План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (План ЛРН). План разлива нефти


План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на

Название раздела

Стр-ца

Раздел 1. Введение 9-11
1.1. Цель и нормативно-правовая база разработки Плана 9-11
1.1.1. Цель и задачи 9-10
1.1.2. Руководящие документы 10-11
Раздел 2. Общая часть 11-171
2.1. Основные характеристики организации и прогнозируемой зоны загрязнения в случае ЧС (Н) 11-36
2.1.1. Зона действия Плана, готовность организаций к действиям по локализации и ликвидации последствий ЧС (Н) 13-14
2.1.2. Основные операции, производимые с нефтью и нефтепродуктами 14-30
2.1.3. Географические и навигационно-гидрологические характеристики территории 30-33
2.1.4. Гидрометеорологические и экологические особенности района 33-36
2.2. Мероприятия по предупреждению ЧС (Н) 36-136
2.2.1. Возможные источники ЧС (Н) 36-48
2.2.2. Прогнозирование объемов и площадей разливов нефти и нефтепродуктов 48-63
2.2.3. Границы зон ЧС (Н) с учетом результатов оценки риска разливов нефти и нефтепродуктов 63-75
2.2.4. Ситуационные модели наиболее опасных ЧС (Н) и их социально-экономических последствий для персонала, населения и окружающей среды прилегающей территории 75-111
2.2.5. Определение достаточности состава сил и средств ЛЧС (Н), а также подразделений пожарной охраны, на случай возгорания нефти и нефтепродуктов, с учетом их дислокации 111-116
2.2.6. Мероприятия по предотвращению ЧС (Н) 116-136
2.3. Обеспечение готовности сил и средств ЛЧС (Н) 136-157
2.3.1. Уровни реагирования 136-140
2.3.2. Состав сил и средств, их дислокация и организация доставки в зону ЧС (Н) 140-148
2.3.3. Зоны ответственности АСФ (Н) и подразделений пожарной охраны 148-152
2.3.4. Мероприятия по поддержанию в готовности органов управления, сил и средств к действиям в условиях ЧС (Н) 152-157
2.4. Организация управления, система связи и оповещения 157-171
2.4.1. Общие принципы управления и структура органов управления 157-159
2.4.2. Состав КЧС и ПБ организаций и их рабочих органов 159-162
2.4.3. Вышестоящий координирующий орган и организация взаимодействия с ними 162-163
2.4.4. Состав и организация взаимодействия привлекаемых сил и средств 163-169
2.4.5. Система связи и оповещения, порядок ее функционирования 169-170
2.4.6. Организация передачи управления при изменении категории ЧС (Н) 170-171
Раздел 3. Оперативная часть 171-237
3.1. Первоочередные действия при ЧС (Н) 171-185
3.1.1. Оповещение о чрезвычайной ситуации 171-173
3.1.2. Первоочередные мероприятия по обеспечению безопасности персонала и населения, оказание медицинской помощи 173-179
3.1.3. Мониторинг обстановки и окружающей среды 179-183
3.1.4. Организация локализации разливов нефти и нефтепродуктов 183-185
3.2. Оперативный план ЛЧС (Н) 185-237
3.2.1. Алгоритм (последовательность) проведения операций по ЛЧС (Н) 185-193
3.2.2. Тактика реагирования на разливы нефти и мероприятия по обеспечению жизнедеятельности людей, спасению материальных ценностей 193-196
3.2.3. Защита районов повышенной опасности, особо охраняемых природных территорий и объектов 196-197
3.2.4. Технологии ЛЧС (Н) 197-205
3.2.5. Организация материально-технического, инженерного, финансового и других видов обеспечения операций по ЛЧС (Н) 205-210
3.2.6. Материалы предварительного планирования боевых действий по тушению возможных пожаров (оперативное планирование тушения пожара) 210-225
3.2.7. Меры безопасности при проведении работ по ЛЧС (Н) 225-231
3.2.8. Организация мониторинга обстановки и окружающей среды, порядок уточнения обстановки в зоне ЧС (Н) 231-233
3.2.9. Документирование и порядок учета затрат на ЛЧС (Н) 233-237
Раздел 4. Ликвидация последствий ЧС (Н) 237-266
4.1. Ликвидация загрязнений территорий и водных объектов 237-259
4.1.1. Материально-техническое обеспечение 237-239
4.1.2. Технологии и способы сбора разлитой нефти, и порядок их применения 239-245
4.1.3. Организация временного хранения собранной нефти и отходов, технологии и способы их утилизации 245-247
4.1.4. Технологии и способы реабилитации загрязнений территорий 247-259
4.2. Восстановительные мероприятия 259-266
4.2.1. Порядок обеспечения доступа в зону ЧС (Н) 259-261
4.2.2. Типовой ситуационный календарный план проведения работ по восстановлению работоспособности поврежденных элементов 261-263
4.2.3. Организация приведения в готовность к использованию специальных технических средств и пополнение запасов финансовых и материальных ресурсов 263-266
Приложения к Плану
Приложение 1. Зона действия Планов и схемы расположения опасных производственных объектов организаций с границами зон повышенного риска и районов приоритетной защиты
Приложение 2. Свойства нефти и оценка риска возникновения ЧС (Н)
Приложение 3. Характеристики неблагоприятных последствий ЧС(Н) для населения, окружающей среды и объектов экономики, карты и сценарии ЧС(Н) различных уровней с учетом природно-климатических условий
Приложение 4. Календарные планы оперативных мероприятий организации при угрозе и возникновении ЧС (Н)
Приложение 5. Расчет достаточности сил и средств с учетом их дислокации
Приложение 6. Алгоритмы (последовательность) принятия решений
Приложение 7. Рекомендуемые технологии сбора нефти и методика оценки ущерба
Приложение 8. Постановление администрацуии Города Томска от 28.12.2007 № 880 «Об утверждении Положений о порядке использования резервных фондов администрации г. Томска» с Приложением № 2
Приложение 9. Копии договоров организаций на обслуживание с аварийно-спасательными формированиями других организаций по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, вывозу и утилизации отходов
Приложение 10. Перечень организаций, раположенных на территории муниципального образования «Город Томск», имеющих опасные производственные объекты, разрабатывающие ПЛАРН

mirznanii.com

Разработка планов ликвидации разливов нефтепродуктов (ПЛАРН)

Согласно ст.10 Федерального закона от 21.07.97 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии предприятие, эксплуатирующее опасный производственный объект, обязано планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий. Иными словами разрабатывать план ликвидации аварийных ситуаций.

Организации, чья деятельность связана с разведкой месторождений и добычей нефти, переработкой, транспортировкой, хранением и использованием нефти и нефтепродуктов, должны разрабатывать ПЛАРН.

Законодательство, регламентирующее разработку ПЛАРН:

  • Правила организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2002 г. № 240)
  • Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (утв. постановлением Правительства РФ от 21 августа 2000 г. № 613) 
  • Указания по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийных разливов к чрезвычайной ситуации (утв. приказом МПР РФ от 3 марта 2003 г. № 156)
  • Правила разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации (утв. приказом МЧС РФ от 28 декабря 2004 г. № 621)
  • Приказ МЧС РФ № 144 от 24.03.2003 "О совершенствовании работы в области борьбы с нефтеразливами".

План ликвидации разливов нефти (ПЛАРН) разрабатывается с целью определения всех мероприятий, направленных на выявление, ликвидацию и профилактику последствий возможных чрезвычайных ситуаций, вызванных утечкой нефти и нефтепродуктов на опасном производственном объекте.

ПЛАРН – первостепенный документ, который определяет порядок действий персонала и аварийно-спасательных служб предприятия, населения близлежащих населенных пунктов.

Разработка планов ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов - это не право, а обязанность компаний, тем или иным образом связанных с нефтепродуктами. Наличие специального разрешения (например, аккредитации) для разработки ПЛАРН нормативно не предусмотрено.

На основании этого плана спецподразделения организации должны моментально отреагировать на любую аварию по всей зоне действия ПЛАРН, включающей в себя максимально возможную территорию загрязнения нефтепродуктами. Зона действия определяется экспертами, которые проводят анализ специфики работы предприятия и различных сторонних факторов: время года, погодные условия, экологические особенности местности, ее рельеф и многое другое.

Все аварийные ситуации, связанные с разливами нефти, разделяют на несколько категорий в зависимости от объема ее утечки и загрязненной площади:

Уровень чрезвычайной ситуации на СУШЕ Органы, согласующие и утверждающие ПЛАРН Сроки введения ПЛАРН в действие Сроки действия ПЛАРН
Локальный (зона ЧС не выходит за пределы территории потенциально опасного объекта, разлив нефти не более 100 тонн) Орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации ЧС, в составе или при органе исполнительной власти местного самоуправления по согласованию с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. 4 месяца 3 года
Местный (зона ЧС не выходит за пределы населенного пункта, города, района, разлив нефти до 500 тонн) Территориальный орган МЧС России по субъекту Российской Федерации по согласованию с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. 4 месяца 3 года
Территориальный (зона ЧС не выходит за пределы субъекта Российской Федерации, разлив нефти до 1000 тонн) Территориальный орган МЧС России по субъекту Российской Федерации по согласованию с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. 6 месяцев 4 года
Региональный (ЧС развивается на территории нескольких субъектов РФ, разлив нефти до 5000 тонн) Федеральный орган исполнительной власти по ведомственной принадлежности и МЧС России по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и региональным центром. 9 месяцев 5 лет
Федеральный (ЧС развивается на всей территории РФ, разлив нефти более 5000 тонн) Федеральный орган исполнительной власти по ведомственной принадлежности и МЧС России по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и региональными центрами. 12 месяцев 5 лет

Введение ПЛАРН в действие оформляется приказом по организации, с уведомлением органов исполнительной власти, утвердивших Планы.

По истечении указанных сроков планы ликвидации аварийных разливов нефти подлежат корректировке/переработке. Помимо этого, планы корректируются или перерабатываются до окончания срока действия по решению одного из утвердивших его органов, либо при принятии соответствующих нормативных документов.

Уровень чрезвычайной ситуации на АКВАТОРИЯХ Органы, согласующие и утверждающие ПЛАРН Сроки введения ПЛАРН в действие Сроки действия ПЛАРН
Объектовый (разлив нефти до 500 тонн) Согласовывается с Администрацией морского порта, соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, специализированными морскими инспекциями МПР России и утверждаются территориальным органом МЧС России по субъекту Российской Федерации. 4 месяца 3 года
Региональный (разлив нефти до 5000 тонн) Согласовывается с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, специализированными морскими инспекциями МПР России, КЧС органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, региональными центрами, соответствующими региональными подразделениями Минтранса России и утверждается федеральным органом исполнительной власти по отраслевой принадлежности, Минтрансом России и МЧС России. 9 месяцев 5 лет
Федеральный (разлив нефти более 5000 тонн) Согласовывается с КЧС органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, региональным центром, соответствующими региональными подразделениями Минтранса России и федеральными органами исполнительной власти и утверждается федеральным органом исполнительной власти по ведомственной принадлежности Минтрансом России и МЧС России. 12 месяцев 5 лет

Планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и чрезвычайных ситуаций, в частности - разработка планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и календарных планов оперативных мероприятий - это сложнейший, ответственный и многоступенчатый процесс.

За плечами работников нашей компании многолетний опыт разработки ПЛАРН для крупнейших российских нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих компаний. Мы гарантируем качественную разработку необходимой документации, и введение планов в действие. Эксперты полностью возьмут на себя все заботы по подготовке ПЛАРН, помогут сделать деятельность вашей организации безопасной и защищенной юридически.

Звоните + 7 (495) 228-03-25

www.fsetan.ru

Общие требования и структура планов ликвидации разливов нефти

Производство Общие требования и структура планов ликвидации разливов нефти

просмотров - 27

Планы ликвидации разливов нефти

Планы ликвидации разливов нефти разрабатываются в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года № 613 «О неотложных мерах по предупрежде­нию и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» (с из­менениями и дополнениями от 15 апреля 2002 года) и приказа МЧС России от 28 декабря 2004 года № 621 «Об утверждении Правил разра­ботки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разли­вов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации».

Постановлением правительства определяется, что разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Фе­дерации.

Учитывая зависимость отобъема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности, во внутренних пресноводных водоемах выделяются чрез­вычайные ситуации следующих категорий:

- локального значения - разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов, определœенного приказом МПР РФ от 3 марта 2003 года № 156, до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на террито­рии объекта;

- муниципального значения - разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципаль­ного образования либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродук­тов, выходящий за пределы территории объекта;

- территориального значения - разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы субъекта Российской Федерации либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной грани­цы муниципального образования;

- регионального значения - разлив от 1000 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефте­продуктов, выходящий за пределы административной границы субъекта Российской Федерации;

- федерального значения - разлив свыше 5000 тонн нефти и нефте­продуктов либо разлив нефти и нефтепродуктов вне зависимости от объема, выходящий за пределы государственной границы Рос­сийской Федерации, а также разлив нефти и нефтепродуктов, по­ступающий с территорий сопредельных государств (трансгранич­ного значения).

Учитывая зависимость отобъема разлива нефти и нефтепродуктов на море выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:

- локального значения - разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окру­жающей среды) до 500 тонн нефти и нефтепродуктов;

- регионального значения - разлив от 500 до 5000 тонн нефти и неф­тепродуктов;

- федерального значения - разлив свыше 5000 тонн нефти и нефте­продуктов.

В организациях, имеющих опасные производственные объекты, для осуществления мероприятий должен быть план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, разработанный и согла­сованный в установленном порядке в соответствии с предъявляемыми требованиями к их разработке и согласованию на территории Россий­ской Федерации.

Планы разрабатываются с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следу­ющих объектов:

- нефтеналивное судно - 2 танка;

- нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности;

- стационарные и плавучие добывающие установки и нефтяные тер­миналы - 1500 тонн;

- автоцистерна - 100 процентов объема;

- желœезнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в желœезнодорожном составе;

- трубопровод при порыве - 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными зад­вижками на порваном участке трубопровода;

- трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема про­качки в течение 14 дней;

- стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения.

Зоной действия Плана является территория, граница которой соот­ветствует максимально возможной площади загрязнения нефтепродук­том, с учетом неблагоприятных гидрометеорологических условий, вре­мени года, суток, рельефа местности, экологических особенностей и характера использования территорий (акваторий). В пределах зоны действия Плана организация обязана обеспечить ликвидацию разлива нефти независимо от источника, времени разлива и места последующе­го нахождения разлитой нефти и нефтепродуктов.

Основными задачами планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов, являются:

- обоснование уровня возможной Ч С и последствий ее возник­новения;

- установление базовых принципов организации мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на соответствующем уровне для определœения достаточности планируемых мер с уче­том состояния возможных источников Ч С, а также географиче­ских, навигационно-гидрографических, гидрометеорологических осо­бенностей районов возможного разлива нефти и нефтепродуктов;

- осуществление наблюдения и контроля за социально-экономичес­кими последствиями Ч С, мониторинга окружающей среды и обста­новки на опасных производственных объектах и прилегающих к ним территориях;

- определœение порядка взаимодействия привлекаемых организаций органов управления, сил и средств в условиях чрезвычайной ситу­ации, организация мероприятий по обеспечению взаимного обмена информацией;

- обоснование достаточного количества и состава собственных сил и средств организации для ликвидации Ч С, состоящих из подразде­лений спасателœей, оснащенных специальными техническими сред­ствами, оборудованием, снаряжением и материалами, аттестован­ных в установленном порядке, и/или крайне важности привлечения в соответствии с законодательством спасателœей других организа­ций, с учетом их дислокации;

- установление порядка обеспечения и контроля готовности к дей­ствиям органов управления сил и средств, предусматривающего пла­нирование учений и тренировок,

- организация мероприятий по обеспечению профессиональной подготовки персонала и повышения его квалификации, создание фи­нансовых и материальных ресурсов, а также поддержание в соот­ветствующей степени готовности аварийно-спасательных формиро­ваний;

- составление ситуационного графика (календарного плана) проведе­ния оперативных мероприятий по ЛРН;

- осуществление целœевых и научно-технических программ, направ­ленных на предупреждение Ч С и повышение устойчивости функ­ционирования органов управления при возникновении ЧС, а также экспертизы, надзора и контроля в области защиты населœения и тер­риторий от ЧС;

- планирование мероприятий по ликвидации последствий ЧС. Время локализации разлива нефти и нефтепродуктов не должно превы­шать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов - при разливе на почве.

В рамках РСЧС организации разрабатывают Планы и Календарные планы, которые подлежат согласованию (утверждению) соответствующими федеральными органами исполнительной власти и/или их территори­альными органами, КЧС органов исполнительной власти субъектов Рос­сийской Федерации и другими организациями в соответствии с их ком­петенцией и в порядке, устанавливаемом настоящими Правилами.

При этом сроки рассмотрения Планов и Календарных планов, пред­ставленных на согласование в соответствующие органы, не должны превышать тридцати календарных дней с момента поступления доку­ментов.

В субъектах Российской Федерации разрабатываются Планы КЧС органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также Планы КЧС органов местного самоуправления по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

В федеральных округах разрабатываются соответствующие региональ­ные планы взаимодействия субъектов Российской Федерации по пре­дупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

Соответствующие федеральные органы исполнительной власти разра­батывают Планы функциональных подсистем РСЧС и их звеньев со­гласно положениям об этих подсистемах. Планы звеньев функциональ­ных подсистем РСЧС, входят (прилагаются) отдельным разделом в со­ответствующие Планы территориальных подсистем РСЧС и Планы регионов.

При разливах нефти и нефтепродуктов, не подпадающих под класси­фикацию ЧС, в организациях должен разрабатываться внутренний регламент с учетом требований приказа МПР России от 03.03.2003 года № 156 и положений международных конвенций, двусторонних и много­сторонних межгосударственных соглашений в данной области, стороной которых является Российская Федерация.

Планы и Календарные планы организаций для локального уровня ут­верждаются ее руководителœем и органом ГОЧС специально уполномо­ченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупрежде­нию и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти местного самоуправления, по согласованию с со­ответствующими территориальными органами федеральных органов ис­полнительной власти.

Планы организаций для местного уровня утверждаются их руководи­телями и территориальным органом МЧС России по субъекту Российс­кой Федерации, по согласованию с соответствующими территориальны­ми органами федеральных органов исполнительной власти, а Календар­ные планы организаций для местного уровня утверждаются их руководителœем и органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвы­чайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти мест­ного самоуправления.

Планы и Календарные планы организаций для территориального уров­ня утверждаются их руководителями и территориальным органом МЧС России по субъекту Российской Федерации по согласованию с соответ­ствующими территориальными органами федеральных органов исполни­тельной власти.

По решению начальника регионального центра МЧС России, Планы организаций для локального (объектового), местного и территориально­го уровней бывают включены отдельным разделом (приложением) в План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуа­ций природного и техногенного характера организации.

Планы организаций для регионального уровня утверждаются их ру­ководителями, федеральным органом исполнительной власти по ведом­ственной принадлежности и МЧС России по согласованию с соответ­ствующими федеральными органами исполнительной власти и региональ­ным центром. Календарные планы организаций для регионального уровня утверждаются их руководителями и региональным центром по согласо­ванию с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.

Планы организаций для федерального уровня согласовываются с ре­гиональными центрами, соответствующими федеральными органами ис­полнительной власти и утверждаются ее руководителœем, федеральным органом исполнительной власти по ведомственной принадлежности и МЧС России.

КЧС органов местного самоуправления разрабатывают Планы звень­ев территориальной подсистемы РСЧС на основании Планов и Кален­дарных планов организаций местного уровня по согласованию с соот­ветствующими территориальными органами федеральных органов ис­полнительной власти, специализированными морскими инспекциями МПР России. План утверждается территориальным органом МЧС России по субъекту Российской Федерации и КЧС органа местного самоуправ­ления.

КЧС органов исполнительной власти субъектов Российской Федера­ции разрабатывают Планы территориальных подсистем РСЧС на осно­вании Планов органов местного самоуправления, Планов и Календар­ных планов организаций территориального уровня, а также соответ­ствующих Планов звеньев функциональных подсистем РСЧС.

Планы территориальных подсистем РСЧС согласовываются с регио­нальными центрами, соответствующими федеральными органами испол­нительной власти и утверждаются органом исполнительной власти субъек­та Российской Федерации и МЧС России.

Региональные центры разрабатывают Планы регионов на основании соответствующих Планов территориальных и функциональных подсис­тем РСЧС, которые согласовываются с соответствующими федеральны­ми органами исполнительной власти и утверждаются МЧС России.

Читайте также

  • - Общие требования и структура планов ликвидации разливов нефти

    Планы ликвидации разливов нефти Планы ликвидации разливов нефти разрабатываются в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года № 613 «О неотложных мерах по предупрежде­нию и ликвидации аварийных разливов нефти и... [читать подробенее]

  • oplib.ru

    План ликвидации аварийных разливов нефти (ПЛАРН)

    Федеральный закон РФ утверждает, что предприятия, эксплуатирующие опасные объекты производства, обязаны иметь план ликвидации аварийных ситуаций (далее ПЛАРН). ПЛАРН, согласно закону, направлени на обеспечение возможности оперативного ликвидирования аварийных ситуаций с последующим эффективным снижением негативных последствий от них.

    Предприятия, деятельность которых направлена на добычу нефти и разведку новых нефтяных месторождений, а также на транспортировку, переработку, хранение, использование нефти и нефтеперерабатывающих продуктов, должны разрабатывать ПЛАРН. Наличие данного документа, одобренного в специализированных госорганах, является утвержденной в законодательстве обязанностью, а не правом. 

    План ликвидации разливов нефти: законодательная база, использование 

    Этапы разработки плана регламентированы рядом законодательных актов, среди которых Постановления Правительства РФ, Приказы МЧС, МПР и Минтранса России.

    Согласно законодательству, план ликвидации аварийного разлива нефти разрабатывается для следующих объектов:

    • плавучие и стационарные и нефтедобывающие установки;
    • нефтяные терминалы;
    • нефтетранспортировочные баржи и суда;
    • автоцистерны;
    • ж/д составы;
    • трубопроводы прокачки нефти;
    • объекты хранения нефти и производных продуктов стационарного типа. 

    Этапы разработки плана ликвидации разливов нефти 

    Работа над Планом осуществляется либо непосредственно специалистами компании, либо силами сторонних фирм, предлагающих свои услуги в данной области. Разработка Плана ведется в несколько этапов. 

    1. Сбор исходных данных 

    Данный этап включает в себя сбор необходимой информации, включающей в себя данные по производству, а также копии договоров, ключевых для деятельности производства приказов, страховых полисов, разрешений и ряда других документов. На данном этапе осуществляются анализ и предварительная оценка возможностей доступных аварийно-спасательных формирований, с которыми потенциально может быть заключен контракт. Также происходит планирование покупки оборудования для ликвидации нефтяных разливов. 

    2. Собственно разработка 

    На данном этапе происходит составление описательной части Плана. Для этого производится прогнозирование и моделирование вероятных аварийных ситуаций, выполняется оценка их последствий, производятся все необходимые расчеты ресурсов, необходимых для локализации и устранения самой аварии, а ткже ее последствий. Целью этого этапа является составление документа, готового для демонстрации и согласования в государственных органах. 

    3. Согласование и утверждение Плана 

    Нефтяные объекты бывают разных уровней значения (местный, территориальный, региональный, федеральный). В зависимости от этого, согласование Плана происходит в надзорных органах соответствующего уровня и занимает разное количество времени (от 4 до 12 месяцев). Следует помнить, что План имеет срок действия (от 3 до 5 лет), по истечении которого производится его пересмотр и — в случае соответствующего решения государственного органа — переработка и корректировка.

    ndecosystems.ru

    План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов

    Организация ликвидации аварий

    Организация ликвидации аварий Организация ликвидации аварий План 1. Нормативное обеспечение в области борьбы с разливами нефти 2. Организация мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти 3. Планы ликвидации разливов нефти

    Подробнее

    КонсультантПлюс

    КонсультантПлюс Приказ МЧС России от 28.12.2004 N 621 (ред. от 12.09.2012) "Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской

    Подробнее

    от «06» июля 2017 г. 640-пп

    от «06» июля 2017 г. 640-пп ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от «06» июля 2017 г. 640-пп г. Магадан Об утверждении Перечня нормативных правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих, оценка

    Подробнее

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ. от 10 июля 2013 года 39

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ. от 10 июля 2013 года 39 АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ШТАНИГУРТСКОЕ» «ШТАНИГУРТ» МУНИЦИПАЛ КЫЛДЫТЭТЛЭН АДМИНИСТРАЦИЕЗ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 июля 2013 года 39 Об утверждении Положения о муниципальном звене территориальной

    Подробнее

    Пояснительная записка

    Пояснительная записка УТВЕРЖДАЮ Директор ГАОУ ДПО НСО «УМЦ ГОЧС Новосибирской области» В.А.Королев 2014 г ПРОГРАММА «Подготовка специалистов по локализации и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» г. Новосибирск

    Подробнее

    20 ноября 2013 г. ст. Лысогорская 605

    20 ноября 2013 г. ст. Лысогорская 605 ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАНИЦЫ ЛЫСОГОРСКОЙ ГЕОРГИЕВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 20 ноября 2013 г. ст. Лысогорская 605 Об утверждении Положения о муниципальном звене

    Подробнее

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 ноября 2013 года 62

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 ноября 2013 года 62 Администрация Рагозинского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 ноября 2013 года 62 Об утверждении Положения о муниципальном звене территориальной

    Подробнее

    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е РЕСПУБЛИКА КРЫМ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АЛУШТЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 14 сентября 2016 года г. Алушта 2760 Об утверждении положения о Единой дежурно диспетчерской службе городского округа Алушта В соответствии

    Подробнее

    2. Основные задачи Комиссии

    2. Основные задачи Комиссии МЧС России и округа, Префектуры ЮЗАО, управы района Черемушки, Департамента Образования города Москвы Положением о КЧС и ПБ и функциональными обязанностями членов КЧС и ПБ ГБОУ Школа 2115. Создание, реорганизация

    Подробнее

    Москва - Южно-Сахалинск, 2016 г.

    Москва - Южно-Сахалинск, 2016 г. КОМПАНИЯ «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд.» ПЛАН ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ ДЛЯ ПИЛЬТУН-АСТОХСКОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ Общая часть. Оперативная часть. Ликвидация последствий

    Подробнее

    Протокол от 21 апреля 2014 г. 6

    Протокол от 21 апреля 2014 г. 6 ОДОБРЕНО решением Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Протокол от 21 апреля 2014 г. 6 ПОРЯДОК разработки, согласования и

    Подробнее

    (ФГБОУ ВПО «СыктГУ») ПРИКАЗ. г.сыктывкар

    (ФГБОУ ВПО «СыктГУ») ПРИКАЗ. г.сыктывкар 1 Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

    Подробнее

    Москва - Южно-Сахалинск, 2015 г.

    Москва - Южно-Сахалинск, 2015 г. КОМПАНИЯ «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд.» ПЛАН ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ. ЛИЦЕНЗИОННЫЙ УЧАСТОК ЛУНСКОЕ Общая часть. Оперативная часть. Ликвидация последствий

    Подробнее

    1. Общие положения Быть ознакомлены с:

    1. Общие положения Быть ознакомлены с: 2 1. Общие положения 1. Настоящая программа предназначена для подготовки руководителей и специалистов Единых дежурно-диспетчерских служб (далее ЕДДС) муниципальных образований и дежурно-диспетчерских служб

    Подробнее

    docplayer.ru

    План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (План ЛРН)

    План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (План ЛРН)

    План ЛРН – документация, регламентирующая мероприятия и порядок действий, необходимых для предотвращения, своевременного обнаружения и ликвидации последствий ЧС (Н) (чрезвычайных ситуаций, связанных с разливами нефти и/или нефтепродуктов), в том числе защиту персонала, населения близлежащих н. п. (населенных пунктов) и окружающей природной среды от негативного воздействия ЧС (Н), при возможных авариях на объектах, осуществляющих добычу нефти, разведку месторождений, хранение, транспортировку, а также переработку нефти. Выполнение Плана ЛРН

    Требования к выполнению Плана ЛРН регламентированы [1–5].

    Этапы выполнения Плана ЛРН:
    I этап - Сбор и анализ исходных данных
    • Подготовка и отправка официального запроса на предоставление данных, необходимых для разработки Плана ЛРН в адрес Заказчика.
    • Получение запрашиваемых сведений от Заказчика путем передачи информации с использованием доступных средств связи или, в случае необходимости, выездом представителей ООО «ЦентрПроектЗащита».
    II этап - Разработка Плана ЛРН
    • Обложка.
    • Листы утверждения и согласования.
    • Содержание Плана ЛРН.
    1 - Общая часть
    • Цель и нормативно-правовая база разработки Плана ЛРН.
    • Основные характеристики организации и прогнозируемой зоны загрязнения в случае ЧС (Н).
    • Мероприятия по предупреждению ЧС (Н).
    • Обеспечение готовности сил и средств ЛЧС (Н).
    • Организация управления, система связи и оповещения.
    2 - Оперативная часть
    • Первоочередные действия при ЧС (Н).
    • Оперативный план ЛЧС (Н).
    3 - Ликвидация последствий ЧС (Н)
    • Ликвидация загрязнений территорий и водных объектов.
    • Восстановительные мероприятия.
    Приложение к Плану ЛРН
    • Обязательные приложения.
    • Рекомендуемые приложения.
    Календарный план оперативных мероприятий организации при угрозе и возникновении ЧС
    III этап- Методическое сопровождение Плана ЛРН в согласующих органах
    • Формирование списка согласующих органов.
    • Подготовка и отправка официальных запросов на рассмотрение и согласование Плана ЛРН во все согласующие органы.
    • Организация оперативного взаимодействия при согласовании.
    • Корректировка Плана ЛРН по замечаниям согласующих органов.
    • Согласование Плана ЛРН.
    IV этап - Методическое сопровождение Плана ЛРН при утверждении
    • Передача Плана ЛРН на утверждение.
    • Утверждение Плана ЛРН.

    Реализация мероприятий по ЛРН для организаций, эксплуатирующих опасные ПО, осуществляется в соответствии с требованиями [2; 3; 4; 5], на основании которых необходимо выполнять Планы ЛРН с учетом максимальных объемов аварийно разлившихся нефти и/или нефтепродуктов:

    • судно нефтеналивное – в объеме 2-х танков;
    • баржа нефтеналивная – в объеме 50% от полной грузоподъемности;
    • добывающие установки (плавучие и стационарные) – в объеме 1500 т;
    • нефтяные терминалы – в объеме 1500 т;
    • автомобильная цистерна – в объеме 100% емкости;
    • ж.-д. состав – в количестве 50% от общего объема цистерн состава;
    • трубопровод (при образовании порыва) – 25% от максимально возможного объема перекачки нефти и/или нефтепродуктов за 6 ч, с учетом объема нефти и/или нефтепродуктов на аварийном участке трубопровода между отсекающей арматурой;
    • трубопровод (при образовании прокола) – 2% от максимально возможного объема перекачки нефти и/или нефтепродуктов за 14 дней;
    • объекты хранения нефти и/или нефтепродуктов (стационарные) – в объеме 100% максимальной емкости (один объект хранения).
    Категории ЧС (Н):
    1. Локального значения (0 - 100 т.) - разлив нефти и/или нефтепродуктов на территории объекта (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды).
    2. Муниципального значения (100 - 500 т.) - разлив нефти и/или нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта.
    3. Территориального значения (500 - 1000 т.) - разлив нефти и/или нефтепродуктов в пределах административной границы субъекта Российской Федерации либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы муниципального образования.
    4. Регионального значения (1000 - 5000 т.) - разлив нефти и/или нефтепродуктов либо разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы субъекта Российской Федерации.
    5. Федерального значения (от 5000 т.) - разлив нефти и/или нефтепродуктов либо разлив нефти и нефтепродуктов вне зависимости от объема, выходящий за пределы государственной границы Российской Федерации, а также разлив нефти и нефтепродуктов, поступающий с территорий сопредельных государств (трансграничного значения).
    Нормативные документы:
    1. Федеральный закон Российской Федерации от 21.07.1997 № 116-ФЗ «

    safetycenter.ru

    План ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН)

    План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН) – документ, определяющий меры и действия, необходимые для предупреждения, своевременного выявления и ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций на объектах связанных с аварийным разливом нефти, а также защиты рабочего персонала, жителей близлежащих населенных пунктов и окружающей природной среды от их вредного воздействия. Разрабатывается индивидуально для конкретного предприятия или объекта.

    Кто должен разрабатывать ПЛАРН

    Планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и любых нефтепродуктов в обязательном порядке должны разрабатываться для всех предприятий работающих непосредственно с нефтепродуктами. Это предприятия занимающиеся добычей, очисткой и переработкой нефти, её транспортировкой, хранением и реализацией. Причем объекты, не относящиеся к ОПО, разрабатывать ПЛАРН не обязаны. Однако в разных регионах РФ мнения сотрудников МЧС разнятся. Потому рекомендуем уточнять необходимость разработки ПЛАРН для объектов, не отнесенных к ОПО, в ГУ МЧС России по вашему субъекту, чтобы потом не пришлось оспаривать предписание в суде.

    Какими документами регламентируется разработка ПЛАРН

    — Правила организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2002 г. № 240)— Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (утв. постановлением Правительства РФ от 21 августа 2000 г. № 613)— Указания по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийных разливов к чрезвычайной ситуации (утв. приказом МПР РФ от 3 марта 2003 г. № 156)— Правила разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации (утв. приказом МЧС РФ от 28 декабря 2004 г. № 621)— Приказ МЧС РФ № 144 от 24.03.2003 «О совершенствовании работы в области борьбы с нефтеразливами».

    Кто может разрабатывать ПЛАРН

    Разработку ПЛАРН организует руководство организации. Документ может быть разработан как силами самой организации, так и с привлечением сторонней организации на договорной основе. Никакой разрешительной документации для разработки ПЛАРН не требуется

    Могу ли я самостоятельно разработать ПЛАРН

    Конечно можете. Если у Вас на предприятии уже имеется разработанный ранее ПЛАРН у которого истек срок действия можно обойтись без помощи специализированных организаций. Однако, не стоит забывать, что с течением времени в нормативные документы, регламентирующие разработку ПЛАРН вносятся изменения, потому необходимо изучить всю нормативную базу относительно данного документа. Наши специалисты готовы помочь Вам разработать ПЛАРН в ускоренные сроки и гарантировать согласование.

    Где согласовывается ПЛАРН

    Согласование ПЛАРН различно в зависимости от уровня.— Локальный (зона ЧС не выходит за пределы территории потенциально опасного объекта, разлив нефти не более 100 тонн) — согласовывается с органом, специально уполномоченным решать задачи ГО ЧС, в составе или при органе исполнительной власти местного самоуправления по согласованию с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.— Местный (зона ЧС не выходит за пределы населенного пункта, города, района, разлив нефти до 500 тонн) — согласовывается с территориальным органом МЧС России по субъекту Российской Федерации по согласованию с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.— Территориальный (зона ЧС не выходит за пределы субъекта Российской Федерации, разлив нефти до 1000 тонн) — согласовывается с территориальным органом МЧС России по субъекту Российской Федерации по согласованию с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.— Региональный (ЧС развивается на территории нескольких субъектов РФ, разлив нефти до 5000 тонн) — согласовывается с федеральным органом исполнительной власти по ведомственной принадлежности и МЧС России по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и региональным центром.— Федеральный (ЧС развивается на всей территории РФ, разлив нефти более 5000 тонн) — согласовывается с федеральным органом исполнительной власти по ведомственной принадлежности и МЧС России по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и региональными центрами.

    Сколько действует ПЛАРН

    Сроки действия ПЛАРН зависят от уровня.— Локальный — 3 года— Местный — 3 года— Территориальный — 4 года— Региональный — 5 лет— Федеральный — 5 лет

    Экспертиза ПЛАРН

    В настоящее время экспертиза ПЛАРН не проводится.

    Сколько длится разработка и согласование ПЛАРН

    Стандартные сроки разработки ПЛАРН — 30 дней. Наша организация может уменьшить сроки разработки по договоренности вплоть до 5 рабочих дней.Сроки согласования зависят от государственных органов. По регламенту на рассмотрение в каждом из органов согласования отводится 30 дней.

    Стоимость разработки ПЛАРН

    Стоимость разработки ПЛАРН оговаривается в каждом конкретном случае. Цена также зависит от уровня ПЛАРН. Стоимость ПЛАРН локального уровня от 60 т.р. При предоставлении большого объема работ (от 10 шт.) стоимость сокращается вдвое. Свяжитесь с нашими специалистами для уточнения стоимости разработки ПЛАРН на Ваш объект по телефону 8(499) 608-89-48.

    Какие документы регламентируют необходимость разработки ПЛАРН

    Зачем нужен ПЛАРН

    4

    Кому нужен ПЛАРН

    Обязательно ли наличие ПЛАРН

    Срок действия ПЛАРН

    Где и с кем согласовывается ПЛАРН

    Нужна ли разрешительная документация для разработки ПЛАРН

    Стоимость составления ПЛАРН

    Сроки проведения работ и согласований

    Если у вас остались вопросы, свяжитесь с нашими сотрудниками по телефону 8 (499) 608-89-48.Мы проконсультируем Вас по всем вашим вопросам.

    atomexp.com