Система пажаротушения площадок слива нефтепродуктов. Площадка слива нефти


2.1 Расчет продолжительности слива топлива из автоцистерны самотеком

2.1.1Расчет продолжительности слива бензина из автоцистерны самотеком

Исходные данные:

Марка автоцистерны АЦ-8,5-255;

Длина приемного трубопровода резервуара

Диаметр приемного трубопровода резервуара

Длина сливного патрубка

Диаметр сливного патрубка

h(0)=4;

Давление при сливе нефтепродукта S=53000 Па;

Плотность бензина

Потери в трубопроводе

Начальный взлив в резервуаре АЗС равен 1,2м;

Объем резервуара V=30;

Резервуар оснащен дыхательным клапаном СМДК-50

Различием диаметров местных сопротивлений и приемного трубопровода пренебречь.

Для АЦ-8,5-255 находим:

А=2,17м; В=1,22м;

Для дыхательного клапана СМДК-50

Коэффициент гидравлического сопротивления рукава автоцистерны определяем по формуле

(1)

dу- диаметр рукава автоцистерны.

Рисунок 12 – Схема слива топлива из автоцистерны самотеком

Полагая, что течение бензина происходит в зоне смешанного трения турбулентного режима, находим величину функции

(2)

где dт – диаметр приемного трубопровода резервуара;

d0 – диаметр сливного патрубка.

Принимая в первом приближении , вычисляем коэффициент расхода сливной коммуникации

= (3)

Параметры приемного резервуара на АЗС :

диаметр

длина Lp=5,93. Следовательно

(4)

Отсюда начальный объем бензина в приемном резервуаре

(5)

= (6)

Так как вместимость автоцистерны равна 8,5, то после завершения слива объем бензина в приемном резервуаре станет равным . Следовательно, на момент окончания слива

(7)

Соответствующую безразмерную высоту заполнения резервуара найдем из уравнения

(8)

Рисунок 13 – График для определения величин

Методом последовательных приближений находим, что в данном случае z=0,66. Следовательно, изменение высоты взлива в резервуаре

(9)

Средняя скорость нефтепродукта в начале и конце слива

м/с; (10)

(11)

где Ps – давление газового пространства, Па;

Pа – атмосферное давление, Ра= 101325 Па;

РкдА- давление срабатывания дыхательного клапана, Па.

Средняя скорость нефтепродукта в приемном трубороводе

(12)

Число Рейнольдса и коэффициент гидравлического сопротивления для приемного трубопровода

(13)

Так как в данном случае

(14)

где kэ – эквивалентная шероховатость, для пластиковых труб kэ =0,0003 ;

d-диаметр рукава автоцистерны.

, (15)

то в среднем слив происходит зоне квадратичного трения турбулентного режима и поэтому

(16)

Уточненная величина функции по формуле

(17)

Уточненная величина коэффициента расхода

Так вновь найденное значение отличается от первоначального

(18)

Что меньше допустимой погрешности инженерных расчетов (5%), а значит уточнять величину средней скорости нет необходимости.

Площадь сечения сливного трубопровода

(19)

Время полного слива автоцистерны

(20)

studfiles.net

Система пажаротушения площадок слива нефтепродуктов

 

Заявляемая полезная модель относится к автоматическим системам пожаротушения модульного типа и может быть использована для тушения пожаров на площадках слива нефтепродуктов АЗС и сливо-наливных эстакад.

Задачей предлагаемой полезной модели является повышение эффективности тушения автоцистерн во время слива нефтепродуктов за счет создания замкнутого объема тушения.

Система включает модульную установку пенного тушения 1, с объемом огнегасящих компонентов, необходимых для тушения защищаемого объема, пеногенераторов 2, соединенных с модулем 1 посредством «сухотрубов подачи» 3, бокс слива автоцистерн 4, каркас которого выполнен из «сухотрубов подачи» 3, а ограждающие поверхности из сетки «рабица» 5. Включение системы в работу происходит при поступлении сигнала от извещателей 6.

1 ил.

Заявляемая полезная модель относится к пожарной технике, в частности к автоматическим установкам пожаротушения модульного типа и может быть использована для тушения пожаров на площадках слива нефтепродуктов автозаправочных станций и сливо-наливных эстакад.

Известно, что наиболее пожароопасным местом АЗС являются площадки слива нефтепродуктов в момент перекачки из автоцистерн. Нормами (1) предусмотрено оснащение АЗС первичными средствами пожаротушения, противопожарным водоемом (не менее 100 м3 воды) либо пожарным водопроводом (не менее 2 пожарных гидрантов) и стационарной установкой пожаротушения. Практика показывает, что ни одно из перечисленных средсв не обеспечивает оперативного и эффективного тушения горящего бензовоза в силу следующих факторов:

- длительное время прибытия пожарных;

- недостаточность первичных средств пожаротушения;

- неограниченность объема тушения при использовании стационарных установок.

Известна модульная система пожаротушения (2), включающая емкости запаса воды и пенообразователя, погружной насос, генератор пены, обратный клапан, электромагнитный клапан, трубопровод. Емкость с пенообразователем снабжена разрывной оболочкой.

Недостатками данной системы являются невозможность размещения модульной установки в стесненных объемах, задержка по времени, необходимая для перемешивания полного запаса воды и пенообразователя, быстрая потеря качества готового водопенного раствора, образованного при ложной сработке - и дальнейшем его хранении, что снижает надежность и эффективность ее работы.

Известна также модульная система пожаротушения (3), исключающая недостатки (2) и включающая емкости запаса исходных компонентов,

рабочую капсулу, с размещенным в ней насосом, блок управления, управляющий включением насоса и электромагнитного клапана, при поступлении сигнала от извещателей, устройство для формирования огнегасящих веществ, соединенное с насосом посредством трубопровода.

Недостатком данной системы является недостаточная эффективность смешивания рабочих компонентов в капсуле, необходимость использования запорно-пусковых устройств на всасывающей линии.

Обе эти системы не применимы для площадок слива АЗС в силу неограниченности объема тушения (растекание пены вокруг горящего бензовоза).

Задачей предлагаемой полезной модели является повышение эффективности тушения автоцистерн во время слива нефтепродуктов за счет создания замкнутого объема тушения.

Указанная задача решается тем, что в системе пожаротушения, включающей модульную установку с запасом огнегасящих компонентов, пеногенераторов, соединенных с модульной установкой посредством «сухотрубов подачи» и извещателей, дающих сигнал на включение системы, предусмотрен, согласно заявляемой полезной модели, бокс слива автоцистерн, каркас которого выполнен из «сухотрубов подачи» с ограждающими поверхностями из сетки «рабица».

Полезная модель иллюстрируется графическими материалами.

На фигуре схематически изображена заявляемая система пожаротушения. Система включает модульную установку пенного тушения 1, с объемом огнегасящих компонентов, необходимых для тушения защищаемого объема, пеногенераторов 2, соединенных с модулем 1 посредством «сухотрубов подачи» 3, бокс слива автоцистерн 4, каркас которого выполнен из «сухотрубов подачи» 3, а ограждающие поверхности из сетки «рабица» 5. Включение системы в работу происходит при поступлении сигнала от извещателей 6.

Система пожаротушения работает следующим образом. В бокс слива автоцистерн 4 загоняется автоцистерна и после закрытия въездных и выездных ворот начинается слив нефтепродукта. При возгорании, сигнал от извещателей 6 включает в работу модуль 1, огнегасящий состав подается по «сухотрубам подачи» 3 к пеногенераторам 2 бокса слива 4.

Использование заявляемой полезной модели позволяет повысить эффективность тушения автоцистерн во время слива нефтепродуктов за счет создания замкнутого объема тушения.

ЛИТЕРАТУРА

1. НПБ 111-98 Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности.

2. Система пожаротушения. МКИ 6 А62С 5/02;

3. Заявка №2005118345/12(020821)

Система пожаротушения площадок слива нефтепродуктов, включающая модульную установку пенного тушения и «сухотрубы подачи» компонентов в зону тушения через пеногенераторы, отличающаяся тем, что, с целью ограничения объема тушения, площадка слива выполнена в виде бокса, каркас которого сформирован из «сухотрубов подачи», а ограждающие поверхности из сетки «рабица».

poleznayamodel.ru

Налив и слив нефтепродуктов в процессе ЖД перевозок

Загрузка и разгрузка цистерн нефтепродуктами, в процессе грузовых перевозок, производится в специально отведенных местах, имеющих соответствующее оборудование для соблюдения всех норм и условий безопасности. Заказчики ЖД перевозки опасных грузов должны предъявить лицензию службы Госгортехнадзора России на право заливки (слива) опасных грузов.

Отправитель груза, перед заполнением жидкими грузами собственных или арендованных цистерн, обязан предоставить сотрудникам станции свидетельство о работоспособности необходимого для процесса загрузки оборудования и отсутствии неисправностей в цистернах. Номер свидетельства, являющийся обоснованием безопасности предстоящей грузовой ЖД перевозки, вносится в книгу формы ВУ-14.

Цистерны, перед погрузкой, фиксируются с двух краев тормозными башмаками и располагаются таким образом, чтобы исключить протекание жидкого груза на свои и соседние пути, так как это может привести к значительной задержке грузовой перевозки.

Заполнение цистерн осуществляется посредством специализированных колонок или из резервуаров. Перед загрузкой, сотрудники станции обследуют цистерны на пригодность для грузовой перевозки заявленного к транспортировке груза, раскрывают загрузочные люки и заслонки, после чего только производят заливку. Залив цистерн производится таким образом, чтобы масса наливного груза не была выше их грузоподъемности.

По завершении загрузки цистерн и проверки их соответствия всем установленным нормам по массе и объему, люки цистерн закрывают. Во избежание процесса расплескивания и вытекания наливного груза в процессе грузовой ЖД перевозки, люки снабжаются уплотняющими прокладками, состоящими из веществ, не имеющих взаимодействующих химически с транспортируемыми грузами. На люки устанавливаются запорные устройства.

Перед началом грузовой ЖД перевозки сотрудник станции, ответственный за прием и сдачу цистерн еще раз обследует прочность запорных устройств, герметичность люков и сливного оборудования, чистоту поверхности цистерн и т.д.

По завершении проверки осуществляется пломбирование цистерн согласно Правилам пломбирования вагонов и контейнеров, с целью сохранности транспортируемого продукта во время грузовой перевозки.

По завершении грузовой ЖД перевозки согласно ГОСТу 1510-84 нефть и ее производные продукты сливаются до полного очищения цистерн. Сотрудник, отвечающий за сдачу груза, контролирует этот процесс и только после проверки цистерн на полное освобождение от груза дает разрешение на закрытие люков.

Уважаемые посетители сайта мы всегда рады вашим комментариям, оставляйте их чаще, это побуждает нас писать новые, интересные статьи на животрепещущие темы сферы грузоперевозок, так же не забывайте ставить "лайки/нравится". Ваш блог "Диспетчер грузоперевозок".

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

dispetcher-gruzoperevozok.biz