоперевозок. Для железной дороги не имеет значение, какое время года на дворе. Она одинаково эффективно справляется с поставленными задачами зимой, летом, весной и осенью;
  • Высокая скорость. Если сравнивать с речными и морскими путями, железнодорожные перевозки объективно более скоростные. Порой они выигрывают даже у автотранспорта;
  • Широкая география. Это обусловлено отличным развитием железнодорожной инфраструктуры, что также можно отнести к преимуществам. Железная дорога покрывает огромные территории страны, что позволяет осуществлять грузоперевозки на короткие, средние и дальние расстояния, а также осуществлять доставку на международном уровне;
  • Объёмы. Железнодорожный состав способен одновременно тянуть за собой несколько десятков цистерн с нефтепродуктами. поэтому по количеству перевозимого груза единственным конкурентом ЖД считается морские танкеры.

Но не стоит делать поспешные выводы. У железнодорожных перевозок есть и свои недостатки. Наиболее весомыми минусами перевозки нефтепродуктов по железной дороге считаются:

  1. Цена. В сравнении с финансовыми затратами на перевозку альтернативными видами транспорта, использование железнодорожных составов оказывается более дорогим. Хотя для определённых ситуаций ЖД становится оптимальным во всех отношениях решением.
  2. Потери при транспортировке. При проведении погрузо-разгрузочных работ достаточно часто происходят утечки нефтепродуктов из цистерн и резервуаров, из которых цистерны заполняются. Это закономерное явление при железнодорожных перевозках, поэтому требуется делать расчёты с учётом возможных потерь.
  3. Оборудование. Чтобы осуществлять регулярные и эффективные перевозки нефтепродуктов по железнодорожным сообщениям, требуется использовать специализированное оборудование. Оно применяется при погрузочных и разгрузочных работах, а также на промежуточных этапах доставки к конечному пункту назначения. Это приводит к увеличению общих затрат на транспортировку.
  4. Маршруты и линии. Хотя инфраструктура железнодорожных путей хорошо развита, они есть не везде. поэтому для доставки по железной дороге нефти к тем или иным пунктам требуется прокладывать новые пути.

Всё это даёт наглядное представление о железнодорожном транспорте как средстве для перевозки продуктов нефтеперерабатывающей промышленности и самой нефти в чистом виде. Железная дорога действительно обладает рядом важных преимуществ, но имеет и свои характерные недостатки. Чтобы перевозка нефтепродуктов оказалась максимально эффективной и выгодной, следует заранее предусмотреть все потенциальные риски, подобрать надёжного грузоперевозчика и согласовать нюансы доставки к пункту назначения.

При невозможности осуществить грузоперевозку по железной дороге следует выбирать альтернативные решения. Довольно часто нефтепродукты перевозятся по схеме мультимодальных доставок, где железнодорожный транспорт является одной из составных частей всего маршрута.

econom-trans.ru