Ценообразование при перевозках морем нефти. Перевозки по морю нефти


ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ морем - это... Что такое ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ морем?

 ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ морем Транспортировка грузов на морских судах из одного порта в другой с учетом их транспортных свойств, при условии обеспечения сохранности груза и безопасности для судна и экипажа. Перевозку генеральных (штучных) грузов осуществляют на универсальных или специализированных судах по счету грузовых мест с указанием массы каждого места в грузовой документации. При сдаче груза получателю перевозчик не несет ответственности за его массу, если число мест не изменилось и тара в хорошем состоянии. В целях механизации погрузочно-разгрузочных работ формируют укрупненные грузовые места - транспортные пакеты, которые устанавливаются и закрепляются на поддонах (площадках), удобных для работы погрузчика и другой техники. В этих же целях широко применяют трейлеры, контейнеры, флеты (контейнеры без крыши, боковое ограждение которых надежно удерживает груз) и т.п. Контейнерные П.Г. осуществляются на обычных сухогрузных и специализированных судах - контейнеровозах. Широко для этой цели используются суда с горизонтальной грузообработкой и баржевозы. Число ярусов и контейнеров в трюмах и на палубе ограничено, зависит от конструкции судна и его размеров. Обработка контейнеров в портах производится на контейнерных терминалах. Для обеспечения правильной загрузки судна и выгрузки контейнеров в порту назначения, особенно в промежуточных портах, предварительно составляют контейнероплан (разновидность грузового плана). Комплект контейнеров формируется заранее, так чтобы обеспечить непрерывность грузовых работ и удобство их выполнения без дополнительной пересортировки контейнеров. Лихтерные П. Г. осуществляют лихтеровозами. Погрузка-выгрузка лихтеров (несамоходных барж) производится собственными средствами судна на рейде, защищенном от влияния неблагоприятных погодных условий. Сами баржи загружают в портах, расположенных на внутренних водных путях, и буксирами доставляют к установленной расписанием дате в морской порт. Там их грузят на лихтеровоз и перевозят морем до другого порта или устья реки, откуда они буксируются до места назначения, а судно загружают новыми баржами. Трейлерные П.Г. выполняются на судах с горизонтальной грузообработкой. На трейлерах перевозятся различные генеральные грузы - пакеты, ящики, контейнеры, тяжеловесы и др. Груз крепится непосредственно к трейлеру. На судне трейлеры крепятся к палубе или бортам. Перевозка подвижной техники (колесной и гусеничной) - автомобилей, тракторов и т.п. - производится на обычных сухогрузных судах в трюмах и на палубе с погрузкой береговыми и судовыми кранами, а также на специализированных судах - автомобилевозах и на судах с горизонтальной грузообработкой. В последнем случае технику грузят своим ходом или буксируют, поэтому принимают к перевозке в расконсервированном виде. Крепится она в зависимости от габаритов и массы с помощью стальных тросов, мягкой проволоки, деревянных брусков и досок. На специализированных судах существуют штатные системы крепления груза. Перевозка легковых автомобилей возможна в контейнерах международного стандарта. Изделия машиностроения (станки, оборудование и т. д.) перевозят как в таре, так и без нее. Крупногабаритные и тяжеловесные грузы (тепловозы, гидротурбины) требуют специальных расчетов по размещению и креплению на судне. Их перевозят на универсальных судах в трюмах и на палубе, на судах с горизонтальной грузообработкой, тяжеловесные и крупногабаритные - на судах для перевозки тяжеловесов, а иногда на баржах. Перевозка проката (болванок, листовой стали, арматурного железа, рельсов, проволоки в бухтах и т. д.) выполняется в трюмах судна без упаковки отдельными местами, в связках или пакетах массой до десятков тонн. Груз должен быть уложен и закреплен так, чтобы в процессе перевозки не произошло его смещения (наиб, опасны листовая и арматурная сталь в связках). Крепление выполняют при помощи прокладок, стоек, распорок из досок и бруса, а также стального троса. Вентилирование грузовых помещений предотвращает образование конденсата на грузе и корпусе судна и их коррозию. Перевозка леса (пиленого, круглого, колотого, технологической щепы и другого) осуществляется на лесовозах, лесовозах-пакетовозах, щеповозах и на других специализированных судах, пригодных для перевозки леса. Сложность перевозки в том, что часть леса (до 1/3) размещают на палубе, где он подвергается воздействию волн, ветра, обледенения. Высота каравана (леса, погружаемого на палубу) регламентируется требованиями к остойчивости судна. Палубный лесной груз должен быть плотно уложен и закреплен так, чтобы исключить возможность его подвижки под воздействием качки, ветра и ударов волн. Караван крепят деревянными стойками (стензелями) и найтовами (см. Крепление груза найтовами) так, чтобы в случае опасного крена найтовы можно было легко отдать и сбросить часть каравана в море. Перевозка нефти и нефтепродуктов (бензина, керосина, мазута, соляра, минер, масел и другой) производится наливом в грузовых танках специализированных судов - танкеров. Сырая нефть и нефтепродукты опасны в пожарном отношении, а их пары ядовиты и взрывоопасны. Поэтому при их перевозке и грузовых операциях должны строго соблюдаться правила по обеспечению безопасности судна, портовых сооружений и людей. Подготовка танкера к грузовым операциям (зачистке, дегазации, проверке грузового оборудования и т. д.) начинается еще до прихода в порт погрузки. Составляются грузовой план и технологическая карта грузовых операций. Проверяются система судовой сигнализации и средства пожаротушения, принимаются меры по предотвращению попадания паров нефтепродуктов в судовые помещения. Погрузку нефти производят как в портах, так и на специально оборудованных точечных причалах. В процессе погрузки контролируют уровень груза в танках во избежание перелива. Выгрузка производится также по заранее разработанной технологической карте. Перевозка сжиженных газов выполняется на узкоспециализированных судах - газовозах, которые оборудованы особыми грузовыми цистернами и устройствами, позволяющими принимать газ на судно, сохранять его в пути и выгружать в порту назначения. В зависимости от термодинамических свойств газа, оборудования береговых станций, гидрометеорологических условий района плавания и другой применяют 3 способа сохранения сжиженного газа: под давлением с температурой, равной температуре окружающего воздуха; с низкой температурой (охлаждением) при давлении, близком к атмосферному; при комбинировании относительно невысокого давления с частичным охлаждением. Сжиженные газы не менее опасны в пожарном отношении, чем пары нефтепродуктов, и требуют особых противопожарных мер. Навалочный(насыпной) груз перевозят без тары навалом (насыпью) в трюмах специализированных судов для навалочных грузов (балкеров). Особенность таких грузов заключается в их сыпучести, слеживании, склонности к смещению при перевозке (зерно, некоторые руды, рудные концентраты и другой), подверженности самовозгоранию (сера, каменный уголь, жмыхи и другой). Концентраты руд и другие измельченные материалы с большим содержанием влаги во время рейса под действием качки и вибрации могут перейти в состояние текучести, сместиться к борту и вызвать опрокидывание судна. Поэтому содержание влаги в рудных концентратах постоянно контролируется. Некоторые навалочные грузы относятся к опасным (см. ниже). Перевозка каменного угля и кокса выполняется навалом в трюмах специализированных судов - углерудовозов или обычных сухогрузных судов. Уголь относится к самовозгорающимся грузам, выделяющим взрывоопасные газы. Поэтому суда для его перевозки должны быть оборудованы системой парового или углекислотного тушения в трюмах, устройствами для измерения температуры по всей высоте трюма и для герметизации трюмов в случае возгорания угля, газоанализаторами для контроля за концентрацией выделяемого углем метана. В процессе перевозки должен соблюдаться строгий противопожарный режим, вентилирование трюмов должно быть только поверхностным. Не допускается погрузка на судно угля, имеющего температуру свыше 35 °С. Уголь грузят судовыми грузоподъемными средствами или береговыми кранами, оборудованными грейферами, а на специализированных причалах - ленточными конвейерами. Кокс имеет большой удельный погрузочный объем, и его перевозка допускается на палубе, огражденной специальными металлическими сетками. Зерно (пшеницу, ячмень, овес и другой) перевозят в мешках или насыпью в трюмах универсальных судов, балкеров, а также в грузовых танках танкеров после соответствующей их подготовки. Перевозка зерна насыпью опасна из-за возможности смещения груза и потери судном остойчивости. Судно должно быть обеспечено типовыми планами загрузки зерном с расчетом всех критериев остойчивости, которые должны быть заверены компетентным органом государства. В заграничном плавании администрация порта погрузки проверяет соответствие критериев остойчивости требованиям правил и только тогда выдает разрешение на выход судна в море. Меры для предотвращения смещения зерна: устройство продольных переборок в грузовых помещениях, закрепление поверхности зерна специальной платформой из брезента и досок, погрузка части зерна в мешках поверх насыпного. Следует также учитывать, что зерновые грузы могут самонагреваться, поглощать кислород из воздуха грузовых помещений. Перевозка опасных грузов производится в строгом соответствии с Правилами морской перевозки опасных грузов (МОПОГ). Владелец опасных грузов обязан приложить к перевозным документам сертификат о качестве груза и свидетельство о том, что груз упакован, маркирован, снабжен знаками опасности в соответствии с требованиями Правил. Запрещается принимать к перевозке грузы, имеющие торговые или обобщенные названия, например "химикаты", "медикаменты" и т. д. Ответственность за выполнение Правил при предъявлении грузов несет грузоотправитель, а в процессе погрузочно-разгрузочных работ и перевозки - начальник порта и капитан судна соответственно. При погрузке легковоспламеняющихся твердых веществ, а также грузов, выделяющих легковоспламеняющиеся пары и газы, на все газовыпускные трубопроводы и дымоходы должны быть установлены искрогасители (искроуловители). Электрические устройства в трюме для перевозки таких грузов должны быть во взрывобезопасном исполнении и защищены от случайных повреждений. Вентиляционная система судов для перевозки веществ, способных выделять воспламеняющиеся или ядовитые пары и газы, должны исключать их поступление в жилые и служебные помещения, а в грузовых помещениях - обеспечивать концентрацию ниже допускаемых пределов; вентиляционные трубы должны быть оборудованы пламепрерывающей арматурой. Если переборки не оборудованы достаточной теплоизоляцией, то в смежных с ним трюмах необходимо установить дополнительные теплоизоляционные переборки или исключить перевозку в них некоторых классов опасных грузов. Судно должно иметь противопожарные средства, соответствующие роду перевозимого груза. Пригодность судна к перевозке опасных грузов определяется специальной комиссией, которая на основании правил МОПОГ составляет акт. Перед началом погрузки капитан обязан проверить готовность судна к перевозке предъявленных опасных грузов, проинструктировать экипаж о свойствах грузов, их упаковке, виде и значении ярлыков на грузовых местах, правилах укладки и обращения с грузом, мерах техники безопасности и пожарной безопасности. Укладку опасного груза в трюме следует производить так, чтобы обеспечить возможность контроля за состоянием груза в рейсе и принятия соответствующих мер в случае аварии (пожар, взрыв, выделение ядовитых газов или паров и т. д.). Если требуется постоянное наблюдение за опасным грузом или возможно образование смесей взрывчатых газов и ядовитых паров, такой груз разрешается перевозить только на палубе судна с обеспечением свободного доступа к нему, а в необходимых случаях - немедленного выбрасывания его за борт. Допустимость совместной перевозки различных опасных грузов определяется по таблице совместимости опасных грузов, помещенной в правилах МОПОГ. Химические грузы перевозят в таре, навалом или наливом на специализированных судах - химовозах. Многие из них являются опасными, их перевозка регламентируется правилами МОПОГ. Некоторые химические грузы обладают высокой токсичностью, сильным коррозийным действием, несовместимостью с другой грузами и т. п. и требуют особых мер предосторожности. Капитану судна должна быть представлена информация о свойствах груза, мерах предосторожности и способах защиты. Перевозка пищевых продуктов (скоропортящихся грузов, хлебных грузов всех видов, сахара, кофе, какао и т. д.) производится только после соответствующей подготовки трюмов, а также при условии создания оптимальных для данного продукта температурного и влажностного режимов в грузовом помещении, рефрижерации, кондиционирования, вентиляции. К общим требованиям такой перевозки относятся: обеспечение совместимости грузов в зависимости от их транспортных свойств, исключение порчи вредителями, повреждения от подмочки атмосферными осадками или морской водой. Большинство скоропортящихся грузов перевозят на рефрижераторных судах, на сухогрузных судах с рефрижераторными трюмами или в рефрижераторных контейнерах. Помещения для перевозки пищевых и скоропортящихся грузов должны быть предварительно зачищены, дезодорированы, просушены, охлаждены, озонированы (не менее чем за 48 ч до начала погрузки). Их чистота и пригодность к погрузке проверяются санитарной инспекцией порта, которая выдает соответствующее свидетельство. Совместная перевозка различных скоропортящихся грузов допускается, если их физико-химичечкие свойства не могут оказать вредного влияния на другой грузы и режимы перевозки, требующиеся для их сохранности, не противопоказаны. Во время рейса ведется наблюдение за температурно-влажностным режимом в трюмах, результаты которого фиксируются в специальном журнале. Перевозка животных и грузов животного происхождения регламентируется ветеринарным уставом. К перевозке принимаются (при наличии ветеринарного свидетельства) здоровые животные, птица и грузы животного происхождения (мясо, невыделанные кожи, пушнина, кости и др.), благополучные в ветеринарно-санитарном отношении, прошедшие предварительные исследования и соответствующую обработку. В ветеринарном свидетельстве подтверждается отсутствие инфекционных заболеваний у животных, а также удостоверяется, что грузы животного происхождения получены от здоровых животных, с территорий, не имеющих инфекционных заболеваний. Ветеринарное свидетельство выдается на каждую партию груза и действительно 3 суток с момента выдачи. Выгрузка таких грузов допускается только в портах, где действуют ветеринарно-контрольные пункты. После выгрузки моют, а в некоторых случаях (по требованию ветсаннадзора) дезинфицируют грузовые помещения. Перевозка многих видов грузов регламентируется Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море, Международной конвенцией по предотвращению загрязнения моря. Специальные требования по сохранной перевозке грузов, по качеству упаковки и тары изложены в технических условиях и правилах перевозки каждого конкретного груза.

Морской энциклопедический справочник. — Л.: Судостроение. Под редакцией академика Н. Н. Исанина. 1986.

  • ПЕРЕВАЛКА ГРУЗА
  • ПЕРЕВОЗЧИК

Смотреть что такое "ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ морем" в других словарях:

  • ПЕРЕВОЗКА МОРСКАЯ — – перевозка морем грузов и пассажиров, осуществляемая государственными пароходствами на судах, принадлежащих СССР. К П. м. в заграничном плавании допускаются на началах взаимности и суда, плавающие под иностранным флагом. В большом и малом… …   Советский юридический словарь

  • Фрахт — (freight) 1. Перевозка грузов морем (seafreight – морские перевозки грузов) или по воздуху (air freight – воздушные перевозки грузов). 2. Грузы, доставляемые фрахтом. 3. Стоимость доставки товаров по определенному маршруту морем или по воздуху.… …   Словарь бизнес-терминов

  • Россия. Экономический отдел: Пути сообщения — I I. Первые исторические сведения, заставляющие предполагать некоторую организацию дорожного дела в Р., относятся к XVII в. и указывают на существование почтовых сообщений от Москвы до Великого Новгорода, Смоленска и рубежей шведского и польского …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Коносамент — (Consignment) Определение коносамента, разновидности и функции коносамента Информация об определении коносамента, разновидности и функции коносамента Содержание Содержание Обозначение Разновидности и чартер как правовая основа морских перевозок… …   Энциклопедия инвестора

  • Сибирь* — I. Географический очерк страны. II. Климат. III. Население. IV. Этнографический очерк населения Сибири. V. Землевладение. VI. Источники благосостояния сельского населения (земледелие, скотоводство, промыслы). VII. Промышленность , торговля и… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Сибирь — I. Географический очерк страны. II. Климат. III. Население. IV. Этнографический очерк населения Сибири. V. Землевладение. VI. Источники благосостояния сельского населения (земледелие, скотоводство, промыслы). VII. Промышленность, торговля и… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Сибирская железная дорога* — История сооружения. Вопрос о постройке в Сибири железной дороги был поднят впервые в конце 50 х гг. XIX стол. при гр. Муравьеве Амурском, задумавшем соединить сперва колесным, а затем рельсовым путем зал. Де Кастри с с. Софийским на р. Амуре. К… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Сибирская железная дорога — I История сооружения. Вопрос о постройке в Сибири железной дороги был поднят впервые в конце 50 х гг. XIX стол. при гр. Муравьеве Амурском, задумавшем соединить сперва колесным, а затем рельсовым путем зал. Де Кастри с с. Софийским на р. Амуре. К …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Рендж — (Range) Содержание Содержание Обозначение Рендж форвард – это ряд портов, на указанном отрезке берега. Например, Афины Марсель рендж означает, что фрахтователь имеет право направить судно в любой безопасный порт между Афинами и Марселем,… …   Энциклопедия инвестора

  • Накладная — (Consignment) Определение термина накладная, товарные и транспортные накладные Информация об определении термина накладная, назначение и разновидности накладных Содержание Сожержание Определение термина Накладная на товар в энциклопедии юриста… …   Энциклопедия инвестора

sea_enc_reference.academic.ru

Ценообразование при перевозках морем нефти

⇐ ПредыдущаяСтр 48 из 111Следующая ⇒

И нефтепродуктов

Характерной особенностью танкерных чартеров является то, что ставка фрахта устанавливается не в денежной сумме за перевозку 1 тн/1 м3 груза, а в процентном отклонении от единой шкалы, установленной ещё в 1969 году, которая носит название «World Scale» (WS-100).

За базу расчета номинальных ставок для каждого конкретного на­правления принята сумма фрахта (базис 100%), которая обеспечивает заданный уровень рентабельности стандартного танкера при нормаль­ных условиях его эксплуатации. В качестве стандартного принят тан­кер дедвейтом в 75 тыс. т, скоростью — в 14 узлов, с расходом топлива на ходу 35 т/сутки, на стоянке 5 т/сутки в круговом рейсе с полным грузом из порта погрузки в порт выгрузки и возвращением в балласте в исходный порт. Стояночное время за круговой рейс — 96 часов; за каж­дый дополнительный порт погрузки или выгрузки добавляется по 12 ча­сов. Если направление предусматривает следование Суэцким каналом, то к времени рейса добавляется 30 часов, Панамским — 24 часа в каж­дую сторону. Фрахтовые ставки WS рассчитаны на длинную тонну (1016 кг), даны в англ. фунтах стерлингов и в долларах США. Шкала номинальных ставок построена относительно портов выгрузки, кото­рые приведены в алфавитном порядке. Для каждого порта выгрузки указаны ставки за перевозку сырой нефти из различных портов погруз­ки (например, Гамбург — из Персидского залива WS 150% означает, что танкер зафрахтован по базисной ставке (flat) с увеличением на по­ловину — благоприятная для судовладельца конъюнктура рынка: WS 75% — неблагоприятная). Базисная шкала рассчитана для рейса «один порт погрузки — один порт выгрузки». Установлены и другие вари­анты компенсаций расходов за рейсы: через Суэцкий или Панамский каналы с заходами в некоторые порты; для рейсов через Суэцкий ка­нал и рейсов вокруг Африки и т. д. Ставки периодически пересматри­ваются с учетом роста расходов по содержанию судов, размера сбо­ров и стоимости услуг в портах, изменений в ту или другую сторону цен на топливо. В ходе переговоров ставка уторговывается. Величи­на соответствующих надбавок колеблется в большом диапазоне в за­висимости от размера судна и конъюнктуры фрахтового рынка.

Таким образом, в танкерном чартере указывается не ставка, а ее уровень относительно тарифа шкалы WS. Это упрощает калькуляцию фрахта в каждом конкретном рейсе.

Шкала WS содержит также ставки демереджа для танкеров дед­вейтом 8–400 тыс.т. Они также в ходе переговоров уторговываются в процентах от фиксированного тарифа, установленного для судна дан­ного размера по шкале WS.

При транспортировке нефти и нефтепродуктов из портов Каспия и Волги применяются договорные потонные ставки за перевозку нефти и нефтепродуктов с отнесением на судовладельца расходов по выг­рузке, с дифференциацией ставок как по портам погрузки, так и выгрузки в портах Балтийского, Северного, Черного и Средиземного мо­рей. Имеют место случаи обращения фрахтователей и судовладельцев в ассоциацию «Интернейшнл Номинал Фрейт Скейл Ассошиейшн Лимитед», Лондон для консультаций в отношении размера ставок или для установления для этих перевозок специальных ставок фрахта и демереджа по шкале «WS» (для судов 6000 двт и менее). Сталийное время устанавливается в диапазоне 6–18 часов. Очень часто оплата перевозок производится на условиях «люмпсум».

Экспедитор — брокер фрахтователя разбирается сам в вопросах ценообразования на танкерном рынке, но всегда может получить кон­сультацию «от другой стороны» — известных ему брокеров «танкеристов» в ходе разработки принципалом — нефтяной компанией как крат­косрочной, так и долгосрочной программы перевозок.

 

mykonspekts.ru

Морские перевозки грузов. Плюсы перевозок морским транспортом.

Морские перевозки грузов – это самый древний вид транспортировки. Ещё даже до нашей эры, когда люди не умели летать по воздуху, а главным транспортом на земле были различные животные, путь по морю являлся тем, что связывало между собой материки, а также торговые пути, которые проходили по морям, тем самым создавая новую единую торговую систему.

На сегодня, также как и раньше, перевозки грузов по морям имеют важное место во всей структуре отрасли грузоперевозок, но лишь с разницей, что вместо старинных кораблей с парусами и древних фрегатов сейчас по морят плавают усовершенствованные танкеры, паромы, балкеры и многие другие суда, которые обладают мощными двигателями.

Так как изменился данный вид транспорта, став более быстрым, сильным и мощным по дедвейту, то есть по объёму грузоподъёмности, и процесс перевозки грузов пережил многие преобразования. Вряд ли мореплаватели тех времён могли себе позволить что-либо в таком роде, у них даже не было представления о таких судах. До самого порта груз перевозят не на животных, как было раньше, а на железнодорожных или автомобильных контейнерах. Далее специальные краны грузят его на борт корабля, который готов в любое время отправиться в плавание, не дожидаясь отлива, либо попутного ветра.

Сегодня такие грузоперевозки осуществляются различными видами судов, например, танкеры, которые транспортируют обычно нефть и всё, что с ней связано, сухогрузы, балкеры, перевозящие массовые грузы, лесовозы, паромы и многие другие. Неправильно было бы думать, что грузоперевозки по морю – это перевозки исключительно нефтепродуктов. По подсчётам Организации Объединённых Наций, наливные грузы составляют около 35% от всего объёма морских перевозок. И именно это объясняет, что основные клиенты грузоперевозок морем – это крупные и средние компании, которые транспортируют различные грузы, но никак не нефтяные продукты.

Благодаря своей специфике, перевозки грузов по морю являются чуть ли не главной частью всех мультимодальных перевозок, а также главным звеном всей торговой цепочки.

Как и остальные виды грузоперевозок, перевозка грузов по морю имеет как и положительные, так и отрицательны стороны, о которых необходимо знать всем компаниям, планирующим заниматься грузоперевозками по морям. Главным плюсом морских перевозок груза является высокая надёжность, практическое отсутствие риска потери, либо порчи груза и, самое главное, низкая цена перевозки. К минусам морских перевозок следует отнести слишком медленную скорость доставки грузов и зависимость скорости от непосредственно погоды. Но даже с такими недостатками, морские перевозки будут стабильно развиваться, что в условиях такого большого объёма товарооборота является подтверждением в их необходимости.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

dispetcher-gruzoperevozok.info